Проекты реализуемые в детском саду. Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.Готовые проекты в детском саду
Светлана Сидорова
Образец написания проекта для воспитателей ДОУ
I. Введение…
2. Актуальность проекта…
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
4. Аннотация проекта …
5. Этапы реализации проекта программы…
6. План мероприятий …
7. Ресурсы …
8. Риски и пути преодоления рисков …
9. Выводы …
10. Литература ….
Введение
свой ТЕКСТ
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - ….
Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс …
2. Актуальность создания проекта
свой ТЕКСТ
Именно поэтому актуально становится разработка проекта …
Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель : создание благоприятных условий для …
Тактические цели
1. Создать …
2. Сформировать ….
3. Организовать …
Ожидаемые результаты
4. Аннотация
свой ТЕКСТ
В основу данного проекта положены следующие идеи :
В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения :
ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА
Принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
Единство воспитательных , развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников , спецификой и возможностями образовательных областей ;
Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности , но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования ;
Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования .
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :
Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса .
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования , начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Пути решения проекта :
ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ
Обдумать «образ будущего » , представить модель того, что собираются создавать;
Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
Разработать систему реализации идей на основе реальной
практики и возможностей конкретного ДОУ;
Оценить риски реализации проекта .
5. Этапы реализации проекта программы
Реализация проекта рассчитана на __ недели : с «_» ___ по «_» ___
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительно-проектировочный этап
2. Практический этап
3. Обобщающе - результативный этап
6. План мероприятий
№ п/п Название мероприятий Сроки Ответственные
1 этап - Подготовительно-проектировочный этап
2 этап - Практический этап
3 этап - Обобщающе - результативный этап
7. Ресурсное обеспечение программы
Нормативно-правовые ресурсы
Закон РФ «Об образовании »
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования » от 5.07.2001
УСТАВ ДОУ
СанПиНы 2.4.1.2660-10
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
Закон Российской Федерации «Об образовании » в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 .11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ».
Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются … .
По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом :
Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты
Таким образом , образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.
По возрастному цензу :
До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50
По стажу педагогической деятельности :
До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более
Таким образом , профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.
Информационные ресурсы
Учебно-методические ресурсы :
Фонд методического кабинета :
Библиотека;
Игротека;
Аудиотека;
Фонотека.
Материально-технические ресурсы :…
Финансовые ресурсы
Финансирование проекта производится… .
Объект финансирования проекта
Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ
№ п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость
1 Приобретение :
Примерных основных программ дошкольного образования ;
Методического обеспечения программ;
Литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей
2 Приобрести :
Бумагу «Снегурочка» ;
Принтер;
Файлы. 4 000 рублей
3 Научное консультирование 500 рублей
4 Ресурсы сети Интернет 900 рублей
5 Подписка на СМИ :
Газета «Дошкольное образование » , Издательский дом «Первое сентября» ;
Журнал «Дошкольное воспитание » ;
Журнал «Обруч» . 2 500 рублей
ИТОГО 8 900 рублей
Критерии оценивания проекта
ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу ).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
5. Отсроченный результат : успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
8. Риски и пути преодоления рисков
Риски Пути преодоления рисков
9. Выводы :
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. ….
свой ТЕКСТ
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ….,но и дадут толчок для развития….
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Федеральные государственные требования в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентируют педагогов, работающих с дошкольниками, на решение образовательных задач не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей в развивающей среде, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Вместе с тем, необходимо организовать воспитательно-образовательный процесс с учетом интеграции всех образовательных областей.
На мой взгляд, оптимально решать данные задачи позволяет метод проектов. Метод проектов представляет собой в основном самостоятельную деятельность участников проекта, ориентированную не только на усвоение фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых. Как отмечает главный редактор журнала “Детский сад будущего – галерея творческих проектов” В.И.Реброва в своей статье “Проектность в современной жизни”, в ходе проведения проекта меняется и позиция педагога: из “передатчика” знаний он превращается в активного участника совместной деятельности. Он выступает в роли координатора, организуя работу детей, поскольку дошкольникам трудно самостоятельно спланировать свою деятельность по решению задач проекта.
Проект, являясь одной из форм совместной деятельности, является технологией развития самостоятельности, исследовательского поведения, познавательной и творческой активности детей. На мой взгляд, в этом и выражается его основное преимущество.
Мною разработан и апробирован образовательный, тематический проект средней продолжительности (приблизительно 2 месяца), который называется “Превращения капельки”.
Целью проекта является формирование у детей представлений о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей.
Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия родителей |
Подготовительный | Наблюдение за осадками. Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (ледоход, изморозь, иней, сосульки и т.д.). Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников. |
Подбор худ.литературы по теме. Подбор энциклопедий, карт, схем. Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок. Составление картотеки опытов с водой. Подготовка оборудования для опытов с водой |
Подготовка оборудования для
опытов с водой. Подготовка фотографий природных явлений. |
Деятельный | Рассматривание энциклопедий,
иллюстраций. СРИ “Отважные мореплаватели”. Наблюдение за осадками. Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (ледоход, изморозь, иней, сосульки и т.д.). Экспериментирование, опыты. Игры с водой. Составление дневников наблюдений. Рисование, аппликация. |
Организация опытов,
экспериментов.
Дидактические, развивающие игры. Интегрирование проектной деятельности в НОД (ФЭМП – измерение объема воды; коммуникация – занятие путешествие “Остров Грамматики”: ФЦКМ - занятие-экспериментирование “Круговорот воды в природе” |
Подготовка рассказов детей об уникальных природных объектах |
Завершающий | Развлечение “Веселая вода”. Презентация страниц альбома о воде. |
Организация фотовыставки. Составление схемы “Круговорот воды в природе”. Развлечение “Веселая вода” |
Осознание необходимости быть
для ребенка источником энциклопедических
знаний. Уметь отвечать на детские вопросы, в т.ч. на основе принципов природосообразности и наукосообразности. |
Системная “паутинка” к проекту представлена на рисунке 1 .
В качестве примера я представляю конспект совместной деятельности воспитателя с детьми “Вы слыхали о воде?”. Это мероприятие проводится на деятельном этапе проекта. Ко времени проведения данного мероприятия, дети уже познакомились со свойствами воды, узнали, в каком виде вода встречается в природе.
Цель мероприятия: опытным путем познакомить детей со свойствами и агрегатными состояниями воды.
- Формировать представления о переходе воды из твердого состояния в жидкое, из жидкого в газообразное и наоборот.
- Расширять представления о роли воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
- Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств объекта и его характерные свойства.
- Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (при изменении температуры окружающей среды изменяется агрегатное состояние воды).
- Подвести детей к выводу, что в природе все взаимосвязано.
- Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них.
- Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем может произойти пожар.
- Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
- В исследовательской проектной деятельности учить ребенка уделять внимание анализу эффективности источников информации. Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников.
- Развивать исследовательскую проектную деятельность.
- Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
- Формировать представления о себе, как об активном члене коллектива через проектную деятельность.
- Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
- Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знании.
- Продолжать развивать зрение, слух, обоняние, вкус.
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, словаря.
- Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения
- Упражнять в звуковом анализе слова
Оборудование:
Для воспитателя: термос со снегом, свеча, столовая металлическая ложка, стекло (зеркало), проектор, ноутбук.
Для детей: стаканы разного объема и формы, тарелка, ложки, соль, сахар, стаканы с водой и молоком, камушки, кубик, цветные полоски, фишки.
Демонстрационный материал: кукла Капитошка – символ проекта; письмо от Капельки; ребус; набор картинок для воспроизведения алгоритма опыта, схема “Круговорот воды в природе”.
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, принесенное Капитошкой, предлагает прочесть.
Рисунок 2
“Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала волосы, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.
Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?
Проводится игра “Где спряталась вода”. Игра проводится с использованием Активного метода обучения “Автобусная остановка”. Дети по желанию делятся на три команды.
Воспитатель предлагает командам выбрать одно из предлагаемых названий – Ледяная, Водяная, Парная. Затем педагог читает стихи:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Задание командам – выбрать картинки, где вода соответственно в твердом, жидком и газообразном состоянии. Команды подходят к столам (“автобусным остановкам”), на которых разложены картинки (рисунки 3-8). Выбирают нужные картинки и переходят к другой “остановке”. Побывав на всех остановках, выбрав нужные картинки, представители команд объясняют свой выбор.
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 8
Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.
Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.
Дети подходят к столам, где приготовлено оборудование для проведения опыты, на определение свойств воды.
Задача педагога убедить детей выбрать разные свойства и не повторять опыты, показанные другими детьми.
Опыт №1: “Вода не имеет формы”
Дать детям два стакана и посуду различной формы. В одном стакане – вода, в другом – кубик. Переложить кубик в посуду другой формы. Кубик сохранил форму куба. Перелить воду в другую посуду, вода принимает форму этой посуды. Сто можно сказать о форме воды? Вода не имеет формы. Она принимает форму посуды. Кубик сохраняет свою форму в любой посуде.
Опыт №2: “Вода жидкая, может течь”
Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.
Опыт №3: “Вода не имеет цвета”
Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? Бесцветная.
Опыт №4: “У воды нет вкуса. Вода – растворитель”
Дать детям три стакана с питьевой водой, емкости с сахаром и солью, чайные ложки. Попробовать воду. В одном стакане растворить соль, в другом – сахар. Опять попробовать. В одном стакане вода стала сладкой, в другом – соленой, в третьем - безвкусной.
Опыт №5: “У воды нет запаха”
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт № 6: “Вода прозрачная”
Дать детям два стакана. Один с водой, другой – с молоком и два камушка. Один камушек опустить в воду, другой – в молоко. В стакане с водой камень видно, а в стакане с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная.
Опыт №8: “Три состояния воды”” (проводит воспитатель)
Перед проведение опыта используется Активный метод обучения “Инфо-угадайка”.
На листе ватмана рисуется капля воды.
Вопрос детям: - Ребята! Как каплю воды превратить в лед? Ответы детей, полученные при апробации метода (Пометить в морозилку, отнести на вершину горы, где всегда ледники).Ответы зарисовываются детьми в пустом секторе между каплей и льдом.
Ребята! А как лед превратить в воду? (Воду – в пар? Пар – в воду?)
На пламени свечи нагревам снег. Вывод: в тепле снег превращается в воду.
Продолжаем нагревать воду. Вода превращается в пар. Вывод: При сильном нагревании вода испаряется, превращаясь в пар. Над паром устанавливаем прохладное зеркало. Пар, касаясь зеркала, охлаждается и превращается в воду. Вывод: при охлаждении пар превращается в воду.
Вода имеет три состояния твердое – снег, лед; жидкое – вода; газообразное – пар.
Подвести детей в выводу, что паринка, снежинка и капелька это разные состояния воды.
Если заметны признаки усталости детей – проводится игра на релаксацию “Снежная королева”.
Цель игры: развивать умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Оборудование: палочка-сосулька, картинка-солнышко.
Педагог или ребенок превращается в “снежную королеву” и начинает постепенно “замораживать” всех детей.
Ребята! Предлагаю вам превратиться в капли воды, а снежная королева будет пытаться вас заморозить, превратить в лед. Выходите на ковер. У вас замерзает правая рука, шея и т.д. Дети превращаются в ледяную скульптуру.
А теперь – выглянуло солнышко, и вы медленно таете – левая нога, туловище….. вы растаяли, превратились в лужицу…. Дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.
После игры дети снова превращаются в “ученых” и возвращаются в лабораторию.
Ребята! Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры?
Как нам сообщить Капельке об этом? Давайте отправим фото опытов!
Воспитатель демонстрирует презентацию “Опыты с водой”.
Но как узнать адрес? В письме есть ребус. (Рисунок 9). Попробуем его разгадать! Это - зашифрованный адрес. Только не почтовый, а электронный!
Рисунок 9
Это электронный адрес. Нужно воспользоваться компьютером!
Связь такая компьютер – спутник – капелька! Отправим и будем ждать ответ!
Предложить детям самостоятельно организовать игру “Суша-вода”.
(Совместная деятельность воспитателя с детьми переходит в самостоятельную деятельность детей).
Считалка.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
Играющие становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.
Данный проект апробирован в ДОУ № 113 Санкт-Петербурга. (Приложение 1).
Проект интегрирован с образовательными областями - познание (формирование целостной картины мира), безопасность, здоровье, чтение художественной литературы, социализация.
Можно отметить познавательный интерес детей на протяжении всего проекта, высокую заинтересованность родителей и желание помочь детям и педагогам, что говорит о нужности и значимости проекта.
Использованная литература
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для практических работников ДОУ. Автор-составитель Л.С.Киселева. - М.: АРКТИ, 2004.
- Скоролупова О.А. Вода. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. - М.: Скрипторий, 2010.
- Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2011
- Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. - М.: Педагогическое общество России, 2003.
- Дошкольное воспитание: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи. Журнал для руководителей, специалистов и педагогов ДОУ. № 1/2011.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Д.Д.Яфарова с.Татарский Канадей
ПРОЕКТ
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Старшая группа
Воспитатель: Санжапова Г.Р.
2014 – 2015 уч. г.
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель : формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц» .
Проведение акции «Птичья столовая»
Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
Совместно с ребенком сделать кормушку.
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в дошкольную группу.
5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры.
Театрализация.
Подвижные игры.
Упражнения на дыхание.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины
III. Беседы.
IV. Решение проблемной ситуации .
V. Наблюдение за птицами зимой.
VI. Труд. VII. Коммункация.
VIII.Творческое рассказывание.
IX. Художественное творчество:
Рисование.
Лепка из пластилина.
Аппликация.
X. Музыка.
XI. Работа с родителями.
Ожидаемый результат.
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Улучшение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э.Н. Голованова
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический)
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».
Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
«Разрезные картинки»
Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.
Труд:
изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникация :
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественное творчество :
Рисование «Снегири».
Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:
Цель: учить лепить птиц из целого куска.
Аппликация «Синичка».
Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
III этап - заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации. Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц». Проведение акции с родителями «Птичья столовая»
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
1. Титульный лист.
- Полное наименование образовательного учреждения
- Название проекта
- По доминирующей деятельности: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный).
- По количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)
- Характер контактов: (среди детей одной группы, среди детей нескольких групп, среди детей дошкольного образовательного учреждения).
- По продолжительности: - краткосрочный (1или несколько занятий-1-2 недели); - среднесрочный (1 или 2 недели-месяц);
- Заявитель: дети (возрастная группа).
- Автор проекта: должность Ф.И.О.
- 20… год
2. Структура проекта.
- Проблема : описывается проблема, затронутая данным проектом.
- Актуальность темы:
Формулировка проблемы пойдет в цель проекта. (Методика Светенко Т.В «Зеркало инновационных преобразований в практике»)
проблема |
|
Не сформированы представления о том, для чего нужна мама |
Дать представление о маме, ее важности и нужности, зачем она нужна |
|
|
(проблема, целеполагание – организационный этап)
Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:
Что мы знаем? |
Все ответы, которые дали дети |
Что мы хотим узнать? |
|
С помощью чего узнаем? |
(проводится общее обсуждение с детьми и записываются все ответы детей, после того как все дети выскажутся, воспитатель задает вопрос «Как нам найти ответы на вопросы?» - организационный этап.
- Цель проекта : ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в(педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта.
- Задачи проекта: действия или шаги по достижении промежуточных результатов, направленных на достижение цели.
3. Этапы проекта.
1. Организационный.
1. Педагог (воспитатель)- раскрывает проблему.
2. Педагог - определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.
3. Дети - вхождение в проект.
4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
2. Планирование деятельности.
1. Педагог - изготовление пособий для проекта;
Беседы (например, о геометрических фигурах);
Беседы (например, о цветах);
Изготовление игр; подбор имеющихся игр;
Обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,
Продумывание практической, экспериментальной деятельности;
Продуктивная деятельность.
Чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д.
2. Дети - разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.
3. Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр..
3. Заключительный
- ожидаемый результат
- продукт
результат |
|
|
То, что можно подержать в руках:
|
На какие результаты вы рассчитываете? |
Что будет являться продуктом вашего проекта? |
Результаты диагностики, анкетирования, экспересс опроса и т.д. |
|
4. Паутинка проекта.
По образовательным областям. (например)
Здоровье. Релаксация Логоритм. упр Лечебн. физ « Рифмопластика и т.д. |
Физическая культура. |
Безопасность. |
Социализация. |
Тема…. Главное событие….. |
Художественное творчество. |
Познание. |
Коммуникация. |
Чтение худож. литературы. |
Труд. |
Музыка. |
Развивающая среда. |
5. План осуществления проекта. (основной этап)
Режимные моменты |
Совместная работа педагога с детьми |
Совместная работа родителей с детьми |
Свободная творческая деятельность детей |
|
(заключительный этап)
6. Ожидаемый результат:
Критерии оценки результатов по диагностике……
(прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития: высокий, средний, низкий).
Низкий……
Средний…..
Высокий…..
7. Продукт проекта:
8. Диагностика детей на начало работы по проекту.
Ф.И.ребенка |
Знание 8 цветов |
Знание 8 форм |
И т.д. |
|
Иванов В. |
||||
Диагностика детей на конец работы по проекту.
Ф.И.ребенка |
Знание 8 цветов |
Знание 8 форм |
И т.д. |
|
Иванов В. |
||||
9. Презентация проекта.
Обычно в конце проживания темы проекта организуется какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент – это и есть презентация.
10. Рефлексия.
- Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта) дают воспитателю понять чему научились дети.
- Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»
- результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:
Узнали ли вы что-нибудь новое?
Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?
Какое из занятий понравилось вам больше всего?
Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми. но и с воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы:
Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?
Что нужно изменить или учесть в следующий раз?
Что удалось, что не удалось и почему?
(Описываются ответы на поставленные вопросы).
11. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.
Негативные последствия |
Способы коррекции |
Желаю всем успехов в педагогической деятельности!
Список литературы:
1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012
2. Педагогическое проектировние.Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011
Предисловие.
К сожалению, в современном обществе многие родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически невозможно. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка. Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг. Все, абсолютно все, что происходит с ребенком до 5 лет, оставляет свой след на всю его дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание родителей. Упущенное в это время уже не восполнится никогда.
У каждого ребенка есть своя Зона Ближайшего Развития - это то, что ребенок уже умеет делать вместе со взрослым, но еще не способен сделать самостоятельно. Именно эти умения ребенок готов осваивать в ближайшем будущем. Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним. И сделать несколько раз. Сначала он просто посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать сам. И в этом основная роль принадлежит родителям.
Очень трудно донести до современных, образованных и очень – очень занятых родителей мысль о том, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе - играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки, читать книжки и даже смотреть мультики. Для ребенка в возрасте 3 – 4 лет взрослый – это целый мир, такой загадочный и неизведанный. Ему интересно все, что мама и папа делают, о чем они говорят и т. д. И если родители будут делать то, что малышу нужно и полезно, то и малыш будет воспринимать это как норму. Это полезно и для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря. А когда мама в процессе совместного творчества немного помогает и направляет его, он понимает, что нет ничего невозможного, было бы желание.
Работая в детском саду с детьми, я пришла к выводу, что один из основных этапов деятельности воспитателя - это найти взаимопонимание с родителями.
Работа с родителями является одним из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей – всё это способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе. Именно поэтому мною было принято решение создать долгосрочный проект «Мы вместе».
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и участие в воспитательном и образовательном процессе.
Актуальность создания проекта
Зачастую современные родители не знают чем занять своего ребёнка, а тем более чем можно заняться вместе с малышом 3-4 лет. Большинство родителей не хотят или боятся участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Очень многие не понимают зачем, для чего и для кого это нужно. А ведь это нужно именно им и их детям, ведь чем старше ребёнок, тем дальше в своих интересах он становится от родителей, которые не принимали участие в его «садовской» жизни. А на сколько уверенным в себе и своих силах является ребёнок, которому всегда придёт на помощь мама или папа. Как приятно ребёнку видеть и ощущать поддержку близкого человека.
Сотрудники образовательных учреждений должны доступно донести до родителей эту информацию и проводить достаточное количество мероприятий с привлечением родителей, для того чтобы родители поняли на опыте всю важность совместной деятельности с детьми.
Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Мы вместе».
Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны знающие уверенные в себе и своих способностях, постоянно развивающиеся люди, которые будут успешны в делах, разносторонне развиты и словом интересные личности.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: Укрепление взаимосвязи родителей с детьми, посредством совместного творчества в дошкольном учреждении.
Тактические цели:
1. Создание плана проведения мастер-классов с примерными темами.
2. Создание условий для посещения родителями мероприятий в ДУ.
3. Формирование у родителей правильного отношения к воспитанию и образованию своего ребёнка.
4. Организация мероприятий для участия в них родителей совместно с детьми.
Задачи:
1. Вовлекать родителей в образовательный процесс.
2. Способствовать стремлению родителей взаимодействовать со своим ребёнком.
3. Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей.
4. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
5. Повышать готовность родителей к развитию творческого потенциала ребёнка.
6. Развивать грамотность родителей, как воспитателей познавательной активности ребёнка.
7. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми.
8. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение педагогической грамотности у родителей.
2. Участие родителей в образовательном процессе, в мероприятиях ОУ.
3. Укрепление взаимосвязи родителей и детей.
4. Налаживание доверительных отношений между детским садом и семьей.
Продукт:
1. Презентация-отчёт по итогам проведения мероприятий.
Пути решения проекта:
Составить план проведения творческих мастер-классов и мероприятий с привлечением родителей.
Учесть требования и мнения родителей по временному промежутку проведения мастер-классов (день недели, время проведения).
Учесть возрастные особенности детей при подготовке к мероприятиям и составлении конспектов.
Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев
: с 1 сентября 2016 по 31 мая 2017 года.
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительно-проектировочный этап
Составить план мероприятий, продумать решаемые задачи каждого мероприятия.
Подобрать материалы для создания конспектов. 01.09.2016 – 01.10.2016
2. Практический этап
Проведение мастер-классов, достижение поставленных на первом этапе задач. 01.10.2016 – 15.05.2017
3. Презентация проекта
Отчёт по проведённой работе. 15.05.2017 – 31.05.2017
План мероприятий.
№ п/п месяц Направление Тема мероприятия Форма проведения
1. октябрь «Художественно-эстетическое развитие» «Осень-золотая» (сотворчество родителей и детей) Конкурс-выставка творческих детско-родительских работ
2.
ноябрь «Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» «Тарелочка для бабушки» (рисование нетрадиционными способами на бумажной тарелке) Мастер-класс для родителей с детьми
3.
декабрь «Художественно-эстетическое развитие» «Зимние узоры» (сотворчество родителей и детей) Конкурс-выставка творческих детско-родительских работ
4.
декабрь «Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» «Скоро-скоро Новый год» (изготовление подарочной упаковки в виде конфеты из втулки от туалетной бумаги) Мастер-класс для родителей с детьми
5.
январь «Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» «Рисуем играя» (рисование крупой и пва) Мастер-класс для родителей с детьми
6.
январь «Физическое развитие» «А ну-ка мамочки!» (спортивные соревнования) Участие в межрайонном этапе
7.
февраль «Физическое развитие» «В гости к Тузику» Открытое занятие по физической культуре для родителей
8.
февраль «Физическое развитие» «23 февраля» Досуг с участием пап воспитанников
9.
февраль «Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» «Подарок для папы» (изготовление кораблика из материалов для уборки: тряпки, губки) Мастер-класс для родителей с детьми
10.
февраль «Социально-коммуникативное развитие» «Сладкие фантазии» (обмен опытом как создать вкусное и полезное блюдо для ребёнка) круглый стол
11.
март «Физическое развитие» «А ну-ка мамочки!» (спортивные соревнования) Соревнования между семьями воспитанников гимназии
12.
март «Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» «Весеннее настроение» (изготовление цветов из цветных салфеток, создание коллективной композиции) Мастер-класс для родителей с детьми
13.
апрель «Познавательное развитие» «Путешествие на волшебном паровозике» Открытое занятие по ФЭМП для родителей
14.
апрель «Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» «Пейзаж» (рисование с использованием нетрадиционных методов) Мастер-класс для родителей с детьми
15.
май «Художественно-эстетическое развитие» «День победы!» (сотворчество родителей и детей) Конкурс-выставка творческих детско-родительских работ