Компьютерная игра для семьи. Игра "Волшебная мелодия". Лучшие настольные игры для семьи и компании друзей

Вове 9 лет, он сидит в кресле напротив и рисует свою семью. На рисунке мама, папа, бабушка и он занимают отдельные комнаты, в которых все заняты своими делами. Мама на кухне варит кушать, папа – за компьютером, бабушка смотрит сериал. «А я делаю уроки, а потом играю на планшете» – завершает свой рисунок Вова. «А хотелось бы по-другому?» – спрашиваю я. Спрашиваю, но ответ уже знаю. Конечно, да!

Приблизительно также, но с небольшими изменениями, о своей семье рассказывают Артем, Петя, Арина и другие дети, которых привели ко мне на прием. У них разные семьи, разные проблемы, но основные потребности очень схожи – быть любимыми и качественно проводить время всей семьей.

Поэтому я собрала некоторые наиболее любимые детьми и мной игры, которые помогут весело провести время семье и решить многие психологические проблемы.

Эти игры не требуют никаких материальных затрат, лишь кусочек вашего времени.

Игры для детей от 2 до 6 лет

Игра «Путаница»

Оптимальное количество игроков – четыре. Трое берутся за руки и запутываются, пролезая сквозь руки и ноги друг друга. Четвертый выходит за дверь, а затем возвращается, чтобы распутать. Распутывающие меняется поочередно. Если вас в семье трое, то распутаться можете и самостоятельно. Поверьте, это не так уж и просто =)

Эта игра способствует физическому контакту, который крайне необходим детям для психического развития, особенно тем, кто его не очень любит или уже вырос из возраста обнимашек.

Игра «Прятки»

В маленькой квартире можно прятать игрушку. Выбор игрушки может многое рассказать об игроке. Например, мой маленький клиент на встрече прятал игрушку-горшок, проигрывая таким образом свое стеснение и агрессию на окружающих по поводу недержания кала.

Такая игра очень полезна в период отделения детей от родителей: кризис 3 лет, адаптация в детском саде и школе, подростковый период. Проигрывая в игре, дети трансформируют опыт и чувства в свою психическую реальность, а затем воплощают в жизнь.

Игра «Жмурки»

С завязанными глазами необходимо поймать любого члена семьи и назвать его.

Эта игра способствует выходу накопившихся эмоций, сплоченности, тактильному контакту.

Игра «Ладошки»

На трех листах бумаги обведите ладошку ребенка. Вместе с ребенком раскрасьте ладошки в красный, зеленый и желтый цвет. Показывая ладошку красного цвета, ребенок должен стоять на месте, не двигаясь. Показывая желтую – говорить шепотом и ходить на цыпочках, зеленую – громко кричать и быстро бегать. Чередуйте ладошки.

Игра обучает волевой регуляции, переключению внимания, слушанию, а также выходу энергии.

Игра «Обзывалки»

Передавая мяч, называйте друг друга «обзывалками». Это могут быть фрукты или овощи: «Ах ты, морковка» или «Ну ты и лимон».

Игра снимает агрессию и позволяет ее выплеснуть в приемлемой форме. Злость на родителей есть всегда, ведь они ругают, запрещают, не понимают. Такой игрой вы даете свое разрешение на злость и принимаете ее, а это лучшая профилактика психологических и даже физических заболеваний.

Конкурс «Хвастунов»

Есть два варианта хвастовства: собой и соседом рядом. Каждый вечер, хвастаясь собой, когда семья собирается вместе, можно повысить самооценку, сформировать доверительные отношения и просто узнать, как прошел день. Хвастаясь друг другом, мы напоминаем, что ценим и любим в своих родных, учим внимательно относиться друг к другу, присматриваться и прислушиваться. Например: «Ты сегодня был очень быстрым, когда собирался в школу».

Игра «Плот»

Все плывут на корабле. Вдруг – кораблекрушение. Всем нужно разместиться на маленьком плоту (коврик или квадратик с обозначением границ) и решить, что делать дальше.

Это упражнение направлено на повышение сплоченности в семье. Главное, дайте возможность «писать сценарий» ребенку, а ваша задача корректировать его (подавать руку при желании «выпасть в море», решать конфликты, обучать навыкам выходоить из сложных ситуаций, стимулировать фантазию).


Игры для детей от 6 до 14 лет

Свое любимое времяпровождение дети этого возраста могут найти и в играх, перечисленных выше и наоборот.

Игра «Боулинг»

Наборы для игры продаются в детских магазинах, но играть можно чем угодно. Кеглями могут быть книги, которые легко падают практически от любого мячика.

Эта игра способствует самоконтролю и, как все соревновательные игры, учат проигрывать. Подбадривая и помогая, в игре с родителями дети проживают свои неудачи и готовятся вступить во взрослую конкурентную жизнь.

Игра «Крокодил»

По очереди необходимо показать (без слов) животное, в старшем возрасте – абстрактное понятие или эмоцию.

Всем знакомая игра учит общению, повышает самооценку, внимательность, стимулирует фантазию, увеличивает словарный запас.

Игра «Семейная история»

По кругу каждый предлагает одно предложение, чтобы получилась страшная история (веселая или фантастичная). Получившуюся историю можно разыграть в ролях.

В рассказе, как и в жизни, у вас разные события, но общая семейная история.

Игра «Истина или ложь»

Бросив мяч, задаем вопрос одному из членов семьи. Нужно ответить: «правда или ложь». Если участник дает правильный ответ, право спрашивать переходит к нему. В зависимости от утверждения игра может быть обучающей, сплочающей и расслабляющей. Хотите выучить столицы, спрашивайте: «Правда ли, что столица Казахстана – Астана?» Между вами недоразумение: «Правда ли что я на тебя обижаюсь/осуждаю/не люблю?». Хотите поговорить о сексе, но не знаете как: «Правда, что единственный эффективный способ предотвратить беременность – презерватив» (для предотвращения конфуза у ребенка, вопрос может задать мама папе, но ребенок обязательно получит важную для него информацию).

Игра «Кто я»

Каждый из игроков пишет на маленьком листе бумаги имя литературного персонажа/актера/героя мультфильма и передает другому так, чтобы никто не видел. Листочек держим на лбу. В результате игрок видит имена всех, кроме своего. Игроки по очереди начинают задавать окружающим наводящие вопросы. Вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить «Да» или «Нет».

Игра способствует коммуникации, фантазии, внимательности.

Прекрасными играми являются мафия, морской бой и «точки» на бумаге . А также игры, которые можно приобрести в магазинах: шахматы, шашки, домино, лото, монополия, дартс, твистер, дженга, пентаго, нарды, настольный хоккей, футбол, боулинг, снукер, гольф и многие другие.

Будьте детьми с детьми и почувствуйте, как это здорово!

Сейчас, когда новогоднее застолье уже позади, самое время насладиться приятным семейным досугом. Мы составили списки самых интересных настольных, словесных и письменных игр, которые помогут собрать и по-настоящему увлечь всех членов семьи.

Приглашайте друзей и родственников, чем больше игроков, тем веселее игра!

Настольные игры

"Alias" ("Элиас")

За минуту, которая отсчитывается песочными часами, нужно объяснить, как можно больше слов из карточек игрокам своей команды. Использовать синонимы или перевод на английский запрещено. В дополненных версиях иногда слова приходится рисовать, изображать пантомимой или объяснять с определенными эмоциями: театрально рыдая или неадекватно смеясь. Выигрывает команда, которая первая добралась до конца игровой доски, на которой фиксируются все успехи игроков.

Количество игроков: не ограничено
Возраст: от 6 лет

"Имаджинариум"

Необходимо придумывать ассоциации к карточкам из игрового набора. Сложность заключается в том, что изображения на картах далеко не простые, а очень необычные, отчего становится еще интересней. Озвучив свою ассоциацию, игрок кладет карту рубашкой вверх на стол, а остальные должны выбрать из своего набора наиболее подходящие к сказанному карты и положить их рядом. Вы выиграете, если в общей массе карт вашу отыщет хотя бы один человек (в идеале: все, кроме одного).

Количество игроков: 4-7 чел
Возраст : от 16 лет

"Монополия"

Имея стартовый капитал в начале игры, участники должны приумножить свое состояние и разорить соперников. Все это происходит на квадратном игровом поле, а "бизнесмены" используют карточки, деньги и фишки. Главная цель: разорить противника и возвысить себя в ранг миллионера и монополиста.

Количество игроков: 2-8 чел
Возраст: от 8 лет

"Уно"

Игра начинается с раздачи игровых карт. Игроки ходят по очереди, выбрасывая поверх карты противника свою, подходящую по цвету или достоинству. Если таковой нет, то придется набирать из колоды до тех пор, пока не обнаружится нужная карточка. Цель игры: как можно быстрее сбросить все, что оказалось в ваших руках. Кто сделает это последним, тот и будет проигравшим.

Количество игроков : 2-10 чел
Возраст: от 7 лет

"Скрэббл" ("Эрудит")

Участники получают по семь стартовых букв (всего их 104) и выкладывают их на поле 15 на 15 квадратов, составляя слова. Очки игрокам начисляются за количество букв в выложенном слове.

Количество игроков: 2-4 чел
Возраст: от 8 лет

Настольные игры вместе с детьми

"Пакля-Рвакля"

Простая и очень классная игра, в которой нужно рифмовать предметы на картинках. Кто первый срифмовал, забирает "использованные" карты, а кто накопил их больше всех - выигрывает. Это очень динамичная, азартная и творческая игра, тренирующая сообразительность и внимательность.

Сначала нужно перемешать все карты и выложить 6 штук на стол рубашками вниз. И тут же начать искать на карточках предметы, которые можно срифмовать, например, кокос и абрикос, или сирень и тюлень. А можно обнаружить сразу несколько рифмующихся предметов, например платок-цветок-котелок, и забрать себе сразу три карты - это получится у того, кто назвал рифму первым. После этого на стол докладываются недостающие карты и снова начинается гонка за рифмами.

Количество игроков: 2-6 чел
Возраст: от 6 лет

"Барабашка"

В настольной игре Барабашка участникам предстоит освоиться в интерьере старинного замка. Запомните - здесь есть красное кресло, синяя книжка, зеленая бутылка, серая мышка и белый призрак. Но вы его не бойтесь, местное привидение больше всего на свете любит фотографировать и играть. Иногда, правда, у него получается путаница с цветами. Задача игроков открывать карты-фотографии и как можно скорее хватать нужный предмет. Как определяется нужность предмета?

Есть пара правил:

  • хватаем только предмет, который отпечатался на фотографии с настоящим цветом. Например, видите на фото зеленую бутылку - смело берите ее, пока Вас не опередил кто-то другой - бутылка ведь действительно зеленая.
  • смело хватайте предмет ни изображения, ни цвета которого НЕТ на карте. Например, открыта карта с белой мышью и синей бутылкой - значит хватать надо не мышь, не бутылку, не белое привидение, не синюю книгу, а красное кресло! - его как раз и нет на фотографии.

Количество игроков: 2-8 чел
Возраст: от 6 лет

"Летчик Луи"

Отважный Лётчик Луи на своём маленьком красном самолётике начинает тренировочные полёты. И всё бы шло отлично, если бы не эти надоедливые курицы! Да-да, если вовремя не набрать высоту, столкновение с пернатыми неизбежно. И тогда окрестные фермеры, в роли которых выступают игроки, будут крайне недовольны!

В распоряжении каждого участника есть специальная кнопка, нажав которую можно подбросить пролетающий самолёт вверх и тем самым спасти своих драгоценных курочек. От удара самолётик Луи будет крутиться-вертеться и устроит настоящие чудеса на виражах…. Ну, а если зазеваться, то, увы, одна из куриц слетит с забора.

Количество игроков : 2-4 чел
Возраст: от 4 лет

"Хрю!"

Веселый карточный хоровод устроили звери: котик, коровка, собачка, ослик и овечка. Да так разогнались, что теперь и не разглядеть, где кто - только мелькают мордочки и хвосты. Зато начинается настоящая игра!

Если увидишь пару одинаковых зверей, то первым хлопай по картам и громко крикни, как выбранные зверята: "Мяу!" или "Мууу!". Только не ошибись, от неверного крика твои звери разбегутся. Кстати, следи за царицей всего хоровода - свинкой, громко крикни "Хрю!" и победа станет еще ближе!

Количество игроков : 2-6 чел
Возраст: от 4 лет

"Эй! Это моя рыба!"

Есть игровое поле, состоящее из 60 льдин - шестиугольных плиток (гексов) с нарисованными на них рыбами (на каждой от 1 до 3 штук). Есть пингвины ваши и ваших соперников. Эти пингвины любят рыбу и, в попытках собрать как можно больше, прыгают с льдины на льдину. Их зависимость от рыбы, видимо, так велика, что они абсолютно теряют над собой контроль и в состоянии двигаться только по прямой. И уж если начали движение, то не успокоятся, пока не наткнутся на препятствие, будь то другой пингвин, край игрового поля или полынья, появившаяся на месте растаявшей льдины.

Спросите, что за растаявшая льдина? Так ведь когда пингвин покидает льдину, она тает, разламывается на кусочки и растворяется в воде (проще говоря - снимается с поля). И вся рыба с неё достаётся этому пингвину (ну, или вам, если вы его счастливый обладатель). Тем и живут. Кто больше рыбы к концу партии насобирает, тот и победил.

После нескольких партий вы наверняка станете гораздо более изощрёнными собирателями рыб, чем в самом начале.

Количество игроков: 2-4 чел
Возраст: от 8 лет

Письменные игры

"Энциклопедия"

Кроме ручки и бумаги для игры потребуется какой-нибудь энциклопедический словарь

Ведущий находит в энциклопедии слово, которое неизвестно никому из присутствующих (здесь остается уповать на их честность - но жульничать в этой игре неинтересно и непродуктивно). Задача каждого из игроков - написать энциклопедическое определение этого слова, придумав из головы его значение и по возможности замаскировав текст под реальную небольшую энциклопедическую статью.

Ведущий тем временем аккуратно переписывает настоящую дефиницию из энциклопедии. После этого "статьи" перемешиваются и зачитываются ведущим в произвольном порядке, включая и настоящую, а играющие голосуют за то, какой именно вариант им кажется наиболее убедительным. В конце концов происходит подсчет голосов и распределение очков.

Любой игрок получает очко за верно угаданное настоящее определение и еще по од-ному очку за каждый голос, отданный другими участниками его собственному варианту.

После этого листы раздаются обратно и разыгрывается новое сло-во - всего их должно быть примерно 6-10. В эту игру можно играть и коман-дами: придумывать мнимые определения коллективно.

Количество игроков: от 4-х чел

Игра из кинофильма Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки"

Каждый игрок придумывает для своего соседа роль (обычно это какой-нибудь известный человек), пишет ее на бумажке и приклеивает бумажку соседу на лоб: соответственно, все ви-дят, какая у кого роль, но не знают, кто же они сами. Задача участников - с помощью наводящих вопросов, ответы на которые формулируются как "да" или "нет" ("Я историческая личность?", "Я деятель культуры?", "Я знамени-тый спортсмен?"), узнать, кем именно они являются.

В такой форме, впрочем, игра довольно быстро себя исчерпывает, поэтому темы можно придумывать совершенно разные и вместо известных людей играть, например, в профессии (включая экзотические - "карусельщик", "таксидермист"), в кино- и литера-турных героев (можно смешивать их с реальными знаменитостями, но об этом лучше договориться заранее), в еду (один игрок будет ризотто, а другой, скажем, зелеными щами) и даже просто в предметы.

Количество игроков : любое

"Телеграммы"

Играющие выбирают слово, на каждую букву которого нужно будет придумать часть телеграммы - первая буква ста-нет началом первого слова, вторая - второго и так далее.

К примеру, выбрано слово "вилка". Тогда телеграммой может стать следующее послание: "Верблюд исцелен. Лечу крокодила. Айболит". Еще один виток игры - добавление жан-ров. Каждый игрок получает задание написать не одну, а несколько телеграмм из одного и того же слова - деловую, поздравительную, романтическую (о ти-пах сообщений договариваются заранее). Телеграммы зачитываются вслух, выбирается следующее слово. 

Количество игроков : любое

"Дешифратор"

Каждый из участников пишет слово не длиннее 6 букв, не содержащее букв: ь,ы,ъ.
Теперь нужно представить что это - аббревиатура, которую надо расшифровать.

Расшифровка может быть самой неожиданной, чем смешнее, тем лучше.

Например:

ЗИМА
Зайцы Ищут Мерзнущих Альпинистов

БЭБИ
Блондин-Электрик Боится Иглоукалывания

СТОЛ
Степан терпеливо окучивал лук.

Побеждает тот, у кого получается самая оригинальная расшифровка.

Количество игроков : любое

"Чепуха"

Каждому участнику выдаются длинные полоски бумаги. На них нужно написать свой ответ на вопрос и свернуть листок так, чтобы не было видно написанного, затем листок передается соседу, по кругу.

Подобным образом необходимо ответить на несколько вопросов.

Вопросы:
- Кто?
- С кем?
- Где?
- Когда?
- Что делали?
- Чем дело закончилось?
- Что об этом сказали люди?

После того, как все ответы написаны, передают листки еще раз, разворачивают и по очереди зачитывают вслух. В этой игре нет победителей и проигравших, ее результатом является всеобщий смех.

Количество игроков: от 2-х чел

Словесные игры

"Ассоциации"

Ведущий ненадолго выходит из помещения, за это время остальные решают, кого из присутствующих они загадают (это может быть и сам ведущий). Вернувшись, игрок задает остальным вопросы - с каким цветком у вас ассоциируется этот человек, с каким транспортным средством, с какой частью тела, с каким предметом кухонной утвари и т. п., - чтобы понять, кто загадан.

Вопросы могут быть самые раз-ные - это не ограничено ничем, кроме воображения играющих. Поскольку ассоциации - дело индивидуальное и точное совпадение тут может и не слу-читься, принято давать угадывающему две или три попытки.

Количество игроков : любое*

Игра рассчитана на большую компанию, но если компания небольшая, можно расширить круг загадываемых общими знакомыми, не присутствующими в этот момент в комнате, хотя классический вариант “ассоциаций” - это все же герметичная игра.

Игра в "П"

Один игрок загадывает другому слово, которое тот должен объяснить остальным, - но пользоваться он может при этом только словами на букву "п" (любыми, кроме однокоренных). То есть слово "дом" придется объяснять, например, так: "построил - проживаю". Если сразу угадать не удалось, можно подбрасывать дополнительные ассоциации: "постройка, помещение, пространство, простей-шее понятие…" И под конец добавить, например, "Периньон" - по ассоциации с шампанским Dom Perignon.

Если отгадывающие близки к победе, то ведуще-му пригодятся комментарии типа "примерно", "приблизительно", "почти пра-вильно" - или, в противоположной ситуации: "плохо, подождите!". Обычно после того, как слово угадано, объяснявший придумывает новое слово и шеп-чет его на ухо угадавшему - тот становится следующим ведущим.

Количество игроков : от 4 чел

"Характеры"

Один из игроков ненадолго покидает помещение, а пока его нет, остальные придумывают слово, коли-чество букв в котором совпадает с количеством оставшихся в комнате участ-ников. Далее буквы распределяются между игроками, и на каждую из них придумывается характер (поэтому слова, в которых есть "ъ", "ы" или "ь", не подходят). Пока слово не угадано, игроки ведут себя в соответствии с выбранным характером - задача ведущего понять, какие именно характеры изображают его партнеры, и восстановить загаданное слово.

Представим, к примеру, что компания состоит из семи человек. Один уходит, остальные придумывают шестибуквенное слово "старик" и распределяют между собой роли: первый, скажем, будет скрытным, второй - терпеливым, третий - авторитарным, четвертый - радушным, пятый - игривым и шестой - коварным. Вернувшегося игрока встречает какофония голосов - компания "проживает" свои роли до тех пор, пока их не разгадают, а ведущий задает игрокам вопросы, помогающие раскрыть их образ.

Единственное условие - как только ведущий произнесет верный характер - например, угадает ко-варного - тот должен признаться, что его инкогнито раскрыто, и объявить номер своей буквы (в слове "старик" - шестой).

Количество игроков : от 4 до 10 чел

"Узнай песню"

Ведущий удаляется, а остав-шиеся игроки выбирают известную песню и распределяют между собой ее слова - каждому по слову. Например, загадана песня "Пусть всегда будет солнце": одному игроку достается слово "пусть", второму - "всегда", тре-тьему - "будет", четвертому - "солнце". Ведущий возвращается и начинает задавать вопросы - самые разные и неожиданные: "Твой любимый город?", "Куда впадает Волга?", "Что делать и кто виноват?". Задача отвечающих - употребить в ответе свое слово и постараться сделать это так, чтобы оно не слишком выделялось. Отвечать нужно быстро и не очень пространно, но не обязательно правдиво.

Ответами на вопросы в данном случае могут быть, например, "Один город мне выбрать сложно, но пусть сегодня это будет Рио-де-Жанейро" или "Волга - в Каспийское, но так происходит не всегда, каждый третий год она впадает в Черное".

Ведущий должен уловить, какое слово в ответе лишнее, и угадать песню. Часто играют со строчками из стихов, а не из песен.

Количество игроков : от 4 до 5 чел

"Любимая буква"

Выбирается какая-то буква, и на любой вопрос ведущего игрокам нужно отвечать словами, начинающимися только с этой буквы. Задача ведущего - задавать каверзные вопросы, сбить с толка игроков. Игра проводится в очень быстром темпе. Если игрок ошибся и назвал слово на другую букву или замешкался и не смог назвать слово на счет “Раз-два-три”, он выбывает из игры, и вызывается следующий участник - он вытаскивает уже другую букву. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. И так - пока игра не надоест.

Вот примерный диалог:

Как тебя зовут?
- Роман
- В какой стране ты живешь?
- В России
- Твой любимый овощ?
- Редис
- Какой фильм ты смотрел вчера?
- Ромео и Джульетта
- Твой любимый писатель?
- Ремарк

Количество игроков: любое

Лучший способ объединиться семье и улучшить отношения между детьми и родителями — это завести традицию вечеров семейных игр с участием родителей и детей. Внесите этот день (раз в месяц или раз в неделю) в свой ежедневник и сделайте его обязательным. Естественно, ваши занятия будут меняться по мере взросления детей, но суть семейных вечеров останется прежней — веселье, игры и совместно проведенное время.

Фото © Old Fashioned Families

Как организовать семейные игры?

Несколько советов по поводу того, как организовать и успешно провести вечер семейных игр. Для начала устройте что-то вроде домашнего пикника с пищей или бутербродами на одеяле на полу или съешьте завтрак вместо ужина. На все мероприятия отведите пару часов (предварительно подготовьте разнообразные игры). Можно провести две быстрые подвижные игры, разгадать пару головоломок и только после этого посидеть минут двадцать за интересной настольной игрой. Планируйте вечер, ориентируясь на образ жизни вашей семьи, интересы, возраст и каждого. Дети, которые еще только начинают ходить, тоже обожают участвовать в семейных играх. Малышам также понравится слушать и наблюдать за происходящим.

Домашние подвижные игры

Поднять боевой дух присутствующих помогут подвижные игры. Проведите несколько игр, соответствующих возрасту участвующих, а затем переходите к настольным играм.

Игры за кухонным столом

Уберите тарелки в сторону — пришло время играть! Выбирайте любимую игру в слова или загадки, творческое занятие или классическую настольную игру. Но практически любому ребенку наскучит полтора часа играть в одну и ту же настольную игру. Поэтому настольные игры необходимо чередовать с активными забавами.

Уличные игры

Когда на улице тепло, выходите с детьми во двор. Вечер на свежем воздухе скрасит любая игра (воздушный змей, мыльные пузыри, волейбол с мухобойкой, праздник красок и др.).

Лучшие игры для семейного вечера

Считается, что традиции — это клей, который держит семью вместе. Соответственно, игровые традиции, одними из которых являются семейные игры, могут сплотить вас на протяжении всех этапов взросления вашего ребенка. Вы можете включать в свою программу вечера одну свою самую любимую игру — ту, в которую и родители и дети с удовольствием будут играть при любых условиях.

Семейные мелочи

Задавайте вопросы, касающиеся людей и событий, связанных с вашей семьей. Подойдет для детей 3-10 лет.

Спрашивайте о мелких деталях, связанным с прошлым или настоящим членов вашей семьи, домом, домашними любимцами и т.д. Вопросы задаются каждому игроку. У трехлетнего ребенка можно спросить: «Что дедушка выпил однажды прошлым летом, когда сказал. что ни разу в жизни не пробовал ничего более ужасного?» (Томатные сок). Поверьте, вы узнаете больше подробностей, чем можете ожидать. Старшим детям, знакомым с историей семьи, можно задать вопрос типа: «Как звали нашего соседа, который жил в розовом доме?» Дети тоже должны задавать вопросы маме и папе.

Шарады о животных

Этот вариант классической игры идеально подходит для детей всех возрастов от 3 лет. Пародии на животных — это всегда весело. Для игры понадобятся: бумага, маркеры, ножницы, миска.
Вспомните с детьми 20 названий животных. Это могут быть животные, которые живут в зоопарке или на ферме, домашние животные и другие. Напишите названия этих животных на маленьких листках бумаги и сложите их в четыре раза. Положите бумажки в миску и перемешайте.

Выбирается участник, который должен вытянуть бумажку из миски, прочитать название животного и молча его изобразить. Остальные игроки угадывают слово. самые маленькие актеры при необходимости могут озвучивать животное, чтобы помочь угадывающим. Все дети изображают животных по очереди. Играйте просто ради удовольствия или засчитывайте очко участнику, который первым назовет правильное слово.

Традиционные шарады

Если вы играете со старшими детьми (от 7 лет), выберите традиционный вариант шарад с различными категориями. Вместо названий животных напишите на листочках названия книг или кинофильмов, имена известных людей, строчки из песен или цитаты. Покажите, к какой категории относится слово: сделайте жест, как будто открываете книгу (книга), снимаете кино старомодной камерой (фильм), положите руки по швам (человек), напишите в воздухе несколько слов (цитата) и т.д. В качестве подсказки можно показать на пальцах количество слов в названии, какое по счете слово вы собираетесь показывать, сколько в нем слогов или букв. Можно придумать свои правила, это нужно обсудить до начала игры. Для старших детей и взрослых время показа должно составлять 3 минуты.

Двадцать вопросов

Необходимо отгадать слово с помощью 20 вопросов. Для детей от 3 лет.
Выберите одного игрока, который первым должен загадать человека, место или предмет. Остальные участники по очереди задают уточняющие вопросы. Допустим загадано слово «бутерброд». Если в игре участвуют маленькие дети, можно назвать категорию: » Я загадал что-то из еды». Затем игрок, сидящий справа задает вопрос, на который можно ответить «да» или «нет»: «Это едят ложкой?». Получив ответ на свой вопрос, участник имеет право назвать свою догадку.

1:502 1:507

Время, проведённое в семейном кругу, бесценно. В суете дней, ежедневно пропадая на работе, побыть дома с семьёй, удаётся достаточно редко А когда наступает праздник или выдаётся свободный денёк, так хочется провести его по-особенному!

1:937

Для того, чтобы вам не ломать голову - что же такого интересного придумать, мы предлагаем море вариантов - чем можно заполнить и украсить любой праздник в кругу семьи!

1:1242 1:1247

Если в доме есть дети, то они с удовольствием поиграют с родителями в игры. Игра может быть абсолютно любой, главное, чтобы в ней участвовали все члены семьи, и никто не остался в стороне.

1:1588

Прочитав подробно о каждой игре, вы сможете выбрать для себя наиболее приглянувшиеся и подходящие!

1:183 1:188

2:692 2:697

"Каблограмма" (игра для взрослых и детей с 5 лет)

Вам понадобится бумага и карандаш.

2:855 2:860

Как играть:

Шаг 1. Напишите на листе бумаги в столбик имя (ребенка, бабушки, Ваше имя, кличку собаки и т.д.). Можно написать и просто слово. Слово должно состоять из 5 и более букв.

2:1191 2:1196

Шаг 2. Вместе с детьми придумайте свое толкование этого слова, т.е. предложение, в котором слова начинаются с букв заданного слова и следуют по порядку.

2:1477

Пример 1.

2:1497

Г - Гигантский

2:1527

2:19 2:37 2:57

А – атамана

2:81

Предложение получилось такое: «Гигантский робот ищет шапку атамана».

2:211 2:216

Другой вариант того же имени: «Громкий рык испугал шагающего артиста». Или: «Говорили разбойники инспектору: «Шестого арестовали». Или: «Гусь разлегся, изображая шкуру антилопы».

2:546 2:551

Пример 2.

2:571

С - Сергей

2:591

В - вечером

2:615 2:629

Т - твёрдый

2:653

А - абрикос.

2:678 2:683

Получилось предложение: «Сергей вечером ел твердый абрикос».

2:798

Предложение должно иметь смысл, хотя допускаются элементы фантастики или юмора.

2:948 2:953 3:1457 3:1462

Игра "Мимика и жесты"

Ведущий загадывает слово и сообщает его одному из игроков, который будет обыгрывать этот предмет. Задача показывающего, максимально описать предмет жестами и мимикой. Не в коем случае нельзя разговаривать. Угадывающие, в свою очередь, задавая наводящие вопросы, должны распознать, что за задание дал ведущий.

3:2074

Игра очень увлекательная, особенно если участники не лишены чувства юмора и обладают актёрским мастерством.

3:201 3:206 4:710 4:715

Найди сюрприз (клад)

Играть в эту игру можно всей семьей (задание придумывают родители). Для малышей задание будет в картинках, для старших дошкольников и младших школьников – в виде карточек со словами («стол», «на окне», «в шкафу»).

4:1147 4:1152

Шаг 1. Спрячьте незаметно от детей Ваши сюрпризы в разных местах квартиры. Для самых маленьких нарисуйте план – как идти к кладу. На плане обязательно обозначьте то место, с которого будет начинать ребенок. Для детей постарше (которые учатся читать или уже умеют читать) разложите подсказки пути в виде слов или коротких фраз.

4:1748

Например, подсказка для детей 5-7 лет – на записке написано крупными буквами слово «окно». Значит, нужно искать следующий указатель пути на каком-то окне в квартире.

4:301

Для детей с 7 лет подсказка может быть другой: «Ищи на окне».

4:412

Или подсказка в виде загадки, ребуса, задания «угадай пропущенное слово».

4:549 4:554

Шаг 2. Ребенок ищет сюрприз или по плану или по указателям пути (на столе нашли записку со словом «окно», пошли искать на окнах.

4:786

На окне в кухне нашли подсказку «шкаф». Обошли разные шкафы дома и нашли подсказку « диван».

4:956

На диване под подушкой нашли сюрприз.

4:1027 4:1032

Шаг 3. Ребенок обязательно получает свой сюрприз (календарик, мелкую игрушку, листочек с рисунком и т.д.), даже если ему понадобилась помощь в пути.

4:1300

Эта игра очень интересна детям и они в ней с удовольствием читают слова и учатся пользоваться планом.

4:1488 4:1493 5:1997

5:4

"Забавная сказка"

Всё, что для неё нужно, это бумага и карандаш.

5:126

Первый игрок пишет начало сказки, затем загибает лист, чтобы следующий участник не увидел написанное.

5:315

По кругу, все игроки пишут по одной желаемой строчке для сказки, сгибая при этом листок бумаги.

5:490

Игра заканчивается когда лист будет полностью свёрнут.

5:594 5:813 5:818 6:1322 6:1327

Игра "Поиски пропажи"

Игра для взрослых и детей от 3-х лет

6:1438

Этот конкурс для всей семьи развивает внимательность и зрительную память его участников.

6:1605

6:4

Правила

Для реквизитов нужна цветная скатерть и множество мелких предметов. Это могут быть тюбики губной помады, маленькие коробочки, крыжки, шариковые ручки, чайные ложки, спичечные коробки – в общем, все, что найдете дома. Чем разнообразнее будут реквизиты, тем лучше.

6:507 6:512

Вся эта утварь раскладывается на столе, который предварительно застелен скатертью, а участники рассаживаются вокруг.

6:731

Суть игры в том, чтобы запомнить все предметы, лежащие на игровом поле и сразу заметить тот предмет, который исчезнет со стола.

6:964 6:969

Пример. Водящий предлагает играющим внимательно посмотреть на стол и постараться запомнить гораздо больше предметов и то, как они расположены. После чего все должны зажмуриться, а водящий убирает со стола и прячет какой-нибудь из предметов.

6:1413

По его команде участники открывают глаза и пробуют вычислить, какой предмет исчез.

6:1567

Тот, кто угадает, становится водящим.

6:69 6:74 7:578 7:583

Игра в перевертыши

Игра для взрослых и детей школьного возраста.

7:710 7:715

Задача игроков – разгадать известные выражения, сказанные наоборот. За каждое отгаданное выражение игрок получает одну фишку. Побеждает тот, кто отгадал больше всего перевертышей. Он награждается медалью. Остальные игроки тоже награждаются, но - грамотой за участие в игре.

7:1222 7:1227

Вот наши любимые перевертыши, в которые мы играли в праздники и в семье, и с коллегами на работе, и с друзьями. Сначала приведите игрокам несколько примеров перевертышей и их отгадок, а затем начинайте веселую игру с загадками:

7:1642 7:4

Счастье перемещается кучами (Беда не приходит одна).

7:102

Начал развлекаться – трусливо сиди дома (Кончил дело – гуляй смело)

7:229

Скрыл, что водоросль – выходи из аквариума (Назвался груздем – полезай в кузов).

7:378

Собак пугать – по городу гулять (Волков бояться – в лес не ходить)

7:501

От смелости затылок мал (У страха глаза велики)

7:589

Лысина – мужское безобразие (Коса – девичья краса)

7:685

На милиционере валенки мокнут (На воре шапка горит)

7:781

С безделья ты отпустишь всех кальмаров в океан (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

7:941

Разведчик под Москвой бросит (Язык до Киева доведет)

7:1039

Коляски чистоты пугаются (Танки грязи не боятся)

7:1130

Весела ночь под утро, ведь отдыхать некому (Скучен день до вечера, коли делать нечего)

7:1288

Ушло счастье – закрывай форточку (Пришла беда – отворяй ворота)

7:1408

Чернеет якорь в компании (Белеет парус одинокий)

7:1499

Логика черного жеребца (Бред сивой кобылы)

7:79

Зайца руки объедают (Волка ноги кормят)

7:153

Животное глохнет униженно (Человек звучит гордо)

7:245

Пламя остановилось! (Лед тронулся!)

7:311

Он в поле скрылся, слегка было жарко (Он из лесу вышел, был сильный мороз)

7:445

Беги, столетье, я ужасен! (Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!)

7:561

Юнга. Юнга, разрыдайтесь! (Капитан, капитан, улыбнитесь!)

7:665

Торнадо ему визжало гимн: «Вставай, кактус, вставай!» (Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай!»)

7:850

Не дремлют отдохнувшие орудия производства (спят уставшие игрушки)

7:976

Чем сидеть врагам в мрачном подземелье (чем бродить друзьям по белу свету)

7:1114 7:1119 8:1623

8:4

Если бы я был король

Игра развивает воображение. Перед игрой договоритесь с детьми, откуда можно брать вещи для нее (из детской, или только из гостиной и т.д.). И скажите, что правило игры – после использования все вещи нужно будет разложить по местам.

8:467 8:472

Как играть

8:686 8:691

Шаг 1. Начинает первая команда (выберите ее по жребию). Они говорят: «Если бы я был (далее называется роль, например, король), то у меня были бы (далее называются 5 предметов, например, трон, корона, слуги, дворец, мантия).

8:1085 8:1090

Шаг 2. Другая команда за выделенные им 3-5 минут должна быстро найти эти вещи в комнате. Например, шарф может стать мантией. Если стул задрапировать покрывалом, то будет трон. По сигналу приготовления заканчиваются.

8:1481 8:1486

Шаг 3. Вторая команда представляет первой, что она придумала. А первая оценивает.

8:1635

8:4

Затем команды меняются местами, и игра повторяется. Для игры можно брать разные роли: профессии (доктор, капитан корабля), сказочные герои (золушка, король, Буратино и др.) В конце всей игры все вещи раскладываются по их местам.

8:417 8:422 9:926 9:931

Игра "Сверток с подарком"

В эту игру можно играть всей семьей или дружной компанией. Причем, чем больше в ней участников – тем лучше. Эта игра развивает очень ценное нравственное качество человека – умение делиться с другими и умение соблюдать данное слово и правила, умение сорадоваться удаче другого человека и не воспринимать ее, как личное поражение.

9:1588 9:4

Для игры подготовьте:

1. Свёрток. Возьмите небольшой сюрприз и заверните его в бумагу. Скрепите скотчем (прозрачной липкой лентой). Затем снова заверните в слой бумаги и снова скрепите скотчем. И так далее пока не получится сверточек из многих слоев бумаги. Слои скрепляйте так, чтобы можно было легко развернуть их во время игры.

9:612

2. Сюрпризы каждому игроку (картинка, календарик, конфетка, орешек или что-то другое).

9:768 9:773

Как играть:

Встаньте или сядьте в круг. Можно играть втроем с ребенком. А можно в большом кругу знакомых и друзей. Включите музыку и под музыку передавайте сверточек друг другу по кругу. Когда музыка остановится (Вы можете или назначить кого-то, например, бабушку, «ответственной за музыку» или записать заранее музыку с паузами), сверток останавливается.

9:1429 9:1434

Тот игрок, у которого он оказался в руках, его развязывает. И дальше передает сверток с сюрпризом по кругу. Сверток становится всё более и более легким, и никто не знает, когда закончатся слои и наконец покажется приз. С каждым шагом ребенку всё труднее и труднее передать сверток и так не хочется его отдавать! Но приходится делиться, ведь правило игры – передай дальше, как только зазвучит музыка.

9:2161

В конце игры последний игрок – «везунчик» - разворачивает сверток и получает сюрприз!

9:161

Но все игроки обязательно тоже должны получить по маленькому сюрпризику, чтобы дети смогли вместе порадоваться.

9:370 9:375 10:879 10:884

Игра "Светофор"

Обозначьте веревкой или линией на полу две линии – стартовую и линию для светофора. Один человек в этой игре будет светофором. Мы выбираем его по считалке.

10:1204 10:1209

Игроки встают у стартовой линии, а светофор встаёт в другой стороне комнаты спиной к игрокам.

10:1382

Задача игроков - незаметно подойти к «светофору» и коснуться его.

10:1506

Игра заканчивается, когда все прикоснулись к светофору.

10:104 10:109

Как играть:

Светофор считает до 10: «Один, два, три, четыре, пять» и вдруг быстро и неожиданно произносит: «Красный свет», тут же оборачиваясь на игроков.

10:393

Игроки должны замереть на месте по этому сигналу. Если светофор замечает, что кто-то из игроков продолжает движение, он его отсылает обратно на стартовую линию.

10:688

Можно путать игроков, меняя темп счета, делая паузы. Игра учит детей управлять своим поведением, контролировать свои движения.

10:922 10:927 11:1431 11:1436

Игра "Волшебная мелодия"

Эта игра - экспериментирование, она будет интересно детям любого возраста и взрослым.

11:1646

11:4

Возьмите бокалы или стаканы. Лучше найти набор одинаковых бокалов или стаканов (6-12 штук), но если набора нет, то можно взять одинаковые банки или одинаковые бутылки из стекла.

11:325 11:330

Налейте в посуду воду так, чтобы она находилась на разном уровне в каждом сосуде. Покажите ребенку, как можно получить звук, например, аккуратно стуча ложечкой по стакану (бокалу). Пусть дети поэкспериментируют. Пусть попробуют понять, в каких сосудах получается более высокий или более низкий звук. Можно использовать и барабанные палочки.

11:954

Попробуйте сыграть разные мелодии на этом необычном музыкальном инструменте из посуды. Это увлекает не только детей, но и взрослых!

11:1198 11:1203 12:1707 12:4

Игра "Меняемся!"

В эту игру можно играть и дома, и на улице в летнее время. Минимальное количество игроков – 4 человека.

12:227

Встаньте все в круг. Или сядьте в круг на стулья.

12:317

Один игрок (его выбираем по считалке) – водящий. Он называет двух других игроков, например: «Мама и Даша».

12:511

На эти слова мама и Даша должны поменяться друг с другом местами, то есть мама должна сесть на Дашино место, а Даша – на мамино. При этом ведущий старается успеть первым занять чужое место – либо мамино, либо Дашино.

12:905

Кто остался без места - водит в следующей игре.

12:992

Игра развивает внимание и быстроту реакции.

12:1075 12:1080 13:1584

13:4

Можете также порадовать своих близких и поиграть в

13:179 13:184

Веселых Вам игр и лада и мира в семье! Очень хочется верить, что игры для всей семьи принесут в Вашу жизнь много радостных светлых минут! Желаю Вам успехов в их проведении! С праздником!

13:522 13:527

Игры для всей семьи: игры для дома, для семейного досуга, праздников, развлечений, для сплочения семьи и отдыха, развивающие игры для взрослых и детей, перевертыши, семейная беспроигрышная лотерея.

Игры для всей семьи

В этой статье Вы найдете:

  1. Игры для всей семьи со словами.
  2. Развивающие игры для всей семьи для детских праздников, походов, развлечений, семейного досуга.
  3. Семейную беспроигрышную лотерею.

Игры для всей семьи сплачивают, делают яркими и запоминающимися праздники и семейные вечера, поднимают настроение и развивают способности, содействуют развитию творчества, умения управлять своим поведением, сорадоваться и сопереживать друг другу.

Раздел 1. Игры для всей семьи: игры со словами.

В этом разделе Вы найдете словесные игры для всей семьи, не требующие наглядного материала. Они позволяют познакомить детей с буквами, научить подбирать слова с определенной буквой, строить предложения. А в игре в перевертыши развиваются языковые способности и смекалка, дети знакомятся с устойчивыми выражениями русского языка.

Каблограмма (семейная игра для взрослых и детей с 5-6 лет, знающих буквы).

В эту игру можно поиграть на прогулке, в дороге, дома. Вам понадобится бумага и карандаш.

Как играть:

Шаг 1. Напишите на листе бумаги в столбик имя (ребенка, бабушки, Ваше имя, кличку собаки и т.д.). Можно написать и просто слово. Слово должно состоять из 5 и более букв.

Шаг 2. Вместе с детьми придумайте свое толкование этого слова, т.е. предложение, в котором слова начинаются с букв заданного слова и следуют по порядку.

Пример 1.

Г — Гигантский

Р — робот

Ш — шапку

А – атамана

Предложение получилось такое: «Гигантский робот ищет шапку атамана».

Другой вариант того же имени: «Громкий рык испугал шагающего артиста». Или: «Говорили разбойники инспектору: «Шестого арестовали». Или: «Гусь разлегся, изображая шкуру антилопы».

Пример 2.

С — Сергей

В — вечером

Т — твёрдый

А — абрикос.

Получилось предложение: «Сергей вечером ел твердый абрикос».

Предложение должно иметь смысл, хотя допускаются элементы фантастики или юмора.

Найди сюрприз (клад)

Играть в эту игру можно всей семьей (задание придумывают родители). Для малышей задание будет в картинках, для старших дошкольников и младших школьников – в виде карточек со словами («стол», «на окне», «в шкафу»).

Шаг 1. Спрячьте незаметно от детей Ваши сюрпризы в разных местах квартиры.

Для детей постарше (которые учатся читать или уже умеют читать) разложите подсказки пути в виде слов или коротких фраз. Например, подсказка для детей 5-7 лет – на записке написано крупными буквами слово «окно». Значит, нужно искать следующий указатель пути на каком-то окне в квартире. Для детей с 7 лет подсказка может быть другой: «Ищи на окне». Или подсказка в виде загадки, ребуса, задания «угадай пропущенное слово».

Шаг 2. Ребенок ищет сюрприз или по плану или по указателям пути (на столе нашли записку со словом «окно», пошли искать на окнах. На окне в кухне нашли подсказку «шкаф». Обошли разные шкафы дома и нашли подсказку « диван». На диване под подушкой нашли сюрприз.

Шаг 3. Ребенок обязательно получает свой сюрприз (календарик, мелкую игрушку, листочек с рисунком и т.д.), даже если ему понадобилась помощь в пути.

Эта игра очень интересна детям и они в ней с удовольствием читают слова и учатся пользоваться планом.

Найди и назови.

Ищем в комнате предметы, в которых есть «Сашина буква» (то есть буква С), мамина буква и так далее. Называем предметы по очереди по кругу (все игроки по очереди подбирают слова с одной заданной буквой

Снежный ком.

Подарки Деда Мороза

(Феи, Волшебницы или любого другого сказочного героя)

Игра развивает память. В ней можно называть любые воображаемые подарки, самые фантастические.

Сядьте в круг. Первый игрок, например, папа, начинает фразу: «Мне Дед Мороз (или любой другой персонаж) подарил …» и добавляет конкретный подарок, например, краски.

Второй игрок, например, ребенок повторяет за первым: «Папе Дед Мороз подарил краски» и продолжает фразу: «А мне он подарил коньки».

Третий игрок повторяет то, что говорили первый и второй и добавляет своё, например: «Папе Дед Мороз подарил краски. Диме он подарил коньки. А мне он подарил мешок счастья».

И так повторяют до тех пор по кругу, пока кто-то не ошибется. Задача – не ошибиться до последнего!

Игра в перевертыши.

Игра для взрослых и детей школьного возраста. Задача игроков – разгадать известные выражения, сказанные наоборот. За каждое отгаданное выражение игрок получает одну фишку. Побеждает тот, кто отгадал больше всего перевертышей. Он награждается медалью. Остальные игроки тоже награждаются, но — грамотой за участие в игре.

Вот наши любимые перевертыши, в которые мы играли в прошлые новогодние праздники и в семье, и с коллегами на работе, и с друзьями.

Сначала приведите игрокам несколько примеров перевертышей и их отгадок, а затем начинайте веселую игру с загадками:

Раздел 2. Игры для всей семьи: развивающие игры.

Игры для всей семьи из этого раздела развивают внимание, воображение, произвольность поведения, творческие способности, социальные навыки, внимание.

Если бы я был король

Игра развивает воображение.

Перед игрой договоритесь с детьми, откуда можно брать вещи для нее (из детской, или только из гостиной и т.д.). И скажите, что правило игры – после использования все вещи нужно будет разложить по местам.

Шаг 1. Начинает первая команда (выберите ее по жребию). Они говорят: «Если бы я был (далее называется роль, например, король), то у меня были бы (далее называются 5 предметов, например, трон, корона, слуги, дворец, мантия).

Шаг 2. Другая команда за выделенные им 3-5 минут должна быстро найти эти вещи в комнате. Например, шарф может стать мантией. Если стул задрапировать покрывалом, то будет трон. По сигналу приготовления заканчиваются.

Шаг 3. Вторая команда представляет первой, что она придумала. А первая оценивает. Затем команды меняются местами, и игра повторяется.

Для игры можно брать разные роли: профессии (доктор, капитан корабля), сказочные герои (золушка, король, Буратино и др.)

В конце всей игры все вещи раскладываются по их местам.

Сверток с подарком.

В эту игру можно играть всей семьей или дружной компанией. Причем чем больше в ней участников – тем лучше.

Эта игра развивает очень ценное нравственное качество человека – умение делиться с другими и умение соблюдать данное слово и правила, умение сорадоваться удаче другого человека и не воспринимать ее как личное поражение.

До игры подготовьте:

Первое. Свёрток. Возьмите небольшой сюрприз и заверните его в бумагу. Скрепите скотчем (прозрачной липкой лентой). Затем снова заверните в слой бумаги и снова скрепите скотчем. И так далее пока не получится сверточек из многих слоев бумаги. Слои скрепляйте так, чтобы можно было легко развернуть их во время игры.

Второе. Сюрпризы каждому игроку (картинка, календарик, конфетка, орешек или что-то другое).

Как играть:

Встаньте или сядьте в круг. Можно играть втроем с ребенком. А можно в большом кругу знакомых и друзей. Включите музыку и под музыку передавайте сверточек друг другу по кругу.

Когда музыка остановится (Вы можете или назначить кого-то, например, бабушку, «ответственной за музыку» или записать заранее музыку с паузами), сверток останавливается. Тот игрок, у которого он оказался в руках, его развязывает. И дальше передает сверток с сюрпризом по кругу. Сверток становится всё более и более легким, и никто не знает, когда закончатся слои и наконец покажется приз.

С каждым шагом ребенку всё труднее и труднее передать сверток и так не хочется его отдавать! Но приходится делиться, ведь правило игры – передай дальше, как только зазвучит музыка.

В конце игры последний игрок – «везунчик» — разворачивает сверток и получает сюрприз! Но все игроки обязательно тоже должны получить по маленькому сюрпризику, чтобы дети смогли вместе порадоваться.

Светофор.

Обозначьте веревкой или линией на полу две линии – стартовую и линию для светофора. Один человек в этой игре будет светофором. Мы выбираем его по считалке.

Игроки встают у стартовой линии, а светофор встаёт в другой стороне комнаты спиной к игрокам.

Задача игроков — незаметно подойти к «светофору» и коснуться его. Игра заканчивается, когда все прикоснулись к светофору.

Как играть:

Светофор считает до 10: «Один, два, три, четыре, пять» и вдруг быстро и неожиданно произносит: «Красный свет», тут же оборачиваясь на игроков. Игроки должны замереть на месте по этому сигналу. Если светофор замечает, что кто-то из игроков продолжает движение, он его отсылает обратно на стартовую линию.

Можно путать игроков, меняя темп счета, делая паузы.

Игра учит детей управлять своим поведением, контролировать свои движения.

Волшебная мелодия.

Эта игра — экспериментирование будет интересно детям любого возраста и взрослым. Возьмите бокалы или стаканы. Лучше найти набор одинаковых бокалов или стаканов (6-12 штук), но если набора нет, то можно взять одинаковые банки или одинаковые бутылки из стекла.

Налейте в посуду воду так, чтобы она находилась на разном уровне в каждом сосуде. Покажите ребенку, как можно получить звук, например, аккуратно стуча ложечкой по стакану (бокалу). Пусть дети поэкспериментируют. Пусть попробуют понять, в каких сосудах получается более высокий или более низкий звук. Можно использовать и барабанные палочки.

Попробуйте сыграть разные мелодии на этом необычном музыкальном инструменте из посуды.

Это я!

В эту игру можно играть и дома, и на улице в летнее время. Минимальное количество игроков – 4 человека.

Встаньте все в круг. Или сядьте в круг на стулья. Один игрок (его выбираем по считалке) – водящий. Он называет двух других игроков, например: «Мама и Даша». На эти слова мама и Даша должны поменяться друг с другом местами, то есть мама должна сесть на Дашино место, а Даша – на мамино. При этом ведущий старается успеть первым занять чужое место – либо мамино, либо Дашино. Кто остался без места — водит в следующей игре.

Игра развивает внимание и быстроту реакции.

Раздел 3. Беспроигрышная лотерея в стихах.

Для семейных праздников хороша беспроигрышная лотерея в стихах, которая объединяет взрослых и детей и вызывает всегда восторг и смех. Каждый игрок по кругу вытягивает записку, в которой написан его выигрыш. Если вытягивает взрослый, то он читает записку сам. Если ребенок – то читает записку его родитель (у нас в лотереях участвуют даже самые маленькие детки).

Вариантов беспроигрышной лотереи с детьми очень много – вот наш семейный вариант, которые всем очень понравился и был использован уже многократно в разных вариациях:). В лотерею мы обязательно включаем не только ценные призы, но и юмористические, а также неожиданные сюрпризные моменты. Вручают призы ведущие лотереи. Игроки НЕ предупреждаются о том, что в лотерее есть пустые билеты или сюрпризные моменты.

У веселой беспроигрышной лотереи есть еще один плюс – эту игру можно использовать и в семьях, в которых есть люди с ограниченными возможностями (для нас это актуально). И они будут чувствовать себя в этой игре на равных со всеми, что замечательно:).

Записки – описания призов беспроигрышной лотереи.

Если любишь шоколад,
То безумно будешь рад.
А не любишь - не беда.
Мама съест его тогда! (маленькая шоколадка)

Кому мыло, кому фантик,
А тебе достался бантик! (заколка – бантик)

Чтобы мог всегда с друзьями
Ты отведать сладкий чай,
В праздник вместе с поздравленьем

Эту кружку получай! (одноразовая кружка или игрушечная чашечка)

Чтоб красивой была прическа,
Тебе вручается эта расческа! (расческа)

Тихо! Внимание! Сенсация века!
Эй, трубачи! Играйте аврал!
Взгляните на этого человека!
Он сейчас.. (пауза) проиграл! (приза нет)

Чтоб математиком великим стать,
Вам просто необходима эта тетрадь. (тетрадка)

Жадным быть я не хочу!
Подарю я Вам свечу! (свеча)

Ну, Вы просто молодец!
Вам за это – огурец! (огурец)

Хотели получить фонарик?
А Вам достался просто шарик! (воздушный шарик)

Лучше приза в мире нет –
Вам коробка для конфет (пустая коробка)

Вам за ласковые глазки сувенир!
И это — … (Сказки)

На нас не думай ты сердиться – лимон в хозяйстве пригодится! (лимон)

Вот билет, так билет, в номерах не ройся,
Считай, что выигрыша нет - поплачь и успокойся. (Носовой платок).

Вы со спутницей такой никогда не пропадете!
Из любых гостей домой голодным не придете! (ложка одноразовая)

Лучше выигрыша нет,
Чем целлофановый пакет (новогодний пакет).

Для хороших людей нам ничего не жалко,
Получайте поскорей классную скакалку. (Скакалка)

Хочешь сильным быть, как джин,
Получай — ка витамин. (Морковь).

Дорогой ты мой дружок, получи конфетку,
Только сам ее не ешь, угости соседку. (Большая шоколадная конфета, которую нужно отдать соседке, сидящей рядом за столом)

Ты со спутницей такой никогда не унывай!
Ею в жаркой бане любое место натирай! (мочалка)

А вот это – вилочка! Получайте, милочка! (одноразовая вилка)

Протяни-ка твою руку! Получи головку лука! (репчатый лук)

Будет лучше настроенье! Достается Вам печенье (пачка печенья)

Вот билет счастливый ваш, держите крепко карандаш. (Карандаш)

Ваш выигрыш довольно редкий,
Вы счастливы, сомненья нет.
Достались Вам не три конфетки,
А… три бумажки от конфет!!! (три фантика)

Счастье в руки к Вам попалось.
Вам картошечка досталась!

Товарищ! Верь, надейся и жди!
Выигрыш твой предстоит впереди! (ничего)

Ты сегодня не скучай! Получай-ка вкусный чай! (чай)

Нарисуйте лучше тучку. Вот Вам синенькая ручка (ручка шариковая)

Чтоб полна была кубышка, Вам необходима крышка (крыша для банки)

Хотели выиграть рояль, а достался – календарь. (календарик)

Получите главный приз – это маленький сюрприз (что-то ценное, главный подарок лотереи).

И не пусто, и не густо! Выигрыш – вилок капусты! (кочан капусты)

Повезло-то Вам на славу! Обними соседа справа! (приза нет)

Возьми, дружок, монетку эту и радостно ходи по свету! (монета 1 рубль).

Чтобы чистым быть, красивым
Получи-ка это мыло (мыло)

Не страшны нам все диеты,
Если есть у нас конфеты (конфеты)

Волновались Вы немало.
Но ведь проигрыша нет!
На билет Вам свекла пала
Чтобы делать винегрет.

Веселых Вам игр и лада и мира в семье! Очень хочется верить, что игры для всей семьи , описанные в этой статье, принесут в Вашу жизнь много радостных светлых минут! Желаю Вам успехов в их проведении!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"