Ворота для гаража на даче своими руками. Чертеж подъемных гаражных ворот Чертеж петель для ворот гаража

Без чего никак нельзя представить себе , так это его ворота. В статье вы найдете полезную информацию о том, как сделать ворота на гараж (подъемно поворотные и распашные, а также какие виды существуют, их достоинства и недостатки.

Гараж в наше время не признак роскоши, а необходимость. Личный автомобиль гораздо лучше держать в закрытом помещении, а не на открытом воздухе. Так и надежнее для вас, и для вашего «железного коня».

А еще в нем можно держать огромное количество нужных и ненужных вещей. Жители загорода имеют возможность обустраивать гараж на своем земельном участке, строя дом вместе с ним или отдельно, кому как удобно.

Виды ворот для гаража

Большинство типов гаражных ворот появились у нас сравнительно недавно, под влиянием технологий используемых в странах Запада. Чего только стоит внешний вид подъемных ворот, которые мы привыкли видеть в американских фильмах. Теперь здесь таким никого не удивишь.

Распашные

Закрываться должны плотно, не оставляя щелей. Такие ворота легко сделает даже новичок. Часто в одной створке вырезают калитку в воротах гаража. Это удобно, когда нужно просто зайти в помещение не открывая ворота полностью.

Плюс в том, что они не требуют больших финансовых затрат. Имеют небольшой недостаток – нуждаются в свободном месте перед гаражом, которое позволит распахнуть их широко. В зимнее время придется поработать лопатой.

Откатные

Такие ворота для гаража появились примерно I половине 20 столетия. Представляют собой створку, которая уезжает к боковой стене. Бывают гаражи и с двухстворчатыми откатными воротами, тогда они разъезжаются в разные стороны или одной многосекционной складывающейся створкой.

Чаще всего такие ворота применяют в ангарах и индустриальных предприятиях. В приватной постройке откатные ворота ставят не в самих помещениях гаража, а для въезда на территорию.

Подъемно-поворотные

Ворота для гаража возникли сравнительно недавно. Это одна створка, которая поднимается к потолку во время открытия ворот и останавливается параллельно полу.

Такой ход ворот осуществляется при помощи шарнирно-рычажного механизма и направляющих. Достоинство таких ворот в том, что они не нуждаются в большом пространстве ни самом гараже, ни перед ним.

Такие ворота на гараж чаще всего устанавливают в теплых регионах либо в гаражах с отоплением. Да и снег, с любом случае, придется чистить, как и пред гаражом с распашными воротами, иначе вы в него не заедете.

Подъемно-секционные

Ворота для гаража появились на рынке нашей страны недавно.


Это многосекционное полотно, которое складывается, и заезжают по наводящим под потолок.

Для запуска ворот в работу используется механизм на пружине и направляющие с цепной передачей. Ворота хороши тем, что экономят много места.

Лучше всего подходят для территорий с теплым и мягким климатом. Либо помещение должно отапливаться. Причина кроется в том, что рычажные механизмы при низких температурах может заклинить, и открыть или закрыть ворота не представиться возможным.

Роллетные

Ворота для гаража устанавливают не часто. Недостаток ворот на гараж в ненадежности конструкции. Это пластины из алюминия складывающиеся в особый короб под потолком. Лучше всего применять роллетные ворота на охраняемых и отапливаемых помещениях.

Ворота всех типов можно сделать самодействующими, отрывающимися при помощи брелока.

Пред тем как выбрать ворота для гаража, изучите плюсы и минусы разных видов ворот, почитайте отзывы на форумах, спросите мнение друзей, родственников.

Определитесь, какие гаражные ворота вам нужны, красивые или удобные в эксплуатации. Для тех, кто хочет сделать ворота на гараж своими руками больше всего подойдут распашные. Это самый надежный вид ворот с простой конструкцией.

Инструкция по изготовлению распашных ворот на гараж

Распашные ворота — самый простой вид конструкции.

Для их изготовления вам понадобятся следующий набор.

Материалы


Инструмент

  1. Аппарат для сварки и электроды.
  2. Генератор электричества, мощности которого хватит для работы инструмента (при отсутствии электричества).
  3. Рулетка.
  4. Шлифовальная машина.
  5. большие слесарные из металла.
  6. Дрель и сверлильный станок. Сверла.
  7. и набор саморезов.

Ход работ

Перед началом работы необходимо составить чертеж гаражных ворот. Для этого нужно сделать эскиз с указанием замеров и материалов. Минимальная ширина ворот для гаража должна формироваться с учетом расстояния от авто обоих сторон до рамы составляло не меньше 30 см и достигать 2,5 – 3х метров. Чем шире ворота, тем легче заезжать внутрь.

Важно!

Дистанция от рамы до параллельной стены должна составлять не меньше 80 см. Высота ворот для гаража формируется с учетом габаритов авто. Зачастую варьируется в пределах 2 – 2,5 м.

Конструкция распашных ворот – это рама на петлях с двух сторон, каркас и сами ворота. Раму изготавливают из уголка стального 65 мм. Для каркаса створок берут уголоки из стали 50 мм или прямоугольный профиль из стали, который обшивают железным листом толщиной 2 – 3 мм. Петли необходимы усиленные наружные.

Рама гаражных ворот

Работа по установке гаражных ворот начинает с рамы, которую делают совместно с постройкой основной стены.

На этапе готовности кладки выстой 50 см, нужно заняться установкой ворот, а затем вернуться к укладке стены.

Для рамы необходимо взять уголки из стали 65 мм, металлические полосы 20 – 30 мм шириной и 3 – 4 мм толщиной, арматурный прут. Сама рама складывается из 2 частей: внутренней и наружной.

Болгаркой разрезаем уголок на 4 части. Длина должна отвечать высоте проема ворот. Отрезки укладываем на пол, проверяем уровнем. Измеряем углы, все должны быть по 90 º и крепим при помощи сварки – получаем каркас.

Важно! Если при сварке уголок повело, это можно выправить с помощью прикрепленного к ней рычага из остатков уголка. Это поможет выправить геометрию рамы. Держите его в правильном положении и варим к нему уголки.

Каркас для створок

Каркас для створок изготавливают меньшим, чем рама ворот, для легкости входа в проем, а сами створки должны плотно примыкать к внешней стороне рамы. В работе по изготовлению каркаса используют прямоугольный профиль или уголки из стали.

Материал делим на 4 отрезка, длина меньше чем высота рамы на 10 – 15 мм. Это нужно для того, чтобы створки свободно входили в проем. Для изготовления двух створок берем 4 горизонтальных отрезка, равные ширине рамы ворот, деленной пополам, и минус 30 – 35 мм.

Отрезки располагаем на полу, измеряем углы. Размещаем их внутри уже готовой рамы. Так легче увидеть недостатки и устранить их.

Створки ворот

Для изготовления створок берут листы стали, толщиной 2 мм. Из материала вырезают 2 полотна с размерами: высота на 3- 4 см больше чем высота проема гаража.

Ширина разная: одно на 1 -2 см шире, чем каркас, второе на 2 см больше. Полотно крепится к каркасу при помощи сварки. Вверху и внизу полотна выходят за каркас на 1 – 2 см.

Ширина полотна одной из створок не доходит до края каркаса, должен быть 1 см запаса. Вторая створка устанавливается таким образом, чтобы выходить за каркас на 2 – 4 см.

Важно! Листовой материал поддается деформации во время сварки, в связи с этим перед началом работ нужно схватить сваркой углы и центр полотна, далее точечно на расстоянии 10 – 15 см прикрепить весь лист.

Далее необходимо приварить усиленные петли. Нижняя половина крепится к раме ворот, а верх – к створке, которая будет открываться. На завершающем этапе установки ворот на гараж закрепляем замки. Популярным типом запору считает такой, при котором одна из створок запирается на запоры внутри гаража.

В раме делают отверстия на глубине до 5 см. Вторая створка запирается на замок, язычок которого цепляется за закреплённую створку или влезает в намеренно сделанное отверстие в каркасе створки.

Внешне конструкция укрепляется навесным замком, который пропускаться в ушки, прикрепленные к створкам, и объединяет между собой створки. Для утепления гаражных ворот берут пенопласт или любые другие современные материалы.

Самостоятельное изготовление ворот для гаража позволит существенно сэкономить на покупке и установке уже готовой конструкции. А для кого-то это может стать способом удовлетворения собственных амбиций. Действительно, ежедневная эксплуатация конструкции, изготовленной своими руками, может приносить моральное удовлетворение. Однако, следует подойти к этому делу с умом и подробно изучить технологию сборки и установки ворот до начала работы.

Виды гаражных ворот: какие лучше

  • Сдвижные (откатные);
  • Распашные;
  • Подъёмные (рулонные и секционные).

Сдвижные (раздвижные) отличаются тем, что их полотно закрепляют на специальной балке. Эта балка имеет особенную конструкцию, позволяющую ей перемещаться по роликам на прикреплённых опорах. У них есть отличительная черта, выраженная в том, что у этого типа крепления нет верхних и нижних направляющих. Они могут быть разными. Различаются по месту расположения балки. Она может располагаться вверху или внизу.


Полотно сдвижных ворот закрепляют на специальной балке

Также их различают по виду полотна, которое может быть прозрачным или непрозрачным. Также распространён телескопический вид сдвижных ворот – складные, которые отличаются тем, что способны складываться внутрь себя. В народе их еще называют откидными.

Распашные применяют чаще всех остальных. Их используют ещё с древних времён, снабжая ими не только гаражи, но и приусадебные участки. Их отличительной чертой является наличие створок, которые могут открываться как наружу, так и внутрь. По такой же технологии можно сделать железные гаражи и из профнастила пенал гараж с козырьком.


Распашные ворота встречаются чаще остальных

Полотна могут быть изготовлены из различных материалов. Основным их преимуществом следует назвать то, что в них нет лишних деталей. Простота - это основной принцип, которого придерживаются при построении распашных ворот. Одновременно с этим, они могут быть очень прочными и надёжными. Этого добиваются при помощи технологии “двойной металл”.

Среди всего разнообразия подъёмных ворот следует выделить три основных типа. Это:


Все вышеописанные разновидности гаражных ворот могут открываться вручную или автоматически при помощи того или иного механизма. Тот или иной вид ворот следует устанавливать в различных помещениях.

Многие хозяева считают, что для домашнего гаража автоматические конструкции являются самым оптимальным вариантом. Они позволяют избегать лишних проблем, связанных с открыванием и закрыванием.

Для их изготовления может быть использован облегчённый вариант сэндвич-панелей. Установка секционных ворот позволяет сэкономить на строительстве, но не на качестве готового изделия. При правильной эксплуатации они прослужат верой и правдой долгие годы.

Для помещений, в которых мало места, отлично подойдёт сдвижной тип. Если необходимо, чтобы пространство у стены оставалось свободным, нужно устанавливать их телескопическую разновидность.

Немного гаражного и близлежащего пространства занимают ворота подъёмного типа. Кроме того, они обычно имеют эффектный вид. Они могут сворачиваться как по вертикали, так и по горизонтали. Подниматься к потолку или быть рулонными. Для неотапливаемых гаражей более экономично не использовать утеплитель.

Если вы решили построить гаражные ворота своими руками, то первое, что вы должны изготовить - это чертёж. Это не так сложно как может показаться. Для этого не требуется специальных навыков. Достаточно взять карандаш, бумагу, линейку и снять все мерки.


Начинать строительство ворот необходимо с выполнения чертежа

Для начала необходимо определить их ширину. Она должна составлять ширину корпуса автомобиля плюс отступ в обе стороны, который должен быть не меньше, чем 30 см. Чтобы это измерение было более точным, необходимо произвести его в нескольких местах и выбрать среднее арифметическое значение. После этого нужно измерить высоту. С этим проще, так как гаражи обычно строятся под определённый автомобиль и уже имеют нужный показатель.

После этого можно начинать делать чертёж, одновременно продумывая все детали конструкции. Проще всего начертить схему распашных ворот. При этом просто рисуются два прямоугольника и указываются их размеры. Если вы хотите, чтобы створки были разной величины, то зафиксируйте это на чертеже. Приблизительно так же рисуют чертежи для других типов ворот, но нужно помнить некоторые детали. Откатные и подъёмные состоят из одной секции. В них нужно быть внимательным при указании рёбер жёсткости. Секционные чертят, учитывая число секций.

Этапы изготовления гаражных ворот

Изготовление рамы гаражных ворот

Гаражные ворота нужно делать до возведения стен. Сначала необходимо соорудить раму. Эти работы можно выполнить поэтапно:

  • Найдите ровную площадку;
  • Разметьте маркером заготовки по нужной длине;
  • Разложите их на площадке;
  • Выставьте углы, используя металлический угольник;
  • Проверьте диагонали;
  • Сварите раму;
  • Отшлифуйте швы болгаркой, корректируя качество швов.

Изготовление каркаса для створок

Каркас для створок должен быть немного меньше, чем рама. Для его изготовления используют прямоугольные рамы или профили. Основное отличие заключается в том, что рама буде весить по-разному и сложность работ будет различной.



Пример чертежа распашных ворот
  • Отрежьте 4 куска материала, меньше по размеру, чем высота рамы на 10–15 мм;
  • Расположите на поверхности, вымеряя углы, чтобы они были равны 90°;
  • Сварите каркас.

Изготовление створок ворот

  • Вырежьте два полотна с размерами, превышающими высоту гаражного проёма на 3–4 см. Одно из полотен должно быть меньше ширины каркаса на пару сантиметров, другое больше;
  • Приварите полотна так, чтобы они выступали вверху и внизу примерно на 2 см;
  • По ширине одно полотно не должно доходить до края каркаса на 1 см. Другое же, наоборот, выступать на 2 см;
  • Приварите петли.

Устанавливаем петли

На каждой из створок ворот необходимо установить по паре петель.

Обе петли должны быть расположены по вертикали, осями на одной линии. Если расположить петли подобным образом, то вы сможете распределить нагрузку от навешенной двери максимально равномерно.


На створках ворот устанавливается по паре петель

Петли для гаража имеют цилиндрическую форму. Первоначально необходимо приварить их к специальным пластинам, расположив их на ровной поверхности. Сваривать нужно сплошным швом. Заранее постарайтесь правильно подобрать платик. Он должен соответствовать по размеру петлям и двери. Платики используют для облегчения сварочных работ и предохранения полотна от разрыва. Сварку осуществляют тогда же, когда устанавливают ворота. Одновременно со сваркой устанавливают ворота.

Установка гаражных ворот

Необходимо правильно установить полотно дверей. Этого можно добиться, если использовать отвес. Места, в которых будут располагаться петли нужно отметить. Прежде чем приступить к сварке, вы должны проверить насколько правильно вы установили ворота. Они должны быть установлены так, как будто работы по их строительству окончены. Если вы заметите, что створки накренились, то их необходимо выровнять.

Прежде чем приступить к покраске ворот необходимо тщательно подготовиться, так как от качества производимых работ будет зависеть внешний вид всей конструкции. Кроме того, покраска позволит защитить ворота от коррозийных явлений. Одним из наилучших видов краски для ворот гаража является акриловая. Подготовьте всё необходимое:

Прежде чем начинать покраску ворот приготовьте всё необходимое
  • Краску;
  • Перчатки;
  • Грунтовку для металлических поверхностей;
  • Валик;
  • Бытовую химию для мытья;
  • Лестницу;
  • Наждачную бумагу, абразивную губку;
  • Шланг, макулатуру;
  • Кисточки.

Работы по окраске укладываются в три стадии:

  1. Тщательно отмойте полотна створок и остальные детали ворот. Для этого отлично подойдёт шланг, но если его нет, то пользуйтесь обыкновенным ведром с водой и тряпкой.

    Применяйте жёсткую губку и бытовую химию для мытья. Чтобы помыть верхние части используйте лестницу. Особое внимание обращайте на уголки;

  2. После этого приступайте к зачистке поверхности. Возьмите наждачку и отшлифуйте её до идеального состояния. После окончания этих работ смахните пыль и начинайте наносить грунтовку. Чтобы она не пачкала пол, постелите на него старую бумагу. Загрунтуйте все детали без исключения. При необходимости используйте распылитель, чтобы раствор лёг более равномерно. Просушите нанесённый слой. На это у вас должно уйти двенадцать часов;
  3. Теперь можно приступать к покраске акриловыми красками. Её наносят валиком, если возникают неровности, то дорабатывают кисточкой. Краску можно наносить в два слоя, на просушку каждого из них уходят двадцать четыре часа. Можно скреативить и нарисовать рисунок, тогда гараж будет с индивидуальностью.

Устанавливаем замок и запоры

На ворота гаража обычно устанавливают один из двух видов замков: навесной или врезной. Чтобы ворота закрывались более надёжно, устанавливают также засовы и стопоры в виде штырей. Такая дополнительная конструкция позволяет закрывать ворота с большей надёжностью с внутренней стороны, но необходимо иметь запасной вход. Запоры представляют собой самостоятельные накладные устройства, которые крепятся методом сварки к раме. Замки бывают разной конструкции, от которой зависит метод их крепления.Распространённым вариантом являются реечные замки, открывающиеся методом давления на ключ с одновременным его вращением;

  • Навесной замок навешивается на петли, которые привариваются к створкам;
  • Наиболее трудоёмкой является установка врезного замка, который встраивают внутрь двери;
  • Некоторые умельцы разрабатывают собственные конструкции замков.
  • Утепляем дверь

    Как утеплить гараж? Чтобы ворота были теплыми, первоначально оцените технические характеристики ворот, качество покрытия. После этого выберите материал для утепления. Рынок предлагает их в широком ассортименте. Все они имеют собственные показатели теплопроводности, звукопоглощения, паропроницаемости. Монтаж утеплителя производят так:

    1. Используя саморезы и болты, крепят деревянную обрешётку на внутренней стороне ворот;
    2. В пустое пространство обрешётки вставляют теплоизоляцию;
    3. Монтажные швы заполняют герметиком, имеющий небольшой коэффициент расширения;
    4. Сверху крепят облицовочный материал.

    Для уменьшения вероятности возникновения конденсата, утеплитель нужно крепить очень плотно, не оставляя пустот. Герметизируйте участки ворот, которые примыкают к раме основания. Для этой цели отлично подойдёт резина или поролон. Если для утепления вы используете минераловату, то не следует забывать о том, что она имеет высокую паропроницаемость. Для устранения этого дефекта, установите дополнительную гидроизоляцию. Чтобы повысить теплоизоляционные свойства, можно установить дополнительные небольшие двери.

    Некоторые секреты защиты гаражных ворот от взлома

    Существуют различные способы взлома гаражных ворот и методы защиты от них.

    Ворота можно вскрыть, срезав их петли при помощи болгарки. Чтобы избежать этого, со внутренней стороны каркаса створок, непосредственно к каркасу нужно приварить часть уголка.

    При закрытии ворот эта часть будет углубляться в стену, цепляясь там за раму. Стену необходимо предварительно выдолбить.

    1. Некоторые мастера для защиты своего гаража стараются усложнять работу взломщиков. Для этой цели они наваривают на петли дополнительные металлические прутья;
    2. Иногда орудием вскрытия служит лом. Защитой от него может стать металлическая полоса, приваренная к одной из частей ворот;
    3. Если на ваших воротах установлен навесной замок, то грабители могут прикрепить к его петлям трос и вырвать ворота, потянув трос грузовиком. Для этого же можно отпиливать низ ручек, если они нависают;
    4. С обратной стороны ворот около петель можно приварить гайки с болтами;
    5. Иногда кражи осуществляют не через двери, а через крышу. Поэтому крыша тоже нуждается в дополнительном укреплении. Необходимо цементировать крюки из металла, расположенные в перекрытиях;
    6. Укрепите каркас гаража, используя уголки из металла. Наварите на них металлическую сетку;
    7. С целью защиты гаража от подкопа перед дверью устанавливают отмостку из бетона.

    Видео

    Посмотрите видео о порядке работ при изготовлении гаражных работ.

    Распашные будут наилучшим выбором для владельца гаража, который ценит высокую надежность за низкую цену. Именно такая конструкция позволит автолюбителю быть спокойным за оставленного в гараже железного коня и максимально сэкономить при этом. И что еще немаловажно – такие ворота легче всего смонтировать и установить самостоятельно.

    Как выглядят распашные ворота

    Самая простая конструкция распашных ворот для гаража состоит из:

    • рамы по размеру дверного проема;
    • двух створок;
    • петель;
    • фурнитуры – замков, ручек, систем сигнализации и различных ограничителей, удерживающих ворота в нужном положении.

    Очень часто в одной из створок располагают . Также для удобства пользования ворота оснащают автоматикой с дистанционным управлением, позволяющей открывать двери, не выходя из машины. Чаще всего распашные гаражные ворота делают металлическими – из профиля сваривают каркас рамы, на него наваривают петли и дверное полотно из стального листа толщиной 3–5 мм. Если безопасность для автовладельца не так важна, стальные листы заменяют на профлист, панели или дерево.

    Со временем дверцы на распашных воротах могут начать провисать. Чаще всего такое случается из-за слабых петель. Поэтому перед покупкой комплектующих для гаражных ворот необходимо просчитать массу створок в сборе и выбрать петли с запасом по прочности.

    Как сделать распашные ворота своими руками

    Для изготовления гаражных ворот своими руками вам понадобятся чертежи, содержащие всю необходимую информацию о расположении, размерах ворот, местах крепления петель и замков. Пригодится опыт работы со сварочным аппаратом и слесарные навыки.

    Убедитесь, что перед гаражом хватает места для автомобиля при полностью открытых створках. Когда на бумаге все будет учтено, приготовьте следующие материалы:

    • профильную трубу сечением 60х40 мм для каркаса дверного проема;
    • уголок для изготовления каркаса створок;
    • стальные листы толщиной до 5 мм;
    • петли;
    • всю необходимую фурнитуру.

    Также вам будут нужны инструменты:

    • строительный уровень;
    • сварочный аппарат;
    • болгарка;
    • рулетка.

    Если ворота будут оснащены автоматикой, заранее подберите комплект оборудования и продумайте электрическую проводку до места монтажа.

    Отдельно позаботьтесь о приобретении средств защиты – маски и костюма сварщика, защитных очков и респиратора, перчаток.

    При работе с болгаркой и сварочным аппаратом существует большой риск повредить глаза, поэтому ни в коем случае не пренебрегайте всеми необходимыми средствами защиты.

    Делаем металлический каркас дверного проема

    Так как все необходимые чертежи у нас уже имеются, размеры для всех элементов гаражных ворот нужно брать из них и тщательно вымерять рулеткой перед резкой. Отрезав болгаркой четыре детали рамы, их раскладывают на ровной поверхности, не допуская перекосов. Раму сваривают по углам, постоянно контролируя уровнем горизонтальность всей конструкции и ее форму. Она должны быть строго прямоугольной. К стенам гаража готовую раму крепят анкерными болтами.

    Свариваем каркас створок

    Рамы для обеих створок изготавливают так же, как и каркас самого проема, соблюдая размеры и форму каркаса. По ходу работы следует проверять соответствие габаритов обеих рам – внутренняя должна входить во внешнюю ровно, не образуя щелей и нестыковок. Для свободного движения дверей оптимальный зазор между рамами должен составлять 5–7 мм. При сварке и примерках между рамами вставляют деревянные вкладыши соответствующей толщины.

    Для придания всей конструкции необходимой жесткости раму усиливают диагональными элементами. Как правило, диагональные детали идут от мест крепления верхних петель и сходятся вместе внизу по центру ворот.

    На готовую раму приваривают дверное полотно – стальные листы. Следует учесть, что зазоры между рамами створок и каркасом должны быть закрыты стальными листами.

    При желании в одной из дверей устраивают калитку.

    По окончании сварочных работ на каркасе следует отшлифовать и закрасить все швы. В таком случае заусенцы на швах не будут мешать свободному ходу дверей, а места сварки не будут ржаветь.

    Приваривание петель и навешивание створок ворот

    Стандартные петли для навесных ворот состоят из верхней и нижней части. Нижняя часть, на которой расположен палец, приваривается на каркас ворот, а верхняя на створки. Так как распашные гаражные ворота имеют большой вес, навешивать их нужно с помощниками. На этом этапе работ также нужна высокая точность. От правильно установленных петель зависит плавность хода створок и исправность всей конструкции.

    Если створки в сборе очень тяжелые, навешивать их лучше в горизонтальном положении. В таком случае каркас проема после изготовления прикрепляют к стенам гаража в последнюю очередь.

    Автоматические распашные ворота

    Использование автоматики для распашных гаражных ворот давно уже никого не удивляет. В продаже имеется большой выбор автоматических систем и приводов, способных сделать заезд и выезд из гаража максимально комфортным. Помимо комфорта автоматический привод на воротах обеспечивает:

    • увеличенный ресурс работы петель;
    • стабильную нагрузку на несущий каркас;
    • плавную работу при любых погодных условиях.

    Чем выше ворота и значительнее вес створок, тем больше необходимости в оснащении ворот автоматикой, тем более, если воротами регулярно пользуются женщины.

    Автоматические ворота удобны тем, что запирать их вручную нет необходимости. Автоматика блокирует любые попытки открывания дверей руками до поступления сигнала на датчик управления. Минусом в этой системе является зависимость работы от наличия электрического тока. Без света механика просто не будет срабатывать. Для решения проблемы устанавливают систему разблокировки. Чаще всего она идет как дополнительная опция к комплекту привода. Альтернативой может послужить подключение автоматики к источнику резервного питания – аккумулятору или генератору.

    В настоящее время распространены два вида приводов для автоматических распашных ворот – рычажный и линейный. Последний предпочтительнее, так как рассчитан на большой вес створок и сильные порывы ветра.

    Покраска и утепление ворот

    Перед малярными работами следует очистить поверхность металла шлифовальной машинкой. Затем ворота покрывают грунтовкой в два-три слоя и краской по металлу, подходящей для внешних работ.

    Для большинства автолюбителей наличие утепления в гараже является необходимостью, чтобы все работы по обслуживанию автомобиля проводились в нормальных температурных условиях. К тому же в гараже часто устраивают мастерскую. В качестве утеплителя для распашных гаражных ворот обычно используют пенопласт, минеральную вату, войлок, пробковые плиты, пеноизол, экструдированный полистирол.

    После установки фурнитуры, утепления и покраски распашные гаражные ворота можно считать полностью готовыми.

    Самостоятельное изготовление гаражных распашных ворот — видео

    Установка гаражных подъемных ворот обеспечивает долговечность и сохранность автомобиля. Сооружение достаточно удобное и практичное в использовании. Машина, при таком установки такой конструкции, сможет выезжать без препятствий. Ворота не занимают место перед гаражом. Конструкция идеально выполняет поставленную перед ней задачу и функционирует длительное время без перебоев.

    В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:

    • подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
    • конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
    • возможность установки автоматической системы открытия;
    • сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
    • могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
    • автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
    • при открытии и закрытии створок не возникает шум.

    При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.

    Устройство и принцип функционирования откидных ворот

    При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.

    Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.

    Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.

    Виды подъемных ворот

    Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.

    Секционные

    Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.

    Поворотные

    Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.

    Подготовка к строительству

    После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.

    Рассчитываем размеры

    Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:

    • ширину проема;
    • высоту проема;
    • притолоку;
    • боковину левую;
    • боковину правую;
    • глубину помещения.

    Выбираем материал

    Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.

    При создании щита для ворот используют бруски дерева с металлической внешней обивкой, цельные листы металла, также допускается применение профиля из стали нужного размера; зазоры зашиваются металлическими элементами.

    На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.

    Расчет количества материала

    Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:

    • размером проема;
    • высотой ворот;
    • фундаментом;
    • зашивкой полотна.

    Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:

    1. Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
    2. Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
    3. Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.

    Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.

    При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.

    Делаем откидные ворота своими руками

    Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:

    • аппарата для сварки;
    • болгарки;
    • шуруповерта;
    • молотка;
    • уровня;
    • рулетки;
    • карандаша;
    • дрели со сверлами с подходящим диаметром.

    Самодельные автоматические ворота выполняются так:

    1. Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
    2. Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
    3. Обработать подготовленный материал болгаркой.
    4. Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
    5. Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
    6. Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
    7. Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
    8. Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
    9. Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
    10. Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
    11. Поставить дверной замок.

    После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.

    Приобрести добротную гаражную конструкцию в наше время – удовольствие не из дешевых. Ворота для гаража своими руками сделать дешевле, но необходимы определенные знания и умения. Также желательно иметь навык сварочных работ. Поэтому, как сделать ворота для гаража своими руками, – вопрос, в котором нужно разобраться досконально. А вот тогда можно уже будет и приступать к выполнению поставленной задачи.

    Около частного дома

    Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.

    Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.

    Распашные ворота

    На фото представлен распашной вариант конструкции.

    На загородном участке

    Откатные ворота

    Откатной вариант

    Подъемно-поворотные ворота

    Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.

    Чертеж подъемной конструкции

    Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.

    Сравнение характеристик

    Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.

    Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.

    Схема устройства каркаса

    Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.

    После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из