План на день тему детский сад. Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе тема «Здравствуй детский сад. Ручной труд
Работают над развитием самооценки дошкольников, формированием умения общаться в коллективе. Согласно программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО воспитатели планируют неделю, позволяющую решать следующие задачи: закрепление знаний детьми своих имен, фамилий и возраста, а так же представлений об , формирование уважительного отношения к труду, взрослым, расширение знаний о семье и формирование умения общаться со сверстниками. Описание игр на сплочение коллектива, хороводных игр, наблюдений и экспериментов, физминутки, стихи и загадки о детском саде вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш детский сад».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития взрослый планирует рассказы детей о своей улице, знакомство с автомобилем и профессией водителя, внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Водитель», беседы о безопасном поведении в группе и на улице. Взрослый продолжает давать детям трудовые поручения и рассказывает об интересных местах родного города.
Познавательное развитие
Познавательное развитие происходит в играх «Раздели на группы», «Найди о ком расскажу», «Назови одним словом». Педагог планирует игры, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и знакомит детей с логическими цепочками и способами работы с ними. В ходе дети средней группы узнают как появляется тень от предметов, что можно увидеть через цветные стёкла.
Речевое развитие
Дошкольники учатся образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно использовать местоимения и изменять слова по образцу, пытаясь чётко произносить заданный звук, что способствует речевому развитию.
Художественно-эстетическое развитие
Решать задачи художественно-эстетического развития позволяют хороводные и театрализованные игры, а так же рассматривание и рисование деревьев. Педагог пополняет уголок ИЗО печатками и тычками, привлекает детей к изготовлению флажков для украшения группы.
Физическое развитие
В области физического развития продолжается работа по развитию физических качеств и формированию правильной техники выполнения упражнений. Дети повторяют знакомые физминутки, вспоминают правила игр и самостоятельно организуют двигательную деятельность.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Рассказы детей «Улица, на которой я живу». Цель: расширять представления о родном городе. | Экскурсия по группе. Цель: обратить внимание детей, что в группе появились новые интересные игры. | Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. | Украшение группы флажками, изготовленными детьми. Цель: привлечь внимание детей к украшению группы. | Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры. |
Про- гулка | Внесение атрибутов к сюжетной игре «Водители». Цель: развивать игровые умения, воображение. | Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. | Упражнение «Доскажи словечко». Цель: учить подбирать слова по смыслу предложения или рассказа. | Внесение печаток и тычков в уголок рисования. Цель: показать детям возможности использования нового оборудования. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «Как вести себя в группе». Цель: напомнить детям, что является причиной травм в детском саду. | Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень». Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | Чтение А. Рындина «Сказка про детский сад». Цель: начать знакомство с рассказом. | Д.и. «Покажи окошечко как у меня». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию движений у детей. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Проблемная ситуация «Почему зайка подавился». Цель: напомнить детям, что пищу надо пережевывать медленно, с закрытым ртом. | Д.и. «Назови одним словом». Цель: развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. | Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Игровое задание «Музыкальные прятки». Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять её интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм. | Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: расширять представления детей о подвижных играх. |
Про- гулка | Рассказ воспитателя «Красивые места моего города». Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями города. | Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром. Цель: формировать умение придерживаться правил игры. | Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. | Работа с ножницами. Цель: формировать умение правильно пользоваться ножницами. | П.и. «Собираем урожай». Цель: вспомнить слова и правила игры. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. |
ОД |
Людмила Мудрак
Комплексно-тематическое планирование «Наш любимый детский сад»
Комплексно – тематическое планирование
Старшая группа.
по теме: «Наш любимый детский сад».
Разработано Мудрак Л. Е. Калитюк М. Г. МБДОУ ДСОВ "Лесная сказка"
Цель: формировать у детей интерес к детскому саду.
Задачи: Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Познавательно – речевое развитие
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы
Коммуникация.
1. Тема: «Наш любимый детский сад»
Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
2. Тема: «Что такое дружба?».
Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.
3. Тема: «Что делает кастелянша?».
Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д.
4. Тема: «Труд взрослых - прачка».
Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
5. Тема: «Мой детский сад».
Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.
6. Тема: «Труд помощника воспитателя».Волчкова стр. 34
Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья.
Свободное общение:
1. Тема: «Как мы можем помочь нашей няне?».
2. Тема: «Что мы делаем в детском саду»
3. Тема: «Для чего нужен режим дня».
4. Тема: «Почему детям полезен дневной сон».
5. Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?»».
6. Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый»
7. Тема: «Волшебные слова»
8. Тема: «Что тебе нравится в детском саду».
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
НОД (Развитие речи):
1. Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки»
Т. М. Бондаренко Занятие №2 стр. 29
Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду.
2. Тема: «Правила поведения»
Цикл коррекционных занятий «Вместе веселее»ТРИЗ Занятие №5
Цель: развитие речи, самоконтроля, формирование произвольности поведения.
ТРИЗ - минутки (Игры и упражнения)
«Кто что умеет», «Дразнилка», «Мои друзья», «Я возьму тебя с собой», «Да-нет-ка»
Конспекты занятий с использованием технологии ТРИЗ стр. 3
Цель: Определение функции объекта. Работа над словарем.
НОД (Обучение грамоте)
1. Тема: «Знакомство с гласным звуком (а, буквой А.
Т. М. Бондаренко. Занятие №3 стр. 59
Цель: познакомить детей с гласным звуком (а) и буквой А, учить определять место звука в словах: «аист», «астра», «луна», «мак», делить слова на слоги.
2. Тема: «Знакомство с гласным звуком (у, буквой У.
Т. М. Бондаренко. Занятие №7стр. 66
Цель: познакомить детей с гласным звуком (у) и буквой У, учить определять место звука в словах: «утка», «арбуз», «кенгуру», «лук», определять количество слогов в словах.
Познание.
НОД (Социальный мир)
Волчкова В. Н.
Занятие №4 стр. 12
1. Тема: «Детский сад - моя вторая семья».
Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. развивать творчество; в тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявлять комфортность ребенка в детском саду.
Занятие №5 стр. 13
2. Тема: «Мои друзья»
Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «Знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.)
НОД (РЭМП)
Колесникова Е. В.
Занятие №1 стр. 15
1. Тема: «Число и цифра 1».
Цель: закрепить название цифры1, величину предметов, учить решать логическую задачу на установление закономерностей, знакомство с названием первого осеннего месяца - сентябрь.
Занятие №2 стр. 17
2. Тема: «Число и цифра2»
Цель: закрепить понятие о числе и цифре 2, познакомить со знаками +, =, соотносить форму предмета с геометрической фигурой, учить ориентироваться на листе бумаги.
Наблюдения:
1.«Осмотр детского сада»(игра «Разведчики», «Следопыт»)
2. «Труд дворника»
3. «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом»
Цель: расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых осенью, учить сравнивать и обобщать.
Экскурсии:
1. В детский сад «ТЕРЕМОК»
Цель: формировать интерес детей к другому детскому саду, учить сравнивать свой детский сад «Лесная сказка» и детский сад «Теремок».
Решение проблемных ситуаций:
Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр. 13
Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье.
Игры с правилами:
А. К. Бондаренко
1. «Кто подойдет, пусть возьмет!» стр. 103
Дидактическая задача: учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет. форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в группе или на участке; развивать внимание, память, мышление и речь.
2.«Похож - не похож» стр. 104
Дидактическая задача: учить детей сравниватьпредметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство.
3.«Чья одежда?» стр. 106
Дидактическая задача: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.
4.«Где был Петя?» стр. 116
Дидактическая задача: активизировать процессы мышления, внимания, речь детей; воспитывать уважение к людям труда.
5. «Кому что нужно?»
Дидактическая задача: упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Чтение художественной литературы.
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.
Цель: Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, сказок, рассказов, стихов; поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.
Э. Мошковская «Нос умойся!»
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
С. Маршак «Урок вежливости»
В. Лифшиц «Неряха»
Э. Киселева «Две неряхи»
С. Косов «Терешка»
О. Высотская «Ежик»
Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Социально-личностное развитие
Социализация, труд, безопасность.
Социализация
План – программа «Детство»
Сюжетно – ролевые игры:
1. «Семья»
2. «Подготовка к открытию детского сада»
3. «Детский сад»
4. «Столовая»
5. «Воспитатель»
Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.
Труд
План- программа Детство стр. 91
В уголке природы: посадка лука, петрушки, уход за комнатными растениями, изготовление моделей календаря.
В природе: изготовление и вывешивание кормушек для птиц; уборка сухих листьев и веток на участке, помощь малышам в уборке территории.
В группе: приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках, приводить в порядок кукол, менять одежду; мыть и протирать игрушки.
Безопасность
Беседы:
Цель: Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.
1. «Почему в группе должен быть порядок».
2. «Безопасность в нашей группе»,
3. «Открытые двери, это опасно!»,
4. «Высота-это опасно для жизни».
5. «Твердые и хрупкие предметы»,
6. «О правилах поведения в группе.
Ребенок и его здоровье:
1. Экскурсия в кабинет медсестры.
2. Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста.
Художественное-эстетическое развитие
Художественное творчество, музыка.
Художественное творчество
Рисование, аппликация, конструирование, лепка.
Рисование
1. Тема: «Знакомство с акварелью»Т. С. Комарова стр. 82
Цель: 1. Знакомство с акварельными красками, их особенностями, краски разводят водой, цвет пробуется на палитре. Учить способам работы с акварелью.
2. Тема: «Украсим платочек ромашками». Комарова стр. 83
Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). развивать чувство симметрии. Продолжать учить рисовать красками.
3. Тема: «Чебурашка». Комарова стр. 84
Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) равномерно. без просветов, накладывая штрихи в одном направлении.
4. Тема: «Идет дождь». Комарова стр. 90
Цель: учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающего мира. Закреплять умение строить композицию рисунка.
Аппликация
1. Тема: «Вырежи и наклей игрушку» Комарова стр. 86
Цель: закреплять умение вырезывать изображение предметов используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Упражнять в наклеивании. развивать творческие способности детей.
2. Тема: «Наш любимый мишка». Комарова стр. 89
Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.
Лепка
1. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи для игры в «Магазин» Комарова стр. 82
Цель: Развивать у детей игровой замысел. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца. помидора и др.)
Конструирование
1. Тема: «Детский сад» (крупный конструктор).
Коллективное конструирование.
Цель: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям; закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно.
Музыка.
(По плану музыкального руководителя)
Физическое развитие.
Физкультура, здоровье.
Физкультура.
По плану физ. инструктора.
Здоровье.
Свободное общение: «Учимся правильно питаться «Дошкольник» стр. 50
Тема: «Почему важен режим питания?»
Цель: продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни.
Беседа: «Безопасность на прогулке» (Волчкова - Познавательное развитие стр. 189).
Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.
Валеологический час: А. И. Иванова «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в дет. саду» стр. 43
Тема: «Будьте здоровы»
Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
Цель: Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию в совместных со взрослым театрализованных играх, исполнению стихов, народных прибауток и песенок, рассказыванию знакомых сказок и пересказыванию коротких рассказов.
Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картине.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад».
Цель: учить пользоваться разными предметами, игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.
Центр строительно-конструктивных игр:
Крупный конструктор, стульчики, игровые модули, коробки.
Цель: Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей.
Мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки.
Цель: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку.
Центр продуктивных видов деятельности:
(материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.)
Рисование: Цветные карандаши, краски, листы бумаги, восковые мелки, фломастеры, маркеры.
Цель: Знакомить детей со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий (короткие, длинные, волнистые, прямые) и т. д. Развивать умение создавать обобщенные образы (дерево-ствол, ветви) и т. д. Ритмично наносить пятна, линии, штрихи.
Лепка: пластилин, соленое тесто, влажный песок, дощечки, салфетки, стеки.
Цель: Активизировать проявление интереса к материалам для лепки. Знакомить со свойствами материалов; активизировать в создании простейших форм (шар, «колбаска»).
Аппликация: Белый картон, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, кисти, готовые геометрические формы из цветной бумаги для наклеивания.
Цель: Активизировать проявление интереса к материалам, инструментам, возможности создания интересного, побуждать создавать образы знакомых предметов (елочка, флажок).
Конструирование: Бросовый и природный материал, клей, пластилин, дощечки, салфетки, листы бумаги, картон.
Взаимодействие с семьей
1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»
2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».
3. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»
4. Изготовление папки передвижки на тему: ««Поощрять или наказывать?»
5. Папка-передвижка «Воспитанность и вежливость (беседа для детей 5-6 лет)»
6. Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни».
Цель:Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.
Работают над развитием самооценки дошкольников, формированием умения общаться в коллективе. Согласно программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО воспитатели планируют неделю, позволяющую решать следующие задачи: закрепление знаний детьми своих имен, фамилий и возраста, а так же представлений об , формирование уважительного отношения к труду, взрослым, расширение знаний о семье и формирование умения общаться со сверстниками. Описание игр на сплочение коллектива, хороводных игр, наблюдений и экспериментов, физминутки, стихи и загадки о детском саде вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш детский сад».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития взрослый планирует рассказы детей о своей улице, знакомство с автомобилем и профессией водителя, внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Водитель», беседы о безопасном поведении в группе и на улице. Взрослый продолжает давать детям трудовые поручения и рассказывает об интересных местах родного города.
Познавательное развитие
Познавательное развитие происходит в играх «Раздели на группы», «Найди о ком расскажу», «Назови одним словом». Педагог планирует игры, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и знакомит детей с логическими цепочками и способами работы с ними. В ходе дети средней группы узнают как появляется тень от предметов, что можно увидеть через цветные стёкла.
Речевое развитие
Дошкольники учатся образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно использовать местоимения и изменять слова по образцу, пытаясь чётко произносить заданный звук, что способствует речевому развитию.
Художественно-эстетическое развитие
Решать задачи художественно-эстетического развития позволяют хороводные и театрализованные игры, а так же рассматривание и рисование деревьев. Педагог пополняет уголок ИЗО печатками и тычками, привлекает детей к изготовлению флажков для украшения группы.
Физическое развитие
В области физического развития продолжается работа по развитию физических качеств и формированию правильной техники выполнения упражнений. Дети повторяют знакомые физминутки, вспоминают правила игр и самостоятельно организуют двигательную деятельность.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Рассказы детей «Улица, на которой я живу». Цель: расширять представления о родном городе. | Экскурсия по группе. Цель: обратить внимание детей, что в группе появились новые интересные игры. | Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. | Украшение группы флажками, изготовленными детьми. Цель: привлечь внимание детей к украшению группы. | Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры. |
Про- гулка | Внесение атрибутов к сюжетной игре «Водители». Цель: развивать игровые умения, воображение. | Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. | Упражнение «Доскажи словечко». Цель: учить подбирать слова по смыслу предложения или рассказа. | Внесение печаток и тычков в уголок рисования. Цель: показать детям возможности использования нового оборудования. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «Как вести себя в группе». Цель: напомнить детям, что является причиной травм в детском саду. | Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень». Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | Чтение А. Рындина «Сказка про детский сад». Цель: начать знакомство с рассказом. | Д.и. «Покажи окошечко как у меня». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию движений у детей. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Проблемная ситуация «Почему зайка подавился». Цель: напомнить детям, что пищу надо пережевывать медленно, с закрытым ртом. | Д.и. «Назови одним словом». Цель: развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. | Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Игровое задание «Музыкальные прятки». Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять её интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм. | Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: расширять представления детей о подвижных играх. |
Про- гулка | Рассказ воспитателя «Красивые места моего города». Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями города. | Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром. Цель: формировать умение придерживаться правил игры. | Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. | Работа с ножницами. Цель: формировать умение правильно пользоваться ножницами. | П.и. «Собираем урожай». Цель: вспомнить слова и правила игры. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. |
ОД |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»
Тема: «Мой детский сад»
Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Итоговое мероприятие : Экскурсия по детскому саду. Рисование портретов «Моя любимая воспитательница», дата проведения – 25.09.2015г.
Дата: 21.09.2015г. понедельник
Режим - ные моменты
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Утро
2. Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»
Цель: Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
3. Игра «Имена моих соседей»
Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки.
4. Дидактическая игра:
«Что есть в нашей группе?»
Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.) Формировать умение следовать игровым правилам в игре.
5.Уход за комнатными растениями группы.
Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру.
Индивидуальная работа с Артёмом, Камиллой, Степаном
Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом»
Цель: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы.
1.С.р.и.: «Семья»
Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий
2. Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем»
Цель: развивать умения показывать действия имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками.
Консультация: «Что нужно ребёнку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно»
Шпаргалка: «По дороге в детский сад»
НОД
1.Художественная литература
Чтение В. Драгунский «Друг детства» Ушакова, с 266
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений, учить осмысливать значение образных выражений.
2. Мир музыки
По плану муз. работника
3. Природный мир
Планета Земля – наш общий дом» Горькова, с. 117
Цель: уточнить представления о солнечной системе, рассказать об уникальности Земли, что Земля – это дом для всех людей, всего живого, который нужно любить, не разрушать. Дать детям представление о жизни в разных регионах Земли, рассказать о Мировом океане.
Прогулка
1.Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»
Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой вешнюю леса красу. А. Майков
Ребята, осень нам прислала приглашение в гости. Назовите осенние месяцы? Бывают и в сентябре теплые солнечные денечки. Небо сверкает синевой, на его фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают прозрачные серебряные нити паутинок. Такие дни называются «бабьим летом»
Коли ясно, то и осень прекрасна» - говорит пословица.
- Какие вы знаете признаки осени?
- Что делает человек осенью?
- Как приспосабливаются к осени птицы? Насекомые? Звери?
- Найдите дерево, которое раньше всех готовится к осени?
- Найдите самый красивый лист клена, березы, осины?
2.Дидактические игры:
«Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. «Составь узор» Составить узор на асфальте из опавших листьев.
Индивидуальная работа со Степаном, Ромой, Викой.
Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз)
«Кто дальше?» - метание мешочков с песком
Цель : совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно).
1.Подвижные игры:
«Найди себе пару» (ходьба, бег)
2.Трудовая деятельность:
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное на строение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
3.Самостоятельные игры с выносным материалом.
Возвра - щение с прогулки
Д/и.: «Потеряшка»
Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон.
Вечер
1.Презентация: «Уроки вежливости и этикет»
Цель: закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду.
2.Игра: «Подарки»
Цель: развивать коммуникативные навыки.
3. Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники»
Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела.
Индивидуальная работа с Кириллом, Давидом, Настей.
1.Конструирование: «Детский сад для зверят»
Цель: развивать интерес к конструированию.
2. Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка»
3. Игра: «Узнай друзей по голосу»
Цель: определить по голосу, кто читает стихотворение
4. Хороводная игра: «Лавата»
Цель: формировать умение выполнять движения эмоционально, ощущать музыкальные фразы.
Прогулка
1.Наблюдение за насекомыми
Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.) Если на деревьях листья пожелтели. Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время осенью зовётся. М. Ходякова
Муха, пчела, кузнечик – кто это? Каких насекомых вы ещё знаете? Почему их совсем не видно? Что с ними случилось? А как они готовятся к зиме? (прячутся). Куда они прячутся?
2.Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.
3.Дидактические игры: «Один – много». Цель: употребление множественного числа существительных.
Индивидуальная работа с Алиной, Доминикой, Ирой.
Прыжки на 2-х ногах на месте (ноги вместе – ноги врозь)
. Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно.
Цель:
развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на одной ноге.
1.«Выложи узор» – «насекомые» - песок, камни, трава, палочки, листья.
Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала.
2.Подвижная игра:
«У медведя во бору» (ходьба, бег)
3. Трудовая деятельность Коллективная работа в цветнике по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.
Дата: 22.09.2015г. вторник
Режим - ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Беседа: «Что такое детский сад»
Цель: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные навыки, желание помогать взрослым.
2. Рассматривание сюжетных картинок о детском саде
Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Индивидуальная работа с Ирой, Катей, Доминикой.
Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята».
1.Работа в уголке природы
Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.
2.С.р.и.: «Детский сад»
Для организации игры воспитатель звонит по телефону и спрашивает, работает ли сегодня детский сад и можно ли привести свою дочку.
3.Самостоятельная деятельность в центрах занятости
Беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»
НОД
1..Речевое развитие
Составление рассказа по плану «Первый день Тани в детском саду» Аджи, с. 53
Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Упражнять детей в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа. Закрепление названий домашних животных и их детёнышей, закреплять понятие «обобщающее слово».
2. Художественная деятельность (рисование)
Наша группа Лыкова, с. 126 (ст. г.)
Цель: учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать тнтерес к сотрудничеству.
3. Физическое развитие (улица)
Занятие №12 Пензулаева, с.18 (подг.г.)
Цель: повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».
Прогулка
1.Наблюдение за туманом
Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.
Воспитатель обращает внимание детей на погоду утром.
- Что вы заметили, когда шли в детский сад? Какого цвета на деревьях листья?
- Почти ничего не было видно, в это утро было сыро и промозгло. Кажется, будто низко-низко опустились облака и окутали землю белым густым покровом. Это был туман! Такие туманы чаще бывают осенью.
Туман
Лес – в карман, поля – в карман. Спрятал дедушка туман.
Спрятал копны и стога.
И лужайки, и луга.
Даже солнышко в карман, спрятал дедушка туман. А. Акимцев
Днём на прогулке понаблюдать, как после тумана, когда он исчезает, на траве появляются капельки росы.
- Туманы бывают в безветренную погоду в любое время года – летом, осенью, зимой, весной. Туман – обычное явление природы.
Приметы: утренний, сентябрьский туман – к ветру.
Туман зимой – к оттепели. Туман летом – к ясной погоде. - На что похож туман?
2.Дидактические игры: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих туман).
«Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
Цель:
закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
Индивидуальная работа с Лилей, Лерой, Кристиной. «Прыгай выше».
Цель :
1.Подвижная игра:
«.Зайцы и волк» (прыжки) Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, не идёт ли волк.
2.
Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом.
Цель:
улучшать технику бега.
3.Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно. Цель : совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
4.Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
Возвра - щение с прогулки
Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.
Вечер
1.Экскурсия в прачечную детского сада.
Цель: познакомить детей с профессией «прачка». Формировать отчетливое представление о структуре трудового процесса.
2.Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки.
3.С/Р игра «Детский сад»
Цель: закрепить правила поведения в саду.
4.Д/И «Кому что для работы нужно»
Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду
Индивидуальная работа с Викой, Семёном, Доминикой.
Д/И «Назови одним словом»
Цель: упражнять детей в классификации
1.Конструирование по логическим блокам Дьениша
2. Игра: «Найдём вежливые слова»
Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов вежливых слов и обращений.
Прогулка
1.Наблюдение за деревьями.
Цель: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему.
2. Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке.
Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.
1.Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева»
Цель: воспитывать культуру поведения в природе
2.П/И «Третий лишний», «Один- двое»
3.Труд – собрать ветки дерева Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Дата: 23.09.2015г. среда
Режим - ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Подгрупповое обучение новой н/п игре.
Лото «Ассоциации»
Цель: познакомить с новой игрой, закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление
2.Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре)
3.Словесная игра «Назови ласково» Цель: создание настроя на занятии, о бразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
4.Утренняя гимнастика
Индивидуальная работа с Лёшей, Артёмом, Лерой.
Упражнять детей последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года
1.Предложить детям помочь воспитателю подклеивать книги
Цель: мотивировать детей подклеивать испорченные книги
2.Д/игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек»
Цель: закрепить знание названий профессий, орудий трудового процесса, результата труда.
3.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»
Индивидуальные беседы с родителями о личных гигиенических принадлежностях
НОД
1.Математическое развитие
Занятие №4 Помораева, с.21
Цель: познакомить детей с цыфрой3, учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
2. Физическое развитие (зал)
Занятие №10 Пензулаева, с.16 (подг.г.)
Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя, в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
Прогулка
1.Наблюдение «Рябина во время листопада». Цель: углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.
Дует, дует ветер, дует, задувает, Жёлтые листочки с дерева срывает. И летят листочки, кружат по дорожке, Падают листочки прямо нам под ножки. И. Плакида.
Воспитатель с детьми рассматривают рябину. Дети, какие изменения произошли с нашей рябинкой и с другими деревьями? А что у нас сейчас под ногами? Откуда появился этот ковер?
Что же случилось с рябиной, она такая же, как была?
А что произошло с ягодами?
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Думал я, что сладкая, а она – как хина.
То ли эта ягодка просто недозрела,
То ль рябина хитрая подшутить хотела?
2.Дидактические игры: «С какой ветки детки? » Дети собирают листья клена, тополя, березы, рябины, дуба. Обговаривают их форму окраску и т. д. Воспитатель показывает лист и спрашивает, с какого он дерева.
Дети должны подбежать к загаданному дереву. Дети, в природе ни чего не происходит просто так. Вот и деревья, сбрасывая листья, приспосабливаются к суровым условиям зимней погоды. Предлагаю набрать красивых листьев для осеннего букета.
Индивидуальная работа с Катей, Викой, Кристиной.
«Кто дольше не собьётся». Цель : совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней ли цом и боком).
1.«Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «рябина, лист». Цель – научить составлять предложения с заданным словом. 2.«Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.
3. Подвижные игры:
"
Попрыгунчики"
«Добеги и прыгни»
Цель:
развивать двигательную активность.
5.
Трудовая деятельность
Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цве тов и правильно их хранить.
Возвра - щение с прогулки
Пересказ произведения «Два товарища» Л.Толстой
Цель: познакомить с басней, её особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, помочь понять смыл пословиц о дружбе.
Вечер
1.Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое»
Цель: развивать интерес к поиску новых знаний.
2. Инсценировка сказки «Колобок»
Цель: Дать представления о жизни крестьян, о хлебе как основном источнике питания, подвести детей к тому, что хлеб нужно беречь.
1.Аппликация: «Деревья вокруг детского сада»
Цель: формировать умение вырезать формы деревьев из бумаги сложенной вдвое, работать согласованно
2. Подвижная игра: «День и ночь»
Цель: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.
3.Настольно – печатные игры «Веселые картинки»
Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу
Прогулка
1.Наблюдение
«Грустный дождик»
Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди. Осенний дождь идёт медленно, моросит. Всё вокруг становится мокрым, а воздух – влажным. Сравнить осенний и летний дождь.
2.Исследовательская деятельность: - Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды в стакане? Какой характер дождя?
Дидактические игры: «Большой – маленький»
Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа с Артёмом, Федей, Семёном: Упражнения с элементами игры в городки: бросание биты сбоку.
1.Подвижная игра « Самолеты» (ходьба, бег)
Цель : учить действовать по сигналу.
2. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
У оленя дом большой, (руками показывают крышу) Он глядит в своё окно, (пр. рука горизонтально над лицом, левая под лицом) Заяц по лесу бежит, (пальцами перебирают вдоль тела) В дверь к нему стучит: - Тук-тук, дверь открой, (изображают стук в дверь) Там в лесу охотник злой! (Большим пальцем показывают назад), - Зайка, зайка, забегай, (рукой машут к себе) Лапку мне давай! (протягивают правую руку и хлопают по ней левой)
3 . Трудовая деятельность . Очистка участка от веток и листьев; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Дата: 24.09.2015г. четверг
Режим - ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Утренняя гимнастика.
2.Рассматривание альбома «Права ребенка»
Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников.
3.Д/И «Буратино идет в школу»
Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях.
4. Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить
Индивидуальная работа с Артуром, Лёшей, Артёмом.
Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов
1.Работа над проектом
«Что такое злаки?»
Дать элементарные представления о злаковых культурах, о блюдах, которые из них можно приготовить.
2. Изготовление подарков для сотрудников детского сада
Цель: воспитывать уважение, к сотрудникам детского сада, желание доставить им радость.
1.Оформить папку «Возрастные особенности детей 5-7 лет»
2.Индивидуальные беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»
3.Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем»
НОД
1.Речевое развитие (обучение грамоте)
Ст.г. – Занятие №4 Ельцова, с.81
Цель: учить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить составлять небольшой рассказ. Упражнять в штриховке геометрических фигур.
Подг.г. - Занятие №4 Ельцова, с.163
Цель: расширять представления детей о профессиях, формировать умение рассуждать, чётко выражая свои мысли. Развивать артикуляцию и фонематический слух. Познакомить детей с буквой «И». Упражнять в проведении звукового анализа слова «игла».
2. Физическое развитие (зал)
Занятие №11 Пензулаева, с.18 (подг.г.)
Цель: продолжать упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя, в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
3.Художественная деятельность (аппликация/лепка)
Аппликация «Детский сад мы строим сами» Лыкова, с. 68
Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации. Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами. Формировать умения планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
Прогулка
1.
Наблюдение «Сентябрь – вечер года»
Цель: продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природе.
- В народе говорят: «Сентябрь – вечер года»…Почему так говорят?
Воспитатель предлагает проверить ответ, понаблюдать и сравнить продолжительность светового дня. Дети отмечают, что продолжительность светового дня уменьшается. Солнце светит меньше, не греет; становится холодней. Происходят изменения и в живом мире. Облетели листья, пожелтела трава, исчезли насекомые, готовятся к зиме птицы и звери.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
- Это стихотворение веселое или грустное? Почему вы так считаете?
2.Дидактические игры: «Наоборот». Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). «Слова - родственники».
Цель: учить подбирать однокоренные слова. «Выбери камушки из песка» – развитие мелкой моторики.
« Нарисуй картинку» - нарисовать мелом на асфальте по желанию. Цель: развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа с Людой, Ирой, Камиллой.
Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног.
Цель
:
воспитывать выносливость.
« Поймай мяч» Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.
1.Подвижные игры:
«Парный бег».
«Пройди бесшумно».
Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
2. Трудовая деятельность
Сбор семян на клумбе, сгребать листья на участке.
Цель : воспитывать желание трудиться сообща, желание помогать взрослым.
Возвра - щение с прогулки
Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду.
Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»
Вечер
1.Ситуативная беседа «Для чего нужен режим дня?»
Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон.
2.Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела»
Цель: учить делать умозаключения .
Индивидуальная работа по развитию речи.
Упражнять Вику, Давида в проговаривании звуков «Р» - «Л» в словах и фразах
1.С/р игра «День рождения в детском саду»
Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.
2.Д/И «Не ошибись»
Цель: учить разгадывать загадки-шутки.
3.Малоподвижная игра: «Кто ушёл?»
Цель: развивать внимание память.
Прогулка
1.Наблюдение « Что такое воздух»
Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Обогащение словаря: осенний, влажный, холодный, грибной, дубовый, кленовый, рябиновый, резной.
Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнем глубоко – глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух) Но что, же такое воздух? Кто-нибудь его видел? ( Мы его не видим, но он всегда вокруг нас). Почему мы его не видим? Почему называем его невидимкой? (Воздух – легкий, невидимый). Как доказать, что мы дышим? Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете?
В комнате воздух осенний -
Влажный, холодный, грибной.
Запахи летних растений
Он забирает с собой.
В комнате воздух осенний -
Места не стало теплу.
Птиц улетающих тени
Тихо скользят по стеклу.
2.Дидактические игры: « Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.
Индивидуальная работа с Людой, Камиллой, Катей:
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь - вместе; одна вперед - другая назад).
«Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия».
1. Подвижная игра «Жмурки».
2.Трудовая деятельность: Уборка сухой травы, листьев.
Дата: 25 .09.2015г. пятница
Режим - ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Утренняя гимнастика.
2.Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения.
3.Д/И «Что дальше?»
Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь.
4.П/И «Карусель »
Индивидуальная работа с Максимом, Артёмом, Лёшей.
Д/И «На что похоже?»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах
1.Дежурство по столовой.
Цель: закрепить правила сервирования стола.
2.Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
3. Конструирование «Дом для друзей»
Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки.
1.Консультация для родителей «Животные у вас дома»
2.Оформление альбома «Наши младшие друзья» (домашние фото с животными)
3.Индивидуальные беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ
НОД
1. Мир музыки
По плану муз.работника
2.Социализация
Детский сад моя вторая семья Волчкова, с.12
Цель: вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь. Способствовать развитию воображения, развивать творчество.
3.Безопасность
Конфликты между детьми Авдеева, с.111
Цель: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом настроение другого человека, а так же пользоваться нормами-регуляторами.
Прогулка
1.Наблюдение «Высота стояния солнца, движение его по небосклону»
Цель: Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.
Нудный дождь на землю льется,
И поник простор.
Осень вывинтила солнце,
Словно лампочку монтер. В. Шварц
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день… А. Пушкин
- Почему осенью день становится короче? Долгота дня связана с высотой стояния солнца. Оно движется по небосклону всё ниже и ниже, день становится короче, ночь длиннее. На улице становится холоднее.
Осень, осень…
Солнце в тучах отсырело –
Даже в полдень,
Светит тускло и несмело…
2.Дидактические игры:
«Подбери признак» – подбор прилагательных к существительному «день». «Составь картинку» – выложи солнце из камушков, развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа с Кристиной, Максимом, Лерой. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
1.Подвижные игры: « Лиса в курятнике»
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину с разбега
2.Трудовая деятельность: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян.
Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.
Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли.
Возвра - щение с прогулки
Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку»
Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон
Вечер
1. Исследовательская деятельность. «Зачем человеку кожа».
Цель: формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова.
2.Опыты: «Кожа чувствует холодное и горячее», «Рассматривание кожи рук под увеличительным стеклом»
Индивидуальная работа по ИЗО с Камиллой, Ирой, Степаном.
«Дорисуй»
Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги
1.Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол.
Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
2.Создание макета детского сада
Цель: создать условия для изготовления макета детского сада, развивать воображение, творчество. Формировать дружеские взаимоотношения, общение со сверстниками.
Прогулка
Наблюдение «Цветы на клумбе»
Цель: Закрепление знаний детей о цветах. Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы. Уточнение условий, необходимых для жизни растений.
Воспитание бережного отношения к ним.
Дети, посмотрите на клумбу, на ней много цветов? Летом цветов было больше или меньше? А какие цветы вы видите сейчас? Какие это цветы: однолетние или многолетние?
Дети рассматривают цветы, сравнивают их: высокие, низкие.
Что есть у растений? Вспомните, какие цветы цвели летом? А какие это цветы?
Вспомнить с детьми условия, необходимые для роста растений (солнце, тепло, свет, вода, почва).
Предложить детям собрать семена однолетних растений.
2.Дидактические игры: «Какой цветок» Цель: подбор прилагательных, обогащение словарного запаса.
« Посчитай цветочки»
Цель: (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один - одна - одно, два – две).
Индивидуальная работа с Ирой, Алиной, Давидом.
Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд.
«Отрази волан».
Цель:
отбить ракеткой летящий навстречу волан.
1.Подвижные игры: «Уголки»
«Пожарные на ученье»
Цель: Закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание.
«Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
2.
Трудовая деятельность: Прополка сорняков на клумбе.
Цель: формирование умения и интереса трудиться сообща.
Ирина Кочеткова
Календарный план в старшей группе по теме «Детский сад»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
понедельник
Логопед (2 подгруппа -ОНР )
По плану специалиста .
Обучение грамоте (1 подгруппа )
Тема : «Звук –а-. Буква А.»
Задачи : закрепить навыки чёткого произношения звука -а-; учить выделять звук из ряда гласных; развивать слуховое внимание; познакомить с буквой А.
Логика образовательной деятельности : см. «Ступеньки к школе» -обучение грамоте детей с нарушениями речи. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова. стр. 5-6 №2
Дефектолог (3 подгруппа – ЗПР )
По плану специалиста .
Рисование (1,2 подгруппа )
Тема : «Девочка в нарядном платье»
Задачи : учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, частей, их расположение и соотношение по величине более точно, чем в предыдущих группах ; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом.
Логика образовательной деятельности : стр. 107-109, «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» .Н. Е. Вераксы
Психолог (1 подгруппа )
По плану специалиста .
Двигательная деятельность.
По плану физ . инструктора. Утро :
Беседа : «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.
Дид. игра : «Что у тебя, а что у куклы?» - закрепить знания детей о частях тела.
Инд. работа с Сашей К., Даниилом по автоматизации поставленных звуков, развитие речевого аппарата.
Артикуляционная гимнастика : «Улыбочка» , «Заборчик» , «Грибок» .
Игра : «Ухо, нос, рука» -развитие внимания.
С целью воспитания культурно –гигиенических навыков напомнить детям, как нужно пользоваться ножом и вилкой во врем приёма пищи.
Прогулка 1.
Наблюдение за пнем. Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений) .
Дид. игра : «Что это…» , «Направо – налево» .- закреплять пространственные ощущения.
Инд. работа с Серёжей С., Софьей Б. - пальчиковая гимнастика "Пенек"- развитие мелкой моторики рук.
Загадки о строении тела человека. Развивать память, мышление.
Под. игра : «День – Ночь» , «Прыг- скок» . Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.
Вечер : оздоровительная работа после сна.
Инд. работа с Настей Г., Артёмом Н. - дидактическая игра : «Один -много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства » - учить детей эмоционально воспринимать образное со-держание произведения.
Дид. игра : «Мальчики и девочки» - развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.
Малоподвижная игра :«Что могут руки» - развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры.
Прогулка 2.
Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.
Пальчиковая гимнастика : "Руки вверх"- развитие мелкой моторики рук.
Дид. игра : «Человек и животное» - развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.
Инд. работа с Сашей К., Серёжей С. по развитию физических способностей - метание шишек в дерево правой и левой рукой.
Под. игра : "Летает – не летает". Упражнение на равновесие, "Филин и пташки" - развитие двигательной активности.
Набор сюжетных картинок по теме : «Режим дня» .
Лейки, палочки для рыхления, тряпочки для протирания пыли с листьев растений.
Наборы геометрических фигур.
Атрибуты для с/р игры : «Детский сад »
Наборы для игр с песком.
Куклы, коляски, машины, руль.
Большие мячи, мешочки с песком для метания.
Детские грабельки , для труда.
Наборы большого и мелкого конструктора, кубиков.
Атрибуты к с/р игре : «Семья» .
Цветные мелки.
Шапочка медведя. Консультация : «Что нужно ребёнку в детском саду , чтобы чувствовать себя комфортно»
Публикации по теме:
Тема: День Победы. Цель: Обогащение знаний детей о государственных праздниках, о празднике День Победы, что он значит для истории нашей.
Дата: 5 сентября Тема: «Осень. Сезонные изменения» Утренняя гимнастика №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.
6.03.2017Понедельник Цель: Активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное.
Календарный план образовательной работы с 12.12 по 16. 12 Тема: «День и ночь –сутки прочь» Программные задачи: Систематизировать имеющиеся.
Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Дата/день недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная.
1 слайд название презентации:Календарный план работы с детьми 5-6 лет по теме «разностороннее развитие детей в конструктивной деятельности».