Основные направления работы классного руководителя с родительским комитетом в начальной школе. Анализ работы классного руководителя начальных классов

1. Формирование и развитие классной воспитательной системы

Главное в воспитательной системе класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творчества атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности.

Мною приветствуется путь воспитания основанный на терпении и разговоре (демократичный). Если этот путь пройти до конца, то я думаю, что результат превзойдёт ожидания. Человек вырастит личностью, определившей свою жизненную позицию и путь к её достижению. Люди такой категории вызывают интерес общества, так как они спокойны, уверенны, ответственны, их слова не расходятся с делом, они доброжелательны, отзывчивы и умеют любить.

Моя педагогическая цель – воспитать именно таких людей: жизнелюбивых, творческих, честных, добрых, ответственных и активных в своей жизни. Одним словом – воспитать личность. Но для этого нужно постепенно самосовершенствовать личность. Именно поэтому мною используется система саморазвития личности в воспитательной работе. Данная система основывается на следующих положениях:

  • ученик – субъект, а не объект процесса воспитания и обучения;
  • воспитание и обучение приоритетно по отношению к развитию опережает развитие;
  • воспитание и обучение направлено на всестороннее развитие с приоритетной областью (самоутверждающие механизмы личности).

Вот уже третий год воспитательная система класса направлена на саморазвитие и самосовершенствование личности. В основе системы лежит курс Г.К. Селевко “Самосовершенствование личности”. С моей точки зрения данный курс очень актуален на современном этапе развития общества, поскольку переход общества к новому социально-экономическому и политическому укладу вызывает острую необходимость в людях высообразованных, инициативных и предприимчивых, обладающих чувством социальной ответственности, способных приумножить духовные и материальные богатства общества.

Кроме этого по Закону РФ “Об образовании” содержание образования должно быть ориентировано на “обеспечение самоопределения личности, создания условий для её самореализации”, должно обеспечивать, в частности “интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирования человека и гражданина, подготовленный к выступлению в современном ему обществе и национального не совершенствование этого общества…”.

Эти задачи обеспечиваются организацией педагогических условий, воздействий, но одновременно в психике ребёнка идут внутренние процессы самопознания, самовоспитания, самоопределения, самоутверждения, самоактуализации. Курс “Самосовершенствование личности” ставит целое педагогическое руководство этими процессами, активизацию психогенных факторов развития, побуждение школьников к самосовершенствованию.

В учебном плане средней школы отсутствуют дисциплины, которые объяснили бы учащимся основу содержания и закономерности формирования их личности. Данный курс предназначен для теоретической ориентировки, методологического осмысления учащихся своей школьной и внешкольной жизнедеятельности, для создания теоретического фундамента их саморазвития. Курс представлен в систематизированном виде (с 5-го по 11-й кл.), где излагаются знания о человеке, отношениях между людьми друг с другом и обществом, о нравственных ценностях, культуре поведения и жизнедеятельности – о многом, что необходимо развивающемуся человеку.

Система курса основана на том, что в каждом возрастном периоде создаются особо благоприятные предпосылки для формирования определенных сфер самосовершенствования личности. Кроме того потребностей, обоснования А. Маслоу.

Весь круг “Самосовершенствование личности” разбит на 7 разделов по классам и охватывает все основные этапы и компоненты процесса самосовершенствования.

Класс Раздел общего курса самосовершенствования личности Названия пособия
5 Самопознание Познай себя
6 Самовоспитание Сделай себе сам
7 Самообразование Научи себя учиться
8 Самоутверждение Утверждай себя
9 Самоопределение Найди себя
10 Саморегуляция Управляй собой
11 Самоактуализация, самореализация Реализуй себя

Процесс самопознания лежит в основе любого акта самосовершенствования. Ребята должны осознать, кто они есть, как себя оценивают, что и почему с ними происходит. Поэтому система технологии начинается с доступного пятиклассниками обзора с психологических качеств человека, приводит в некоторую систему имеющиеся у ребят представления о своей личности, помогает или понять себя, создать осознаваемый образ своего “Я”.

Особенность работы по технологии саморазвития личности – работа с внутренним миром ребёнка, с его переживаниями, интеллектуальными проявлениями, интересами, отношениями.

Опыт работы по технологии саморазвитие личности позволил мне увидеть то, что многие ребята переосмысливают своё поведение, жизнедеятельности, отношение друг к другу и миром в целом. Анализ работы по этой технологии позволил понять, какая иерархия ценностей формируется у отдельных детей, построить индивидуальный подход к ним. При разыгрывании различных ситуаций совместно с ребятами, я увидела взаимное доверие, заинтересованность. Вот именно в таких условиях происходит обогащение жизненного опыта учащихся.

2. Развитие самоуправления в классе

Классное самоуправление – это один из режимов протекания совместной и самостоятельной деятельности учащихся, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Это самостоятельность организованной социальной общности в решении собственных дел.

Уже третий год в моём классе развивается самоуправление. Первоначальной целью самоуправления было сплотить учеников в дружный и крепкий коллектив.

Классное самоуправление развивается поэтапно.

Первый этап пришёлся на 5-й класс. В первую очередь, учащимся были сообщены знания о значении самоуправления. Затем шло постепенное формирование положительных мотивов у учащихся к самоуправленческой деятельности. Для того, чтобы всего этого достичь, в основном мною приводились примеры из личной школьной жизни и жизни предыдущего классного коллектива. На этом этапе учащиеся начали вести “Летопись классной жизни”. В первое время функция ребят была исполнительская. Моя же позиция как классного руководителя была – учитель. Проводилось анкетирование с целью выявления склонностей и интересов к чему-либо. Выявив интересы, ребята получали задания, поручения. На начальном этапе для того, чтобы привлечь их к самоуправлению я сама назначала ответственных, присматривалась, кто на что способен. Постепенно

учащиеся начали оценивать события в классе, осуществлять самоконтроль и взаи-моконтроль. У них появилась первая самооценка. Уже после первого полугодия были видны результаты самоуправления. Радовало то, что ребята перестали быть равнодушными друг к другу, начали проявлять инициативу в жизни класса и школы. Дети сами стали предлагать мероприятия, в которых хотели бы принимать участие. В классе выявилась группа лидеров, которые были справедливы в отношении одноклассников, те, кто имел явные достижения в ценимых деятельностях (в спорте, учёбе, творчестве) и те, кто мог повести других ребят за собой.

Был выбран актив класса, которым были разработаны классные нормы общения, поведения, отношений в форме классных заповедей, правил, законов, девизов на год. За год актив класса менялся три раза и почти все ребята выполняли какие-то поручения в классе. В конце года уже было видно рождение самого настоящего коллектива. Изначальная цель почти достигнута. Это подтвердили и итоги ежегодного школьного конкурса “Ученик года”. Из четырёх номинаций среди 5-7 классов два ученика нашего класса стали победителями: “Самый лучший ученик – 2005” и “Самый талантливый - 2005”.

Второй этап рассчитан на два года – 6 и 7 классы. В начале 6-го класса был сформирован постоянный актив класса на год демократическим путём – путём выборности. Для более интересной классной жизни было предложено переименовать класс в “государство”. На собрании актива было принято решение:

  • форма самоуправления – Республика (РИД)
  • глава Республики интересных дел (РИД) – президент (классный руководитель)
  • министры государства (замы главы РИД):

“Министрами государства” были приняты и утверждены устав, герб, гимн “республики”, предложенные всеми членами “государственной думы” - учениками класса.

Ученическое самоуправление не столько вводится, сколько выращивается в самом коллективе. Смысл ученического самоуправления в нашем классе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Участие в самоуправлении помогает учащимся сформировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.

На конец 6-го класса достигнуты следующие результаты классного самоуправления:

  • хорошо налажено дежурство по классу и школе;
  • хорошо поставлены трудовые дела (уборка территории, утепление класса, благоустройство и генеральная уборка в классе);
  • организация досуга (проведение классных огоньков, вечеров, поездок, экскурсий, конкурсов и других мероприятий);
  • выпуск всевозможных тематических газет;
  • проведение спортивных мероприятий; - проведение тематических классных часов;
  • сбор денежных средств на поездки.

В конкурсе “Ученик года – 2006” нами были взяты все четыре номинации: “Самый лучший ученик – 2006” I и II степени, “Самый активный – 2006”, “Самый спортивный -2006” и “Самый талантливый – 2006”. У каждого победителя конкурса имеется портфолио достижений.

Итоги 7-го класса подтвердили правильную направленность нашего классного самоуправления. Члены актива класса (министры) стали организаторами работы с ребятами по интересам. Не всё, конечно, гладко, бывают и трудности. Но с этими трудностями мы уже справляемся вместе, т.е. моя позиция изменилась – я стала консультантом.

На классных часах моя роль как классного руководителя стала в основном консультирующая и достаточно “теневая”. На мой взгляд, классные часы дают возможность развивать одновременно и талант организаторский и талант актёрский.

Перед классным коллективом всегда стоят какие-то цели, задачи. Мои воспитанники придерживаются десяти главных глаголов:

1) думать;
2) ставить цели;
3) решать;
4) делать;
5) помогать;
6) уважать;
7) дружить;
8) веселиться;
9) творить;
10) отвечать за всё и всех.

На мой взгляд, самоуправление в классе необходимый компонент современного воспитания. Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Они приобретают организационные, коммуникативные, трудовые и творческие навыки. Д.Уэбстер сказал: “Люди могут вместе совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим”. Во всём и всегда я старалась и стараюсь идти по жизни со своими воспитанниками.

Я часто думаю и представляю, какими будут мои дети – это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОреализации.

В своей педагогической деятельности мне близко высказывание Ш.А. Амонашвили: “Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, на конец жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом”.

3. Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся

Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и классного руководителя.

Организация взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся требует соблюдения определённых правил и норм общения.

При взаимодействии с родителями мною используются различные психолого-педагогические методы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, тренинги, материалы детского творчества.

Начиная работать с детским коллективом, я попыталась максимально изучить семейную ситуацию, понять уклад жизни семьи каждого ученика, традиции, обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Это необходимо для того, чтобы спланировать воспитательную работу в классе с максимальной эффективностью. Уже на первой встрече (в сентябре) с родителями мною использовалась следующая диагностика.

Мой ребёнок.

1. Ф.И.О. ___________________________________

2. Интересы моего ребёнка ______________________________

3. О здоровье своего ребёнка могу рассказать следующее_______________________

4. В начальной школе к нему (к ней) относились так, что мы____________________

5. Его (её) отношения с учителем в начальной школе были______________________

6. Моему ребёнку нравится, когда___________________________________________

7. Моему ребёнку не нравится, когда________________________________________

8. Его (её) положительными качествами является то, что он (она) всегда__________

9. Его (её) отрицательными качествами является то, что он (она) может___________

10. Трудности в воспитании нашего ребёнка связаны с тем, что___________________

11. Я хотел бы, чтобы классный руководитель обратил внимание на его (её) способности к _.

12. Мы надеемся, что с помощью классного руководителя мы сможем развить в своём ребёнке следующие качества ________________________ и преодолеть следующие качества.

Результаты данной диагностики мне помогли ближе познакомиться с детьми и дали представление об их родителях.

Есть много различных диагностик изучения семьи, отношений между педагогами и родителями, детьми и родителями и т.д., которые используются в моей педагогической деятельности.

Родительские собрания являются одной из основных форм работы с родителями, поскольку они обычно включают многие важные элементы работы (от индивидуальных бесед до групповых обсуждений). Но я решила изменить сам подход к организации и проведении традиционных родительских собраний. Главная цель нового подхода – привлечь большинство родителей к принятию решений в классе. Вопросы дисциплины и успеваемости отдельных учащихся не обсуждаются на общих собраниях. Такие вопросы решаются, как правило, индивидуально, в отдельных беседах с родителями. Для этого помимо встреч с любым педагогом предусматриваются и дни открытых дверей (по субботам), когда родители могут решать вопросы с любым учителем и администрацией. А на родительских собраниях активными участниками и даже организаторами иногда становятся сами родители, на которых обсуждаются актуальные вопросы жизни в классе и в школе. В 2005 – 2006 уч. году родителями, в частности членами родительского комитета, было проведено два тематических собрания (“Роль семьи в развитии моральных качеств подростка”, “Поощрение и наказание в воспитании ребёнка”). Было приятно, что родителей взволновали эти проблемы и в бурной дискуссии обсуждали, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям. Многие родители обратили внимание на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы. Я познакомила родителей с результатами исследований учёных о влиянии семейной атмосферы на развитие моральных качеств детей. На мой взгляд, такие родительские собрания имеют большую воспитательную эффективность.

Тематика родительских собраний весьма разнообразна, поскольку широк круг проблем, с которыми сталкиваются родители.

В нашем классе уже стало традицией проведение последнего итогового родительского собрания совместно детей и родителей. Это собрание всегда бывает праздничное, как бы творческий отчёт о проделанной работе и своих достижениях. Радует то, что и родители не остаются в стороне, всегда показывают своё “ответное слово”.

Кроме родительских собраний родители принимают активное участие и во многих классных мероприятиях (в составе жюри, в проведении классных часов, совместные поездки, литературные вечера и т.д.). Только с помощью совместных дел, родители могут стать союзниками, так как перестанут относиться к школе как посторонние наблюдатели. Такая связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование, дискуссии на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. Но в некоторых семьях наблюдается излишняя строгость и требовательность к ребёнку, а в некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. Благодаря совместной деятельности, родители начали осознавать, что с ребёнком необходимо общаться как с равным, относиться к нему, как к человеку, который имеет право на самостоятельность и уважение, что терпение и снисходительность к ребёнку – главное средство в воспитании.

4. Активное участие учащихся в жизни школы

2005-2006 уч. год

Результаты традиционного школьного конкурса “Ученик года – 2006” доказали активность классного коллектива в жизни школы. Все четыре номинации конкурса среди

5-7 классов выиграли воспитанники моего класса: “Самый активный” - Ларюшкина А.; “Самый творческий” - Колпакова В.; “Самый спортивный” - Лупенкова Л.; “Лучший ученик 1 степени” - Гукова В.; “Лучший ученик 2 степени” - Саломатина Т.

Помимо победителей, участие в жизни школы принимают и другие члены классного коллектива. За период 2005 – 2006 учебный год 6 “А” принял участие в таких мероприятиях, как:

1. Участие в празднике: “День первоклассника”. (8 человек).

2. Участие и победы в осенних и весенних школьных олимпийских играх (весь класс)

3. Соревнование по пионерболу среди 6 – 7 х классов (победа).

4. Участие в городском смотре театрального искусства – спектакль “Красная шапочка”. (14 человек)

5. Школьный выпуск календаря знаменательных дат:

1) геологу В.А. Русанову;
2) сказочнику – режиссеру А. Роу.

6. Участие в областной олимпиаде по экологии (школьный тур) - 9 человек

7. Участие в новогоднем представлении для 5 – 8 классов (3 человека)

8. Участие в концерте: “Встреча с ветеранами” (4 человека)

9. Участие в Международном математическом конкурсе – игре “Кенгуру” (11 чел.)

10. Участие в городском смотре творчества: “Пою о том я, что люблю”. (10 чел.)

11. Участие и победа в школьной учебно – практической конференции (4 чел.)

12. Участие и победа в городской учебно – практической конференции (3 чел.)

13. Активное участие и победы в спортивных соревнования (гор. , обл. ) – 5 человек.

2006-2007 уч. год. На участие в традиционном школьном конкурсе “Ученик года – 2007” от класса было подано 9 заявок. Все четыре номинации конкурса среди

5-7 классов выиграли воспитанники моего класса: “Самый активный 1 степени” - Заболотний Е.; “Самый активный 2 степени” - Ларюшкина А.; “Самый творческий” -Гукова В.; “Самый спортивный” - Лупенкова Л.; “Лучший ученик 1 степени” - Ларюшкина А.; “Лучший ученик 2 степени” - Саломатина Т.

Каждый ученик класса имеет свой пакет достижений – портфолио .

2006-2007 уч. г. 7 “А” принял участие в таких мероприятиях, как:

1. Участие в празднике: “День первоклассника” (10 человек).

2. Активное участие и победу в осенних школьных олимпийских играх (I место)

3. Соревнование по волейболу среди 7-8 х классов (I место)

4. Соревнование по мини футболу среди 6-7 х классов (I место)

5. Представление школьного спектакля “Кошкин дом” на новый лад в новогоднем поздравлении для уч-ся 5-6 и 7-8 классов. (18 человек)

6. Школьный выпуск календаря знаменательных дат:

1) 100 летие со дня рождения конструктора ракет Сергея Королёва
2) 270 лет со дня рождения архитектора Василия Баженова

7. Участие в областной олимпиаде по экологии (школьный тур) - 11 человек

8. Участие в новогоднем представлении для 5-8 классов (7 человек).

9. Участие и победа в конкурсе песен: “ И помнит мир спасённый” (14 чел.)

10. Активное участие и победы в спортивных соревнования (гор. , обл. ) (7 чел.).

11. Участие в школьном смотре творчества: “ Славься, город родной”, (10 чел.)

12. Выпуск газет на “Школьный Арбат”: 1) “Что Новый год готовит?”

2) “Город- герой – Курск” 3) Военноначальники, уроженцы г. Кимовска и Ким-го р-на.

13. Участие и победа в областной (II место) научно-практической конференции. (2 чел.)

14. Участие в литературных гостиных (7 чел.)

15. Участие и победа в школьной и городской учебно – практической конференции (9 чел.)

Используемая литература: 1. Г.К. Селевко, Н.К. Тихомирова Самосовершенствование личности. М.: Народное образование, 2001.

Работа классного руководителя начальной школы заключается не только в проведении классных часов. Его задачи намного шире, в них включаются и организация экскурсий, и многие другие виды внеклассной работы.

В первую очередь работа классного руководителя начальной школы заключается в том, чтобы воспитать дружный коллектив. Класс впервые собирает вместе разных детей, которые не были ранее знакомы друг с другом. Это особенный коллектив, и работа с ним дает преподавателю ни с чем не сравнимый опыт. Каждый четвертый год классный руководитель и первый учитель выпускает своих воспитанников в среднюю школу, берет новый коллектив, и все равно эти дети остаются для преподавателя «его» классом.

Методы работы классного руководителя заключаются в организации детей помимо образовательного процесса. В школе формируют у детей навыки социализации, которые будут необходимы детям в будущем, и принимать участие в этом процессе должна не только школа, но и семья. Насколько человек социализирован к моменту окончания школы, зависит его будущая жизнь. Воспитание должно развивать активную позицию человека в жизни, он не должен оставаться равнодушным и черствым, новому поколению должно быть чуждо безразличие, которого сегодня в нашем обществе с избытком. Если классный руководитель начальных классов человек творческий, он с интересом и личной заинтересованностью подходит к этому делу. Главный его ориентир – результат, которого он достиг, а это означает уровень успеха в его работе.

Работа классного руководителя начальной школы заключается в тесном контакте с семьей каждого ученика. Если взаимопонимание достигнуто, только тогда появится успех в многолетнем тяжелом деле воспитания ребенка. Если диалог между учителем и семьей построен конструктивно, это дает возможность сформировать нравственные качества у подрастающего поколения. Родители должны стать единомышленниками, а не находиться в состоянии конфронтации со школой. Темы с родителями приходится обсуждать самые разные, и появляется открытость, доверительные отношения между школой и семьей. И объединяющим фактором здесь являются дети. Если хорошие условия созданы, взаимоотношения сложились, в таком образовательно-воспитательном процессе комфортно всем.

Методы работы классного руководителя строятся на основании нескольких основополагающих принципов, таких, как деятельностный творческий подход, сотрудничество, открытость и системность. В основе всего этого лежит взаимное уважение, которое строится на основе возрастных особенностей каждого участника воспитательного процесса. И ориентирован преподаватель на успех, при этом он обязательно выделяет у каждого ученика его личную «зону успеха». Поскольку в основе воспитания класса учитель закладывает формирование дружного коллектива, соответственно поощряются и развиваются толерантные отношения между учениками в классе. Это ключевая задача, которая стоит перед классным руководителем.

Однако эта идея реализуется не во время уроков, а при внеклассной работе. Все занятия с детьми помимо уроков строятся так, чтобы личность духовно развивалась, а в общешкольные дела был вовлечен весь класс. В таких условиях формируется единый, полноценный коллектив. Эта цель комплексная, и чтобы ее реализовать, придется решать другие задачи, частного порядка, которых не так уж мало. Прежде всего, необходимо создать благоприятные условия для каждого ученика, чтобы он мог гармонично развиваться как личность. Поощрять познавательный интерес ребенка, чтобы он стремился получить дополнительные знания, расширял свой кругозор и эрудицию. Необходимо создавать условия, при которых творческий потенциал каждого ученика может быть раскрыт.

Работа классного руководителя начальной школы направлена на поощрение творчества, самореализации в нем любого учащегося, причем это распространяется как уроки, так и на любые виды деятельности вне уроков. И очень важный момент – воспитание такой жизненной позиции, чтобы человек умел проявлять сочувствие, был активным гражданином, которому чуждо безразличие, который не пройдет мимо, если где-то требуется помощь или участие. Культура общения также закладывается в раннем возрасте, и примером должен стать учитель. Межличностная культура должна быть в общении детей со взрослыми, и друг с другом. Чтобы оценить свои результаты на поприще воспитания, педагог должен регулярно проводить мониторинг, на каком уровне сплоченности его коллектив находится, каковы в его классе межличностные между учениками.

Прежде, чем дружный коллектив будет сформирован, процесс проходит ряд важных этапов. Первым этапом можно считать первое полугодие в первом классе. Основной задачей на этом отрезке пути является адаптация учеников к школьной жизни. Преподаватель им в этом помогает. Он изучает интересы каждого ребенка, его потребности, изучает основные личностные характеристики. Рисует себе образ класса, каким бы хотелось видеть его в целом.

На втором этапе, а это второе полугодие первого класса и второй класс, учитель помогает ученикам принять правила жизни и деятельности этого коллектива. Помогает укрепить межличностные отношения между детьми. Создает для каждого развивающую среду и сплачивает коллектив, чтобы дети не чувствовали себя разрозненно.

Третий этап наступает с третьего класса. В этот период дальнейшее слияние отдельных детей в коллектив происходит на основании индивидуальности каждого ребенка, здесь уже приходится опираться на воспитание. Творческая индивидуальность раскрывается ярче, определяются явные лидеры группы.

В четвертом классе, уже на четвертом этапе, дети могут самовыражаться, все условия для этого уже созданы. Они открывают в себе свое собственное «я». Класс в каких-то ситуациях может что-то делать самостоятельно, классные дела они планируют сами, также дети способны распределить между собою обязанности. Подходит пора для подведения итогов, то есть всего того, что было наработано в начальной школе.

Методы работы классного руководителя постепенно меняются, потому что коллектив развивается, он меняется и укрепляется, и руководить им старыми методами уже нельзя. Когда на начальном этапе классный руководитель единолично управляет, это правильно. Но дети подрастают и взрослеют, и такое управление становится неактуальным. Учитель должен поменять свою тактику, он должен развивать самоуправление, прислушиваться к мнению класса, а на самом последнем этапе сотрудничать со своими детьми.

Формы и методы работы с классом у преподавателя могут быть самыми разными, здесь и проведение классных часов с организацией бесед на темы нравственности, при этом необходимо учитывать актуальные проблемы класса и отдельных учеников, здесь и целевые прогулки, и экскурсионные мероприятия. Могут быть проведены творческие выставки и тематические вечера, преследующие эстетическую цель. Организуются всевозможные праздники и конкурсы, викторины и интересные проекты. Во всем этом дети принимают самое активное участие, все эти мероприятия способствуют сплочению группы.

Классный руководитель должен быть увлеченным своим делом, чтобы дети с удовольствием следовали за ним и помогали в организационных вопросах. Очень важно, чтобы каждый ученик чувствовал сопричастность к проводимому мероприятию, чтобы мог получить опыт, свой собственный, от взаимодействия с социумом. В таких условиях лучше раскрывается потенциал ученика. Именно поэтому любая деятельность класса должны быть содержательной и разнообразной. Дети не любят обтекаемых и пустых занятий, им важно чувствовать результат, и после всего необходимо поощрение. Перед детским коллективом лучше всего ставить увлекательную цель, чтобы она манила их и тянула за собой, подвигая к деятельности.

Сплочению коллектива способствует не только участие в делах школы или класса, детям нравится такая совместная деятельность, которая организует их свободное время. В современном мире дети большую часть времени проводят перед монитором, играют в электронные игры, и живое общение и подвижные игры на улице в явном дефиците. Именно поэтому экскурсии и совместные прогулки вызывают бурную радость. Дети хотят быть полезными для окружающих, и их нужно вовлекать в такие занятия. Хотя бы даже провести субботник по уборке класса, где они все вместе и рядом, у них будет интересное общение, и темы для разговоров найдутся.

В группах продленного дня можно организовывать чайную паузу, дети в это время могут пообщаться между собой, что-то рассказать или придумать. Отличным выходом из положения по устранению дефицита общения могут стать занятия после уроков, например, танцами. В некоторых школах организуют хоровое пение. Но здесь уже одного классного руководителя мало, необходимо сотрудничество с другими учителями или теми людьми, кому доверят вести кружок.

Работа классного руководителя начальной школы заключается, в первую очередь, в создании психологического комфорта в классе. Его главной задачей является сформировать сплоченность между детьми.


Роль классного руководителя в

начальном звене.


Перемены в общественной жизни, экономические перестройки в стране привели к разрушению многолетних идеалов, нравственных и духовных ценностей. От многолетней позиции « делай как все» происходит резкий поворот к индивидуальности и самоценности каждого человека.

Основой воспитательной системы становится личностно -ориентированный подход.


Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю

Главная воспитательная цель – создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса.

самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе


Задачи классного руководителя :

1. Формирование классного коллектива.

2. Создание условий для формирования личности каждого учащегося.

3. Формирование нравственно - ценностных взглядов учащихся.

4. Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в данном классе.

На в начальной школе ложится большая ответственность


Формирование классного коллектива способствует улучшению образовательного процесса в классе, повышает мотивацию учащихся.

Это процесс трудный и длительный, требующий не только терпения, но и выдумки. Для достижения положительных результатов были использованы различные формы. методы и средства воспитания.







Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи,

свою жизненную программу. Это самопознание,

самоопределение, саморегуляция, самореализация.

И каким бы ученик не был в учёбе - отличником или « серым » троечником - он, для меня, яркая, индивидуальная школьная личность, здесь в школе его место для самовыражения и самореализации.


Личность, имеющая высоконравственные идеалы, разностороннее образование, чёткую гражданскую позицию,

личность достойная и уважающая себя, сможет найти своё место в обществе, реализовать свои способности,

жить счастливой жизнью..

Во всём и всегда я стараюсь идти вместе со своими учениками.



Говоря о наших творческих делах, хочется отметить энтузиазм и большое желание, с которыми ученики и их родители берутся за работу. При правильной расстановке приоритетов каждая семья вносит посильный вклад в общее дело. Формы работы очень разнообразны:

Тематическая мастерская поделок и игрушек;

Участие в различных акциях и конкурсах;

  • календарные и школьные праздники.
  • -совместные выезды в театры и т. д.



Главные задачи современной школы

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

«Наша новая школа»



СПАСИБО

1 . Спортивно-оздоровительная.

Цель:

1. Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.

2.Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

3. Создание здоровьесберегающих технологий и их использование в образовательном процессе, создание взаимосвязи со всеми заинтересованными службами.

Задачи:

*Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.

*Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены.

*Развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту.

*Формировать основы безопасности жизнедеятельности.

Формы работы:

*Беседы

*Классные часы

*Спортивные игры, соревнования.

*Уроки здоровья, праздники.

Художественно - эстетическая деятельность:

Цель:

1.Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.

2. Воспитание у учащихся нравственно - эстетических качеств.

3. Формирование потребности в творческой деятельности.

Задачи:

*Развивать художественный вкус у учащихся.

* Научить детей видеть красоту во всех сферах жизни.

*Формирование эстетического отношения к труду. (Красота создаваемых вещей)

Формы работы:

* Беседы

*Творческие мастерские

* Выставки детских работ и др.

Экологическая деятельность:

Цель:

1. Формирование ответственности за состояние природного окружения.

2. Воспитания бережного отношения к природе и любовь к природе.

3. Способствовать развитию экологической культуры.

Задачи:

* Развивать мышление и наблюдательность учащихся.

* Учить детей наблюдать, видеть и понимать прекрасное в природе, уметь передать это увиденное в рисунках, поделках, творческих работах.

Формы работы:

*Поэтические минутки на экологическую тему.

*Конкурсы рисунков.

*Праздники и др.

Духовно -нравственная деятельность:

Цель:

1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае.

2.Развивать чувство патриотизма.

3. Познакомить с моральными качествами личности.

4.Воспитание у учащихся нравственно - этических качеств.

Задачи :

*Знакомство с традициями русского и мордовского народов.

*Способствовать пониманию учащимися их личной ответственности за будущее страны.

*Расширять знания детей об окружающем мире, экологических проблемах.

*Научить ребенка уважительно относиться к своему дому,своей семье, к окружающем его людям.

Формы работы:

*Классные часы

*Заочные путешествия

*Беседы

Коммуникативная (социальная) деятельность:

Цель:

1. Способствовать формированию ценности человеческого общения.

2. Способствовать формированию умений совершенствоваться в

Ученическом коллективе.

3. Формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

*Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета

*Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств,

Учить детей находить пути их преодоления.

Формы работы:

*Уроки-сказки

*Диспуты

*Творческие игры

Интеллектуальная (познавательная) деятельность:

Цель:

1. Способствовать повышению интереса школьников к знаниям.

2.Развивать интеллектуальные способности учащихся, развивать мышление, кругозор учащихся,

поддерживать интерес к новому.

Задачи:

*Создавать условия для приобщения к ценности познания.

*Прививать интерес к литературе, правильно выбирать книги и пользоваться ими.

*Научить детей анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию.

Формы работы:

*Викторины

* Библиотечные уроки

*Предметные олимпиады.

1.Один раз в год:

Оформление личных дел учащихся.

Анализ и составление плана воспитательной работы с коллективом класса.

Анализ и составление календарно- тематического планирования по предметам.

2.Один раз в четверть:

Оформление классного журнала.

МО учителей начальных классов

Анализ и выполнение КТП и его корректировка.

Анализ выполнения плана классного руководителя и его корректировка.

3.Ежемесячно: Консультации у школьного психолога.

Работа с родительским комитетом.

Консультации с педагогами, ведущими уроки по другим предметам.

Консультации с педагогами, ведущими занятия по внеурочной деятельности.

4.Еженедельно: Проверка дневников учащихся.

Работа с активом класса.

Работа с родителями. проведения консультаций.

Проведение мероприятий по плану.

Работа с воспитателем ГПД по вопросам воспитания и образования.

5.Ежедневно: Индивидуальная работа с учащимися .

Встреча класса.

Организация дежурства в классе.

1. Индивидуальные беседы.

2.Классные родительские собрания.

3. Общешкольные родительские собрания.

4. Внеклассные мероприятия с привлечением родителей.

1.Первый раз в первый класс.

2.Режим дня в жизни школьника.

3.Как поддерживать в школьниках желание учиться.

4. Мир эмоций и чувств ребенка.

1.Развитие самостоятельности школьников при приготовлении домашних заданий.

2.Товарищество и дружба.

3.Принципы семейного воспитания.

4.Роль игры в школьном возрасте.

1.Вредные привычки в детском возрасте.

2. Воспитание толерантного взаимодействия с окружающим миром.

3.Развитие творческих способностей у учащихся.

4.Способности и одаренность.

1.Компьютерные игры: возможные опасности.

2.Значение проектной деятельности в развитии учащихся.

3.Природа детской агрессии.

4. Как помочь ребенку подготовиться к переходу в среднюю школу.

1. Консультации - индивидуальные и коллективные тематические.

2. Дни открытых дверей - разрешение родителям побывать на уроках, внеурочных мероприятиях.

3. Практические занятия для небольших групп родителей (по организации домашних праздников, по культуре поведения и т.д.)

4.Телефон доверия - обсуждение с педагогом в определенные часы важные вопросы по воспитанию.

5.Привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников.



- наличие системы воспитательной работы.

Классный руководитель – воспитатель, основная деятельность которого направлена на помощь учащимся в их личностном развитии. Я планирую свою деятельность в соответствие с требованиями к планированию, установленными ОУ, стремлюсь к созданию гуманистической атмосферы в классном коллективе, воспитывающей среды, развитию творческого потенциала учащихся.

Главное в воспитательной системе моего класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творчества атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности. В педагогической деятельности ставлю несколько задач:


  • дать учащимся качественное образование;

  • раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;

  • привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;

  • совершенствование форм организации учебной деятельности;

  • использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения.
Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

Глубоко изучив, пользуюсь технологиями воспитательного воздействия на личность, методикой воспитательной работы, коллективной творческой деятельности, техникой индивидуального общения с учащимися и родителями. В своей педагогической деятельности использую технологии : проблемное обучение; игровые технологии; обучение в сотрудничестве; технология разноуровнего обучения; технология модульного обучения; технология проектного обучения; технология развития критического мышления; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии. Руководствуюсь демократическим стилем общения. Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости.

Основные формы работы:

Организация воспитывающей среды: привитие навыков выполнения правил общения в коллективе, совместно с родителями и учащимися эстетизация среды классного коллектива, организация самообслуживания, регулировка питания.

Организация коллективной деятельности: участие класса в общешкольных мероприятиях, организация совместных творческих и коллективных дел учащихся, проведение экскурсий, посещение музеев.

Индивидуальная работа с учащимися: изучение здоровья, интересов, характера, познавательных способностей, семейных условий и внешкольного общения, оказание учащимся помощи в развитии интеллектуальных и творческих интересов, способствование преодолению учащимся трудностей в общении с коллективом, регулирование информационных интересов учащихся.

Координация действий с другими педагогами, родителями, руководителями творческих объединений, медработником.

Проведение педагогических исследований, направленных на изучение личности учащихся.

Вот уже пятый год воспитательная система класса направлена на саморазвитие и самосовершенствование личности. С моей точки зрения это очень актуально на современном этапе развития общества, поскольку переход общества к новому социально-экономическому и политическому укладу вызывает острую необходимость в людях высообразованных, инициативных и предприимчивых, обладающих чувством социальной ответственности, способных приумножить духовные и материальные богатства общества.
- наличие системы самоуправления в классе;

Я отношусь к той категории классных руководителей, которая считает работу классного наставника не просто главной, а наиглавнейшей, ведь в его должностные обязанности, если в очередной раз изучить все инструкции и обобщить, входит огромное количество аспектов, призванных воспитать нового человека нового поколения, способного найти своё место в жизни и стать достойным гражданином общества.

Самоуправление – это принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе. Исходя из данного определения, строится работа ученического самоуправления, которая является формой организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Цели ученического самоуправления можно сформулировать следующим образом: воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества. Классное самоуправление – это один из режимов протекания совместной и самостоятельной деятельности обучающихся, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Первоначальной целью самоуправления было сплотить учеников в дружный и крепкий коллектив. Классное самоуправление развивается поэтапно. В первое время функция ребят была исполнительская. Моя же позиция как классного руководителя была – учитель. Проводилось анкетирование с целью выявления склонностей и интересов к чему-либо. Выявив интересы, ребята получали задания, поручения. На начальном этапе для того, чтобы привлечь их к самоуправлению я сама назначала ответственных, присматривалась, кто на что способен. Постепенно обучающиеся начали оценивать события в классе, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. У них появилась первая самооценка. Радовало то, что ребята перестали быть равнодушными друг к другу, начали проявлять инициативу в жизни класса и школы. Дети сами стали предлагать мероприятия, в которых хотели бы принимать участие. В классе достигнуты следующие результаты классного самоуправления:


  • хорошо налажено дежурство по классу и школе;

  • хорошо поставлены трудовые дела (уборка территории, утепление класса, благоустройство и генеральная уборка в классе);

  • организация досуга (проведение классных огоньков, конкурсов и других мероприятий);

  • выпуск всевозможных тематических газет;

  • проведение спортивных мероприятий;

  • проведение тематических классных часов.
То есть моя позиция изменилась – я стала консультантом.

Исходя из опыта организации ученического самоуправления, я пришла к таким выводам:


  • Самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания.

  • Его цель в современных условиях – адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.

  • Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.

  • Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию.

-психолого-педагогическая диагностика;

Огромную роль в работе классного руководителя играет диагностика. Воспитателю необходимо уметь прослеживать различные изменения в классе, формирование отношений между детьми, их ценностные ориентиры, тенденции формирующихся отношений.

Цели изучения классного коллектива многоплановы: определение статуса каждого старшеклассника в системе межличностных отношений в классном коллективе; выявление уровня развития классного коллектива и стиль его жизнедеятельности; определение психологического климата в коллективе и эмоционального самочувствия отдельных его членов; наличие опыта совместной деятельности и др.

При систематическом диагностировании классного коллектива каждый раз можно увидеть новый уровень развития во взаимоотношениях подростков: возрастает степень его сплоченности, организованности, самостоятельности, расширяется сфера и возможности осуществления в нем разнообразной деятельности.

Были проведены следующие диагностики:


  • Исследование удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

  • Диагностика воспитанности.

  • Диагностика нравственной самооценки.

  • Диагностика этики поведения.

  • Диагностика отношения к жизненным ценностям.

  • Диагностика нравственной мотивации.

  • Диагностика профпригодности.

  • Изучение удовлетворенности родителей работой педагога.

  • Изучение психологического климата в детском коллективе.
При проведенном обследовании невыбранных учащихся нет, все чувствуют себя комфортно.

В общении с детьми стремлюсь к преобладанию демократического стиля руководства, поощрению растущей автономии своих учеников. По результатам исследований, учащиеся в классе превосходно адаптированы: уверены в себе, у них развит самоконтроль, социальные навыки, обладают хорошей самооценкой.

В классном коллективе среди учащихся нет отверженных, изолированных детей, в ходе обследования выявлен высокий уровень групповой сплоченности.

При определении уровня воспитанности итоговая оценка 4,5, что говорит о высокий уровень воспитанности обучающихся .


- отсутствие правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса;

Важным направлением своей деятельности считаю формирование правовой культуры учащихся и профилактику правонарушений среди них. В течение пяти лет веду тесную связь с ГАИ, сотрудниками правоохранительных органов. Положительным результатом воспитательной деятельности считаю то, что за время работы в качестве классного руководителя в моих классах не было учащихся, поставленных на внутришкольный учет и в инспекции по делам несовершеннолетних.

- отсутствие пропусков занятий обучающимися без уважительных причин;

Без уважительной причины дети моего класса уроки не пропускают, о чем сдается еженедельно отчет заместителю директора по УВР. Каждый пропуск подтверждается медицинской справкой, звонком или заявлением родителей о причине отсутствия ученика.


- участие класса в жизни местного социума;

В каждом ученике своего класса я вижу, прежде всего, личность. Мои ученики талантливы и разносторонне развиты, так, среди них есть особо отличившиеся и в учебе, и в спорте, и в общественной жизни. Они являлись неоднократными призерами районных и зональных соревнований, как в командном, так и в личном первенстве.

Приложение 1. Участие учащихся класса в мероприятиях по годам на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях по годам.

Учащиеся принимают активное участие в социально-значимых мероприятиях не только школы, но и села. В рамках экологической акции «Пробуждение" учащиеся участвовали в проекте "Красивая школа - красивое село": убирали территорию не только школы, но и всего сельского поселения, сажали деревья. Активно принимают участие в вахте Памяти, концерте ко дню пожилых, оказывают помощь престарелым, работают летом в хозяйстве.

Таким образом, дети постоянно вовлечены в классные, общешкольные, поселковые, муниципальные и республиканские мероприятия, где просматривается их активность.

- отлаженная система взаимодействия с родителями;

Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическую культуру, педагоги могут добиться положительных результатов в подготовке детей к жизни и к труду. Начиная работать с детским коллективом, я попыталась максимально изучить семейную ситуацию, понять уклад жизни семьи каждого ученика, традиции, обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Это необходимо для того, чтобы спланировать воспитательную работу в классе с максимальной эффективностью. Свою задачу как классного руководителя вижу в том, чтобы создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательном процессе. За годы работы с данным классом сумела сплотить детей и родителей в единый коллектив. Родители – постоянные участники всех творческих и познавательных дел класса, мои первые помощники. Совместно с родителями и детьми провожу тематические классные часы, на которых родители выступают не только в роли благодарного слушателя, но и активного ведущего. Незабываемыми стали спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья», вечер отдыха. Такая связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность.

Родительские собрания являются одной из основных форм работы с родителями. Тематика родительских собраний весьма разнообразна, поскольку широк круг проблем, с которыми сталкиваются родители.

Родительские собрания 5 класс:


Родительские собрания 6 класс:



Родительские собрания 7 класс:


Родительские собрания 8 класс:



Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование, дискуссии на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. Но в некоторых семьях наблюдается излишняя строгость и требовательность к ребёнку, а в некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. Благодаря совместной деятельности, родители начали осознавать, что с ребёнком необходимо общаться как с равным, относиться к нему, как к человеку, который имеет право на самостоятельность и уважение; что терпение и снисходительность к ребёнку – главное средство в воспитании.

-жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя нет;
- реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе;
Наша школа является экспериментальной площадкой физкультурно-оздоровительного направления и Пилотной школой по реализации проекта «Спортивная суббота», Приказ Министерство образования Республики Мордовия №190 от 25.02.2010 г.

Глубоко убеждена, что здоровье учащихся – главная составляющая часть всего педагогического процесса, поэтому провожу постоянную целенаправленную работу по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся, которая сводится не только к разъяснительным беседам с детьми и родителями, но и обучению приемам, как и что нужно делать, как быть здоровым. Понимая важность того, что знать, как быть здоровым недостаточно, нужно еще вырабатывать навык и потребность в здоровом образе жизни, уделяю большое внимание созданию новых форм поведения, полезных для здоровья, осознаваемых учащимися.

Система оздоровительных мер:

а) ежедневное проведение физзарядки с применением специально подобранных комплексов упражнений;

б) использование физминуток, в которые включены упражнения для мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия утомления туловища, для уроков с элементами письма, упражнения для мобилизации внимания, комплекс гимнастики для глаз для напряжения глазных мышц;

в) серия бесед по закаливанию организма как профилактики заболеваемости;

г) беседы о предупреждении вредных привычек;

д) снятие напряжения опорно-двигательного аппарата;

е) чередование видов деятельности;

ж) следим за освещенностью в классе (наличие ламп), замер уровня освещенности классного помещения;

з) использование технических средств обучения согласно нормам;

и) мониторинг заболеваемости учащихся.


Провожу классные часы, беседы с родителями, выступаю на заседаниях методического объединения, педагогических советах по проблеме сохранности здоровья учащихся.
- духовно-нравственное воспитание и народные традиции.
Духовное становление человека – процесс длительный и сложный. Каждый год, каждый этап духовного становления ребенка связан с новыми запечатлениями отношений к социальным ценностям, которые являются подготовкой к определенным действиям во взрослом мире. Этот процесс последователен и необратим. Главный принцип, заложенный природой в процессе духовного развития человека, можно выразить фразой: «Душа обязана трудиться». В противном случае ее развитие можно приостановить и деградировать. Моя задача – помочь ребенку в нелегком процессе духовного становления. Этому способствует целенаправленная программа духовно – нравственного воспитания. Придерживаясь ее, я составляю план мероприятий данного направления. За последние годы проведены мероприятия: классные часы «Волшебная сила добра», «Все мы разные» (толерантность), «Воспитай себя», акция «Спешите делать добро», беседы «Моя семья – моё богатство», «Ценности, права, ответственность» и д.р.

Большое внимание в воспитательной деятельности я уделяю работе с ветеранами Великой Отечественной войны, пожилыми людьми и пенсионерами-ветеранами школы. В своей работе я опираюсь на принцип «Не опоздать с добротой». С 5 класса за моими учащимися были закреплены Кулянов Иван Григорьевич – участник ВОВ, Шляпникова Тамара Алексеевна – ветеран школы, которым мы помогаем по хозяйству, заботимся об их здоровье, не забываем о них и в праздничные дни: сообща готовим подарки, импровизированные концерты. Пенсионеры на празднике «День пожилых» выразили большую благодарность моим учащимся за внимательность и чуткость, проявленные к ним.

Анализируя воспитательную работу классного коллектива и классного руководителя можно сделать вывод: имеются позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя, вся система работы направлена на создание товарищеской заботы, на представление каждому ребёнку возможности раскрыть свои способности, на то, чтобы научить их анализировать явления и события, иметь своё мнение о них и уметь его отстаивать. Чтобы каждый ребёнок с удовольствием и с радостью ходил в школу.

Приложение 1


2006-2007 учебный год

Республиканский уровень

Республиканский конкурс ВДПО

Кузьмин А., 11 кл.

III место в районе

(в составе команды)



Пятый республиканский конкурс изложений «Рассказ ветерана»

Гарин Н., 11 кл.

Благодарственное письмо

Республиканский конкурс творческих работ «Святыни земли Мордовской»

Кузьмин А., 11 кл.

Лауреат

Муниципальный уровень

Районная олимпиада по немецкому языку

Гарин Н., 11 кл.

II место

Районный конкурс сценариев на противопожарную тематику

Кузьмин А., 11 кл.

участие

Республиканский конкурс стихов и частушек «Голосуй, Россия – процветай, страна!»

Кузьмин А.,11 кл.

I место, публикация в сборнике

Районная олимпиада по русскому языку

Щербакова Н., 11 кл.

участие

2007 – 2008 учебный год

Всероссийский уровень

Всероссийский конкурс « Русский медвежонок- 2007»

Земцов А.

74 б.



Земцов А.

105 б.

(8 место в регионе)





Земцов А.

Кашуркин И.



250 б.

Республиканский уровень

Зональные соревнования по хоккею на приз клуба «Золотая шайба»

Земцов А.

Кашуркин И.



I место

Соревнования по бегу на 60 м в младшей возрастной группе ДЛ СОК НП СКО «Профтургаз»

Кашуркин И.

I место

Муниципальный уровень

Районные соревнования по мини – футболу

Земцов А.

Кашуркин И.



участие

Районный конкурс «Ребячьи компании»

Медведев А.

(в составе команды)



I место- номинация «Пантомима»,

I место- номинация «Цирковой капустник»



Районный конкурс рисунков «Ребята о зверятах».

Земцов А.

Кашуркин И.




Районный конкурс Новогодней игрушки на приз Главы района

Земцов А.

Кашуркин И.



III место

Районный конкурс детского творчества по противопожарной тематике

Земцов А.

участие

2008-2009 учебный год

Всероссийский уровень

Всероссийский конкурс «Медвежонок-2008»

Земцов А.

100 б.

(1 место в районе)



Всероссийский конкурс «Математический чемпионат»

Земцов А.

Кашуркин И.



86 б.(1 место регион)

76 б. (2 место регион)



Всероссийский конкурс «Кенгуру»

Кирдяшкин Е.

Земцов А.



91 б.(3 место район)

106 б. (1 место регион)



Всероссийский конкурс «Золотое Руно»

Земцов А.

Кашуркин И.



Республиканский уровень

Республиканские соревнования юных хоккеистов Клуба « Золотая шайба» имени А.В.Тарасова среди средней возрастной группы в сезоне 2008-2009 гг.

Земцов А.

Кашуркин И.

Кирдяшкин Е.

(в составе команды)


Республиканские зональные соревнования юных хоккеистов Клуба « Золотая шайба» имени А.В.Тарасова среди средней возрастной группы в сезоне 2008-2009 гг.

Земцов А.

Кашуркин И.

Кирдяшкин Е.

I место


(в составе команды)

Республиканский конкурс среди учащихся общеобразовательных школ муниципальных районов и городского округа Саранск Республики Мордовия на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Конференция 2008»

Земцов А.

Лучшая работа в районе

Турнир, посвященный Году молодежи (Ельники)

Земцов А.

Кашуркин И.

Кирдяшкин Е.


I место (в составе команды) лучший игрок

Муниципальный уровень

Районный Новогодний турнир по хоккею с шайбой среди общеобразовательных школ Краснослободского муниципального района

Земцов А.

Кашуркин И.

Кирдяшкин Е.


Лучший вратарь

I место


Районные соревнования по мини-футболу среди общеобразовательных школ (в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу») в младшей возрастной группе (1996 -1997 г.р.)

Земцов А.

Кашуркин И.

Кирдяшкин Е.


II место

(в составе команды)



Районные отборочные соревнования IV зимней спартакиады учащихся Краснослободского района по шорт-треку на дистанции 200 м

Кашуркин И.

участие

Районный конкурс «Новогодняя игрушка»

Земцов А.

Кашуркин И.



участие

участие


Районные соревнования по шашкам и шахматам

Земцов А.

II место (личный зачет)

I место (команда)



Районный конкурс на противопожарную тематику

Кашуркин И.

участие

Республиканских командных соревнований по бегу на призы Главы Администрации Краснослободского муниципального района

Кашуркин И.

II место (личный зачет)

2009-2010 учебный год

Всероссийский уровень

Всероссийский конкурс « Русский медвежонок- 2009»

Кашуркин И., 7 кл.

Земцов А., 7 кл.



90 б.(1 место-район)



Земцов А., 7 кл.

Кирдяшкин Е., 7 кл.



80 б. (3 место-район)

Всероссийский игровой конкурс «КИТ-2009»

Земцов А., 7 кл.

101 б. (1 место-район)

Всероссийский игра-конкурс по информатике и информационным технологиям «Инфознайка-2010»

Земцов А., 7 кл.

90 б. (2 место – район)



Земцов А. 7 кл.

89 б. (1 место-регион)



Земцов А. 7 кл.

победитель

Всероссийский конкурс «Золотое Руно»

Земцов А., 7 кл.

162 б. (2 место-район)

Республиканский уровень

Республиканский конкурс «Экология. Дети. Творчество»

Кашуркин И., 7 кл.

участие

Республиканские соревнования юных хоккеистов Клуба « Золотая шайба» имени А.В.Тарасова среди средней возрастной группы

Земцов А.

Кашуркин И.

Кирдяшкин Е.

участие


Первенство РМ по хоккею с шайбой

Земцов А.

Кашуркин И.

Кирдяшкин Е.


4 место

Республиканские соревнования «Веселые старты»

команда

участие

бегу на призы В.Д.Волкова

Кашуркин И. 7 кл.

участие

с. Атюрьево 11.04.10

Кашуркин И., 7 кл.

участие

Республиканские соревнования по бегу на 500, 1000, 2000 м. с. Атюрьево 18.04.10

Кашуркин И., 7 кл.

участие

Республиканские соревнования по бегу на призы главы Ельниковского района в

с. Ельники


Кашуркин И. 7 кл.

участие

Республиканский интеллектуально-творческий конкурс «Флот в судьбе России». Номинация: исследовательские работы.

Земцов А., 7 кл.

победитель заочного тура

Зональные соревнования на призы клуба юных хоккеистов «Золотая шайба» имени А.В.Тарасова (ср. возр. группа 1995-1996)

Кирдяшкин Е., Кашуркин И.,

Земцов А.



I место

Республиканский конкурс «Военная техника Победы»

Земцов А.

участие

Муниципальный уровень

Районные соревнования по волейболу среди юношей в школе №2

Кирдяшкин Е.

Земцов А.



II место



Земцов А. 7 кл.

участие

Районная олимпиада по истории

Земцов А. 7 кл.

участие

Районные соревнования по мини-футболу среди мальчиков 1995-1996гг.

Земцов А.

Кашуркин И.

Кирдяшкин Е.


II место

2010 – 2011 учебный год

Всероссийский уровень

Международный конкурс «Подводный мир»: конкурс прозы и поэзии

Земцов А., 8 кл.

II место

Всероссийский игра-конкурс «Золотое руно»

Земцов А., 8 кл.

153 б.

Всероссийский игровой конкурс «Человек и природа»

Земцов А., 8 кл.

Всероссийский игровой конкурс «КИТ-2010»

Земцов А., 8 кл.

115 б.(1 место-район +регион)

Всероссийский математический игровой конкурс «Кенгуру»

Земцов А., 8 кл.

95 б. (1 место-район)

Всероссийский игра-конкурс по информатике и информационным технологиям «Инфознайка-2011»

Земцов А., 8 кл.

83 б. победитель

Молодежный математический чемпионат

Земцов А. 8 кл.

111 б. (1 место-регион)

Всероссийский конкурс « Русский медвежонок- 2010»

Кашуркин И., 8 кл.

Земцов А., 8 кл.

Кирдяшкин Е., 8 кл.


73 б.
73 б.

Заочная математическая олимпиада «Авангард»

Земцов А., 8 кл.

победитель

Республиканский уровень

Республиканские соревнования по хоккею с шайбой на Первенство РМ

Кашуркин И., 8 кл.

Земцов А., 8 кл.

Кирдяшкин Е., 8 кл.


II место

Республиканские соревнования по бегу на призы ЗТР, ЗРФК Республики Мордовия И.И.Данина. с. Атюрьево

Кашуркин Игорь

участие

Республиканские соревнования по бегу , посвященных памяти директора ДЮСШ,

Отличника физической культуры России

М.М. Мишариной. п. Торбеево


Кашуркин Игорь

III место

Республиканские соревнования по бегу , посвященных памяти ЗРФК РМ, МС России А.И.Базарова г.Ковылкино

Кашуркин Игорь

участие

Республиканские соревнования по бегу на

призы Почетного гражданина РМ, Олимпийского чемпиона, ЗМС России П.Г.Болотникова (районный уровень)

Командное место (кубок ЦОПа) г.Краснослободск


Кашуркин Игорь

команда


III место

Муниципальный уровень

Районные соревнования по шашкам

команда


Земцов А., 8 кл.

команда


III место

I место


Районные соревнования по шахматам

команда


Земцов А., 8 кл.

команда


I место

I место


Районные соревнования по шорт-треку

Кирдяшкин Е., 8 кл.

I место

Районная научно-практическая конференция по физике

Земцов А., 8 кл.

участие

Районная олимпиада по математике

Земцов А. 8 кл.

участие

Районная олимпиада по ОБЖ

Земцов А., 8 кл

Призер

Районная олимпиада по физике

Земцов А., 8 кл.

участие

Районная олимпиада по химии

Земцов А., 8 кл.

участие

Районные соревнования по волейболу среди мальчиков

команда

III место