Делаем навесное оборудование к мотоблокам своими руками, фото и чертежи. Навесное оборудование для мотокультиваторов: типы, производители и самоделки Самодельное навесное оборудование для мотоблока нева

Очень нужен при ведении приусадебного хозяйства. Оборудованная разными навесными устройствами, такая техника способна делать практически все начиная с окучивания растений и заканчивая заготовкой древесины или уборкой мусора. Стоит заметить, что мотоблоки тяжело назвать универсальной техникой. Перечень агрегатов, которые можно подсоединить к наиболее дорогостоящим моделям, ограничен несколькими типами навесного оборудования.

Однако работать только заводскими узлами тоже не стоит. Почти каждый из агрегатов мотоблока, необходимых для хозяйственных нужд, можно изготовить своими руками при помощи чертежей.

Навесное оборудование для мотоблока Нева своими руками

Перечень навесного оборудования для всех моделей мотоблоков очень большой. Прежде всего, в него входят:

  • бороны и плуги;
  • косилки и грабли;
  • картофелесажалки и картофелекопалки;
  • почвофрезы и пропольники;
  • снегоуборщики и дровоколы ;
  • сеялки и отвалы;
  • опрыскиватели и насосы.

Настолько большой выбор навесных агрегатов никогда не входит в комплект поставки мотоблока Нева. Тяжело себе представить, сколько средств необходимо для приобретения всех нужных для подсобного хозяйства дополнительных устройств. А также необходимо помнить о том, что полностью универсальных мотоблоков практически не выпускается. Другими словами, агрегаты, подходящие к определенной модели, очень редко устанавливаются на другой мотоблок. Иногда изготовители заранее предусматривают дополнительные возможности для усовершенствования своей техники, что делается за счет применения дополнительных навесных узлов. К ним относятся:

  • утяжелители;
  • ходоуменьшители;
  • дополнительные ступицы;
  • адаптеры;
  • транспортировочные тележки;
  • упорные рычаги;
  • сцепки.

Совершенно любое подобное оборудование можно изготовить своими руками или позаимствовать от других мотоблоков и переделать. Главное, необходимо убедиться в их совместимости. Максимальная мощность мотора, метод подключения, размеры и массу, чертежи, предельные нагрузки и другие показатели стоит учесть при разработке оборудования. В противном случае можно потерять средства и потраченный труд.

Специальный самодельный адаптер может сделать из мотоблока Нева маленький трактор и наиболее автоматизировать ведение домашнего хозяйства.

Его элементами являются:

  • рама из металла;
  • поперечная штанга;
  • сцепка;
  • ось, колеса и колесные стойки;
  • раскосы;
  • узлы управления;
  • тележка;
  • удобное сиденье.

Обычная рама для прицепа делается из любой стальной трубы длиной до 2 метров. На один конец к ней крепится при помощи сварки сцепка. Это узел, при помощи которого вся конструкция прикрепляется к фаркопу мотоблока. На другую сторону приваривается поперечная штанга, размер которой стоит выбрать на основании ширины колесной базы техники. Далее, к штанге прикрепляются раскосы и стойки колес, которые необходимы для обеспечения жесткости рамы и амортизации при движении по огороду. Колеса стоит снять с прицепа автомобиля или садовой тележки.

Обычно, адаптер и навесные узлы мотоблока соединяются при помощи одинарной сцепки. Все функциональные агрегаты управляются специальным рычагом с несколькими коленами. При их переключении можно регулировать изменение положения поставленного навесного оборудования. А также можно применять дополнительный рычаг для регулировки прилагаемой силы. В конце на поперечную штангу необходимо прикрепить основание из металла, на котором будет располагаться сиденье водителя.

При большой длине дышла адаптера необходим наиболее мощный мотоблок. Мощность мотора также повлияет на величину колес и размер трубы, из которой в дальнейшем будет собрана несущая рама.

Сборка дискового окучника для мотоблока Нева своими руками

Самым лучшим при эксплуатации на садовом участке считается самодельный окучник дискового типа. Работая с ним необходимо прилагать минимальное количество физического труда. Снижая скорость передвижения, можно увеличить его максимальную мощность, что хорошо сказывается на результатах работы. Подобная дисковая конструкция окучника выгодно отличается своей универсальностью. Таким приспособлением можно делать хозяйственные работы после высадки различных растений и при их интенсивном росте.

В состав дискового окучника входят:

  • стойки;
  • металлическая рама;
  • диски;
  • специальные талперы.

Специальные талперы необходимы для регулирования угла поворота дисков. От этого угла напрямую зависит глубина работы дисков и усилие, которое нужно для выполнения задачи. Чтобы упростить работу человека, дисковый окучник оборудуется несколькими подшипниками скольжения, обеспечивающими удобство и надежность изделия.

Диски необходимо сделать из качественного металла толщиной в 2 миллиметра. Наружные кромки стоит выгнуть, а в центре проделать специальное отверстие для переходников. Они закрепляются на раме окучника. В случае когда нет возможности сделать диски своими руками, то необходимо взять их из старой сеялки или остального похожего оборудования.

Окучник способен иметь изменяемую или фиксированную ширину захвата поверхности. При переменной есть возможность, регулировки расстояния между дисками просто перемещая стойки. Узлы навесного оборудования собираются при помощи сварки или болтовых соединений.

Сборка картофелекопалки для мотоблока Нева своими руками

Подобный тип навесного узла для мотоблока очень помогает при уборке картофеля и прочих видов растений.

Картофелекопалка состоит из таких элементов:

  • лемеха;
  • металлической сварной рамы;
  • очистительного барабана;
  • редукционного узла.

Лемехом называется подвижная часть такого оборудования, которая делается из металлических прутьев и нескольких немного заостренных пластин из стали. Очень острые концы и кромки на всей конструкции лемеха необходимо затупить таким образом, чтобы не допустить порезов клубней растений при уборке.

Чтобы сделать крепкую раму , нужны уголок из металла, кусок швеллера и профильная труба. Габариты, а еще масса сварной рамы, которая зависит от массы применяемых материалов и специфических черт конструкции, должны соответствовать размерам и максимальной мощности мотоблока.

Редукционный механизм является наиболее важной частью картофелекопалки. Чтобы сделать его необходимо два цилиндра из металла, выполняющие функцию стаканов для всех соединительных узлов. Подобная конструкция обеспечивает взаимную работу ведомого и ведущего валов. Потом из стальной трубы нужно изготовить ступицы , к которым прикрепляются передаточные звездочки. Эти элементы при помощи специальных призматических шпонок плотно насаживаются на втулки.

Наиболее сложным узлом картофелекопалки является очистительный барабан , в конструкцию которого входят несколько роликовых цепей, одевающиеся на специализированные стержни. Такой узел еще имеет название беличье колесо, которое крепится на двух зафиксированных осях, что делает его подвижным при движении. Другими словами, при помощи усилия вала мотора лемех картофелекопалки, который закреплен на движущемся кожухе, сможет изменять угол наклона и совершать при движении аппарата копательные действия.

Угол наклонения рабочего механизма и глубина копания изменяется при помощи ползунка. Такой ползунок делается из фторопласта, а его технические параметры должны соответствовать характеристикам мотоблока. Это, прежде всего, скорость движения, максимальная мощность мотора и другие параметры. Дополнительно необходимо учитывать свойства почвы.

Сборка снегоуборщика для мотоблока Нева своими руками

Далеко не всякий человек способен приобрести для себя заводской снегоуборочный аппарат . Не всегда целесообразно покупать его для нескольких месяцев использования. Вручную очищать всю прилегающую территорию тоже довольно тяжело. Можно изготовить вполне эффективный снегоуборочный механизм для мотоблока своими руками.

Самым легким вариантом можно считать отвальный снегоуборщик. Его составляют несколько основных узлов, которыми являются отвал и адаптер. Последний состоит из нескольких штанг из металла и кронштейнов. При помощи штанг отвал прикрепляется к раме изделия, а кронштейны позволяют обеспечить возможность регулирования его положения в различных плоскостях.

Регулировку можно выполнять как в ручном режиме , так и с помощью рычагов или тягового узла. Подобная система основывается на поворотном механизме, который можно снять с разной транспортной техники или сделать самостоятельно. Для этого стоит применять, как основу, механизмы передних колес автомобиля.

Для того чтобы собрать бульдозерный отвал необходимо сделать каркас из металла, обшитый жестяным листом. Размеры снегоуборщика можно выбирать в соответствии с техническими параметрами аппарата и особенностями убираемой местности. В случае когда дорожки во дворе шириной около 75 сантиметров , то стоит сделать 50 сантиметровый отвал. С таким отвалом можно довольно просто маневрировать при уборке снега.

К нижней кромке отвала, которая находится под углом к ведущей оси рамы, при помощи надежного соединения прикрепляется специальный нож. Когда угол наклона ножа большой, то отвал легко срезает плотные слои снега. Маленький угол помогает передвинуть снег без большого приложения мощности аппарата.

Сборка универсальных навесных механизмов для мотоблока Нева своими руками

Довольно многие типы самодельного навесного оборудования для мотоблоков имеют похожую конструкцию и принцип действия. Именно поэтому при сборке навески на мотоблок своими руками , стоит позаботиться об универсальности. Для примера, картофелесажалку можно переделать под картофелекопалку, а снегоуборочный механизм в маленький бульдозер. Немного изменив конструкцию, один механизм можно будет применять для разных работ на приусадебном участке. Это поможет сэкономить физические силы, средства и место для их хранения.

Предисловие

Существует огромное количество моделей и марок приставок для мотоблочной тяги, и нужно хорошо ориентироваться в назначении устройств, чтобы правильно выбирать их для работ на участке.

Современный мотоблок очень многим напоминает старинный плуг, только снабженный мощным двигателем и потому не нуждающийся в тягловой силе в виде лошади или вола. Однако есть разница более чем существенная и в том, как именно можно применять моторизированного помощника. Про обработку земли поговорим позже, для начала рассмотрим отдельные приставки. Предположим, что участок уже вскопан и подготовлен к посадке, теперь нужно выбрать по ситуации, какое приспособление навесное для мотоблока вам понадобится. Если вы сажаете зерновые, необходима сеялка, если же планируется выращивать картофель, к мотоблоку присоединяется специальная сажалка с бункером для корнеплодов, плужком и окучником.

Когда земля нуждается в поливе, нелишне задействовать такую приставку, как насос мотоблочный, с производительностью в пределах 15 кубометров в час и высотой подачи воды 30 метров при глубине всасывания до 5 метров. Но необходимость подачи воды случается нечасто, особенно если выпадают обильные дожди, после которых все идет в рост, например трава. И вот тут-то вам понадобится косилка, ножевая сегментная или роторная, которая может быть установлена как впереди, так и сзади мотоблока.

Плуг ранее упоминался не зря, именно эта приставка считается основной для подготовки почвы к предстоящему засеванию путем вспашки. Но использование этого приспособления должно быть обусловлено большой площадью надела, для маленьких участков достаточно использовать культивацию фрезами, которые устанавливаются вместо колес или же навешиваются как отдельное оборудование для мотоблоков. Ими выполняется рыхление, а также . Для большей эффективности мотоблок может передвигаться на грунтозацепах, которые лучше обычных протекторов обеспечивают контакт с почвой .

Отдельно устанавливаемые фрезы удобны тем, что колеса придают мотоблоку плавность движения, а вращающиеся в противоположном направлении ножи легко погружаются в землю, не выдергиваясь из нее на твердых участках.

Немаловажным приспособлениям является борона, основное назначение которой – рыхление почвы путем разбивания крупных комков, а также удаление сухих растений и выдергивание корней сорняков. Приставки такого типа бывают роторными, дисковыми и зубовыми. Очень часто для формирования ровных рядов грядок необходимы окучники, которые представляют собой V-образные лемехи, в паре легко сгребающие почву в высокую борозду. Существуют и дисковые модели, парные вращающиеся элементы которых устанавливаются под углом 45 градусов к вектору движения.

Время года участок необходимо содержать в порядке, а это значит, что нужно своевременно убирать с земли осыпавшиеся листья и скошенную траву, подметать дорожки, а в зимний сезон очищать их снега. После того как упомянутая выше косилка выполнит свою задачу, правильнее всего использовать навесные грабли, которые обычно снабжаются противовесами и рукояткой для управления подъемом.

Сметать листья с газона и дорожек удобнее специальной роторной щеткой, высота ее вращения над землей может быть отрегулирована. С помощью этой же приставки к мотоблокам легко бороться со свежевыпавшим снегом. Если за ночь скопилось довольно солидные снежные массы, с ними справится шнекороторный уборщик с навесной «пушкой», которая выстреливает перемалываемый зубьями снег на расстояние до 20 метров . Если сугробы слишком велики, в ход идет специальный отвал, или, иначе говоря, бульдозерный нож, который действует как .

Самое время рассмотреть устройство, обеспечивающее максимальное удобство в работе, а именно – прицеп-адаптер, с которым совместимы любые мотоблоки и приспособления к ним. По сути, это достаточно длинная штанга с присоединенной колесной парой, которую называют ездовым модулем. Над осью, соединяющей колеса, жестко закреплено сиденье для оператора, позади которого располагается сцепка для навесного оборудования. В передней части штанги имеются подставки для ног, а также рычаг управления сцепкой.

Существует и другой похожий прицеп узкого назначения, он снабжен кузовом, под которым проходит ось колесной пары, сиденье же установлено по переднему борту. На штанге сцепки имеются подставки для ног, рычаг тормоза, а также нередко управление кузовом, который бывает опрокидывающийся вручную или самосвальный. Масса перевозимого груза редко превышает 500 килограммов. При этом мотоблок с таким прицепом не развивает скорость более 10 километров в час.

Чтобы расширить возможности мотоблока, его дополняют навесным оборудованием. Ко всем моделям производители предлагают широкий выбор плугов, окучников, картофелесажалок и картофелекопалок.

Учитывая стоимость промышленного навесного оборудования для мотоблока, часть его можно сделать своими руками.

1 Дополнения к мотоблокам

Самым трудоемким процессом на земле является пахота, потому продаются вместе с почвофрезой и плугом. Иногда оборудование к ним включает устройства для прополки и окучивания. У тяжелых мотоблоков в комплект часто входят плуг, картофелесажалка и картофелекопатель, роторная косилка.

2 От мотокультиваторов к мини-трактору

Передний адаптер для мотоблока позволяет облегчить работу на участке и значительно повысить производительность. Даже с самым простым адаптером (с рулем, колесами, сидением для оператора) дизельные мотоблоки превращаются в настоящие мини-тракторы. По опыту, с адаптером ускоряется как минимум вдвое.

2.1 Передний адаптер к мотоблоку своими руками

Адаптер, аналогичный промышленному, можно сделать самостоятельно. Проектируя свой первый самодельный адаптер, желательно начинать с простых конструкций. Например, с устройства, в основе которого металлическая труба длиной приблизительно 1,5-1,8 м и колесная пара. С одной стороны трубы необходимо приварить поперечную штангу, а к ней – стойки колес.

Для изготовления адаптера для мотоблока переднего типа подойдут колеса автоприцепа, коляски мотоцикла, другой старой техники, колеса строительной или . Сечение трубы и диаметр зависят от мощности используемых дизельных мотоблоков.

Длина поперечины выбирается в зависимости от необходимой ширины колеи. Для большинства видов работ достаточно 50-60 см. Сверху по центру поперечной штанги будет стойка сиденья оператора, тормозной рычаг. На втором конце трубы предполагается приварить . Сцепка представляет собой шток с наваренным тройником, вставленный не до конца в трубу и зажатый болтом.

Высший пилотаж – сделать конструкцию с рулевым управлением.

Для этой цели можно использовать рулевую рейку с рулевыми тягами, например, от легкового или грузового автомобилей. Есть также , куда входят рулевое управление с тягами.

Колонка закрепляется на раме в передней части адаптера. Возле сцепки приваривается или крепится болтами направленный вниз рычаг, к нему присоединяется рулевая тяга. Навеска на мотоблок своими руками с рулевым управлением готова. При вращении руля тяга будет поворачивать мотоблок.

Конструкция как навесного оборудования, так и самодельных адаптеров для мотоблоков не сложная. При наличии мастерской и деталей от ненужной техники, вполне реально самому усовершенствовать мотопомощник. Апгрейд повысит скорость и качество выполнения работ, сделает процесс комфортным.

С приобретением мотоблока у пользователя появляется желание использовать его во всех домашних работах для дачи, огорода и пр. Некоторые стремятся сразу приобрести максимально возможный набор навесного оборудования для мотоблока, другие покупают только минимальный ряд, докупая постепенно остальное. Третья категория владельцев берется за самостоятельное изготовление своими руками приспособлений и дополнительных устройств. Порой они по многим параметрам превосходят то, что может предложить промышленность.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Чем комплектуются мотоблоки

Сам по себе мотоблок представляет только силовой агрегат с колесами. Чтобы он мог выполнять полезную работу, его нужно превратить в сельскохозяйственную машину, дополнив навесным оборудованием. Только тогда начинают проявляться положительные стороны этого энергонасыщенного устройства.

Небольшой список основного навесного оборудования и насадок:

  1. Грунтозацепы позволят мотоблоку двигаться по пашне.
  2. Плуг и фреза. Издавна глубокая обработка земли с оборотом пласта выполнялась плугами. Почвенная фреза представляет устройство, способное разрыхлить плодородный слой.
  3. Картофелесажалка облегчит труд сельского жителя и дачника при посадке картофеля.
  4. Плоскорез – это один из древних инструментов, который переживает второе рождение с возникновением идей органического (экологического) земледелия.
  5. Окучники. Увеличение урожая корнеплодов, а также повышение эффективности корневой системы растений достигается использованием окучников.
  6. Прицеп превращает мотоблок в транспортное средство, которое может перевозить грузы на участке и дорогах общего пользования.
  7. Снегоуборщик расширяет период использования мотоблока, зимой он активно используется для расчистки снега.

Это далеко не полный список навесного оборудования для мотоблока.

Не обязательно приобретать весь комплект навесного оборудования для мотоблока сразу. По мере необходимости приобретается или изготавливается дополнительные инструменты.

Грунтозацепы своими руками

Крутящий момент двигателя через трансмиссию передается на колеса. Чтобы двигаться по пашне, нужно создать достаточное усилие. Увеличить тягу можно, повысив коэффициент сцепления колеса с грунтом. Поэтому грунтозацеп увеличивает этот коэффициент в несколько раз, позволяя не увеличивать массу силового агрегата.

Чтобы изготовить это навесное оборудование, нужно приобрести:

  • листовую сталь толщиной 2-3 мм, достаточно сталь обычного качества ст3;
  • равнобокий уголок 35-50 мм;
  • трубу с внутренним диаметром более 25 мм.

Этот набор заготовок достаточен для начала работ. Остается выбрать конструкцию или разработать собственную.

Грунтозацеп может быть ведущим и накладным. Ведущие грунтозацепы устанавливают на место базовых колес мотоблока. Накладные надеваются поверх базового колеса. Чаще делают ведущие .

Плуг и фреза своими руками

Плуг при всей своей внешней простоте довольно сложен в изготовлении. Обычно изготовление начинают со сцепки – специальное навесное оборудование. На сцепке закрепляют корпус – это и есть основной рабочий орган. производит подрезание почвенного слоя. Далее формируется пласт, а затем происходит его оборот.

Конструкция корпуса плуга включает несколько составляющих:

  • лемех – врезается в почву;
  • отвал – служит для создания заданного движению пласту и оборот;
  • полевая доска – стабилизирует направление хода всего сельскохозяйственного агрегата.

Для мотоблока интересна конструкция поворотного плуга, одним перемещением фиксатора плуг легко изменяется с правого на левый и наоборот. Это очень удобно для обработки земли на небольших по протяженности участках.

Если плуг можно условно признать пассивной рабочей навеской, то почвенная фреза является активной. При обработке почвы снимают колеса, перемещение агрегата происходит за счет вращения фрез. Рабочие лопатки совершают вращательное движение и разрыхляют землю.

  • листерный (туковый) окучник конструктивно похож на корпус плуга с двумя отвалами, он движется в междурядьях, перемещая землю из канавки в гряду. Их используют при сравнительно небольшой ширине междурядий;
  • дисковый окучник в виде двух дисков, охватывающих гряду. При их движении гребень создается сразу с обеих сторон;
  • роторный (пропеллерный), имеющий активные пластины, подкидывающие почву в гряду.

Листерные окучники часто оснащают регулируемыми отвалами. Это позволяет изменять ширину захвата рабочего органа. Пропеллерные навески многие используют для окучивания картофеля, но подрезая корневища многолетних сорняков, они способствуют засорению поля.

Наиболее распространены дисковые окучники, ими несложно манипулировать в процессе работы. Их также несложно изготовить своими руками.

Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп расширяет возможности мотоблока. С ним он превращается в транспортное средство, способное доставлять разные грузы. Параметры этого самодельного навесного оборудования для мотоблока зависят от имеющейся мощности. Чем она выше, тем более сложным может стать тележка.

Для энергонасыщенных мотоблоков с двигателями более 10 л.с. возможны двухосные прицепы, которые могут перевозить до 1000 кг груза. Обычно строят небольшие , грузоподъемность которых составляет 300-500 кг.

Есть важное требование. Надежность и управляемость прицепного устройства должна соответствовать характеристикам, предъявляемым к транспортным средствам, эксплуатируемым на дорогах общего пользования. Поэтому чаще всего используют оси или мосты от другой колесной техники. Многие ориентируются на применение готовых мостов от легковых автомобилей и грузовых мотороллеров.

Колеса от мотороллеров рассчитаны на нагрузку более 150 кг на каждое. Поэтому их и берут за основу при проектировании. Некоторые самодельщики комплектуют прицеп запасным колесом, чтобы на дороге выполнить быструю замену.

Главное создать прочную раму, так как она будет воспринимать нагрузку от перевозимых материалов. В то же время от прочного каркаса зависит и безопасность всех участников движения при эксплуатации мотоблока с прицепом на дорогах, где имеются и другие транспортные средства.

Снегоуборщик своими руками

Приобретая мотоблок, большинство пользователей рассчитывает эксплуатировать его только в весенне-летний период. На самом деле при использовании энергонасыщенного агрегата зимой в качестве снегоуборщика можно значительно увеличить эффективность его применения в личном хозяйстве. Бывают периоды, когда снег приходится убирать с дорожек и территории почти каждый день.

Для уборки снежного покрова применяют несколько типов :

  • шнековый с роторным отбрасывателем;
  • бульдозерного типа с отвалом;
  • лопата-отвал – это упрощенный тип снегоуборщика;
  • роторно-вентиляторный.

Для большинства пользователей достаточно иметь отвал-лопату, этот снегоуборщик изготовить значительно проще.

Пользователь в зависимости от своих условий определяется с типом снегоуборщика, нужного ему. Многие берутся за изготовление сложного шнека, полагая, что именно это устройство будет помогать в зимний период. На самом деле большинство убеждается, что проще просто сдвинуть снег, освободив проезжую часть и территорию.

Если вы имеете земельный участок, то знакомы с тем, как непросто даются работы по перекапыванию, рыхлению и окучиванию. На это уходит много сил и времени. Для того чтобы облегчить решение таких задач, можно приобрести вспомогательную специальную технику, ею может выступить мотоблок. С использованием данного оборудования можно выполнить большой спектр работ. Это может быть обработка земли, уборка участка, а также перевозка урожая и любого другого груза.

Решение проблемы

Убрать снег, прополоть и окучить невозможно без навесного оборудования, оно представлено к продаже в широком ассортименте, среди прочих вариантов следует выделить адаптер, который представляет собой тележку с сиденьем. Такое дополнение превращает обычный мотоблок в настоящий трактор, но в магазинах стоит довольно дорого. Поэтому сделать адаптер можно самостоятельно, как и некоторые другие виды навесного оборудования.

Инструкция по сборке простого адаптера для мотоблока

Навесное оборудование для вполне может быть изготовлено почти любым домашним мастерам. Если вы хотите изготовить адаптер, то он может представлять собой стальную раму, выполненную из трубы. Для этого необходимо взять ту, что имеет прямоугольное сечение, тогда как длина должна составить 1,7 м.

К одному из концов перпендикулярно необходимо приварить трубу, длина которой составляет 0,5 м. Эта часть станет основой для фиксации стоек под колеса. Высота стоек от оси до верхней точки будет равна 0,3 м. На следующем этапе к центральной трубе и втулке колес необходимо зафиксировать раскосы. Длина изделий будет зависеть от наклона и угла.

Квадратная рама может иметь любой размер. В данном примере будут рассмотрены следующие габариты: 0,4 x 0,4 м. Если вы решили изготовить такое навесное оборудование для мотоблока своими руками, то к заднему торцу рамы необходимо укрепить швеллер, длина которого составит 0,4 м. Собрать боковые трубы в единую конструкцию можно с помощью болтов. Для возможности регулировки к раме следует приварить рычаг, который должен иметь три колена, их длина будет следующей: 20, 30 и 50 см соответственно. Для того чтобы увеличить прилагаемые усилия, рычаг следует дополнить 75-см рычагом. Сцепной узел может быть приобретен или изготовлен самостоятельно. От качества сцепки будет зависеть длительность эксплуатации навесного оборудования. На металлическую опору необходимо зафиксировать сиденье, которое приваривается к центральной трубе. На этом можно считать, что вам удалось изготовить навесное оборудование для мотоблока своими руками. Его преимуществами являются низкая цена и простота конструкции.

Если вы решили выполнить своими руками, то должны ближе ознакомиться с инструкцией по изготовлению сцепного узла. Самой простой конструкцией будет 15-сантиметровый штырь, который устанавливается в отверстие дышла фаркопа мотоблока. В качестве недостатка такого варианта выступает довольно быстрая изнашиваемость, ведь под воздействием вращающегося прицепа разбиваются отверстия для сцепки. Для того чтобы снизить скорость износа, сцепку можно удлинить.

Чертежи навесного оборудования для мотоблока можно составить самостоятельно. Из них вы сможете узнать, что крепление адаптера к оборудованию осуществляется с помощью одинарной сцепки, которая состоит из двух частей. Первая требуется для присоединения оборудования, тогда как другая является регулируемым переходником между оборудованием и подъемным механизмом.

Для увеличения числа используемых орудий адаптер можно дополнить универсальной двойной сцепкой. Такое оборудование для мотоблока «Салют» тоже подойдет. Однако для ознакомления с инструкцией важно поинтересоваться, как осуществляется установка сиденья. С уступом в 80 см от переднего края на хребтовой раме необходимо закрепить сиденье. Использовать при этом нужно болты. После того как вся система будет собрана воедино, ее необходимо проверить на работоспособность.

Изготовление плуга

Перед тем как изготовить данное навесное оборудование, необходимо подготовить чертежи. В них вы сможете обозначить основные узлы - лемех и отвал. Для рабочих элементов следует использовать 3 мм сталь, однако для начала специалисты советуют поработать над съемным лемехом. В качестве наиболее подходящего материала для него выступит диск, позаимствованный от циркулярной пилы. За неимением можно использовать рядовую сталь, которая не подвергалась термической обработке.

Режущей частью станет рабочий элемент косы, который отбивается на наковальне. Плуг навесной должен иметь в составе еще и отвал, к его изготовлению можно приступать после того, как вы закончите с лемехом. В качестве материала для этого можно использовать 50 мм трубу, толщина которой составит 5 мм. Заготовку отвала можно выполнить, используя Для начала вырезается шаблон, на следующем этапе заготовку можно довести на наковальне, а после - на точильном станке.

Сборка плуга

Навесное самодельное оборудование на следующем этапе можно собрать воедино. Для начала следует воспользоваться вариантом сборки макета, который изготавливается из толстого картона. Детали склеиваются между собой, при этом нужно придерживаться необходимых углов. После отделки отвала, лемеха и вспомогательных деталей можно подготовить стальной 2 мм лист квадратной формы со стороной в 500 мм. От краев делается отступ в 40 мм, далее накладывается лемех и делается точечная приварка с двух сторон.

Щиток стойки тоже следует состыковать с лемехом, стык должен проходить в вертикальном положении. Щиток необходимо расположить несколько выше по сравнению с лезвиями лемеха. Отступ необходим для подрезания грунта. Важно плотно состыковать лемех с отвалом, зазоров быть не должно. Конструкция в итоге должна получиться почти литой. Между верхним обрезом вала и лезвием лемеха необходимо ставить угол в пределах от 6 до 8 °С.

Изготовление косилки

Своими руками тоже может быть выполнена. Ее используют для ухода за газоном, скашивания травы на сено. Для работы следует подготовить цепи от редуктора бензопилы, а также пару дисков, позаимствованных от Ножи можно изготовить из закаленного металла, на каждый диск понадобится 4 ножа. На дисках следует просверлить отверстия, диаметр которых составит 6 мм. На диске следует укрепить ножи, используя шинки. Зазор между ножом и шинкой на 2 мм должен быть больше по сравнению с толщиной ножа.

Когда изготавливается косилка для мотоблока своими руками, оси крепления ножей можно выполнить из углеродистой прочной стали, диаметр которой составляет 8 мм или больше. Ось до упора должна затягиваться с диском, чтобы не препятствовать движению ножей.

Заключение

На сварную раму следует зафиксировать диски и завязать с приводом - дополнительными ручками на конструкции мотоблока. Шестерни можно позаимствовать от автомобиля ВАЗ. Диски должны вращаться навстречу друг к другу, это позволит скошенной траве укладываться в ряды. На привод можно установить защитный кожух.