Руки за спиной и суставы. Взрослые игры. Как я испробовала на себе шибари или зачем люди просят, чтобы их связали

Из всего многообразия морских узлов, я выбрал несколько узлов, достаточно простых и удобных для использования в практике эротического бондажа.

Любой из узлов только тогда станет полезным средством в ваших руках, когда вы будете уметь завязывать его по памяти буквально с закрытыми глазами, быстро и четко, с полным соответствием схеме. Если вы точно не помните, как нужно правильно завязывать тот или иной узел, и представляете его лишь в общих чертах, то лучше такой узел не вязать совсем.

Чтобы научиться вязать узлы, нужно немного терпения и пара метров мягкой (но не рыхлой) веревки. Лучше всего взять ту же веревку, которой вы будете пользоваться в бондажном экшене. Я рекомендую для этого крученую джутовую веревку толщиной 6 мм. Учиться вязать узлы удобнее всего, положив веревку на какую-нибудь горизонтальную поверхность - стол, стоящий рядом стул или на пол.

Учитесь вязать узлы сначала одинарной веревкой, потом - повторите эти же узлы веревкой, сложенной вдвое (сложенная пополам веревка наиболее удобна для бондажной практики). Обращайте особое внимание, чтобы сдвоенная веревка в узлах не перекручивалась, а ложилась ровно, иначе узел получится ненадежным, громоздким, и уродливым c виду.

Знать узел и уметь быстро его вязать - разные вещи. Вязка узлов - дело индивидуальное, один и тот же узел разные люди вяжут по-разному. Например, прямой узел можно завязать тремя способами и двумя способами развязать. Не имеет никакого значения, как вязали тот или иной узел, главное - результат: узел завязан быстро и правильно.

Внимание! Все приведенные здесь рекомендации относятся только к натуральным (джутовым, пеньковым, х/б, льняным, сизалевым и подобным) веревкам. Синтетические веревки, реп-шнуры и т.п. ведут себя несколько по-другому, и многие из приведенных узлов на них ненадежны.

Термины и определения.

. коренной конец - конец троса, закрепленный неподвижно или не используемый при вязке узла; противоположен ходовому концу;
. ходовой конец - незакрепленный свободный конец троса, которым начинают движение при вязке узла;
. петля (открытая) - ходовой (или коренной) конец троса, изогнутый вдвое таким образом, что не перекрещивается с самим собой;
. колышка (закрытая петля) - петля, сделанная ходовым или коренным концом троса так, что трос перекрещивается сам с собой;
. полуузел - одинарный перехлест двух разных концов одного и того же троса или двух концов разных тросов. Это первая половина прямого или бабьего узла;
. обнос - обхват тросом какого-либо предмета (бревна, столба, другого троса, кольца, рыма, скобы, гака и пр.), сделанный таким образом, что оба конца троса не перекрещиваются;
. шлаг - полный оборот (на 360 градусов) каната вокруг какого-либо предмета (бревна, столба, другого троса, кольца, рыма, скобы, гака и пр.), сделанный так, что после этого конец троса направлен в противоположную сторону;
. полуштык - обнос тросом какого-либо предмета (бревна, столба, другого троса, кольца, рыма, скобы, гака и пр.) с последующим перекрещиванием тросом своего конца под прямым углом, без его пропускания в образовавшуюся закрытую петлю (не путать с названием узла "простой полуштык").

Несколько слов о прочности узлов.

Узлы, как правило, слабее затягивающихся петель, которые, в свою очередь, слабее штыков. Например, прочность шкотового узла составляет 50%, беседочного - 60%, удавки со шлагом - 75-80% прочности веревки без узла. Следует помнить, что обрыв веревки зависит от радиуса кривой, по которой завязана самая малая петля узла. Однако, на практике, применяя рекомендованную мной джутовую веревку 6-8 мм, вы вряд ли столкнетесь с проблемой прочности.

Если думаете, что сейчас будет больно, то спешу вас удивить. Шибари – это не больно, не стыдно и не смертельно. Если парень предлагает веревки, это еще не значит, что он маньяк, упоротый или кретин. Просто он хочет, чтобы решительная доминирующая самка, которая рассказывает ему, с кем дружить и где покупать носки, уступила место беззащитной покорной девочке.

Поддайтесь и узнаете многое о своем теле, ответственности и доверии. Все отношения завязаны на доверии. Шибари – не исключение. Шибари – это эротическое искусство связывания. Слово «шибари» (сибари) означает что-то вроде «переплетения».

В Японии веревка – это символ связи человека с Богом. Богом в технике шибари выступает верхний – тот, кто вяжет. Судьба «нижнего» полностью в его руках: возможность двигаться, говорить и даже дышать. Смысл шибари в том, чтобы сплестись воедино, обрести гармонию и достичь состояния абсолютного доверия. Но телесные ощущения никто не отменял. На физическом уровне «нижний» испытывает состояние сладкого онемения. Веревки парализуют тело, и застывшие в одной позиции мышцы начинают издавать импульсы и вибрации, неведомые никогда раньше.

Во-первых, это красиво

Красота линий – прежде всего. Если партнер не эстет, ему даже не стоит браться за веревки. Узлы и узоры на теле должны быть симметричны, совершенны и вызывать визуальный оргазм.

Искусство шибари возникло в Японии как театральные представления, где главную роль играет красота и женственность.

Процесс связывания – это ритуал. Все должно быть как полагается: сумерки, музыка, антураж. Лучше всего композиция плетется на нагом теле. Можно подчеркнуть форму груди, тонкость кистей, хрупкость плеч, растяжку ног, прогиб, ломкость, покорность. Красивые вечерние платья и шелковые одежды тоже придают некий лоск. Только не вздумайте надевать трусики (даже самые эротические). Вас заплетут так, что трусики (даже самые влажные) не смогут сползти вдоль коленок. А это может стать существенной преградой на пути к наслаждениям.

Йоги поймут

Вы занимались когда-нибудь йогой? Все эти асаны – это тоже шибари. Тело быстро привыкает к боли, расслабляется, жилы наливаются кровью и дрожь пронзает каждую мышцу. Понимаете? Теперь представьте, что вместо строгих взглядов инструктора – любимый парень нежно и дерзко ласкает ваше тело. Пограничное чувство где-то между болью и наслаждением – это то, что романтики называют похотливым словом «сладострастие». Кстати, опыт показывает, что шибари не всегда заканчивается проникновением и сексом. Тело настолько возбужденное, что оргазм может возникнуть от любого прикосновения, вздоха, зажима.

Как существует аэройога, так в шибари есть состояние zuri (подвес). Подвешенная на веревках девушка – это птица, парящая над землей. И это даже не метафора. Ощущение полета, невесомость, гравитация. Ну просто космос!

Оговорочка по Фрейду

«Свяжи меня и делай со мной, что хочешь», – это первая сексуальная фантазия, которая приходит к нам еще в раннем детстве. Таким образом мы освобождаем себя от ответственности: «Не виноватая я, он сам пришел». Сам пришел и сам связал. Все что оставалось – это расслабиться и получать удовольствие.

Когда я была маленькой и эротические фантазии только начали проникать в мое сознание, я представляла, как плохие парни берут меня в плен и связывают по рукам и ногам (да, это существенное оправдание для воспитателей детского сада, почему бедная малышка не сбежала, не отбилась, не сопротивлялась). На самом деле, бедная малышка специально нафантазировала такой сценарий, где она – объект сексуальных игр и не в ее власти распоряжаться своим телом. Отличный план: никакой ответственности, только наслаждение.

Если верить дедушке Фрейду, что сексуальные желания преследуют нас еще с песочницы, то шибари – это любимая тема детей. Ведь что нужно ребенку, совершившему шалость: надежное оправдание. «А я что, я даже пошевелиться не могла. Это Вовочка все».

Мы в ответе за тех, кого привязали

Антуан де Сент-Экзюпери явно что-то знал.

Вы – это целая планета. А ваш доминант – всего лишь Маленький (!) принц. Но он несет большую ответственность за каждую частицу тела и каждый рубец на коже. Если принц будет небрежным, то планета взорвется, разлетевшись на миллиарды осколков.

Выбирайте принца, которому доверяете.

Девочки делятся опытом

Мы спросили у девушек с опытом про первый раз, боль, оргазм, причины и реакции общества. Все имена изменены, но совпадения неслучайны.

Девушка Z

Первый раз. «Мотузки вплелися у перші дитячі еротичні фантазії. Вони передували дозріванню й початку статевого життя. Але далі споглядання образів симпатія до шибарі не заходила. Одного разу в гості до нас прийшла подруга з мотузками й досвідом і провела майстер-клас».

О боли и наслаждениях. «Не можу назвати свої відчуття больовими… Скоріше вони про страх-захоплення, ігрову втрату контролю та свободи. На сенсорному рівні я відчувала різного ступеню сили та приємності – знерухомлення, затискання, подразнення».

Кем ты себя чувствовала, представляла? «Я була собою. Я була дуже у своєму тілі. Моя подруга, здається, теж».

Девушка X

Первый раз. «Первый раз это случилось 10 лет назад. Я была моделью для друга на бондаж-вечеринке. Все были в одежде и показывали друг другу, кто как умеет вязать. Тогда я не нашла в этом ничего эротичного. Больно тоже не было, совсем. Мне понравилось делать наброски с других участников».

О боли и наслаждениях. «В шибари вообще мало боли. А если есть, то сладкая. Будет ли секс, обсуждается до начала сессии. Иногда бывает. Но чаще это просто игры и игры настолько интенсивные и яркие, что секс уже и не нужен».

Что делать, если невыносимо больно? «Стоп-слова у меня нет. Если нужно остановить или чуть ослабить, просто говорю это. Но, как правило, опытный верхний все чувствует и без слов».

Девушка Y

Почему шибари? «После 10 лет сложного брака и изоляции от внешнего мира я, наконец, развелась и начала исследовать этот удивительный мир. Я заново обрела не только себя, но и вышла замуж. Вместе с моим мужем мы открываем разные интересные темы: от БДСМ-практик до ванильных нежностей и самых заурядных вещей».

Первый раз. «Однажды мой друг фотограф предложил меня связать. Я сразу согласилась, поскольку новое – это всегда прекрасно. Я была в восторге от ощущений и еще в большем восторге от красоты шибари».

Как реагирует общество? «Люди вокруг часто не понимали наше увлечение. Считали нас фриками, уродами, ненормальными. Долгое время мы искали свое место в этом мире и, наконец, встретили людей, которые подарили нам свою поддержку, понимание и любовь. Приняли в свое сообщество».


МНЕНИЕ ПАРНЯ

Первый опыт. «В один из периодов моей жизни я коллекционировал картинки с японскими школьницами и вскоре, само собой, у меня появилась папка изображений со связанными девочками. Я очень быстро проникся теорией и эстетикой связывания и как только встретил девушку с блеском в глазах и адекватной реакцией на предложение повязать на дому, мы тут же перешли от слов к практике, о чем я ни разу не пожалел».

Что возбуждает? «Шибари будоражит сознание еще до начала связывания. Возбуждает глубина доверия и способность твоего партнера к полной самоотдаче. Желание как можно глубже сканировать ее мозг и ощущения, чтобы максимально прочувствовать нюансы и ситуацию. А еще бодрит амбивалентность твоего положения: с одной стороны, – ты можешь сделать с ней все что угодно, и она в ближайший час даже не пикнет, а если пикнет, то это тебя не остановит; а с другой стороны, – строго соблюдаешь устный контракт, ибо иначе это будет твой последний подобный опыт с этим человеком».

Кем ты себя чувствовал/представлял во время связывания? «Было разное. Иногда я чувствовал себя извращенцем-пауком-насильником. Иногда принцем-самураем-мастером. Но чаще всего – самим собой наедине с любимой девушкой, из которой я божественными инструментами извлекал небесные вибрации»

Было ли у тебя кодовое слово для остановки процесса? Какое? Мы использовали первое, что пришло в голову, – мой пароль к компьютеру, чтобы точно не забыть, – Мутабор-88.

СЛОВО МАСТЕРУ

Лия Кисс, мастер шибари

Почему людям нравится быть связанными? «Это возможность отпустить контроль, полностью довериться партнеру и, в прямом смысле, отдать себя ему в руки, уйти от ответственности, пережить и почувствовать разные состояния и эмоции, слиться с партнером в один поток и, в конце концов, просто расслабиться и наслаждаться. У некоторых оргазм наступает даже от одной мысли о бондаже».

Что для тебя шибари? «Шибари – это увлечение, которое занимает большую часть моего времени. Увлеченность идет изнутри и не дает стоять на месте. Мне просто очень интересно. Я связываю как девушек, так и мужчин».

Самый яркий опыт. «Наверное, первые разы самые запоминающиеся. Быть связанным – это уже стрессовое состояние для тела. А когда ты теряешь еще и почву под ногами в подвесе, то чувствуешь непередаваемое яркое ощущение полета. Это экзистенциальное переживание.

А когда сама связываешь человека, то это как будто веревка ведет тебя за собой. Сливаешься с партнером в одно целое, начинаешь все чувствовать, что и он. В этот момент вы оба, как открытые книги друг перед другом. Невероятные переживания».


Все настоящие отношения завязаны на доверии. Шибари – тоже. Если вы не доверяете своему партнеру, ни в коем случае не соглашайтесь на эксперимент. А если доверяете, то молчите и получайте удовольствие.

Оговорите заранее, будет секс или нет.

У вас должно быть стоп-слово. Не повторяйте моих ошибок: не используйте слово-пароль на компьютер, там часто фигурируют цифры. Не очень удобно, скрепя от боли зубами, выговорить «Мутабор-88».

Терпите первые минуты. Если не остановитесь, вам откроются новые миры.

Восток, вообще, дело тонкое. Но где тонко, там рвется. Поэтому веревки следует использовать прочные и текстурные, чтобы на теле оставались красивые следы.

Руки всегда связываются в первую очередь и развязываются в последнюю.

Женщину связывают таким образом, чтобы придать фигуре особую компактность и беспомощность.

Руки не должны затекать. Нельзя пережимать вены, кровь должна циркулировать и разливать по телу приятное тепло.

Обвязка торса в виде сетки, которая называется карада, или обвязка обнаженной груди – синдзю, напоминающая открытый бюстгальтер, практически не ограничивает подвижность, ее можно носить часами и даже под одеждой.

Самое популярное – это плетение веревок вокруг рук, связанных за спиной.

С помощью самых простых подручных средств вы сможете за считанные минуты связать себе руки и/или ноги. Главное при этом - всегда помнить про возможные риски и никогда не пытаться связать себя, если существует хоть малейшая угроза для вашей жизни и здоровья!

Связываем себя при помощи скотча

Крепкая липкая лента отлично подойдет для связывания. Вам не придется думать о том, как зафиксировать конец, к тому же, скотч не оставит синяков и царапин на коже.

  1. Перед тем как связать себя скотчем, лучше обмотать руки/ноги тканью, иначе снимать приклеившуюся к коже ленту будет крайне болезненно.
  2. Найдите какой-то держатель, на который можно будет повестить катушку с лентой для удобства. Например, это может быть большой крючок для полотенец или дверная ручка. Также можно просто зажать катушку дверью.
  3. Сложите руки вместе, приклейте кончик ленты к руке и далее круговыми движениями рук намотайте на себя скотч.

Связываем себя при помощи веревки

Этот вариант будет несколько более сложным, поскольку перед вами встанет вопрос затягивания в конце фиксирующего веревку узла. Однако после нескольких тренировок вы без труда сможете сделать это.

Вместо веревки можно использовать крепкие обувные шнурки, скакалку и даже тонкие, но крепкие провода от бытовой техники.

Связываем себя при помощи ремня

Хорошую альтернативу веревке может составить обычный ремень от брюк. Он должен быть не слишком широким и плотным, иначе зафиксировать плотно кончик будет сложно.

  1. Складываем ремень вдвое. Местом сгиба продеваем ремень в пряжку так, чтобы кончик оставался снаружи.
  2. Просовываем руки в эту двойную петлю и при помощи зубов затягиваем ее, добиваясь максимально плотного прилегания ремня к рукам/ногам. Конец ремня можно зафиксировать, продев его в петлю между руками/ногами, но, в принципе, если затянуть петлю туго, то можно конец оставить свободным - освободиться будет все равно сложно.

Вместо брючного ремня можно использовать любые другие ремни, имеющие пряжку «ушком» - ремни от сумок, фотоаппаратов, собачьи поводки и пр.

Связываем себя при помощи галстука

Если вдруг ничего из вышеперечисленного в доме не нашлось, то на выручку может прийти обычный галстук или связанная по его подобию лента крепкой ткани.

Проденьте руки в петлю галстука. Кончики затяните, зажав их ногами, зубами или зафиксировав предварительно на дверной ручке или на любом другом удобном держателе. Заправьте концы в петлю между конечностей.

Как будете освобождаться?

Думая о том, как правильно себя связать, не забудьте продумать и то, как вы будете снимать с себя путы. Например, заранее приготовьте какие-то острые предметы, которыми можно будет разрезать узел. Не забудьте связать себя так, чтобы даже со связанными руками и/или ногами вы могли избавиться от узла!

«… Она покорно склонила голову, опустилась на колени и протянула ему руки, перекрестив их в запястьях. Он шагнул к ней, взмахнув тонкой шелковистой веревкой, присел и взял ее за руки. Нежно отведя назад, принялся связывать их у нее за спиной, при этом они смотрели друг на друга, и это связывание «на ощупь» волновало и возбуждало все сильнее и сильнее …»

Существует несколько видов эротического связывания, японского искусства бондажа, kinbaku (кинбаку) и шибари – как и любое восточное искусство, тонко и многогранно. Женщина, связанная по-японски, начинает ощущать себя немножко японкой. Сдержанной, благовоспитанной, почтительной, скромной, изящной, загадочной и слегка развратной.

В переводе с японского Шибари (Сибари, 縛る, Shibari, сибару) означает «связывать» . Это разновидность БДСМ, BDSM - психосексуальная субкультура, основанная на эротическом обмене властью и иных формах сексуальных отношений, затрагивающих ролевые игры в господство и подчинение. Но неслучайно искусство шибари изобрели именно японцы, чья культура строго целомудренна.

Японское искусство эротического связывания шибари в ряду BDSM-техник стоит особняком из-за специфического эстетизма, спокойного и сосредоточенного настроя партнеров, необходимого для успешного проведения сессии шибари. Этот вид воздействия не предполагает кипения страстей, веревка не создает резких, экстремальных телесных ощущений и не причиняет боли.

Техники шибари существуют уже давно, а с середины двадцатого века появилось как отдельный вид искусства. Тех, кто связывает — активную сторону — называют Верхними, Доминантой, Мастерами. Тех, кого связывают — пассивную сторону – называют Нижними, Моделью.

Многие не видят в чувственной составляющей, замечая лишь внешнюю красоту обвязки, и удивляются — что же движет трудолюбием Мастера и терпением его Модели? Создание обвязки — это долгая и утонченная работа.

Во-первых, это красиво, ведь суть шибари — в создании композиций из человеческого тела и веревок. Подобно тому, как художники творят с помощью холста и красок, скульпторы работают с глиной, камнем, также есть боди-арт – рисование на теле человека.

Во-вторых, оздоровительный эффект для связываемого — это и точечный массаж, и вывод солей из суставов, и общее улучшение настроения и работоспособности.

В-третьих, присутствует психотерапевтический эффект .

В-четвертых, элементы шибари многим помогают разнообразить сексуальную жизнь . В шибари, как и в других японских искусствах, большая доля внимания уделяется именно внешней эстетичности при работе с веревками, процесс связывания зачастую продолжителен и требует терпения обоих сторон.

Мастер шибари , в зависимости от ситуации или его желания, меняет отношение к связываемым в широких пределах: от бесконечной нежности до жесткости (но не жестокости! – это важно). Это позволяет его «подопечным» испытать максимально широкую гамму эмоций, переживаний и ощущений, понять, что это искусство шибари гораздо шире, чем доминирование.

Большим отличием японского искусства эротического связывания от техники работы с веревкой, выработанной западными цивилизациями является взаимосвязь шибари и шиацу (массаж, отличающийся стимулированием особых точек на поверхности тела путем оказания на них давления). Веревки при связывании проходят через множество точек, стимулирование которых способствует сексуальному возбуждению связываемого.

Существуют обвязки, не стесняющие движений , их можно носить длительное время, даже под одеждой. Это карада — обвязка торса в виде сетки, синдзю — обвязка груди в виде веревочного бюстгальтера.

«… Я хочу узнать, как это быть Моделью своего Мастера… … это было совершенно новое ощущение. Я возбуждалась от мысли, что я его кукла. Для меня это теплое, мягкое, чувственное ощущение. Я чувствую себя беззащитной, маленькой, очень женственной и испытывающей очень, очень острое желание. Я хочу осознавать и помнить каждый прекрасный момент, проведенный в руках мастера, а потом вновь и вновь вспоминать их и наслаждаться ими. Это способ бытия и восприятия; чувство глубокого осознания, кто ты и зачем ты здесь.

Это такая глубокая самоотдача, в которой все твое существование сосредоточено на Господине. Это знание, одновременно рассудочное и чувственное, что ты полностью принадлежишь этому человеку, что ты существуешь для него, Я поверила тебе, поверила в тебя, ты позволил мне довериться тебе полностью, ты позволил себе стать единственным значимым для меня человеком, единственным в тот момент, от которого я полностью зависима. Ты завязал мне глаза, Я ничего не видела, только чувствовала… Это непередаваемые ощущения.

Я воспринимала все прикосновения, ласки совершенно иначе, чем раньше. Знакомые ощущения казались абсолютно новыми, неизведанными. Я не видела то, что ты собираешься сделать, я не могла приготовиться, настроиться на то или иное ощущение. Каждое прикосновение было совершенно неожиданным, ощущения от этого были совсем другие, новые, не испытанные ранее…

Ты был заботливым мастером, ласковым, иногда немного грубым, страстным и нежным одновременно. Мне наверно подсознательно хотелось этого – быть беззащитной, женственной Моделью, хотелось, чтоб обо мне заботились, хотелось быть средоточием всех мыслей моего Мастера, быть его любимой игрушкой, быть его собственностью. На самом деле, это необыкновенное ощущение принадлежать Мастеру, знать, что ты настолько ему нужен, что в данный момент он берет полную ответственность за тебя. Это было необыкновенно, мой мастер открыл во мне такое, о чем я раньше и не догадывалась …»

Искусство шибари — это понимание красоты и довершает психологический акцент на теле, и вызывает чувство благодарности к партнеру. Участник получает зримое и осязаемое доказательство своей востребованности. Ведь фигура шибари — это произведение искусства, где Нижний, выступает в роли модели для Мастера. Оно создается неспешно, бережно, внимательно, аккуратно. Раз партнер берет на себя такой труд, а потом еще и хлопоты по заботе о связанном, значит, ты ценен, нужен и дорог. И специфическое чувство востребованности Нижнего как художественного материала — перевоплотиться в Пигмалиона и Галатею , стать творцом и музой, автором и вдохновителем. Роль модели требует покорности, пассивности, пластичности, но не только — живой человек отличается от мрамора, глины и пластилина своей способностью к сотрудничеству, к «умной» отзывчивости, что помогает создавать не обвязку вообще, а обвязку данного человека в данное время, место и настроение Мастера. Такое творчество приносит огромную радость и удовлетворение.

Некоторые правила для начинающих практику шибари:

1. Лицо и шея — в любых положениях — должны оставаться полностью расслабленными.

2. Рекомендуется депривация — завязывание глаз, ушей, переключение с обычного общения на скупой обмен минимальными междометиями и жестами, запрет говорить, использование кляпа. Такое лишение возможности действовать «на передачу» переключает человека «на прием». Это обостряет эмпатию, позволяет извлечь огромный потенциал чувствен-ного воздействия, полностью пережить и прочувствовать, познать особость, уникальность и неповторимость каждого прикосновения. Функционал Нижнего заключается в том, чтобы концептуальный ум не участвовал в работе тела, а наблюдал за ними со стороны.

3. Перед началом практик обвязывания необходимо полное согласие с обеих сторон во избежание травм душевного и телесного характера. Договоритесь о знаке, по которому вы мгновенно прекратите все действия. Эта практика требует полного доверия со стороны Нижнего, поскольку связывание шибари лишает свободы и пробуждает скрытые механизмы психики человека.

4. При связываниях учитывайте расположение биологически активных точек и схему традиционных обвязок, чувствительные зоны – шея, спина между лопатками, гениталии, грудь, соски, подбородок, уши, затылок, лоб, подошвы ног, внутренние поверхности ног и рук. В традиционных обвязках веревка минует их, оставляя открытыми для разного рода эротической стимуляции, ласк, поглаживания, легкого трения. Когда веревка соприкасается с половыми органами, нужно учитывать особенности восприятия Нижнего, то есть как именно связываемый любит – жестче или нежнее. Исходя из этого, выбираем текстуру веревки – скользящую или наоборот, натуральную, с колючими волокнами.

Это очень похоже на принципы йоги . Классические позы Нижнего в напоминают некоторые асаны йоги (вспомните йогические позы – не хватает веревки и обвязок), и суть йоги не столько в позах.


Принять асану — это не просто встать определенным образом, сколько ощутить все свое тело одновременно таким, каково оно применительно к данной асане. А когда это сделано правильно, внезапно происходит очень четкое внутреннее чувство невесомости, легкости и воспарения, несмотря на довольно напряженное положение тела. На достижении такого же чувства построено шибари и бондажный сабспейс .

Ощущение веревки означает необычное и непривычное восприятие своего тела и позы. Очерченное веревкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстраненно, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и переживая их в полной мере. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и «слушать» их. Веревка, обнимая торс, подчеркивает дыхание и сердцебиение. Тело из простой оболочки, источника ощущений становится их приемником, обретает самостоятельное существование.Это удивительное переживание близости, даже слияния, единства двух людей не только несет огромную одномоментную эмоциональную нагрузку, но и, несомненно, способствует углублению взаимопонимания между партнерами и в целом укреплению взаимоотношений между ними. Описанные позитивные переживания приходят не сразу, им нужно учиться, искать, ловить и запоминать нужное чувство.

Помимо эстетического и массажного воздействия на тело и эмоции, связывание шибари включает механизмы подсознания многослойной символической нагрузкой . Создается психологический «якорь», партнеры будут помнить возникшие чувства и ощущения после того, как веревка снята. Психологическая и физическая память тела о состоянии власти/беспомощности не пропадает, а сохраняется как восприятие друг друга в новом формате, как влияющий на отношения фактор.

Воздействие несвободой помогает выявить проблемы взаимопонимания , с которыми сталкиваются партнеры в совместной жизни. Если партнеры дороги друг другу, хотят продолжать и укреплять свои отношения, каждая трудность в сессии шибари должна стать предметом тщательного обсуждения, совместного поиска истинных причин и решения.

Факторы, создающие препятствия , мешающие спокойно и расслабленно отдаться неизведанным ощущениям, познать сокровенные тайны тела, психофизиологические особенности личности человека, предстающего Нижним перед Мастером в искусстве шибари :

1) нелюбовь к собственному телу, унижение и стыд от вида своего тела, обнаженного и беззащитного;

2) страх, вызванный негативным опытом и недоверием к партнеру, неспособность отдавать контроль, подчиняться и спокойно переживать состояние беспомощности, когда кто-то может делать что-то с ними и за них, пусть даже в игровой форме; неумение принимать дары, воспринимать окружающих как есть, рассматривание их сквозь призму себя, стремление переделать всех под себя;

3) подвижность, непоседливость, отсутствие склонности к пассивности, созерцательности и покою по своему темпераменту.

В каждом вышеописанном случае, окажет целительное влияние, путы на теле развяжут путы в голове, помогут полюбить свое тело, раскрепоститься и познать то самое ощущение невесомости в руках Мастера.

В первом случае, связывание шибари научит прощать телу то, что оно не вписывается в общепринятые стандарты красоты — но лишь тогда, когда человек готов научиться прощать. Разве Мастер трудился бы с таким вниманием и упорством над веревкой и телом, разве любовался бы, разглядывая с удовольствием и долго свое произведение, будь оно неприятным? Он прикрыл бы некрасивое тело, а не показывал бы его, подчеркивая обвязкой шибари всю красоту.

Во втором случае, как и в первом, со всей деликатностью и без малейшего давления, осторожно и медленно начать сессию со свободных обвязок, постепенно переходя к фиксациям, из которых легко освободиться самостоятельно. Иногда беседа с психологом перед сессией шибари весьма эффективна в борьбе с такими неврозами.

От шибари связывания лучше отказаться, если недовольство Нижнего своим телом или проблема доверия-подчинения-страха слишком сильны, поскольку процесс может вызвать нестерпимое унижение, обостренное беспомощностью, вылиться в истерику, паническое состояние, нервный срыв.

В третьем случае, активному и энергичному человеку сложно научиться быть Нижним. Даже при его согласии выступить в роли Нижнего, именно такой превращает связывание шибари в веселую забаву или спортивное состязание с Мастером, мешая делать обвязку, выпутываясь из бондажа. Такому скучно находиться без движения – лежать, сидеть, висеть, также он может стесняться войти в роль Нижнего, пряча неловкость за игрой. При обоюдном желании «перевоспитать и перевоспитаться», шибари поможет научиться состоянию покоя, расслабленности, умению «отпускать» и отключаться от повседневной гонки жизни, развить способность к концентрации.

Что же происходит с Нижним с момента его включения в сессию шибари?

Становясь обездвиженным, беспомощным и беззащитным, Нижний передает власть над собой, ответственность за свои состояния . Идиллический настрой, создаваемый Верхним, освобождает и возвращает Нижнего в состояние детской безмятежности и невинности. С помощью заботы, как о новорожденном – переворачивать, укутывать, успокаивать, Верхний входит в роль Родителя, наслаждается возможностью проявить себя в этом.

С осознанием своей беспомощности снимаются ограничители сексуальности — принимая происходящее, вслушиваясь в тонкие и глубокие ощущения своего тела, прикосновения. Когда внимание сосредотачивается на теле, приходит ощущение ранее недоступного и почти запретного. Снятие ответственности за вид и поведение позволяет забыть о понятиях приличия-неприличия, социальных условностях, комплексах и предрассудках, заложенных воспитанием, рамками морали и нравственности.

Сексуальность усиливается акцентами на груди и гениталиях в традиционных обвязках. Подчеркнутая пассивность, покорность, подчиненность вызывает острое ощущение собственной сексуальности . Мужчина, делающий обвязку, получает возможность тесного взаимодействия с женщиной, новый опыт переживаний, умение преодолевать барьеры. Шибари вызывает в мужчине желание отдавать и быть властелином, мужественным и всесильным. Женщина, ее привлекательность, чувственность, сексуальность принадлежат ему, и он волен распорядиться ими по своему желанию.

Еще один ментальный блок — страх. Обездвиживание — это власть, абсолютная свобода делать со связанным человеком все, что угодно, тотальный контроль над всем его существом, а с позиции Нижнего партнера — абсолютная покорность и смирение. Это вторжение в глубины человеческой души – беззащитность Нижнего, потеря им контроля, риск, понимание того, что Верхний испытывает ощущение полноты своей власти, его «внутренний зверь» на свободе.

Это раскрытие, обнажение, разрушение защитной скорлупы — сложный многогранный процесс , в котором участники узнают, что именно мешает подчиниться и отдаться процессу шибари без остатка. Это немыслимо без уровня доверия, который устранит страхи, это акт веры при отсутствии доказательств. Это взаимно-абсолютная свобода – творить здесь и сейчас, когда вдруг оказывается, что уход в себя и растворение в партнере — это одно и то же

» была затронута мысль, согласно которой в наше современное время глупо изучать, как правильно связывать противника . Вот раньше — да, в бою, в разведке нужно было связать врага, чтобы он не убежал — и чтобы впоследствии его можно было допросить или же затребовать за него выкуп. Но в наше время этим только маньяки и похитители страдают — а обычным людям это зачем? Чтобы в милицию бандитов конвоировать? Ну да, ну да… Однако, мы отвлеклись — и возвращаемся к теме.

Как правильно связывать противника — вопрос, как оказалось, отнюдь не потерял своей актуальности. Так, на днях произошла встреча со старым знакомым, который рассказал поучительную историю про то, что всё же неплохо было бы уметь связывать противника. История, собственно, такова:

Мой знакомый — художник. И любит рисовать природу. Пошёл он однажды на Труханов остров (это такой остров на Днепре, в Киеве), позагорать и порисовать в тиши и одиночистве, подальше от людей, поближе к природе. Сидит, он, значит, никого не трогает, выполнят задуманное — загорает и рисует в одиночестве. Вокруг никого.

Внезапно сзади раздаётся голос: «Парень, а ты знаешь, что недалеко есть нудистский пляж? Там все … … … . Пойдём, посмотрим?» Причём мой знакомый краем глаза замечает, что голос принадлежит голому мужику, который сидит сзади на корточках, а в руках держит кое-что и, похоже, собирается не только посмотреть на … , но и поучаствовать. К счастью, ситуация разрешилась без проблем, псих посидел, побазарил и свалил по своим делам. Но вопрос-то остался!

И, соответственно, мой знакомый задал этот вопрос мне, как более менее специалисту: «Ну и что нужно было делать в этом случае? Даже подумать о том, что этого … маньяка надо будет бить, если он начнёт приставать — противно. Не говоря уже о том, чтобы действительно бить». Ну и на вопрос «Что делать?» нужно было дать ответ.

Исходные данные для размышлений:

  1. Потенциальный нападающий — явный псих (ну, или не явный — не важно).
  2. Агрессивных действий не совершает, просто действует на нервы.
  3. Но может и совершить — кто его, чёкнутого, знает?
  4. Заодно и закон на стороне этого … — ведь он не действует, просто предлагает.
  5. Вокруг никого нет примерно на километр — помощь не придёт (а может, и придёт, только не к тому, кому нужно).
  6. Убегать не хочется (как и звать на помощь) — мужская гордость страдает.
  7. А бить психа — как минимум некультурно, а тем более избивать до потери сознания. Ну и плюс мерзко.
  8. Если он будет прибит не до потери сознания или потери возможности двигаться, то есть вероятность, что он будет тащиться следом и вопить «вот, посмотрите, что со смной, меньшинством, сделали».

Вопросы: что делать? И как обезопасить себя, если этот … всё же перейдёт от слов к активным действиям? Как остановить и не дать себя преследовать?

Ну, всегда остаётся вариант «дать в глаз», или же внезапная атака . Также актуален . по-прежнему рулит. Отлично поможет заранее сформированное намерение победить (чем, собственно, мы и занимаемся в этой статье). Важно было бы внимательно наблюдать и быть в настоящем времени — чтобы маньяк не застал врасплох.

Но суть вопроса остаётся — как защититься и не дать себя преследовать?

Здесь мы вспоминаем о теме статьи и смотрим подсказку: как правильно связать противника?

Итак, одним из вариантов будет «связать маньяка». Особенно если нет желания его избивать до потери сознания. И, теперь, собственно, о том, как правильно связывать.

Перво-наперво необходима цель — зачем связывать? Варианты:

  • чтобы противник был обездвижен,
  • чтобы противник не мог быстро ходить,
  • чтобы отвести противника в милицию (тоже вариант),
  • чтобы противник не смог нанести вреда вам,
  • чтобы не бить противника

И так далее, вы можете придумать много вариантов самостоятельно. Поскольку у нас задача конкретная, то выбираем чёткую цель: противник должен быть связан, чтобы он не мог быстро ходить и не мог нанести вред — и чтобы не пришлось его бить.

Мы не хотим, чтобы противник не смог выбраться из леса и там от голода помер. Мы не хотим никого вести в милицию. Не хотим его бить.

Кстати, не думайте, что голый псих в лесу — это единственный вариант, когда может пригодиться связывание. Так, хорошее поле для деятельности — это активные пьяные. Например, другой знакомый автора попал в ситуацию:

Его пытался обозвать журналистом и сделать что-то нехорошее какой-то выпивший придурок. Которого и бить-то бесполезно, так как он боли не почувствует. Но который, тем не менее, более менее стоит на ногах и может преследовать, хватать за руки и т.д. В той ситуации (если бы не подошёл на помощь работник милиции) очень пригодился бы навык роняния пьяного на пол и его связывания. Для общественной безопасности, так сказать.

Итак, связывать — это навык который актуальности не утратил. Приступим к практике, так сказать.

Сразу огорчающая новость: связывание работает ТОЛЬКО после того, как противник зафиксирован.

То есть, если вы не Джекки Чан, то у вас не получится связать противника, который активно этому сопротивляется. Поэтому сначала противник должен быть зафиксирован . Как фиксировать противника, описывать текстом бесполезно — нужны реалистичные тренировки в течение некоторого времени. Хорошее место для изучения фиксации противника — это секция айкидо . Возможо — джиу-джитсу. Может быть ещё что-то. Но насчёт айкидо — это 100 %.

Идём далее. Противник зафиксирован и уютно лежит в болевом контроле, слабо дрыгая ногами. Для связывания вам понадобится минимум одна рука. То есть, способы фиксации противника, при котором обе руки заняты, нам не пригодятся. Да и учить их бестолку — ведь у зафиксированного могут быть друзья, от которых также нужно будет отбиваться. Вот тут то и пригодиться свободная рука 🙂

Итак, есть зафиксированный противник и свободная рука. Свободной рукой достаём из сумки или рюкзака (или ещё откуда нибудь) следующие предметы:

  1. Электрозатяжки
  2. Армированный скотч
  3. Ремень
  4. Наручники
  5. Верёвку.

Может быть существуют ещё какие-нибудь эффективные предметы для связывания — не зажимайте знания, пишите в комментарии!

Перед тем, как пройтись по списку, определимся с основами связывания :

  • связывание должно обеспечить относительную неподвижность конечности или конечностей
  • связывание должно ограничить свободу движения конечностями
  • связывание не должно приводить к остановке кровотока (мы же не маньяки и не хотим, чтобы у противника руки отпали)
  • связывание должно быть быстрым
  • связывание должно быть надёжным — чтобы противник не мог самостоятельно распутаться хотя бы пока вы выполняете тактический манёвр «отступление» .

Поэтому идеальным вариантом для связывания противника стали бы наручники . Снять практически невозможно, свободу они ограничивают, кровоток не останавливают, быстро фиксируют. Всё, что надо по списку. За исключением того, что наручники оставлять на противнике жалко. Да и приобрести их может быть проблематично.

Поэтому в нашем распоряжении остаются подручные средства для самообороны — ремень, верёвка, скотч, электрозатяжки. Однако, внешний вид наручников даёт представление о том, как эти подручные предметы должны выглядеть на руках:

Пройдёмся по списку. Связывание с помощью ремня, который не имеет хорошей пряжки, не работает . Если ремень имеет хорошую пряжку, то связывание выполняется как на картинке:

Нужно учитывать, что собственный ремень будет жалко оставлять — как и наручники. А с противника ремень снимать — развратом попахивает. Так что связывание ремнём предложено лишь для общего развития и для применения на крайний случай.

Переходим к современным способамармированный скотч и электрозатяжки . Весят мало, фиксируют надёжно. Со скотчем важный совет — обязательно оставляйте чётко различимый край ленты (а то будет смешно смотреть, как вы судорожно пытаетесь найти начало скотчка, пока ваш противник постепенно выбирается из болевого захвата). И скотч, и электрозатяжки можно использовать двумя способами — простым и сложным.

Простой способ заключается в том, что вы просто обматываете обе руки (или руку и ногу, руку и столб / дерево) вместе.

Этот способ имеет преимущество — делается быстро. И недостаток — он не очень надёжный, так как если вы затянули петлю не так, чтобы перекрыть кровоток, то всегда есть возможность освободиться. Особенно людям с небольшими гибкими кистями.

Сложный способ заключается в том, что с помощью скотча или затяжек делается подобие наручников:

Сложный способ сложный потому, что нужно немного больше времени. Но зато освобождение становится на порядок невозможнее за счёт меньшего диаметра связующих петель вокруг кистей рук.

И напоследок мы оставили самый древний способ для связывания — связывание с помощью верёвки . Точно так же, есть простой способ — обмотать руки, и есть сложный способ — связать специальный узел. Кстати, отличный узел для связывания — это узел Тома-дурака.

Итак, вы видите, что для успешного связывания противника нужно обладать рядом важных навыков. Вероятно, именно поэтому считается, что правильно связывать противника глупо — поскольку до связывания нужно ещё дожить. Но если есть задача — безопасная фиксация противника на некоторое время, то эту задачу можно решить с помощью связывания.

Вот пример того, как используется японская техника связывания Ходзё-дзютсу для обездвиживания противника:

А этот вариант уже посложнее будет. Скорее всего, он является продолжением первого ролика. Правда, в нём не очень ясно, как транспортировать настолько связанного противника. Но тем не менее, если есть время и вдохновение — то отчего бы и нет?

Естественно и само собой разумеется, что если вы решили внести связывание противника в арсенал вашего намерения победить, то без длительных и реалистичных тренировок вам никуда.

Вот такой вот получился ответ на вопрос, заданный мне другом-художником. Возможно, есть ещё какие-либо виды надёжного и безопасного обезвреживания умственно неполноценных людей. Если вы знаете что-нибудь — пишите в комментарии! Но пока что ответ — связывание. Ну или «не шляйтесь там, где подобные водятся психи».

Таким образом, ответ на вопрос как правильно связать противника, получен — и заключается в успешном применении ряда подручных средств.