Когда лучше менять салонный фильтр. Где находится и как часто менять салонный фильтр

22.06.2016



Для многих автолюбителей вопрос технического обслуживания автомобиля стоит на первом месте. При этом многие забывают о важности замены воздушного фильтра, являющегося ключевым элементом системы впуска силового агрегата. Для каких целей предназначен этот узел? Какие функции он несет, и каких видов бывает?




Немного истории

Мало кто знает, но салонные фильтры появились в автомобилях позже, чем классические воздушные фильтры (устанавливаются на входе в силовой агрегат). Осознание необходимости процесса фильтрации поступающего внутрь машины воздуха пришло в 70-80х годах, когда число транспорта на дорогах стало очень большим, появились немалые пробки. Из-за чрезмерной загазованности пришлось задуматься о здоровье водителя и пассажиров в салоне автомобиля.


Первый фильтр в салоне появился в начале 90-х годов прошлого века. Изделие для очистки представляло собой обычную бумагу для фильтрования от небольших частиц, имеющих размер больше 5 мкм. Что касается вредных газов, то здесь фильтрующий элемент был бессилен. К концу 90-х годов салонные фильтры стояли на автомобилях даже среднего ценового сегмента. Особенностью новых изделий было добавление в состав активированного угля, способного поглощать оксиды серы и азота. На современном этапе представить себя даже самых бюджетный автомобиль без салонного фильтра невозможно - это устройство стало незаменимым помощником на пути к обеспечению здоровья.




Назначение

Главная задача фильтрующего элемента - удаление разных вредных элементов, которые проникают в автомобиль через системы подачи воздуха (по узлам системы вентиляции). При этом многие интересуются, зачем фильтровать воздух, ведь он попадает не только с подкапотного пространства, но и через воздухозаборник или зазоры в уплотнениях. В некотором роде это так. Но исследования показали, что наиболее опасные вещества попадают в салон при движении в активном транспортном потоке. Например, в автомобильной пробке выхлопная труба впереди стоящего авто почти вплотную находится с радиатором другого транспортного средства. Как следствие, опасный для жизни газ попадает в салон (если нет воздушного фильтра).


Салонный фильтр способен улавливать не только токсические вещества, но и мелкие элементы резины, сажи и пыли. Такие узлы являются весьма крупными, поэтому проблем с их задержкой (очисткой воздуха) не возникает.




Надежная защита от вредных воздействий

Попадание большого объема выхлопных газов приводит к целому ряду проблем - появлению головной боли, рези в глазах, чиханию и прочим проблемам. Существуют даже нормативы, в которых прописывается допустимая норма вредных веществ, превышение которой категорически запрещено. В частности, существуют нормы среднесуточной и разовой концентрации.


Наиболее опасным является угарный газ, представляющий собой ядовитое соединение без цвета. У него нет запаха или вкуса, что делает газ еще более коварным. Появляется CO как итог неполного сгорания топливной смести в моторе. Результатом вдыхания угарного газа могут быть не только упомянутые выше симптомы, но и смерть. Вот почему одной из главных задач салонных фильтров является борьба с угарным газом. Часто CO попадает в салон при нарушении процесса рециркуляции воздуха, в случае длительного стояния в пробке (при отсутствии фильтра), в случае прогрева мотора в гараже.


Вторые по опасности - оксиды азота, которые негативным образом действуют на дыхательную систему. Соединения NO после ряда фотохимических реакций (взаимодействия с водой из атмосферы) приводят к формированию азотной кислоты. Последняя поднимается наверх и возвращается на землю вместе с кислотными дождями. При этом ответственным автолюбителям ничего бояться не стоит - окислы азота успешно устраняются воздушными фильтрами. Главное, чтобы в составе таких изделий был активированный уголь. Нельзя забывать, что со временем уголь теряет свои свойства, а сам фильтрующий элемент требует замены.


Формальдегид - токсический элемент, представляющий собой бесцветный газ. При повышенной дозировке имеется риск отравления в случае превышения допустимой концентрации. Большое преимущество салонных фильтров - устранение любых вредных воздействий от формальдегидов.


К остальным элементам, которые могут проникнуть в салон, стоит отнести сероводород, бензапирен, диоксид азота, черный углерод (сажа), метан и формальдегид.




Виды салонных фильтров


  • Обычные или барьерные. Такие фильтрующие элементы производятся из бумаги, синтетического или натурального полотна. Главная задача - задержка мелких примесей, которые обнаруживаются в воздушном потоке. Такие фильтры надежно защищают салон от крупных частиц, насекомых и пыли;


  • Угольные. Особенность фильтров - наличие слоя активированного угля, устраняющего негативные воздействия вредных газов в воздухе. Кроме этого, такие изделия способны устранить неприятные запахи в воздухе. Преимущества фильтров - высокие фильтрующие качества (если сравнивать с обычными изделиями). Но нельзя забывать о риске истощения ресурса угля, что снижает эффективность устройства;


  • Угольные с антиоксидантным покрытием. Такие изделия способны эффективно нейтрализовать аллергены. Одна сторона материала покрывается слоем активированного угля. С другой стороны на фильтр нанесен полифенол, который представляет собой естественный антиоксидант. Главная особенность таких изделий - высокая стоимость и повышенный уровень спроса летом и весной, когда аллергены проявляют наибольшую активность;


  • Электретные - фильтры, в составе которых содержится обычный барьерный слой из нетканого полотна. Устройство состоит из нескольких слоев - барьерного слоя, который осуществляет механическую фильтрацию, а также дополнительного слоя, притягивающего мелкие примеси в составе воздуха. По заявлению производителей устройство способно задержать до 99% загрязнителей, имеющий диаметр в диапазоне 5-100 мкм. В частности, фильтрующий элемент задерживает цементную или шинную пыль, грибные споры, пыльцу растений, сажу, бактерии, дым и прочие вредные элементы;


  • Комбинированные - фильтрующие элементы, которые представляют собой совмещение угольных и электретных слоев, имеющих несколько уровней очистки. Существуют также изделия с несколькими слоями для различных типов очистки (угольной, антисептической и электростатической).



Принцип работы и конструктивные особенности

Задача простых пылевых фильтров - очистка поступающих воздушных масс от сажи и пыли, пыльцы растительности и других аллергенов. В роли фильтрующего элемента выступает синтетическое волокно или специальная бумага, способная удерживать частицы до одного микрона. Особенность материала, который лежит в основе синтетических волокон - наличие электризации, поэтому дополнительный эффект обеспечивается и благодаря наэлектризованности состава. Главные отличия пылевых фильтров (если сравнивать с воздушными) - низкая плотность фильтрующего элемента. По этой причине система не может создать тягу, обеспечивающую разрежение в коллекторе впуска. Недостаток фильтров пылевого типа - определенная беспомощность в борьбе с неприятными ароматами и токсичными газами.


Угольные фильтры, в отличие от описанных выше изделий, убирают из воздуха все вредные соединения. Проблемы возникают только с одним элементом - угарными газами. В роли главного рабочего элемента выступает активированный уголь - специальное вещество, имеющее большую поверхность. Последняя формируется за счет большого числа микроскопических пор, наименьшие из которых имеют размер до одного нанометра. Благодаря действию этих пор, происходит улавливание контактирующих с активированным углем молекул. Такая функция фильтра носит название адсорбции. Эффективность явления напрямую зависит от ряда факторов, среди которых температура воздуха и скорость потока.


Конструктивно салонный фильтр - специальная подложка, выполненная из текстиля с активированным углем. Современные устройства для очистки воздуха представляют собой многослойную структуру, где противопылевые и угольные слои чередуются друг с другом. При этом каждый из слоев несет ответственность за улавливание частиц конкретного размера и типа. Воздух после нескольких этапов обработки попадает в салон очищенным и безопасным для организма.




Где находится фильтр для очистки воздуха?

Несмотря на многообразие моделей автомобилей, конструкция и место установки салонных фильтров почти не различается. Изделие, как правило, представляет собой кассету прямоугольной формы, имеющую встроенный фильтрующий элемент. Последний отличается жестким каркасом по периметру, гарантирующим качественный монтаж без малейшего перекоса и с соблюдением достаточной плотности прилегания. Место для монтажа фильтра отличаются незначительно. Чаще всего они расположены в подкапотном пространстве (в области сидения пассажира с правой стороны от водителя). Более точно найти место установки фильтра можно с помощью руководства по эксплуатации.


Во многих моделях салонный фильтр ставится под бардачком (перчаточным ящиком). Здесь для замены устройства достаточно получить доступ к фильтру (снять бардачок) и произвести замену кассеты. Но есть модели, в которых процесс замены усложнен из-за невозможности получения доступа к узлу без демонтажа определенных элементов. При этом остается риск возникновения ошибки в процессе монтажа (отсутствия недостаточной фиксации), появления щели и так далее. Это, в свою очередь, может привести к появлению ряда проблем с качеством фильтрации.


Таким образом, можно выделить три основных места, где располагается воздушный фильтр:


  • Под или за бардачком автомобиля. В этом случае при открытии бардачка можно обнаружить специальную секцию с защелкой. Такое изделие имеет форму прямоугольного отсека имеющего ширину 15-20 сантиметров и толщину 2-3 сантиметра. Чтобы снять салонный фильтр, достаточно отстегнуть защелки и достать элемент очистки;

Салонный фильтр в транспортном средстве препятствует проникновению в салон пыльцы, различных бактерий, асфальтовой пыли, сажи от углеводородов и определенных частиц дыма из-за сгоревшего масла. Помимо этого, он защищает от оседания частиц на ветровом стекле, которые снижают обзорность водителя.

Салонный фильтр в современных автомобилях является крайне важным компонентом для очистки воздуха, который подается посредством воздуховодов в пространство салона. С помощью данной детали есть возможность избежать проникания в салон множества разнообразных ядовитых и вредоносных частиц, которые находятся в воздухе, от обыкновенной пыли до выхлопных газов других автомобилей, которые иногда достигают особенно критических масштабов в больших городах с усиленным движением.


Как правило, выглядит салонный фильтр, как прямоугольное небольшое изделие, которое заполнено абсорбирующим материалом, наиболее часто углем. Установить либо заменить данный элемент можно обратившись к специалистам или самостоятельно. В некоторых моделях автомобилей, возможно, нужно будет дополнительно проделывать отверстие для фильтра со стороны пассажира в нижнем отделе пластмассовой передней панели.

Такой элемент транспортного средства, как салонный фильтр, достаточно часто недооценивается автовладельцами в сфере своей значимости.

Где салонный фильтр находится

Большая часть салонных воздушных фильтров находится во внутренней стенке бардачка и их замену произвести довольно просто. Нужно только снять с крепежей бардачок и вытащить элемент, удерживающий фильтр.


Другие расположены под панелью приборов и добраться к ним не так легко.


Также салонный фильтр может быть расположен под капотом, где воздух поступает в систему кондиционирования и вентиляции.

Как часто меняют салонный фильтр

Рекомендации о замене воздушного фильтра, как правило, варьируются зависимо от изготовителя — в среднем данную процедуру нужно осуществлять каждые 25 тысяч километров пробега. Однако это еще зависит и от условий эксплуатации транспортного средства. В руководстве пользователя автомобиля вы увидите график технического обслуживания, в котором указаны рекомендованные сроки замены салонного воздушного фильтра транспортного средства. В городских условиях движения, где качество воздуха плохое, производить замену воздушного фильтра необходимо раз в год, а иногда еще чаще. Такая же проблема возникает и для автомашин, которые эксплуатируются в пустынном климате, где довольно много пыли.

Если вы заметили, что поток воздуха через систему кондиционирования, вентиляции или отопления стал меньше, значит пришло время заменить салонный фильтр. К примеру, вы поставили вентилирование на максимум, однако получаете больше шума, нежели результата. Помимо этого, воздушный фильтр нужно менять, если в салоне запотевает лобовое стекло или появляется стойкий неприятный запах.


Однако, даже если вы не видите выше описанных признаков, проверять салонный воздушный фильтр следует хотя бы один раз в год. Потому как под влиянием времени на его поверхности образуется грибок, плесень и вредная микрофлора, в результате чего, поступающий через фильтр воздух, будет отрицательно воздействовать на водителя и пассажиров, особенно на людей пожилого возраста и на детей.

Как выбрать салонный фильтр

Несомненно, следует выбирать только высококачественные салонные фильтры, так как, обычно, чем качество фильтра ниже, тем больше на его поверхностях появляется вредоносных бактерий. Также существуют фильтры с различными антибактериальными пропитками, которые лишь немного увеличивают срок, за который салонный фильтр покрывается грибком. Помимо этого, существуют методы очистки фильтров при помощи сжатого воздуха, но, как правило, такие процедуры не достаточно эффективны, чтобы полностью удалить с поверхностей фильтра вредные микроорганизмы.


При покупке нового салонного фильтра будьте предельно аккуратны, так как очень часто надписи на упаковках извещают о эффективном антибактериальном покрытии, что применяется в товаре, но, на самом деле, используются обычные синтетические материалы, которые идеальны для жизнедеятельности микрофлоры.

Хорошие салонные фильтры в качестве абсорбента применяют только уголь кокосов, потому что его показатели по впитыванию разнообразных частиц с внешнего воздуха в несколько раз превышают аналогичные цифры обыкновенного абсорбирующего угля. Здесь, следует быть не менее аккуратным при покупке, так как, в некоторых случаях, наполнители салонных фильтров абсолютно не имеют ничего общего с кокосовым углем, несмотря на надпись на упаковке.


Кроме того, следует обратить снимание на толщину и плотность угольного наполнителя салонного фильтра, что также немало важно. Стоит отметить, что наполнители для салонного воздушного фильтра необходимо подбирать соответственно с возможностями кондиционирующих и вентилирующих систем транспортного средства.

Инструменты помощники при работе

Чтобы заменить салонный фильтр, вам будут нужны такие инструменты:

  1. Плоскогубцы.
  2. Съемник для пластиковых клипс.
  3. Отвертку с прямым кончиком.

Замена салонного фильтра, пошаговая инструкция на примере Ситроен с4


Для замены данного фильтра следует открыть капот и найти его месторасположение.


Салонный фильтр в автомобиле Ситроен С4 расположен в моторном отсеке под шумоизоляцией с правой стороны. При помощи специального съемника для клипс необходимо отстегнуть крышку шумоизоляции, что крепится тремя клипсами. Чтобы демонтировать клипсу, нужно поддеть ее при помощи отвертки и аккуратно, чтобы не сломать, снять ее съемником либо плоскогубцами. Теперь достаем крышку шумоизоляции.


Далее открываем крышку отсека фильтра, потянув за ручку. После снятия старого фильтра, монтируем новый в свободную нишу. Открывающиеся клапана должны быть снизу, а прорези — вверху. Вставляем фильтр до упора и проверяем прочность установки. Затем монтируем на место крышку. Не забудьте закрепить шумоизоляцию и вставить на место клипсы.

Как видите, замена салонного фильтра достаточно легкий и быстрый процесс, не требующий особых знаний и оборудования. Однако, своевременно заменив данный фильтр, вы можете быть уверены, что, сидя в своем автомобиле, дышите действительно чистым воздухом.

Салонный фильтр используется в автомобилях для очистки воздуха, поступающего в салон из окружающей атмосферы через воздуховоды вентилятора. Многие водители не придают им большого значения, считая, что от них мало пользы, так как много воздуха и так проходит в салон, минуя фильтр, при открытии окон, форточек, дверей и через щели в уплотнениях кузова. Это в определённой мере справедливо, однако, как говорят: «бережёного бог бережёт». Поэтому, если посмотреть на результаты исследования, проводимые органами контроля над экологической безопасностью, то становится ясно, какая польза от установки салонного фильтра в автомобиль.

В автомобильных «пробках» наличие салонного фильтра крайне необходимо

Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.


Примерно так выглядят новые фильтры всех автомобилей

При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO 2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.

В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.

Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.

Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление , ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он —

Какой должен быть фильтр и где его нужно устанавливать?


Салонный фильтр находится или под капотом или за бардачком

Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором. Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства. Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.

Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.

Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:

Видео: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена

  • барьерные или обычные фильтры, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания мелких механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздух только от пыли и насекомых;
  • угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами. Но следует помнить, что со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
  • угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта. Они более дорогие по цене и пользуются спросом в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена;
  • электретные фильтры, содержащие кроме обычного барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха. Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать: 99% взвесей диаметром 5-100мкм, к которым относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к которым относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
  • комбинированные фильтры, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.


Устройство салонного фильтра

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными ценами. Антиаллергенные фильтры пока ещё являются товаром премиум класса.

Когда нужно производить замену салонного фильтра?

О том, что пришла пора менять фильтр, можно узнать по следующим признакам:

  • появление запаха в поступающем в салон воздухе;
  • появление пыли при включении вентилятора;
  • недостаточная сила потока воздуха;
  • повышенное запотевание стёкол.

Степень засорения фильтра можно определить только визуально. Снимать фильтр должен знающий специалист, так как неопытный водитель может легко повредить при демонтаже панели и крепёжные фиксаторы. Некоторые модели автомобилей имеют труднодоступное расположение фильтров, требующее демонтажа окружающих деталей.

Точные сроки замены салонного фильтра при их наличии в базовой комплектации автомобиля указываются в его инструкции по эксплуатации, которые определены для нормальных условий вождения. В среднем периодичность замены составляет 15000 км пробега. В условиях загазованного мегаполиса этот срок должен сокращаться вдвое. Однако наиболее рациональным способом является замена фильтра по его фактическому состоянию, но не реже 1 раза в полугодие.

Несвоевременная замена салонного фильтра приводит к накоплению грязи, которая является благоприятной средой для развития грибков, плесени и других болезнетворных бактерий, быстро распространяющихся по каналам системы кондиционирования и вентиляции. Таким образом, фильтр может превратиться из средства очистки воздуха в средство распространения болезней. Также следует иметь в виду, что стирка, промывка и обработка пылесосом не могут восстановить фильтрующие свойства отработавших материалов.

Замена салонного фильтра – это не только забота о здоровье пассажиров авто, но и продление эксплуатационного ресурса системы кондиционирования. Своевременна замена увеличивает межсервисные интервалы обслуживания кондиционера, что экономит ваше время и средства.

Не стоит игнорировать

Многие водители совсем забывают о такой важной составляющей автомобиля, как салонный фильтр. Как говорится, «на скорость не влияет», с чем невозможно поспорить. Несмотря на то что технические характеристики автомобиля нисколько не изменятся, грязный салонный фильтр имеет неоспоримое пагубное влияние:

  • уменьшение фильтрующей способности бумажного элемента. Следовательно, для всасывания воздуха требуется большее усилие, что приводит к росту нагрузки на моторчик печки;
  • образование бактерий, которые разносятся по все системе кондиционирования. Особенно на испарителе, поскольку там наиболее благоприятная среда. В итоге вам придется чаще проводить дезинфекцию всей системы. Стоит учесть, что если вы не хотите проводить , то стоимость проведения очистки на СТО в несколько раз превысит стоимость своевременной замены бумажного очистителя.

Как понять, что фильтр пора менять

Производители рекомендуют менять салонный фильтр не реже чем каждый 12-15 тыс. км либо раз в год. Если вы эксплуатируете автомобиль в сухом климате с умеренным содержанием пыли в воздухе, интервалы замены можно немного увеличить. Если вам неизвестна информация о дате установки, сигналом для замены могут стать следующие симптомы:

Вы всегда можете вытащить фильтр и оценить состояние фильтрующего элемента.

Какой фильтр лучше купить

Новые элементы могут быть всего двух видов: обычный и угольный. Традиционный противопылевой фильтр, распознать который можно по естественному белому цвету фильтрующего элемента, задерживает лишь грязевые частицы и пыль.

Бумажный элемент угольного фильтра дополнительно обрабатывается активированным углем. Такой салонный фильтр задерживает не только пыль и грязь, но и некоторые вредоносные химические соединения. Молекулярная структура активированного угля позволяет вбирать в себя сероводород, углеводород, угарный и сернистый газы. Производители уверяют, что такие фильтрующие элементы помогают очистить воздух от выхлопных газов и неприятных запахов.

Если вы хотите купить салонный фильтр угольного типа, обязательно уточните по каталогу, производятся ли таковые для вашей модели автомобиля. Каждый салонный фильтр разрабатывается под конкретные размеры пластикового короба. Для лучшей герметизации кромки уплотняются поролоновой проставкой. В случае неудачи, замерьте оригинальный фильтр, дабы попробовать подобрать аналог.

Где находится

Существует всего два месторасположения очистителя воздуха:

  • в подкапотном пространстве за моторным щитом. Очень часто пространство около жабо прикрывают пластиковым кожухом;
  • в салоне автомобиля внутри торпедо. В таком случае для замены могут потребоваться не только отвертка, но и некоторая степень предрасположенности к гимнастике.

Перед тем как заменить салонный фильтр, обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Это вам поможет не только узнать, где находится фильтр салона, но и подготовить весь необходимый инструмент. Для примера замены своими руками рассмотрим сразу несколько автомобилей.

Как правильно установить

Некоторые заводы изготовители указывают способ установки фильтрующего элемента. Это будет стрелка, указывающая направление потока воздуха. Если стрелка смотрит вниз, поток воздуха засасывается сверху.

Если никаких маркировочных знаков на новом фильтре нет, определите, с какой стороны «канавки» большей глубины. Это и будет сторона, через которую проходит неочищенный воздух. Логика в том, что более глубокие канавки позволяют дольше собирать крупный мусор, листья.

Toyota Corolla (140/150)

В Тойта Королла система фильтрации воздуха находится за бардачком у пассажирских ног. Для замены вам не нужно ничего, кроме нового фильтрующего элемента.

Вверху каждой из стороны бардачка находятся защелки. Если их отщелкнуть, вещевой ящик немного опустится, что откроет доступ к корпусу фильтра. Корпус держится на двух защелках. После их сжатия уже ничего не будет мешать установить новый фильтрующий элемент.

Если в процессе установки бардачок опустился еще ниже, осмотрите привод микролифта (именно этот маленький поршень отвечает за плавное открывание бардачка). Возможно, он просто выскочил из своего крепления.

Chevrolet Cruze

Замена салонного фильтра на Шевроле Круз:

  • по бокам внутреннего пространства бардачка нужно снять две защелки-ограничители. Ее нужно немного отогнуть, а затем потянуть к себе;
  • с правой стороны отстегните ограничитель хода;
  • после опускания ящика вам откроется вид на пластиковую крышку фильтрующего элемента;
  • замена салонного фильтра возможна после снятия крышки (держится 3 защелками).

DAEWOO Lanos

Замена на Ланосе осуществляется из подкапотного пространства. Вам потребуется:

  • снять резиновый уплотнитель подкапотного пространства;
  • открутить 3 крепления левой части жабо (пластмаска, из которой торчат дворники). После потяните ее немного в направлении ближнего крыла и вытащите;
  • засуньте руку в проем, чтобы нащупать верхнюю часть фильтрующего элемента. Новый фильтр салона устанавливается на место старого.

В случае с DAEWOO Lanos вам действительно придется проявить изворотливость.