Профилактическое занятие сохрани свое здоровье сам. Сохрани своё здоровье, конспект занятия по валеологии. Приготовление фруктового шашлычка

Воспитатель МДОУ детский сад № 28 «Росинка» г. Серпухов
Лымарь Татьяна Владимировна.
Программное содержание.
— Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элемен-тарную помощь.
Расширить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
— Закрепить знания детей о пользе закаливания и ее различных фор-мах; о роли хлеба в жизни человека. Повторить известные пословицы о хлебе. Уточнить знания детей об известных полезных продуктах. Закре-пить знания детей о предметах личной гигиены: для умывания, приче-сывания, чистки зубов.
— Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур; развивать желание следить за своим здоровьем.
— Воспитывать привычки к опрятности и аккуратности, к соблюдению правил личной гигиены. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал к занятию: чудесный мешочек, мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, фотографии детей нашей группы на тему «Закаливание»; 2 плаката с изображением на каждом по одному зубу: веселому и грустному; муляжи различных продуктов питания.
Словарная работа: зубная щетка, зубная паста.
Предшествующая работа:
— Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; Г. Остер «Вредные советы», ст. Э. Мошковской «Утреннее стихотворение», ст. Г. Ладонщикова «Перекупался».
— Чтение и разучивание поговорок и пословиц о хлебе.
— Разучивание пальчиковой гимнастики, ритмической гимнастики и стихов по теме.
— Беседы о пользе овощей и фруктов, беседа на тему: «Что такое здоровье и как его можно укрепить самому».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень серьезный и важный разговор. Так как речь пойдет о здоровье.
— Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей) Если дети затрудняются ответить, можно задать дополнительные вопро-сы: «Как выглядит здоровый человек? Чем он отличается от больного человека? (ответы детей).
— А вы хотите быть здоровыми? (Да)
Хочу вам открыть секрет: каждый человек может сам себе укрепить здоровье, и взрослые и дети. Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим эти слова. (заучивание).
Воспитатель: А как вы думаете, как же можно укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться). — Оказывается вы так много знаете! Молодцы! Это все нужно делать не иногда, а каждый день.
Начнем с самого утра.
Пальчиковая гимнастика. «Утречко».
Утро настало, солнышко встало,
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, Большак! Вставай Указка!
Вставай Середка! Вставай сиротка!
И крошка Митрошка!
Привет, ладошка!
(Дети выполняют движения соответственно тексту)
Воспитатель: Все проснулись, потянулись! (Дети встают со стульчиков, потягиваются).
— А что нужно делать утром, когда мы проснемся, чтобы быть здоро-выми? (Зарядку). — Ну, конечно! Поспешим же на веселую зарядку. (дети становятся в круг друг за другом, шагают, произносят слова и показывают движения руками.
Ритмическая гимнастика «Любим чистоту».
Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями
Только грязнули,
Которые сами
В грязи утонули.
У них вырастут
Противные бяки,
За ними гоняются
Злые собаки.
Грязнули боятся
Воды и простуд,
А иногда и вообще
Не растут!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а что полезное и необходимое для здоровья и хорошего самочувствия мы делаем каждое утро после зарядки?
Дети: Умываемся. Воспитатель: Правильно, с помощью воды мы не только становимся чистыми и красивыми, но также бодрыми и закаленными.
Все мы знаем эти стихи:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
— Ребята, а кто помнит из какого произведения эти стихи? (Мойдодыр).
Воспитатель: Дети, я неслучайно вспомнила про Мойдодыра. Он сегодня приходил к нам в группу, так хотел вас увидеть. Жаль, что Мойдодыр вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что же там лежит? (В чудесном мешочке — туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка). Воспитатель достает по одному предмету из мешочка, выясняет вместе с детьми:
— для чего нужен каждый предмет?
— почему он необходим для соблюдения гигиенических процедур?
Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Мы ему благодарны за такие необходимые предметы.
— А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. (2 плаката: на одном изображен грустный зуб, на другом — веселый).
— Что здесь нарисовано? (Зубы).
— Ребята, но почему они такие странные? Один зуб веселый, улыбается, а другой — грустный, даже плачет. Как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, скажите. Какие продукты полезны для зубов, а какие вредны? Какие продукты разрушают зубы, а какие их укрепляют?
Воспитатель раскладывает на столе муляжи полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около веселого или грустного зуба (в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба).
Воспитатель просит объяснить почему ребенок поступил именно так.
Молодцы! Вы очень хорошо знаете, какие продукты полезны для зубов, а какие нет.
— Ребята, а какие полезные продукты не только для зубов, а вообще для всего организма вам дают в детском саду? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, вы правы. И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться, и без которого любое блюдо кажется невкусным. — это (хлеб!).
Есть очень хорошая пословица о хлебе:
«Хлебушек — от земли.
А силушка — от хлеба.»
Дети, а какие вы знаете пословицы о хлебе? (ответы детей).
Молодцы! Хлеб очень полезный. Его нужно кушать и беречь.

Воспитатель: А еще укрепляет здоровье закаливание. Мы с вами уже говорили о том, как нужно закаливаться. Сегодня некоторые ребята из нашей группы принесли свои фотографии. На них мы увидим как эти ребята закаливаются. Посмотрите.
— Полина плавает в бассейне.
— Миша бегает босиком по траве.
— Настя загорает.
— Кирилл купается в речке….
Все это очень полезно для организма. Какие полезные и хорошие фотографии мы посмотрели. Все запомнили нашу беседу о пользе закаливания? Не забывайте делать эти важные процедуры и будете здоровыми и жизнерадостными.
Максим и Ксюша знают стихотворение о закаливании.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Нас вовек не одолеет.
Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания и укрепления своего здоровья — это прогулки на свежем воздухе и в любую погоду. Не забывайте об этом.
А после прогулки надо не забывать хорошо … (вымыть руки). Молодцы!
Ребята, сегодня у нас с вами был важный разговор о нашем здоровье. Я поняла, что вы уже хорошо знаете, как можно укрепить свое здоровье самому. Мне понравилось с каким удовольствием вы делали ритмическую и пальчиковую гимнастики, как мы с вами беседовали. Спасибо ребятам, которые принесли сегодня такие замечательные фотографии. Особенно активны сегодня были…., но и остальные ребята тоже старались. Молодцы!

Для подготовительной группы

Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные закаливающие приемы самооздоровления, уметь практически их применять в повседневной жизни. Воспитывать культуру здоровья. Вызвать сочувствия и взаимопомощь к герою занятия (Буратино) .

Интеграция областей: Художественное слово, двигательная деятельность, ЗОЖ.

Ход деятельности.

Ребята, сегодня мы поговорили с вами о здоровье. Кто хочет быть здоров? (ответы детей) .

Обращаю внимание детей на стенд, где две картинки (человечек улыбается, человечек хмурый) . Как вы думаете, почему один человечек радостный, улыбается нам, а второй хмурый, (выслушиваю ответы детей) .

Дети, а как вы думаете, что такое здоровье.

Когда человек здоровый и у него ничего не болит, его ничего не беспокоит, то он может заниматься своим любимым делом, бегать, прыгать, танцевать.

Может, вы знаете поговорки про здоровье? (ответы детей) .

Каждый человек может сам себе укрепить свое здоровье!
Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» .
Давайте с вами мы выучим, эти слова и теперь это будет нашим девизом.
А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. Давайте мы сядем на ковер. Но мы с вами сядем необычно по-турецки, спину надо выпрямить, чтобы не болела, (показываю детям, как принять правильную позу) .

А как вы думаете, как мы можем укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться) . Молодцы ребята, как много вы знаете! Все это нужно делать каждый день.

Давайте начнем с самого утра. (Обращаю внимание детей на солнце, висящие на стене) . Посмотрите, как солнышко светит нам. Давайте подойдем к нему и сделаем пальчиковую гимнастику сначала на правой руке, затем на левой.

(пальчиковая гимнастика)

Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай большак,
Вставай указка,

Вставай середка!
Вставай сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка.
Все проснулись, потянулись, молодцы!

Стук в дверь, к детям в гости приходит Буратино. (Обмотан шарфом, с градусником) . Здравствуй, Буратино! Но, что с тобой случилось? Буратино заболел, не отвечает. Посмотрите, у него письмо в руке. Давайте мы, его почитаем. (На письме написано) : Для ребят в детский сад.

Дорогие ребята! Пишет ваш друг Артемон!

Помогите Буратино! Он никогда не занимался физкультурой, питался только конфетами, лежал целыми днями у Мальвины на диване, гулять не ходил, закаляться не любил, никого не слушал, и поэтому заболел.

Бедный Буратино. Ребята, а давайте мы поможем Буратино, для начала, напоим его нашим фито-чаем, это чай не простой, а лечебный, сегодня мы будем пить чай из мяты (дети рассказывают, что чай они, пьют каждый день, из мяты и мелисы, и что он очень полезный) . Дети тоже пьют.

А потом покажем и расскажем, что нужно делать, для того чтобы быть здоровым.

Игра «Не ошибись»

Посмотрите, ребята, в игре есть карточки с правильными ответами, чтобы быть здоровым, а есть неправильные карточки. Карточки с правильными ответами мы подарим Буратино, чтобы он помнил, что нужно делать, а не правильные – мы оставим у себя, чтобы мы помнили, как делать не надо.

Карточка: Солнце, зачеркнутое солнце.

Карточка: человечек занимается физкультурой, зачеркнутая картинка.

Карточка: человечек есть морковь, зачеркнутая картинка.

(Обсуждение с детьми каждой картинки)

Вот вы, ребята, говорили, что надо закаляться. Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.

Расскажите, а как мы с вами закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Делаем гимнастику после сна. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно» .

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение» .

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж» ? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» «само» , что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открываем к здоровью дверь!

Игра «Полезно, не полезно» .

А что у тебя в мешке, Буратино!

Это я, ходил в магазин и купил продуктов для обеда.

Ребята, давайте посмотрим, какие продукты Буратино купил в магазине. (В мешке продукты: картофель, йогурт, яблоко, апельсин, жвачка, газ. вода, чипсы сухарики, конфеты) . Буратино, тебе не кажется, что ты купил не совсем полезные продукты, а те, которые вредят нашему организму. Ребята тебе сейчас помогут. В корзину отберут те продукты, которые полезные для организма, а продукты, которые совсем не полезные мы вернем в магазин.

(Обсуждения продуктов: почему ребята выбрали, те или иные продукты в корзину) . Вот посмотри, Буратино, наши ребята справились.

Теперь ты понял, Буратино, что нужно делать.

Ребята, а давайте мы нарисуем Буратино здорового человечка, чтобы он помнил все наши правила. Но будем мы рисовать не как обычно, а нашими ножками. Давайте мы снимем обувь (снимают обувь) .

И чтобы приготовить наши ножки для рисования, нам нужно будет перейти через мостик. Посмотрите, как делать это буду я (идем по корригирующим дорожкам) . Дети проходят к стульчикам, садятся.

(Катаю карандаш, лежащий на полу, ногой) . Ребята, а вы повторяйте за мной!

Не было в доме мышей, а было много карандашей.
Лежали они на столе у папы, и попали котёнку в лапы.
Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку,
И давай его катать –

Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнёт – и цап-царап!

А потом загнал под шкаф.
Ждёт на коврике у шкафа,
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа, –

Не достать карандаша!
Покатали карандаш?
А теперь давайте рисовать.
Рассказываю, какой у меня будет человечек.

Какие красивые рисунки у нас получились (дарим Буратино) . А теперь нам надо прощаться. Дети прощаются с Буратино.

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 комбинированного вида» пгт Жешарт

Конспект

занятия в старшей группе

«Сохрани своё здоровье сам»

Составила: Земская Е.В.

2016г.

Конспект занятия в старшей группе

«Сохрани своё здоровье сам»

Составила: Земская Е.В.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;

Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, зубная щётка, зубная паста и навыках их использования;

Развивать разговорную речь детей, умение употреблять и понимать смысл пословиц;

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал и оборудование:

Чудесный мешочек с туалетным мылом, расчёской, зубной пастой и зубной щёткой, конверт с письмом; рисунок с изображением зуба; корзина с муляжами продуктов питания.

Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Развитие речи».

Предварительная работа:

Беседы о здоровье;

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Дидактические игры «Умывайся правильно», «Полезно – вредно».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Магазин».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте дружно скажем эту пословицу.

А как мы сможем сами себе помочь, об этом сейчас поговорим.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье? (Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается.)

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.

Пальчиковая гимнастика «Утречко».

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Воспитатель: Все проснулись, потянулись и поспешили на «Весёлую зарядку».

Дети с воспитателем выполняют под музыку ритмическую гимнастику.

Воспитатель: Проверим, крепче ли стали наши мышцы (дети пробуют нажимать на свои мышцы).

Воспитатель: А вы знаете, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит?

Дети по очереди достают по одному предмету и рассказывают, для чего необходимы: мыло, расчёска, зубная паста и зубная щётка.

Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.

Воспитатель: Мойдодыр ещё и письмо нам написал! Послушайте, что он пишет: «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»

Дети находят плакат с изображением зуба.

Воспитатель: Что здесь нарисовано? (зуб).

Воспитатель: Но почему он какой-то странный. Одна половинка грустная, плачет, а другая – наоборот, весёлая, смеётся. Что же здесь произошло?

Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют.

Воспитатель: Правильно. Есть полезные продукты и вредные. Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин за продуктами, и выбрать только полезные продукты для нашего здоровья.

Дидактическая игра "Полезно – вредно".

(Дети выбирают продукты, и с воспитателем проводится анализ покупок).

Воспитатель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Воспитатель: Вспомните и назовите, какие полезные блюда вам готовят наши повара. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду. И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это …(хлеб). Есть пословица: «Хлебушек – от земли,

А силушка – от хлеба».

Воспитатель: Черный хлеб полезнее, он даёт нам силу и здоровье!

Воспитатель: А ещё укрепляет здоровье закаливание.

А мы с вами как закаляемся? Ходим босиком по дорожкам здоровья, спим без маек, обливаем руки до локтя прохладной водой.

Физкультурная минутка "Спортсмены" (движения в соответствии с текстом).

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться

Мяч бросать и принимать,

Метко вдаль его кидать,

Ловко прыгать на скакалке.

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать,

Наклоняться вправо, влево –

Все мы делаем умело.

Есть еще один очень простой способ укрепления здоровья, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Давайте его сделаем.

Самомассаж.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывай к здоровью дверь!

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей) .

Если хочешь быть здоровым,

Обойтись без докторов –

Закаляйся, умывайся,

И почаще улыбайся!

А хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней.

Подарим друг другу улыбку, а с ней и хорошее настроение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6

Беседа

«Сохрани своё здоровье сам»

Воспитатель: Чумченко Н.Ю.

ст.Кущёвская

Программные задачи:
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, Уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? Дети: Я хочу! Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу.
Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)
А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (садятся на коврик) Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? Ответы детей: (Это сила, красота, это ум, это когда всё получается) Вос-ль: А как можно укрепить своё здоровье? Ответы детей: (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться) Вос-ль: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра. (Пальчиковая гимнастика)
Утречко Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай, большак! Вставай, указка! Вставай, серёдка! Вставай. Сиротка И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку. (ритмическая гимнастика)
Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы) А вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке – туалетное мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка) Воспитатель достаёт по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма. Вос-ль: Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы. Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»
(Дети ищут, находят плакат с изображённым зубом, дети рассматривают.) Вос-ль: Что же здесь нарисовано? Дети: Зуб. Ребята, ну почему-то он какой-то странный? Одна половина зуба грустная, плачет, а другая весёлая, смеётся. Что же здесь произошло? Ответы детей: ( Дети рассказывают какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженное, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т.д.) Вос-ль: Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовём их. Ответы детей: Вос-ль: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт. Который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это …(хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе:
«Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба.»
Ребята. Вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый злой человек может принести нам здоровье? Дети: Нет. Вос-ль: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема :» Сохрани своё здоровье сам».

Задачи:

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления.

Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность.

Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: чудесный мешочек, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, плакат с изображением зуба.

Ход НОД.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Поднимите руки кто хочет быть здоровым? Конечно все хотят!

Ребят, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим эти слова.(Заучивание)

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.(Садятся на коврик.)

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, красота, это ум, это когда хорошее настроение.)

А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физ-рой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.(Пальчиковая гимнастика)

Утречко.

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай серёдка! Вставай сиротка

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.(Физминутка.)

С удовольствием мы делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по- порядку.

Весело шагать! Руки поднимать!

Приседать и вставать! Прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы скакать!

Прыгать, каждый горазд,

Мы подпрыгнем 10 раз!

Ребята после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?

Дети, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в нём?

Что это? (Зубная паста)

Для чего человеку нужна зубная паста? (Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.)

Что это? (Мыло.)

Для чего нам нужно мыло? (Мыть руки, купаться)

Для чего нужен этот предмет? (Зубная щётка нужна, чтобы чистить зубы)

А этот предмет? (Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы.)

А ещё , когда расчёсываешься, то делаешь массаж головы.

Молодцы, ребята!Вы правильно определили, для чего нужен каждый предмет. Нужно всегда помнить и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми.

Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы.

Мальчики и девочки, посмотрите, Мойдодыр оставил нам ещё что-то. Ой, да это же письмо. Что же он здесь написал?

« Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»

Что же здесь нарисовано? (Зуб.)

Дети, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая- наоборот, весёлая, смеётся. Что здесь произошло? Как вы думаете? (Одна половинка зуба заболела, а другая здоровая.)

Назовите мне продукты, которые разрушают зубы. (Конфеты, шоколад, торты, леденцы, мороженое.)

А какие продукты укрепляют их? (Морковь, капуста, яблоки, груши,бананы и т. Д.)

Ребята, а какие полезные продукты вам дают в д/с? Давайте назовём их.

Вот сколько полезных продуктов мы получаем в д/с! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным,- это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка- от хлеба».

А ещё укрепляет здоровье закаливание.Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Правда не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Я вас сейчас научу. Садитесь на коврик поудобнее и повторяйте за мной.

Самомассаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком».

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга.)

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Запомнили какие продукты полезны для нашего организма.А давайте приготовим для Мойдодыра подарок. Подарим ему тарелку с фруктами.

(У каждого ребёнка цв. бумага, шаблон фрукта, ножницы. Дети обрисовывают шаблон, вырезывают и приклеивают.)

Молодцы, я думаю Мойдодыру понравится! Я вижу вы все улыбаетесь, а ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Конечно же нет!)

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!