На смотрины к серафиму или как выйти замуж. Чудесные исцеления по молитвам преподобного Серафима Саровского в Дивеево: отзывы и записанные свидетельства

Но я хочу поведать вам одну важную истину, не-знание которой является причиной почти всех разво-дов: вступить в брак по любви - невозможно!

Чтобы вы поняли, почему это так, давайте сначала договоримся о терминах. Очень часто люди, произно-ся одни и те же слова, вкладывают в них совершенно разный смысл. Например, слово «любовь». Оно встре-чается и в стихах Пушкина, и в текстах современных песенок, в которых три аккорда и четыре слова, три из которых - о любви.

Кроме любви существует понятие влюбленности. Слова похожие, однокоренные, но содержание у них разное, и путать их не нужно. Рассмотрим каждое из них подробно. Проще начать с влюбленности, потому что у каждого старшеклассника, скорее всего, уже есть опыт влюбленности. Когда я учился в школе, впервые влюблялись во втором - третьем классе. Сейчас, на-сколько я знаю, это случается уже в детском саду.

Вот несколько характерных признаков влюбленно-сти.

И первый из них - эгоизм.То есть человек влюб-ленный (не любящий, а только влюбленный!) думает прежде всего о себе, о своих радостях и удобствах. Например, каждому автомобилисту хочется иметь хорошую машину, скажем, 600-тый «Мерседес», са-мый мощный и красивый. И влюбляются чаще всего в «самых-самых» - красивых, стройных.

Но вот счастливый обладатель «Мерседеса» едет на дачу к другу, сворачивает на проселочную дорогу и... на первой же колдобине начинает завидовать обладателю джипа, промчавшегося мимо него. В итоге че-ловек приходит к выводу, что машин надо много и разных, и, если средства позволяют, он приобретает одну машину для города, другую - для дачи, тре-тью - для перевозки грузов.

Так же и при влюбленности. Человек легко дохо-дит до состояния, когда у него две или три «жены». Одна рожает детей, готовит обед, стирает, с другой можно сходить в ресторан, с третьей - в оперу или на балет...

Второе: влюбляются обычно во что-то.В краси-вое лицо (какие у нее глаза!), фигуру; в более возвы-шенном варианте это хороший характер, ум и тому подобное. Может ли такое чувство быть прочной ос-новой брака? Вряд ли. Ведь со временем внешность меняется. Многие женщины после первых родов так и не могут вернуть себе девичью стройность, и не по-тому, что «запустили» себя. Для женского организ-ма вполне естественно иметь некоторую полноту - так устроил Господь для лучшего вынашивания ре-бенка. Господь вовсе не хотел, чтобы ребенок разви-вался в колючей, твердой и угловатой клетке из кос-тей матери.

Меняется не только фигура. Лицо, волосы, кожа также утрачивают свой первоначальный вид, особен-но если их старались улучшить искусственным обра-зом. В пятнадцать лет девушка начинает пользовать-ся косметикой, чтобы выглядеть старше - лет этак на двадцать. В результате в двадцатилетнем возрасте ей дают двадцать пять, а в двадцать пять без грима - все тридцать, а то и больше. Губы, незнавшие пома-ды, всегда будут свежими. Если же начать их красить, то через год без помады не обойтись. То же самое отно-сится и к волосам: любая химическая обработка ос-тавляет на них свой след, который не смыть никаки-ми лечебными шампунями.

Итак, молодой человек покорен внешностью девуш-ки, влюбляется в нее, делает предложение и вступает в супружеский союз. Через три - четыре года, когда ребенку бу-дет уже год - два, этот молодой чело-век будет погляды-вать на сторону, так как внешность жены, когда-то ошеломив-шая его, несколько поблекла, а вокруг столько дам, блистающих своей красотой...

Даже если причиной влюбленности была не вне-шность, а, например, большой ум, легкий характер, то и тогда чувство нельзя считать надежным, так как наверняка в жизни будут встречи и с более умными, и более приятными людьми. Кроме того, ум и характер могут измениться не в лучшую сторону, например, в результате заболевания или травмы. Неужели из-за этого можно с чистой совестью разводиться? Совесть подсказывает, что что-то здесь не так.

Третий признак влюбленности - пылкость чувств.

У взрослого семейного человека один вид влюблен-ной пары вызывает легкую улыбку. С одной стороны - как трогательно и внимательно ухаживает Он, как элегантно принимает ухаживания Она, а с другой - как все это еще далеко до настоящего чувства!

Николай Васильевич Гоголь, будучи православ-ным человеком, прекрасно знал об одном законе ду-ховной жизни: глубина переживания, внутренняя сила чувств никак не зависят от силы их внеш-него проявления. Этому у великого писателя по-священа целая повесть - «Старосветские поме-щики». Главные ее герои - старые помещики Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна. Их размеренная жизнь напоминала «прекрасный дождь, который роскошно шумит, хлопая по древесным листьям, стекая журчащими ручь-ями и наговаривая дрему на ваши члены». Все дни протекали одинаково, Пульхерия Ивановна заранее знала все желания мужа, и они моментально исполнялись. Все мысли Пульхерии Ивановны перед смертью были только о своем супру-ге. Она дает последние указания ключнице о том, как ей заботиться об Афанасии Ивановиче. Во время похорон Афанасий Иванович мол-чал, как бы не понимая, что проис-ходит. Лишь вернувшись домой, он стал рыдать сильно и безутешно. Автор, то есть Гоголь, покидает хутор, где жили его персонажи, возвращается туда через пять лет и по до-роге размышляет:

«Пять лет прошло с того времени. Какого горя не уносит время? Какая страсть уцелеет в неровной бит-ве с ним?» И далее Гоголь приводит пример, показы-вающий, что даже самую сильную страсть лечит вре-мя. «Я знал одного человека в цвете юных еще сил, исполненного истинного благородства и достоинств, я знал его влюбленным нежно, страстно, бешено, дер-зко, скромно, и при мне, при моих глазах почти, пред-мет его страсти - нежная, прекрасная, как ангел, была поражена ненасытной смертью. Я никогда не видел таких ужасных порывов душевного страдания, такой бешеной палящей тоски, такого пожирающего отчаяния, какие волновали несчастного влюбленно-го. Я никогда не думал, чтобы мог человек создать для себя такой ад, в котором ни тени, ни образа и ничего, чтобы сколько-нибудь походило на надеж-ду... Его старались не выпускать с глаз; от него спря-тали все орудия, которыми бы он мог умертвить себя; начал смеяться, шутить; ему дали свободу, и первое, на что он употребил ее, это было купить себе писто-лет. В один день внезапно раздавшийся выстрел пе-репугал ужасно его родных. Они вбежали в комнату и увидели его распростертого, с раздробленным че-репом. Врач, случившийся тогда, об искусстве кото-рого гремела всеобщая молва, увидел в нем призна-ки существования, нашел рану не совсем смер-тельной, и он, к изумле-нию всех, был вылечен. Присмотр за ним увеличили еще более. Даже за столом не клали возле него ножа и старались удалить все, чем бы мог он себя ударить; но он в ско-ром времени нашел себе новый случай и бросился под колеса проезжавшего экипажа. Ему раздробило руку и ногу; но он опять был вылечен». Как видим, опи-санные страдания действительно ужасны. Ио вдруг тон Гоголя резко меняется. «Год после этого я видел его в одном многолюдном зале: он сидел за столом, весело говорил «петит-уберт» (карточный термин - И. Ш. ), закрывши одну карту, а за ним стояла, обло-котившись на спинку его стула, молоденькая жена его, перебирая марки». Итак, палящая тоска, беше-ные страдания, две попытки покончить жизнь само-убийством, но всего через год - все хорошо, у него молоденькая жена, он счастлив, он веселится, все за-быто! С такими мыслями автор едет в гости к Афана-сию Ивановичу. Пять лет... Уж он-то, наверное, дав-но забыл свою супругу! Афанасий Иванович угощает своего гостя. Подают на стол мнишки (что-то вроде сырников). И тут происходит нечто неожиданное. «Это то кушанье, которое по... по... покой... покойни... - Афанасий Иванович не может договорить это-го слова, из глаз его брызнули слезы, и он рыдает так же безутешно, как рыдал после похорон. Время нис-колько не смогло ослабить боль потери близкого че-ловека!»

Еще раз повторюсь. Гоголь был православным че-ловеком и прекрасно знал простую истину, которую и пытался проиллюстрировать этим рассказом: бур-ность, пылкость чувств нисколько не говорят о их глу-бине. Истинное чувство, как правило, выглядит тихо, скромно, неприметно. Внешняя пылкость, скорее все-го, свидетельствует о недостатке внутреннего пережи-вания, когда все силы уходят на внешнее. Жизнь души в данном случае можно сравнить с морем. Во время бури ветер поднимает большие волны, но стоит опус-титься на глубину, как нас охватывает тишина и по-кой: колеблются и сотрясаются только поверхностные слои воды. Но есть и глубинные водные потоки, как, например, Гольфстрим. Он переносит огромное коли-чество воды, меняет климат в омываемых им странах; но внешне его мощь незаметна, поскольку на поверх-ности нет огромных волн.

Немного поговорив о влюбленности, перейдем к любви. Назову хотя бы несколько ее важных призна-ков.

Первым и очень важным свойством истинной люб-ви является вечность. Все, что не вечно, не имеет пра-ва называться любовью. Многие, наверное, знают, что Церковь не признает разводов. Верность супругов дол-жна храниться всю жизнь, даже после кончины одно-го из них. Конечно, не каждый, овдовев молодым, мо-жет жить в одиночестве. Для таких допускается по-вторный брак, но только как снисхождение к немощи человека. «Лучше было бы тебе больше не вступать в брак, но если ты не можешь понести этот подвиг, то - вступай», - говорит Церковь.

Но к священнику, который должен быть образцом для своей паствы, такое снисхождение неприменимо. Священник, овдовев, уже не мо-жет создать новую семью. Если же он захочет это сделать, то дол-жен оставить священническое служение. Он должен быть верен своей супруге до конца своей жиз-ни.

Несомненно, что то единение душ, которое возникает у супругов при жизни, будет иметь место и пос-ле смерти, поскольку вечность любви распространяется не только на земную жизнь, но и переходит ее границу.

Второй признак любви противополо-жен соответствующему признаку влюб-ленности. Если влюбленность влюбляет-ся во что-то, то любовь любит ни за что.

Вопрос читателям: за что мы любим маму? За красоту? Но мама может быть не-красивой. За доброту? Но мама может быть строгой и несправедливой, а мы все равно ее любим. За что мы любим своего ребенка? За то, что он милый? Но он может вымахать под два метра и хамить нам, а мы его любим.

Можно долго искать, но так и не найти чер-ту или свойство характера, за которые мы лю-бим своих близких, потому что такой черты или такого свойства - нет. Своего ребенка любят только за то, что он - свой.

А муж? Так вот, при настоящей любви мужа или жену тоже любят только за то, что он твой или она твоя.

Слышу возражения: ребенок мой, потому что я его родила, а муж - так просто, потому что выбрала. Се-годня этого выбрала, завтра - другого.

А теперь послушаем, что по этому поводу говорит Священное Писание: «Сего ради оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть» (Мф. 19, 5-6). Обратите внимание: «бу-дут два одною плотью». Что означают эти слова? По-смотрите на себя: у каждого из вас - две руки и две ноги. Но они составляют одно тело - «одну плоть». Можно ли себе представить, что левая нога говорит правой: «Я сейчас пойду налево, а ты иди направо. Надоело мне с тобой мотаться, хоть одна погуляю в свое удовольствие». Или: левая нога наступила на гвоздь, получила серьезную рану, а правая ей гово-рит со злорадством: «Напоролась? Надо было лучше смотреть, куда ступаешь, теперь иди сама как хо-чешь». Конечно, такого быть не может. Ясно, что если одна нога сломалась, то вторая одна будет нести груз всего тела. Если одна рука заболела, то вторая про-сто будет работать вдвое больше.

То же самое должно быть и в семье. Когда муж при-ходит с работы усталый и раздраженный, жена долж-на молча «проглотить» обидные слова, вырвавшиеся в ее адрес. Если жена пришла с работы уставшая, муж должен спокойно пойти на кухню и вымыть посуду или постирать белье. Муж и жена - одна плоть.

И еще. В Церкви есть четкая система под-счета степеней родства, то есть близости родственни-ков друг к другу. Например, между матерью и ребен-ком - первая степень родства, между бабушкой и вну-ком - вторая, дядей и племянником - третья. Сте-пень родства определяется количеством восходящих и нисходящих линий до общего предка. А теперь воп-рос: как вы думаете, какая степень родства между мужем и женой? Первая? Третья? Вообще никакой? Ближе всего к истине - последний вариант ответа. Но почему? Потому ли, что муж и жена не имеют об-щего предка и, следовательно, бесконечно далеки друг от друга? Нет, потому что они бесконечно близки. Ну какая у меня может быть степень родства с моей но-гой? Никакой. Она - моя, она - часть моего тела; руки, ноги, голова - не родственники, они - одно целое. Так и жена - не родственница мужу, а одно целое с ним, потому что они уже не двое, но одна плоть.

Церковь всегда знала, что муж роднее сына, а жена роднее дочери. Во много раз роднее. Сейчас это нам непонятно, а лет сто - двести назад было хоро-шо известно любому крестьянину. Если бы вдруг жена захотела уйти от мужа и вернуться к своим ро-дителям, ее бы не приняли: «У тебя есть муж, вер-нись к нему. Если ты ушла от мужа, мы тебя знать не хотим!»

Раньше развод был совершенно немыслим. Поче-му? Попробую объяснить. Представим себе некую маму, которая растит ребенка. В год - милое дитя. В три - первые искушения. В пять - первые про-блемы. В семь - проблем гораздо больше, но еще тер-пимо. А в девять мама заявляет: «Что-то сынок мне перестал нравиться. Учится плохо, грубит, совсем от рук отбился. Сколько можно терпеть? Все! Надоело!!! Мне такой сын не нужен. Завтра же иду в ЗАГС и раз-вожусь с ним». Мы понимаем, что такое немыслимо. С сыном или дочерью «разводиться» нельзя. Но по-чему с мужем можно? Ведь, если у нас заболит нога, мы не бежим к хирургу с просьбой: «Доктор, скорее отрежьте ногу, у меня синяк на коленке». Мы будем лечить ее всеми силами, и только если болезнь при-мет крайние формы, угрожающие жизни всего орга-низма, мы согласимся на операцию. Так и с разво-дом: всеми силами мы должны пытаться сохранить семью, и лишь в крайних случаях, когда надежда на это пропадет, когда семья фактически разрушится (например, муж создал семью с другой женщиной), один из супругов впал в страшные грехи и появляет-ся реальная угроза нравственному или физическому здоровью остальных, - только тогда может встать вопрос о разводе.

Итак, супруги становятся одной плотью. И настоя-щий муж любит жену уже только за то, что она его жена. Конечно, если у нее есть еще какие-то замеча-тельные свойства характера, это прекрасно. Но если их нет, настоящий муж все равно будет любить ее. То же самое относится и к чувствам жены к мужу.

То, что супруги - единая плоть, не просто краси-вая метафора. Все, что происходит с одним из супру-гов, в действительности отражается на другом. Если супруги пытаются с помощью Божией преодолеть все искушения семейной жизни, то через некоторое вре-мя они могут вполне реально почувствовать, что ста-ли одной плотью.

Все мы, наверное, не раз слышали истории в роде следующей. Мать отправляет своего сына в армию. Он служит далеко, за тысячи километров от родного дома. Но вот с ним случается беда, и мать, несмотря на ог-ромные пространства, разделяющие их, эту беду чув-ствует своим сердцем. Так вот, Господь может дать супругам такую благодать, что они будут ощущать друг друга еще сильнее, чем мать своего ребен-ка. Буквально так, что одного ущипнешь, а другой подпрыгнет и вскрикнет: «Ой!» Иногда от пожилых супругов, прожив-ших во взаимной любви и верности дол-гие годы, можно услышать: «Вот, говорю супруге об этом, а она мне в ответ, что как раз об этом-то и думала». У верных супру-гов появляются не только единые чувства, но и мысли, и желания.

Однажды со мной произошел следу-ющий случай. Я стоял на почти безлюд-ном перроне, и мимо меня прошли не-сколько мужчин не-известной мне наци-ональности. Они громко разговарива-ли, и их язык пока-зался мне очень бла-гозвучным. И тут же у меня появилось желание узнать, а так же ли благозвучен наш русский язык? Но оценить звучание родного языка я никак не мог, и неожидан-но понял, почему. Я не могу услышать звучание род-ного языка потому, что слышу не звуки, а смысл слов. Можно оценить звучание чужого языка, которого ты не понимаешь. Звучание - это единственное, что мож-но понять в незнакомом языке. То же происходит и с людьми. Пока человек для тебя чужой, единственное, что ты можешь в нем разглядеть, это его внешность. Вспомним: «Встречают по одежке». Близких, родных людей мы не оцениваем по их красоте. Мы видим сра-зу движение их душ. Первый признак того, что мы полюбили человека, - то, что мы перестаем замечать его внешность.

Впервые с тем, что при любви внешность уже не играет никакой роли, я столкнулся еще в школе. Од-нажды меня пригласил в гости одноклассник, кото-рого я знал только по школе. Увидев его родителей, я поразился. Папа был настоящий красавец, а мама, по моим тогдашним понятиям, - просто уродлива. Я смотрел на них и не мог понять, как такой краси-вый мужчина мог жениться на такой ужасной жен-щине. Ну ладно, когда он женился, она была моложе и красивее. Но как с такой женой можно жить сей-час? Только много позже я понял, что когда любишь, внешность уже не замечаешь, ее просто не видишь. Как не замечаешь, красива ли твоя мать, твой ребе-нок.

Внешность человека - это мутное стекло. Издали ты видишь только само стекло, а что находится за ним - разглядеть не можешь. Но когда прильнешь к та-кому стеклу, видишь только то, что находится за этим стеклом, а самого стекла не замечаешь.

Третий важный признак истинной любви - жер-твенность,готовность к самопожертвованию. Но что это такое? Чтобы сразу многое прояснилось, ответим на такой вопрос: самоубийство - это самопожертво-вание? Большинство читателей согласятся, что нет. Действительно, самопожертвование - это когда че-ловек отказывается от чего-то своего, подчас даже жизни, но обязательно делает это ради другого чело-века. А в самоубийстве из-за, например, неразделен-ной влюбленности присутствует нечто другое: «Я по-кажу всем, как я сильно страдаю». В самоубийстве не присутствует забота о другом, от самоубийства дру-гим никогда не бывает лучшее, всем близким оно при-носит только страдание. Самоубийство совершается ради себя.

Теперь приведу несколько примеров к теме само-пожертвования, чтобы показать, каким оно бывает. Моя супруга закончила Регентскую школу (регент - руководитель церковного хора). Она несколько лет готовилась, чтобы поступить в школу, долго училась, чтобы стать регентом, была полна планов о том, как создать хор, как заниматься с детьми прихожан и так далее. Когда мы начали свое служение на приходе, все эти планы стали постепенно воплощаться. Но жизнь идет своим чередом, У нас рождается первый ребенок, потом второй, потом третий. И уже встает вопрос: как быть? Самые важные и торжественные службы, когда управлять хором должен наиболее опытный чело-век, бывают в субботы и воскресенья. Детс-кие ясли и сады, даже если бы и решились отдать туда детей, в эти дни не работают. Бабушек, постоянно с нами живущих, нет. И вот матушка оказывается перед выбором: либо заниматься делом, к которому она дол-го готовилась и которое любит, а детей на вре-мя перепоручать кому-то, либо - ради детей - оставить хор. Конечно, она оставляет хор. Но за этим «конечно» стоит очень многое. Сказать себе: «С сегодняшнего дня я - не регент, а толь-ко мать и домашняя хозяйка» и отодвинуть на второй план то, что многие годы было на первом, очень не легко. Как нелегко видеть другого чело-века, занимающего твое место, видеть его ошибки и не иметь возможности их исправить. А внутренне не возмущаться при этом, конечно, еще труднее.

Но это пример заметного самопожертвования - от-каза от своего призвания. Жизнь же состоит, как пра-вило, из более мелких проявлений нашей жертвенно-сти. Весь день отец семейства стоял у станка и думал, как он придет домой и расслабится перед экраном те-левизора, наблюдая за футбольным матчем, в котором участвует его любимая команда. Он открывает дверь квартиры и... «Милый, сходи, пожалуйста, захлебом, пока я жарю курицу, потом вынеси мусор, ведро уже полное, и забери из садика Лешку». Все эти дела ус-пеешь сделать за пять минут до конца второго тайма. Так вот: не возмутиться, не сорваться, а скрепя серд-це пропустить почти весь матч и сделать то, что нуж-но для семьи, - тоже самопожертвование. Из таких ежедневных «мелочей» и взаимных уступок и состо-ит семейная жизнь.

После того как мы немного разобрались с термина-ми, дадим определение любви. Конечно, оно не будет полным, кто-то с ним не согласится, но дать его нуж-но. Итак, любовь - это единение двух людей, кото-рое рождается в браке и взращивается в течение 10-15 лет совместной жизни.

Теперь понятно, почему вступить в брак по любви невозможно? Да, именно потому, что до брака может быть только влюбленность, а любовь может зародить-ся только после вступления в брак и проявится она во всей силе только после долгих лет семейной жизни. Мы бросаем в землю яблочное семечко, выращиваем саженец, прививаем его, несколько лет ухаживаем за деревом и лишь тогда можем рассчитывать на урожай. Плоды любви появятся тоже не сразу и не сами по себе, потому что человеческая душа намного сложнее рас-тения. Причем не всякое дерево доживает до плодоно-шения, некоторые гибнут. Сейчас 60 % семей распа-дается, так и не принеся никаких плодов, кроме бро-шенных детей и искалеченных душ.

Представим себе два камня, острых и твердых. Пока они лежат отдельно друг от друга, все вроде бы хорошо, никто никого не задевает. Но положим их в мешок и будем долго и сильно трясти. Возможно два варианта развития событий: либо камни обтесывают-ся, либо разрывают мешок и вываливаются на землю.

Так вот, молодые супруги - это «камни», а «мешок» - семья. Либо супру-ги через самопожертвование притираются друг к другу, либо семья разваливается, и они в зло-бе расстаются.

Огромное количество разводов происходит через два-три года после свадьбы. Человек, разводясь, убеж-ден, что причина - в другом супруге. «Такая сварли-вая жена (муж) попалась! А говорила - люблю! Как меня только угораздило жениться на ней!» И не пони-мает он, что любви-то между ними не было, была толь-ко влюбленность. За любовь надо было еще бороться. Просто никто из супругов не захотел избавиться от сво-их «острых углов». Человек вступает в новый брак, а там начинается то же, что было в первом. И мужчина наивно полагает, что ему опять не повезло с женой, а своих недостатков не видит.

Вы вправе меня спросить: «А сами-то вы уже лю-бите по-настоящему?» И я должен признаться: «Нет». Мы прожили вместе только 5 лет, и уже в силу этого недостаточного срока я не могу сказать, что достиг совершенной любви. Вот небольшая иллюстрация к этой мысли, которой я и закончу нашу беседу.

Кухня. Мы с женой сидим за столом напротив друг друга. На соседнем столе - ложки и вилки. Мне, что-бы взять ложку, нужно встать, сделать пять шагов вок-руг обеденного стола. С возвращением на свое место это десять шагов. Супруге - просто встать и протя-нуть руку. Мне нужна чайная ложка. Конечно же, я прошу жену подать мне ее. Она встает. И только тут до меня доходит, что она на последнем месяце бере-менности, что она за день устала с двумя другими деть-ми, что беременность эта вообще протекает трудно и ей подняться-то тяжело... Словом, я понял, что посту-пил плохо и больше так делать не буду. Но если бы я уже имел настоящую любовь, то не умом, а собствен-ным телом чувствовал бы боль своей «половины» (в данном случае слово это можно было бы написать и без кавычек) и мне даже в голову не пришла бы мысль попросить ее о чем-либо.

Священник Илия Шугаев

http://pravnov.ru/content/view/146/51/

Тема чудес, наверное, самая волнительная. О свидетельствах исцелений или явной помощи Божией любят слушать и читать многие. Есть даже определенный процент населения, который везде эти чудесные случаи выискивает, и даже обычные вещи наделяет «особой» силой – настолько сильна их жажда чудес.

Но святые не зря во всей строгостью предостерегали людей от искания чудес, приравнивая это даже к недоверию Богу. Во главу угла надо ставить, прежде всего, веру и молитву, а угодно будет Богу послать чудо в укрепление души или нет – судить не нам.

Молитва на канавке Богородицы

Но чудеса в нашей жизни случаются, и Дивеево можно назвать одним большим Дивом. Так близко здесь Бог, и так быстро слышится искренняя и пламенная молитва.

На Богородичной Канавке многие люди испытывают чувство благодати и особую миротворенную атмосферу. Хотя «Богородице, Дево, радуйся» – это труд. Мысли так и норовят унести сознание в привычный суетный поток, и стоит прилагать усилия, чтобы разум не растекался. А еще надо постараться, чтобы и сердце принимало участие в молитве.

Непривычный труд для простых мирских людей, даже не каждый верующий сразу навыкает этому занятию. Но люди приезжают в Дивеево с надеждой получить Божию помощь и , и начинают молиться.

Девушки вымаливают себе суженых женихов, женщины страдающие бесплодием – ребенка. Кто–то молиться об успешной сдаче экзаменов и о разрешении жилищных вопросов.

Но самым, пожалуй, явным свидетельством помощи Божией и Богородицы, является чудо исцеления.

Свидетельство исцеления

«У моей мамы как-то воспалилась слюнная железа. Вначале она даже не замечала этого, а потом появилась боль, дискомфорт, припухлость. Мама прошла Канавку с молитвой «Богородице, Дево, радуйся», но с завершением Канавки она не закончила молитву. Продолжала ее читать по пути домой. Она крестила крестным знамением больную щеку и молилась Богородице об исцелении. И ее просьба была услышана, на следующий вечер в ротовую полость из слюнного протока вышел соляной камень.

Мама сразу почувствовала облегчение и возблагодарила Бога и Матерь Божию.

Татьяна N »

Жилищный вопрос

«Тот, кто был в Дивеево и задумывался о покупке жилья, в курсе, какие здесь цены на недвижимость – неадекватно завышенные. Но ситуация на рынке такова, что с этим ничего сделать нельзя. Один знакомый, переехавший в Дивеево несколько лет назад, рассказал о маленьком чуде. Продав квартиру на своей родине, он приехал покупать дом в Дивеево и оказался в сложном положении. Вырученных денег не хватало даже на хибару, а своего жилья у него уже не было. А за спиной семья, дети…

Приуныл христианин, но все-таки пошел молиться на Канавку и, видимо, всю свою боль высказал в горячей молитве. И буквально с последним шагам на святой канавке у него зазвонил мобильный телефон. Звонил продавец недвижимости, без посредников, откуда-то узнавший номер телефона потенциального покупателя.

И предлагал на продажу хороший дом с отоплением, но с недостроенным вторым этажом. Документы были подготовлены. А когда продавец озвучил цену, то у героя повествования не осталось и тени сомнений в чуде – сумма названа была такая, которая и была у него. Сейчас этот человек живет в Дивеево, и милостью Божией достроил второй этаж».

Чудо зачатия

У автора статьи есть несколько подруг, вымоливших себе ребеночка на святой Канавке. Но не только ими исчисляется статистика. О чуде зачатия люди говорят с особенной теплотой, передавая по «беспроволочному телефону» надежду отчаявшимся женщинам.

Сюда приезжают не только молодые женщины, недавно вступившие в брак. Приходят на Канавку и те, кто прожили в бездетном браке 7, 15 и даже 20 лет! У них за плечами дорогостоящие и многолетние обследования и лечения, безрезультатные походы к врачам. И каждый год, проведенный в бездетном браке, уменьшает надежду….

И эти почти отчаявшиеся женщины идут на Канавку и от всей своей души молятся Богородице о ниспослании чуда.

Две моих подруги, прожившие в браке 5 и 7 лет, смогли забеременеть после посещения Дивеева и молитвы на Канавке. А у одной моей подруги тетя прожила в бездетном браке 20 лет! Она уже не верила в возможность самой беременности, и даже не относила себя к верующим людям. В Дивеево попала на экскурсию, а когда оказалась на Канавке… расплакалась… как будто душа у нее открылась. Уехала женщина с успокоенным сердцем, а через некоторое время забеременела. В 40 лет они с мужем стали счастливыми родителями, о чем и вернулись сообщить в Дивеево спустя год.

В святом месте мы живем, в чудесном. Но надо помнить, что чудеса даются нам в помощь и утешение, а не просто так. Благодарность, благоговение и уважение – вот те чувства, которыми стоит наполнять свое сердце, когда вы .

Татьяна Страхова

Дивеево давно стало частью моей жизни. Святые источники, Канавка Царицы Небесной и самое сокровенное – мощи батюшки Серафима , все это родное, мое. Надо ли говорить, что стараюсь в тех благодатных местах бывать по нескольку раз в год. Все начиналось довольно просто. Наш духовник, батюшка Амвросий, иеромонах Свято-Троицкого монастыря, что в Тюмени (видимо, совсем измучившись со мной) как-то в сердцах произнес:

– Тебе бы в Дивеево на пару недель…

Что до этого было? На мой тогдашний взгляд, ничего особенного, ну, подошла к кресту с накрашенными губами, ну и что, казалось бы, я же батюшке пояснила накануне, что помада недешевая и следов не оставляет. И про юбку тоже, и туфли на шпильках, и даже декольте – все пришлось ему выслушивать. Забегая наперед скажу, что ухаживать за собой, несмотря даже на, казалось бы, воцерковление, не перестала. Но многое поменялось во мне за это время. Почему я так подробно это рассказываю? Чтобы дать понять, каково мне пришлось в суровом женском монастыре, где бабульки – прихожанки постоянно мне напоминали о грехе мшелоимства и моем конкретном месте в аду.

К сожалению, в Дивеево, как правило, едут, когда ситуация непоправима, например, настигла болезнь. Едут, чтобы Бог, по молитвам Серафима Саровского, явил чудо исцеления. Вот это ожидание чуда прямо-таки витает в воздухе, но это, на мой взгляд, неправильно, в Дивеево лучше ехать просто так, отдохнуть душой, подышать свежим воздухом, искупаться в святых источниках, помолиться, тем более, что бытовые условия с каждым годом все лучше.

Впрочем, на ожидании чуда я бы хотела акцентировать особое внимание. Оно сродни вере в сказку про доброго волшебника, который обязательно исполнит желание и накажет неугодных. В келье, на Канавке, в трапезной то и дело слышишь, вот, мол, после посещения Дивеево все стало на свои места – исцелилась (исцелился), бизнес пошел в гору, вышла замуж…Смотришь, вроде бы взрослые люди, часто образованные, но ведут себя порой, как школьники младших классов. Так и мой сын. Когда он первый раз посетил Дивеево, было ему лет девять-десять, и он, поддавшись вездесущему чувству чуда, на полном серьезе «выпрашивал» потом у батюшки Серафима «тройку» по английскому…

Порой, глядя на многочисленных богомольцев, невольно задумаешься, почему люди так увлечены внешним? Молитв на Канавке должно быть обязательно сто пятьдесят, платочек в «нахмурку», а не так, как у грещниц-комсомолок – завязанный на затылке, сорочки для купания скромные, безо всяких рюшечек, а то «за них бесы цепляются», и непременно нужно заказать столько-то сорокоустов, молебнов, заказных обеден… То и дело подмывало крикнуть: «Люди! Но разве вы за этим сюда приехали?».

Но… постепенно перестаешь замечать эти вещи и просто думаешь о спасении, о том, что жизнь продолжается за гробом и обязательно нужно будет проходить мытарства, где будет взвешено каждое слово, каждая мысль, не зря сказано: «И намерения сердец Господь приемлет», а потому начинаю осваивать совершенно новое пространство мысли, впервые пишу такую эсэмэску: «Дорогая мамочка! Любимый сыночек! Я вас очень-очень люблю! Берегите себя!».

Чудеса исцелений во все времена вызывали благоговейный трепет. В них верили и не верили, их искали и ждали. Люди, страдающие тяжелым недугом, или их любящие родственники готовы были предпринимать долгие и трудные паломничества лишь для того, чтобы поклонится мощам почитаемого святого, и другим святыням.

Чудеса становились весомым аргументом и в пользу канонизации почивших праведных людей.

Чудеса исцелений в 1903 году

В 1903 году в Москве в Успенском соборе была выставлена для поклонения мантия святого преподобного Серафима Саровского. И тогда было записано несколько случаев чудесных исцелений.

У одного дворянина 30 лет наблюдались сильные желудочные боли. Под конец он ослаб и еле ходил. Тем не менее он надеялся на исцеление и потому поехал ко всенощной в Успенский собор 18 июля. Он приложился к иконе святого и его мантии, и выйдя из храма сразу же почувствовал, что боли нет. К нему вернулась бодрость, и впоследствии он стал совершенно здоровым.

В то же время рязанский помещик Шатилов привез к мантии преподобного Серафима Саровского свою расслабленную родственницу. В собор ее несли на руках, а на следующий день она самостоятельно стояла на службе и сердечно благодарила батюшку Серафима за исцеление.

Серафимо–Дивеевский монастырь: отзывы об исцелении

В наши дни, как и в прошлом веке, фиксируют случаи исцелений для укрепления веры сомневающихся в святости преподобного Серафима Саровского. Речь идет о чудесах, записанных со слов исцелившихся или их родственников.

Вот несколько из них.

В 1999 году Алевтина, страдающая сильными болями в ногах, так что приходилось постоянно из перевязывать, приехала в Дивеево. Алевтина молилась от души и очень надеялась на исцеление, когда окуналась . Чудо произошло и домой она вернулась с развязанными ногами и без болей.

Шилина Ирина из города Нижний Новгород приехала в Дивеево в 1994 году. 25 лет она болела кожным заболеванием, а после купания в источнике батюшки Серафима получила исцеление.

Олега Кудрявцева из Чебоксар с сильными головными болями привез в Дивеево его брат. Врачи обнаружили опухоль в голове у молодого человека. После купания в источнике батюшки Серафима, боль ушла. А повторное медицинское обследование через неделю показало отсутствие опухоли.

А вот несколько случаев, когда страждущие получали исцеления от болезней после помазания маслом б. Серафима. Освященное масло из лампады, горящей у мощей святого преподобного Серафима Саровского, можно взять в монастыре совершенно свободно в Преображенском соборе.

Так, верующей женщине Александре привезли освященное масло из Дивеева. Она помолилась и помазала святым маслом свою ногу, пораженную гангреной. И исцелилась! Чудо было таким явным, что поразило многих. Женщина жива и ходит. Обе ее ноги белые, хотя ранее пораженная нога была черного цвета.

В 1996 году был еще один интересный случай. Семинарист П. из Троице–Сергиевой лавры от сильной боли в желудке не мог ходить. Тогда он с благословения выпил теплого масла из лампады у , и боль покинула его. Во вторую свою поездку в Дивеево юноша сообщил, что болезнь его более не беспокоит.

О чем просят Серафима Саровского

В молитве к святым угодникам Божиим можно высказать любую свою нужду и сердечно помолиться. И все же исторически так складывается, что у каждого святого, есть как бы своя «сфера», в которой он наиболее часто помогает обращающимся к нему. Так, Николаю Угоднику молятся об успешном замужестве и помощи в финансовых вопросах; святым Петру и Февронии Муромским – о семейном благополучии; а болезней ног, суставов, боли в спине и голове.

Как просить святого преподобного Серафима Саровского об исцелении

Прежде всего настройтесь на молитвенный труд и приступайте к нему с благоговением. Помните, что тяжелые недуги даются нам не просто так. Порой они нужны для укрепления в вере (многие приходят к Богу именно через страдания). Иногда такие болезни даются исключительно для славы Божией – дабы через исцеление люди увидели чудо. Но бывает и так, что болезнь дается как жизненное испытание.

Возможно именно поэтому и чудеса происходят по-разному. Одним помощь дается с первого раза, как только оказываются в Дивеево, другим приходится совершать молитвенный труд по несколько месяцев, и даже лет, не раз приезжая в Дивеевскую обитель. А кто-то так и остается не исцеленным от физического недуга, но получает духовное утешение, облегчение болей, терпение и мир в душе.

Но никто, чье сердце открыто, не остаются неутешенными. Дивеево – особое место, где благодать разлита в воздухе и чудеса – реальность. А еще, батюшка Серафим – очень любвеобильный святой. Всех приходящих к нему при жизни, он встречал словами пасхального приветствия: «Радость моя, Христос Воскресе!». И эту пасхальную радость можно ощутить и после его кончины, здесь, в Дивеево.

Татьяна Страхова