Транспортный налог на легковые автомобили

Предлагаю сегодня поговорить о транспортном налоге на легковые автомобили. Сколько вы будете платить за своего железного коня, в зависимости от лошадиных сил? И какой самый выгодный автомобиль в России?


Итак, транспортный налог — взимается со всех легковых автомобилей на территории России, согласно конституции. Если автомобили мощные, а есть так сказать бюджетные или народные. Соответственно за бюджетные – народные автомобили мы платим меньше. Приведу пример в Москве и Московской области.

Транспортный налог на легковые автомобили, Москва и Московская область

— до 100 лошадиных сил: 7 рублей за одну л/с;
— от 100 до 125: 20 рублей;
— от 125 до 150: 30 рублей;
— от 150 до 175: 38 рублей;
— от 175 до 200: 45 рублей;
— от 200 до 225: 60 рублей;
— от 225 до 250: 75 рублей;
— свыше 250 л.с.: 150 рублей.

Как видите чем мощнее автомобиль, тем больше за него платить. Тут расчеты простые. Например, рассчитаем для Москвы транспортные налоги на 100 л.с., 125 л.с., 200 л.с., и 300 л.с.

Налог на 100 л.с.

Тут как говорится, работает государственная программа. Чем меньше мощность у автомобиля, соответственно он выбрасывает меньше вредных веществ и потребляет меньше топлива, а поэтому . Наша Lada Priora имеет мощность двигателя в 96 л.с. (96 * 7 = 672 рубля). Как говорят сами разработчики ВАЗ, в спецификацию автомобиля специально внесли такое количество лошадиных сил, чтобы налог был меньше, а так двигатель Lada Priora мощнее.

На автомобиль мощность — 125 л.с.

Также очень распространенный вид транспортного налога, практически все модели «народных автомобилей», которые входят в диапазон от 300 тысяч до 600 тысяч рублей. Имеют двигатели мощностью от 101 до 123 л.с. Например, тот же народный KIA RIO имеет мощность 123 л.с. (123 * 20 = 2460 рублей)

Мощность 150 л.с.

Тут идут иномарки подороже « », автомобили от 700 тысяч до 1000 000 рублей. У них транспортный налог, может быть, как и 30 рублей, так и 38 или 45 рублей, все зависит от мощности двигателя. У , мощность двигателя 181 л.с, а значит такой автомобиль входит в пределы от 175 до 200 л.с., значит (181 * 45 = 8145 рублей)

Как видите, чем дороже и мощнее автомобиль, тем дороже за него платить. Поэтому если берете даже подержанный, но дорогой автомобиль, можете платить за него очень даже дорого. У меня друг купил Audi A8 2001 года, сам автомобиль стоит в пределах 400 – , но зато мощность у него около 350 л.с. и за, такой автомобиль он в год платит 350 * 150 рублей = 52500 рублей, представьте! Поэтому при покупке б/у автомобилей имейте в виду.

Транспортный налог на легковые автомобили, для разных разный, общего нет, все решается правительством определенной области. В этой статье приведен пример для Московского региона, в вашей области он может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

И последнее, ну так посмеяться, самый выгодный автомобиль на территории РФ, ВАЗ ОКА, она имеет 33 л.с. (33 * 7 = 231 рубль). Вот такой налог нужно будет заплатить за ВАЗ ОКА!

Основными критериями для расчета транспортного налога являются мощность автомобиля и налоговая ставка региона, в котором он поставлен на учет. Кроме этого для расчета применяются повышающие и понижающие коэффициенты.

Транспортный налог рассчитывается с учетом повышающего коэффициента, если автомобиль относится к категории «дорогих», то есть его стоимость превышает 3000000 рублей.

Основываются на времени владения транспортным средством и наличие различных льгот. А что же такое мощность автомобиля, где найти этот показатель и как он влияет на величину транспортного налога. Давайте разбираться вместе.

Что означает термин

Мощность автотранспортного средства определяется:

  • документами (паспортом ТС или свидетельством о регистрации);
  • экспертизой (если показатель не указан в основных документах на автомобиль).

Стандартной единицей мощности является Ватт. Английский ученый решил подсчитать мощность одной лошади, чтобы определить ее работоспособность и доказать всему миру, что машины гораздо «трудолюбивее» лошадей. Отсюда и появилась такая единица измерения, как лошадиная сила (л.с.).

В настоящее время лошадиные силы для измерения мощности используется исключительно в целях подсчета транспортного налога.

Итак, 1 лошадиная сила это 735 Вт. Для перевода мощности автомобиля из кВт в лошадиные силы используется коэффициент, равный 1,3596.

Таким образом, автомобиль мощностью 150 л.с. выдает 110,33 кВт. Полная мощность автомобиля достигается только при определенном количестве оборотов (этот параметр так же указывается в ПТС).

Например, 150/5800. Это означает, что все 150 лошадей автомобиля будут работать вместе только при достижении 5800 оборотов в минуту (показания тахометра).

Какие автомобили относятся

Все автомобили можно условно разделить на несколько классов:

  • А . «Мини» автомобили, яркими представителями которых являются Ока и Дэу Матиз. Мощность машин относительно небольшая. Она достигает 50 – 60 л.с.;
  • В . Автомобили со средней мощностью 60 – 70 л.с. К ним относятся Фольксваген Поло, Пежо 206, Шкода Фелиция, модельный ряд Лады и так далее;
  • С . Наиболее популярные автомашины – Форд Фокус, Киа Рио, Хундай Солярис, Хонда Цивик, Тойота Королла. Мощность этих моделей находится в пределах 75 – 150 л.с.;
  • D . Средний класс автомобилей с мощностью от 90 л.с. Представителями класса являются Хонда Аккорд, Тойота Авенсис, Хундай Элантра, Пежо 406, Фольксваген Пассад и так далее;
  • Е . самый высший из средних классов автомобилей. Средняя мощность представителей составляет 140 л.с. К ним относятся: Тойота Камри, БМВ – 5, Ауди А6;
  • F . Представительский класс автомобилей. Средняя мощность машин определяется показателем в 300 л.с. Сюда входят: Ауди А8, Лексус LS430 и так далее.

Налоговые ставки

Государственный устанавливает только базовые . Каждый регион имеет право изменять размер ставки по своему усмотрению, но не более чем в 10 раз.

В таблице приведены налоговые ставки некоторых регионов России, применяемые к автомобилям мощностью до 150 л.с. включительно:

Регион Ставка налога
Базовая ставка 3,5
Москва 35
Московская область 32
Санкт-Петербург 35
Кировская область 30
Краснодарский край 25
Екатеринбург и Свердловская область 9,4
Амурская область 21
Кемеровская область 14
Ленинградская область 35
Нижегородская область 31,5
Тюменская область 30
Ставропольский край 15
Хакасия 15
Калмыкия 18
Коми 20
Приморский край 20

Как рассчитать размер транспортного налога для транспорта в 150 л.с.

? Есть два способа:

  • рассчитать сумму налога, используя формулу;
  • произвести расчеты при помощи онлайн программы.

Н=М(л.с.)*Нст*Кв,

где
Н – искомая величина, то есть сумма налога, подлежащая уплате;
М(л.с.) – мощность автомобиля, измеряемая в лошадиных силах;
Нст – ставка налога в регионе регистрации автотранспорта;
Кв — применяемый коэффициент.

Мощность можно узнать в регистрационных документах на автомобиль. Как правило, она указывается в лошадиных силах или киловаттах.

Формула для перевода киловатт в лошадиные силы:

1 л.с. = 0,7355 кВт

Ставку налога на транспортное средство можно узнать в любом региональном отделение ФНС России лично, по телефону справочной службы, онлайн на сайте.

Коэффициент определяется как отношение месяцев использования автомобиля к количеству месяцев в отчетном периоде. Последнее значение принимается равным 12, так как транспортный налог взимается за 1 год.

Таким образом,

Кв = количество месяцев использования/12. Месяц покупки или продажи автотранспорта считается полным месяцем его использования

Например, авто поставлено на учет владельцем 28 февраля 2014 года. Фактическое количество месяцев использования – 11.

В этом случае

Кв=11/12=0,92

Если в распоряжении автовладельца находится машина, стоимость которой составляет 3 млн. рублей и более, то поправочный коэффициент увеличивается на определенную величину.

В январе 2014 года были внесены изменения в о применении повышающего коэффициента для расчета транспортного налога на дорогостоящие автотранспортные средства.

Показатель увеличивающего коэффициента зависит от стоимости и года выпуска машины. Вот выдержка из НК РФ:

Таким образом, если стоимость авто в вышеуказанном примере составляет 3,5 млн., то повышающий коэффициент будет равен 1,3 (авто от 3 до 5 млн. и в собственности менее года).

Кв в рассматриваемой ситуации будет равен

0,92*1,3=1,196

Итак, расчет транспортного налога на примере автомобиля:

Для расчета воспользуемся приведенной выше формулой

Н=М(л.с.)*Нст*Кв

То есть автовладельцу необходимо заплатить налог в размере 1875 рублей 30 копеек.

Для этого надо воспользоваться специальными программами, размещенными на различных интернет сайтах.

Для проведения расчета потребуется ввести:

  • тип автомобиля (легковые);
  • регион (в примере взят Приморский край);
  • мощность и год выпуска или марку модель и комплектацию. Если ввести марку и модель, то мощность транспортного средства определиться автоматически. Останется ввести только год выпуска автомобиля (в примере показан расчет налога на машину Киа Рио в комплектации 2011 седан 1,6 2013 года выпуска);
  • расчетный период (например, 2014 год);
  • количество месяцев использования (в пример этот показатель равен 10, то есть авто было зарегистрировано на владельца в марте 2014 года);
  • стоимость автомобиля (применимо для ТС от 3 млн. рублей). Приводимого примера данный аспект не касается.

Программа автоматически подсчитает сумму налога. В указанном примере она составляет 1230 рублей.

Автомобили мощностью до 150 л.с. наиболее распространены на территории Российской Федерации.

Сюда относятся как наиболее востребованные иномарки (Киа Рио, Фольксваген Поло, Тойота Королла, Пежо 206, 308), так и автомобили отечественного производства (Лада Гранта, Приора, и так далее).

Минимальная налоговая ставка на машины, мощность которых находится в пределах 100 – 150 л.с. определяется законом как 3,5 пунктов.

В некоторых регионах ставка является максимальной (Москва, Ленинградская область), а в некоторых налог на ТС с таких авто не взимается (Чечня).

За физических лиц расчет транспортного налога производят региональные налоговые инспекции, а человек получает лишь готовые квитанции об оплате. Но всегда можно проверить правильность расчетов, используя простейшую формулу или онлайн калькулятор.

Видео: В пресс-центре «ПГ» обсудили отмену транспортного налога

Напомним, в феврале этого года в Уставном суде Челябинской области челябинка смогла добиться изменений в местном законе «О транспортном налоге». Дело в том, что в 2009 году в связи с изменением налоговой ставки пенсионерка лишилась льготы. В итоге владелица подержанного 240-сильного Mitsubishi Diamante вместо 200 рублей должна была уплачивать больше восьми тысяч рублей, а с 2011 года и вовсе по 18 тысяч.

Автомобиль был куплен еще в 2008 году. Иномарка с правым рулем и трехлитровым двигателем была пригнана из-за границы. Транспортный налог на 2008 год пенсионерка Нина Андреева оплатила по льготной схеме: по 70 копеек за лошадиную силу, то есть около 170 рублей. А в 2009 году вступили в силу изменения в областном законе «О транспортном налоге», согласно которым право на льготы получали только те пенсионеры, которые имели в собственности автомобиль с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно. Для них ставка составляла рубль за «лошадь», остальные должны были уплачивать налог по стандартной ставке. С 2009 года по 2011 год стоимость одной лошадиной силы для автомобилей с двигателем от 200 до 250 л. с. увеличилась с 36,1 рубля до 75. Пенсионерка была вынуждена обратиться в областной суд с жалобой по ущемлению своих прав, правда там ей ответили отказом. Затем она отправилась в Верховный суд, но также получила отказ в удовлетворении требований. Отстаивая свое право на льготы, горожанка добралась до Уставного суда , который функционирует в нашей области с 2011 года и рассматривает соответствие местных законов Уставу области.

Льготы на оплату транспортного налога в Челябинской области получают пенсионеры и многодетные семьи. Эти категории налогоплательщиков уплачивают налог на транспорт по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы. Полностью освобождены от уплаты: лица, подвергшиеся радиации в Чернобыле; Герои советского Союза и Герои РФ; участники ВОВ; инвалиды 1,2 группы и родители детей-инвалидов; организации автотранспорта, кроме такси; организации, осуществляющие ремонт автодорог; аварийно-спасательные службы и другие.

Представители регионального минфина и законодательного собрания не поддерживали требование пенсионерки. «Граждане, имеющие в собственности автомобили свыше 150 лошадиных сил, не могут быть отнесены к социально незащищенным, так как к таким транспортным средствам относятся, как правило, дорогостоящие автомобили», – заявили в суде представители регионального министерства финансов.

Однако Уставной суд посчитал иначе и признал ограничение права пенсионеров, владеющих автомобилями мощностью свыше 150 л. с., не соответствующим основному закону области. Что означает, что женщина должна платить также как остальные автовладельцы-льготники, независимо от мощности двигателя. Данное решение разрешило владелице подержанного 240-сильного Mitsubishi платить за свой авто 240 рублей в год вместо 18 тысяч.

После данного решения Уставного суда Законодательное собрание Челябинской области отправило запрос в Конституционный суд РФ. Дело о проверке конституционности п. 2 ст. 4 закона Челябинской области «О транспортном налоге» было рассмотрено 29 октября текущего года. Заявитель попросил признать данный пункт закона соответствующим Конституции РФ.

«Согласно Налоговому кодексу РФ, транспортный налог является региональным налогом. Законодатель субъекта сам определяет ставку налога, порядок и сроки уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком, – сообщается в обосновании позиции суда на сайте Конституционного суда РФ. – Закон Челябинской области о транспортном налоге для отдельных категорий граждан и организаций предусматривает налоговые льготы как в виде освобождения от уплаты транспортного налога, так и в виде пониженной налоговой ставки. В частности, пониженная налоговая ставка при уплате транспортного налога установлена для пенсионеров.

Последующие изменения в условия предоставления пенсионерам ранее установленной для них льготы были внесены в закон с целью усиления адресности получения льготы. Осуществленное законодателем Челябинской области в пределах его дискреционных полномочий изменение правового регулирования отношений по льготному налогообложению не может расцениваться как снижающее конституционно обусловленный уровень социальной защиты пенсионеров и нарушающее их имущественные права. Таким образом, оспариваемая норма не может рассматриваться как нарушающая предписание Конституции РФ о законном установлении налогов и сборов и не противоречит Конституции РФ».

Теперь, согласно постановлению данного суда, пенсионерка Андреева обязана уплачивать транспортный налог в размере, превышающем размер получаемой пенсии.

«Не удивительно, что ограничение по льготам для мощных автомобилей было сохранено, – говорит владелец 286-сильного Jeep Grand Cherokee. – Южноуральские автомобилисты начали бы переоформлять мощные автомобили на своих пожилых родственников и платить копейки по льготной ставке, а это ведь непоправимые убытки для областного бюджета».