При какой температуре не работает кондиционер. Своевременное проведение профилактических работ. Некоторые мифы о кондиционерах

Современные кондиционеры достигают рекордно высоких показателей энергоэффективности. Потратив один киловатт электроэнергии некоторые кондиционеры способны отдавать более четырех киловатт холода или тепла. Естественно такое положение вещей вызывает резонный вопрос: можно ли использовать кондиционер зимой.

Работа кондиционера зимой на обогрев

В технических характеристиках большинства сплит-систем можно найти такие цифры: диапазон рабочих температур для гарантированной работы в режиме обогрева составляет от – 5 до + 25 градусов Цельсия. При более низких температурах кондиционер теряет заявленную теплопроизводительность, которая рано или поздно снижается до нуля. Более того, бытовые кондиционеры зимой вообще не должны работать по своей конструкции. Масло, растворенное в хладагенте, эффективно смазывает трущиеся и движущиеся детали компрессора именно в гарантированном диапазоне температур. Использование кондиционера при более низких температурах является нарушением условий гарантии и рано или поздно приведет к сильному износу компрессора и выходу его из строя.

Некоторые недобросовестные компании заявляют, что можно заставить работать кондиционеры зимой на обогрев , установив так называемое устройство зимнего пуска или низкотемпературный комплект. Это неправда. Низкотемпературный комплект представляет собой три устройства. Подогрев картера компрессора позволяет подогреть оседающее масло и предотвратить его загустевание. Подогрев дренажа – электрический кабельный подогреватель монтируется внутрь наружного участка дренажного трубопровода, что предотвращает образование ледяной пробки. И самое главное – замедлитель скорости вращения вентилятора внешнего блока. Это устройство представляет собой микропроцессорный контроллер, замедляющий внешний вентилятор, чтобы предотвратить сильное переохлаждение и обмерзание конденсатора. Все эти меры позволяют расширить диапазон рабочих температур, чтобы использовать кондиционеры зимой для работы на ХОЛОД.

Все заявления по поводу того, что устройство зимнего пуска позволит заставить кондиционеры обогревать вашу квартиру зимой являются либо признаком некомпетентности специалиста, либо явной ложью.

Правда, некоторые модели кондиционеров все же греют до -15С и выше. Это инверторные inverter модели Daikin , Mitsubishi Electric .

Работа кондиционера зимой на охлаждение Для чего это нужно?

Для технологического кондиционирования серверных комнат, где необходимо гарантированное круглогодичное охлаждение стоек с тепловыделяющим оборудованием.

Работа кондиционера на обогрев

Современные кондиционеры способны не только эффективно справляться со своей исторически основной задачей – охлаждать воздух в помещениях, но и здорово греть. Если за последние десять лет в интернете написано сотни статей на тему «не включайте кондиционер зимой», то сегодня ситуация меняется. Такие производители как Mitsubishi Electric и Daikin (Япония) научили свои кондиционеры уверенно греть даже при наружных температурах до - 25С.

Что это дает покупателю? Мы как профессиональный продавцы кондиционеров стали наконец слышать в разговоре с покупателями такие вопросы: «Нужно зимой греться, хочу поставить кондиционер, что посоветуете?» Давайте разберемся в этом вопросе

Пару слов о принципе работы теплового насоса. Кондиционер работает по принципу теплового насоса, который в корне отличается от принципа действия любого электрообогревателя. Тепловой насос способен «перекачивать» тепло снаружи внутрь. Это означает, что даже при минусовых наружных температурах возможно брать из атмосферного воздуха тепло. Как это работает? Давайте представим такой эффект: проливаем на руку немного одеколона или спирта. Что мы почувствуем? Руке сразу станет холодно. Что же произошло? Спирт очень быстро испаряется, забирая тепло. Но существует и обратный процесс. Если заставить жидкость конденсироваться, она принесет со своими частичками тепло. В природе этот процесс почти не встречается в явном хоть сколько-нибудь заметном без приборов виде. Но специалисты воссоздали этот процесс в кондиционере. Фреон под большим давлением заставили конденсироваться в теплообменнике внутреннего блока, отчего он здорово прогревается (до 60-80 градусов). Потом жидкий фреон направляется в наружный блок, где он в условиях сильно упавшего давления должен снова превратиться в газ, то есть испариться. Заставить фреон кипеть в наружном блоке, собирая из атмосферного воздуха тепло довольно сложно, но для современных ученых это оказалось лишь проблемой времени.

Зачем нужен кондиционер зимой и как его использовать?

На что же сегодня может рассчитывать потенциальный покупатель «греющей» сплит-системы? Не стоит пока проектировать самостоятельную систему отопления загородного дома на основе кондиционеров. Все-таки и экономически это довольно спорно и температуры зимой могут опуститься ниже минус двадцати. Но в городской квартире – это же совсем другое дело.

Инверторные кондиционеры, способные сегодня греть при очень низких температурах. Теперь о практической стороне дела. Потребление электроэнергии. Инверторные кондиционеры, способные сегодня греть при очень низких температурах имеют очень высокий коэффициент EER, показывающий соотношение выделенного тепла к затраченной электроэнергии. Практически это более привычный КПД (коэффициент полезного действия). Так вот этот показатель сегодня превышает 4. Это означает, что затратив всего лишь двести пятьдесят Ватт, мы получаем более киловатта тепла! Это более чем в четыре раза экономичнее, чем любой электрообогреватель! ЭТО Выгодно? Да!

Очень часто мы слышим про то, что в городских квартирах зимой слишком высокая влажность. Это очень опасный симптом. И вовсе не потому что влажность вредна для здоровья. А потому что высокая влажность в квартире – это признак того, что квартира вообще не проветривается. Люди закупоривают свои стеклопакеты и буквально дышат своими испарениями. Влага выделяется при дыхании, от готовки, от сушки белья и еще много-много от чего. Вместе с этим воздух насыщается не только парами воды, но и запахами, частицами той самой пищи в виде пара, углекислотой и другими продуктами жизнедеятельности, дыхания и выделениями от мебели из древесно-стружечных плит и с неэкологичными покрытиями.

Современные горожане вместо того, чтобы проветривать свои помещения от незнания элементарных норм гигиены жилища начинают покупать кондиционеры с генераторами кислорода. Это вообще-то тема для отельной статьи, но хотелось бы тут упомянуть про эту странную тенденцию. Недомогание дома и на работе от духоты мы испытываем вовсе не от недостатка кислорода, а от перенасыщения атмосферы жилища углекислотой и прочими вредными веществами. Организм человека устроен так, что он должен избавляться от продуктов жизнедеятельности. А мы возвращаем в легкие то, что должно было безвозвратно улетучиться в атмосферу, насыщая эту гадость кислородом. Ни в коем случае!

Все, что необходимо сделать – это открыть окно и дождаться, пока воздух в комнате полностью сменится свежим. Многие скажут: а как же быть зимой? Ведь холодина, сквозняки! А как же дети? Вот теперь мы и подошли к основной теме статьи. Включите греющий кондиционер! Направьте горячий поток воздуха на тот участок пола под окном, где начинается сквозняк. Ваш ребенок теперь может играть на полу прямо под окном! На свежем воздухе. И поверьте, если это Ваш и Вашего ребенка образ жизни, он здорово укрепит свой иммунитет и, следовательно, здоровье. И Вы будете радоваться чистому, свежему воздуху у себя дома.

Кроме обеспечения комфортной температуры в салоне летом кондиционер также подсушивает воздух. Это помогает эффективно бороться с запотеванием стекол круглый год, поэтому он востребован даже зимой. Однако в зависимости от температуры за бортом система управления может запретить включение компрессора кондиционера. В этом вопросе бал правят законы физики и защитные функции электроники.

Физика процесса

Работа любого кондиционера (в том числе и обычного холодильника) основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Именно эти изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла (тепловой энергии).

Фреон поступает в салонный радиатор (испаритель) в жидком состоянии и при низкой температуре. Через соты теплообменника он активно поглощает тепло из воздуха, попутно подсушивая его, и закипает, полностью превращаясь в газ. Во внешнем радиаторе системы (конденсоре) он отдает эту энергию в окружающую среду, снова превращаясь в жидкость.

Полное испарение фреона критически важно для здоровья компрессора, который обеспечивает его циркуляцию по системе. Попадание в него даже малого объема жидкого хладагента будет фатальным. Поэтому в систему управления включены различные контролирующие датчики, чтобы исключить такой риск. На основании их показаний электроника может принудительно отключить компрессор при работе или вообще запретить его активацию.

Переменные

Сейчас в подавляющем большинстве автомобильных кондиционеров используют фреон R134a. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при -26°C. Но в системе кондиционирования он находится под избыточным давлением. Соответственно, температура его кипения будет уже выше. Переход в газообразное состояние в испарителе возможно примерно при 0°C. В зимний период часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. За этим пристально следит датчик температуры окружающей среды и дополнительный сенсор климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях за бортом система управления запретит включение компрессора кондиционера.

За давлением в системе кондиционирования следит комбинированный датчик. При слишком низком или высоком давлении включение компрессора будет запрещено, дабы исключить риск повреждений. Это сделано для того, чтобы система не активировалась, к примеру, когда в ней будет недостаточно фреона. Важный момент: когда кондиционер работает, давление фреона перед компрессором обычно составляет около 3 бар, а после компрессора - примерно 14 бар. Спустя небольшое время после его остановки показатели сравниваются. При 20°C это давление составляет около 5–6 бар, а вот при 0°C оно падает до 2 бар. И на некоторых моделях машин этого достаточно, чтобы система управления заблокировала включение компрессора.

В зависимости от конкретной модели автомобиля датчики давления и температуры обладают разным приоритетом. К примеру, на многих машинах блок управления ориентируется на показания наружного температурного сенсора. Если машина заехала в отапливаемый гараж с мороза, то даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазона, электронным «мозгам» потребуется еще немного времени на то, чтобы осознать реальное, а не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать добро на включение компрессора.

Главный вывод: зимой можно смело пользоваться кондиционером. Это никоим образом не сказывается на ресурсе его элементов. Вопрос лишь в том, одобрит ли это система управления конкретного автомобиля, которую обучили перестраховываться. На каких-то автомобилях компрессор кондиционера включится и при отрицательной температуре за бортом (немногим ниже нуля). А, к примеру, на некоторых Фордах он откажется работать, когда на приборном щитке загорится «снежинка» (падение температуры ниже 3°C). Тут уж все зависит от программного обеспечения и конструкции системы кондиционирования конкретного автомобиля, то есть ее рабочих характеристик. К слову, сервисмены рекомендуют регулярно включать кондиционер в зимний период, чтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения компрессора.

Система защиты кондиционера очень надежна. Она опирается на показания нескольких датчиков и имеет различные страховочные алгоритмы. В целом, мало известно о реальных фактах включения компрессора при неблагоприятных условиях. Но если по какой-то причине это все же произойдет и в него попадет жидкий фреон, то смерть его будет скоропостижной, остальные элементы системы это не затронет.

С наступлением зимы пользователи систем кондиционирования часто задают нам вопрос: "Можно ли пользоваться кондиционером зимой?"

Мы рассмотрим два варианта использования кондиционера зимой, первый — для охлаждения воздуха, второй — для подогрева воздуха.

Можно ли включать кондиционер зимой на охлаждение?

Для ответа на вопрос о возможности использования кондиционера зимой в первую очередь следует проверить в инструкции или технической документации информацию о допустимых условиях эксплуатации установленного оборудования.

Наиболее массовое распространение получили в настоящее время многоблочные системы кондиционирования, к которым относятся и сплит-системы. В таких системах возможность использования кондиционера зимой определяется типом наружного блока, в котором расположен компрессор. Некоторые системы имеют во внешнем блоке систему подогрева, обеспечивающую работоспособность кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха. Имеет значение и тип системы, в реверсивной системе компрессор периодически включается и выключается, а в инверторной системе компрессор работает постоянно, но с переменной скоростью.

Большинство систем реверсивного типа могут работать при температуре наружного воздуха не ниже минус 5 градусов по Цельсию, тогда как инверторные могут работать при температуре до минус 15 градусов. Существуют модели, специально разработанные для работы при температуре наружного воздуха до минус 28 градусов по Цельсию.

Можно ли включать кондиционер зимой на обогрев?

Теперь рассмотрим возможность использования кондиционера в зимнее время для нагрева воздуха в помещении.

Кондиционер представляет собой тепловой насос, переносящий тепло из одной среды в другую. В теплообменнике, расположенном в наружном блоке, фреон должен иметь температуру ниже температуры наружного воздуха для того, чтобы отобрать тепловую энергию у воздуха и перейти в газообразное состояние.

Затем газообразный хладагент закачивается компрессором в теплообменник внутреннего блока, под высоким давлением конденсируется в нем и отдает тепло во внутреннее помещение.

При низких температурах наружного воздуха разница температур воздуха и фреона невелика и фреон медленно меняет свою температуру. Вследствие того, что температура теплообменника наружного блока ниже температуры атмосферного воздуха, он интенсивно обмерзает и теплообмен значительно затрудняется. Это главная причина невозможности использования кондиционера зимой для обогрева.

Если фреон не успеет испариться и в жидком виде попадет в компрессор, то это вызовет гидродинамический удар, что может повредить компрессор.

Таким образом можно сказать, что включение кондиционера зимой с целью подогрева возможно, но малоэффективно. Нагрев будет эффективным только при положительной температуре наружного воздуха.

При этом следует учесть, что реверсивный кондиционер можно включать при температуре наружного воздуха не ниже минус 5 градусов по Цельсию. Для инверторного кондиционера это ограничение составляет минус 15 градусов по Цельсию. Эти ограничения вызваны возможностью поломки компрессора из-за замерзания или увеличения вязкости масла и сжижения фреона.

При использовании кондиционера в зимнее время для охлаждения воздуха в помещении перенос тепла происходит из помещения на улицу.

Хладагент закипает в теплообменнике внутреннего блока, отбирая тепло у внутреннего воздуха. Компрессор перекачивает газообразный фреон в теплообменник наружного блока, где хладагент под давлением конденсируется и отдает тепло наружному воздуху. В этом случае нет ограничений на передачу тепла, так как разница температур внутреннего воздуха и теплообменника велика.

Работоспособность кондиционера ограничивается в этом случае возможностью работы компрессора при низкой температуре из-за утраты смазочных свойств масла. Кроме того возможно промерзание дренажной трубки и, как следствие, попадание влаги внутрь кондиционера, что может привести к выходу его из строя. Интенсивный обдув холодным воздухом горячего корпуса компрессора приводит к образованию водяных паров и покрытию наружного блока слоем наледи.

Если оснастить кондиционер специальным комплектом для работы в зимних условиях, то эти ограничения снимаются и кондиционер можно использовать зимой, но только для охлаждения.

Таким образом использование кондиционера зимой при определенных условиях возможно для охлаждения воздуха в помещении, но проблематично для обогрева.

После покупки сплит-системы, хозяева задаются вопросом – можно ли включать кондиционер зимой на обогрев? Вопрос закономерный, ведь при детальном изучении технической документации и пользовательской инструкции к климатическому прибору можно найти информацию, что реверсивные кондиционеры полноценно функционируют в температурном диапазоне от -5 до +25 °C. Следовательно, если за окном -5 °C, то прибор может обогревать комнату? А как обстоят дела, если включить его при -20-30 °C?

Остановимся подробнее на том, насколько целесообразна работа кондиционера зимой.

Работа кондиционера на обогрев и охлаждение

Специалистам по климатической технике часто задают вопрос, — а можно ли использовать кондиционер зимой для обогрева. Всё зависит от типа и особенностей установки. Некоторые хозяева предпочитают пользоваться , у которых наружный блок отсутствует в принципе, а сам агрегат находится в комнате.

Эти кондиционеры используют при любой температуре, вне зависимости от поры года за окном.

В приборе воздух, забор которого осуществляется из помещения, используется для обдува разогретого конденсатора. При включении кондиционера зимой активируется ТЭН, он функционирует на обогрев. Фактически климатический агрегат превращается в большой вентилятор. Тепловой насос никакого участия в этом процессе не принимает, поскольку он деактивируется.

По другому принципу функционируют сплит-системы. И в режиме охлаждения, и в режиме обогрева такие аппараты работают за счёт теплообмена с внешним пространством. Если быть точнее, то используется наружный блок, устанавливаемый на улице. Очевидно, что при планировании работы сплит-системы, в обязательном порядке придется учитывать температуру снаружи.

Говоря о том, можно ли пользоваться кондиционером зимой, стоит рассмотреть 2 аспекта данного вопроса – технический и экономический.

Техническая сторона вопроса

Главным функциональным компонентом климатического прибора является компрессор, расположенный в наружном блоке. Ему требуется периодическая смазка, причём её консистенция должна быть не жидкой и не слишком вязкой. Состояние консистенции напрямую зависит от температуры воздуха за окном.

Использование кондиционера при температуре -5 °C за окном ведёт к тому, что смазка загустевает. Масло не в состоянии выполнять свою функцию, трение деталей усиливается, они активно изнашиваются, перегреваются и преждевременно выходят из строя.

Эффективность работы климатической техники зимой

Рассмотрим подробнее особенности работы климатических приборов в режиме охлаждения и обогрева зимой.

Режим обогрева

Можно ли включать кондиционер зимой в режиме обогрева, и каким образом работает этот прибор при минусовой температуре за окном? В таком случае наружному радиатору делегируются функции испарителя. Хладагент направляется в корпус наружного блока, где быстро остывает. В соответствии с технической задумкой здесь фреон должен нагреваться от уличного воздуха. И до той поры, пока температура не слишком низкая, всё функционирует исправно.

Но если значения на температурном столбике устремляются ниже предусмотренных производителем -5 °C, фреон просто не сможет нагреваться от внешней среды, что чревато снижением производительности. Кондиционер для отопления применять просто нецелесообразно, ввиду минимально эффективности.

Режим охлаждения

Если включать кондиционер в режиме охлаждения при минусовой температуре за окном, то радиатор начнет работать как конденсатор. Температура фреона или другого хладагента в наружном блоке стремительно повышается. Эффективность теплообмена будет зависеть от того, насколько холодно на улице. С точки зрения целесообразности работа климатического устройства в зимний период допустима и эффективна.

Как показывает практика, надобности в таком режиме работы при минусовой температуры нет. Это вполне логично, ведь зимой хозяева стремятся обогревать жильё, а для охлаждения просто приоткрывают окошко или форточку. Монтаж зимой и работа в режиме охлаждения оправдана для серверных, подвалов с оборудованием, активно выделяющим тепло. Этим комнатам требуется воздухообмен, охлаждение.

Какими проблемами чревата неправильная эксплуатация?

Итак, почему нельзя включать кондиционер на тепло зимой? Падение эффективности далеко не основная проблема, с которой столкнуться хозяева агрегата. Основное условие работы компрессора – фреон в испарительном узле должен полноценно испарятся, а затем в состоянии газа направляться внутрь всасывающего патрубка. А вот на что рассчитывать, если включить отопление кондиционером при низких температурах?

Хладагент не переходит в газообразное состояние из-за слабого нагрева. Как следствие, он остается в жидком виде. Затем жидкость направляется внутрь компрессора. Происходит гидравлический удар, выводящий из строя нагнетатель.

Безопасно ли пользоваться кондиционером зимой в режиме охлаждения? Специалисты в области обращают внимание на скрытую угрозу, подстерегающую всех пользователей. Основная проблема исходит от конденсата, сбегающего по дренажному отводу. При низких температурах жидкость просто замерзает, что чревато образованием ледяной пробки.

Работающие устройства в режиме кондиционирования активно вырабатывают влагу, которая при минусовой температуре будет не отводиться, а выливаться из внутренней части внутреннего блока. Если прибавить к этому неприятному фактору пыль, присутствующую во всех помещениях, получим идеальные условия для развития грибков.

Итак, почему нельзя пользоваться климатической техникой в таких условиях? Во внутреннем блоке возникнет неприятный запах, протечки. Исправить эту досадность поможет санитарная обработка радиатора, внутренних узлов. Особое внимание придется уделять дренажной системе.

Установка кондиционера зимой чревата эффектом бульканья. Он наблюдается в тех случаях, когда в дренажной трубке отсутствует уклон: внутри трубки накапливается конденсат, а при прохождении через него воздуха, возникает эффект бульканья. Постоянные звуки свидетельствуют о некачественном монтаже: вакуумирование проведено с ошибками, во внутренней части осталась нежелательная влага.

Какой кондиционер подходит для обогрева зимой?

Задавшись вопросом, можно ли включать кондиционер зимой для обогрева, внимательно изучите пользовательскую инструкцию. Если соответствующий функционал предусмотрен производителем (реверсивные модели), то никаких проблем не возникнет. Единственное условие – придерживаться рекомендуемого температурного режима. Многое зависит от схемы управления компрессором.

Для приборов, в которых установлен инвертор, аппарат самостоятельно определяет оптимальный режим работы. Эти приборы полноценно функционируют без отключений, благодаря чему срок их службы увеличивается. Они способны работать в широких температурных диапазонах.

Некоторые хозяева предпочитают проводить демонтаж кондиционера зимой, что вполне аргументированно, учитывая те негативные последствия, к которым может привести его эксплуатация при отрицательных значениях температуры. Но можно ли пользоваться без столь радикальных шагов? Конечно! Всё что нужно – оснастить климатический агрегат несколькими устройствами (зимним комплектом).

Перед зимой стандартные кондиционеры оснащаются специальным «зимним пакетом»

Он состоит из нескольких компонентов:

  • система подогрева дренажного патрубка;
  • плата, отвечающая за медленную скорость движения встроенных вентиляторов (это нивелирует опасность переохлаждения фреона в наружном блоке);
  • подогрев картера компрессора (что необходимо для предотвращения повышения густоты масла).

Наличие инверторного механизма и перечисленных выше компонентов позволит эффективно эксплуатировать климатический аппарат при температурах гораздо более низких, чем указано в пользовательской инструкции, но лишь при условии работы «на охлаждение».

Почему нельзя включать режим обогрева? Во-первых – это неэффективно, во-вторых – стоит помнить об опасности гидроударов.

Проверка работоспособности климатического устройства

Многие покупатели климатической техники интересуются – как проверить качество установки кондиционера и его функциональность? Профессионалы пользуются определенными способами, но они актуальны только весной, когда температура повышается до значений, указанных производителем в инструкции.

Специалисты советуют заправить кондиционер фреоном в преддверии весенне-летнего периода. В противном случае придется демонтировать внутренний блок тогда, когда он требуется больше всего.

Можно включать агрегат и зимой, проверить механические узлы, но при условии наличия зимнего комплекта. Главное условия – баки заправлены хладагентом, смазкой, а сам аппарат оснащен зимним комплектом. При соблюдении всех предписаний и рекомендаций можно с высокой вероятностью утверждать, что кондиционер включится и будет эффективно функционировать.

Многих беспокоит вопрос, при каких температурах можно включать сплит-систему зимой? Например, в Краснодаре зимой морозы могут достигать -30 градусов по Цельсию и ниже. Хотя и не надолго.
Практически все производители подстраховываются и пишут в инструкциях по эксплуатации стандартных on|off сплит -систем, что сплит-систему нельзя включать при температуре уличного воздуха ниже 0 или -5 градусов. На самом деле скорее всего сплит -система включится и при -10 и будет работать в режиме обогрева более-менее нормально. Но все же есть определенные ограничения и способы избежать ненужных поломок в таких случаях.

Предупреждение: нужно понимать, что используя сплит-систему при условиях, которые не соответствуют нормальным условиям эксплуатации, указанных в инструкции - руководстве по эксплуатации, разработанным производителем, Вы берете на себя все риски, связанные с возможной поломкой кондиционера. Если, вдруг сплит-система сломается при этом - поломка может быть признана не гарантийной и ремонт может быть платным за Ваш счет, несмотря на еще незакончившийся гарантийный период.

Основные причины выхода из строя или снижения ресурса сплит-систем при низких температурах - это загустевание масла в компрессоре, вероятность намерзания льда внутри теплообменника наружного блока. Загустевшее масло при частых холодных запусках может снизить ресурс компрессора, вызвав повышенный его износ или вообще заклинить компрессор, в результате чего он в принципе может вообще сгореть. Хотя последний вариант случается крайне редко. При намерзании льда в наружном блоке может быть поврежден теплообменник или поврежден вентилятор во время биения лопастей по льду.

Во-вторых следует понимать, что чем ниже мороз, то есть, чем больше "минус" - тем ниже эффективность обогрева сплит-системы. При понижении минусовой температуры эффективность обогрева все-время снижается. Сплит-системе все чаще и чаще нужно будет переходить в режим разморозки (оттаивания), чтобы наружный блок не обмерз. Поэтому несмотря на то, что обычный сплит в принципе может греть и при температуре воздуха -25 градусов - делать он это будет достаточно слабо. При таком минусе выгоднее и быстрее обогреть комнату электрическим теновым нагревателем, например.

Следует знать, что в зимой в мороз лучше и эффективнее работают на обогрев сплит-системы инверторного типа. Дело в том, что в них уже предустановлен зимний комплект. В картере компрессора наружного блока стоит электрический нагреватель, вентилятор наружного блока плавно регулируется. Это позволяет почти никогда не обмерзать наружному блоку и легко запускать компрессор даже в большой мороз. При этом, инвертор гораздо лучше и эффективнее греет, меньше изнашивается и тише работает, может запуститься даже если напряжение в сети ниже нормы, когда все включают в сеть электрообогреватели и напряжение проседает.

Инверторные сплит-системы обычно производители рекомендуют использовать до температуры -10 или -15 градусов. Реально, обращая внимание на наше предупреждение выше, инвертор можно использовать до -30 иногда -40 градусов. Главное соблюдать нижеследующие полезные советы и рекомендации.

Старайтесь, когда на улице температура ниже -8 градусов Цельсия как можно реже выключать и включать сплит-систему. Чем чаще Вы это делаете - тем больше снижается ресурс Вашей сплит-системы. Как уже говорилось ниже, холодные пуски на морозе не очень полезны. Лучше пусть сплит подольше работает без выключения. При этом компрессор будет постоянно теплый, масло в нем не будет густеть, ресурс кондиционера не будет снижаться.

Также обращайте внимание на наружный блок - если он вдруг весь обмерз льдом - следует выключить кондиционер во избежание его поломки и не включать до момента оттаивания. Следует прислушиваться к звукам, которые издает наружный блок во время работы. Если вдруг с улицы Вы услышали неестественно громкий гул, грохот (возможно от биения по льду крыльчатки вентилятора) - сразу выключайте кондиционер.

Сплит-система в принципе не предназначена для использования ее как единственного и основного источника отопления помещений в зимний период. Однако, если у Вас нет других экономически оправданных вариантов, тем более в наших теплых южных широтах - в Краснодаре и Краснодарском крае, можно использовать сплит-систему и как главную отопительную систему.

Подбирая кондиционер для такого назначения - лучше обратитесь к профессионалам за квалифицированной помощью в правильном подборе модели. Лучше взять сплит-систему с большим запасом мощности, так как эффективность обогрева падает в морозы. Совсем правильно в таких случаях покупать инверторную сплит-систему.

Что касается использования сплит-системы в режиме охлаждения в зимний период - например для охлаждения серверных помещений, лучше использовать специальный зимний комплект, устанавливаемый отдельно внутрь кондиционера. Он позволяет подогревать дренаж, картер и плавно регулировать скорость вращения вентилятора наружного блока.

Материал взят с сайта SplitMart.ru