Как заклеить силиконовые сапоги. Как заклеить резиновые сапоги

Резиновые сапоги – обувь, необходимая не только для дачи, но и для города. Они защищают от непогоды и грязи. Но имеет один недостаток – любого гвоздя или кусочка стекла достаточно, чтобы обувь пришла в негодность. В мастерскую такие сапоги отдать не получится, а выкидывать жалко. Поэтому многие предпочитают ремонтировать любимую обувь самостоятельно.

Как ухаживать за сапогами

За резиновой обовью необходимо правильно ухаживать. И тогда не придется прибегать к их частому ремонту. Ведь даже высокое качество, которое гарантирует производитель, не всегда означает сохранность обуви.

Резиновые сапоги нужно правильно чистить. Лучше всего они отмываются раствором глицерина и воды. При этом сапоги нужно протирать мягкой тряпкой и часто сушить, чтобы не появился грибок. Мокрые резиновые сапоги нельзя сушить с помощью фена или батареи. Необходимо, чтобы обувь сохла в естественных условиях.

Для того чтобы ремонт сапогов прошел удачно, а обувь прослужила еще очень долг, нужно знать следующее:

  1. Перед ремонтом резиновую обувь необходимо очень тщательно очистить, вымыть и просушить.
  2. Заплату можно вырезать из шины или старых резиновых сапог.
  3. Заплату со стороны изнанки лучше аккуратно обработать наждачкой или напильником, чтобы сделать поверхность шероховатой для лучшего схватывания клея.
  4. Обезжиривать поверхность обуви лучше всего ацетоном и растворителем.
  5. Клей нужно выбирать специальный, на котором обязательно указано, например, «обувной» или «резиновый».
  6. Перед ремонтом резиновых сапог обязательно необходимо прочитать инструкцию от производителя клея, чтобы все сделать правильно.
  7. Заплатку и место склеивания лучше всего мазать специальным клеем несколько раз, предварительно подождав, пока первый слой немного подсохнет.
  8. При склеивании поверхности нужно очень сильно прижимать друг к другу или постучать по месту склеивания молотком.
  9. Заплатку на сапоге можно легко замаскировать с помощью наждачной бумаги.

Способ 1. Можно заклеить сапоги специальным клеем. Его можно приобрести в магазинах для охотников и рыболовов. Но для того чтобы приобрести правильный клей, нужно знать, из чего именно сделана обувь. Дело в том, что для обуви из ЭВА или полиуретана нужны разные склеивающие составы.

Помочь приобрести необходимый клей может продавец, дав консультацию. Далее все просто – нужно зашкурить и обезжирить часть сапога и наклеить заплатку. Если же обувь сделана из пористого материала, то клеить ее можно без использования заплатки. Края на месте пореза нужно просто вывернуть, обильно смазать клеем и прижать друг к другу.

Способ 2. Для этого метода понадобится обычный велосипедный ремкоплект. Он содержит заплаты на особых защитных пленках, наждачную бумагу и, конечно, клей. Нужное место на обуви зачистить наждачной бумагой и хорошенько обезжирить. Далее, предварительно сняв с закладки пленку, необходимо нанести на нее клей и прижать заплатку к прорехе. Пользоваться обувью можно практически сразу, но лучше подождать хотя б 12 часов. Единственный недостаток способа – неэстетичный вид обуви после ремонта.

Если дырка появилась не на голенище, а на подошве, технология склеивания не меняется. Нужно просто сделать поверхность гладкой и ровной, ведь обычно подошва на такой обуви достаточно рельефная. Это возможно с помощью заточного станка. А уже потом приклеивать на это место заплатку.

Но важно знать, что такая латка долго не продержится, особенно, если подошва сапог будет очень часто соприкасаться с шершавой и жесткой поверхностью. Поэтому такие сапоги лучше носить, например, на рыбалку. Ну а если подошва опять порвется, процедуру склеивания нужно будет повторить.

Способ 3. Для того чтобы заклеить женские сапожки, не используя при этом заплатки и т.д., необходимо приобрести клей-герметик. Сделать это можно в любом магазине для автолюбителей. Сначала нужно обезжирить место склеивания, а затем смазать клеем порванные края и прижать друг к другу. Если сделать все аккуратно, то сапоги будут выглядеть, как новые.

Способ 4. Этот метод ремонта резиновой обуви еще называют «горячим» методом. Он не сложен, но требует определенных навыков и, что самое главное, вулканизатор. В качестве заплатки используют резину, предварительно замоченную в бензине. Ее кладут на отверстие в сапоге и зажимают вулканизатором. Аппарат нужно включить минут на 20–30, затем выключить и остудить. Только после того, как он остынет, можно снимать пресс.

Не стоит отчаиваться, если любимые резиновые сапоги вдруг порвались. Достаточно приложить немного усилий и отремонтированные сапоги ничем не будут отличаться от новой обуви. Пользоваться заклеенными сапогами можно через сутки после того, как была наложена заплата. Но если времени ждать нет, то можно ходить в них уже через час.

Видео: как заклеить резиновые сапоги своими руками

    Есть сырая резина и вулканизатор, но это для ровных мест. Лучше купить новые сапоги

    Заклеить резиновые сапоги можно теоретически резиновым клеем 🙂

    Почему теоретически, да ещ и в кавычках? Потому, что это сделать не так-то просто. Латка очень часто отваливается. Обувные мастерские неохотно, или совсем не берут резиновую обувь на починку. Некоторые советуют обратиться в автомастерскую - там, если повезт, ещ делают вулканизацию шин. Но и этот вариант тоже медленно но верно отмирает, так как для ремонта новых видов шин вулканизация применяется редко.

    Итак, что же делать?

    Один работающий вариант - это использование ремонтного комплекта для велосипедных шин - ремкомплект для камер . По цене не очень дорого, очень эффективен. В наборе имеются латки нескольких размеров, специальный клей и даже чаще всего кусочек наждачной бумаги. Инструкция обычно тоже есть.

    • берм латку подходящего размера
    • зачищаем место наждачкой (лучше не обезжиривать, если же хотите, то только не бензином, а ацетоном)
    • клеем мажем поврежднный участок сапога
    • снимаем с латки плнку и мажем также клеем, с той стороны, где была плнка
    • дам клею слегка подсохнуть (около десяти минут) и прижимаем латку к сапогу.

    Одевать лучше не в тот же день, а только на следующий день.

    Это работает, если дырка где-то на голенище. А что, если на подошве? Тогда нужна другая тактика. Дело в том, что то место, которое нужно заклеить, должно быть ровным, гладким, а у резиновых сапог обычно достаточно глубокий профиль. Но нет ничего невозможного - берм заточный станок и обрабатываем это место, пока оно не станет достаточно гладким, а затем клеим точно также как описано выше.

    Единственный минус латки на подошве - она быстро протртся, если носить сапоги часто и на жсткой, шершавой поверхности типа асфальта. Но если сапоги нужны только изредка и в-основном для того, чтобы входить в воду (рыбалка, например), то будет держаться несколько дольше. Если же снова прохудится, процедуру нужно будет повторить.

    Резиновые сапоги являются необходимой обувью для ношения в сырую, дождливую погоду. И вот беда, если их совсем мало проносили, а где-то повредили и они пропускают воду.

    Так как же отремонтировать и заклеить резиновые сапоги?

    1. Для того, чтобы подготовить сапоги к ремонту нужно их хорошенико вымыть и высушить. Сделать заплатку из шин и наклеить с внутренней стороты.
    2. Ещ одним способом будет использование специального клея. Для того, чтобы найти его можно заглянуть в магазин охотников. Для того, чтобы приобрести подходящий клей по составу обязательно проконсультируйтесь у продавца в магазине.
    3. Можно использовать клей-герметик, приобретя в магазине для автолюбителей. Обезврехиваем место склеивания и смазываем клеем порванные края и прижать друг к другу.

    К резиновым материалам подход прост. Сперва нужно учесть, что обувь должна быть сухой. Если имеются какие-нибудь маслянистые или жирные пятна, то склеиваемые поверхности обязательно нужно обезжирить ацетоном.

    Нанесите клей на поверхности тонким слоем, дайте ему немного подсохнуть и крепко приложите поверхности друг к другу. В качестве прочного пресса можно использовать вот такие маленькие тиски:

    Ну и в заключение, снимите пресс не ранее, чем через сутки и проверьте в тазике с водой не протекает ли место, которое склеивали.

В процессе носки любая обувь со временем приходит в негодность. Поскольку основная нагрузка ложится на подошву, именно с ней проблем всегда больше. Она может деформироваться, покрыться трещинами, лопнуть, отойти по краю от верха туфель или вовсе отвалиться. Если с ремонтом выходной пары обуви можно повременить, то к починке повседневных туфель придётся прибегнуть незамедлительно. Самые актуальные вопросы из всех возможных — как самому приклеить подошву в домашних условиях или заделать небольшой дефект в полом основании.

Для этого необязательно обладать особыми навыками. Достаточно приобрести подходящий клей для ремонта обуви и следовать нехитрым советам профессионалов.

Популярные марки обувного клея

Рынок насыщен различными клеями для обувного производства. Каждый из них предназначен для работы с определённым типом склеиваемых поверхностей. Каким клеем лучше воспользоваться, можно уточнить у продавца соответствующей продукции. Прежде чем приклеить подошву, следует ознакомиться с приложенной к товару инструкцией.

«DESMOCOLL»

В состав клея входят полиуретановые смолы и модифицирующие наполнители. Он используется для быстрого склеивания основания обуви из резины, полиуретана, кожи, ПВХ, термоэластопластов и верха из плотных материалов, синтетической, натуральной кожи. После высыхания даёт прозрачный клеевой шов, не пропускает влагу.

Клеящая композиция включает полихлоропреновый каучук, синтетические смолы, термические вулканизаторы, органические растворители. Заклеивание деталей не требует длительной фиксации. Используется при ремонте обуви из кожи, резины, с тканевым верхом. Не подходит для приклеивания подошвы из полиуретана.

Клей «Момент» для обуви

Применяется для присоединения отклеившейся платформы обуви из резины, термоэластопластов, кожи, пластика к верху из кожи, ткани, кожзаменителя. Благодаря простоте использования, пользуется популярностью среди потребителей. В состав входят смолы, каучук, ацетон, углеводороды. После того, как подошва была приклеена в домашних условиях, изделием можно пользоваться через сутки.

Важно! Приобретая клей для подошвы обуви, необходимо убедиться в том, что он может быть использован для надёжного и качественного соединения именно тех материалов, из которых изготовлены верх и подошва ботинка. Область применения состава указана на упаковке.

Необходимые материалы и инструменты

Качество обуви не всегда отвечает установленным требованиям, что часто приводит к выходу изделия из строя в самый неподходящий момент. Поэтому, ещё до того как обувная платформа начала отклеиваться, или на ней появились видимые повреждения, следует запастись всем необходимым для ремонта. Начинающему обувному мастеру понадобятся:

Подготовка изделия и нанесение клея

До того как приклеивать подошву к обуви, нужно тщательно осмотреть изделие и оценить степень повреждения. Металлические набойки необходимо удалить. Если отклеилась подошва сразу в нескольких местах, а при малейшем воздействии отходит от верха, её лучше оторвать целиком и заново приклеить.

Поверхности, на которые будет наноситься клеящий состав, зачищают от грязи, обезжиривают, удаляют шпателем остатки старого клея, просушивают. Для лучшего сцепления деталей их обрабатывают наждачной бумагой, создавая шероховатости.

Клей наносится на обе поверхности, равномерно распределяется кистью тонким слоем. Прежде чем заклеить изделие, необходимо подождать 10 – 15 минут, пока клей чуть-чуть подсохнет. Если элементы имеют пористое основание, по истечении этого времени состав наносится повторно и выдерживается ещё 15 минут.

Важно! Независимо от того, чем предполагается приклеивать подошву к обуви, следует убедиться в том, что помещение хорошо проветривается (все известные составы содержат легко испаряющиеся токсические вещества). При выполнении работ нельзя курить и находиться вблизи открытых источников пламени.

Посмотрите видео чтобы узнать больше:

Варианты приклеивания подошвы

Существует два способа надёжного соединения поверхностей, применяемые в домашних условиях. Как приклеить подошву, какой из способов лучше выбрать зависит от навыков и желания мастера.

Холодный способ

Метод не требует особых приспособлений, прост в исполнении. После нанесения клеящего состава, соединяемые поверхности с максимальной силой прижимают друг к другу. Нужно обязательно контролировать, чтобы в заклеенном изделии не оставалось пустот между основанием верха и подошвой. После соединения деталей ботинок устанавливается под гнёт не менее чем на 10 часов.

Горячий способ

Метод чаще всего используется при починке обуви с твёрдой подошвой, обеспечивает идеальное сцепление по всей поверхности. После нанесения клей оставляют до полного высыхания (обычно на это уходит 30 минут). Затем подошвы обуви разогревают феном или над газовой горелкой и интенсивно прижимают к верху обуви в течение 15 – 20 секунд. Пользоваться склеенной таким способом обувью можно через 48 часов.

Из видео вы узнаете как можно применить термоклей:

Особенности починки подошвы с пустотами

До того, как заклеить подошву на кроссовках, необходимо осмотреть резину, прикрывающую соты основания. В повреждённых местах её удаляют. Полости очищают от грязи, заполняют обрезками пористой резины и заливают герметиком.
Обувь с лопнувшей подошвой лучше отнести в ремонтную мастерскую.

Если к работе отнестись с должным вниманием и усердием, своими силами можно продлить срок эксплуатации любимой обуви ещё на несколько лет.

Уже давно закончились те времена, когда резиновые сапоги использовали только для походов в лес или горы. Сегодня даже в самых престижных обувных магазинах можно найти огромное количество разнообразных резиновых сапожек. Тут и сапожки на подошве, и на каблучке. Встречаются и походные варианты. И вот, если вы стали счастливым обладателем этих прекрасных сапог, никакие лужи и дожди вам не страшны.

Но, учитывая, что на улицах сегодня далеко не идеальный порядок, то можно легко встать на битое стекло, гвоздь или обычную канцелярскую кнопку. А проколоть резину довольно легко!

Так что же теперь, из-за маленькой дырочки выбрасывать практически новые резиновые сапожки?

Вовсе нет! И сегодня мы вас научим, как правильно заклеить любимые сапоги и продлить их жизнь ещё на долгое время.

Клеить или не клеить – вот в чем вопрос…

«Зачем клеить самостоятельно, если можно отнести их обувщику », спросите вы. Но к сожалению, в большинстве случаев вам откажут. Единственное, что могут посоветовать вам в этом случае обувщики, это посетить автомастерскую, на которой проводят вулканизацию шин.

Но и тут нас с вами ожидает подвох: в последнее время практически все автомобилисты перешли на современные колёса, где вулканизация не нужна. А это значит, что найти автосервис с такой опцией, где бы ещё согласились подклеить ваши сапоги довольно проблематично. Так что давайте думать, как же заклеить наши сапожки самостоятельно.

И прежде чем мы с вами начнём изучать способы заклеивания сапог из резины, стоит заметить, что использовать в данном случае обычный клей ПВА или «Момент » не стоит, поскольку в лучшем случае вы не добьётесь никакого эффекта, а в худшем — сапоги будут безнадёжно испорчены!

Где найти специальный клей для клейки резиновых сапог

Если решили клеить обувь из резины самостоятельно, то можете поискать специальный клеящий состав в магазинах с рыболовными снастями. Внимание! Сапожки могут быть изготовлены не только из резины, но и из ЭВА (этиленвинилацетата) или полиуретана. И клей для этих материалов будет разный.

Так что перед тем как отправляться в магазин внимательно изучите свои сапожки. А если у вас возникнут проблемы с определением материала, то лучше взять обувь с собой, а в магазине специалисты быстро определят, из чего она сделана.

Специальное средство для клейки сапог можно купить и в магазинах для автомобилистов. В этом случае вам стоит обратить внимание на клей-герметик. Так вы не только избавитесь от пробоины, но и сможете защитить место нанесения клея от попадания лишней жидкости.

Как клеить резиновые сапоги: общеизвестные способы и маленькие хитрости


Для того чтобы ваша обувь стала как новенькая нужно определить точное место прокола. Для этого вам понадобится сам сапог и небольшой тазик с водой. Берём в руки свою обувку и сворачиваем голенище по тому же принципу, что тюбик с зубной пастой, когда её там уже практически не осталось.

И когда голенище довольно плотно свёрнуто, опускаем подошву в воду. Из тех мест, где есть трещинка или прокол будут всплывать пузырьки воздуха.

После того как проблемное место найдено можно приступать к восстановлению своей обуви.

Методов существует несколько:

  • Метод рыболова. Для этого способа вам понадобится клей из рыболовного магазина, о котором мы рассказывали чуть раньше. При самой процедуре нужно следовать инструкции, которая описана на упаковке. В большинстве случае она одинакова: вам нужно сначала зашкурить проблемное место, затем обезжирить поверхность и приклеить заранее подготовленную резиновую прокладку. Если же вы являетесь обладателем сапог из ЭВА, то данная процедура займёт ещё меньше времени, поскольку в этом случае вам не нужно использовать никакую заплатку. Просто отогните край сапога с проколом и налейте туда немного клея. Затем сильно сожмите края и подержите их в таком положении несколько минут;
  • Метод велосипедиста. В этом случае вам понадобится специальный ремкоплект, который есть у любого, кто занимается этим видом спорта. Из этого комплекта вам понадобится латка на специальной защитной плёнке, наждачная бумага и клей. Процесс заклеивания выглядит следующим образом: место разрыва тщательно обработайте наждачной бумагой. Внимание! Размер обработанной площади должен быть чуть больше, чем сама дырка. Затем обезжирьте это место с помощью ацетона. С заплатки нужно снять защитную плёнку и нанести небольшое количество клея на открывшуюся поверхность. Намазать клеем нужно и место прокола. Через несколько минут, когда клей станет чуть более вязким, сильно прижимаем латку к сапогу. Единственным минусом данного способа является не особо эстетичный вид, так что чинить таким образом можно только дачные сапожки;
  • Метод автомобилиста. Этот метод, в отличие от предыдущего, идеально подходит и для дачной обуви, и для изящных женских сапожек. Для подобного ремонта вам понадобится клей-герметик. Его нужно нанести тонким, но цельным слоем на место прокола. Внимание! Ни в коем случае не стоит производить подобный ремонт с грязной обувью. Прежде чем вы решитесь взяться за ремонтные работы сапожки стоит тщательно помыть и высушить, поскольку частички грязи или капельки воды окажут негативное влияние на результат, и вам придётся всё переделывать заново.

Используя такие довольно несложные методы, вы сможете быстро и эффективно вернуть свои сапожки в строй, и они прослужат вам ещё довольно долго.

Несколько слов об уходе за резиновыми сапогами

Ну а в качестве завершения, предлагаем вам несколько рекомендаций касательно ухода, использование которых поможет вам сохранить свои сапоги в рабочем состоянии намного дольше. Например, для того чтобы ваши сапожки как можно дольше выглядели как новенькие, вам стоит периодически протирать их мягкой тряпочкой, смоченной в воде с добавлением глицерина.


А если вам пришлось походить по лужам и вы хотите немного подсушить такую обувь на батарее, то спешим вам сообщить, что делать это не рекомендуется. Тут дело в том, что под влиянием горячего воздуха клей, которым склеены некоторые элементы, может стать пористым.


В начале осени я озадачился двумя вопросами: "почему у меня нет резиновых сапог?" и "как я без них обхожусь?" :) Не, у меня есть болотники из ПВХ , Salmo 242, но они тяжеловаты (1,5 кг) и далеко не всегда практичны, особенно в лодке. Да и в лес по грибы ходить в болотниках неудобно.


Одним словом, озаботился я покупкой простых резиновых или ПВХ сапог. Однако в процессе поисков выяснилось, что в природе существуют также сапоги из великого материала - вспененного этиленвинилацетата (ЭВА). Невесомые, мягкие, подошва толстая и упругая, отличный термоизолятор - просто мечта. Нашел, где подешевле и купил, модель "Диггер". Единственно, их минимальный 41-й размер равен примерно реальному 44-му, но войлочные стельки и толстые носки еще никто не отменял.

Как выяснилось, ко всем своим достоинствам вспененный ЭВА имеет один существенный недостаток - низкая стойкость к локальным механическим воздействиям, довольно легко режется и протыкается. Первые две вылазки на рыбалку сапоги перенесли прекрасно, а вот с третьей, в лес по грибы, левый вернулся тяжело раненым, сквозной треугольный разрыв сантиметровой ширины на уровне щиколотки, на сучок напоролся (свежий разрыв, к сожалению, не был запечатлен). В общем, я настоятельно не рекомендую в ЭВА сапогах лазать по бурелому, уж лучше тяжелые ПВХ или резинки потаскать, зато целее будут.

И понеслось. Сначала, со свойственным мне оптимизмом, я посчитал, что ремонт сапог - не шибко хитрая задача, благо руки вроде из плеч растут. Материал толстый, около 2 мм, и я решил сначала обойтись без заплаток, клей по идее должен схватить торцы разрыва и получится прочно и красиво. Изнутри наклеил заплатку из суперленты, чтобы клей внутрь не затекал, залил обезжиренный разрыв универсальным "Моментом", сверху наложил кусок бумажки, придавил трехлитровой банкой с водой и спокойно отправился спать. Утром, при попытке отделения бумажки, вместе с ней от разрыва легко и непринужденно отделилась и застывшая клеевая пробка. Ну вот нисколько не прихватилась:(.

К следующему акту склеивания я подошел более основательно: купил резиновый клей и заплатки из мягкой резины для ремонта велосипедных камер (такие, снизу оранжевые, сверху черные). Эх, догадаться бы сразу, что ЭВА все-таки не резина... Заплатка вроде бы прихватилась, легким движением руки я ее от сапога отделить не смог, да и выступившие наружу излишки клея от сапога отклеились с изрядным трудом. Погружение в воду отремонтированное место тоже выдержало успешно. Неприятный сюрприз ждал меня на очередной рыбалке - заплатка отклеилась из-за деформации сапога при ходьбе. Естественно, в воде:(

Цианоакрилатом (суперклеем) даже пробовать не стал. Неэластичный он, да и с водостойкостью у него не очень.

Настала пора гуглить. На первом же попавшемся форуме опытные люди сразу разъяснили, что распространенные универсальные клеи для ЭВА совершенно не подходят, ибо оно есть пластик c низкой поверхностной энергией:). Рекомендуются же для склеивания ЭВА хитрые заморские клеи Elmer"s P9415, Elmer"s E9415 , 3M DP8005 , которые клеят совсем всё, но их надо незадёшево покупать на Amazon или Ebay и ждать многие недели с замиранием сердца. А времени ждать нет, жидкая осенняя вода скоро кончится, новые сапоги покупать не даёт жаба, как же, эти-то только три раза надел. К счастью на этом же форуме проскочила туманная мысль, что обычный термоклей в пистолете как бы тоже ЭВА, только не вспененный, и клеить должен.



Сначала я потренировался на кошке давно порванном шлепанце. Оно склеилось! И тогда я заклеил сапог. Изнутри все та же технологическая заплатка из суперленты , в раскрытый разрыв не жалея налил термоклея и сверху рукой на полминуты придавил широким рулоном той же суперленты. У нее внешняя поверхность из полиэтилена, глянцевая и слегка маслянистая, и термоклеем не схватывается. Клея было много, поэтому он большей частью выдавился наружу и образовал этакую заплатку. Поскольку рулон суперленты относительно мягкий и слегка деформируется при надавливании, заплатка получилась немного выпуклой. Если придавливать чем нибудь твердым и плоским, например обрезком керамической плитки или плоскостью какого-нибудь металлического или стеклянного предмета (дном стакана? :), то заплатка получится плоской. Только сначала убедитесь, что термоклей не приклеивается к прижиму. Тонкие края заплатки примерно на миллиметре ширины от сапога отклеились, и я их дополнительно подплавил зажигалкой и еще раз прижал. Кстати, перед заливкой термоклея наверное не помешает слегка расплавить зажигалкой и края разрыва/пореза.


Потом я полчаса ходил в сапогах по квартире, потом минут пять по полной ванне. На следующий день я надел сапоги на рыбалку, там я, естественно, тоже много ходил, в том числе и по воде. После рыбалки видимых повреждений отремонтированного места не обнаружено, склейка не течет. Буду надеяться, что эти сапоги еще послужат, но в лес больше не надену:).


А крутых клеев от Elmer"s и 3М я себе обязательно на будущее прикуплю. Хвалят еще "Космофен" для ПВХ, но это уже другая история.