Конспект занятия полезная и вредная пища. Конспект занятия «Полезная и вредная еда. Опыт со сладкими газированными напитками

Малышева Анна Леонидовна
Конспект занятия «Полезная и вредная еда»

Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда »

Полезная и вредная еда .

Цель

Задачи :

Образовательные вредной и полезной пище понятиями : «здоровая пища» , «полезные продукты » , «вредные продукты » .

Развивающие полезные для здоровья .

Воспитательные полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания

Предварительная работа : рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему : «Какая еда полезна » ; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.

Демонстрационный материал :

предметные картинки с изображением продуктов питания.

Раздаточный материал :

картинки продуктов питания, сигналы зеленого и красного, конверт.

Вводная часть. Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья» . Давайте повторим девиз нашей школы : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» .

Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске.

А тему занятия , ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Отгадать легко и быстро : Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко - Это просто… (молоко) .

3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый. (апельсин) .

Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания) . Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания .

Воспитатель : Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона . Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну, на подоконнике лежит записка с сообщением : «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».)

Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)

Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья . Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества , витамины) .

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм) . Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи) . А третьи - фрукты и овощи - усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. А вот и наши витаминки :

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам ,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней ,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Воспитатель : Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества , химические добавки и могут принести вред здоровью человека , а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

Дети, скажите а каши полезны ?Давайте сварим кашу.

1,2,3 Кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем соль

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем сахар

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья» . Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные - зелёный .

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду , вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да» , если про неполезную - отвечайте «Нет» .

Каша - вкусная еда, это нам полезно ?

Лук зеленый есть всегда, вам полезно , дети?

В луже грязная вода, пить ее полезно ?

Щи - отличная еда, щи - полезны детям ?

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям ?

Фрукты - просто красота! это нам полезно ?

Грязных ягод иногда, съесть полезно , детки?

Овощей растет гряда, овощи полезны ?

Сок, компот на обед, пить полезно детям ?

Съесть мешок большой конфет - это вредно , дети?

Воспитатель : Лишь полезная еда , на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором) : Да!

Игра «Узнай, на вкус» - дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.) и предложить определить на вкус : «Что ты съел?»

Рефлексия игра «Берем интервью»

Вопросы к гостям и детям :

Что понравилось сегодня на занятии ?

Что было самым интересным?

Назовите пожалуйста «полезные »

Назови «вредные » продукты для детского организма?

Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

САМОАНАЛИЗ

Цель : Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи :

Образовательные : - расширять представления детей о вредной и полезной пище , и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями : «здоровая пища» , «полезные продукты » , «вредные продукты » .

Развивающие : - развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья .

Воспитательные : - воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания , воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом . Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии . Занятие динамичное , оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.

Использование физминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены .

Цель : ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.

Образовательная: уточнить представления детей о разнообразии продуктов, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
Развивающая: развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;

Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания;

Закреплять знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами;

Вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа : Рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему «Какая еда полезна»; викторина «Загадай загадку и продукты отгадай», опыты с различными газированными напитками и чипсами; изучение пословиц о здоровье. Чтение рассказов о еде.

Заучивание стихов.

Оборудование:

Диск, следы, магнитофон, воздушные шарики, 3 корзины, две ленты, продукты питания: чипсы, сладкие газированные напитки, сухарики, жвачка, молоко, овощи, йогурт, фрукты;

Для опытов: 3 стакана, воронки с ватным тампоном, салфетки, тарелочка с чипсами, ложки; различные соки, соломинка.

Картинки «Продукты»;

Стенд с картинками и фотографиями различных продуктов (вредных или полезных).

Ход занятия:

Дети сидят в группе на стульчиках. В группу заходят гости:(родители...)
Воспитатель: - Ребята, как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.(дети здороваются)
Воспитатель: -а ведь вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит: "Здороваться не будешь - здоровья не получишь"
Воспитатель: - сегодня мы поговорим о полезных и не полезных для нашего здоровья продуктах, о витаминах. Узнаем какими витаминами богаты разные продукты и какую пользу они принося нашему организму.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - ребята, почтальон принёс нам письмо! Это письмо прислали нам ребята из страны Заболейкино. Жители этой страны постоянно болеют, потому что едят вредные не полезные для здоровья продукты, а названия полезных продуктов они не знают! Эти названия спрятаны в загадках, которые ребята не могут разгадать, просят нам им помочь. Поможем ребятам?
Ответы детей.
Воспитатель читает письмо с загадками и демонстрирует картинку-ответ после ответов детей
-Уродилась я на славу - голова бела, кудрява
Кто любит щи - меня в них ищи.(капуста)
-Под землёю птица гнездо свила, яиц нанесла.(картошка)
-Прежде чем его съели, все наплакаться успели.(лук)
-Он зелёный и пахучий, он хрустящий и колючий.(огурец)
-Сидит девица в темнице, а коса на улице.(морковь)
Воспитатель: как одним словом называются эти продукты?
Ответы детей
-Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже
А под кожей дольки, посчитаем сколько?
дольку каждому дадим, и по дольке все съедим.(апельсин)
-Хоть и очень кислый он, в чай положим мы...(лимон)
Золотые, наливные, на ветвях они весят
С аппетитом их едят.(яблоки)
Чуть изогнутый на вид, жёлтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян, мы зовём его...(банан)
-Этот плод продолговатый. ВИТАМИНАМИ БОГАТЫЙ.
Его варят, его сушат - называется он...(ГРУШЕЙ)
-Воспитатель: - как одним словом называются эти продукты?
Ответы детей.
Воспитатель: -отправим письмо с ответами ребятам в страну "Заболейкино"
Воспитатель" ребята, перед вами лежат листочки с изображением фруктов и овощей. Соедините фрукты с нарисованной вазой, а овощи - с нарисованной корзинкой. (дети выполняют)
Воспитатель: -молодцы, хорошо потрудились, надо и отдохнуть.(проводится физкультминутка)
Физкультминутка: глубоко - не мелко...корабли в тарелках(поднимают и опускают руки)
лука головка, красная морковка, петрушка, картошка и крупы немножко(загибают пальчики на руках)
вот кораблик плывёт(показ руками волн),заплывает прямо в рот. Ам! (дети садятся)
Воспитатель: -ребята, а все ли продукты, которые попадают нам в ротики, можно назвать полезными, как вы думаете?(ответы детей)
-как называются вещества, которые делают наши продукты полезными?(витамины - ответ детей)
У каждого витамина, как и у нас с вами, есть своё имя Воспитатель: -послушаем стихи, которые знают наши ребята о витаминах.
1. Помни и истину простую –лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
3. От простуды и ангины помогают апельсины
Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он

Все ребята вместе читают стих:

Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины А, В, С!
Воспитатель: -а теперь поиграем в игру "Правильно, правильно, совершенно верно..."
Я читаю вам стихи о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, вы говорите:(правильно, правильно, совершенно верно),а если о вредных - просто молчите.
Вопросы: - ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.(ответы детей)
-Если хочешь стройным быть - надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис!(ответы)
-если хочешь быть здоровым - правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!(ответы)
Сюрпризный момент:
Поле игры раздаётся стук в дверь, заходит почтальон с посылочным ящиком в руках.
Воспитатель: -ребята, нам пришла посылка из страны Заболейкино. Ребята благодарят нас за ответы на загадки и прислали нам целый ящик полезных витаминных продуктов, что бы мы тоже не болели! Отдадим эти продукты на кухню нашим поварам и они нам приготовят из них полезные блюда!

Опыт со сладкими газированными напитками.

В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток.

Какого цвета стал ватный тампон?(зеленого, желтого, красного). Да, эти напитки покрасили разными красками, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.

Опыт с чипсами.

А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпанные различными приправами. Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке

(жирные пятна). Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы, размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

Воспитатель: Дети посмотрите, палочка вновь загорелась, мы опять справились с заданием.

Рефлексия: - ребята, о чём сегодня мы говорили в группе? Какие продукты называются полезными? Какие витамины вы запомнили? (ответы детей)
Воспитатель: - а теперь приглашаю всех ребят и наших гостей поводить весёлый хоровод под "Витаминную песенку»

- Дети, все задания мы с вами выполнили. Молодцы, дети, вы были внимательные, дружные, справились со всеми заданиями.

А что вам понравилось на занятии.

Ирина Васильева
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»

Цель : Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания .

Коррекционно-образовательные задачи :

Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания .

Формировать навыки словообразования.

Коррекционно-развивающие задачи :

Расширять знания о здоровом питании.

Развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной .

Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация) .

Уточнить знания детей о времени приема пищи.

Коррекционно-воспитательные задачи :

-продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

Прививать интерес к получению знаний.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,желание оказать помощь

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит посылку.

Воспитатель получает, расписывается. Читает на посылке адрес Д. С.

Говорит детям, что посылка адресована им. Предлагает открыть и посмотреть, что в ней.

(в посылке банка с вареньем)

Кто же нам мог прислать эту посылку?

Дети отгадывают. (Если не могут задаются наводящие вопросы) .

А в посылке ещё и письмо есть.

Читает :

«Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами по видео и знаю, что вы хорошо кушаете. Всё съедаете во время завтрака, обеда и полдника.

Я тоже съедаю много варенья, конфет, печенья. Могу съесть сладкого сколько угодно. Но почему-то я не могу съесть суп или картошку с котлетой. Мне совсем не хочется это есть. Может потому, что у меня часто болят зубы и живот? А ещё меня тошнит от каши. А у вас такое бывает? Если нет, то объясните мне, почему со мной так происходит. Заранее вам благодарен и посылаю вам банку с вареньем, оно очень вкусное, если понравится - я ещё пришлю! Ваш друг Карлсон».

Ребята, а вы хотите помочь Карлсону?

Тогда давайте разбираться, почему у Карлсона болят зубы и живот и он не может есть кашу.

Скажите, ребята, Карлсон правильно питается? Он ест много сладкого…Почему не правильно? (ответы детей)

Поэтому Карлсон и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо питаться, какую пищу кушать?

Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные , разнообразные и витаминные продукты . Давайте мы сегодня поговорим о том, как мы питаемся в садике, научим Карлсона правильно питаться. Всю нашу беседу мы запишем на видеокамеру и отправим Карлсону. Согласны?

Карлсон любит много сладкого,а вы ребята, какие продукты любите ?

Проводится игра «Волшебная палочка» , где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.

Да, оказывается большинство наших детей, как и Карлсон сладкоежки.

А вы знаете о том, что не все продукты полезны ?

Есть много вкусных продуктов , но очень вредных для нашего организма.

Но есть большое количество и полезных продуктов .

А где мы берём продукты ?

Хотите отправиться в супермаркет за продуктами ?

Мы разделимся на две подгруппы. Одна будет покупать полезные продукты , другая вредные .

Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты , складывают их в свои пакеты.

Затем подгруппы представляют свои наборы продуктов , аргументируя, чем вреден или полезен данный продукт .

Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами . В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные . В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные .

Так какими же продуктами питается Карлсон ?

Ритмическая разминка.

Ребята, как вы думаете, в детском саду повара готовят для вас полезную еду ? (Ответы детей) .

Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на кухню и посмотреть, как варится каша.

Ножки выше поднимаем, по ступенькам мы шагаем (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей) .

Вот по группе мы идем, ничего мы не собьем. (Ходьба змейкой) .

Мимо малышей шагаем, тихо-тихо, словно мышки,

Деток мы не напугаем! (Ходьба на носочках) .

Развитие дыхания. Развитие речи.

Вот и пришли на кухню (садятся на стулья) . Давайте принюхаемся, чем так вкусно пахнет? (делают вдох через нос, выдох через рот) .

Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)

А днем? Когда вы позанимались, поиграли…. (Днем мы обедаем)

После тихого часа? (После тихого часа - полдник)

А вечером? (А вечером мы ужинаем)

А что обычно повара готовят нам на завтрак? А каша это полезная еда ?

Каша - это полезная еда , которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты необходимы для приготовления каши?

Отгадайте загадки :

Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)

Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)

В воде родится, воды боится (соль)

Из молока всем ясно мы получаем (масло)

Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще какой продукт нужен ?

Дети : Крупа.

А хотите помочь поварам приготовить кашу на завтрак?

(встают в круг, держатся за руки) .

Подвижная игра

1, 2, 3, Кастрюля, каши нам свари.

.

Наливаем молоко.

(Выходит «молоко» в центр круга) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Сыпем соль

(Выходит «соль» ) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Сыпем сахар

(Выходит «сахар» ) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Насыпаем мы крупу

(Выходит «крупа» ) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Каша варится пых-пых, пых-пых,

Для друзей и для родных.

(Руки поднимаются и опускаются волнами) .

Вот мы и помогли поварам приготовить кашу на завтрак, а какие бывают каши?

Какая, Лиза, твоя любимая каша? Из какой крупы она готовится?

Найди на столе эту крупу и покажи нам.

(спросить несколько детей по очереди)

Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка)

Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.

Дети : В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…

А что мы едим на обед? (суп) . Какие бывают супы? Из чего их готовят?

Если суп из овощей, то какой он будет? (овощной)

Из рыбы? Из картофеля? Из курицы? Из мяса? Из гороха?

А я, ребята очень люблю кушать на обед салат из капусты. Как назвать такой салат одним словом?

Как вы думаете, капустный салат полезное блюдо ? Почему вы так считаете?

Хотите я научу вас его готовить?

Тогда приготовьте ваши руки!

Пальчиковая игра,

Мы капусту рубим-рубим, (Одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения) .

Мы капусту солим-солим, (Движения пальцами) .

Мы капусту трем-трем, (Ладони трутся друг о друга) .

Мы капусту жмем-жмем, (Пальцы сжимаются и разжимаются) .

А потом, а потом

Мы капусту в рот кладем! Ам! (Руки подносятся ко рту) .

Чтобы Карлсон хорошо запомнил какие продукты полезные , а какие вредные давайте мы с вами напомним ему ещё раз. Я буду называть продукты , а вы внимательно слушайте. Если продукт полезный , то вставайте в обруч, если вредный , то оставайтесь на местах.

Называются продукты : чупа-чупс, творог, орехи, суп, гречневая каша, торт, молоко, газировка, мясо, морковь, чипсы, фрукты.

Молодцы, я думаю теперь то Карлсон точно запомнил, какие продукты надо кушать , а какие не желательно.

Мы с вами сегодня много успели сделать, побывали на нашей кухне, сходили в магазин за продуктами . Вы устали? Давайте отправимся на экскурсию по фруктовому саду. Нас встречает хозяйка сада Дарья Олеговна она и проведёт нас по своему саду и расскажет, какие фруктовые деревья растут в её саду.

Что надо сделать. Если мы пришли в гости? (дети здороваются)

Педагог психолог проводит релаксацию.

Рефлексия. Как вы думаете, ребята, смогли мы убедить Карлсона в том, что надо кушать только полезные продукты ? А вам самим понравилась наша беседа о полезных продуктах , если да, то сделай так, если нет, то так….

А мы с Юлией Сергеевной и Мариной Анатольевной отправим видео Карлсону.

На полдник угоститесь хлебом с вареньем, которое вам прислал Карлсон.

Познавательно-исследовательская деятельность "Вредная и полезная еда"

Задачи:

1) формировать здоровьесберегающие компетенции: знание продуктов питания, которые приносят пользу, а какие наносят вред организму человека; валеологические знания; знания о витаминах и микроэлементах, необходимых для жизнедеятельности человека; желание заботиться о своем организме; личную безопасность - посредством познавательно- исследовательской деятельности

2) совершенствовать коммуникативные компетенции: владение различными способами взаимодействия с окружающими детьми; умение отвечать развернутыми предложениями; корректно вести диалог; владение разными видами речевой деятельности; умение делать выводы, четко их формулируя

3) формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных и знакомых детям социальных ролей, умение имитировать действия в сфере трудовых отношений – посредством сюжетно- ролевой игры «Магазин»

4) закреплять знания об основных цветах, и комбинировании их для получения новых- посредством исследовательской деятельности

5) закреплять знания о разных вкусовых ощущениях- посредством познавательно- исследовательской деятельности

Панно: Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня речь пойдет о полезных и вредных продуктах.

Далее воспитатель говорит, что нужно провести контрольную закупку продуктов в магазине. Дети (четверо человек) занимают места в игровой зоне «Магазин». Один из них принимает роль «продавца», остальные « тайных покупателей». Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

После этого воспитатель совместно с детьми рассматривает все «купленные товары» и дети рассказывают, какие продукты являются вредными, а какие полезны для нашего организма. Дети уточняют, какие витамины и микроэлементы содержатся в полезных продуктах:

В морской капусте содержится йод

В молочных продуктах – кальций

В мясе(приготовленном в домашних условиях) очень много полезных веществ, но больше всего витамина В

В моркови и тыкве- витамин А и бета-каротин

Макароны содержат много витаминов, но основным является витамин В

Куриное мясо полезно, если его отварить или запечь в духовом шкафу и содержит оно витамин В

Капуста в квашеном виде содержит витамин С

Цитрусовые тоже имеют в своем составе витамин С

1 сенсорный крест

На столе стоит сильногазированный напиток Кока-кола, таз, освежающие конфеты Ментос. Воспитатель открывает бутылку с напитком и помещает туда конфету. происходит реакция и из бутылки «бьет» фонтан газированной воды.

Воспитатель задает вопрос, полезен ли данный напиток (дети однозначно отвечают «нет»). Далее воспитатель подводит детей к тому, что в их желудке тоже может произойти подобная реакция при одновременном употреблении такого напитка и мятной конфеты.

2 сенсорный крест

Для следующего эксперимента понадобятся разноцветные конфеты m & ms , плоская тарелка, обычная вода.

Воспитатель просит детей разложить конфеты по кругу в тарелке. Далее педагог наливает в центр тарелки воду так, чтобы покрыть дно. В это время проводится игра «Краски»:

Дети называют основные цвета, и цвета, которые получаются при смешивании нескольких основных

Основные: -красный, желтый, синий, белый, черный

Смешанные: зеленый (Синий + желтый)

Оранжевый (Красный+ желтый)

Розовый (Белый+ красный) ит.д.

Пока проводится игра, эксперимент с конфетами закончился. Дети видят, что в тарелке образовалась целая палитра. Воспитатель говорит, что узор в тарелке очень красив, но конфеты содержат очень много красителей. Дети делают вывод о вреде данного продукта.

В предварительной работе дети свечой рисуют контур звездочки на листе бумаги. Эти листы лежат на рабочих столах. В палитрах находятся краски основных цветов. Воспитатель предлагает, смешать любые две краски по выбору, чтобы получить новый цвет. Педагог напоминает правило: темную краску добавлять к светлой небольшими порциями. Затем предлагается сделать фон для звездочки. Дети закрашивают лист бумаги и видят, что «проявляется» звездочка, т.е. тот контур, который был нанесен свечой, остался незакрашенным.

3 сенсорный крест

Для следующего эксперимента понадобятся чипсы (желательно «Читос»), салфетки по количеству детей, также влажные салфетки

Детям предлагается в салфетку положить 1 чипсинку, закрыть ее в ладошке, смять салфетку, как следует помять. Затем дети раскрывают салфетку и видят, что на салфетке остались желтые масляные следы. Детей подводят к выводу о вреде продукта – много красителей и жира.

Разминка:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

После этого дети возвращаются к панно.

На подготовленном к следующему эксперименту столе находятся 4 стаканчика. К них помещены ватные палочки. В 1-м стаканчике палочки смочены лимонным соком. Во 2-м- соляным раствором, в третьем-сахарным сиропом, а вчетвертом- соком лука.

Воспитатель просит назвать основные вкусы: кислый, соленый, сладкий, горький

Затем воспитатель опрашивает детей на предмет того, какие органы помогают определить продукты. Дети отвечают, что глаза, нос, язык.

Для чистоты эксперимента дети не видят какой продукт будут пробовать, не чувствуют запах (прикрывают носовой проход указательным пальцем, а лишь будут дотрагиваться до разных частей языка ватными палочками, и пытаться определить один из 4 основных вкусов. Дети практическим путем определяют, что сладкий вкус можно ощутить кончиком языка, соленый- нижней боковой частью, кислый- верхней боковой частью, а горький- основанием языка, а в некоторых случаях всей поверхностью языка). Далее педагог сообщает, что наш организм устроен таким образом, что при опасности он защищается. С помощью языка мы можем определить испорченный продут или ядовитый. При попадании на язык горького вещества, организм срабатывает и начинают действовать все рецепторы языка.

После этого подводится итог. Дети наносят запрещенный знак (красный крест) на те продукты, с которыми проводился эксперимент (Кока-кола, конфеты, чипсы),при этом трое детей рассказывают стихи:

Чтоб сильным быть, ловким

Здоровым, веселым

Не стоит пить Колу,

Меринду и Спрайт.

Ешь яблоки, сливы,

Лимон, апельсины-

Во фруктах и в ягодах

Витаминов есть клад

Съела много m & ms я

Разболелся зуб, живот.

Привели меня к врачу-

Ну, а я в ответ молчу.

Выяснив потом причину.

Врач, прищурившись сказал,

Что вся вредная еда,

Как не нравится она,

Не приносит пользы детям

Ничем и никогда

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда-

Это вредная еда!

Дети делают вывод, что нельзя употреблять в пищу вредные продукты.

После этого детям раздаются угощения –петушки на палочке. Педагог говорит, что эта карамель безвредна для организма.

Познавательно-исследовательская деятельность "Вредная и полезная еда"

Задачи:

1) формировать здоровьесберегающие компетенции: знание продуктов питания, которые приносят пользу, а какие наносят вред организму человека; валеологические знания; знания о витаминах и микроэлементах, необходимых для жизнедеятельности человека; желание заботиться о своем организме; личную безопасность - посредством познавательно- исследовательской деятельности

2) совершенствовать коммуникативные компетенции: владение различными способами взаимодействия с окружающими детьми; умение отвечать развернутыми предложениями; корректно вести диалог; владение разными видами речевой деятельности; умение делать выводы, четко их формулируя

3) формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных и знакомых детям социальных ролей, умение имитировать действия в сфере трудовых отношений – посредством сюжетно- ролевой игры «Магазин»

4) закреплять знания об основных цветах, и комбинировании их для получения новых- посредством исследовательской деятельности

5) закреплять знания о разных вкусовых ощущениях- посредством познавательно- исследовательской деятельности

Панно: Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня речь пойдет о полезных и вредных продуктах.

Далее воспитатель говорит, что нужно провести контрольную закупку продуктов в магазине. Дети (четверо человек) занимают места в игровой зоне «Магазин». Один из них принимает роль «продавца», остальные « тайных покупателей». Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

После этого воспитатель совместно с детьми рассматривает все «купленные товары» и дети рассказывают, какие продукты являются вредными, а какие полезны для нашего организма. Дети уточняют, какие витамины и микроэлементы содержатся в полезных продуктах:

В морской капусте содержится йод

В молочных продуктах – кальций

В мясе(приготовленном в домашних условиях) очень много полезных веществ, но больше всего витамина В

В моркови и тыкве- витамин А и бета-каротин

Макароны содержат много витаминов, но основным является витамин В

Куриное мясо полезно, если его отварить или запечь в духовом шкафу и содержит оно витамин В

Капуста в квашеном виде содержит витамин С

Цитрусовые тоже имеют в своем составе витамин С

1 сенсорный крест

На столе стоит сильногазированный напиток Кока-кола, таз, освежающие конфеты Ментос. Воспитатель открывает бутылку с напитком и помещает туда конфету. происходит реакция и из бутылки «бьет» фонтан газированной воды.

Воспитатель задает вопрос, полезен ли данный напиток (дети однозначно отвечают «нет»). Далее воспитатель подводит детей к тому, что в их желудке тоже может произойти подобная реакция при одновременном употреблении такого напитка и мятной конфеты.

2 сенсорный крест

Для следующего эксперимента понадобятся разноцветные конфеты m&ms, плоская тарелка, обычная вода.

Воспитатель просит детей разложить конфеты по кругу в тарелке. Далее педагог наливает в центр тарелки воду так, чтобы покрыть дно. В это время проводится игра «Краски»:

Дети называют основные цвета, и цвета, которые получаются при смешивании нескольких основных

Основные: -красный, желтый, синий, белый, черный

Смешанные: зеленый (Синий + желтый)

Оранжевый (Красный+ желтый)

Розовый (Белый+ красный) ит.д.

Пока проводится игра, эксперимент с конфетами закончился. Дети видят, что в тарелке образовалась целая палитра. Воспитатель говорит, что узор в тарелке очень красив, но конфеты содержат очень много красителей. Дети делают вывод о вреде данного продукта.

В предварительной работе дети свечой рисуют контур звездочки на листе бумаги. Эти листы лежат на рабочих столах. В палитрах находятся краски основных цветов. Воспитатель предлагает, смешать любые две краски по выбору, чтобы получить новый цвет. Педагог напоминает правило: темную краску добавлять к светлой небольшими порциями. Затем предлагается сделать фон для звездочки. Дети закрашивают лист бумаги и видят, что «проявляется» звездочка, т.е. тот контур, который был нанесен свечой, остался незакрашенным.

3 сенсорный крест

Для следующего эксперимента понадобятся чипсы (желательно «Читос»), салфетки по количеству детей, также влажные салфетки

Детям предлагается в салфетку положить 1 чипсинку, закрыть ее в ладошке, смять салфетку, как следует помять. Затем дети раскрывают салфетку и видят, что на салфетке остались желтые масляные следы. Детей подводят к выводу о вреде продукта – много красителей и жира.

Разминка:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

После этого дети возвращаются к панно.

На подготовленном к следующему эксперименту столе находятся 4 стаканчика. К них помещены ватные палочки. В 1-м стаканчике палочки смочены лимонным соком. Во 2-м- соляным раствором, в третьем-сахарным сиропом, а вчетвертом- соком лука.

Воспитатель просит назвать основные вкусы: кислый, соленый, сладкий, горький

Затем воспитатель опрашивает детей на предмет того, какие органы помогают определить продукты. Дети отвечают, что глаза, нос, язык.

Для чистоты эксперимента дети не видят какой продукт будут пробовать, не чувствуют запах (прикрывают носовой проход указательным пальцем, а лишь будут дотрагиваться до разных частей языка ватными палочками, и пытаться определить один из 4 основных вкусов. Дети практическим путем определяют, что сладкий вкус можно ощутить кончиком языка, соленый- нижней боковой частью, кислый- верхней боковой частью, а горький- основанием языка, а в некоторых случаях всей поверхностью языка). Далее педагог сообщает, что наш организм устроен таким образом, что при опасности он защищается. С помощью языка мы можем определить испорченный продут или ядовитый. При попадании на язык горького вещества, организм срабатывает и начинают действовать все рецепторы языка.

После этого подводится итог. Дети наносят запрещенный знак (красный крест) на те продукты, с которыми проводился эксперимент (Кока-кола, конфеты, чипсы),при этом трое детей рассказывают стихи:

Чтоб сильным быть, ловким

Здоровым, веселым

Не стоит пить Колу,

Меринду и Спрайт.

Ешь яблоки, сливы,

Лимон, апельсины-

Во фруктах и в ягодах

Витаминов есть клад

Съела много m&ms я

Разболелся зуб, живот.

Привели меня к врачу-

Ну, а я в ответ молчу.

Выяснив потом причину.

Врач, прищурившись сказал,

Что вся вредная еда,

Как не нравится она,

Не приносит пользы детям

Ничем и никогда

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда-

Это вредная еда!

Дети делают вывод, что нельзя употреблять в пищу вредные продукты.

После этого детям раздаются угощения –петушки на палочке. Педагог говорит, что эта карамель безвредна для организма.