Шуточные конкурсы для старшеклассников на осенний бал. Конкурсы на осенний бал

Богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечает праздник Ее Величества Осени. Нас ожидает множество увлекательных конкурсов, а затем чаепитие.

Конкурс «Поделка»

Для конкурса необходимы пластилин, спички, кусочки фруктов, овощей и грибов.

Ребята вместе с учителем лепят из пластилина тело ежика. Спички следует переломить пополам, а затем воткнуть в спину пластилиновому ежику. На полученные иголочки нужно разместить кусочки приготовленных продуктов. Чем больше их будет, тем лучше, ведь известно, что ежик очень запасливое животное. В процессе изготовления игрушек можно придумать ежику имя и даже сочинить какую-нибудь небольшую историю, где ежик будет главным действующим лицом.

Конкурс «Листопад»

Участники конкурса получают засушенный кленовый листок. Они подкидывают его воздух и дуют на него снизу, чтобы он не упал. Победителем окажется самый ловкий, тот, у кого листочек дольше всех продержится в воздухе.

Конкурс «Ловкое лукошко»

Дети делятся на две равные команды. Все участники встают в две шеренги. Первые участники получают маленькую корзинку с грибами. По команде учителя ребята передают корзинку от первого участника к последнему. А затем в обратную сторону. Передавать корзинку нужно на поднятых вверх руках.

Конкурс «Дары осени»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает 20 карточек с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Они должны правильно разделить их на группы — овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Конкурс «Найди лишнее»

Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

➢ Картошка — морковка — помидор — свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

➢ Лиса — волк — медведь — корова.

(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)

➢ Листья — грибы — ветки — корни.

(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)

➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.

(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)

➢ Сорока — дятел — синица — бабочка.

(Бабочка —лишнее слово, это не птица)

➢ Клен — сосна — береза — осина.

(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)

➢ Шишки — желуди — семечки — иголки.

(Иголки — лишнее слово, это не семена.)

➢ Груздь — смородина — масленок — опята.

(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)

➢ Капуста — крыжовник — черника — малина.

(Капуста —лишнее слово, это овощ.)

➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.

(Рябина —лишнее слово, это дерево.)

➢ Кедр — пихта — ель — дуб.

(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)

➢ Листопад — дождь —туман — гром.

(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)

➢ Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.

(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)

Конкурс «Осенние ассоциации»

Дети делятся на две команды. Учитель предлагает детям называть слова, которые связаны с осенью. Это могут быть овощи, фрукты, ягоды, грибы, явления природы, чувства и т. д. Команды по очереди называют слова до тех пор, пока не начнут повторяться.

Конкурс «Добавь пропущенное слово»

Участники конкурса получают карточки, на которых написаны осенние приметы, но в некоторых местах слова отсутствуют. Они должны вставить эти пропущенные слова.

➢ Высоко птицы перелетные летят осенью — так снега...

(много) будет, а низко — мало снега будет.

➢ Если осенью... (листья) березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если с низу — то поздняя.

➢ Много... (желудей) на дубе в сентябре — к лютой зиме.

➢ В октябре... (гром) гремит —- зима бесснежная.

➢ Ноябрь — сентябрёв внук, октябрёв сын, а... (зиме) родной батюшка.

Конкурс «Грибы-грибы»

Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб.

➢ Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)

➢ Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)

➢ Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)

➢ Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)

➢ Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)

➢ А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)

➢ Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)

Конкурс «Собери листву»

На полу разбросаны кленовые листочки. Участникам конкурса завязывают глаза. Детей закручивают, а по команде «Вперед!» отпускают. В течение одной минуты они должны собрать как можно больше листочков. После того как будет проведен подсчет, объявляют победителя.

Конкурс «Дождик»

Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.

Конкурс «Фрукт-овощ-ягода»

Ребята становятся в круг. В центре — водящий. Он крутится и повторяет «фрукт-овощ-ягода». Как только он останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то он выбывает из игры. Повторять слова нельзя.

Конкурс «Праздничное меню»

Ребята делятся на четыре команды. В течение пяти минут они должны придумать праздничное меню из осенних продуктов. После того как меню составлено, ребята его зачитывают. Победителя определяют сами дети. Каждая команда может отдать свой голос только одной команде, меню которой им понравилось.

Конкурс «Осеннее разнообразие»

Ребята делятся на две команды. Каждая получает листок и ручку. В течение пяти минут из выражения «осеннее разнообразие» они должны придумать как можно больше новых слов. Буквы повторять нельзя. Когда ребята закончили, они по очереди называют слова. Та команда, которая придумает больше слов, и будет победительницей.

Конкурс «На внимание»

Ребята должны найти ошибки в предложениях.

➢ «На моем дереве в саду растет много опят».

➢ «Ягоды моркови очень вкусные».

➢ «Из сливовой косточки вырастет пушистая трава».

➢ «Кусты капусты растут по всему лесу».

➢ «Корнеплоды яблок сладкие на вкус».

➢ «Из мухоморов очень вкусный суп».

➢ «Репа красного цвета».

➢ «Хлеб растет на деревьях».

➢ «Осенью распускаются почки».

➢ «Первого сентября заканчивается учебный год».

Конкурс «Осенний букет»

Для конкурса необходимы: белый картон; засушенные березовые, кленовые, осиновые, дубовые листочки; клей; карандаш; фломастеры. На белом картоне дети рисуют вазу, раскрашивают ее, а затем составляют букет и приклеивают сухие листочки к картону. После этого можно устроить конкурс аппликаций.

Спектакль «Осенний праздник в лесу»

Действующие лица : Кукушка, Грибник, Лиса, Волчица, Медведица, Ежик.

Кукушка . Ку-ку, ку-ку, я всех на праздник зову: и доброго зайца, и серого волка, и медведя-сладкоежку, и хитрую лису.

Грибник. Что такое? Что случилось? Лес пробудился ото сна, птицы поют, ручьи журчат, все звери оживились, медведь вылез из берлоги. Все цветет, солнце улыбается.

Кукушка . Ку-ку, ку-ку. Всех зову, кто есть в лесу!!!

Лиса.

Мои лисята очень рады,

Выбирают яркие наряды,

Хвост начесывают так здорово,

Что шерсть летит во все стороны.

Волчица.

И волчата тоже стараются,

Им этот праздник так нравится.

Собираются очень тщательно,

На часы смотрят внимательно.

Медведица.

А мои маленькие медведи

Ведут себя как настоящие дети.

От радости на спине катаются,

Смеются и улыбаются.

Грибник.

Скажите, пожалуйста, что происходит?

Куда весь народ лесной уходит?

Волчица.

Так праздник у нас сегодня намечается.

В осенние деньки все зверьки встречаются.

Мы приглашаем и вас на наши представленья,

Осенний лес богат обильным угощеньем.

Грибник . Куда же я пойду. Я буду лишний там.

Лиса . Нисколько. Правда, присоединяйтесь к нам.

Кукушка.

Ку-ку, ку-ку.

Всех на праздник я зову.

Дятлы и синицы,

Нужно торопиться.

Ежик.

Несу я на своих иголках

Яблок сладких дольки.

Грибник.

Надеюсь, я вам не помешаю.

Я вас грибами своими угощаю.

Кукушка.

Ку-ку, ку-ку.

Всех на праздник я зову.

Кто вперед, барсук иль жук?

Как гостей много — тысяча штук!

Появляется Осень.

Осень.

Я рада видеть вас всех в гостях у себя.

Порадуйте, друзья лесные, меня.

За широким столом потчевать вас буду,

Угощать спелыми плодами буду.

Скоро птицы улетят в теплые края,

Скоро свой золотой трон покину я.

А пока вместе будем:

Звери, птицы, люди.

Будет лишь один наказ,

Слушайте все мой указ.

Лиса зачитывает указ.

Лиса. Ее Величество Осень торжественно приказывает сегодня всем веселиться, петь, плясать до упаду! Все, кто будет замечен в неисполнении царского указания, понесут наказание в виде объедания осенними вкусностями!

Кукушка.

Ку-ку, ку-ку.

Всех на праздник я зову.

Начинаем наш пир,

Осенний стол накормит весь мир.

Учитель . Мы много сегодня узнали об этом чудесном времени года, а теперь я приглашаю вас всех на веселое чаепитие.

Участники делятся на команды. Каждой из них вручают карточку с одним из слов - «листья», «дождь», «ветер» или другие. Необходимо за одну-две минуты придумать как можно больше слов, обозначающих действие и подходящих по смыслу к указанному слову. Например, ветер что делает? Ответ: воет, завывает, кружит, дует, колышет и так далее. Побеждает команда, составившая самый длинный список словосочетаний.

Дожди

Каждой команде игроков вручают по большому зонту. Необходимо собрать под одним зонтом как можно большее количество людей. При подсчете учитываются только те игроки, головы которых находятся внутри периметра зонта. Допускается высоко поднимать зонт, брать друг друга на руки, придумывать другие комбинации и переплетения, чтобы поместить под зонтом больше голов игроков.

Листопад желаний

Каждый гость пишет на листике своё желание на этот вечер, к примеру: хочу, чтобы меня поцеловали; хочу, чтобы меня рассмешили; хочу увидеть фокус; хочу, чтобы меня обняли; хочу, чтобы со мной потанцевали и так далее. В конце желания гость должен подписаться. Ведущий собирает все листики с желаниями и на счёт 3 кидает их в зал, а каждый из гостей в это время должен поймать по одному листику из листопада желаний. Затем каждый гость читает желание и имя, кому принадлежит это желание, после чего исполняет его. Получится интересная игра, которая сблизит ребят и, конечно же, повеселит их.

Краски осени

Ведущий вручает игроку карточку определенного цвета. К примеру, оранжевого. Игрок прячет ее и пытается, не называя цвет, объяснить остальным участникам конкурса, на что он похож.
Допускаются любые живописные сравнения и описания, но без точных указаний. Побеждает тот, чей цвет угадали быстрее. Но приз вручают автору самого яркого сравнения.

Награды осени

В течение праздника запускается голосование, по итогам которого в конце вечера определят победителей, которым вручат призы или медали.
Примеры номинаций:
Самый импозантный кавалер;
Самая роскошная осенняя причёска;
Самая яркая дива;
Самый активный молодой человек;
Самая весёлая девушка;
Самая обаятельная улыбка;
Самый громкий мальчишка.

Осенняя пора - пора поэтов

Поэтический конкурс. Участникам предлагают придумать две или больше рифмованных строк, используя обязательные слова. Такими словами являются, к примеру, «день» и «лень», «осень» и «восемь», «лист» и «свист». Победителя определяют голосованием. Проигравшим поручают распечатать или написать на листочках стих победителя, а сам поэт-победитель ставит автограф на каждом экземпляре и раздает желающим.

Осенью мы собираем грибы

Участники делятся на команды с одинаковым количеством человек. Ребята из каждой команды становятся в отдельный ряд, так как игра будет продвигаться по методу эстафеты На одинаковом расстоянии от команд для каждой стоит корзина с грибами в одинаковом количестве (грибы могут быть как настоящие, так и вырезанные из бумаги или сделанные, к примеру, из пенопласта). Первые участники держат в руках верёвку (связку), на которую команды и будут нанизывать грибы. По команде «старт» первые участники бегут к своей корзине, берут по грибу и подвязывают за ножку верёвкой, затем бегут обратно, передают эстафету вторым участникам и так далее. Команда, которая быстрее сможет нанизать на связку все грибы, победит.

Листья жёлтые над городом кружатся

Ребята делятся на несколько команд, примерно по 3-4 человека. Для каждой команды на столе лежит одинаковая «строка» листьев (дуб, ясень, клён, орех, яблоня, тополь, рябина и так далее). Команда пишет на листике в последовательности названия деревьев, которым принадлежат листья. Кто из ребят быстрее справится, тот и победил.

Осенняя ностальгия

Ребята стоят или сидят в кругу, начинается игра на вылет. Начиная с первого участника, каждый гость по очереди называет по одному варианту стихотворения, песни или фильма/мультфильма, в которых есть упоминание осени, например, песня группы «Лицей» - «Осень, осень», стихотворение Пушкина «Осень», мультфильм «Серая Шейка» и так далее. Три участника, которые останутся до конца и окажутся самыми лучшими знатоками осенних сюжетов, победят и получат призы.

Виноград из твоих рук

Ребята делятся на пары: мальчик-девочка. Каждая пара получает на тарелке по одинаковой грозди спелого винограда - одного из символов осени. По команде «старт» мальчик берёт в свою руку руку девочки и с помощью этой руки кушает виноград, то есть все движения выполняет мальчик, а девочка должна ловко отрывать виноградинку и стараться попасть в рот мальчику. Пара, которая быстрее скушает свою гроздь винограда и победит.

Осенняя конкурсная шоу-программа «Мисс осень и мистер листопад»

Дуют холодные злые ветра,

Стаи озябшие к югу уносит,

Вот и зиме наступать уж пора!

Ведущий 2:

Но, вопреки даже здравому смыслу,

Мы вслед кричим: «Осень, стой, погоди!

Конкурс осенний проводим, услышь нас,

Как веселимся и празднуем мы!»

Ведущий 1:

Мы на сегодняшнем праздничном сборе

Выберем двух самых лучших ребят.

Звание мы им обоим присвоим —

Будут «Мисс Осень» и «Сэр Листопад»!

Ведущий 2:

Но не забудьте о том, что и зрители

Смогут назвать самых милых ребят.

Им мы присвоим такие вот звания:

«Вице-мисс Осень», «Вице-сэр Листопад».

Ведущий 1:

А для других будут званья другие —

Об этом жюри наше скажет в конце.

Жюри — это классно, жюри — это сила,

Жюрить справедливо могут не все!

Ведущий 2:

Так познакомьтесь с жюри наконец-то,

Может, не в рифму представим мы их,

Но уважаем и любим, конечно.

Бурные аплодисменты для них!

(Представление жюри)

Ведущий 1:

Что ж, начинаем свое представленье

С конкурса, на первый взгляд, очень простого.

Оценим, как пары начнут выступленье —

Какую походку покажут. Вам слово!

Конкурс «Дефиле»

(Пока пары идут по кругу, ведущие представляют участников и просят зрителей оценить выход каждой пары аплодисментами)

Ведущий 2:

Как умеют ходить наши пары,

Мы увидели только что здесь и сейчас.

Следующий конкурс скажет вам прямо,

Конкурс «Декламация»

Ведущий 1:

Ну, а теперь для ребят развлечение —

Отдых от трудного, так, ерунда!

Просто сейчас вы при всех нарисуете

Кошечку милую или кота.

Конкурс «Художники»

(Необходимо нарисовать кошечку, держа одной рукой длинную палку с привязанным к ее концу фломастером)

Ведущий 2:

Сейчас мы проверим сообразительность,

Ваш интеллект и решительность.

Конкурс «Интеллект»

(Каждая пара вытягивает себе карточку, где записано слово, значение которого необходимо объяснить. Например: обсерватория, демагог и т. д.)

Ведущий 1:

А пока наши пары задумались, вызываем группы поддержки, которые исполнят по одному куплету песни об осени.

Конкурс болельщиков

Ведущий 2:

Здесь перед всеми заданье домашнее Вам показать наступила пора.

Это заданье уже настоящее!

Жребий тянули? Кто первый, друзья?

Конкурс «Танец»

(Пары исполняют заранее подготовленный танец)

Ведущий 1:

Проверим сплоченность и дружные действия Каждой из шести присутствующих пар.

Кто, в этом конкурсе слаженно действуя, Больше всего понравится вам?

Конкурс «Сиамские близнецы»

(Каждой паре нужно представить себя сиамскими близнецами, сросшимися боками, и выполнить простейшую операцию в течение одной минуты, работая лишь одной правой и одной левой рукой)

Задания:

Завязать бантик.

Вдеть нитку в иголку.

Заплести косичку.

Вырезать из бумаги круг.

Зашнуровать ботинок.

Собрать раскрученную ручку.

Ведущий 2:

Следующий конкурс — одно удовольствие,

Кто ж не захочет спеть в микрофон?

В зале сейчас мы попросим спокойствия,

Вы не мешайте взять верный им тон.

Конкурс «Караоке»

(Каждая пара вытягивает карточку с названием песни и исполняет ее без подготовки)

Пока жюри подводит итоги, ведущие проводят игры с залом:

Запрещенное движение — ведущий под ритмичную музыку показывает движения, которые зрители должны повторять, но заранее обговаривает, какое движение нужно считать запрещенным. Тот, кто повторит запрещенное движение, выбывает из игры.

Новорусские ежики — повторять за ведущим слова и движения, постоянно ускоряя темп: Раз — мобильник, два — мобильник (руку прикладывают к уху), пейджеры, пейджеры (хлопают по боку).

За рулем автомобиля — женщины, женщины («рулят»).

Все нормально, все нормально (показывают большой палец) — пальчики, пальчики (делают «козу»). Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе:

Девочки! Мальчики! (Кричат, кто громче)

(Подведение итогов конкурса, присуждение званий, вручение медалей и призов.

Завершается конкурс танцевальным марафоном)

Конкурс «Мисс Очарование»

Ведущий 2:

Чтобы добиться почетного звания —

«Школьная Мисс Очарование»,

Нужно немало потратить усилий:

Быть всех умней и, конечно, красивей,

Мягкость, изящество, такт проявить

Ну и в себя всех мальчишек влюбить.

Стоит устроить девчатам овации

Ну и, конечно, сменить декорации.

Сколько еще будет сцена пуста?

Пусть же заполнит ее красота!

(Под фоновую спокойную музыку ведущий кратко характеризует каждую из девушек, рассказывая о ее достоинствах, увлечениях и т. д.)

Ведущий 1:

Ну вот, все участницы представлены. К сожалению, не все из вас дойдут до финала. Но это уже зависит от ее величества Судьбы. Вы готовы? Желаю вам удачи! Первый конкурс — на воображение.

1. Конкурс «Шарик»

Ведущий 2:

Из цветной бумаги и воздушного шарика с помощью ножниц и скотча нужно сделать свой «портрет» и с юмором прокомментировать сделанное.

А пока девушки выполняют задание — номер художественной самодеятельности.

2. Конкурс «Поцелуй»

Ведущий 1:

А теперь конкурс на быстроту и ловкость. Пока звучит музыка, нужно поцеловать как можно больше юношей, сидящих в зале, вручая им свои сердечки, сделанные из картона и раскрашенные у каждой девушки в свой цвет. Все остальные зрители внимательно наблюдают, чтобы все было по-честному (под быструю музыку девушки целуют юношей).

Пока жюри подводит итоги двух конкурсов — номер художественной самодеятельности.

(После подведения итогов выбывают две девушки, набравшие наименьшее количество баллов)

3. Конкурс «Пародия»

Ведущий 2:

Ну, а теперь пародия.

Изобразите нам одного из своих одноклассников или одноклассниц, а можно любого учителя на выбор.

4. Конкурс «Частушка»

Ведущий 1:

Как называются маленькие народные, порой очень смешные песенки? Ну, например:

Ходит Ванька по деревне,

Девкам улыбается —

У него вставная челюсть,

Рот не закрывается.

Сочините частушку, чтобы она заканчивалась строчкой: глаз не открывается, брови осыпаются, нос не помещается, зуб давно качается, уши развеваются, горло надрывается, насморк начинается.

А пока наши девушки заняты сочинительством — номер художественной самодеятельности.

(Прослушивание сочиненных частушек)

Пока жюри подводит итоги этих двух конкурсов, пусть наши девушки чуть-чуть отдохнут, а мы поиграем с болельщиками.

Задания болельщикам

Изобразить звуками:

1. Парад на Красной площади.

2. Утро в деревне.

3. Гонки на мотоцикле.

4. На морском берегу.

Изобразить аплодисментами свое отношение к выступающему:

1) ленивые, снисходительные;

2) громкие, подбадривающие;

3) сдержанные, деликатные;

4) бурные, восторженные.

Ведущий 2:

Вот такими аплодисментами мы встречаем решение жюри.

5. Конкурс «Дефект речи»

Ведущий 2:

К сожалению, не все люди говорят так, как дикторы Центрального телевидения. У многих в речи присутствуют различные дефекты. Давайте послушаем «Левый марш» В.В. Маяковского в исполнении людей с различными дефектами речи:

1) с картавостью;

2) с гнусавостью;

3) с шепелявостью;

4) со свистлявостью;

5) с охриплостью.

6. Конкурс «Караоке-типаж»

Ведущий 1:

Следующий конкурс — не просто конкурс, а конкурс-караоке. Нужно не только хорошо спеть, но и войти в образ. А пока девушки готовятся — номер художественной самодеятельности.

(Слово жюри, выбывают еще два человека)

Ведущий 1:

Страсти накаляются! Осталось всего три претендентки. Кто же станет Мисс Очарование? Впереди еще три конкурса.

7. Конкурс «Танец-попурри»

Звучат различные танцевальные мелодии, девушки должны быстро ориентироваться, выбирая соответствующие движения.

8. Конкурс «Замедленные движения»

Каждая девушка выполняет одно из заданий: чихает, отбивается от комара, обгрызает ноготь.

9. Конкурс «Миниатюра»

Изобразить пантомимой одно из заданий: вор в чужой квартире, хирург в операционной, сторож в карауле.

Ведущий 2:

Пока жюри совещается, для вас, девушки, и для всех присутствующих номера, подготовленные болельщиками-юношами.

(Звучат фанфары. Ведущий предоставляет слово жюри. Каждая девушка награждается званием, например «Мисс Улыбка» и т. п.)

Девушка, набравшая наибольшее количество очков, награждается главным призом и званием «Мисс Очарование».

Игры и развлечения для детей к Осеннему балу

Игры и развлечения для организации осенних мероприятий в начальной школе

Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию игры и конкурсы для организации развлекательных и игровых программ к Осеннему балу и другим мероприятиям на осеннюю тему. Материал может быть востребован организаторами внеклассной работы, воспитателями интернатов, учителями начальной школы. Игры и конкурсы предназначены для детей начальной школы, но могут быть использованы как для дошкольников, так и для ребят среднего звена.
Цель: использование при организации внеклассных осенних мероприятий
Задачи : создавать позитивное настроение,
развивать фантазию, воображение,
развивать ловкость, быстроту реакции,
закреплять знания о деревьях, овощах,
познакомить с поэтическими произведениями об осени.

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию небольшую подборку игр, конкурсов и развлечений, которые можно провести при организации осенних мероприятий и дискотек.

«Загадочный овощ»

Перед этим развлечением можно провести конкурс на узнавание овощей на вкус и на ощупь. После этого ведущий говорит, что так каждый может угадать, а вот он может отгадать, что за овощ в руках у ребёнка, повернувшись к нему спиной. Затем он просит о помощи одного из коллег (ассистента) сообщать ему, когда уже можно отгадывать.
К столу с овощами подходит любой ребёнок и берёт в руки понравившийся овощ, например, редис.
Ассистент говорит, обращаясь к ведущему (к примеру, ко мне):
-Татьяна Александровна, разгадывайте.
Или:
-Татьяна Александровна, разве Вы не чувствуете, мы готовы.
Я отвечаю:
-Редис.
Если ребёнок взял в руки помидор, ассистент может сказать:
- Татьяна Александровна, пожалуйста, называйте.
Или:
-Татьяна Александровна, пора отгадывать.
Могу сделать вид, что думаю, и отвечаю:
-Помидор.
И так со всеми овощами, а некоторые можно поднимать дважды.
Все в недоумении и восторге. А вы догадались, в чём дело?
Обратите внимание на название овоща и слово, которое ассистент произносит первым, после обращения к ведущему?
Редис – разгадывайте, разве.
Помидор – пожалуйста, пора.
Эти слова на ту же букву, что и название овоща. В этом и весь секрет. Естественно, что ассистент – заранее подготовленный человек.
После этого вас будут спрашивать, как вам это удалось, и не только дети. Молчите, пусть это останется вашей маленькой тайной. Потом также вы сможете угадывать и фрукты, и ягоды, и животных – что душа пожелает. Но обязательно надо учесть, что не должно быть овощей, названия которых на одну букву. Картошка и капуста встретиться в этой игре не должны.

«Листопад»

Эту игру можно провести и с дошкольниками.
Для игры дети должны сидеть по кругу на стульях, но могут просто встать в круг. У каждого в руках лист дерева. Достаточно взять 4-5 видов, например, листья дуба, клёна, берёзы, ивы. Один ребёнок без листика в руках стоит в центре круга. Ведущий говорит: «Падают листья клёна». Все ребята с листиками клёна должны быстро поменяться местами, а ребёнок в центре круга должен занять чьё-то место. Ребёнок, который не успел встать или сесть в круг, отдаёт ему свой листик и встаёт в центр круга, игра продолжается. Можно усложнить игру, меняя движения. Например, листики должны поменяться местами, прыгая на одной ноге, шагая на пятках и т.д.
Эту игру можно проводить и на прогулке, просто листики для этого должны быть покрыты скотчем.

«Литературные листики»

В игре участвуют 3-4 команды по 4 человека. У каждого члена команды определённый листик. На расстоянии стоит ведущий, а рядом с ним стул.
Ведущий читает строки из стихотворений об осенних деревьях. Как только звучит название дерева, дети, у которых листик с этого дерева, должны занять стул. Кто первый сядет.

Кругом пестреет лес зеленый;
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист…
(А.Майков)

Ветер в поле на рассвете
Модницу-берёзку встретил.
Ветер дунул на берёзку -
И испортил ей причёску!

(А. Кулагина)

Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.
(А.Лисица)

Ствол стройный, тёмная кора,
Всё лето был зелёным он.
Пришла осенняя пора,
Одел наряд пурпурный клен.
(Е. Шендрик)

Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень. Скоро осень!»
(А.Ефимцев)

Листья ветром снесены –
Голо и уныло.
В ожидании зимы
Всё вокруг застыло.
Но гляди-ка: вот стоят
Тёмные дубочки,
И на их ветвях шумят
Тёмные листочки.
(Н.Субботина)

Осенью дождливой
плакали берёзки.
По ветру роняли
золотые слёзки.
(Т.Тарасова)

Мокнут крыши и кусты,
Двор и улица пусты.
Дождик с самого утра
Моросит рассеянно...
Растерял все листья клён
И стоит растерянный.
(А. Кулагина)

Ветер в городе гулял,
Косы иве растрепал.
Осень ленточку нашла,
Косы иве заплела.
(М. Метелев)

Также с этими листиками можно провести множество других игр. Вот некоторые из них.

Листики рассыпать на полу. Ребят разделить на 4 команды. Каждая команда должна добежать до стула, подняв на бегу лист определённого дерева, положить его на стул, вернуться к команде. Затем бежит следующий участник и т.д. Чья команда справиться быстрее.

Листики положить кучкой в центре комнаты. Участникам завязать глаза.
Каждый должен на ощупь найти листики с определённого дерева. Можно договориться об определённом количестве листиков.

Каждый ребёнок получает комплект листиков: по 1 листику от каждого дерева. Их задача – с помощью обмена собрать комплект листьев с одного дерева. По команде ведущего они начинают с товарищами меняться листьями. Кто первый соберёт такой комплект – победитель.

Осенние вопросы-шутки.

Существует очень много вопросов-шуток, которые можно переформулировать, придав им осенний акцент.
Вот что у меня получилось:

Чем заканчиваются все осенние месяцы? (Буквой ь)
Что стоит между сентябрём и ноябрём? (Буква и)
Почему (по чему) мы осенью ходим в резиновых сапогах? (По земле)
Сколько яблок могут войти в десятилитровое ведро? (Ни одного, они не умеют ходить)
В каком осеннем месяце люди едят больше обыкновенного? (В октябре, т.к. в нём 31 день)
Что осенью начинают готовить, но не едят? (Уроки)
Где октябрь бывает раньше сентября? (В словаре)
Может ли осенью дождь идти два дня подряд? (Не, дни разделяет ночь)
Зачем (за чем) мы осенью едим овощи и фрукты? (За столом)
5 человек в осенний день стояли под одним зонтиком и не намокли. Почему? (Не было дождя)
1 сентября одного ученика удалили с урока. За что? (За дверь)
Что у человека под ногами, когда он идёт по осеннему лесу? (Подошва)
Когда сутки короче – в сентябре или ноябре? (Одинаковые)

«Загадочные буквы»

Эта игра больше подойдёт для ребят 3-4 класса и среднего звена. Ведущий показывает карточку, на которой написаны 2 буквы. Ребятам надо попытаться отгадать словосочетание на осеннюю тему, где первое слово – прилагательное, второе – существительное. Если ребята не отгадают зашифрованное словосочетание, победителем можно признать того, кто последним предложил свой вариант, или за самый остроумный ответ. После этого зачитываются строки с загаданным словосочетанием.
Например: на буквы БЛ ребята могут назвать такие словосочетания, как большая лужа, белый лебедь, бурый листик и т.д.

БЛ – бабье лето
Наступило бабье лето -
Дни прощального тепла.
Поздним солнцем отогрета,
В щелке муха ожила.
(Д.Кедрин)

ГД – грибной дождик
Хрипят по утрам
Петушки молодые.
Дожди налегке
Выпадают грибные.
(А.Твардовский)

ЛЗ – листва золотая
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
(С.Есенин)

РД – рыжий дождик
Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несёт...
(В.Шульжик)

ОР – огненные рябины
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!
(И.Демьянов)

СК – скучная картина
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
(А.Плещеев)

РУ – разноцветный убор
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
(К.Бальмонт)

СО – славная осень
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит.
(Н.Некрасов)

КЛ – кленовый лист
Пусто в домике стрижа -
Улетел, бедовый.
И как зонтик у ежа
Жёлтый лист кленовый.
(В.Степанов)

ХД – хмурый день
В лесу темнеет рано
Осенним хмурым днём,
И звёзды на полянах
Горят цветным огнём.
(В.Степанов)

УП – унылая пора
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
(А.Пушкин)

Весёлых вам мероприятий и позитивного настроения!

1 1798952

Осенний бал - одно из самых любимых событий для школьников всех возрастов. Атмосфера сезонного праздника разительно отличается от современных дискотек и вечеринок своей детской непринужденностью и творческой привлекательностью. Традиция провожать Госпожу Осень великолепием нарядов, обилием красок и массой конкурсов укоренилась очень глубоко и, казалось бы, не покинет школьные стены уже никогда. Из года в год пара харизматичных старшеклассников открывают пышное осеннее торжество, остальные школьники с удовольствием демонстрируют свои таланты и участвуют в конкурсах, а учителя и родители наслаждаются зрелищем на красиво украшенной сцене. Больше всего публику забавляют необычные конкурсы на Осенний бал для старшеклассников (9-11 классы), 5-7 классов и начальной школы. В импровизированной игровой обстановке раскрываются самые лучшие качества школьников, их творческие таланты, непосредственность, умение посмеяться над самим собой. Подбирайте лучшие сценарии с конкурсами для молодежи на осеннего бала у нас!

Сценарий с конкурсами на Осенний бал для молодежи

Сценарий с конкурсами на Осенний бал для молодежи - чистый лист для организатора. Его можно заполнить любыми понравившимися играми, тематическими развлечениями, импровизированными или заранее подготовленными осенними конкурсами.Чаще всего участникам предлагают необычным образом станцевать, сыграть забавную роль, инсценировать отрывок популярного произведения, спеть известную песню одним звуком, отгадать юмористические осенние загадки, сочинить лирический или комедийный стих и т.д. Нередко молодежь участвует в подвижных играх с подготовленным осенним реквизитом. А выглядит подобная картина весьма забавно: и для зрителей, и для игроков.

Театральный конкурс на Осенний бал для молодежи

Ведущий набирает команду из 10 желающих. Каждому участнику выдается карточка из заданием, которое нужно выполнить без подготовки. Все игроки должны пройтись от одного края сцены до противоположного таким образом, чтобы зрители угадали походку:

  • человека, победившего в конкурсе;
  • женщины с тяжелыми сумками;
  • подростка оказавшегося ночью в лесу;
  • аиста на болоте;
  • человека с отклеившейся подошвой на туфлях;
  • гориллы в клетке зоопарка;
  • бабушки с приступом радикулита;
  • охранника на оружейном складе;
  • лягушки, крадущейся в камышах от аиста на болоте;
  • билетерши в троллейбусе

Конкурс на Осенний бал для молодежи "Клен ты мой... опавший"

В конкурсе для молодежи "Клен ты мой..." участники соревнуются по двое. Возле каждого игрока ведущий разбрасывает несколько десятков опавших или искусственных листьев и ставит корзинку с прищепками. .после объявления старта включается фоновая музыка и участники на скорость цепляют на свою одежду листья с помощью прищепок. Победит тот, кто за короткой промежуток времени станет самым "пышным" кленом.

Смешные конкурсы на Осенний бал для старшеклассников (сценарий для 9-11 классов)

Смешные конкурсы на Осенний бал для старшеклассников (9-11 классов) чаще всего проводятся в виде импровизированного актерского этюда. Участникам предлагают сыграть действия, зачитываемые ведущим. В большинстве случаев картина сама по себе достаточно забавна, или же ее концовка неожиданно веселая и юмористичная. К примеру, ведущий просит изобразить уставших странников, бредущих по пустыне. Затем изнеможенные путники находят оазис с водой и жадно припадают к ручью. В этот момент ведущий радостно объявляет зрителям о том, что взвод поисково-служебных собак построен.

Конкурс на Осенний бал для старшеклассников "Живая картина"

Ведущий бала собирает несколько команд из 5-7 участников. Каждая команда вытягивает карточку с названием картины известного художника и пытается ее изобразить, предварительно подготовившись в течении 5-7 минут (одной музыкальной паузы). Зрители пытаются угадать изображаемую картину. Побеждают все команды, чья композиция отгадана быстрее.

  • "Охотники на привале"
  • "Три богатыря"
  • "Бурлаки на Волге"
  • "Опять двойка"
  • "Девушка с персиками"
  • "Утро в сосновом лесу"
  • "Девятый вал"

"Полоса препятствий" - Конкурс на Осенний бал для старшеклассников

  • пройтись по ленте, лежащей на полу сцены;
  • обойти вокруг большого глобуса;
  • переступить через корзинку с овощами;
  • проползти под натянутым канатом;

Затем игроку завязывают глаза и просят повторить то же самое. Но прежде тайком убирают все препятствия. Зал подзадоривает участника подсказывая ему воображаемое направление, высоту и т.д.

Веселые конкурсы на Осенний бал для 5-7 классов

Один из самых популярных конкурсов на Осенний бал для 5-7 классов - соревнование в поделках и стенгазетах. Малышам такие задания еще не по силам, а старшеклассникам уже не интересны. Но все эти забавные занятия уместны до и после осеннего концерта. Чем же занять учеников средних классов во время мероприятия?

Конкурс на Осенний бал для 5-7 классов "Осенние краски"

Ведущий раздает игрокам по 3 карточки с определенными цветами. Каждый участник смотрит и прячет карточку. Затем игроки в порядке очереди описывают зрителям свои цвета (не называя их) и рассказать на что они похож. Допускаются живописные сравнения, но точные указания запрещены.

К примеру:

Мой первый цвет, как спелый цитрусовый новогодний фрукт.

То есть - оранжевый.

Второй цвет - как маленькое писклявое животное, живущее в норке.

То есть - серый

Конкурс на Осенний бал для средней школы "Дождливый день"

Ведущий выбирает троих капитанов и выдает каждому большой зонт. Капитанам нужно собрать под своим зонтом максимальное количество людей таким образом, чтобы головы участников находились в периметре зонта. Допускаются любые позы, комбинации и переплетения для максимально плотного расположения участников под зонтом.

Интересные конкурсы на Осенний бал для начальной школы

Ученикам начальной школы больше подойдут интересные конкурсы на Осенний бал без тяжелых творческих заданий и сложных логических задач. Оптимальный вариант - активные подвижные игры с яркими и сказочными осенними атрибутами - грибочками, листиками, овощами, зонтиками и т.д. Важно что бы интересные конкурсы на Осенний бал для начальной школы были обеспечены призами победителям. Если для учеников старших классов участие важнее победы, то для малышей принципиально необходимы хотя бы маленькие утешительные призы!

Конкурс на Осенний бал для младших классов "Могучий ветер"

Ведущий выбирает несколько школьников, желающих принять участие в конкурсе. Перед каждым из них он кладет скомканный газетный лист, изображающий сухой опавший листок дерева. По команде игроки начинают дуть на свой комочек, подгоняя его к финишной линии. Победит тот участник, чей листок первым преодолеет дистанцию. Награда - звание и медаль "Могучий ветер"!

Конкурс на Осенний бал для начальной школы "На осеннюю прогулку"

Ведущий выбирает двух игроков из учеников младших классов. Каждому из них придется подготовится к осенней прогулке. Ученикам необходимо собрать у одноклассников и одеть на себя максимальное количество предметов одежды: штанов, свитеров, ремней, носков, шарфов, шапок и т.д. Победит тот участник, который оденется "теплее" другого.

Имея развитую фантазию и креативное мышление, любой организатор составит конкурсы на Осенний бал самостоятельно. Но если воображение подводит или времени в обрез, можно воспользоваться нашими заготовками смешных сценариев конкурсов для молодежи - старшеклассников, 5-7 классов, начальной школы.