Юмористические сценки для начальной школы. Интересный сценарий на новый год в начальной школе

Действующие лица: ведущий, ребята чтецы, Дед Мороз, Снегурочка, девочка, Винни-Пух, Пятачок, разбойники, Баба Яга.

Ход праздника

Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На фоне музыки звучат слова:

Ведущий.

Сорван листочек последний,

Снят со стены календарь.

Ждет уж давно поздравлений

Стоящий за дверью январь.

Уходит старый год,

Шуршит его последняя страница.

Пусть лучшее, что было, не уйдет,

А худшее не сможет повториться.

Пусть он на счастье не скупится,

Пусть зажигает звезды в срок,

Чтоб всем желаньям сбыться.

1-й чтец.

Пусть мороз веселее играет,

Пусть морозит он щеки твои.

С Новым годом вас поздравляем,

С годом радости, счастья, любви!

2-й чтец.

Идут часы, проходят дни —

Таков закон природы.

И мы сегодня вас хотим

Поздравить с Новым годом!

3-й чтец.

Желаем вам на Новый год

Всех радостей на свете,

Здоровья на сто лет вперед

И вам, и вашим детям.

4-й чтец.

Пусть Новый год, который вы встречаете,

Счастливым годом в вашу жизнь войдет.

И все хорошее, о чем мечтаете,

Пусть сбудется и обязательно придет.

Исполняется любая новогодняя песня. Выбегают Разбойники (свист, шум, крики).

Разбойники . А что это вы такие нарядные? Что у вас здесь происходит?

Ведущий . А вы кто такие?

Разбойники . А мы... (Исполняют песню из мультфильма «По следам бременских музыкантов»: «Работники ножа и топора...», «Не желаем жить по-другому...»). Так что не будет у вас никакого Нового года! Мы забираем вашу учительницу и не пустим Деда Мороза к вам. (Забирают учительницу и уводят из класса).

Родители (останавливая разбойников). Подождите, а что нужно сделать ребятам, чтобы вы отпустили учительницу?

Разбойники. Пусть ваши дети повеселят нас. Например, станцуют какой-нибудь танец!

Дети исполняют «Танец маленьких утят».

Разбойники. Ну, молодцы! Позабавили нас! Ну, хорошо, мы отпустим вашу учительницу. Но праздник проводить вам все равно не дадим.

Ведущий . Разбойники, давайте договоримся так: я вам загадаю несколько загадок, а если вы не сможете их разгадать, тогда и мешать нам не будете. Договорились?

Разбойники . Хорошо. Еще не было такой загадки, которую мы не разгадали бы. Давайте.

Ведущий загадывает загадки.

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту (Снег)

Резная, кружевная

В воздухе кружится.

А как на ладонь садится

Так сразу — водица. (Снежинка)

Чёрная, а не земля,

Пушистая, а не снег,

Греет, а не печка. (Шуба)

Без рук, без ног,

А на окнах узоры рисует. (Мороз)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка —

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь)

Разбойники не смогли отгадать ни одну загадку правильно

Разбойники . Как много мы не знаем! Придется идти в школу ума набираться! Ребята, простите нас! Можно мы останемся на вашем празднике? Мы будем хорошими и послушными!

Разбойники остаются.

Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые гости, я предлагаю вам поиграть в игру.

Жесты

В этой игре сначала нужно запомнить текст:

Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.

После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слово «мы». Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше.

Вместо слов «Дед Мороз» все показывают на дверь, слово «идет» заменяется ходьбой на месте, слово «знаем» — указательным пальцем прикасаться колбу, слово «подарки» — жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола «принесет».

Звучит медодия из м/ф про Винни-Пуха. Появляются Винни-Пух и Пятачок.

Винни-Пух. Дорогие друзья! Я и мой друг Пятачок пришли поздравить вас с Новым годом!

Пятачок.

Новый год приходит к нам лунной порошей

И мерцанием ярких свечей.

Новый год! Пусть он будет хороший

Для тебя и для наших друзей!

Винни-Пух . Ребята, а у нас с Пятачком есть для вас сюрприз. Мы проведем сейчас новогоднюю лотерею.

Беспроигрышная лотерея

Винни-Пух вытаскивает билеты с номерами, а Пятачок вручает призы.

Ведущий зачитывает пожелания к номерам билетов:

. № 1. По билету невзначай

выпал вам грузинский чай. (Чай)

. № 2. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,

На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло)

. № 3. Безразмерный сосуд для различных объемов жидкости. (Шар)

. № 4. Чтобы зубы не болели,

Их почисть хоть раз в неделю. (Зубная щетка)

. № 5. Хотели выиграть фонарик,

А достался просто шарик. (Шар)

. № 6. Должны быть счастливы в избытке

От лотереи вы сейчас:

Вам замечательная открытка

Досталась в сувенир от нас. (Открытка)

. № 7. Шар воздушный получите,

В космос к звездам полетите. (Шар)

. № 8. Вам сюрприз довольно редкий —

Две бумажные салфетки. (Две бумажные салфетки)

. № 9. Получите—поспешите:

Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь)

. № 10. Не болейте, будьте крепки,

Мы вручаем вам таблетки. (Таблетки витамины)

. № 11. Выглядите вы прекрасно:

И одежда, и прическа.

И в награду не напрасно

Пал вам выигрыш — расческа. (Расческа)

. № 12. Чтобы дни хорошо различать,

Календарь хорошо надо знать. (Календарик)

. № 13. Про все новости на свете

Прочитаете в газете. (Газета с кроссвордом)

. № 14. Вы послушайтесь совета:

Фрукты — лучшая диета. (Фрукты)

. № 15. Конфета досталась вам,

Приходите в гости к нам. (Конфета)

. № 16. Чтоб узнать смогли доход,

Будет кстати вам блокнот. (Блокнот)

. № 17. «Ура!» — кричите на весь мир,

У вас машинка-сувенир. (Машинка)

. № 18. Чтоб прекрасной была ваша прическа —

Получите в подарок расческу. (Расческа)

. №19. Пишущей машинки нет —

Предлагаем сей предмет. (Ручка)

. № 20. В жизни на лучшее надо надеяться,

Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей)

. №21. Чтоб красиво тебе писать,

Спеши ручку получать. (Ручка)

. № 22 Этот кусочек исправит ошибку,

Этот ластик зовется резинкой. (Ластик)

. № 23 Это не чашка, это не лейка.

Это нужная всем линейка. (Линейка)

. № 24. Карандаш всегда точи

И точилку получи. (Точилка)

. № 25. На машину сел, поехал,

В школу быстро ты приехал. (Машинка)

. № 26. Японский фотоаппарат. (Зеркало)

. № 27. Препарат для разработки челюстей. (Жвачка)

. № 28. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка)

. № 29. Музыкальный центр. (Свисток)

. № 30. Сей предмет вам пригодится

На «пятерочки» учиться. (Ручка)

Ведущий. Ребята, уже совсем скоро наступит Новый год. А кто нам нужен для встречи этого праздника?

Ребята . Дед Мороз и Снегурочка.

Ведущий . Правильно, ребята. Давайте их позовем.

Зовут Деда Мороза и Снегурочку. Слышна «Песенка Деда мороза» Ю. Энтина.

Последний лист календаря

Остался на стене.

Весь год трудился я не зря.

Пора в дорогу мне!

Проеду сотни верст подряд,

Чтоб в ночь под Новый год

Надела елочка наряд

И встала в хоровод.

Подарки детям я вручу,

Ведь нет меня добрей.

Награды лучшей не хочу,

Чем радость всех детей!

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие ребята!

Снегурочка. Здравствуйте, дорогие взрослые!

Дед Мороз . С Новым годом поздравляем!

Снегурочка . Счастья всей душой желаем!

Дед Мороз. Чтоб прожить вам этот год

Снегурочка. Без печали и забот,

Дед Мороз. Чтоб с успехом вы трудились.

Снегурочка. А на праздник веселились.

Ведущий. Спасибо, Дедушка Мороз, спасибо, Снегурочка! Что-то праздник у нас не совсем получается.

Дед Мороз. Почему?

Ведущий . Да елочка же не горит!

Дед Мороз . Да, непорядок. Но чтобы она загорелась, нужно выполнить два условия.

Ведущий. Какие?

Дед Мороз Спеть новогоднюю песню и станцевать танец.

Дети поют песню «Снежинки» А Внукова и танцуют танец снежинок.

Слетят листки календаря,

Останется — листок...

В последний вечер декабря

Придет волшебный срок...

Пробьют часы двенадцать раз,

И Дед Мороз придет

И поведет с собою нас

В счастливый Новый год.

Припев:

Снежинки спускаются с неба,

Все ниже, все ниже...

Сугробы пушистого снега

Все выше, все выше...

Шаги уходящего года

Все тише, все тише...

А песенка Нового года

Все ближе, все ближе...

Припев.

Нас встретит сказка в этот час

Под елочкой лесной,

И не покинет больше нас

Ни летом, ни весной...

И ждет нас чудо впереди

И в шутку, и всерьез...

Скорее в гости приходи

К нам, Дедушка Мороз!

Припев.

Дед Мороз . Спасибо, обрадовали старика. Вот второе условие: повторяйте за мной это волшебное заклинание:

Трещит мороз,

Метет метель,

А здесь стоит большая ель.

Ты, елка-елочка, гори!

Ты нам на праздник посвети!

Ты, елка-елочка, гори!

Ты нам на праздник посвети!

На елке загораются огоньки.

Ведущий.

Огоньки-фонарики

Ярко сверкают.

Возле елки поплясать

Всех нас приглашают.

Дети ведут хоровод вокруг елки и поют «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз . Ох, внучата, устал я, притомился.

Ведущий. А ты присядь, дедушка, на пенек. Мы тебе стишки о зиме расскажем.

Дети рассказывают стихи. Дед Мороз раздает подарки всем детям. Все танцуют «Летку-енку». Родители выстраиваются за Дедом Морозом, дети — за Снегурочкой.

Праздник заканчивается чаепитием.

Волшебный Новогодний карнавал - сценарий для 5-9 классов

Звучит танцевальная мелодия. На сцене - группа «маски» исполняет свой танец. В финале танца на сцену выходят Ведущий и Ведущая.
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем празднике.
Ведущая.
За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несет с собой этот всеми любимый праздник.
Ведущий.
Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса. Не верите? Я уверен, что вы сможете убедиться в этом, если станете участником нашего новогоднего карнавала.
Ведущая.
Мы пригласили к нам на праздник интересных гостей, подготовили увлекательные конкурсы, веселые музыкальные и танцевальные сюрпризы, поэтому, надеемся, скучать не будет никто.
Ведущий.
А еще нам сегодня предоставляется уникальная возможность совершить путешествие в разные страны мира и узнать, какие традиции встречи Нового года существуют на разных широтах земного шара. А помогут нам в этом зарубежные гости, которые приглашены на наш карнавал.
Ведущая.
С прилетом белых январей
Мы все становимся «мудрей» -
Предновогодние приметы
Берем со всех концов планеты.
Что есть, что пить, надеть по моде...
Седой порой предновогодья
По-итальянски в окна хлам
Швыряем - с горем пополам.
То по восточной аксиоме,
Переставляем мебель в доме
И вычисляем без конца -
Кто Мышь, кто Тигр, а кто Овца...
От Дед Морозов разной масти
Подарков ждем и кучу счастья.
И верим в то, что небеса
Нам всем готовят чудеса...

Играет музыка, песня «Новогодняя» группы «Дискотека «Авария». На сцену выходят Снегурочка 1 и Снегурочка 2.

Снегурочка 1 : Ты куда это наряжаешься?

Снегурочка 2 : Как куда? Скоро Новый год. Пойдем с Дедушкой Морозом детей поздравлять с праздником, подарки дарить.

Снегурочка 1 : А почему это ты решила, что именно ты пойдешь на праздник? Мы ведь обе внучки Деда Мороза, обе Снегурочки!

Снегурочка 2 : Я моложе. Я и должна идти. Зачем на празднике нужна такая рухлядь, как ты!

Снегурочка 1: На себя лучше посмотри, тоже мне подарочек привалит на праздник! Уж лучше бы снегу навалило.

Снегурочка 2 : Это что же, я хуже снега что ли? Снег-то растает, а я останусь!

Снегурочка 1 : Да уж такой подарочек, как ты, как нарисуется, так не сотрешь, никаким бульдозером не свернешь, на кривой кобыле не объедешь!

Снегурочка 2 : Знаешь что, сестра моя старшая, Снегурочка-ветеранка! Ты нос не задирай. Вот придет Дедушка Мороз, он нас и рассудит. Пусть сам скажет, кого он хочет взять на праздник!

Снегурочка 1 : Давай его позовем!

Кричат вместе:

Дедушка Мороз, вставай, пора,

Ждет подарков детвора!

(Появляется заспанный Дед Мороз с мешком подарков за спиной).

Дед Мороз: Спал почти я целый год, хотя дел невпроворот. Пора выходить на работу: идти и поздравлять с праздником, дарить подарки. Как всегда, по всему миру шагает Новый год, и каждый раз Верховная дума древнего созыва раздает задания, куда идти в этом году. Скажу вам, внучки мои милые, что в этом году мне дали непростое задание, поздравить… А что это вы такие хмурые, что случилось, что приключилось?

Снегурочка 1 : Да вот, Дедушка, некоторые тут считают, что они могут осчастливить своим присутствием любой праздник. Быть, так сказать, несусветным подарочком!

Дед Мороз: А зачем? Подарки мне уже дали. Вот смотрите - целый мешок!

(Ставит мешок на видное место).

Снегурочка 2 : Дело в том, Дедушка, что я считаю, что на праздник с тобой должна идти из нас самая молодая, самая цветущая.

Снегурочка 1 : А мой многовековой опыт, стаж, ты совсем в расчет не берешь? Вот представь, придешь ты, лицо новое, незнакомое, дети тебя и не узнают, испугаются еще. А я совсем другое дело!

Дед Мороз : Внучки, не ссорьтесь!

(Снегурочка 1 потихоньку берет мешок с подарками).

Снегурочка 2 : Ну как же, Дедушка! Обидно ведь. Я целый год ждала, целый месяц поздравление готовила, наряжалась…

Снегурочка 1: Целый день на диете сидела …

Снегурочка 2 : А ты целый день макияж делала, морщины замазывала…

Снегурочка 1 : Это я-то морщины замазывала, это я-то… Да я тебя…

(Гонится за ней и пытается ударить мешком. Та убегает. В результате Снегурочка 1 бьет мешком по голове Деда Мороза).

Снегурочка 2 : Ой! Что же мы наделали!

Дед Мороз : Перестаньте ссориться. По-моему, случилось что-то страшно непоправимое. Боюсь, что на праздник не пойдет никто. И кто-то в этом году останется без подарков.

Снегурочки (вместе): Почему?

Дед Мороз : В моем возрасте очень опрометчиво совершать резкие движения в области головы. А вы, внучки мои добрые, внучки мои милые (говорит злорадно), по ней стукнули, так сказать, тупым предметом - мешком. И теперь, теперь (чуть не плачет) я забыл, куда должен был идти, куда Верховная дума древнего созыва направила меня на праздник. Теперь все пропало!

Снегурочки (вместе): Ужас!

Дед Мороз : Сам знаю, что ужас! Нет ничего более страшного, чем праздник, которого нет.

Снегурочка 1: Надо что-то делать!

Снегурочка 2 : Что же мы-то можем теперь сделать?

Снегурочка 1 : Спокойствие, только спокойствие. Мой жизненный опыт подсказывает, что если что-то потеряешь, то это надо искать.

Снегурочка 2 : Ну, ты голова! Точно, давайте собираться в путь! Пойдем и найдем наш праздник!

Дед Мороз : Вот только в какую сторону идти, я ума не приложу! Все забыл! Помню только, что место такое необычное, экзотическое какое-то, неблизкое, недалекое, название такое теплое-теплое, почти родное.

Снегурочка 2 : Если теплое и экзотическое, то это, наверное, Африка!

Снегурочка 1 : Какая Африка! Неблизкое и недалекое место! А Африка - это однозначно далеко. Вот я думаю, что неблизкое, недалекое, теплое и экзотическое - это что-то типа Италии. Правильно?

Дед Мороз : Может быть, пойдемте посмотрим.

Дед Мороз : Место, конечно, экзотическое, но как-то уж слишком! И не такое уж и теплое. Может, поискать что-то потеплее.

(Звучит песня «За четыре моря» группы «Блестящие»).

Дед Мороз : Уф, устал я, внученьки!

Снегурочка 1 : Не переживай, дедушка, мы уже добрались до сильно теплой и экзотической страны.

Снегурочка 2 : Тут и пальмы, и слоны. Смотри, и люди такие веселые, нарядные, все в разноцветных простынях!

Дед Мороз : Ба! Да это ж Индия!

Выступление о встрече Нового года в Индии. Девушка.

Здравствуйте, дорогие гости! Танцовщицы из труппы индийского народного театра приветствуют вас. Новогоднюю ночь в Индии встречают не в полночь, а с восходом солнца. В этот день запрещается ссориться, сердиться. Считается, что весь год сложится так, как начался. Надо рано встать, привести себя в порядок, не спеша вспомнить прошлое и подумать о будущем. Днем проводятся состязания по стрельбе из лука, запускаются воздушные змеи. Особенно популярны и собирают огромные толпы на улицах и площадях представления нашего народного театра. И сейчас вас ждет встреча со знаменитым индийским магом и волшебником, фокусником и факиром, таинственным Раджой.

Появляется маг в длинном плаще, в руках держит черный ящик с отверстием. Маг кланяется, приветствует гостей, приглашает желающего принять участие в конкурсе.

Маг.

Я предлагаю вам увидеть таинственную, сказочную восточную ночь. Чтобы увидеть ее надо зажмурить один глаз, а другим взглянуть в круглое отверстие ящика. Итак, чудо начинается...

Участник смотрит в отверстие, для большего эффекта ему на голову набрасывается плащ мага. Но он ничего там не увидел.

Маг .

Ну, что увидел? Участник Ничего не увидел.

Маг (возмущается).

То есть, как это понимать? Вы видите тьму. Это и есть волшебная, таинственная восточная ночь! А сейчас я покажу вам несколько фокусов.

«Капризы пламени»

Маг зажигает свечу, слегка дует на пламя, оно отклоняется в противоположную сторону. Затем берет воронку, дует на свечу через воронку. Пламя отклоняется в сторону воронки. (Объяснение в воронке создается область пониженного давления, в которое и втягивается пламя). Ставит перед горящей свечой бутылку, дует на нее. Свеча погасла. (Объяснение: поток воздуха разделился на два потока, затем соединился и задул свечу).

«Стакан-непроливайка»

Маг берет стакан с водой, кладет карту на стакан. Придерживая карту рукой, быстро переворачивает стакан и убирает руку: вода не выливается. (Объяснение: воздух давит на карту и прижимает ее к стакану).

Маг.

А теперь я приглашаю зрителей помочь мне выполнить фокусы.

Желающие выходят.

«Волшебная монета»

Маг просит участника взять в руки одну из пяти монет, сжать в руке и подержать. Затем монета кладется на стол. Маг их перемешивает и находит нужную. (Объяснение: та, которую держали в руках, будет теплее других).

«Ручная змея»

Маг предлагает потереть пластмассовую линейку о шерсть и поднести ее к бумажной змее: она поднимет голову. (Объяснение: линейка приобретает электрический заряд и начинает притягивать легкие предметы).

Маг.

Спасибо за внимание! А призы с елки могут взять те, кто объяснит два последних фокуса.

Маг.

Наш народный индийский театр прощается с вами, желает счастья в новом году.

Дед Мороз : У меня от этой жары только мозги подтаивать начали. Думаю, что не могли меня послать в столь шумное место, это для молодых дедов морозов. А куда мне надо было идти, ума не приложу!

Снегурочка 1 : А я думаю, что знаю. Если место спокойное, уравновешенное, со строгими правилами, вековыми традициями, то нам дорога в Объединенное Королевство, в Великобританию.

Дед Мороз : Ох, и хорошо же в Великобритании! И кашка вкусная, как раз для меня, старика. А как романтично звучит: «Овсянка-с, сэр!»

Снегурочка 1 : Да какая же это экзотика! Эту размазню с детства не терплю. Вот то ли дело всякие морепродукты: мидии, кальмары, крабы и суши с ними.

Снегурочка 2 : И палочками в этом ковыряться.

Снегурочка 1 : Ну хоть бы и палочками. Зато знаешь, как интересно. Ведь в приеме пищи главное - процесс, церемония, как в Японии.

Дед Мороз : А что, может, и правда рванем в Японию.

Звучит японская музыка.

Ведущая : На Японские острова пришла зима. Закружились снежинки, покрывая землю белым пушистым ковром, и все рядовые японцы стали ожидать наступления долгожданного праздника - Нового года. В преддверии праздника японцы наряжают свой дом. На бамбуковые палки вешают ветки сосны, цветную бумагу.

Несколько человек изображают дом, два человека - японцев в кимоно, которые «украшают» «дом».

Первый японец: Акутагава, Кадамацу! Кадамацу!

Ведущий (переводит): Маша, давай украсим наш дом сосной - это символ долголетия и силы!

Второй японец: Аги, аги! Таке, таке, Ямомото! Харакири, самурай!

Ведущий (переводит): Конечно, Ваня, давай! И еще нужно украсить бамбуком, он поможет нам в следующем году стать выносливыми, прибавит силы и поможет сопротивляться ударам судьбы.

Японцы (вместе): Икебана, банзай!

Входят двое гостей. На лыжах, тоже одетые в кимоно.

Гости (вместе): Акутагава, Ямомото, рюнеске!

Ведущий (переводит): Маша, Ваня, привет!

Японцы (вместе): Рюнеске, якудзы! Кимоно!

Ведущий (переводит): Здравствуйте, друзья! Раздевайтесь.

Японка (кланяясь).

Здравствуйте, дорогие друзья! Я приехала к вам из Японии, чтобы поздравить вас всех с праздником Нового года. В нашей стране в канун Нового года принято дарить открытки с изображением животного, под знаком которого наступает Новый год. Перед праздником необходимо также расплатиться с кредиторами. Цифры 100 и 8 японцы считают счастливыми, поэтому в храме о наступлении нового года извещают 108 ударов колокола. С последним ударом полагается ложиться спать, чтобы встать перед рассветом, выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца. Новый год в Японии не просто праздник, а как бы общий день рождения. Сто восьмой удар новогоднего колокола добавлял год каждому японцу. Утром по центральным улицам проходит традиционная процессия «Танцующего тигра». Его изображают четверо мужчин в масках, одетые в пестрые ткани. И сейчас я предлагаю вам принять участие в такой процессии. Для этого мне понадобится несколько участников. Одна группа составит голову тигра, другая - хвост. «Голова» должна поймать «хвост».

Звучит музыка, проводится игра.

Первый японец: Такеши китано! Дедуки Мороки и Снегураки!

Ведущий (переводит): Раз все готовы к началу праздника надо позвать Деда Мороза и Снегурочку!

Японцы и гости (кричат вместе): Дедуки Мороки и Снегураки!

Входят Дедушка Мороз и Снегурочка. Они тоже в кимоно.

Дедуки Мороки : Банзай, покемоны!

Ведущий (переводит): Здравствуйте, дети! Как долго я вас не видел! Как хорошо вы украсили дом и приготовились к встрече Нового года!

Снегураки : Сенсей, дзынь!

Ведущий (переводит): Пора достать колокол, каждый удар которого прогоняет одно из зол.

Достает колокол. Каждый раз, когда она по нему ударяет, ведущий переводит.

Ведущий: Дзынь!

Снегурочка 1 : Вот это страна! Не страна, а сплошная экзотика! Все такое удивительное, необыкновенное!

Снегурочка 2 : А что толку, все равно нас там не ждали.

Дед Мороз : Вы, внученьки, как хотите, а я уже устал. Тяжело мне, старику, по миру гоняться, искать, кого бы поздравить с праздником. Ничего не поделаешь, придется возвращаться домой ни с чем.

Снегурочка 1 : Значит, кто-то в этом году все-таки останется без праздника, поздравлений, подарка. Но ничего не поделаешь, надо идти домой.

Снегурочка 2 : А может, по дороге домой заглянем еще какие-нибудь страны?

Звучит музыка, на сцену выходят дети в африканских костюмах. Выступление 5 класса Мисс Африка: Здравствуйте, ребята, рада вас здесь видеть! Несмотря на отсутствие снега и мороза, в Африке тоже встречают новый год. Традиционная ёлка - почти в каждом доме (будь то из пластмассы или похожего на ель сорта "эвкалипт"). У разных народов свои особенные традиции встречи нового года. В Африке, на земле абиджи, которые поселились в южных районах Кот-д’Ивуара и считают себя христианами, на новогодних празднествах правят духи огня, воды и леса. Жители деревень собираются на ритуальные пляски, общее медитации и гонки на четвереньках с яйцом во рту. Победителем в гонках считается тот, кто первым добрался до финиша и не разбил скорлупу - символ хрупкости и недолговечности человеческого бытия. Ведь яйцо у абиджи - символ жизни. Ритуальные новогодние пляски может досмотреть до конца только человек с крепкими нервами, т. к. танцующие, под восторженные крики публики, полосуют себя кинжалами. Удивительно то, что крови почти нет, и шрамы затягиваются на глазах. Впрочем, этому есть объяснение - из поколения в поколение передавались секреты чудодейственных мазей, которые делали тело воина невосприимчивым к боли. А после общей медитации, говорят, происходят настоящие чудеса: больные выздоравливают, затягиваются язвы, и даже у кого-то может возникнуть дар предвидения.

Например, в одном из племен Кении в Новый год при встрече соплеменники плюют друг в друга, так они желают друг другу здоровья, счастья и удачи. Это очень экзотический обычай, но вы не волнуйтесь, мы плевать друг в друга не будем, но поздравить по-африкански попробуем.

Мисс Африка: Африка - жаркое палящее солнце, непроходимые джунгли и темпераментные, зажигательные танцы под звуки тамтама. Я объявляю африканский танцевальный марафон.

Танец "Джамбо"

Во время танцев выбираем лучшего "вождя" племени танцоров и вручаем приз - новогоднюю набедренную повязку (ленту мишуры.)

Дед Мороз

Внучоньки, только что я получил сообщение. Но я ничего не могу понять. Текст написан какими-то странными буквами.

Снегурочка 1 Дай-ка посмотреть. Так, понятно, это арабские буквы. Но что здесь написано? Может быть, среди наших гостей есть знатоки арабского? Только с их помощью мы расшифруем послание.

Звучит иранская музыка, выходят юноша и две девушки в иранских нарядах.

Юноша.

Привет вам, друзья, от жителей Ирана. Это мы прислали вам поздравления с Новым годом, пожелания удачи, радости и благополучия. В нашей стране в Новый год отец семьи дарит всем прекрасную одежду, украшенную узорами. Я предлагаю вам сделать что-то похожее. Я приглашаю двух юношей. Они будут украшать костюмы моих помощниц разными мелочами, которые найдут в зале или выпросят у зрителей. Когда украшения будут собраны, участникам завяжут глаза и дальше они будут действовать на ощупь. Победит тот, чья девушка окажется наряднее.

Снегурочка 2.Наше путешествие продолжается. Нас встречают шотландцы.

Шотландец .

С Новым годом, друзья! Новый год для нас - желанный и любимый праздник. За несколько дней до 1 января на улицы выходят музыканты и певцы, исполняющие народные песни. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Все члены семьи собираются у камина, смотрят на огонь, символически сжигающий все невзгоды старого года, загадывают на будущее, а когда стрелки часов приближаются к двенадцати, глава семьи молча открывает дверь настежь - пока часы бьют, в нее, считается, выходит Старый год и входит Новый. Санта-Клаус - Дед Мороз - приходит в каждый дом, и дети играют с ним. Самая любимая игра - прятки. Я предлагаю что-то подобное сделать и вам.

Игры

1. С завязанными глазами встать со стула. Выполняя команды ведущего (4 шага вперед, 4 вправо, 4 влево, и т. п.), вернуться к стулу и сесть на него.

2. Участники команды становятся друг за другом, по следующий кладет руки на плечи предыдущему, у всех, кроме «проводника», завязаны глаза, «проводник» должен провести команду через лабиринт, обходя стулья, кегли. Задача - не сбить предметы.

Шотландец.Еще раз всех поздравляю с Новым годом. Я хочу пожелать, чтоб в следующем году вам не пришлось совершать неверных шагов, играя в прятки с судьбой.

Снегурочка2. Нам пришла посылка. Это кизиловая ветка, украшенная яркой бумагой и цветами. И к ней прилагается записка: «Сурва, сурва, весела година». Кто знает, из какой страны?

Ребята отвечают, звучит болгарская песня, входят девушки с пирогом.

Девушка.

Привет всем из солнечной Болгарии! Тем, кто встречает Новый год в нашей стране, предоставляется редкая возможность поцеловаться с самим Дедом Морозом. Провожая старый год, в домах гасит свет. Когда часы бьют полночь, все погружается во мрак. В эти секунды многие пытаются отыскать в темноте Деда Мороза и поцеловаться с ним. Так как, по шуточному поверью, это предвещает особенную удачу. Как только загорается свет, на праздничный стол ставят новогодний пирог с секретом: в каждом кусочке его спрятаны маленькие предметы: орешек (раскусить крепкий орешек в новом году), монетка (тебя ожидает выигрыш), скрепка (ожидает встреча с хорошим другом), шарик из фольги (осенит блестящая идея), а если попадется веточка розы - будет счастье в любви. Мы хотим угостить вас таким пирогом. (Угощают). И еще у нас есть один сюрприз. Всем известно, что в новогоднюю ночь сбываются мечты. И сегодня свою мечту смогут осуществить те, кто примет участие в конкурсе «Танец моей мечты».

Приглашаются 5-8 девушек, столько же юношей. Сначала девушки достают из корзинки записки и становятся в шеренгу посредине зала. Затем юноши выбирают записки из корзинок и становятся напротив девушек. Затем первой девушке предлагается прочитать записку вслух. Она читает: «Я мечтаю танцевать с лучшим танцором нашей школы». Юноша, у которого в записке написано «лучший танцор», выходит и становится рядом с первой девушкой. Так читаются все остальные записки. После того как все разделились по парам, начинается танец, к которому присоединяются все остальные.

Тексты записок для девушек

1. Я мечтаю танцевать с лучшим танцором нашей школы.

2. Я бы очень хотела, чтобы меня на танец пригласил укротитель тигров.

3. Я хотела бы потанцевать со знаменитым киноактером.

4. Я хочу потанцевать с капитаном дальнего плавания.

5. Я мечтаю танцевать с шеф-поваром.

6. .Я очень хочу, чтоб меня пригласил чемпион мира по тяжелой атлетике.

У юношей соответственно - лучший танцор, укротитель тигров, знаменитый киноактер, капитан дальнего плавания, шеф-повар, чемпион мира по тяжелой атлетике.

Добрый вечер! Мы приветсвуем вас в Венгрии. Там в предновогодние дни с прилавков исчезают детские свистки, дудочки, трубы. По народному поверью, пронзительный и не всегда приятный звук этих музыкальных инструментов отгоняет от жилища злых духов и призывает в дома благополучие и радость. И сейчас мы попытаемся сделать что-то похожее.

Участникам конкурса раздаются дудки, губная гармошка, свисток, труба или можно из подручных материалов смастерить инструменты, или же имитировать игру на «своем» инструменте. Нужно представить себя участником духового оркестра и «сыграть» какую-нибудь популярную песню.

В конце конкурса участники выбирают себе призы и сувениры на елке.

Девушка.

Поздравляем вас с праздником и желаем вам всем веселого настроения и удачи.

Ведущий.

В качестве музыкального подарка мы приготовили для вас попурри из зажигательных танцевальных мелодий. Танцуют все!

Звучат мелодии румбы, ча-ча-ча, рок-н-ролла), ламбады. Танцуют все желающие.

Снегурочка1

Наше путешествие по странам мира продолжается.

Слышится звон разбитой посуды, треск, скрежет, грохот.

Снегурочка2

Что происходит? Это, наверное, начинается землетрясение.

Снегурочка1Я, например, знаю загадку про одну страну, заглянуть в которую нам как раз будет по дороге. Слушайте:

Все, что ношено до дыр,

Вилки, ложки и стаканы,

Стулья, тумбочки, диваны,

Вниз на вас летит в …Италии.

Звучит итальянская музыка, выходит итальянец.

Итальянец.

Добрый вечер, друзья! Не беспокойтесь! Ничего страшного не происходит. Это просто итальянцы празднуют Новый год. В новогоднюю ночь из квартир в самую последнюю минуту старого года все выбрасывают разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Принято считать, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. Все итальянские дети с нетерпением ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу наполняет подарками детские чулочки, специально подвешенные к камину. А по адресу бульвар Европы, д. 175, Рим, Италия, живет итальянский Дед Мороз, которого зовут Баббо Натале. И он прислал вам в подарок очень интересный музыкальный конкурс. Он называется «танец номеров».

Ведущий объясняет правила игры.

Все желающие разбиваются на кружки по 5-6 человек, каждый берет себе номер от 1 до 5 (6). По команде «Начали!» звучит музыка и все в кружке, взявшись за руки, пританцовывая, движутся в правую сторону. Но вот музыка прекращается, ведущий громко называет номер, например, «третий!» По этой команде звучит мелодия - русская, цыганочка, ламбада, лезгинка, участник под этим номером выходит в круг и танцует. Далее игра продолжается, называется другой номер или два сразу.

Проводится игра, лучшие танцоры выбирают призы на елке.

Итальянец.

Поздравляю вас всех с самым веселым праздником, желаю вам хорошего настроения, удачи, любви.

Дед Мороз: О, мама мия, санта лючия, престо контабеле, легато, стокатто!

Снегурочка 1 : Дедушка, да ты что, итальянский язык знаешь?

Дед Мороз : Си, белла донна!

Снегурочка 2 : Дедушка, а ты русский-то язык еще помнишь?

Дед Мороз : Ой, ой-ой-ой! Кажется, второй удар по моей бедной голове также не прошел бесследно. Я, кажется, вспомнил, кого надо поздравить, куда идти!

Снегурочки (хором): Не может быть!

Дед Мороз: Место такое необычное, экзотичное, неблизкое, недалекое, название такое теплое-теплое, почти родное - это же Россия!

Россиян на новый год мы можем найти в тёплых странах. Давайте заглянем к ним. Действие 1: Молодая пара отдыхает у моря

Он: (играет на гитаре и поет американскую песню)

Она: Слушай, Никит, ну я что-то не пойму: Новый год на носу, а мы тут на Гавайях паримся, никакого праздника.

Он: Слушай, так здорово: солнце, жара, пляж, девчонки, живешь как у Христа за пазухой, климат прекрасный, океан рядом. Новый год наступает, ну что тебе еще надо?

Она: Девчонки, девчонки… снежные бабы куда лучше. Вот так! Домой хочу. Не климат, а жара, не океан, а компот горячий, не Новый год, а гора забот.

Под музыку «В лесу родилась елочка» выходят Гавайя Д.М., Гавайя Баба Мороза и лошадь

Г.Д.М.: Добрый день и добрый час! Я приветствую всех вас! Вери гут! Салам алейкум! Бойнес сайрис, васт ист дас?

Она: Это что еще за крендель?

Он: А черт его знает

Г.Д.М.: Я – Гавайя Деда Мороза, Это – Гавайя Баба Мороза. Мы предлагать вам только волшебство. Только у нас и только сейчас льготная тарифа на поездку в Сибирь! Всего лишь за немного увеселительной ерунды (показывает доллары).

Она: Ой, да у нас этой ерунды..., а слово сдержишь, домой отправишь?!

Г.Д.М.: Ноу проблем. Канишна отправим!

Она: (сразу поднимается настроение и начинает петь) Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним и отчаянно ворвемся прямо в заполярный круг. Покатаемся на лыжах и попробуем сосулек в общем проведем отлично новогодний наш досуг.

Он: Настя, ты посмотри как весело а! А ты заладила: домой да домой! Давай останемся а!

Она: Ну, опять ты за свое. Не хочу я здесь, хочу там! Хочу мороза, гололед, снега в конце концов!

Г.Д.М.: Что есть снэг?

Она: Ну ты дед, я вообще смотрю того. Да тебе сейчас Никита лучше меня все объяснит.

Поет песню «Где-то на белом свете» , девочки танцуют.

Г.Д.М.: О-о-о, тепло есть хорошо, холод есть плохо!

Она: Да ты это брось! Холод – это клево! Особенно когда он сладкий. Вот, держи! Это самое продвинутое анти жаркое средство.

Он: Вот это средство она и на морозе ест, а тут, на пляже, она просто чемпион по поеданию мороженого.

Начинает петь песню: хочешь я тебе что-то покажу, никому об этом не расскажу. Это любят все девчонки на земле, это ведь всего лишь мороженое)

Она: Вот классно было. Вот в такой момент всегда вспоминаешь, что фотоаппарата-то тю-тю.

Он: Слушай, Санта, а ну-ка нас сфоткай с Настей, со своей снегуркой да с кобылкой. Друзьям дома покажем (фотографируются)

Звук затвора

Баба Мороза: Кстати, лошадь – символ нового 2014 года. Всем родившимся в год лошади он сулит успех во всех начинаниях, удачи и счастья. Это ваш год!

Она: То есть как, Баба Мороза, а как же я, Никита, как же мы?

Баба Мороза: Да не переживай так ты,Настя, вот, лучше попробуй на лотерею!

Она: (достает лотерею и читает) Ваше заветное желание сбудется. Вы скоро увидите родные места, где вас ждет веселье и незабываемое впечатление. Ура-а-а, я еду домой (собирается уходить, потом возвращается) Никита, ты со мной или как?

Он: Настя, прекрати. Ты сама прекрасно понимаешь, что все это ерунда. Ехать можно будет только с января будущего года.

Она: (смотрит на Г.Д.М. с обидой) То есть вот так да, вруны!

Г.Д.М.: Настя ругаться, надо исправляться: желание будет исполняться, вместе в зиму мы будем перебираться

Волшебство Музыка

Действие 2: В России

Она: Вот мы и дома, мы дома!!! (радостно). Опа, а вот и снегурочка, и ты тут! Э просто нереально

Снегурочка: Ну, здравствуйте, милые мои, поправились-то как, а загорели-то.

Он: Как загорели, так и посинеем. Некоторые даже вещи не захотели собирать (толкает за плечо ее), теперь зуб на зуб не попадает!

Она: Ну и ладно, пусть так, но зато так веселее. Мы дома!

Он: Так никакого веселья, где тот дед с подарками а, нету? Да лучше б мы на Гавайах остались!

Снегурочка: Так, сейчас все уладим, смс Деду Морозу: к встрече Нового года готовы, с нетерпением ждем. Снегурочка

Под песню «Праздник к нам приходит» заходит Д.М: на голове эрокез, в руке санки, где написано Харлей Девидсон

Д.М.: Устал я, Снегурочка! Ох, устал! Где я только сегодня не был! (Разворачивает лист бумаги) На Северном полюсе был, на Южном полюсе был... пингвины, понимаешь, совсем с ума посходили с этим Новым годом! Подарков требуют, хороводы водят, еле вырвался... Да еще этот чертов Харлей Девидсон не завелся. Эх, где ж мои верные олени?

Снегурочка: Дед Мороз, так вот еще дети.

Д.М.: Где? Так они уже большие, не хороводы же с ними водить. Пусть они сейчас нас развлекают.

Бьют кремлевские куранты

Она: Время!!

Дед Мороз: Недетское время!!!

Начинается музыка и все дети танцуют флэшмоб на песню «Недетское время»

Снегурочка 1 : Дедушка,мы получили телеграмму: нас ждут в школе-интернате города Октябрьского.Ну и кого ты возьмешь с собой на праздник: ее или меня?

Дед Мороз: Это общее дело! И потом, мы с первого класса вместе, и за все, что мы делаем, отвечаем тоже вместе.

Снегурочка 1 : Хорошо, дедушка, мы согласны.

Снегурочка 2 : Мы не подведем. Ведь мы одна семья!

Дед Мороз : Дорогие мои ребята! Поздравляю вас с Новым годом, в котором кто-то из вас закончит школу и, я надеюсь, удачно поступит в техникум.

Снегурочки

Дед Мороз : Для того чтобы эта ваша мечта осуществилась, надо быть здоровым, трудолюбивым, выносливым!

Снегурочки (хором): Желаем, чтоб сбылось!

Дед Мороз : Ну а те, кто еще только учится в 8-м классе, пусть тоже подкрепят свои успехи отличными оценками и хорошим настроением!

Снегурочки (хором): Желаем, чтоб сбылось!

(Пауза).

Снегурочка 1 : Чего стоим? Кого ждем?

Снегурочка 2 : Ждем директора школы-интерната Табрика Раисовича. Пусть он поздравит ребят с наступающим новым годом.

С Новым годом! (Хлопает хлопушку).

Снегурочка.1

По народному поверью, как встретишь Новый год, таким и весь год будет. Так давайте же все вместе потанцуем вокруг елки и попоем, чтоб наступающий год был добрым и веселым.

Выводит всех к елочке, все водят хоровод, поют песню «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз.

Ну, молодцы! Веселый у вас будет Новый год. Попели мы с вами, поплясали! Но меня еще в других местах ждут. Желаю вам веселого Нового года, до новых встреч в новом, следующем году!

Ведущий.

Вот и пришла пора нам прощаться. Очень жаль, что праздник так быстро закончился.

Ведущая.

Но мы надеемся, что настроение веселья, радости, ожидания чего-то необычного вам удастся сохранить на весь год. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам: «До новых встреч!»

Дед Мороз : Я совсем забыл про подарки, вот и они! Что там в мешке, интересно? Диски какие-то, кассеты, ди-джей? Что бы это значило?

Снегурочка 1 : Это значит, что наш подарок - новогодняя дискотека!

Дед Мороз : Ди-джей, ди-джей, давайте, ребята, вместе его позовем.

(Кричат все вместе с ребятами. Выходит ди-джей).

Вот вам, молодой человек, диски и кассеты для дискотеки, надеюсь, что все музыкой останутся довольны.

Снегурочка 2 : Танцуют все!

Смотрите также смешные стихи о школе для детей . Достоинства наших веселых сценок состоят в том, что для них не нужно костюмов, нет необходимости заучивания больших текстов (а тот, кто играет роль учителя, может воспользоваться распечаткой, которую можно вложить в журнал), репетировать их нужно недолгое время. При этом эти сценки близки ученикам. Они смогут посмеяться над своими ошибками, посмотрев на себя со стороны. Юмор, шутки смешных сценок для детей про школу хорошо подходят для КВН. Также посмотрите Школьный юмор .

1. Сценка "На уроках русского языка"

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!

Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.

Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.

Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?

Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!

Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка - собака.
Учитель: Причём тут «кошка - собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?

Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!

2. Сценка "Правильный ответ"

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
(И. Бутман)

3. Сценка "Наши падежи"

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
(по Л. Каминскому)

4. Сценка "На уроках математики"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.
Ученица Щербинина: Это математический грек.

5. Сценка "На уроках природоведения"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и... три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?
Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.
Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.

Ученик Зайцев тянет руку.
Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?
Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: К доске пойдёт... Мешков и расскажет нам о крокодиле.
Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.

Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Белков тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Белков.
Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.

Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»
Ученик Клюшкин тянет руку.
Учитель: Отвечай, Клюшкин.
Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!

6. Сценка "Папка под мышкой"

Вовка: Слушай, я тебе смешную историю расскажу. Я вчера взял папку по мышку и к дяде Юре пошёл, мамка велела.
Андрей: Ха-ха-ха! И правда, смешно.
Вовка (удивлённо): Да чего смешного? Я ещё и рассказывать не начал.
Андрей (хохоча): Папку... под мышку! Хорошо выдумал. Да твой папка под мышку и не поместится, он же не кот!
Вовка: Почему «мой папка»? Папка - папина. Ты от смеха правильно говорить разучился, что ли?
Андрей: (подмигивая и стуча себя по лбу): А, я догадался! Дедушку - под мышку! Сам неправильно говорит, а ещё учит. Теперь понятно: папка папин - это твой дедушка Коля! А вообще, здорово ты это придумал - смешно и с загадкой!
Вова (обиженно): При чём тут мой дедушка Коля? Я тебе совсем другое хотел рассказать. Не дослушал, а смеёшься, говорить мешаешь. Да ещё дедушку моего приплёл, под мышку посадил, сказочник какой нашёлся! Лучше я домой пойду, чем с тобой разговаривать.
Андрей (сам себе, оставшись один): И чего он обиделся? Зачем смешные истории рассказывать, если и посмеяться нельзя?
(И. Семеренко)

7. Сценка "3=7 и 2=5"

Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?
Петров: А что?
Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.
Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.
Учитель: Да что ты? Каким же?
Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и... доказал это!
Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?
Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот... Архимед!
Учитель: Архимед?
Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.
Учитель: А чему же ещё?
Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!
Учитель: Как это?
Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?
Учитель: Верно.
Петров: 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?
Учитель: Верно.
Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?
Учитель: Точно.
Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!
Учитель: Да.
Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!
Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.
Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки... не погрешишь!
Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?
Петров: Точно!
Учитель: 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?
Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.
Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?
Петров: Верно!
Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!
Петров: За что, Иван Иваныч?
Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?
Петров: Ну, допустим.
Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?
Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.
Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!
Ребята, помогите Петрову.
(Газета "Начальная школа", "Математика", № 24, 2002 г.)

8. Сценка "Школьник и продавец"

Действующие лица: школьник и продавец-консультант магазина

Продавец-консультант: Что вам подсказать?
Школьник: Годы правления Николая II?
Продавец-консультант: Не в курсе.
Школьник: Хорошо… Теорема Пифагора?
Продавец-консультант: … (пожимает плечами)
Школьник: Фотосинтез?
Продавец-консультант: (вздыхая) Не знаю…
Школьник: Ну а что вы лезете тогда с вашим «Что вам подсказать?»!!!
(команда КВН из Рязани)

9. Сценка "Школьники на стадионе"

Действующие лица: школьники и информатор стадиона

Группа юных болельщиков во главе с лидером громко скандирует:
«СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!» «СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!»
Неожиданно включается голос информатора по стадиону:
Голос информатора: Внимание юных болельщиков! (юные болельщики перестают скандировать)
На матче находится ваш учитель истории!
Юные болельщики начинают скандировать:
«СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!» «СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!»
(команда КВН из Рязани)

10. Сценка "Ненужные словечки, или Классный Днепр при клёвой погоде"

Действующие лица: культурный взрослый человек и современный школьник Ваня Сидоров

Здравствуй, Ваня.
- Здравствуйте.
- Ну, расскажи, Ваня, как дела?
- У, дела моща.
- Что-что?
- Классно, говорю, ща один фитиль такое сморозил. Покатывается к шкету. Дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал. А тут училка. А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом. Училка чуть не с катушек, а велик гикнулся. Во ржачка. Клёво, да?
- А что, там лошадь была?
- Какая лошадь?
- Ну, которая ржала. Или я не понял ничего.
- Ну, ничего вы не поняли?
- Ну-ка, давай всё сначала.
- Ну, давайте. Значит, один фитиль...
- Без свечки?
- Без.
- А что же это за фитиль?
- Ну парень один, длинный, подкатил к шкету...
- Он на чём подкатил, на велосипеде?
- Да не, велосипед у шкета был.
- У какого шкета?
- Ну, шибздик один. Да вы его знаете, ходит здесь вот с таким шнобелем.
- С кем, с кем?
- Да не с кем, а с чем, нос у него в виде шнобеля. Ну вот, дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал.
- У него что, чесалось что-нибудь?
- Да нет, попилил он.
- Ну и как, распилил?
- Что распилил?
- Ну велик?
- Чем?
- Ну, этим самым, шнобелем?
- Да нет, шнобель у шкета был. А у фитиля фингал, ему бзиг в голову ударил, он и стал кочевряжиться. Варежку-то разинул, вот и дерябнулся.
- А почему варежка, он что, зимой дерябнулся?
- Да не было там никакой зимы, там училка была.
- Учительница, ты хочешь сказать.
- Ну да, с фингалом, то есть с великом, нет, с катушками. Но самая-то укатка, что велик гикнулся.
- Как гикнулся?
- А так, накрылся. На мелкие кусочки. Теперь поняли?
- Понял. Я понял, что ты совершенно не знаешь русского языка.
- Как это не знаю!
- Ты представляешь себе, если бы все говорили так, как ты, что бы получилось?
- Что?
- Помнишь, у Гоголя. "Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои, ни зашелохнёт, ни прогремит. Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт его величавая ширина" и дальше "Редкая птица долетит до середины Днепра".
- Помню.
- А вот теперь послушай, как это на твоём языке-бзике звучит: "Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит сквозь леса и горы клёвые волны свои. Не гикнется, не накроется. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не знаешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины Днепра. А если дочешет, так гикнется и копыта отбросит". Ну как, нравится?
- Нравится, - сказал он и побежал, выкрикивая: "Классный Днепр при клёвой погоде".
(Лион Измайлов)

11. Юноша в ночном клубе

Действующие лица: девушка, молодой человек, мама

У стойки бара сидит девушка. К ней подходит молодой человек.

Молодой человек: Привет, крошка! Скучаешь?
ДЕВУШКА: Да, есть немного.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Может пойдем со мной? Я устрою тебе незабываемый вечер!
ДЕВУШКА: Звучит. Но меня в 23-00 дома ждет мама.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Мама ждет? Брось! Тебе что, 10 лет? Ты и на свидания ходишь с мамой? Ха!

Неожиданно молодого человека чья-то рука уверенно берет за ухо. Все видят, что это рука женщины в возрасте.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Мама? Ты что тут делаешь?
МАМА: Это ты что тут делаешь?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Ну, мам! Я…
МАМА: И слышать не хочу! Марш домой!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (девушке) Крошка, я перезвоню!
МАМА: Домой!
(команда КВН из Рязани)

12. Кабинет рентгенолога

Действующие лица: бабушка, мальчик, врач-рентгенолог

Кабинет рентгенолога: рентгеновский аппарат, стол, стул. За столом сидит врач.
В кабинет заходят маленький мальчик и бабушка.

БАБУШКА (показывая на мальчика). Всё перерыла, очков нигде нет. По-моему, он их проглотил. Весь в своего дедушку!
РЕНТГЕНОЛОГ (обращается к мальчику). Ты глотал бабушкины очки?
Мальчик не отвечает.
БАБУШКА. Партизан! Весь в своего дедушку!
РЕНТГЕНОЛОГ. Молчишь? А вот мы тебя сейчас просветим насквозь и всё узнаем.
БАБУШКА (радостно). Ага, попался! Иметь бы дома такую штуку.
РЕНТГЕНОЛОГ (разглядывает снимок). Так-так-так… Вы знаете… у него здесь не только очки, ещё и кошелёк с деньгами. Точно сказать не могу, но где-то около трёхсот рублей.
БАБУШКА. Это не наш, нам чужого не надо. Мне главное очки достать, я без них телевизор смотреть не могу.
РЕНТГЕНОЛОГ. Сейчас достанем.
Рентгенолог подходит к мальчику, поднимает его за ноги и трясёт. Очки и кошелёк вываливаются на пол.
БАБУШКА (хватает очки). Спасибо большое, доктор. Даже не знаю, как вас благодарить. Дайте я вас поцелую!
РЕНТГЕНОЛОГ (вертит в руках кошелёк). Не надо. А вот кошелёк, если можно, я оставлю себе на память.
БАБУШКА. Это не наш, не наш, нам чужого не надо.
Бабушка и внук выходят из кабинета.
РЕНТГЕНОЛОГ (громко). Следующий!
(А. Гиваргизов)

Действующие лица:
Папа: Змей Горыныч
Завуч: Баба Яга
Учитель математики: Леший
Учительница географии: Кикимора
Учительница ботаники: Ведьма
Классный руководитель: Водяной

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ (влетает в учительскую):
...Да я ему сто раз говорил!..
Ну, что он опять натворил?

ЛЕШИЙ:
Перемножил минус с синусом –
Получил единицу с минусом!

КИКИМОРА:
Перепутал альбиносов
С альбатросами...

ВЕДЬМА:
Кидался абрикосами...

КИКИМОРА:
Пускал мыльные пузыри!..

ЛЕШИЙ:
На пари
Проглотил звонок!

КИКИМОРА:
Зевал весь урок
И всех заразил зевотой!

ВОДЯНОЙ:
А вчера
Притащил в класс
Бегемота!!!

ЛЕШИЙ:
С этим противным мальчишкой
Нет никакого сладу!

БАБА ЯГА (елейно):
Может, дать ему яду?..
Или бросить на съедение волкам?
АМ –
И нет плохого ученика!

КИКИМОРА:
Не горячитесь, дорогая Яга.
В наш век
Подобные меры устарели.

ЛЕШИЙ:
Сто лет назад
Мы бы его,
Конечно,
Съели...
Но сейчас
У нас
Не так уж и много учеников
В запасе...

ВОДЯНОЙ:
Согласен!
Не будем прибегать
К крайним мерам.

ВЕДЬМА:
Попробуем увлечь его
Хорошим примером.

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ (растерянно):
М-м-м... Менее-более...
То есть – более-менее!..
И тем не менее...

ВЕДЬМА (перебивает):
А...
Понимаю!
Ваш пример не годится...
Но мальчишка
Совершенно не хочет учиться!

БАБА ЯГА:
Ох, сколько с детьми мороки!..

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ:
Запереть его в шкафу – пусть учит уроки!
А если не перестанет зевать...

ВСЕ ХОРОМ:
Мы превратим его
В жевательную резинку
И будем
МЕДЛЕННО
Жевать!
(Е. Липатова)

14. Режим дня

Действующие лица:

Школьник Вова
Школьник Петя

ПЕТЯ:
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

ВОВА:
- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.

ПЕТЯ:
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?

ВОВА:
- Даже перевыполняю.

ПЕТЯ:
- Как это?

ВОВА:
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

ПЕТЯ:
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

ВОВА:
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.

ПЕТЯ:
- Хорошо.

ВОВА:
- А можно еще лучше.

ПЕТЯ:
- Как же это?

ВОВА:
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.

ПЕТЯ:
- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.

ВОВА:
- Не получится.

ПЕТЯ:
- Почему?

ВОВА:
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.

ПЕТЯ:
- Как это с бабушкой?

ВОВА:
- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.

ПЕТЯ:
- Не понимаю!

ВОВА:
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

ПЕТЯ:
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

https://сайт/smeshnye-scenki-dlya-detej/

15. Про Пушкина

Двое дуэлянтов стоят друг напротив друга. Один из них Пушкин.

Секундант: Сходитесь!

Пушкин и его противник поднимают пистолеты. Подходят к барьерам. Противник Пушкина делает выстрел. Пушкин лежит раненый. Противник подходит к раненому Пушкину.

Пушкин: За что?

Противник Пушкина: Сволочь! Меня из-за тебя на второй год по литературе оставили!!!

16. Школьные загадки

Действующие лица: Школьник, его друг - Вовка Сидоров

ШКОЛЬНИК (обращаясь доверительно к залу, показывая рукой на стоящего недалеко друга):
А Вовка Сидоров из нашего класса ну и тугодум! Загадки тут мне попались интересные про школьные дела, а отгадки должны быть в рифму. Я, конечно, всё отгадал сразу, а потом Вовку решил проверить на сообразительность.

ШКОЛЬНИК (Вовке Сидорову):
Вот, отгадай в рифму загадку: «Меж двумя звонками срок называется…»

ВОВКА СИДОРОВ (мгновенно):
Перемена!

ШКОЛЬНИК:
Ну, правильно, «перемена» подходит, но отгадка в рифму должна быть!

ВОВКА СИДОРОВ (обиженно):
Ага, сам сказал, что правильно, а потом начинаешь…

ШКОЛЬНИК:
Ладно уж, давай я тебе другую загадку загадаю, только ты подумай, прежде чем ответ скажешь. «Физкультурник нам сказал: Всем зайти в спортивный…»

ВОВКА СИДОРОВ (выкрикивает):
Магазин!

ШКОЛЬНИК:
Какой магазин? Зачем? Где ты его увидел?

ВОВКА СИДОРОВ:
Как зачем? Кроссовки новые купить надо, а то у моих подошва уже отстаёт на левой ноге. А магазин «Спорттовары» прям напротив школы. Ты тоже его сто раз видел.

ШКОЛЬНИК (в сторону зала):
Ну что ему здесь докажешь!

ШКОЛЬНИК (Вовке Сидорову):
А вот эту загадку ты сможешь отгадать в рифму? «Школы – не простые здания, в школах получают…»

ВОВКА СИДОРОВ:
По голове! Вот вчера я у Ленки Петровой почти что и не трогал бант, а она меня книжкой по голове бац-бац.

ШКОЛЬНИК:
Слушай ещё одну загадку: «А сегодня я опять получил оценку…»

ВОВКА СИДОРОВ (кричит):
Тройку, тройку я опять получил по математике.

ШКОЛЬНИК (обращаясь к зрителям в зале):
Ну Вовка и тугодум! Ну тугодум! Хотя… Смотрю я, рожица у него хитрая-прехитрая. Может, это он меня разыграл? Сегодня же 1 апреля!!!
(Леонид Медведев)

17. Про родителей

Мужчина в магазине одежды набирает номер на сотовом телефоне.

Мужчина: Алло, дорогая! … Наш Мишка уроки сделал? … да? А в дневнике у него как? Хорошо, да?! Так, а в комнате он убрался?! Черт! А суп ел?! Да ничего… Просто зашел в магазин, а тут распродажа ремней!