Матерная брань — не самые сильные слова. Матерная брань

Почему кто-то матерится, а кто-то нет? Так бы я поставил вопрос.

«Человек матерится, потому что жизнь тяжелая», процедят бывалые люди со снисходительными выражениями на лицах. В подтексте явственно прозвучит: «Вот прижмет тебя как следует, ты и не так еще запоешь». Вроде как жизнь тяжелая - вот и матюгаются… Выходит, что у тех, кто «выражается по матушке», жизнь тяжелее, чем у тех, кто обходится без мата? Так что ли? Да совсем не так. Приведу два противоположных примера. Так называемые успешные люди еще как ругаются - просто с души воротит. Ругаются и в узком кругу избранных мультимиллионеров, и на публике. А в тюрьме, наоборот, мат как-то нечасто звучит. Может, в тюрьме лучше условия жизни, чем на личной яхте, плывущей по вечно теплому морю? Не лучше. И значит, не в тяжелой жизни дело.

Почему же люди матерятся? Одна из причин в том, что матерная брань воспринимается как сильные слова. Нужны человеку сильные слова? Разумеется, кто ж спорит. Для выражения сильных чувств мы и подыскиваем соответствующие слова. Вялые и блеклые слова тут не подойдут.

Только вот вопрос: является ли мат самым сильнодействующим средством? И еще одно: является ли мат универсальным средством? Нет, и еще раз нет!

Часто люди матерятся, когда по-хорошему договориться не могут. Вот и договариваются по-плохому, с пеной у рта и нецензурной бранью, так сказать, применяя популярное сильнодействующее средство. Но вот в чем штука: благодаря этой распространенности мат перестает восприниматься со всей остротой. Люди к нему адаптировались, попривыкли и до некоторой степени потеряли чувствительность. Их матом не пробьешь.

По своему опыту и по опыту других скажу, что самые сильные слова - не матюги, а короткая фраза, сплошь состоящая из общеупотребительной лексики. Но сказанная в нужное время точно подобранными словами по вполне конкретному поводу.

Это наблюдение блестяще подтверждает мировой опыт «троллинга». Густо матерящиеся тролли - не самые интересные сетевые персонажи, больше всего «цепляют» автора те, кто его «тонко троллит».

Но и в нормальной жизни складывается примерно та же ситуация с благородными попытками привести в чувство другого человека. А именно: грубо обругать человека оказывается не так эффективно, как задеть за живое и объяснить обстановку без мата. Матерные выражения - самые грубые, но не самые сильные. Выматерился - значит нагрубил, но совсем не значит, что победил.

Без крика на грешной земле не получается! Ничего сделано не будет, ребята расслабляются, пока не наорешь.

Ну да, некоторые и без бутылки ничего не могут сработать. Тут пол-литра, там пол-литра - через год работы получайте готового алкоголика. Дельные люди и без этого дельные. Я вот сталкивался с мемуарами про знаменитых руководителей больших коллективов, которые на подчиненных… голоса не повышали, а порядок при них был отменный. Как-то обходились без атмосферы скандала и перманентной истерики. В сердце впиваются не крикливые многословные послания алкоголика в автобусе, а то немногое, что цедит полушепотом близкий человек посреди шумной ссоры.

* * *

Нам повезло: мы думаем и объясняемся на русском языке. По своим возможностям русский - один из самых богатых и выразительных языков в мире. И мат - лишь пренебрежимо малая часть русской лексики. Некоторые останавливают себя на матерном полуслове и заканчивают готовое сорваться с языка грязное ругательство неожиданно прилично, благозвучно. Это называется эвфемизмами (от греческого «благозвучие»). Некоторые вообще держатся в стороне от мата, от эвфемизмов. Как они живут и выражают свое отношение к жизни?

Отказ от мата никак не обеднит разнообразие нашего языка, не обеднит нашу жизнь. Посмотрите, какие возможности у нашего языка с одними только суффиксами!

Когда я начал заниматься французским, то прочел «Маленького принца» в оригинале. У меня к переводчику Сент-Экзюпери нет претензий, одни благодарности, хотя я пришел к выводу, что название можно бы перевести иначе. Во французском нет привычного нам обильного арсенала суффиксов. Если француз хочет сказать нечто уменьшительно-ласкательное, он вынужден прибавлять «маленький». У него выхода другого нет.

Как перевести название книги Le Petit Prince? На английский однозначно: The Little Prince. На русский вариантов больше. 1. «Prince» можно передать калькой «принц» или же «князь». 2. »Petit» буквально означает «маленький», и в этом буквализме переводчика есть свой резон, поскольку книжка про встречу автора с маленьким мальчиком, который проходит непростой путь взросления. Есть и небуквальный способ перевода. Так, можно придать слову «Prince» уменьшительно-ласкательный оттенок, учитывая, что у автора к персонажу именно ласковое отношение.

Только надо проследить, чтобы уменьшительно-ласкательный оттенок не придал излишних комических нот персонажу: «принчик», «принцуля» тут не подойдет. С формами слова «князь» попроще. «Княжич» все-таки лучше, хотя тут сразу думается о величавом княжеском доме, о придворных с многочисленными слугами… А вот «князек» точно не годится из-за пренебрежительного оттенка. Может, вообще перевести неологизмом «князик»? Помнится, одного персонажа русской литературы «графчик» звали - и без всякой усмешки, с одной лишь нежностью.

По мне, так пусть остается, как было: «Маленький принц», хотя на русском языке просятся и разные другие варианты. С русским переводом больше проблем, чем с английским, потому что в русском языке больше возможностей.

Теперь от досужих мыслей про перевод с суффиксами вернемся к нашей проблеме. Берусь утверждать: можно весь мат заменить на немат на одних только суффиксах к обычным неругательным словам. Я серьезно. Получится нимало не слабее, а вот грубость и отвратительная грязь уйдет. Диакон Павел Сержантов

В Екатеринбурге суд приравнял матерные слова к междометиям, и нашел допустимым употреблять их в общественных местах, сообщает Regions.ru . Суд постановил, что «нецензурные оскорбления являются всего лишь междометиями в современном русском языке» и потому употребляющий их не совершает правонарушения.

Как отмечает в связи с этим издание, за последние 20 лет матерная брань почти перестала быть табуированной . Она проникла в кино, литературу и телевидение, она не считается зазорной в устах женщин и подростков, а также в смешанных компаниях. Согласно опросу ВЦИОМ, 61% россиян используют ненормативную лексику в своей повседневной жизни. Но наши сограждане пока еще не готовы признать это положение нормальным. Лишь 11% опрошенных не видят в использовании нецензурной брани ничего зазорного. 61% считают, что нужно бороться за чистоту русского языка всеми доступными средствами.

Прокомментировать решение суда и ответить на вопрос, в чем причина того, что матерная брань перестает быть запретной, издание попросило православных священнослужителей.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая Чудотворца в Пыжах, считает, что решение суда свидетельствует об общей варваризации и общем распаде, достигшем предела, положенного инстинктом нравственного самосохранения человечества. «Люди уже не воспринимают предупреждение Божие о том, что каждый человек ответит на Суде не только за каждое скверное слово, но и за каждое "слово праздное". И вот скверна уже входит в нашу жизнь как нормальное явление. Грех становится нормой. Ниже пасть невозможно», - отметил пастырь.

«Сквернословие - это печать диавола и антихриста. И следствием добровольного приятия этой печати станет уничтожение человека как духовного и нравственного явления. А такая смерть гораздо страшней смерти только физической», - предупредил отец Александр.

Директор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко назвал передергиванием утверждение, что ненормативная лексика является естественным и необходимым элементом русского языка, а матерные выражения суть всего лишь междометия. «Вся наша классическая литература свидетельствует о том, что великий русский язык может совершенно спокойно обходиться без грязи», - сказал он. «Подобными судебными решениями судьи и судебные эксперты дискредитируют не только самих себя, но и всю судебную систему, у которой кредит народного доверия и так невелик», - отметил отец Борис.

«Сквернословие - это грех. Нарушение заповедей Божиих будет иметь для каждого человека серьезные последствия. А вот отказ от употребления в речи ругательств и скверных слов является залогом не только душевного, но и физического здоровья и долголетия. И этому есть немало подтверждений», - добавил пастырь.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает, что для оценки данного случая следует вспомнить значение слов «сквернословие» и «правосудие». «Мы должны вспомнить, что скверные слова оскорбляют не только того, к кому они обращены, но и того, кто их произносит и сам себя оскверняет. А правосудие - это правый суд, а правда - у Бога. В данном случае нельзя, к сожалению, сказать, что правосудие совершилось», - сказал он. «Решение суда вызывает и удивление, и резкий протест. Объявление скверны нормой свидетельствует о невысоком духовном уровне тех, кто так считает. Это свидетельство падения нравов», - констатировал отец Александр.

«Мне кажется, что общество должно неизменно выражать резкое отрицательное отношение к подобным неправосудным решениям. И мы обязаны следить за чистотой собственной речи, что бы там ни решали некоторые судьи, считающие матерную брань допустимой», - заключил он.

Руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при РГПУ им. А.И.Герцена протоиерей Артемий Скрипкин отметил, что матерная брань - это первый признак бескультурности. «Всем понятно, что ненормативная лексика - это брань, а не междометия. Я полагаю, что с этим согласится каждый нормальный культурный человек», - заметил он. «Употребление матерщины свидетельствует или об отсутствии культуры у человека, или о проявлении агрессии. Бывает, что среди молодежи ее используют нарочито в знак протеста», - сказал отец Артемий.

«Кризис языка - это показатель кризиса ментальности и самоидентификации нашего народа. Он, прежде всего, свидетельствует о больной русской душе. А больную душу надо лечить. И здесь надо действовать не только запретами, а смотреть в корень этой проблемы», - заключил священник.

Священник Александр Кириллин, клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниках, считает решение суда неверным как с моральной, так и с юридической точки зрения. «Матерная брань в общественных местах, в присутствии других людей, особенно детей, должна квалифицироваться как нарушение общественного порядка и мелкое хулиганство. Оскорбление человека, каким бы образом оно ни выражалось, остается оскорблением», - сказал он.

«Распространение сквернословия в обществе связано, конечно, с падением уровня общей культуры, чему, кстати, весьма активно способствуют СМИ. Снятие запретов на матерную брань будет иметь самые печальные последствия. Уже сейчас в этой связи можно говорить о самой настоящей национальной трагедии», - добавил священник.

Священник Сергий Круглов, клирик Спасского собора г. Минусинска Красноярского края, напомнил слова Анны Ахматовой: «Когда на улице кричат "Дурак!", не обязательно оборачиваться». «Легализация матерной брани свидетельствует о глобальном процессе энтропии в обществе. Снимая запреты и табу, мир постепенно деградирует», - считает он. «Можно описать простую схему жизни: человек пытается быть счастливым, но не достигает желаемого, тогда возникает мысль о том, что, если он нарушит какое-то табу, то счастья прибавится. Так он начинает "катиться" по нисходящей», - заметил священник.

«Всегда считалось, что за матерный язык унижает вполне определенные святыни: он оскорбляет Богородицу, родную мать и мать-землю, - то есть сам образ матери в ключевых ее проявлениях», - сказал он. «Слово обладает великой силой. Им можно созидать и можно разрушать. Не случайно Христос именуется "Бог-Слово". Что же касается матерной брани, то я поддерживаю церковное мнение, что она имеет демоническое происхождение», - заключил отец Сергий.

Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. А они, как известно, влияют на молекулы наследственности ДНК. Ругается человек, не переставая – и его хромосомы рвутся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы.

Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации. Учёные зафиксировали: бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген.

Эксперимент с облучением много лет проводился на семенах растения арабидопсис. Почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродцами. Эти монстры, перенеся множество болезней, передали их по наследству. Через несколько поколений потомство полностью выродилось.

Интересно, что мутагенный эффект не зависел от силы слова, они могли произноситься то громко, то шёпотом. На этом основании учёные сделали вывод, что определённые слова обладают информационным воздействием на ДНК.

Проведён был и прямо противоположный эксперимент. Учёные «благословляли» семена, убитые радиоактивным облучением в 10 тысяч рентген. И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Убитые семена ожили.

Скажете» «Ну что вы людей сравниваете с растениями!» Но в том-то и дело, что генетический аппарат всех живых организмов работает по универсальным законам.

Подтвержденная исследователями способность людей воздействовать словами на программы наследственности известна верующим людям с древних времён. Из святоотеческой литературы мы знаем, как нередко, благодаря святым, исцелялись безнадёжно больные и воскресали мёртвые. Причём благословение праведников распространялось не только на конкретного человека, но и на его потомство.

Слово – обоюдный инструмент. Вспомним Евангелие. Апостол Пётр уличил Анания и его жену Сапфиру в том, что они утаили часть денег, вырученных ими за землю. Услышав слова обвинения, Ананий и Сапфира упали бездыханными.

Скептик усомнится: как обыкновенные слова могут влиять на наследственную программу. Дело в том, что представление о генетическом аппарате, состоящем только из химических веществ, устарело.

На самом же деле, чтобы из ДНК построить живой механизм, нужны куда более сложные программы, в которых должна содержаться львиная доля всей наследственной информации. Новая наука, «волновая генетика», автором которой является Пётр Петрович Горяев, свидетельствует: ген – это не только клетка. Программа человека зашифрована в так называемой «мусорной» части ДНК. И не только в химических веществах, но и в физических полях, которые образуются вокруг хромосом и имеют голографическое строение. Вся информация о прошлом, настоящем и будущем организма содержится в свернутом виде в каждой точке волнового генома. Молекулы ДНК обмениваются этой информацией с помощью электромагнитных волн, в том числе акустических и световых. Сегодня учёные научились «накачивать» ДНК энергией света и звука. Как бы осветили и прочитали упрятанные страницы генетических текстов. Запуская определённые генетические программы, они стимулируют резервные возможности организма. В результате выздоравливали безнадёжно больные и оживали мёртвые растения. Человек подобные чудеса может вызвать именно молитвами.

Учёные пришли к ошеломляющему выводу: ДНК воспринимает человеческую речь. Её «уши» прямо-таки приспособлены к улавливанию звуковых колебаний. Пушкин когда-то писал своей жене: «Не марай душу чтением французских романов». Наш современник разве что улыбнётся этому наказу гения, а зря. Молекулы наследственности получают и акустическую, и световую информацию: молчаливое чтение доходит до клеточных ядер по электромагнитным каналам. Один текст оздоравливает наследственность, а другой её травмирует. Молитвенные слова пробуждают резервные возможности генетического аппарата. Проклятие разрушает волновые программы, а значит, нарушает нормальное развитие организма.

П. Горяев считает, что с помощью словесных мыслей-форм человек созидает свой генетический аппарат. К примеру, ребёнок, взявший от родителей определённую программу, начинает дебоширить, сквернословить. Тем самым, он разрушает себя и свою среду – как социальную, так и психологическую. И катится этот «снежный ком» из поколения в поколение.

Так что генетическому аппарату совсем небезразлично, о чём мы думаем, говорим, какие книги читаем. Всё впечатывается в волновой геном, то есть волновую генетическую программу, которая меняет в ту или иную сторону наследственность и программу каждой клетки. Так, слово может вызвать рак, а может вылечить человека. Причём ДНК не разбирает, общаетесь вы с живым человеком или с героем телевизионного сериала.

(Перепечатка статьи из журнала «Сельская новь», № 4/1998 г. стр. 49)

Зомбирование, наговоры, материнские проклятия, способные лишить человека воли, здоровья, а то и самой жизни, в качестве своего главного инструмента имеют слово. Самым сильным по достигаемому результату всегда считалось материнское проклятие, потому что снять его с человека не в силах никто, кроме той, кто его произнесла. Волновые генетики утверждают: генетическому аппарату человека далеко не безразлично, что его хозяин думает, слушает или читает. Ибо любая информация может впечататься в так называемый волновой ген. Другими словами, с кем человек поведется, от того он в итоге и наберется наследственных программ. При этом аппарат ДНК не способен разобрать, от кого вы получаете информацию, будь то живой собеседник или экран телевизора. Любое произнесенное слово - это не что иное, как волновая генетическая программа, способная очень существенно изменить всю вашу жизнь .

Проклятых людей преследуют коварные болезни, безумства, самоубийства, которые сотрут их род с лица земли, если они не покаются. Раньше об этом говорили только священники, теперь к ним присоединились ученые. Кровью сердца писал мой бывший сосед по редакционному кабинету автобиографические рассказы о потерянном детстве. Как у него на глазах спивалась вся деревня, в том числе и его родственники. Как его деды и дяди гонялись с ножами и топорами за своими женами, а потом стрелялись из охотничьих ружей или вешались на солдатских ремнях. Как сгнивали заживо от непонятных хворей или кончали жизнь в психушках. Он знал причину этих несчастий, но не решался поведать ее читателям даже под псевдонимом, которым подписывал свои рассказы. Его предки участвовали в разорении православного храма, прогнали священников и превратили церковь в театр. Особым успехом у комсомольцев и коммунистов пользовалась пьеса, в которой актеры расстреливали иконы. Иконы были настоящие, намоленные, расстреливали со смехом, прямо на алтаре, где помещалась сцена. Особенно веселились, когда по ходу пьесы старушка бормотала что-то насчет Божьей кары.

И вот эта кара свершается. Восемь предков моего коллеги, участвовавших в расстреле, нарожали множество детей - и никто из них не дожил до старости, все умерли мучительной смертью. Из рода этого сейчас осталось только четверо, которые спиваются или сходят с ума. Я не посмел бы рассказывать о бедах моего коллеги, если бы не видел, что подобное проклятие висит и над моим родом. Наверное, я бы и сам натворил не знаю что, если бы Бог не вразумлял меня лютыми болезнями. Но, главное, я вижу: проклятие висит и над большинством знакомых мне семей. А семья - основа государства, ее развал означает его крушение. Стремительно растет количество алкоголиков, безумцев, самоубийц. Народонаселение сокращается с каждым годом. При ослаблении власти неизбежно начинаются междjусобицы и братоубийственные войны, которые ослабляют государство и оно становится легкой добычей иноземных завоевателей. Чтобы не повторилась такая беда, наши предки совершили великий подвиг соборного уединения. Была подписана Грамота Московского Земско-Поместного Собора от 21 февраля 1613 года. Но, предвидя новую смуту, составители Грамоты дали потомкам некий инструмент для врачевания этой болезни: \"И кто же пойдет против сего Соборного постановления? да проклянется таковой в сем веке и в будущем? не буди на нем благословения от ныне и до века\". Увы, Россия убеждается в этом на горьком опыте.

Казалось бы, что тут страшного: высокие слова записали в Грамоте, а ее копии разослали по стране? Ведь это же бумага, а не мина! Анафема - разве тротил? Увы, некоторые слова могут оказаться страшнее мин: они \"взрываются\" в генетическом аппарате человека, искажая его наследственные программы, вызывая мутации, ведущие к вырождению. На этот закон обратила свое внимание группа российских исследователей под руководством старшего научного сотрудника Отдела теоретических проблем РАН Петра Гаряева, об исследованиях которой уже писал \"Русский Дом\" (1999, № 6). Петр Гаряев, отмечает на многие загадочные явления, происходящие в нашем организме, связан с волновым геномом, в котором содержится в свернутом виде информация обо всем организме - его прошлом, настоящем и будущем. Молекулы ДНК способны обмениваться этой информацией с помощью акустических и электромагнитных волн. Но самое поразительное, что многие чудеса ученые вызывали словами. Ученые создали аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания, способные влиять на молекулы наследственности - ДНК. И оказалось, что некоторые слова вызывают мутагенный эффект чудовищной силы. Корежатся и рвутся хромосомы, меняются местами гены. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы, которые тиражируются организмом, передающим потомству программы самоликвидации. По оценкам специалистов, эти странные слова вызывали мутагенный эффект, подобный тому, что дает радиоактивное облучение мощностью 30 тысяч рентген! Страшно даже подумать, что стало бы с человеком после такой словесной обработки, если 50 рентген считается для него смертельной дозой. К счастью, эти эксперименты проводили на семенах растения арабидопсис. Они почти все погибли. А выжившие стали генетическими уродами, не способными программировать развитие здоровых организмов. Такие монстры получают множество болезней, которые передаются по наследству в более тяжелой форме. Потомство полностью вырождается через несколько поколений. Но больше всего удивило ученых, что мутагенный эффект не зависел от силы воздействия. Они произносили слова то громким, то тихим голосом, а иногда шептали еле слышно, но результаты получали одинаковые. Может, аппарат усиливал энергию звуковых вибраций? Исключено: он работал от двух батареек \"Орион\", которыми обычно заряжают карманный фонарик. Для эффекта в 30 тысяч рентген нужно создать напряжение в тысячи раз больше, чем могут дать эти батарейки.

Самый грандиозный эксперимент с человеческим генофондом был проведен в России в начале XX века. Революционеры и богоборцы нарушили обет, который дали за них предки в 1613 году, и пошли под соборное проклятие - \"в клятву облекошися\", разумеется, со всем своим потомством. До тех пор в генофонде нации преобладали созидательные программы, запущенные благословениями предков. Но после февральско октябрьской измены стали преобладать отрицательные: сработала генетическая мина замедленного действия.

Получается, что человек подобен книге, где пишут отзывы все желающие, в том числе и он сам. Оказывается, эти тексты не только формируют его личность , но и впечатления в ДНК. От них зависит здоровье, благополучие, долголетие - и, наконец, судьба человека и его потомков. Причем, ДНК не разбирают, общаетесь ли вы с живым человеком или с телевизионными героями. Любое произнесенное слово - это не что иное, как волновая генетическая программа, которая может изменить всю вашу жизнь. Иногда слово срабатывает подобно прыгающему гену, вызывая рак или, наоборот, устраняя причину болезни. Сравнение слова в известном изречении \"Казнить нельзя помиловать\": влево - смерть, вправо жизнь. Общие черты имеют все языки мира - говорит - в том числе ДНКовые. И генетическому аппарату далеко не безразлично, что вы думаете, говорите и читаете: любые слова могут впечататься в волновой геном. Как же все-таки действуют благословения и проклятия предков. Ведь очень многие наши современники не читали и не слышали об обете 1613 г. Они нарушают его, не ведая, что творят. Почему же в них взрываются словесные мины? - Дело в том, - отвечает ученый, - что слова обета, которые дали наши благочестивые предки, а потом ежедневно подтверждали их в молитвах, постепенно встраивались в волновой геном каждого человека и генофонд всего народа. Эти слова автоматически передавали из поколения в поколение как наследственные программы. Знает об этом человек или нет, но, перестав соблюдать обет, он как бы вырывает куски волновых структур ДНК и переставляет их с места на место. В результате человек испытывает сильнейший стресс, словно он подвергся радиоактивному облучению. Это вызывает мутации души и тела - начинается вырождение, которое может привести к вымиранию проклятого рода. А таких сейчас в России огромное количество. По мнению генетиков, мутации в трех поколениях способны полностью разрушить генетический аппарат - мы сами сотрем себя с лица земли. Недаром составители Грамоты 1613 г. закрепили свой обет такими словами: \"Да будет твердо и неразрушимо в будущее лета, в рода и роды и не прейдет ни едина черта от написанных в ней\".

Не произносите бранных слов

Обращаться со словом нужно честно, оно есть высший подарок Бога человеку.

Н.В. Гоголь
Звук - электромагнитная волна, несущая энергию от одной точки к другой. Обладает ско-ростью и импульсом.

Дж. Пирс.
Звук и речь есть следствие и результат причины - человеческой мысли.

О СКВЕРНОСЛОВИИ

Волновая генетика обнаруживает, что слова, используемые человеком, влияют на его генофонд. Добрые и красивые слова его выправляют и совершенствуют, бранные и нецен-зурные, разрушают. Такое поразительное открытие сделали ученые. И не только поразительное – предостерегающее. Ведь черное слово может убить саму жизнь! Вот вам и «Брань на вороту не виснет»! Еще как виснет!

А с какой легкостью люди относятся к произнесению ругательств. Они явно убеждены, что в этом нет ничего страшного. Но дав права черному слову, мы облегчаем путь черным делам и постепенно уродуем свой духовный мир.

«Сквернословие – это склонность к совершению дурных поступков», – сказал Аристотель. Недаром, в древности сквернословов изгоняли из общества, как прокаженных. Древняя мудрость гласила: «Сквернословы подобны неразумным стрелкам, которые в населенном городе будут выпускать стрелы, не заботясь, куда они попадут».

Сквернословие неприятно слушать абсолютно всем, даже тем, кто сам этим грешит. Скверна – это мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, – так поясняет это слово толковый словарь. «Говорить нецензурными словами – это умываться грязью» (пословица).

Энергия скверных мыслей и слов, как паутина или пыль, оседает на предметах и самом человеке, и так изо дня в день, образуя со временем несмываемые залежи. Если пыль можно вытереть, то последствия мысли или слова никем и никогда не могут быть уничтожены. Они будут лежать до срока, и когда-нибудь начнет действовать, как говорится, обратный удар. Сквернословие порождает новые болезни, уничтожает атмосферу планеты. У сквернослова очень быстро разрушается интеллект. Особенно опасно это для ребенка. В медицине известен термин «синдром Туретта». Человек теряет дар речи, но сохраняет способность сквернословить. Можно объяснить, что нецензурные слова относятся к самому экспрессивному пласту лексики, служат для снятия напряжения, стресса, демонстрируют близость к народу, демократичность. Все эти причины вторичны. Вторична и чрезвычайно опасна еще одна причина – наша, взрослых людей, безответственность, равнодушие, а то и прямой пример для подражания. «Виновата» общая деградация нашей культуры.

А ведь матерная брань – это действительно брань – война со Словом, война с тем, кто дал нам это Слово и возвысил нас над бессловесной тварью.

Матерщина – это оскорбление Божией Матери и своей собственной матери.

Матерные слова, как выхлопные газы, дурят голову и отравляют душу. Тяжело и дышать в доме матерщинников. Там смрад. В матерных похабных посылах великая разрушительная сила. «Каждое сквернословие и ссора есть уже хвала тьме. Страшный нож не за поясом, но на конце языка. Когда-то придется понять, что сказанное и помысленное неизгладимы. Каждый, помысливший во благо, может радоваться этому, но и наоборот». (Живая этика). Все мы, легкие на пошлую брань, – диверсанты в собственном Отечестве. А в собственном доме надлежит быть хозяином. А раз мы хозяева, надо запретить мат себе, близким, друзьям. Бороться с ним, не щадя сил и времени. Стены подъездов краснеют от стыда за «творчество» молодых талантов. Пусть среди этих «талантов» не будет вашего сына, внука, брата, друга. И это уже победа.

НЮРА, НЕ ШЛИ МЕНЯ НА ТРИ БУКВЫ

Я как-то рассказывал, что нынче среди многих селян считается модным, этаким даже шиком, культурно-фольклорным изыском, отвечать на дружеское приветствие откровенным матом. Например, иду я утром по своей деревне, типичное сельцо в центральных районах края, ничем не отличается от других, приостанавливаюсь, кричу радостным голосом милой женщине, стоящей по ту сторону жердяной изгороди среди двора: - Добрый день, Нюра! (или Клава, Вера, Тоня, Маруся...). - Пошел на х..! - быстро реагирует пенсионного возраста Нюра. Отвечает Нюра громко, чтобы слышала вся улица, и чтобы всем стало весело. Ну, мне-то уж, само собой разумеется, весело, и я окончательно останавливаюсь у изгороди с намерением продолжить так удачно начавшийся диалог. - Как здоровье-то? - спрашиваю. У грузной Нюры (нынче все деревенские женщины, по примеру городских, очень погрузнели), стоящей врастопырку, не только в глазах, но и по всему объемному лицу прыгают развесе-лые бесенята. Однако она нарочито хмурится, изображает из себя недовольную, что ты вот тут некстати нарисовался. - Пи...й мимо, пи...й! - отвечает Нюра громче прежнего, заинтриго-вывая не только собеседника, но и соседей, настороженно прислушивающихся в своих дво-рах. - Какие новости? В ответ получаешь блестящую связку слов, которые прежде относились к разряду непечатных (теперь, слава Богу, все печатное и в телевизорах озвученное), ты удовлетворяешься и идешь неторопко по улице дальше, заглядывая поверх изгородей во дворы, дабы еще кого поприветствовать, не пропустить и завязать такой же диалог. Корот-кий, но весьма содержательный. Нюра в ее представлении ничего худого не сказала. Да и в представлении всех, кто ее слышал. Внутренний тон произнесенных ею слов не содержит никакой агрессии. К слову относятся люди как к сосуду, который можно наполнить любым смыслом. Вот я и усекаю. Послал тебя добрый человек на три буквы, значит, уважает, рад тебя видеть. Послал куда-то еще дальше - совсем уж ты ему близок, ну прямо - таки

В доску свой, и в разведку он с тобой пойдет. Вот Нюра и выразила мне свое душевное расположе-ние. И я иду от Нюры дальше по деревне, удовлетворенный в чувствах, с благодарной улыбкой в душе. И Нюре, конечно, приятно оттого, что все сказала славному человеку, то есть мне, и будто бы ничего не сказала. Повторяю: этакая \"новорусская\" игра в матюги. Нет проигрывающих. И тому, кто \"послал\", хорошо. И тому, кого \"послали\", еще слаще. А давайте посмотрим, что на этот счет говорит наука. Да-да, она ведь что-то же говорит, наверное. Массовое явление не может быть не замечено аналитиками от социальной психологии, био-логии и, конечно, от медицины. Так ли уж безобидно? Моя коллега, сотрудница журнала \"Сельская новь\" Наталья Ларина, по письму своей читательницы, задавшейся вопросом от-носительно процветания матов, обратилась в Институт проблем управления РАН к кандидату биологических наук Петру Петровичу Горяеву и кандидату технических наук Георгию Георгиевичу Тертышному. Ответ получила однозначный: бранные слова взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению. Как это доказали дотошные ученые? Они, оказывается, изобрели аппарат, который способен переводить человеческие слова в электромагнитные колебания, в те самые колебания, которые влияют на молекулы кода наследственности. От \"крутых\" слов корежатся хромосомы, недоброе происходит и с генами, и в результате программы, выдаваемые ДНК, получаются со значительным искажением, часто несовместимым с психической и даже биологической жизнью потомства. Улавливаете трагический смысл? Потомству передается программа на самоликвидацию!

При бранных словах, обнаружили исследователи, происходит мутагенный эффект как при радиоактивном облучении мощностью в тысячу рентген. Очень убеждающий проведен эксперимент. Были взяты семена одного из растений и произносились над ними те самые слова, которыми так богата речь вышеописанной Нюры. Произносились в разных вариантах и интонациях: громко, тихо и совсем шепотом. Затем семенной материал разместили в грядках. Всходы дала лишь малая часть семян. А те растения, что взошли, получились уродливыми. Был проведен и противоположный эксперимент: семена, убитые радиоактивным об-лучением, в которых были разорваны хромосомы и перепутаны гены, некоторое время \"обрабатывались\" благодарственными, далекими от речей Нюры, словами. О, чудо! Семена ожили: разорванные хромосомы срослись, спирали ДНК встали на свои места. Эксперименты повторили и раз, и два, и десять раз - результат тот же. Слова обладают информацион-ным воздействием на ДНК! Сказочные чудеса, когда слово обездвижив

Ало целую армию неприятеля и поднимало безнадежно больных людей, оказывается, совсем не чудеса, а очевидная реальность, закономерность природы.

РЕЧЬ ПОДРОСТКОВ И НРАВСТВЕННОСТЬ

Все перечисленные беды русского языка отражаются, прежде всего, на подростках. Многие из них никогда не задумывались над тем, как прекрасен родной язык. Лексикон их крайне беден, а вот сквернословят они на каждом шагу.

Александр Билык, воевавший в Чечне, говорит: «Даже там, на войне, мы таким образом не разговаривали друг с другом. По моему мнению, у подростков много свободного времени, вот они и болтаются по подвалам и подъездам и матерятся для дурацкого самоутверждения. Ведь кроме мата им нечем утвердиться».

«Матерясь, подростки стараются обратить на себя внимание, но на самом деле, выглядят животными, которые способны произнести только «бу» и «му». Некоторые ведут двойную игру, стараясь в школе показать себя с лучшей стороны, не то что на улице. Человек зажимается, напряжен, косноязычен, он терпит муки. Зачем создавать себе лишние пр-блемы?» – вопрошает учительница русского языка и литературы Л. Кузьмина.

А что думают на этот счет сами подростки? Послушаем их. «Мы уже перестаем замечать то, как мы разговариваем друг с другом, и для нас мат становится обычным, он сопровождает нас практически везде. А если его слышишь постоянно, то уже автоматически начинаешь выражаться, как все. Это очень плохо, но вырваться из этого круга очень и очень непросто. Большинство моих друзей матерятся, и это становится привычкой. При разговоре с родителями, с учителями у ученика может по привычке вырваться то или иное нецензурное выражение. Чтобы остановить такое безобразное общение, надо как можно больше говорить о вреде матерщины, прививать любовь к русскому языку. Русский язык помогает людям понимать друг друга, он настолько богат, что нет необходимости приукрашивать его дополнением», – считает ученица 10-го класса Юлия Губина.

Проблема эта, к сожалению, не нова. Еще в «Живой этике» было сказано: «Молодое поколение слишком часто поддается в сторону грубости. Очень плачевно такое положение, когда требуется напряжение всех лучших сил. Очень нужно твердить, что каждая грубость неприемлема для эволюции».

Со знанием дела освещает проблему взаимосвязи речи подростка с его нравственным обликом Б. Ничипоров в книге «Введение в христианскую этику». Он пишет: «… важнейшим психолингвистическим феноменом всего социального низа является матерщина…

У каждой вещи, каждого чувства, любого города или села есть свое имя. И если их переименовывать, то, скажем, вещи начинают портиться. Город также оскверняется. Так как люди, переименовав город, меняют потом и очень многое, лгут! Так и с чувством. Высокая, чистая любовь, названная матерно, оборачивается постепенно простой похотью. Юноша обязательно должен первую любовь к девушке назвать (пусть про себя) любовью. Это слово должно быть знакомо ему. Оно должно быть его Словом.

А среда, дворовая компания табуирует, запрещает это, глумится над словами лю-бовь, красота, благодать. Ребенок вынужден становиться конформным, а затем сам начина-ет лгать на себя, на свой внутренний мир. И этим убивает, выжигает святыню души.

Душа становится бессловесной. И это не просто скудный запас слов. Слов как бы вообще нет. Такой человек стыдится слова. Он опущенный. Возникает ложный стыд сказать искреннее слово. Отними у социального низа скверное слово – вся структура низа развалится, как карточный домик. Может быть, вывод категоричен и слишком оптимистичен, но большая доля истины в нем заключается. И еще раз подтверждается мысль о непосредственной связи между речью и нравственностью.

Мария Сергеевна из поселка Птичье Ставропольского края рассказывала мне о сво-ем горьком житье-бытье. Муж не просыхает от водки, бросается на нее и детей с топором. В доме все время слышится мат, как будто других слов нет в русском языке. И ведь не одна она так страдает, а многие ее односельчанки. «Ну объясните мне, объясните, – расплака-лась женщина, – что же это за проклятие лежит на всех нас?»

В институте проблем управления РАН кандидат биологических наук Петр Петрович Горяев и кандидат технических наук Георгий Георгиевич Тертышный своими исследованиями пытаются ответить на вопрос Марии Сергеевны – что же происходит с человеческим родом?

Последнее время я боюсь находиться среди людей. Со всех сторон слышится мат, как будто других слов в русском языке нет. Пресса время от времени устраивает дискуссии – хорошо или плохо ругаться матом. Между тем, ученые дают на это однозначный ответ. Бранные слова «взрываются» в генетическом аппарате человека. Вследствие этого проис-ходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению.

Слово – обоюдоострый инструмент. Вспомним Евангелие. Апостол Петр уличил Анания и его жену Сапфиру в том, что они утаили часть денег, вырученных ими за землю. Услышав слова обличения, Ананий и Сапфира упали бездыханными.

Ученые пришли к ошеломляющему выводу – ДНК воспринимает человеческую речь. Ее волновые «уши» прямо-таки приспособлены к улавливанию звуковых колебаний. Пушкин когда-то писал своей жене: «Не марай душу чтением французских романов». Наш современник разве что улыбнется этому наказу гения, а зря. Молекулы наследственности получают и акустическую, и световую информацию: молчаливое чтение доходит до клеточных ядер по электромагнитным каналам. Один текст оздоровляет наследственность, а другой ее травмирует. Молитвенные слова пробуждают резервные возможности генетического аппарата. Проклятие разрушает волновые программы, а значит, нарушает нормальное развитие организма.

П. Горяев считает: с помощью словесных мыслеформ человек созидает свой генети-ческий аппарат. К примеру, ребенок, взявший от родителей определенную наследственную программу, начинает дебоширить, сквернословить. И разрушает и себя, и свою среду – как социальную, так и психологическую. И катится этот снежный ком из поколения в поколение.

Так что генетическому аппарату совсем небезразлично, о чем мы думаем, говорим, какие книги читаем. Все впечатывается в волновой геном, то есть в волновую генетическую программу, которая меняет в ту или иную сторону наследственность и программу каждой клетки. Так, слово может вызвать рак, а может вылечить человека. Причем ДНК не разбирает, общаетесь ли вы с живым человеком или с героем телевизионного сериала.

С КЕМ ПОВЕДЕШЬСЯ - ОТ ТОГО И НАБЕРЕШЬСЯ

Лингвист Геннадий Гриневич писал, что все языки мира подобны ветвям дерева, то есть имеют общий корень. А математик-лингвист Ноам Хомский доказывал, что грамматики всех языков универсальны: они имеют общие стратегические черты. Эти и другие открытия позволили структурным лингвистам создать универсальную математическую модель челове-ческих языков, которая оказалась похожей на дерево. Волновые генетики под руководством Петра Гаряева создали математическую модель всех генетических текстов. Оказалось, что они тоже имеют общие черты, которые можно изобразить в виде дерева. Наконец, лингвисты и генетики сравнили свои \"деревья\" и с удивлением увидели, что они имеют совершенно одинаковое строение. Получалось, что человек подобен, к примеру, памятной книге, в кото-рой записывают свои отзывы и пожелания все желающие, в том числе - он сам.

Эта информация не только формируют его как личность, но и впечатывается в ДНК. От ее содержания зависит здоровье потомков. - Теперь можно дополнить Хомского, - сказал Гаряев. - Общие черты имеют все языки мира, в том числе - ДНКовые. И генетическому аппарату далеко не безразлично, о чем вы думаете, говорите и читаете: любые слова могут впечататься в волновой геном. Но не только ваши слова: с кем поведешься - от того и наберешься... наследственных программ. Причем ДНК не разбирает, общаетесь вы с живым человеком или с героем телевизионного сериала - и тот, и другой влияет на вашу наследственность. Любое произнесенное слово - это не что иное, как волновая генетическая про-грамма, которая меняет вашу жизнь.

Иногда слово срабатывает подобно прыгающему гену, вызывая рак или, наоборот, устраняя болезнь. Это все равно, что перенести запятую в известной фразе - \"казнить нель-зя помиловать\": влево - смерть, вправо - жизнь. Но большинство наших современников ни-чего не читали и не слышали об обете 1613 года. Они нарушают этот обет, не ведая, что творят. Почему же в них взрываются словесные мины? - Дело в том, что обет, который дали наши благочестивые предки, - ответил ученый, - сразу и навсегда вошел в генофонд всего народа. Знает об этом человек или нет, но, перестав соблюдать обет, он как бы вырывает куски волновых структур ДНК и переставляет их с места на место. Возникает эффект \\\"пры-гающих\\\" генов: перемещается справа налево запятая в фразе \\\"казнить нельзя помиловать\\\". В результате искажаются наследственные программы каждой клетки. Весь организм испы-тывает сильнейший стресс, словно он подвергся радиоактивному облучению. Это вызывает мутации - начинается вырождение, которое может привести к вымиранию рода. К счастью, у нас есть надежда встать на путь спасения.

Гаряев убежден: если мы станем посещать церковь и вести жизнь православных христиан, то выйдем из-под проклятия предков под их благословение. \"Запятая\" переместится вправо, исчезнут нарушения в геноме, прекратятся мутации. Мы обретем здоровые души и тела и сообщим его своим потомкам, подавая им пример хранить благочестивые обеты предков. Словом можно убить и спасти ДНК способна реагировать на человеческую речь

Генетика за сто с небольшим лет своего существования преподнесла миру немало удивительных открытий. Но открытие специалистов в области волновой генетики, превосходит даже самые смелые фантазии.

Заботами группы отечественных ученых под руководством доктора биологических наук Петра Гаряева было доказано, что ДНК (молекула, присутствующая в ядре каждой клетки живого организма и выполняющая информационные функции, где на особом генетическом языке записана вся наследственная информация организма) способна реагировать... на человеческую речь. Все живое использует единый генетический язык, и генетический аппарат всех живых организмов работает сходным образом. Итак, ученые пришли к неожидан-ному заключению: человеческое слово обладает информационным воздействием на молекулу ДНК.

Проклятия - повреждали, благословения - вдохновляли к жизни. Человек подобен памятной книге, на которой пишут все желающие, в том числе и он сам. Эти тексты не только формируют личность человека, но и влияют на здоровье, долголетие и на судьбу потомков, впечатываясь в ДНК.

С. Марков.

На свете тот народ велик,
Что слово бережет,
И чем древней его язык,
Тем дольше он живёт.

Встраиваясь в волновой геном, слова текста, идеи, влияют на настроение, на обмен веществ и наследственные программы. Мы можем буквально словами переродить человека по желаемому образу и подобию. Но как отдача ружья в плечо стреляющего, так слово действует в первую очередь на сказавшего. Лучшие цветы росли при храмах, где было созвучие голосов и музыки. Пифагор лечил людей, декламируя стихи из \"Одиссеи\" и \"Илиады\" Гомера. Задумаемся о чистоте СЛОВА!

Валерий Брюсов. Родной язык

Мой верный друг!
Мой враг коварный!
Мой царь, мой раб!
Родной язык!
Мои стихи - как
дым алтарный!
Как вызов яростный -
мой крик!
Ты дал мечте безумной
крылья,
Мечту ты путами обвил.
Меня спасал в часы бессилья
И сокрушал избытком сил.
Твои богатства по наследству,
Я, дерзкий, требую себе.
Призыв бросаю -
ты ответствуй.
Иду - ты будь готов к борьбе!
Но, побеждён иль победитель,
Равно паду я пред тобой:
Ты - Мститель мой, ты -
мой Спаситель,
Твой мир - навек моя обитель,
Твой голос - небо надо мной!
\"Лучше брани: Никола с нами!\"

Сентябрь 10, 2015

Вы знаете, что мат (нецензурные выражения) - это язык бесов? В медицинской практике известно такое явление: при параличе, при полной потере речи, когда человек не может выговорить ни «да», ни «нет», он может, тем не менее, совершенно свободно произносить целые выражения, состоящие исключительно из матерной брани.

Явление на первый взгляд очень странное, но говорит оно о многом.

Получается, что так называемый мат проходит по совершенно иным нервным цепочкам, нежели вся остальная нормальная речь. Что же это за цепочки? Что (или кто) за ними стоит? Кто таким путем демонстрирует свою власть над парализованным телом?

«Так называемый мат, - пишет отец Сергий, - является языком общения с демоническими силами. Не случайно это явление именуется инфернальной лексикой. Инфернальной - значит адской, из преисподней». Мат действительно был хорошо знаком славянам.

Матерное обозначение женщины легкого поведения встречается уже в берестяных новгородских записках. Только вот имело оно там совершенно другой смысл.

Это имя демона, с которым общались древние колдуны. В его «обязанность» входило наказывать провинившихся женщин тем, что в современной медицине называется «бешенство матки». И остальные русские матерные слова имеют такое же демоническое происхождение.

В последнее время наука доказала, что от употребления мата страдает не только нравственность, но и здоровье человека. В самом, что ни на есть, физическом значении слова. Одним из первых ученых, обративших внимание на такой аспект, был Иван Белявский. По его мнению, каждое произнесенное или услышанное человеком слово несет в себе энергетический заряд, воздействующий на человека.

В том, что мат - это язык сатаны и бесов, легко убедиться во время так называемых отчиток в русских православных храмах. Напомним, что отчиткой называется чин изгнания бесов из человека. Подобных людей так и называют - бесноватые. Во время отчитки со многими из них происходит нечто ужасное.

Люди начинают лаять, кукарекать, молодые девушки начинают кричать вдруг грубым мужицким басом. При прикосновении креста таких людей начинает всячески корежить. А главное - почти все они страшно ругаются матом. Матерными словами они поносят священника, Церковь. Но проводящие обряд отчитки знают: кричит не сам человек, а бес, вопиющий внутри него. Вопиет он матом. Не благим, а самым что ни на есть бесовским.

Если вы ругаетесь матом, не удивляйтесь, почему в вашей жизни неприятности. Мат - это проклятья, которые вы посылаете на людей, а в первую очередь на себя...