Детская презентация о космосе для детей. Конспект занятия с презентацией для детей старшей группы на тему "космос"

Методическая разработка занятия для детей шести лет по теме "Космос"

Космос – это интересно!

Дулина Наталья Александровна, заместитель директора, методист МКУ ДО – ДДТ «Мастер», Новосибирская область, Новосибирский район, р.п.Краснообск.
Описание: методическая разработка занятия по теме «Космос» для детей шести лет. Данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных учреждений.
Занятие в игровой форме направлено на расширение представления детей о многообразии окружающего мира, космическом пространстве, об освоении космоса людьми.
Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина.
Задачи:
- закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине;
- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
- воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
- развивать мышление, восприятие, память;
- расширять словарный запас детей.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картинка-мозаика, картинки предметов по теме «Космос»).
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.
Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В.Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Дети садятся за столы по группам. Можно придумать названия: ракета, звезда, космонавты и т.д.
Ход занятия
На экран проецируется картинка с названием занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей).
Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд№2)


Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. (Слайд №3)


Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (Слайд №4)


Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос.
А 55 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?
(ответы детей - Ю.А.Гагарин) (Слайд №5)


Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.
Полёт Ю. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!» (Слайд №6)


Ребенок читает стихотворение
В. Степанов
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Ведущий: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!»
Рассказ ведущего, сопровождаемый слайдами (Слайд №7 -13)
В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы.


Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.
Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой.


Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.


Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.


С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко.


На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.

Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №14)


Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.
(Ведущий надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами.А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).
Ведущий: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.
Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.
Если в первой ступени заканчивается топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса долетает только третья ступень - самая маленькая и легкая.
Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. (Слайд №15-16)

Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)
Ведущий: Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. (Слайд №17)


Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.
На слайде рассматриваем скафандр. (Слайд №17)
Ведущий: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.
Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку.
(Под ритмичную музыку)
Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
(помахали руками).
Ведущий: Молодцы!
Ребенок читает стихотворение (Слайд №20)

Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Ведущий:
Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки (Слайд №21-28)
(за правильные ответы команды получают картинки с изображением предметов космоса).
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос) »


Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)


Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием... (спутник)


С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)


Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это… (невесомость)


Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)


Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного... (луна)


Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно, ... (луноход)


Ведущий: Кто знает, что такое луноход? (ответы детей)
Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход. (Слайд №29)


Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении. Сверху у лунохода была большая крышка, которую открывали днем, когда Луна освещалась Солнцем. На этой крышке располагалась солнечная батарея. Эта батарея питала всю аппаратуру на луноходе.
На луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых он фотографировал поверхность Луны, было сделано 25 000 фотографий!
Для чего нужен луноход? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны
Он изучал состав ее почвы, искал место для посадки космических ракет, делал фотографии лунных пейзажей. Он проехал более 10 км по Луне. Потом его внутренние батарейки сели, и связь с ним прекратилась.

Задание: Сложите картинку-мозаику «Луноход» (Слайд №30)


Каждая команда складывает картинку. Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
Ведущий: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос?
(ответы детей).
При помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп? (ответы детей) .
Созвездия, кометы, луну, планеты. (Слайд №31)


Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №32)


Ребенок читает стихотворение
А. Хайт
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу). (Слайд №33)


Мы живем на Земле и называемся - земляне. Скажите, а если бы мы жили на Меркурии, как нас называли бы? (Ответы детей) .
А если бы – на самой дальней от Солнца планете – Плутоне? (Ответы детей) . (Слайд №34)


Игра «Найди лишнее» (Слайд №35-36)
На слайдах представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.
На первом слайде представлены: планета,


ракета,


скафандр,


спутник,


книга.


На втором слайде - шлем танкиста,


шлем космонавта,



луноход,
созвездие

Метеорит

На третьем слайде - космонавт,

Луна,


комета,


телефон,

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Тема: “Космос” Ко дню Космонавтики Выполнила: воспитатель детского сада Жукова Инна Георгиевна

Чудо-птица - алый хвост Полетела в стаю звезд.

Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это?

Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху - космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса.

На втором искусственном спутнике в космос была запущена собака Лайка, которая облетела Землю.

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли - Юрием Гагариным на борту.

Юрий Гагарин занял место в кабине, прозвучала команда «Пуск!» «Поехали!» - раздался в радиорупорах голос первого космонавта. Взревели двигатели, ракета оторвалась от Земли и пошла в небо. Такого чуда не было вовек - В холодный Космос Мчится человек! Имя Гагарин, Юрий Гагарин В память людей Вошло навсегда. Подвиг его легендарен! Мир смельчаку благодарен, Родина им горда! О. Высотская

Что Гагарин испытал в корабле? Что он увидел в иллюминаторы? Послушайте отрывок из его воспоминаний. «Когда корабль вышел на орбиту, появилась невесомость. Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Все вокруг стало легче. «Земля» спросила, что я вижу, и я рассказал, что отчетливо видны горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей».

Больше часа, а именно 108 мин, длился первый полет человека в космосе. За это время корабль «Восток» облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе.

Корабль приземлился на вспаханное поле. И тут произошел интересный эпизод, о котором Юрий Гагарин потом рассказывал. «Ступив на твердую землю, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, тем шаги их становились медленнее. Я ведь все еще был в ярко-оранжевом скафандре, и его необычный вид, наверное, их пугал. Ничего подобного они еще не видели…»

Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли. А современная космическая станция находится в космосе много лет; это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.

Такие станции люди стали создавать для продолжительных полетов в космос. Это настоящий «космический дом», который постоянно находится в космосе и где космонавты работают много месяцев.

На орбитальных научных станциях космонавты разных стран ведут исследования Земли и космического пространства. Иногда они покидают станцию и выходят в открытый космос.

«Крылья» космической станции - это солнечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы.

Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Русское слово „спутник“ вошло во все языки мира. Сейчас в космосе постоянно находится много искусственных спутников. Зачем же они нужны?»

Спутники связи осуществляют телевизионные передачи в отдаленные уголки Земли. Их помощь необходима для радио- и телефонной связи.

МОРСКАЯ НАВИГАЦИЯ ТРАНСЛЯЦИЯ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

Сейчас космонавты довольно часто летают в космос, мы к этому уже привыкли. Но когда в космос полетел первый космонавт, люди всего мира испытали изумление и восторг. Вот уже более полувека работает всемирно известный Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке. Центр располагает современной уникальной лабораторно-тренажной и испытательной базой, проверенными временем и практикой методиками подготовки космонавтов, опытными и высококвалифицированными специалистами, развитой кооперацией, а также многолетним опытом международного сотрудничества.

командир ТПК «Союз ТМА-М», бортинженер МКС-30/командир МКС-31, инструктор-космонавт-испытатель ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина», Роскосмос, Герой Российской Федерации, космонавт 2-го класса, 102-й космонавт Российской Федерации КОНОНЕНКО ОЛЕГ ДМИТРИЕВИЧ ОПЫТ КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ: первый космический полет выполнил с 8 апреля по 24 октября 2008 г. в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-12» и бортинженера МКС продолжительностью 199 суток. Выполнил два выхода в открытый космос общей продолжительностью 12 часов 15 минут. НАГРАДЫ: в 2009 году присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» и почетного знака «Летчик-космонавт РФ»; ведомственные награды Роскосмоса знаки Королёва и Гагарина; орден Туркменистана, медали NASA. http://www.starcity-tours.ru/category/photo/photo_gctc/

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


анна корягина
Презентация «Загадочный космос»

Здравствуйте коллеги! Я хочу вас познакомить с моей презентацией на тему космоса . Цель презентации : Расширять представления детей о космосе ; подводить к пониманию того, что освоение космоса -ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса . Показать солнечную систему, небесные тела, телескоп. Детям очень нравится эта тема и они с большим удовольствием смотрели мою презентацию и внимательно меня слушали. Рассказывая детям о космосе , не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве , и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнётся. После просмотра презентации хорошо бы провести лепку, аппликацию, рисование об увиденном. Так вы поймёте, что дети запомнили или что им больше понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Этот загадочный космос» Конспект занятия в старшей группе «Этот загадочный космос». Задачи: Закреплять у детей понятия «космос», «космическое пространство». Закрепить.

Проект «Загадочный космос» в старшей группе детского сада. Составила Бощенко В. Н. воспитатель Тип проекта: познавательно-творческий.

НОД по развитию речи «Этот загадочный космос» Задачи: Образовательные: продолжать работу по обогащению словаря детей по теме «Космос», Развивать связную речь; Развивающие: продолжать.

ип проекта: - обучающий - исследовательский Продолжительность: краткосрочный (с 4 апреля 2016 г. по 12 апреля 2016 г.) Участники проекта:.

Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий - Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.

Актуальность проекта Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной.

Проект «Этот загадочный космос» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» городской округ Первоуральск Проект «Этот загадочный.

Проект «Загадочный космос» Методический паспорт проекта: 1. Название проекта: "Загадочный космос". 2. Автор проекта: Горбатова Анна Игоревна. 3. Возраст участников:.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты - все это космос.

сделать?сть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать? Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать?

Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и то, как она будет двигаться замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский.

Белка и Стрелка, - отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля "Восток", они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой

12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль « Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин

Его улыбка облетела Весь шар земной И часто вспоминая то и дело Улыбкой этой сами мы живем порой.

В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Ракета поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!

Такой видят космонавты нашу планету.

Луна – спутник нашей планеты.

Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Это наша звезда, дающая нам жизнь. Из-за него днём все остальные космические объекты становятся невидимы. Солнце выделяет свет и тепло, до тех пор, пока не зайдёт за горизонт. И только потом небо становиться достаточно тёмным, чтоб увидеть остальные звёзды.

Планеты Солнечной системы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Космос"

презентация "космос" предназначена для ознакомления детей подготовительных групп с планетами и созвездиями солнечной системы. так же можно использователь ко дню космонавтики...

Презентация "Космос"

Уточнить и обобщить знания детей о космосе; познакомить с историей развития космоса, первым космонавтом; строением солнечной системы из планет(их размер, положение к солнцу, некоторые особенности)...

МБОУ «СОШ №11»

Этот загадочный космос

Составила Розлома Ольга Владимировна


Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. - Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!




















Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин

Свой полёт он совершил


В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.


А теперь ре6ята пора нам возвращаться на нашу любимую Землю. Понравилось вам в космосе? Давайте же с вами вспомним, что же интересного мы увидели?

Как называется наша планета? (Земля) - Какую форму она имеет? (Форму шара) - Как называется спутник Земли? (Луна) - Сколько планет в Солнечной системе? (8) - Солнце – планета или звезда? (Звезда) - Какая планета самая большая. (Юпитер) - Самая маленькая? (Меркурий) - Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт) - Кто был первым космонавтом? (Гагарин). - У какой из планет есть кольца? (У Сатурна) - Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)


2. На корабле воздушном,

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить.

Космическом, послушном

Млечный путь увидеть чтоб

Мы, обгоняя ветер

Нужен мощный …

Несемся на …

3. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски …


4. Самый первый в космосе, Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …

5. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам …

6. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…


7. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект…

8. Что видим мы, взглянув в оконце, Нам ярким светом светит …

9. Объект есть во Вселенной Коварный, не простой, Он звезды пожирает Как бутерброд с икрой. Опасно незаметная И глазом не видна, Такая темно-темная ….