Почему в масс эффект. Это НЕ научная фантастика, или пять «почему» о вселенной Mass Effect. Кто будет в команде

Прежде чем стремиться завести роман в Mass Effect, стоит учесть, что далеко не со всеми персонажами это возможно устроить, а также заранее определиться, с кем из доступных героев вы собираетесь строить отношения.

Все дело в том, что выбрав одного партнера, вы его не сможете поменять до конца это части. А в некоторых случаях ваши решения и поступки будут влиять не только на ваши же отношения, но и на жизнь персонажа. Например, невозможно спасти Миранду в третьей части, если был роман в части второй, но вы его не продолжили после.

Итак, в первой части роман можно устроить только с тремя персонажами - Эшли Уильямс, Кайден Аленко и Лиара Т"Сони.

При этом первая доступна только для Шепарда мужского пола, второй - только для Шепарда женского пола, а третья - для обоих полов (раса азари не имеет деления по половому признаку).

В Mass Effect 2 вариативность уже вдвое больше. Так, Шепард-мужчина может построить отношения с Мирандой Лоусон, с Тали"Зорой, а также с Джек.

Шепард-женщина сможет завести роман с Джейкобом Тейлором, Гаррусом Вакарианом, а также с Тейном Криосом.

При этом предусмотрены и партнеры, готовые строить отношения как с персонажами, так и с женщинами. Это Келли Чемберс, Лиара Т"Сони (только для игроков, которые приобрели дополнение "Логово Серого Посредника" и только при условии романа в первой части), а также Моринт.

В случае с последней нельзя не упомянуть любопытный факт - если с ее матерью Самарой отношения невозможны, то с Моринт - более чем, но не забывайте, как вы с ней боролись по ходу игрового сюжета. Вспомнили? Вот и не удивляйтесь, что подойдя к ней и проведя с ней ночь после "Самоубийственной миссии" в финале, Шепард умрет.

И, наконец, как завести роман в Mass Effect 3. Количество персонажей, доступных для романтических отношений, в очередной раз существенно возросло.

Вот их перечень: Эшли Уильямс (только для персонажа мужского пола);

Тали’Зора вас Нормандия (только для персонажа мужского пола и только при романе в ME2 с переносом соответствующего сохранения);

Гаррус Вакариан (только для персонажа женского пола и только при экспорте сохранения из в ME2, где также был персонаж с ним);

Кайден Аленко (внезапно сменил ориентацию с гетеро- на бисексуальную) - можно завязать роман с персонажем-Шепардом как мужского пола, так и женского. При этом при экспорте сохранения с предыдущих частей Кайдена в игре может не оказаться вовсе - если вы помните, в первой части в самом ее начале нам предстоит сделать выбор, кого оставлять с собой, а кого послать на верную смерть. Выбирать приходится между Кайденом и Эшли. По умолчанию (без экспорта сохранений) выжившей считается Эшли, то есть Mass Effect 3 обходится без Кайдена;

Лиара Т"Сони (доступна для романа для персонажей обоих полов), ваши решения из прошлых частей особой роли не играют;

Диана Аллерс (доступна для персонажей обоих полов) - новый персонаж, журналистка, которую можно взять на борт Нормандии;

Саманта Трейнор (доступна только для персонажей женского пола) - это замена Келли, милая и обаятельная девушка. Мужчинами не интересуется вообще;

Стивен Кортез (аналогично Саманте, только наоборот - отношения можно построить только Шепардом мужского пола). Пилот челнока с нетрадиционной ориентацией.

Кроме персонажей, с которыми можно построить отношения с нуля, в Mass Effect 3 предусмотрена и возможность продолжить отношения с теми, с кем они у вас были ранее, в предыдущих частях. Как исключение стоит отметить Тейна, у которого большие проблемы со здоровьем и который непременно погибнет во второй половине игры, к сожалению многих.

Схема завязки романа в Mass Effect обычно одна и та же - выбрав себе интересующего вас персонажа, всегда обязательно общайтесь с ним между миссиями, выбирайте соответствующие реплики в диалогах - с содержанием флирта и с просто комплиментами.

И если "подогревать" отношения можно сразу с несколькими героями, то рано или поздно для любого из них наступает точка невозврата, когда обратить свои действия вспять будет уже невозможно - придется либо выбрать одного из союзников, либо не выбирать никого вообще.

Что касается ключевых моментов для разных персонажей - Эшли или Кайден предложат определиться при разговоре в кафе Президиума.

Тали - при диалоге в каюте или же после миссии "Приоритет: Раннох". Кстати, если вы его (диалог) по каким-либо при чинам пропустите, роман с Тали автоматически будет разорван.

С Гаррусом можно разобраться во время встречи на Цитадели - он ее вам предложит в любом случае, с той лишь разницей, что для Шепарда-мужчины это будет исключительно дружескими посиделками, а вот для Шепарда-женщины возможны варианты.

Для Стивена Кортеса определяющей является встреча с Шепардом в клубе "Чистилище" на Цитадели - о ней он вас заранее попросит.

С Мирандой Лоусон решающий диалог состоится в квартире на Цитадели - она во время этой же встречи попросит доступ к данным Альянса. Учтите, что не дав ей этого самого доступа и разорвав роман со второй части, если он у вас был, вы обрекаете столь симпатичного и исключительно преданного персонажа на верную смерть.

С Лиарой нужно будет определиться во время разговора на Цитадели после миссии "Месана: Сигнал бедствия".

С Самантой нужно будет определяться после миссии "Приоритет: Цитадель 2". Тогда она предложит сыграть в шахматы - приглашайте ее к себе в каюту. После она пойдет принимать душ, где можно ей составить компанию.

Джек можно себе вернуть во время разговора в клубе "Чистилище" на Цитадели, помните, что для этого нужен импорт сохранения со второй части, где уже был роман.

Еще по поводу романов в Mass Effect: все импортированные отношения с предыдущей игры определяются и проявляются намного раньше, чем те, что вы начнете заново. С остальными же последний шанс определиться вам предоставят во время атаки на базу Призрака.

А еще перед последней битвой на Земле вам предоставят возможность попрощаться со второй половинкой, даже если ее не будет в отряде - через канал связи.

У вас было когда-то такое, что вы пересматриваете какой-нибудь момент, и потом начинаете ценить его гораздо больше, чем в первый раз?

Научно-фантастический опус от Bioware является идеальным пример такого рода. Созданный мир Bioware впечатляет, вмещает в себя очень подробные знания вплоть от того, почему различные космические гонки в галактике не увенчались успехом и до того, какой именно чужеродный сплав содержится в пистолете.

Они действительно продумали все. А конец третьей части показывает, что происходит, когда издатель ставит сроки и требования студии, которой на самом деле нужно больше времени (подробнее об этом позже). Заглянем за кулисы и узнаем о различных аспектах создания игры.

Итак, независимо от того, каково вам было, когда финал растоптал ваши мечты и «разрушил» весь восторг, есть объяснения, почему так случилось. Не говоря уже о множестве других интересных фактов, которые заставят вас влюбиться в этот мир.

17. Явик должен был быть в основной игре

Да, так задумывалось, когда он еще не был «однодневным DLC», важная фигура в сюжете протеанец Явик (Джавик) изначально был неотъемлемой частью третьей истории ME.

Bioware пришлось удалить его, встретившись со смешно жесткими требованиями EA в плане даты выпуска. Они наспех добавили его в DLC ради реализации своей первоначальной задумки.


16. Изначально было название «Science Fiction X»

Пока придумывалось это крутое название, которое мы имеем сейчас, вышеупомянутое рабочее имя продержалось чуть ли не до розничной торговли. Но поскольку Bioware разработала целые мифы о взаимодействии человечества с прославленными полями «Mass Effect», они решили соответствующе переименовать игру.


15. Мордин Солус был вдохновлен Клинтом Иствудом

Если поставить персонажей рядом, сразу становится видна схожесть. Но даже если дизайн Салариана был смоделирован на основе олдскульного лампоголового пришельца из 50-х, вечно серьезный морщинистый и угрюмый Мордин был взят из стареющей легенды киноэкрана Клинта Иствуда.


14. Модель, с которой взято лицо командира Шепарда, не хочет иметь ничего общего с игрой

Возможно, звучит немного резко, но, учитывая, что у Марка Вандерлоо (голландская модель, чье лицо использовали в персонаже Шепарде) был нулевой контакт с пресс-материалами игры и он даже отклонил предложение сыграть командира на Comic Con"е, то можно сказать, что он не хотел связывать себя с игрой или ее фанатами.


13. Есть несколько скрытых романов

Наверняка вы подумали, что здесь замешан только Шепард.

Но во всех трех играх есть другие романы, которые случаются в зависимости от определенных вариантов: Тали и Гаррус заведут интрижку, если вы не сведете их с кем-нибудь другим, нормандские инженеры Кен и Габби - тоже, и в Цитадели DLC, если Эшли или Вега не являются вашими другими половинками, они найдут свое счастье друг в друге.


12. Базз Олдрин озвучивает Смотрящего на звезды

Хотя его работа не настолько грандиозна (мужчине было около 82 лет во время записи), голос всемирно известного астронавта Базза Олдрина звучит в последних строках трилогии, когда персонаж Смотрящий на звезды рассказывает вашу историю от лица «Шепарда».


11. Вы должны были сражаться с Призраком в «Mass Effect 3»

Возвращаясь в финальной игре к тому, как все начиналось, изначально вы должны были расправиться с Призраком в битве в стиле Сарена, пока он медленно поддавался внушению Жнеца.

Видимо команда решила, что это будет слишком похоже на первую игру и слишком «видео-игрово» (то есть гигантский робот-ребенок в ME 2 был нормальным?), и сделали финальную сцену в виде словесной перепалки.


10. Роман с Гаррусом был добавлен по просьбам поклонников

После выпуска первой игры и полюбившихся всем турианцев поклонники засыпали просьбами о романе во второй и третьей игре. Не пропустите такую сладкую и милую любовь.


9. Ваша команда должна была умереть во время штурма на последнего Жнеца

Если вы тоже воспылали ненавистью в 2012 по поводу того, почему члены вашей команды бросили вас в момент, когда нужно было идти на другую планету, то вот ответ: потому, что их не должно было быть там изначально.

Все, кого вы выбрали себе в команду, в конечном счете умрут на вашей стороне. Из-за этого их жертвы станут мотивацией отомстить Жнецам. Но потом в расширенной вырезке исправили мотив: вся команда просто... исчезла.


8. Игра переживает, когда вы отправляетесь исследовать Уран

Если у вас нестандартное мышление, вы уже могли это заметить.

В «Mass Effect 2» в одной части игры идет добыча различных типов материалов в открытой галактике. Если вы берете свой корабль, чтобы отправиться к Урану и беретесь за исследование, СУЗИ заметит: «Вы серьезно, командующий?» прежде, чем скажет: «... отправиться на исследование Урана» в шутку.


7. Ивонн Страховски - «идеальная женщина»

Великолепная Ивонн Страховски тоже послужила основой для безупречно разработанного лица Миранды Лоусон.

Самое смешное, что во вселенной игры вам говорят, мол, она нуждается в экстенсивном биологическом перемонтаже и различных экспериментах, чтобы стать «идеальной женщиной», которая сможет соответствовать всем мужским желаниям в плане внешности. Но в реальной жизни Страховски и так является сногсшибательной девушкой.


6. Лица кроганов основаны на летучих мышах

Хотя в «Mass Effect» итак присутствует длинный и скучный список биологического воздействия по всем направлениям. У кроганов в частности чрезмерно помятые и сварливые лица основаны на летучих мышах. Только они еще с доспехами и армированной кожей.


5. Актер, озвучивающий Шепарда, также работал над Ворком и другими

Стоит выразить уважение Марку Миру (актер, озвучивающий командира Шепарда) за то, что его голосовые связки гораздо эластичнее, чем он сам думает.

Мир помимо озвучки Шепарда иногда преуспевал в озвучивании демонов вроде Ворка и даже вялого полусонного Ханара. По мере развития игры его роли становятся все более разнообразными.


4. Большинство игроков выбрали Парагон

Несмотря на то, что Fox News и другие заводили новости на тему «Все потеряно!», когда «Mass Effect» оклеймили, как какой-то убер-насильственный «секс симулятор», когда появилась игра «Mass Effect 3», 64% людей выбрали Парагон.

У человечества еще есть надежда!


3. Асари были созданы исключительно как раса красивых женщин

Пытаясь выполнить пожелания всех поклонников научной фантастики, Bioware пришла идея о другой расе, которую стоило добавить в игру. И в этой расе должны быть только красивые женщины.

Лиара является фаворитом и веским доказательством этой идеи.


2. Саларианцы - это прототип расы пришельцев из 1950-х

Возможно, вы просто решили, что это такая графика, но раса саларианцев были основана на дизайне олдскульных на вид пришельцев, которые всегда появлялись в кадрах с похищениями, а также из фильма «Пол» 2011 года с участием Сета Рогена.


1. «Mass Effect» существует только благодаря «Звездным войнам»

История гласит, что компания LucasArts предложила Bioware создать игру, которая была бы связана с Эпизодом 2, или которая будет раскрывать события за тысячи лет до оригинальной трилогии «Звездных войн» .

Bioware с радостью согласилась на последний вариант и создала «Knights of the Old Republic» , феноменальную игру. Но по мере проработки проекта, и по его завершении, им захотелось гораздо больше творческой свободы, делать то, что им заблагорассудится. Таким образом, они отказались от очередной игры, связанной со «Звездными войнами», и приступили к проекту, который в конечном счете станет «Mass Effect».

Вам понравилась трилогия "Mass Effect"? Оставляйте свои комментарии ниже.

Больше репостов, больше интересных материалов.

Mass Effect 3 оставила своим пользователям меньше возможностей для развития любовных и романтических отношений . Этому моменту в игре уделено гораздо меньше времени, чем раньше, но тем не менее он есть. Пользователи могут развиваться связи со старыми персонажами или выбрать новых коих в игре представлено достаточно много. В этом нет ничего удивительного, ведь на кону стоит благополучие всей галактики, а точнее ее существование, поэтому отвлекаться на любовь некогда и не серьезно. Все сцены любви можно будет увидеть на финишной прямой игры, а именно незадолго до атаки на базу «Цербер». До этого, все, что может увидеть пользователь – признания в любви, поцелуи и иногда постель, если отношения выходят за рамки стандартных.

Mass Effect 3 романтические отношения со спутниками

Итак, в игре появилась возможность развить новые романтические отношения с женскими и мужскими персонажами, а также продолжить старые. При игре за героя мужского пола можно рассчитывать соблазнить следующих новых девушек – Эшли Уильямс, Диану Аллерс, Лиару Т’Сони, лейтента Кортез и Кайдэн Аленко. При игре за девушку у нее есть возможность подружиться с Кайдэн Аленко, Дианой Аллерс и Самантой Трейнор.

Старые отношения возможны с Тали’Зора, Лиарой Т’Сони, Мирандой Лоусон и Джеком при игре за мужчину. При игре за женщину только с Гаррус Вакариан. Джейкоб Тейлор согласится лишь обсудить былое, но заново вступать в любовную связь он не согласен. Также нельзя продолжать строить отношения с Джеймсом Вегой, Сузи и Явиком, здесь дают о себе знать пятьдесят лет спячки, от которой еще нужно отойти.

Если правильно общаться с некоторыми героями, то можно добиться между ними симпатии, а после этого и романа. В частности такое можно проделать с Сузи и Джокером. Чтобы понять, как здесь следует себя вести необходимо внимательно читать сообщения, которые поступают на терминал коммандера, расположенные в «Нормандии». Самым явным звоночком является приглашение от друзей и партнеров встретиться. Как правило, эти встречи проходят в Цитадели на самых разных ее уровнях. Это может быть кафе «Аполло» или клуб с говорящим названием «Чистилище».

Не стоит обманываться на счет Дианы Аллерс. Она приглашает в гости только если у героя нет серьезных отношений, да и то после этого приглашения можно начинать строить новые отношения с другими персонажами, так как с Дианой продолжения не будет.

Особенностью третьей части Mass Effect является невозможность перебирать между партнерами и периодически их менять. Разработчики сделали ставку на верность, поэтому об этом забывать не стоит и если уж положено начало одним отношениям, то о других стоит забыть, благо в конце игры есть маленькая хитрость, которая позволит увидеть все, но не играть каждый раз заново.

Что делать, чтобы завести роман в Mass Effect 3 и как его после этого развивать.

Эшли Уильямс или Кайден Аленко, секрет успеха.

  1. Прийти в госпиталь и навестить там выбранного персонажа, не следует пренебрегать беседой с врачами, это пригодится.
  2. В лавке «Снабжение Сирта» необходимо купить книгу Теннисона или бутылку виски. Один из этих предметов следует подарить во время посещения в больнице.
  3. Вернувшись после выполнения миссии «Приоритет: Палавен» нужно еще раз сходить в больницу.
  4. При ссоре с Удиной необходимо держать себя в руках и не убить оппонента.
  5. После приглашения в кафе «Апполон» обязательно согласиться на встречу, которая станет кульминацей.

Отношения с Лиарой Т’Сони.

  1. После выполнения миссий Лиару следует посещать в ее каюте на корабле «Нормандия», где проводить с ней время за беседами на разные темы.
  2. Прийти на встречу в «Аполло», где сделать все, чтобы примирить ее с Этитой.
  3. Прийти на последнюю встречу, которая состоится на рынке «Меридиан».

Роман с Тали Зора.

  1. По окончанию миссии «Дредноут Гетов» девушка предложит заново начать отношения. На это предложение следует согласиться.
  2. Прежде чем перейти к выполнению миссии «Приоритет: Раннох» необходимо пройти несколько побочных миссий и затем заглянуть на терминал коммандера. Там будет письмо от Тали. После этого девушку нужно пригласить в гости к себе в каюту. Там состоится важный разговор. Если этого не сделать то отношения прервутся.
  3. Прежде чем выполнять «Приоритет: Раннох» нужно встретиться в Цитадели.
  4. После окончания задания «Приоритет: Горизонт» следует отправиться в бар, там герой встретит пьяную Тали с которой нужно будет еще раз поговорить.
  5. При прохождении миссии «Приоритет: Раннох» возникнет кульминационный момент в конфликте землян и гетов. Здесь Тали Зора может погибнуть и этого допустить нельзя.
  6. После возвращения с планеты должна состояться беседа в инженерном отсеке на «Нормандии».

Развитие отношений с Мирандой Лоусон.

  1. На терминал придет письмо от девушки, после чего необходимо отправиться в доки, чтобы встретиться с героиней.
  2. В офисе Спекторов есть терминал, с которого необходимо поговорить с Мирандой.
  3. Последний шагом станет встреча в квартире, где девушке будет угрожать опасность, если на встречу прийти, то она выживет, если нет, то погибнет.

Роман с Кортезом.

  1. В перерывах между заданиями необходимо спускаться в доки с челноками корабля «Нормандия» и беседовать с Кортезом.
  2. Убедить мужчину отправиться в Цитадель.
  3. Прийти на встречу в Цитадели на уровне доков D24.
  4. На уровне Доки: Зона Хранения нужно поддержать Кортеза, который будет скорбеть рядом с мемориальной стеной.
  5. В клубе «Чистилище» вместе выпить и потанцевать.

Отношения с Самантой Трейнор.

  1. Между заданиями необходимо беседовать с девушкой у навигационных карт.
  2. По окончанию задания «Приоритет: Цитадель II» прийти турнир по шахматам в капитанской каюте и пригласить туда Саманту.

Гаррус Вакариан согласится на отношения после следующих действий.

  1. По окончанию задания «Приоритет: Палавен» отправиться на орудийную батарею и там поговорить. В ходе разговора нужно возобновить отношения.
  2. Встретиться еще раз после возвращения с Тучанки.
  3. Согласиться на свидание в Цитадели.

Отношения с Дианой Аллерс, репортером.

  1. Разрешить сопровождать команду на «Нормандии».
  2. На инженерной палубе навещать в личной каюте между выполнением заданий.
  3. Пригласить в свою каюту, чтобы согласиться провести интервью, используя флирт и обаяние объявить о желании построить отношения.

Отношения с Джек.

  1. Во время задания «Академия Гриссома: Эвакуация» встретиться с Джек.
  2. Во время встречи от всей души поприветствовать. Сделать это без хамства.
  3. Когда начнется отступление, герой окажется в челноке, здесь необходимо сделать действие отступника.
  4. После прочтения письма на терминале согласиться встретиться в «Чистилище».
  5. Предложить снова начать отношения.

Со всеми партнерами есть точка невозврата, после которой начать отношения с другими будет нельзя.

  • Эшли Уильямс или Кайден Аленко – встреча и разговор в «Аполло»; .
  • Талли Зора – беседа в инженерном отсеке после окончания миссии «Приоритет: Раннох»;
  • Гаррус – свидание в здании Цитадели;
  • Кортез – встреча в «Читилище»;
  • Лиара Т’Сони – после миссии «Мессана: Сигнал Бедствия» произойдет разговор на Цитадели;
  • Саманта – встреча в каюте после шахматного турнира;
  • Джек – разговор в «Чистилище».

Не для всех героев были созданы полные сценки любовных отношений. Они достались Эшли Уильямс и Кайдену Аленко, Лиаре Т’Сони, а также Миранде Лоусон. Саманта Тейлор такую сцену не получила, но есть сцена в душе, которая все компенсирует. Тали Зора получила весьма эффектную маску и костюм. Остальные персонажи остались без роликов.

Для того, чтобы просмотреть все ролики не проходя каждый раз игру заново можно изменить файл сохранения, который должен быть сделан после финального выбора, но перед началом атаки база Цербера. Для этого в программе Gibbed Mass Effect 3 Save Editor необходимо это сохранение открыть. Далее во вкладке Romance в поле с именем заинтересовавшего персонажа поставить галочку. Не стоит ставить галочки для тех персонажей, которые не доступны для отношений игроку иначе это повлечет вылеты и ошибки игры. Далее измененное сохранение нужно закрыть, загрузить на место первоначального и продолжить игру. Проделывать этот трюк можно неограниченное число раз.

Сходу навязывается вопрос: большой это провал или шедевр с номинацией игра года? Об этом мои мысли чуть позже, а сейчас давайте вспомним с чего все начиналось.

Что было до этого времени? Как серия начинала свой путь и кто вообще этот ваш Шепард? В данной статье и видео вы услышите все ответы и решите для себя – какая часть лучше всех. Остерегайтесь спойлеров! Впрочем, я не планирую проходить по сюжету досконально.

Mass Effect 1


В далеком 2007 году на Xbox 360, в эксклюзивном виде на год, выходит первая часть трилогии . Тогда Microsoft нуждалась в хороших играх для продаж новой консоли. Именно поэтому они обратили свой взор на студию BioWare после успешной Star Wars: Knights of the Old Republic .

Была задача придумать некую альтернативу . Около полугода команда корпела только над историей и концептами внешнего вида. Написание сценария возглавили Дрю Карпишин и Кейси Хадсон.

Действие разворачивается в 22 веке, где при помощи технологий были созданы ретрансляторы и стало возможно путешествие по вселенной. Люди открыли для себя новые возможности и расы да примкнули к межпланетной тусовке.

История игры берет своё начало с обычной миссии по перевозке артефакта древней цивилизации (Протеан) с Марса. Задача была дана главному герою и по совместительству командиру космического корабля Нормандия. Только по закону жанра все пошло не так, как нужно. В борьбу за артефакт ввязываются Геты (созданная Кварианцами раса с ИИ, в качестве рабочей силы) .

Шепард не был бы Шепардом, если бы не победил и не забрал артефакт, который поведал ему многие знания Протеан и страшную тайну – надвигается апокалипсис, жнецы рядом (еще одна древняя раса, восстанавливающая порядок во вселенной путем уничтожения всего) . В ходе миссии выясняется кто был причастен к такому агрессивному поведению, и имя ему – Сарен . Впрочем, это все. Потом мы с командой начинаем гоняться по всей вселенной за предателем.


Но от этого сюжет не становился унылым и предсказуемым. В то время Sci-Fi проекты выходили редко, и для фанатов жанра эта игра была как глоток свежего воздуха. Все до сих пор восхищаются здешней атмосферой, а найденные записки на просторах локаций заставляли прочитывать себя полностью, помогая постичь все тайны лора.

К слову, всеми знаменитое колесо выбора диалога впервые появилось в . Здесь от ваших ответов зависили отношения с окружающим миром, они могли повлиять на концовку или заставить раздеться партнершу и ублажить вас. Вернее, не заставить, а по обоюдному согласию, и партнерам было 18 лет (как мужским, так и женским) .

Прокачка в первой части является одной из лучших или, будет точнее сказать, является обширной. Правильно расставив очки характеристик можно было открыть новую способность, умение говорить что-то дополнительное в диалогах или научиться надевать иную броню. А кастомизация, за счет разных магазинов, не была посредственной. Шепард часто закупался не только новым вооружением, но и одеждой.


Боевая система являлась не самым выдающимся аспектом игры. Даже сейчас истинные фанаты негодуют, что с каждой частью экшена всё больше. Они привыкли разговаривать с виртуальными напарниками, путешествовать по галактике и кататься на Мако. Правда, последнее утверждение спорное. Физика машины была, мягко говоря, убогой, а после 10-й планеты исследование становилось унылым из-за слабого разнообразия.

Сам бой частично проходит в остановленном режиме, где время замирает, а игрок способен отдать приказы двум напарникам – куда им стрелять и какие умения использовать. Отчасти это все напоминает , а также , ибо тогда она вышла совсем недавно, и система укрытий перекочевала в Mass Effect. Причем в «гирзах» это было реализовано лучше.

Mass Effect 2


Через два года, в 2010-м на полках магазинов (и теперь уже на ПК сразу) появилась вторая часть . При этом возросла реиграбельность первой части, ведь все принятые решения могли быть перенесены в новый продукт компании. И перемены эти не назвать косметическими – от действий игрока зависело какие персонажи будут в игре и, если они не погибли по вашей воле в первой части, какова будет их реакция при встрече и в дальнейшем. Взаимодействие с героями из вашего отряда возросло в разы. На этом и будет базироваться основной сюжет.

Но завязка совсем в ином. Во время патрулирования окрестностей космоса в поисках оставшихся Гетов на команду Шепорда нападают. Многие погибают, корабль разрушен, а ГГ умирает. Конец... Мог бы быть, но расистская организация людей Цербер нашла его и чудесным образом воскресила, поставив новую цель перед капитаном – узнать кто такие Коллекционеры и уничтожить их, ведь до Жнецов эта угроза в приоритете.


Поиск Коллекционеров у всех игроков уходил на второй план – основной миссией являлось нахождение напарников. И чтобы они примкнули к отряду, приходилось выполнять их поручения. Звучит банально, но тем самым мы узнавали больше об этих людях (либо других существах) , и это было очень занимательно. Плюс возможность все изменить под себя при помощи колеса диалогов. Новая система спасти кого-то, нагрубить или убить в решающий момент пощекотала многим нервы.

Во второй части разработчики сделали большой уклон в экшен: бои стали более динамичными, не требуется отвлекаться на кастомизацию (её практически полностью снесли, а могли лучше доработать) , под «катану» попала прокачка, теперь характеристик намного меньше, и подобное огорчает, ведь полюбили мы серию не из-за сражений.


Вопреки этому боевая система апнула левл и многим пришлась по вкусу. ИИ соратников возрос, команды стали отдаваться легче, а вооружение пополнилось новыми видами – как различными здоровыми пушками, по типу ракетниц, так и иными патронами, к примеру, зажигательными. Но не все BioWare сделали правильно, новая система сканирования планет была еще унылее, чем езда на Мако. Времени тратилось больше, а удовольствия от геймплея не наблюдалось.

Mass Effect 3


В год, когда должен был произойти конец света, он случился в . Шепард работал на земле в роли штабного, сюда его перевели из-за помощи Цербер, а могли и вовсе посадить. Попытки командора доказать, что Жнецы рядом, наконец-то дали свои плоды. Совет решил его выслушать, но было уже поздно. По всей галактике, где наблюдалась жизнь, начались стычки с древней расой. Шепарду вновь пришлось взять командование над фрегатом Нормандия SR-2 и собрать армию, которая будет противостоять главному врагу.

Третья часть использовала механику повествования с прошлой игры, где нам требовалось собрать команду, только теперь масштабы разрослись. Необходимо присоединять целые народы, разрешая их внутренние конфликты и помогая им спастись от Жнецов для финальной схватки.

Причем осталось место только для важных решений, нейтральных ответов не существует вовсе. Нужно помочь той или иной расе, но помощь обеим образует большие конфликты. Например, трехсотлетняя война между Кварианцами и Гетами. Выбор не из легких, если опираться на прошлые части. А для тех, кто пропустил Mass Effect 1-2 , выпустили играбельный комикс, где можно было выбрать все важные события и перенести сохранения в последнюю часть трилогии.


Боевая система не сильно подверглась изменениям, но Шепард приобрел больше мобильности. Теперь разработчики нашли тот баланс для интересной схватки с противником. По укрытиям передвигаешься быстрее, а хлопает стоя – добавились перекаты. Во время сюжетных миссий, хоть и нечасто, на уровне попадались стационарные оружия, помогающие разнообразить игрой процесс.

В Mass Effect до сих пор осталось 6 классов, всякий со своими определенными умениями и характеристиками. Но если раньше каждый использовал своё оружие, теперь ограничения убрались. И по мольбам фанатов в игру добавили кастомизацию – теперь вновь можно модифицировать свою силовую броню и вооружение, которое расширило свой список в разы. По такому же принципу (мольбы и просьб) система сканирования планет ускорила свой геймплей. Это до сих пор не самая веселая часть игры, но тратить много времени теперь не нужно.


Ещё один, спорный момент вызывает коллективная игра . Сколотив команду друзей из реального мира, вы могли войти в кооперативный режим, где было необходимо отбиваться от волн противников, периодически выполняя дополнительные задания. Но нужны они были только ради подъема отряда c одной точки в другую часть карты. Территория сражения меняется как по погодным условиям и размеру, так и по разным противникам. Каждый тип войск, как и в сингле, слаб к определенному оружию. Его можно со временем открыть, прокачав мультиплеерного персонажа.

Такой режим никак не был связан с основным сюжетом, игроки выступали в роли отряда специального назначения и выполняли всякую мелкую (и, на мой взгляд, довольно скучную) работенку, пока Шепард спасал галактику.

Mass Effect: Andromeda


И вот, наконец-то, на виртуальных прилавках (21 век на дворе) появилась . Если прошлые части мы ждали и заранее предугадывали, что игра, может, не получится шедевром, но выйдет достойнее своей предшественницы, теперь такие догадки под вопросом. Все уже приняли тот факт, что Шепарда не будет, а сюжет развивается в другой галактике, куда отправили колонистов покорять неизведанные части космоса. Спасать вселенную больше не нужно, всего-то требуется отыскать новый дом и заложить фундамент для следующей трилогии.

Обновленная команда ввела в серию немало нововведений, в них входит реалистичная графика со сменой дня и ночи, а благодаря новому движку – разрушаемость. Добавили улучшенное колесо диалогов и большее сосредоточение истории на персонажах. А еще есть джетпак для лучшего перемещения, вернули Мако. Физику тоже завезли, что дает приятные ощущения от исследования на 6-колесном товарище. Жаль, убрали оружие.


Нельзя не отметить и переработанную систему боя. Тактический режим тоже остался, но скорость увеличилась. Казалось бы, в третьей части было все почти идеально (именно для ), но теперь формулу усовершенствовали и добавили ту необходимую щепотку динамики.

Но что стало очевидно на 100% и сразу, так это чудаковатость анимации – как передвижения, так и лицевой. В основном лицевой. Пустота в глазах, случайные эмоции и губки бантиком – как можно было оплошать с таким важным аспектом игры, в которой диалоги занимают внушительное количество времени геймплея? Благо эти минусы можно и не заметить, ведь нам субтитры читать нужно, главное – не поднимать голову...

На этом мой рассказ подходит к своему логическому завершению, а вы напишите в комментариях какая часть украла у вас сердечко, а я пока подготовлю что-то новое.

И теперь честно отвечает на вопросы поклонников и делится своим мнением без спойлеров. Сканирование, баги, происходят ли события Andromeda в Скайриме... Это и многое другое вы узнаете из обширного интервью под катом новости.

1. Сканирование - не слишком ли его много, сбалансировано ли оно с другими элементами геймплея? Как часто приходится что-либо сканировать?

Я практически его не замечал, кроме, разве что, первой миссии, где я наоборот пытался сканировать вообще все. За все мое время в игре у меня проблем с этим не было.

2. Обязательно ли носить шлем на миссиях?

Нет, отключить его отображение можно даже в зонах повышенной опасности.

3. Есть ли у тебя любимая комбинация способностей?

Да, пожалуй. Тактическая маскировка дает бонус к урону, и мне особенно понравилось ее сочетать с огнеметом.

4. Можно ли использовать биотическое комбо против брони? Я не вижу «Деформации» в способностях, а «Сингулярность» против бронированных целей неэффективна.

Да, возможно. Как раз Сингулярность и можно использовать для этого - она не наносит урон, но используется как праймер.

5. Mass Effect Andromeda а порисходит в Скайриме?

Шуточный вопрос, но, на самом деле, я мысленно постоянно сравнивал масштаб игры с TESV: Skyrim.

6. Насколько легко создавать броню и вооружение?

Очень просто - интерфейс очень простой. На самом деле, возможностей больше, чем я успел использовать, но они все доступно сделаны.

7. Есть ли в игре винтовка Адас?

Я не видел ее. Было оружие, которое на нее похоже - но оно из кластера Элей, на самом деле. Шансы, что мы ее получим, есть - наверняка будут еще DLC.

8. Насколько тебе понравились диалоги в игре?

Они показались мне более непринужденными. Хотя игра намного больше предыдущих, поэтому, возможно, есть и более серьезные разговоры. Ветвлений, кажется, меньше: часто в диалоге есть только два варианта ответа. Это немного огорчает, но, в принципе, система диалогов, даже с учетом этого, работает неплохо.

9. Есть ли порог у уровней персонажа?

Я до этого, конечно, не дошел сам, но насколько я видел, повышать уровень можно бесконечно. Все способности можно довести до максимума за несколько прохождений.

Всем. Фанатам она понравится, потому что это Mass Effect. Когда я начал играть, то мне показалось, что это новая sci-fi RPG игра, которая зацепила меня сразу - так что и новичку должно быть интересно.

11. Выглядит ли игра так же хорошо, как показано в трейлерах?

Не уверен... Она выглядит хорошо, но, конечно, кат-сцены по качеству лучше чем геймплейные.

12. Компенсирует ли игра концовки Mass Effect 3?

Ну, если вы относитесь к концовкам так, как большинство игроков, то ничто это не компенсирует - концовки все равно остаются именно такими, что бы студия не делала.

13. Стоит ли покупать игру?

Да, точно стоит. Она вас не разочарует. Да, может быть окажется, что в конце сюжет вас разочарует - я не знаю, чем она заканчивается - но я эту игру рекомендую.

14. Можно и переназначать клавиши?

Я играл на PC - там их можно переназначать. Полагаю, что на консолях тоже.

15. Легко ли играть с клавиатурой/мышью или лучше взять контрлллер?

Я именно на PC р едко играю, но специально спрашивал тех, кто чаще играет на PC - жалоб не было. Так что можно обойтись без контроллера.

16. Из того, что я видел, мне не показалось, что Инициатива Андромеда хорошо продумана с точки зрения истории вселенной Mass Effect. Это так?

Да, она пока выглядит просто попыткой сбежать от трилогии. Но я недостаточно долго играл, может быть, еще найдется информация, которая «впишет» ее в сюжет.

17. Расскажи в общих чертах про сложность боев и про ИИ?

Я знаю, что было беспокойство по поводу ИИ противников - но с ним все было в порядке. Кроме животных, которые иногда вели себя странно. Не сказать, чтобы гуманоидные враги были очень умными, но у них прослеживалась тактика.

18. Глупый вопрос - можно ли сидеть на скамьях и стульях в игре?

Не такой уж глупый, я это тоже проверил. У меня не получилось, хотя я не то чтобы очень старался.

19. Насколько много было багов?

Немного багов есть. Для игры такого масштаба - их не критичное количество. Объяснимо, почему на старте есть небольшие проблемы.

20. Это все еще Mass Effect?

Да. Это, возможно, не ощущается с самого начала, но очень скоро понимаешь, что Andromeda - игра серии Mass Effect. Она довольно сильно похожа на Mass Effect 1.

21. Стал ли энтузиазм по поводу игры меньше или больше после того, как ты поиграл?

Больше. У меня не было сомнений, что игра будет классной. Сейчас я в этом уверен.

22. Можно ли сделать персонажа, использующего только оружие ближнего боя? Чтобы атаковать только им?

Можно, но я не думаю, что это сработает. Основная проблема - анимация атак не рассчитана на множество противников. С ножами, возможно, получится атаковать быстро, но мечи и молоты - это будет занимать слишком много времени. Игра на такое не рассчитана.

23. Какая продолжительность у основной сюжетной кампании?

Я так далеко не прошел, но предполагаю, что около 40 часов.

24. Насколько легко управляется Кочевник?

Довольно просто. Мне понравилось на нем ездить намного больше, чем я ожидал.

25. Насколько удобно управление игрой?

Лучше, чем было в предыдущих играх. К ним нужно привыкнуть, но это не сложно.

26. Что можешь сказать про систему Профилей?

Сложный вопрос... Она неплоха. У Профилей есть плюсы, которые я просто не успел увидеть, но все равно мне они нравится больше стандартных классов.

27. Как тебе основной тон игры по сравнению с трилогией?

Игра похожа на ME1, как я уже говорил. Как будто это сиквел МЕ1, такой, каким он должен быть.

28. Не страдает ли глубина сюжета от того, что персонажи моложе?

Я такого не заметил. И мне не кажется, что они так уж и моложе.

29. Легче ли выражать свои мысли с помощью нового колеса реплик?

Так же. Опций не настолько уж много, но Парагон/Ренегат тоже не давали богатый выбор. Так что, я бы сказал, что сравнимо с МЕ3.

30. Можно ли получать оружие и броню, а не создавать их?

Да, конечно. Их можно покупать у торговцев и находить в локациях. Но я не знаю, можно ли таким образом получить вещи, сравнимые с созданными вещами высокого уровня. Но система крафтинга не настолько сложная, она не должна так уж сильно вас раздражать.

31. Количесво обучающих моментов, которые мы видели в миссии лояльности ПиБи, является нормой для всей игры?

У меня не было ощущения, что меня водят за руку. Скорее наоборот, я иногда не был уверен, что мне нужно делать в конкретный момент. Возможно, это зависит от миссии, я лично такого не заметил.

32. Лицевая анимация?

Она не очень. Я не знаю, насколько сильно это будет мешать вам. Я не особо обращаю на это внимание и мне анимация не мешала, но я заметил проблемы с ней.

33. Они поправили тупящий ИИ?

ИИ животных действительно глуповат, у остальных противников он вполне адекватен. В целом, ИИ неплох.

34. Можно ли полностью настроить лицо персонажа?

Я не исследовал весь редактор, но да, лицо можно менять.

35. Как тебе бороды?

Ну, они есть. Но не особо качественно сделаны.

36. Есть ли у Кочевника специальные места для парковки?

37. Сравним ли саундтрек с трилогией?

Нет, в трилогии музыка была лучше. Я не прошел далеко, а там могут быть треки получше. С другой стороны, я не могу сказать, что меня саунтрек разочаровал.

38. Ты играл с контроллером или мышь/клавиатурой?

И так, и так. Контроллер мне нравится больше, но для вас может быть удобнее и клавиатура, если вы к ней привыкли.

39. Как работает система лута в игре?

Очень общий вопрос. Найти можно оружие, броню, моды и т. п. Вы находите вещи, которые можно использовать. Есть и «мусор» который можно продавать.

40. Что будет, если достичь лимита в инвентаре?

Вы просто не сможете брать новые вещи. Штрафа за это нет. Вещи можно продавать или уничтожать, или разбирать на части.

41. Показалось ли тебе, что игра заставляет менять профили?

Нет, у меня не было ощущения, что я должен играть определенным образом. Может быть, на Безумии понадобится использовать определенные Профили для боев, но я такого не заметил.

42. Насколько проблем от с природных угроз?

Нужно приноровиться к ним, но справиться можно. Я побывал только на планетах, где угрозы были локальными и их можно было избегать. Это оказалось не слишком сложно и просто добавляло новый элемент в прохождение.

43. Насколько продумана система колонизации?

Я колонизировал одну планету - нужно было просто выбрать один или другой тип поселения. И я не успел увидеть эффект от этого. Никакой сложной стратегии тут нет, и разработчики такого не обещали. Вы просто выбираете типы колоний и они дают определенные бонусы, насколько я знаю.

44. Влияет ли МП на прохождение синглплеера?

Я не играл в МП, увы. Но специально спрашивал - он не обязателен и без него можно спокойно обходиться.

45. Понравилось ли тебе вступление игры?

Да. Хотя оно показалось мне слишком медленным поначалу, постепенно стало интересней.

46. Сильно ли управление отличается от МЕ3?

Не очень. Некоторые кнопки отличаются, но привыкнуть можно быстро. Единственное существенное различие - система укрытий работает по другому, но и с ней несложно разобраться

47. В дополнительных квестах будет «плавающая» камера вместо кат-сцен?

И то, и другое. Больше похоже на то, как это было в МЕ3, чем в Dragon Age: Inquisition.

48. Можешь оценить игру от 0 до 10? И как она в сравнении с МЕ3?

Не совсем честное сравнение - после 10-15 часов игры в МЕ3 я поставил бы ей 10. Но концовка точно изменила бы эту оценку. С учетом этого, я поставил бы Андромеде 9.5. Игра хороша. Единственное, что может стать минусом - если сюжетную линию не смогут раскрыть настолько, насколько это возможно.

49. Сложными ли будут паззлы?

Тот, на который я наткнулся, был простым, похожим на судоку. Полагаю, что ответы на них можно будет найти в интернете, при необходимости.

50. Есть ли лимит у инвентаря?

Да, у меня он был 50.

51. Что тебя больше всего поразило в игре?

Как ни странно - сюжет. Я не ожидал что меня настолько он заинтересует. Не меньше, чем сюжет трилогии.

52. Насколько преувеличены опасения фанатов?

Сложно сказать. Все преувеличено - это же интернет. Часть технических проблем действительно есть, но что касается геймплея и сюжета - скорее всего, преувеличено.

53. Переход от боев к Кочевнику и Буре теперь более плавный?

Да, пожалуй. Хотя некоторые переходы - особенно полеты в космосе - казались мне немного затянутыми. Но с Кочевником точно проблемы не было.

54. А что насчет переходов между станциями, планетами и Бурей?

Довольно медленные. Хотя они мне нравятся все-таки больше чем экраны загрузки, которых теперь нет. Они плавные, но пожалуй, уж слишком тягучие.

55. Насколько много контента на планетах, кажутся ли они пустыми?

На планетах есть, что делать. Нельзя сказать, что каждый квадратный метр чем-то занят - там скорее отдельные лагеря, но до них легко добираться и интересно исследовать. Плюс, там можно найти, чем еще заняться. Ну и, конечно, дополнительные квесты вроде «дотронься до всех предметов» или «убей всех врагов», но они идут вместе с остальными квестами.

56. Можно ли сделать внешность Шепарда в редакторе?

Зависит от ваших творческих способностей, думаю да. Не знаю, зачем бы вам это понадобилось.

57. Сколько времени может уйти на полное прохождение?

На полное прохождение - 100-200 часов, на мой взгляд. Может быть, даже 150-200 часов.

58. Как влияют природные угрозы на здоровье?

Если оставаться под действием угрозы слишком долго, то система жизнеобеспечения откажет и тогда вы начнете терять здоровье. Но на планете, где я был, этого легко было избегать.

59. Есть ли проблема с тем, что оружие/способности не наносит особого урона и враги просто «впитывают» патроны как губки?

С некоторыми есть такое, но остальные ведут себя нормально. При повышении сложности игры, увеличится скорее ущерб, кторый противники наносят вам.

60. Система боя действительно настолько быстрая как в трейлерах? Или больше в стиле RPG?

Очень быстрая. Не уверен, что люди подразумевают под «стилем RPG», честно говоря. Но игра по стилю скорее экшн на основе RPG.