Как расшифровывается св в поезде. Всё о вагонах СВ — как расшифровывается и что это такое в поезде, фото и другие материалы

Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).

Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки - короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.

Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, - тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.

Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.

Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:

  • скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1-150;
  • скорые сезонные и разового обращения: 151 - 298;
  • пассажирские круглогодичного обращения: 301 - 450, 601 - 696;
  • пассажирские сезонные и разового назначения: 451 - 598;
  • скоростные: 701 - 750;
  • высокоскоростные: 751 - 788;
  • скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 - 898;

На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным - на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.

Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.

Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.

Категории вагонов

  • СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;
  • Люкс (М) - мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;
  • К (К) – купейный с 4–х местными купе;
  • ПЛ (П) – спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);
  • О (О) – вагон открытого с местами для сидения (общий);
  • С (С) – вагон с местами для сидения;

Классы обслуживания

  • 1А – VIP (с кондиционером);
  • 1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
  • 1Л – люкс (вагон СВ без услуг);
  • 1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
  • 1Е – вагон СВ;
  • 1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2К – купейный (вагон без услуг);
  • 2С – сидячий вагон (без услуг);
  • 3О – общий (без услуг);
  • 3П – плацкартный (без услуг);
  • 2Э – эконом–класс (с услугами, кондиционером);
  • Э – приравнивается к эконом–классу;
  • Б – приравнивается к бизнес–классу;

Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).

В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные.

В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.

В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам - первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются начиная с пятого, продается 34 места в вагоне.

В вагонах типа «Люкс» (СВ) - 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника.

В вагонах международного сообщения - 22 места при двухместных купе или 33 - при трехместных (в зависимости от класса).

Места рядом с туалетом:

  • в вагонах «Люкс» - места 17 и 18;
  • в купейных вагонах - 33–36;
  • в плацкарте - 33–38 (37 и 38 боковые);
  • в общем вагоне - 49–57 (55–57 боковые).

Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.

По статистике, большая часть населения предпочитает путешествовать на поездах, поскольку это один из самых безопасных видов транспорта. Общая протяженность Российских железных дорог составляет около 100 тысяч километров, что, в свою очередь, позволяет добраться практически до любого населенного пункта.

В нашей стране существует одна-единственная железнодорожная компания РЖД, обслуживающая пассажиров уже на протяжении долгих лет. Головной офис компании находится в Москве, а локальные кассы расположены на территории жд вокзалов в каждом городе. Там пассажиры в любое время могут купить или обменять свой билет.

Все поезда в России, так же, как и самолеты, имеют уникальную структуру, разделяющую весь транспорт на несколько зон, отличающихся уровнем комфорта изнутри. Такая возможность позволяет пассажирам, независимо от их финансовой принадлежности к определенному слою общества, выбирать тот тариф, который больше всего удовлетворяет их потребности.

Многие пассажиры интересуются: "Что это такое СВ-вагон, и какие у него преимущества?". В данной статье речь пойдет о самом комфортном и премиальном классе, имеющимся в арсенале Российских железных дорог. О том, как расшифровывается аббревиатура СВ, о преимуществах данного тарифа и средней его стоимости на территории Российской Федерации - в данной статье.

Вагон СВ - что это такое?

Зачастую путешествие на поезде занимает несколько суток, поэтому следует основательно подойти к выбору своего спального места. Давайте начнем наш разбор напрямую с аббревиатуры. Спальный вагон СВ представляет собой некий отсек с условиями повышенного комфорта. Ранее в дореволюционной Руси понятие СВ-вагона означало “свитский вагон”.

В отличие от плацкартных и купе-вагонов, которые успели изрядно поднадоесть, здесь предусмотрены абсолютно все нюансы для комфортного времяпрепровождения в пути. СВ-вагоны РЖД предлагают своим пассажирам широкий спектр различных услуг, включая удобные мягкие полки, гардероб для хранения одежды, персональный санузел с душевой кабинкой и телевизор. Кроме того, СВ-вагоны предусматривают меньшее количество спальных мест, которое может варьироваться в пределах от одного до трех.

Тарифы СВ

Все спальные вагоны также имеют свою отдельную подкатегорию, в зависимости от которой предоставляются те или иные услуги. По классификации вагонов данный тип относится к 1 классу и маркируется как люкс. Некоторые СВ-тарифы подразумевают дополнительные гигиенические принадлежности и даже питание.

Итак, для СВ, использующихся в пассажирских перевозках внутри страны, введено разделение по классам обслуживания. Подобное подразделение определяет как компоновку внутри вагона, так и перечень предоставляемых услуг.

  • 1Б или Бизнес-класс.
  • 1E или VIP-зона.
  • 1Э. Аналогично с предыдущими вариантами, только по сниженной стоимости.
  • 1У. Сниженная стоимость и минимальный набор услуг.
  • 1Л. Спальный вагон, предусматривающий отсутствие дополнительных услуг.

Ознакомиться с СВ-вагоном внутри можно дистанционно на представленных ниже фотографиях.

Вагон СВ (1Б)

Самым премиальным классом, безусловно, принято считать 1Б, поскольку он предполагает полный выкуп всего купе целиком. Здесь присутствуют системы кондиционирования, которые на протяжении всего пути поддерживают нормальную температуру воздуха. К услугам пассажиров доступны еда и напитки, гигиенические принадлежности, различные материалы для чтения в дороге. Пассажирам разрешается взять с собой домашних животных в соответствующих контейнерах для переноски. Стоимость тарифа напрямую зависит от размеров спального места, поэтому очень часто варьируется.

Категория 1E

Места класса 1E очень распространены в поездах международного направления, например Москва-Берлин. Из дополнительных услуг, предоставляемых компанией, пассажиры находятся на протяжении всего пути под круглосуточной охраной, контролирующей ситуацию в вагоне с помощью видеомониторов. В стоимость билета входит питание, напитки, личный санузел и необходимый гигиенический набор.

Стоимость спального вагона категории 1Е на поездах международного направления составляет около 50 тыс. В зависимости от сезона цена на билет может варьироваться в промежутке от 50 до 80 тысяч.

Категория 1Э

Данная категория ничем не отличается от предыдущих, разница лишь в том, что пассажир выкупает только спальное место, а не все купе СВ-вагона. В этом случае пассажиру по-прежнему доступен широкий спектр услуг, предоставляемый сотрудниками компании. Безусловно, категория 1Э отлично подходит для тех путешественников, кто хочет немного сэкономить на билете. Это отличный вариант для путешествия с комфортом и по заниженной стоимости. Обычно количество мест в вагоне СВ более чем достаточно. Возможно, к вам никого и не подселят, ведь, как показывает статистика, подобные тарифы пользуются достаточно низким спросом. Вот так выглядит вагон СВ внутри.

Категория 1У

Условия обслуживания в этом случае остаются прежними за исключением всех дополнительных услуг. Пассажирам данной категории предоставляется комплект постельного белья, а вод еда, напитки и прочие принадлежности приобретаются отдельно.

Категория 1Л

Самый простой вариант среди спальных вагонов. Здесь предусмотрен только базовый набор услуг, все остальное оплачивается на месте и по желанию. Единственный минус - отсутствие биотуалета в купе.

Билеты в СВ-вагон разной категории можно приобрести в кассах РЖД на вокзале. Или на официальном сайте компании. С фото вагона СВ упрощенной категории можно ознакомиться ниже. Чисто и уютно.

Вагон СВ РЖД внутри

Стандартный СВ-вагон имеет 9 двухместных купе и два туалета на территории всего вагона. Как мы уже упоминали, категория 1Л не оборудована собственным санузлом, здесь основной упор направлен на ограниченное число пассажиров в купе. Некоторые пассажиры порой выкупают целый СВ на одного человека, дабы получить максимум удовлетворения от поездки. Стоит заметить, что подобные действия обходятся намного дешевле, нежели покупать билет в бизнес-класс (1Б).

Туалет в СВ-вагоне оснащен гигиенической пленкой на стульчаке и отдельным смесителем. Проводники на протяжении всего пути стараются соблюдать чистоту и порядок, а также очень внимательны и вежливы к своим пассажирам. Как можно заметить, это не вагон повышенного комфорта, поэтому при покупке билета всегда стоит обращать внимание на схему, представленную на сайте.

Почему СВ?

Российские железные дороги предлагают своим пассажирам приобрести билеты в любой тип вагонов, все зависит от их предпочтения и ценовой категории. На данный момент все вагоны подразделяются на следующие типы:

  1. Сидячий.
  2. Плацкартный.
  3. Купе.

Сидячий тариф подразумевает переезд на короткие дистанции, в таких вагонах нельзя перейти в горизонтальное положение и, соответственно, не предусматривается выдача постельного белья. Изнутри вагон напоминает структуру салона самолета, поскольку все кресла расставлены в два ряда.

Плацкарт и купе являются наиболее распространенными тарифами в России. Такие вагоны рассчитаны на дальнее следование, а также оборудованы спальными местами. Главное отличие между этими тарифами - наличие дверей в купе и отсутствие боковых полок.

Почему же СВ выигрывает абсолютно по всем параметрам? Это изолированное пространство с мягкими и комфортными спальными местами, собственный гардероб и санузел, а также свободный доступ в душевую кабинку. Здесь вам не придется стоять в очереди в ожидании свободной розетки в тамбуре или просыпаться за несколько часов до прибытия поезда на станцию, чтобы успеть попасть в туалет, пока не образовалась очередь. Плацкартные вагоны для некоторых путешественников могут выступить целым испытанием, доставить кучу неудобств и ощущение нескончаемого дискомфорта, в тот момент, когда поездка в вагоне СВ принесет массу впечатлений и удовольствие.

Единственным конкурентом, превосходящим по уровню комфорта спальный вагон (СВ), выступает категория люкс. Размеры купе превосходят в несколько раз, также предусмотрен собственный санузел с вакуумным туалетом, сейф и телевизор. Это полноценная передвижная квартира, в которой каждый пассажир сможет чувствовать себя уютно и безопасно.

СВ вагон в поезде — это одно из наиболее комфортабельных предложений от РЖД. Места такого типа отличаются повышенным комфортом и, как следствие, более высокими ценами. Далее разберем, в чем особенности данного вида вагонов.

Общие понятия

Согласно общепринятой формулировке, СВ – это спальный вагон с повышенным уровнем комфорта. В данном типе вагона предусмотрено 9 купе предназначенных для двоих человек. От стандартных купе такие вагоны отличаются более высоким уровнем комфорта. Ещё со времен СССР они предназначались для передвижений на особо дальние расстояния.

Такие вагоны стабильно имеют более комфортные спальные места, дополнительные атрибуты (встроенный шкаф, светильники для чтения и т.д.) и кнопку вызова проводника. Внутренняя обстановка и интерьер отличаются солидностью и приятным внешним видом. Разумеется, всё это отразилось на стоимости – она сопоставима с ценой билета на самолет в класс-эконом (если мы говорим об одинаковых точках маршрута).

Классификация вагонов типа СВ

Вагоны типа СВ имеют несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга уровнем комфорта. Далее разберем их особенности.

Категория повышенного комфорта – 1 Б

Б – значит бизнес класс. Такие вагоны имеют кондиционеры и множество дополнительных услуг (питание, свежая пресса, бесплатный wi-fi, гигиенические принадлежности и т.д.).

Приобретение билетов данного типа обязывает выкуп купе (т.е. 2 места) целиком. Вагоны бизнес-класса имеются преимущественно в фирменных российских поездах. Д

VIP – 1Е

Особый тип СВ вагонов, которые есть исключительно в скоростных поездах «Стриж». В них предусмотрены повышенные меры безопасности: круглосуточная охрана, видеонаблюдение и т.д.

Помимо дополнительных услуг из класса 1Б, пассажирам в 1Е предлагается:

  • Биотуалет и душ в каждом купе.
  • Розетки для каждого пассажира.
  • Плазменный телевизор.
  • Сейф с несколькими ключами.
  • Средства по уходу за обувью.

Также как и в бизнес-классе, такие билеты подразумевают выкуп всего купе. При этом пассажир может ехать и в одиночку, но заплатив за 2 места сразу.

Категории эконом-класса

РЖД, понимая спрос рынка, предлагает пассажирам и предложения по сниженным ценам (уровень скидки варьируется в зависимости от типа поезда, маршрута и других параметров).

  • 1У – вагоны первого класса обслуживания, но без включенных дополнительных услуг (кроме постельного белья, оно вне зависимости от класса места предоставляется каждому пассажиру).
  • 1Л – условия идентичны предыдущему примеру, с одним отличием — отсутствие биотулета.
  • 1Э – уровень комфорта идентичен классам 1Е и 1Б, лишь с тем условием, что человек приобретает только одно место в купе. Такой билет нельзя купить заранее (период зависит от конкретного поезда). Можно сказать, что это «горящее предложение» от РЖД. Когда на каком-то маршруте остаётся много свободных мест в СВ вагоне, пассажирам предлагается приобрести билеты по сниженным ценам.
  • РИЦ. Это аналог СВ, который встречается исключительно в международных поездах. Отличается наличием нижней и верхней полки в купе. Уровень комфорта соответствует классу 1Б.

На видео о СВ вагонах

Спрос на СВ значительно упал из-за высокой стоимости билетов. В связи с этим, РЖД пытается стимулировать людей к покупке по средствам бонусных предложений (сейчас действует скидка до 40% при покупке билетов за 2 месяца до отправления). Несмотря на это, можно купить по такой же стоимости билет на самолет. Поэтому сегодня СВ вагонами преимущественно пользуются те, кто боится летать или просто любят ездить в поездах.

Какой же это вагон? Расшифровка: общепринятая аббревиатура, обозначающая спальный вагон, ранее, в дореволюционной России – свитский.

Это такой спальный вагон, который обеспечивает перевозку пассажиров в условиях повышенного комфорта.

Понятие «повышенный комфорт» включает меньшее количество спальных мест (их число может быть от 1 до 3), удобные мягкие полки, гардеробную для хранения одежды, основное и индивидуальное (для чтения) освещение и т.д. Пространство разделено на 9 двухместных купе, число мест – 16 или 18.

Что входит? В фирменных поездах оборудование и предоставляемый пассажирам набор услуг может различаться. В частности, купе может быть оборудовано санузлом, сейфом и телевизором, а в стоимость билета включаться не только предоставление постельного белья, но и гигиенических принадлежностей и питания.

По классификации относится к категории СВ (Люкс), маркируется как вагон 1 класса.

Важно! В классификации категорий присутствуют Люкс (Мягкий), также относящиеся к 1 классу, что вносит некоторую путаницу для пассажиров. Они предполагают более высокий уровень комфорта, и именно для них больше подходит термин «Люкс», который и будет использоваться в дальнейшем.

Как расшифровываются по классификации?

Для СВ, использующихся в пассажирских перевозках внутри страны, введено разделение по классам обслуживания. Оно определяет не только перечень предоставляемых услуг, но и компоновку.

Расшифровка аббревиатур:

Покупка билетов касса 1Б предполагает выкуп всего купе целиком (из этого расчета устанавливается стоимость билета). Параметры микроклимата поддерживаются системой кондиционирования. В пакет дополнительных услуг включены питание и напитки, свежая пресса, выдача гигиенических принадлежностей. Предусмотрена перевозка контейнера с мелкими домашними животными.

Места 1Б предоставляются и в фирменных поездах российского пассажирского железнодорожного перевозчика ЗАО «ТКС». Тарифный план 1Б «Бизнес ТК» подразумевает предоставление комплекса услуг, включающего:

  • питание на всем пути следования (завтрак и ужин);
  • горячие напитки (чай, кофе, шоколад) и минеральную воду;
  • свежие печатные издания;
  • постельное белье;
  • тапочки;
  • дорожный набор – салфетки (гигиенические и бумажные), расческа, зубная паста и щетка, крем и рожок для обуви.

В купе установлены телевизор, работает бесплатный Wi-Fi. Имеется сейф и индивидуальные розетки для питания мобильных устройств и ноутбуков. Для доступа используется магнитная карта.

Места 1Е предоставляются в скоростных поездах «Стриж» на маршрутах Москва – Нижний Новгород и Москва – Берлин. В них осуществляется кондиционирование воздуха. Для безопасности пассажиров предусмотрена охрана, контроль ведется с использованием видеомониторов.

Что есть в 1Е? Биотуалет, душ и умывальник находятся непосредственно в купе. Кроме того, установлены индивидуальные розетки, телевизор, сейф.

В стоимость проезда включено питание, напитки, питьевая вода, постельное белье и набор путешественника (санитарно-гигиенические средства и средств ухода за обувью).

Билет 1Е подразумевает выкуп купе целиком (на 1 или 2 пассажиров).

1э — включает весь набор услуг 1Е или 1Б. Различие состоит только в том, что пассажир выкупает не все купе, а одно место в нем.

Условия обслуживания 1У соответствуют первому классу, однако все дополнительные услуги (кроме постельного белья) приобретаются пассажиром отдельно. Те же условия получают и лица, которые приобрели билет 1Л. Основное отличие – отсутствие биотуалета.

К сведению! Для всех пассажиров разрешен провоз мелких домашних животных в специальных контейнерах.

На международных маршрутах можно приобрести билеты в вагоны компоновки РИЦ. По условиям первого класса (аналог СВ) в нем расположено 10 двухместных купе с верхней и нижней полками, креслом, санузлом и умывальником.

Фото в поезде

Вы можете своими глазами увидеть на фото что это такое и что означает настоящий комфорт в путешествии железной дорогой:









Отличия от других типов

Основное отличие от вагонов других типов – уровень комфорта.

Сравнение с плацкартным (открытым, II класса) он выигрывает буквально во всем:

  1. изолированности пространства;
  2. ширине и отделке мягких полок;
  3. доступности всего необходимого для комфортного путешествия – места для багажа и гардероба, санузла, кресел для сидения, розеток и т.д.;
  4. поддержанием на оптимальном уровне параметров микроклимата;
  5. уровнем обслуживания.

Если длительное, более 1-2 суток, путешествие в плацкарте становится настоящим испытанием, то в условиях СВ, максимально приближенных к привычным бытовым, оно становится увлекательным отдыхом.

Соответствующим образом отличается и цена билетов – места СВ в 3 и более раз дороже плацкартных.

Закрытый II класса (купейный) также уступает условиям СВ. Главное отличие – количество пассажиров. Если с одним попутчиком (при условии, что СВ не относится к бизнес или VIP классу) найти общий язык для длительного путешествия не сложно, то шумная компания из 4-х человек в купе может превратить поездку в тяжелое испытание.

Значение, для того чтобы отдать предпочтение вагонам I класса, имеет и уровень комфорта, и максимальный набор предлагаемых услуг.

При этом стоимость проезда вдвое (как минимум) выше оказывается не слишком высокой платой за удобное и безопасное путешествие.

Сравнение с Люксом

Уступает по уровню комфорта только классу Люкс.

В них купе по площади превосходит стандартное в 1.5-2 раза, предусмотрен комфортный санузел с вакуумным туалетом, индивидуальная система кондиционирования, сейф, телевизор, DVD-проигрыватель и т.д.

Непосредственно в вагоне может быть оборудован салон-бар. По более высокому классу осуществляется и обслуживание – в стоимость проезда включается питание и напитки, вплоть до спиртных, свежая пресса, расширенный гигиенический набор и т.д.

Выкуп купе возможен только целиком, что исключает появление случайных попутчиков. Однако, и стоит такой уровень комфорта в 1.5-2 (а на некоторых поездах и больше) раза дороже.

Заключение

Для тех, кто желает путешествовать в комфорте и безопасности следует обратить внимание именно на СВ. Их отличает оптимальное соотношение между качеством предоставляемых услуг и стоимостью билетов, а также доступность – такие места I предоставляются во всех фирменных поездах российских перевозчиков (РЖД, ЗАО «ТКС» и др.), работающих как на дальних внутренних, так и на международных маршрутах.

Интересный фотоотчет о поездке на одном из первых рейсов двухэтажных поездов. Смотрим далее, как все устроено внутри таких двухэтажных вагонов поездов и читаем комментарии о такой поездке далее.

Тест-драйв поезда начался 2 ноября в 07:50 мск от первой платформы Казанского вокзала столицы.

Страшно ли мне было? Очень страшно, т.к. такое понапишут, что аж жуть порой берет.
Да и не молод я уже для таких испытаний-)

Вагоны российские, и сделаны на «Тверском вагоностроительном заводе».
Билет у меня на втором этаже и, кто знал, вдруг во время движения я провалюсь куда-нибудь с вещами…



Зашел и обомлел! Первая мысль была - я ошибся поездом.
На секунду показалось, что я в Европе и на маршруте «Париж – Ницца», а не «Москва – Адлер».
Это с каких таких пор в России стали делать такие вагоны?

В преддверии Олимпийских игр на Тверском вагоностроительном заводе были закуплены
50 двухэтажных вагонов: 38 купейных, по четыре СВ, купейных штабных и вагона-ресторана.
Из них сформировали три состава, которые будут ходить до Адлера с остановками в Рязани,
Воронеже, Ростове, Краснодаре и Сочи.

Билет в Купе мне обошелся в 3206 рублей. Благодаря увеличению количества мест
в вагоне удалось снизить стоимость проезда в вагонах купе и СВ.

А вот и купе, в котором мне предстоит проехать 25 часов 19 минут.
В нем отсутствует верхняя багажная полка, но мой немаленький чемодан успешно поместился вниз.

В купе имеются индивидуальные электрические розетки
для зарядки мобильного телефона или ноутбука. Две штуки!

В стоимость проезда включены: постельное белье, предоставление питьевой воды
в пути следования, санитарно-гигиенические наборы и пресса.

Весь поезд забит под завязку - свободных мест нет. Мой озорной сосед Вова!-)

Вагон сделан по высоким европейским стандартам с использованием новых технологий,
оборудования и материалов - светло, чисто, удобно,

Бесплатный санитарно-гигиенический набор

Будете удивлены, но в стоимость билета включен сухой паек.
Пришлось "рисковать" здоровьем и тестировать. Выжил!
Все оказалось съедобным, хотя куриный паштет я бы заменил-)

Состав набора: вафли, крекер, джем, вода питьевая, паштет, майонез, горчица,
санитарно-гигиениченкий набор (салфетка бумажная, нож, вилка, лодка, соль, перец, сахар, зубочистка), сэндвич.

А вот и первая остановка

В составе поезда имеется и вагон ресторан.
На втором этаже - обеденный зал на 48-50 посетителей

На нижнем ярусе располагается кухня и бар

Тестировал ли я продукцию ресторана себе?

Конечно, тестировал. За 350 рублей я заказал бизнес-ланч из салата,
первого, второго, и напитка! И самое главное - выжил опять!

Прогуляемся по поезду

В двухместных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

В поезде есть Wi-Fi, но признаюсь, скорость у него оставляет желать лучшего.

Вы не ослепли - в каждом вагоне осуществляется раздельный сбор мусора!

Все вагоны оборудованы тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время стоянок.
У кого-то читал такую статистику. В обычном купейном вагоне 36 мест и 2 туалета.
Получается 1 туалет на 18 пассажиров. В двухэтажном вагоне 64 места и 3 туалета - 1 туалет на 21 пассажира.
Якобы туалеты будут загруженнее на 15%.

Хочу возразить! При трех туалетах и полном вагоне ни разу за 25 часов не пришлось ждать очередь.
Всегда да был один свободный туалет. Автор статистики не учел, что туалеты работают во время стоянок.

В каждом вагоне есть система видеонаблюдения, система контроля, управления доступом
и охраны пассажирского поезда, а также система кондиционирования воздуха и отопления,
что обеспечивает комфортный микроклимат.

Не забыли и про людей с ограниченными возможностями.
В поезде есть специальное купе и подъемник для колясок

Пейзажи за окном.

Со второго этажа вид лучше!

В вагонах применена система компенсации вибрации,
что позволит пассажирам не испытывать неудобств при качании вагонов.
А фотографии при движении получаются четче-)

За окном показалось море - подъезжаем к Сочи

На каждой станции все стремятся сделать фото на память с первым двухэтажным поездом

Есть ли недостатки? Конечно, есть, - это отсутствие возможности
регулировать температуру воздуха в отдельно взятом купе
(подобное я встречал в Европе в вагонах Сименс).

Прибыли в Адлер. Обратите внимание на разницу в высоте вагонов.

Меня встретил пес-)

Очень красивый вокзал

Придется прощаться с поездом и рассказать вам про вокзал

Строительство вокзала в Адлере велось по образу и подобию востребованных
во всем мире интермодальных пассажирских транспортных узлов - хабов,
где пассажир может не только совершить пересадку или оставить багаж,
но и получить большой спектр дополнительных услуг - от приобретения свежей прессы
до гостиничного сервиса.

Общая площадь семи уровней терминала составляет почти 30 тыс. кв. м,
пропускная способность превышает 15 тыс. человек в час.

Внутри все блестит

Когда такие вокзалы будут в Москве?

Единовременно на вокзале могут разместиться около 2 тысяч пассажиров

В сутки новый терминал может обслужить 56 пар поездов дальнего и пригородного сообщения,
а сверх того - каждый час отсюда могут отправляться и прибывать четыре поезда-аэроэкспресса.

Здание вокзала состоит из трех частей: паркинг на 555 автомашин,
морская и городская части здания, а также соединяющий их конкорс (площадь, на которой сходятся несколько улиц)

Так что Якунин со своей задачей по дорогам к Олимпиаде справился.