Как сделать кораблик из дерева своими руками. Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка. Кораблик из пластиковой бутылки Домашний мастер

Листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона – основной материал всех любителей моделирования. Этот материал легко режется, хорошо обрабатывается, а чертежи кораблей из фанеры вы можете найти в интернете, так как именно с фанерных выкроек многие мастера начинают знакомиться этим искусством.

Самостоятельное создание моделей кораблей – задача не самая простая, но выполнимая. От вас потребуются некоторые знания и сноровка. Мы в статье расскажем об основных приемах работы, а при желании вы будете оттачивать свое мастерство самостоятельно.

Необходимые материалы

Если вы желаете сделать маленькую модель корабля, вам потребуются следующие материалы:

  1. Древесина – липа, орех, кедр или другая порода, желательно не волокнистая и мягкая. Древесные заготовки должны быть ровными, не иметь повреждений и сучков. Древесину можно использовать в качестве материала для основных деталей модели – палубы и корпуса, а также для мелких элементов.
  2. Фанера. Этот материал наиболее востребован. Для судомоделизма используют бальсовую или березовую фанеру, так как они меньше подвержены образованию сколов при распиле. Модельная корабельная фанера обычно имеет толщину 0,8-2 мм.
  3. Шпон – тонкие пластины натуральной древесины дорогостоящих пород. Как правило, используют для фанеровки, то есть оклейки поверхности из недорогих материалов.
  4. Крепежные элементы – шнурки, тонкие цепочки, латунные и медные гвоздики, нити и пр.

Вам обязательно потребуется клей для дерева, калька и картон для переноса шаблонов. Мелкие детали изготавливают из металла. В качестве альтернативы металлу можете использовать полимерную окрашенную глину.

Каждую работу надо начинать с подготовки, а моделирование не является исключением. Сначала вам нужно определиться, что вы планируете строить. Если раньше вы не сталкивались с судомодельным искусством, но рекомендуем для начала найти чертежи корабля из фанеры в сети: они обычно содержат необходимую вам информацию и в них разберется даже новичок.

В продаже можно найти готовые наборы, которые позволяют собирать судно из готовых деталей. Новичкам должны быть интересны подобные комплекты, хотя стоят они иногда довольно дорого. Лучше все же осваивать технологию с самых азов.

Распечатайте чертеж и сделайте по нему шаблоны основных элементов. Шаблоны переносим на фанеру, а затем приступаем к выпиливанию.

Вырезание деталей

Заготовки можно выпиливать ручным или электрическим модельным лобзиком. Последний стоит дороже, но с ним у вас будет меньше хлопот при вырезании мелких элементов:

  1. Проделываем в фанерном листе стартовое отверстие и вставляем в него полотно или пилку лобзика.
  2. Выпиливаем деталь, двигаясь по намеченному контуру.
  3. Созданную заготовку обрабатываем при помощи напильника, удаляя небольшие фаски по краям и удаляя заусенцы и сколы.

При работе над одной деталью (борта, палуба, киль и пр.) сразу нужно вырезать все необходимое. Так вы потратите меньше времени и работа будет продвигаться быстрее.

Когда все будет подготовлено, можно приступать к сборке.

Последовательность сборки

Работы надо производить в следующей последовательности:

  1. Сначала на киль (продольная балка) надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого из них обычно есть паз для закрепления на фанерном киле.
  2. Для соединения вы можете использовать стандартный клей, но можете применять особые клеевые смеси, которые предназначены для судомоделизма.
  3. Верхние части шпангоутов фиксируем на палубе. У простых моделей кораблей палуба состоит из одного листа фанеры, а у сложных она бывает многоуровневой.
  4. После высыхания клея на шпангоутах, можно приступить к обшивке борта тонкими полосками фанеры. Толщина материала не должна превышать 1,5 мм, так как только в таком случае вы сможете согнуть обшивку без риска ее повреждения.
  5. Для изгибания шпонированной фанеры ее можно прогреть и увлажнить. После этого материал без труда сгибается, а со временем обретает устойчивую форму.

Корпус под покраску вы можете оклеить сплошным листом. Для имитации дощатой обшивки лучше используйте полоски шириной до сантиметра, в зависимости от масштаба.

Приклеенную фанеру зафиксируйте зажимами и струбцинами, и оставьте сохнуть.

Финальная отделка

Когда корпус будет собран и высушен, вам нужно будет сделать следующее:

  1. Сделать палубные надстройки из тонкой фанеры и закрепить их.
  2. Борта надо нарастить так, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  3. Поверхность палубы оклеиваем деревянным шпоном или расчерчиваем шилом, имитируя дощатую обшивку.
  4. Сделайте и установите все мелкие элементы типа рулевой лопасти и штурвала.
  5. Закрепите мачты с дополнительными устройствами (рангоут), установите паруса и растяните конструкцию при помощи нитей такелажа.

В завершение фанерные элементы надо обработать морилкой и покрыть лаком. Это обеспечит сувениру не менее пары десятков лет полной сохранности.

Выводы

Первое, что вам нужно перед созданием корабля из дерева своими руками – это желание. Почти каждый может сделать своими руками простой кораблик из фанеры – вам нужно терпение и минимальные навыки работы с лобзиком. Если вы решите реализовать сложный чертеж с многочисленными мелкими деталями, вам нужно будет изрядно потрудиться. Именно поэтому мы рекомендуем начинать с простейших моделей. Постепенно улучшая мастерство.

Создать модель старинного корабля можно самостоятельно, не покупая готовую конструкцию для сборки. Чтобы итог получился качественным, придется проявить немало терпения и усидчивости.

Материалы

Для изготовления исторического корабля своими руками, приготовьте:

  • фанеру или пробковое дерево;
  • тонкие полоски дерева, бамбука или ротанга;
  • столярный клей;
  • бумагу;
  • карандаш.

В данной модели корабля в качестве основы использовалась не фанера, а пробковое дерево. Выбор был обусловлен простотой работы с материалом. В отличие от фанеры, где нужна пила для обрезки, с пробковым деревом все обошлось простым острым ножом. Тонкие полоски для работы также можете брать из любого материала, они просто должны хорошо гнуться. Столярный клей не стоит заменять ни горячим, ни тем более супер-клеем.

Шаг 1 . На бумаге нужно начертить основные детали будущего корабля. Их вы можете и распечатать, если найдете подходящие вам макеты на просторах интернета. Учтите, что в ходе работы ваши задумки могут претерпеть небольшие изменения. Это не критично, если вы хотите просто соорудить корабль в старинном стиле, а не повторить точную копию конкретного судна.

Шаг 2 . Для удобства работа с кораблем была разделена на несколько частей. Также собирался и сам корабль. Основное время заняло изготовление центральной части корабля. Затем были сделаны передняя, задняя части и палубная часть с мачтой.

Шаг 3 . Первым делом по имеющимся уже наброскам изготовьте скелет корабля. Обязательно убедитесь, что все ребра его симметричны. Если где-то имеется небольшое отклонение – исправьте эти огрехи. Проверьте, чтобы при креплении ребра точно становились под углом 90 градусов.

Шаг 4 . После того, как скелет готов, начните оформлять его боковые части. Для этого по центральной линии боковой части приклейте длинную рейку. На нее ориентируйтесь и дальше, когда вы будете приклеивать остальные. Рейки лучше приклеивать поэтапно, чтобы облегчить себе работу. Клея наносите достаточно, но убедитесь, что по рейкам он не стекает. Рейки дополнительно крепите при помощи зажимов, оставляя их в таком виде до полного просыхания клея. После того как клей просох, зажимы уберите и продолжайте клеить рейки на следующем участке.

Шаг 5 . Все места, где образуются зазоры между рейками, проработайте эпоксидной смолой. Все детали корабля по мере готовности покрывайте лаком для дерева.

Шаг 6 . После основной работы, переходите к отделке. Все возможные эстетические огрехи вы можете скрыть на этом этапе. Для этого поверх мест с явными дефектами аккуратно приклейте рейки, скрывающие их. Из ротанга можете сделать горизонтальную линию, подчеркивающую плавные формы корабля. Основа корабля готова.

Шаг 7 . Мачты нужно изготовить из деревянных стержней и небольших плоских кусочков дерева. Мачт в корабле будет две. Стержни заранее подгоните под рассчитанные размеры. Для крепления мачт вырежьте два кусочка дерева размером 4 х 2 см. Просверлите в них отверстия под стержни мачты. Из мелких стержней сделайте укрепляющую решетку и соберите полностью всю конструкцию.

Шаг 8 . Изготовьте шаблон для палубы корабля из бумаги и на его основе соорудите палубную часть из деревянных полосок. Дав ей основательно высохнуть, просверлите отверстия для крепления мачт. Вставьте и приклейте мачты. Из фанеры сделайте боковые поручни корабля.

Шаг 9 . Аналогичным образом приклеивайте деревянные полоски в передней и задней частях корабля. Их нужно приклеить сбоку и в палубной части, а из кусочков фанеры сделать стержни и поручни. Скрепляются все детали столярным клеем. Заднюю часть корабля не забудьте поднять ступенями.

Дерево само по себе, время рубки, процесс сушки представляют интерес для фирм торгующих лесом и лесозаготовителей, которые покупают лес на корню, режут на пиломатериалы и хранят. Конструктора и строителя судов интересуют данные по прочности, долговечности, возможности обработки, стоимость древесины и т.п. Помимо учета перечисленных факторов они должны полагаться в своей работе на свою квалификацию и опыт.

Из всего разнообразия пород древесины, распространенных на постсоветском пространстве, для постройки корпусов судов могут использоваться не более десятка – отличающиеся влагостойкостью и прочностью. Для изготовления наружной обшивки пригодны хвойные породы, содержащие в своих волокнах смолу и дуб, в древесине которого имеются дубильные вещества, препятствующие загниванию.

Наибольшее применение в малом судостроении получили сосна, ель, лиственница, кедр, дуб и ясень, а из импортируемых пород – красное дерево различных разновидностей и гондурасский кедр.

Сосна имеет высокую прочность – 100 Н/мм 2 , легка (объемный вес 0,51-0,55 т/м 3), прямослойна, легко обрабатывается. Применяется для всех деталей набора, обшивки и других частей деревянных судов. Предпочтительна мелкослойная сосна желтоватого оттенка.

Ель – менее прочна (80 Н/мм 2), легко колется, но обладает хорошей водостойкостью. Считается хорошим материалом для наружной обшивки, шпангоутов, продольного набора. Объемный вес – 0,46 т/м 3 .

Лиственница обладает твердой прочной древесиной (100 Н/мм 2), с прямыми мелкими слоями. Объемный вес – 0,66 т/м 3 . Применяется для

изготовления килей, штевней и других частей продольного и поперечного набора.

Сибирский кедр – легкая (объемный вес 0,44 т/м 3), достаточно прочная (90 н/мм 2), плотная порода древесины, хорошо обрабатывается. Применяется для изготовления обшивки и деталей набора.

Дуб – очень прочная (110 Н/мм 2) и твердая древесина, не только хорошо сохраняющаяся в воде, но не теряющая в ней упругости. Является незаменимым материалом для изготовления штевней, киля, скуловых стрингеров, наиболее нагруженных шпангоутов, хотя обработка дуба сравнительно трудоемка. Объемный вес – 0,72 т/м 3 . В отличие от хвойных пород, прочность дуба тем выше, чем шире годичные слои.

Ясень – обладает твердостью и упругостью, хорошо обрабатывается. Объемный вес – 0,66 т/м 3 . В ясене хорошо держится крепежный материал. Применяется преимущественно для гнутых деталей набора.

Кроме перечисленных пород древесины в ограниченных объемах применяются: пихта – для изготовления деталей набора меньшей крепости и стойкости в переменных условиях влажности; тик – для изготовления обшивки и настила палуб; каштан – для изготовления деталей обшивки, бук – для изготовления мебели и внутренней отделки помещений; береза – для изготовления фанеры или шпона.

Из пород красного дерева в судостроении наиболее часто используют махагони . Эта древесина имеет красивую текстуру коричневато-красного или коричневатого цвета, плотная, твердая и тяжелая (объемный вес 0,54-0,75 т/м 3). Отличается малым поглощением влаги, высокой стойкостью против гниения, мало коробится и очень редко трескается. Эта порода широко применяется для наружной обшивки, переборок и отделки внутренних помещений судов высшего класса.

Гондурасский кедр имеет мягкую древесину красноватого цвета с объемным весом 0,5-0,65 т/м 3 , легко обрабатывается. Применяется для обшивки гоночных лодок и яхт, отделки внутренних помещений судов.

Влажность – содержание влаги в древесине в процентном отношении к ее массе определяет не только основные технологические свойства древесины, но и устойчивость формы готовых конструкций и их прочность.

В высушенной на воздухе древесине содержание влаги составляет около 15%.

Это среднее значение колеблется в зависимости от времени года, влажности и температуры воздуха. При постройке судов применяются древесину с содержанием влаги от 12 до 18%. Применение более сухого материала ведет к тому, что при набухании древесины в готовой конструкции ее линейные размеры увеличиваются, появляются большие нагрузки, вследствие которых возможно разрушение несущих связей, крепежа и потеря плотности соединений. С другой стороны обработка заготовок из древесины влажностью выше 20% затруднена, а клеевые соединения получаются непрочными.

Если деталь делать из сырой древесины, то при сушке размеры ее поперечного сечения сильно изменяются (рис. 3.1,а). В радиальном направлении (от сердцевины ствола наружу) – размер сечения уменьшается на 1,5-1,7%, а в тангенциальном направлении (по касательным линиям к годичным кольцам) – до 2,6-2,8%.

Усушка вдоль волокон составляет лишь 0,1-0,15% так, что ее можно не учитывать. В таком же процентном отношении происходит и увеличение размеров заготовок при их разбухании.

В современном судостроении с усушкой и набуханием борются путем изоляции древесины от проникновения в нее влаги. В самом современном ее виде это наблюдается у фанеры. Фанера принимает исключительно мало воды, т.к. клетки древесины, уменьшенные методом усушки до 6-8%, благодаря современной изоляции почти не впитывают влагу.

Влажность древесины измеряется достаточно точно с помощью взвешивания образцов в сушильных камерах на точных весах настроенных на ноль или гигрометрами на основе измерения электрического сопротивления.

Так как усушка пиломатериалов в различных направлениях неодинакова, она сопровождается короблением – потерей плоской формы, а иногда и растрескиванием. В наибольшей степени коробление происходит в пиломатериалах, вырезанных из заболонной части бревна – ближе к коре.

В судостроении используются доски радиальной распиловки с расположением годичных колец перпендикулярно пласти доски, или же доски тангенциальной распиловки с наклоном годовых колец на угол не более 30 o к кромке доски (рис. 3.1,б). Для клееных (ламинированных) деталей допускается использованием реек с наклоном годовых колец к кромке до 45 o , т.к. располагая соответствующим образом рейки внутри детали, можно компенсировать повышенную деформацию таких реек (рис. 3.1,в).

Рис.3.1. Зависимость усадки заготовок из древесины от способа распиловки бревна (а);
допустимое расположение годовых колец в досках обшивки (б) и планках для ламиниро-
ванных конструкций (в). Указанные на рисунке проценты усадки относятся к сушке дре-
весины на воздухе с 15% влажности до 6%

Долговечность, прочность и плотность древесины являются важными факторами для постройки судов. На основании результатов исследований различных институтов были установлены классы долговечности. В среднеевропейских условиях породы древесины оценивают по

продолжительности ее службы в годах для неконсервированной древесины при ее контакте с землей. Продолжительность использования древесины, подвергнутой консервации, конечно, существенно больше и легко увеличивается при хранении в воде только один сезон. Прочность древесины в зависимости от ее породы и приложения нагрузки различна. Самую высокую прочность древесина имеет при действии нагрузки вдоль волокон. При сжатии вдоль волокон образец разрушается уже в случае действия примерно половины напряжений, достигаемых при разрушении его от растяжения. При растяжении поперек волокон 1 / 16 часть прочности на растяжение вдоль волокон. В случае сжатия поперек волокон образец разрушается при напряжениях от 10 до 20% напряжений на разрыв при растяжении вдоль волокон. Эти напряжения являются также основой для расчета разрушающих напряжений при изгибе.

Плотность древесины находится во взаимосвязи с прочностью и, некоторым образом, также с долговечностью сделанных из нее деталей. Чем прочнее и долговечнее древесина, тем, к сожалению, она тяжелее. Поэтому детали, на которые в меньшей степени влияют погодные условия и большие нагрузки, изготавливают из более легкой древесины.

Древесина не обладает однородной структурой строения и нередко включает разного рода пороки , снижающие прочность материала: сучки, трещины, косослой, свилеватость и т.п. Для деталей набора и обшивки необходимо отбирать наиболее качественную древесину.

Сучки , особенно выпадающие и загнившие, при заготовке деталей должны быть удалены в отходы. В крайнем случае, сучок можно высверлить и вклеить вставку из здоровой древесины. Если такая доска идет на обшивку или на настил палубы, то изнутри на место заделки ставится накладка. Недопустимы рыхлые и табачные сучки, представляющие собой остатки в стволе ветвей, пораженных гнилью.

Для деталей набора непригодны рейки, брусья и доски, имеющие косослой – отклонение волокон от прямого направления, параллельного кромке

рейки на величину более 8-10% (8-10 мм на метр длины заготовки). Косослой заметно снижает прочность деталей и при эксплуатации судна приводит к их растрескиванию. В ограниченном количестве косослойные рейки можно использовать в ламинированных деталях.

Являясь материалом органического происхождения, древесина подвержена грибковым заболеваниям , особенно при плохой защите деталей. В этом случае процесс гниения быстро распространяется по всей конструкции корпуса. В первой начальной стадии гниения древесина изменяет свой цвет без разрушения клеток и снижения прочности волокон. Гнилостные окраски на начальной стадии загнивания должны удаляться строганием до здоровой древесины. Древесина, имеющая вторую стадию гниения, удаляется в отходы.

Современное деревянное судостроение невозможно представить без широкого применения фанеры. Благодаря склеиванию нескольких слоев шпона вдоль и поперек волокон достигается приблизительно одинаковая прочность фанеры в обоих направлениях.

По технологии производства фанера бывает рулонной или ножевой, в зависимости от способа порезки заготовки древесного ствола. Для рулонной фанеры заготовку распускают спиралеобразным раскручиванием. Для ножевой фанеры заготовку распускают ножом, расположенным тангенциально к основе. Ножевая фанера дороже в изготовлении и ценнее из-за красивой текстуры и гладкой поверхности требующей меньшей обработки и шлифовки.

Фанера для строительства корпусов судов должна изготавливаться из высококачественной древесины без сучков и других дефектов, полосы шпона во внутренних слоях должны быть плотно подогнаны и склеены друг с другом. Склейка слоев шпона должна производится с помощью клеев на синтетической смоле, стойкость которых против действия воды и погодных условий нужно проверять соответствующими испытаниями.

Обычно применяют клеи на формальдегидной основе.

В отечественном судостроении применяются следующие марки фанеры: бакелизированная фанера является наиболее прочной и водостойкой. Она выпускается марок БФС и БФВ толщинами 5-12 мм, листами от 1,5 до 5 м длиной. Поверхность бакелизированной фанеры покрыта слоем смолы и выглядит как лакированная. Ею можно обшивать суда, как с остроскулыми, так и с круглоскулыми обводами, предварительно распустив лист фанеры на полосы необходимой ширины. Бакелизированная фанера имеет большой объемный вес до 1,2 т/м 3 и тонет в воде.

Фанера марок БФС изготавливается с применением спирторастворимых смол; у БФВ-1 средние слои водорастворимыми смолами, а рубашки пропитаны спирторастворимыми; БФВ-2 изготавливается полностью на водорастворимых смолах;

авиационная березовая пятислойная фанера БС-1, БП-1, БПС-1 обладает высокой прочностью и водостойкостью. Она легче бакелизированной. Слои этой фанеры склеены бакелитовой пленкой и смолой С1. Изготавливается в листах толщиной от 3 до 12 мм.;

– для корпусов небольших моторных лодок и шлюпок, при условии тщательного покрытия защитой корпуса, может быть применена строительная фанера ФСКили ФК.

Предыдущая12345678910Следующая

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Деревянные суда, яхты, лодки предназначены для отдыха, рыбалки и охоты на внутренних водоемах.

На лодки может устанавливаться подвесной мотор и парусное вооружение. Классические морские шлюпки, предназначены для шлюпочной практики, туризма и отдыха на воде. Большие мореходные парусно – гребные лодки, предназначенные для больших туристских походов. Примером подобных лодок является лодка проекта «Аскольд — 19»

Основным материалом, используемым для деревянного судостроения является древесина хвойных и лиственных пород. Из хвойных в основном используется судостроительная сосна, из лиственных – дуб.

Древесина как материал для судостроения обладает рядом преимуществ: малым весом при относительно высокой прочности; легкой обрабатываемостью простыми инструментами, способностью легко и надежно соединяться в узлы и конструкции с помощью шурупов, болтов и других креплений, а также склеиванием; хорошими тепло- и звукоизоляционными качествами; способностью сопротивляться воздействию солей и кислот. Кроме того, древесина хорошо окрашивается и лакируется, а после соответствующей отделки приобретает красивый внешний вид. Древесина является экологически чистым материалом, что особенно ценно в наше время.

Ряд недостатков, присущих древесине, в настоящее время легко исправимы. Так, неоднородное строение, из-за которого прочность в разных направлениях неодинакова, устраняется при использовании ламинированных конструкций, а долговечность может быть увеличена использованием современных пропиток и лакокрасочных материалов.

Классические деревянные суда :

  • парусно-моторные яхты
  • моторные катера
  • морские шлюпки
  • прогулочные лодки
  • копии исторических судов
  • модели для кинофильмов

В X-XI столетии на кораблях преодолевали колоссальные расстояния. В те времена судостроение только начало развиваться, и корабли преодолевали расстояния с помощью весел и лишь только иногда использовались паруса для ускорения хода. Но спустя некоторое время и появились полноценно парусные корабли. За несколько веков стремительно быстро перешли от весел к парусам, а также оборудовали корабли вооружением и навигационными устройствами. Несмотря на весь прогресс, довольно долгое время корабли строили из дерева, но конкретной не указано.

Из какого дерева делали корабли

Для строения кораблей использовали множество пород дерева, так как корабли делили на несколько видов, деревья выбирали по прочности и долговечности.

Во время строения в одном корабле применяли несколько видов деревьев, а военные корабли укрепляли несколькими породами деревьев, а также тщательно обрабатывали внутреннею и внешнею часть судна. Также выбор древесины зависел от континента, на котором строили корабль.

Российские корабли в основном строились из дуба, лиственницы, сосны, а другие деревья использовали для не больших кораблей, которые не предназначены для длительного плаванья. Но такие породы как ясень, акация ель и другие, использовались лишь для кают, дверей и прочих деталей. Дуб, лиственницу и сосну выращивали на специально отведенных территориях. Сруб деревьев проводили строго для строения корабля, а для других нужд запрещалось валить деревья. Больше всего использовалась сосна, так как она бывает разных видов. Каждый вид сосны имеет определенные свойства и используется для строения трюмов, перекрытий и внутренней обшивки, такие корабли отличаются своей долговечностью.

Из какого дерева делали корабли

Правильность выбора древесины сказывалась на общей массе корабля, прочности бортов, управляемости и долговечности. Ведь если в общем количестве попалось хотя бы одно заражённое дерево, то корабль в некоторых случаях даже не подлежал ремонту. Поэтому каждое дерево тщательно осматривали и обрабатывали, а за территориями, на которых они росли, по возможности следили, а растущие зараженные деревья спиливали и вывозили за территорию. Но даже когда корабли начали делать из стали, то древесину выбирали исключительно ценных пород для интерьера судна.

Для создания модели парусников существует множество готовых наборов с готовыми чертежами и инструкциями.

Они ориентированы как на опытных моделистов, так и начинающих любителей, которым интересно создать нечто необыкновенное своими руками. Конечно, процесс в таком случае идет быстрее и легче — соответственно, у мастеров он вызывает меньше интереса, чем создание судна собственными силами и по своим индивидуальным чертежам.
Парусники особенно интересны и привлекательны для судомоделистов, поэтому при создании своего уникального чертежа необходимо хорошо представлять готовую модель корабля, изучить внутреннее устройство оригиналов.

Подготовительные работы при создании чертежа

Следует помнить, что все модели парусников , как правило, имеют не менее двух мачт с косыми парусами, а корпус корабля состоит из рангоута (своеобразного деревянного каркаса, состоящего из мачты и реи) и такелажа (канатов различного назначения).
Перед тем как приступить к построению чертежа, запаситесь различными картинками и информацией об истории данной модели, особенностях строения и выдающихся битвах, в которых участвовали такие корабли. Заранее позаботьтесь о наличии всех необходимых инструментов — линеек, луп, измерительных транспортиров, уголков и т. д. Определитесь с масштабом чертежа, рассчитайте размеры и расположение на бумаге всех необходимых элементов модели парусника.

Нюансы составления чертежа модели

Чертеж модели парусников делается в трех проекциях: диаметральной, основной и миделе, в которых задаются базовые очертания модели. Диаметральная плоскость условно делит судно на левую и правую части. Основная — это горизонтальная плоскость, касательная к самой нижней точке на обшивке судна (линии киля). Мидель, или мидель-шпангоут, является поперечной вертикальной плоскостью, которая проходит посередине длины корабля.
Кроме того, на чертеже проводятся линии пересечения палубы и борта, киля и штевней, палубы, а также линии обвода руля, плавников и транца. На чертежах, как правило, изображают лишь половину судна, то есть один борт, а корпус судна должен быть абсолютно симметричен диаметральной плоскости. На листе чертеж судно обычно располагают в следующем порядке: в верхней части — «бок», в нижней — «полуширота», а справа «корпус» (на одном уровне с «боком»).

Стихия воды во все времена манила к себе отчаянных путешественников, отважных моряков и бесстрашных пиратов. Плыть по волнам и наблюдать, как перед тобой открываются новые горизонты, это самое удивительное, что может быть в жизни. Набор для постройки модели корабля из дерева Wooden Kit представляет собой документацию и набор материалов.

Предполагается, что этого достаточно для самостоятельной постройки именно такой модели, какая изображена на коробке. Документация подробно описывает внешний вид и процесс постройки модели и включает в себя чертежи общего вида, схемы изготовления деталей и узлов. Кроме высокой технологичности, надо отметить высокое качество материалов во всех наборах Artesania Latina.

По сравнению с Artesania, в наборах Constructo беднее ассортимент древесины ценных пород, хотя количество и качество более чем достаточные. Также в каталоге очень много относительно небольших моделей, хорошо подходящих как для постройки, так и для экспонирования в наших малогабаритных квартирах. Путаница и ошибки в документации, нестыковки металлических деталей кормы, иногда неправильный подбор древесины для деталей.

Готовые паруса в наборе никуда не годятся, приходится или плюнуть на паруса вовсе, или делать крой самостоятельно. При постройке приходится отступать от предложенной технологии и чертежей для приемлемого внешнего вида модели. Великолепное носовое украшение и кормовой декор воспроизводятся на модели из литых деталей и выглядят великолепно, хотя со сборкой кормовых балконов и галерей приходится повозиться.

Задумана переусложненная двойная обшивка, а готовый обшитый корпус предлагается окрасить, скрыв всю красоту дерева. Полное впечатление, что разработки выполняла в свое время отколовшаяся от Mamoli часть специалистов. Качество документации весьма высокое, технология постройки почти та же, то есть много переусложнения без нужды.

Фирма вобрала в себя двух довольно известных производителей, благодаря чему имеет очень обширный каталог самых разных наборов. Вообще в каталоге фирмы Amati инструментам и аксессуарам уделено больше места, чем наборам для постройки моделей. Перечислить абсолютно всех производителей наборов для постройки моделей кораблей попросту невозможно.

Также надо заметить, что дешевые наборы ценой до 75 евро не предоставляют в распоряжение моделиста ничего! Получив ее, я не могла дождаться момента, чтобы сесть за стол, открыть коробку, разложить детали, прочитать инструкции и, наконец, приступить к работе! Конечно, хобби это очень не дешевое, но если учесть, что изготовление одного корабля занимает от нескольких месяцев до года и даже больше, то, в итоге, не так уж и дорого получается. Это, прежде всего, возможность самовыражения, способ реализовать свои таланты и, вместе с этим, отвлечься и предаться мечтам. Настольные деревянные корабли имеют превосходные декоративные качества, ими невозможно не залюбоваться.

Но, результатом кропотливого труда является собранная модель, которая станет заслуженным предметом Вашей гордости. Эта рыбачья шхуна приобрела известность после многочисленных побед, завоеванных в классических гонках. Этот американский торговый корабль, который был известен за свои скоростные характеристики, почему и был переоборудовани в боевой корабль, после чего использовался как корабль береговой охраны во время Американской революции и Войны 1812 года.

Это кит универсальной серии от Constructo, достаточно простой в сборке и рекомендованный начинающим моделистам. Albatros это модель парусного корабля построенного в 1899 на стапелях Голландии, так же известного как Клиппер Северного моря, один из старейших парусных кораблей, плавающих до сих пор, одним из главных достоинств которого является способность находиться в море при крайне неблагоприятных погодных условиях.

Bremen Krabben Kutter, небольшое судно по ловле креветок, построенное в 1953 году в небольшом судостроительном заводе Германии.

Bounty Jolly, с небезызвестного исторического корабля HMS Bounty, ставшая известной благодаря подвигу людей, преодолевших на трех небольших судах по океану расстояние в 3600 миль. Масштабная копия судна по ловле креветок Bremen Krabben Kutter, небольшого судна построенного в 1953 году в небольшом судостроительном заводе Германии. Этот корабль знаменит тем, что на нем в 1620 году, из Англии в Америку, совершили 67 дневное морское путешествие 102 пилигрима, где и основали колонию.

Стендовая модель корабля Enterprise, который был построен в Мэрилэнде, США в 1799 году и принимал участие в осаде Триполи в 1801 году. Английсткий корабль с группой ученых на борту начал морское путешествие к берегам острова Таити, где исследователи намеревались наблюдать момент прохождения планеты Венера по диску Солнца. San Mateo, 800 тонный Испанский корабль 16 столетия, времен режима правления Филлипа II времен Индийских компаний.

Деревянная модель клиппера Cutty Sark, копия самого известного клиппера Катти Сарк, спущенного на воду 23 ноября 1869 года на реку Клайд в шотландском городе Дамбартон. Модель барка Latina Gorch Fock, копии немецкого трехмачтового судна, построенного как школьный корабль в 1933 году для Reichsmarine, немецкой навигационной школы. Модель парусника Latina Sagres, копия трехмачтового парусного корабля, Португальской навигационной школы, спущенного на воду 30 октября 1937 года в Гамбурге, Германия и служащего для тренировки кадетов.

Модель парусного корабля, копии 168 тонного корабля спущенного на воду 13 мая 1787 года, бывшего в составе двух флотилий, отправленных из Плимута, Англии и участвующих в колонизации Австралии. На самом деле такое удовольствие дорогого стоит, знакомый коллекционирует корабли и я знаю сколько денег он тратит. Информация, которой поделись очень ценная и полезная, думаю стоит попробовать самостоятельно сделать такой кораблик.

Это интересно:

Как сделать кораблик из дерева своими руками?

Наверное, многие заглядывались на великолепные деревянные парусники на витринах магазинов или в квартирах знакомых. Но большинство людей отказываются от этой мысли, только представив себе всю сложность этого предприятия. Если он нужен для того, чтобы запустить его на речке или озере, важными станут прочность и ходовые качества, а некоторые детали украшения в данном случае ни к чему.

Если же перед вами цель научиться, как сделать кораблик из дерева, который станет украшением интерьера, то к продумыванию его внешнего вида следует подойти более основательно. Часто энтузиасты даже восстанавливают в деталях корабли, парусники и шхуны, которые существовали в действительности и стали почти легендарными. Либо можно на каждой мачте разместить несколько таких элементов, что создаст впечатление большого судна.

Каждую деталь следует разделить на три части, приклеить зубочистки и закрепить, придать форму парусов. Здесь вы можете проявить изобретательность, например такую, как сделать кораблик из конфет, приклеив их по краям заготовки. Только для того, чтобы получить действительно красивое изделие, следует использовать плотный картон, из которого клеится корпус.

можно ли установить подвесной унитаз если нет ниши.

Как сделать космический корабль из бумаги своими руками.

Френсис Дрейк совершил на нем не мало головокружительных деяний, о которых в последствии рассказывали в истории и приключенческих книгах. Именно такие замечательные корабли заставляют многих собирать модели кораблей из дерева своими руками. После того как он достаточно разовьется, тогда у него может возникнуть массовое производство моделей.

Следующим этапом будет развитие стендового выставочного моделизма из тех наборов, которые у него уже есть. Возьмем стандартный дизайн в качестве примера для наших небольших моделей кораблей, которые мы будем строить по приведенному ниже принципу. Вам не следует забывать о том, что если по какой либо причине вы ошибетесь, то поправить все будет достаточно трудно.

Снимайте стружку слой за слоем, при этом вы должны постараться и обработать изначальный брусок максимально гладко. Поэтому просверлите некоторое количество отверстий, они должны быть несколько больше по размеру, нежели сами балки. Возьмем за условие то, что у нас будет четыре полотнища для первой мачты и второй, а три для последней.

тонкости установки металлических дверей.

Кораблик из пластиковой бутылки Домашний мастер

Но для того чтобы приступить к выполнению сложных моделей, необходимо потренироваться на более легких. Для создания узоров из лепнины на борту корабля нужно приготовить самостоятельно состав, из которого можно формировать рельефы. Также древесина может быть использована для создания основных элементов модели, таких как палуба, корпус.

Крепежные элементы будут выполнять не только основную задачу скреплять детали, но и выполнять декоративную роль. Мелкую деталировку можно изготовить методом металлического литья, использовать полимерную глину либо самостоятельно приготовить раствор из древесной пыли и клея ПВА. Если корабль из фанеры моделируется впервые, рекомендуется приобрести наборы, в которых все детали уже вырезаны и обработаны.

Поэтому при большом желании и старании опыт можно получить в процессе проведения работы по сборке своего корабля. Для начала стоит просмотреть различные чертежи и готовые работы, это значительно облегчит выбор модели. Изучив полностью чертеж, стоит проверить наличие всех необходимых материалов и инструментов для выполнения работы.

Для того чтобы изготовить все детали, выпилить их из фанерного листа, необходимо использовать соответствующий инструмент. Для работы можно использовать ручной лобзик, но, если есть возможность, лучше использовать электрический модельный вариант. Вырезать все детали стоит очень осторожно, соблюдая при этом все контурные границы, поскольку неточно вырезанные детали потом могут испортить внешний вид всего корабля.

Это позволит заниматься сборочными работами, не отвлекаясь при этом на вырезание недостающих деталей. На киль, продольную балку, которая идет через всю длину корабля, надеваются подготовленные шпангоуты. Для получения более надежного соединения лучше всего использовать специальную разновидность клеевого состава, который изготавливается специально для моделирования.

Следующий этап работы можно начинать только после того, как все места соединения полностью высохли и надежно держатся. Для того чтобы элементы из фанеры было значительно легче согнуть и придать им необходимую форму, стоит немного увлажнить и прогреть материал. После того как обшивка корабля высохла, начинается следующий этап моделирования, а именно декоративная отделка.

монтаж мансардных окон факро.

Поделки из денег своими руками. Манигами Оригами из денег

Сделать модель корабля, который похож на настоящий, для неопытного моделиста может оказаться не таким уж простым делом, но зато это очень интересно и очень развивает фантазию. Из пенопласта вырезаем резаком или ножом корпус, начав при этом с палубы, и потом постепенно заостряя к носу корабля. Для того, чтобы картон не размок при соприкосновении с водой, нужно обклеить его в один слой скотчем по всей поверхности.

Реи прикрепите к мачте проволокой, паруса прикрепите нитками к мачтам, сделав толстой иголкой по углам паруса проколы, продев нитку и завязав её на реях. Вырежьте для этого пару небольших кусочков картона и прикрепите их симметрично к основанию пенопласта у кормы, чтобы они погружались в воду. Дело в том, что в готовом наборе есть только чертежи и ряд заготовок для мачт, и металлические детали, которые ещё надо будет обработать, планки, верёвки и ряд мелких деталей.

Сборка модели корабля производится в той же последовательности, что и строительство его на судоверфи. При этом наружный слой состоит из очень тонких планок, с ним необходимо обращаться крайне осторожно и аккуратно. Сложность изготовления картонной модели в том, что готовых наборов в продаже вы не найдёте, все детали без исключения придётся изготовить самостоятельно.

верстак сами.

Теги: как сделать корабль из дерева своими руками

<< Вернуться на предыдущую страницу

Изготовление моделей кораблей - древнейшее из "технических хобби" человека: уже почти шесть тысяч лет люди увековечивают в миниатюре свои суда. Древнейшую из найденных при раскопках моделей - ритуальную серебряную ладью с вёслами из гробницы в Месопотамии - археологи относят к началу четвёртого тысячелетия до нашей эры.

Российский профессиональный судомоделизм гораздо моложе, но и ему уже сравнялось три столетия. Изготовление моделей кораблей начиналось с Петровской "модель-каморы", в которой хранились "адмиралтейские" модели всех новых строящихся кораблей. Это были точные детальные копии конструкции корпусов с частично снятой обшивкой, выполнявшие роль наглядных пособий для корабельных плотников, плохо разбиравшихся в чертежах.

По сути, Пётр I сам и был первым серьёзным российским моделистом. Ещё в семнадцать лет, вернувшись из "Великого посольства" по Европе он построил такую модель фрегата, По указу Петра все модели хранились, как образцы для потомков. С собрания этой самой "каморы", находившейся на месте нынешнего фонтана перед Адмиралтейством, в своё время и начиналась коллекция нашего Военно-Морского музея.

Наверное, у многих, а тем более у живущих в Санкт-Петербурге, с его историей и традициями, хоть когда-то, да возникало желание своими руками построить модель какого-нибудь парусного корабля . Однако без необходимых навыков и инструментов, в домашних условиях это едва ли удастся сделать, руководствуясь специальной литературой и судомодельными сайтами. Описанные там технологии зачастую довольно сложны, требуют специального оборудования, материалов и почти всегда уже предполагают наличие определённого опыта, поэтому сделать корабль задача весьма не простая.В результате, у того, чьи навыки ограничиваются школьными уроками труда да складыванием бумажных корабликов, сложности, возникающие при работе, скорее отобьют желание, чем сформируют интерес. Трудно бывает найти рекомендации, позволяющие создать что-либо существенное, взявшись за дело практически с нуля. Но всё же, при желании, вполне можно построить достаточно приличную модель, располагая простейшими инструментами, имеющимися в любом доме, где есть мужчина "с руками", и минимальным набором материала. Надо только изначально настроить себя на то, что всё получится, обязательно(!), но почти никогда - сразу. Что неполучившаяся операция, запоротая деталь (хорошо ещё, если одна!) - норма, необходимый приобретённый опыт, а никак не ЧП.
У серьёзных профессиональных моделистов, чьи работы, стоимостью, порой, десятки тысяч долларов занимают первые места на международных выставках, как правило, достаточно скептическое отношение к моделям, выполненным из папье-маше. Оно и понятно - бумага, даже хорошо проклеенная, всё равно останется бумагой. Но для того, кто первый раз пробует свои силы в моделизме, эта техника работы будет наиболее предпочтительной. Она не требует ни каких-либо дорогих материалов, ни инструментов, а в качестве рабочего места позволяет ограничиться простым столом с положенным на него куском фанеры да решёткой на ванную, что бы не пылить в комнате. Замечательно, если есть электродрель со штативом, которую можно установить на свежем воздухе. Но если нет, то и вышеописанные условия позволят начать, а главное - закончить свою первую модель.Все модели, представленные на этих фотографиях - от римской галеры до броненосного крейсера - построены по этой технологии и именно в таких условиях. Пятнадцать лет назад, после травмы, вдруг оказавшись изолированным от окружающей среды, пришлось вспомнить детское хобби и попытаться превратить его в профессию. Перечитав изрядное количество литературы, понял, что ни одна из приведённых там техник в чистом виде мне не подходит. В результате множества проб и экспериментов за эти годы сложилась технология, позволяющая работать независимо ни от каких внешних обстоятельств. Однако же, при всей доступности метода, обзавестись кое-чем ещё до начала работы всё-таки не помешает. Самое главное, конечно, из чего и чем всё это будет строиться.Итак, что нужно для того, чтобы сделать корабль из дерева своими руками :1.1

МАТЕРИАЛЫ

Массив - т.е. обыкновенная древесина, необходимая прежде всего для изготовления рангоута. Для колонн мачт лучше всего подойдут сосновые рейки соответствующего сечения. Берёза хуже: из неё труднее выбрать ровные отрезки и сложнее обрабатывать. Более тонкие части мачт - стеньги и флагштоки, реи, остальной рангоут прекрасно получаются из берёзовых шпажек для шашлыков, которые иногда можно купить в различных супер-гипер-маркетах. Стоит обратить внимание на то что они бывают разной толщины: попадались и 3,5 и 3 и 1,8 мм. Для самых мелких деталей хорошо использовать деревянные зубочистки. Другие деревянные детали; по идее, и в теории, изготавливаемые из массива, проще и лучше получаются из склеенного "Моментом" в 2-3 слоя шпона соответствующих пород.

Клей. Оптимально - мебельная ПВА. Проверенная - Новгородская ПВА-М "Акрон". Если такой нет, подойдёт и другая. Главное, что бы в назначении было указано "для склеивания" изделий из древесины, а не "для приклеивания" - эта держит гораздо хуже. Покупая, попросите попробовать - склейте, сжав прищепкой, два кусочка шпона, подождите минут 30, пока высохнет и попытайтесь разодрать. Если клей хороший - порвётся шпон, но не клей. Кроме того, нанесите мазок на поверхность - должна образоваться матовая, но абсолютно однородная, прозрачная, без молочного оттенка, плёнка. Хороша эстонская ПВА, но к высохшей нашей она иногда не пристаёт, отваливается. Т.е. начав работать с какой-то одной, лучше с ней и продолжать. Ну и, конечно, незаменим и обыкновенный "Момент".
Лаки, краски. Лак лучше всего подойдёт "Аква" - т.е. на водной основе. Сохнет быстро, не даёт разводов на бумаге и картоне. И, что существенно при работе в квартире, практически не пахнет. Есть смысл приобрести сразу и бесцветный, и тонированный под тёмную древесину. Краски - перепробовав несколько вариантов, я остановился на акриловых. Из них самая необходимая - золотая. Проверенная - "Золото Инка". Где есть возможность, бывает проще вместо окрашивания наклеить упомянутую выше цветную бумагу. Вообще, в традициях русской модельной школы было не очень распространено окрашивание моделей. В отличие от Европы, где стремились к стопроцентному сходству с оригиналом даже в оттенках, в России старались подобрать ценные породы древесины так, что бы их цвет пусть не в точности, приблизительно, но соответствовал цвету окрашенного оригинала.

Ткань и нитки. На паруса годится любая белая хлопчатобумажная ткань. Естественно, чем тоньше нить и плотнее плетение, тем лучше. Главное, чтобы не было примеси синтетики, иначе будет плохо клеиться. То же относится и к ниткам. Чистого хлопка, правда, сейчас найти сложно, но если процент синтетики небольшой, то можно попробовать и их. Для стоячего такелажа нужны чёрные нитки, для бегучего - лучше светло-бежевые. По толщине - пригодятся всех возможных номеров: от максимальной - 10 или даже 0, если удастся найти, до 40 - 50. В литературе иногда рекомендуют для достоверности подкрашивать ткань слабым раствором чая. Я пробовал - мне не понравилось: оно, может, и достовернее, но чисто белые паруса выглядят намного симпатичнее. А вот нитки, если не найдётся нужного цвета, лучше слегка подкрасить морилкой для дерева.

Проволока и фольга - желательно медная или латунная, но пойдёт и любая, хоть от тюбиков. Мелкие гвоздики, пластилин, самоклеящаяся плёнка, и т.д. - далеко не исчерпывающий перечень, новые идей могут придти в голову в любой момент в процессе всей работы.

ИНСТРУМЕНТЫ

Помимо стандартного набора инструментов, не нуждающегося в комментарии, как то - рубанок, плоскогубцы, кусачки, отвёртка, струбцины по паре - побольше и поменьше, молоток, ножовка, стамески и т.п., есть несколько специфических вещей, о которых стоит сказать отдельно.Электродрель. Если есть идея заняться делом всерьёз, не ограничившись одним пробным экземпляром, дрелью стоит обзавестись обязательно. Желательно выбрать помощнее - ватт 500, не меньше. Очень хорошо, если со штативом и с регулируемой частотой вращения.Крайне полезная вещь - шлифовальный диск. Т.е. не точильный (он тоже не помешает), а именно шлифовальный - на плоскость которого можно закрепить шкурку.Пилы. Лобзик - полезная, хотя и не первой необходимости вещь. Ножовка по металлу пригодится скорее (хоть и для работы с деревом). К ней хорошо иметь два полотна: мелкое и крупное.Напильники. Четыре-пять штук разной формы и насечки иметь стоит, но, по своему опыту, - главный и практически незаменимый - плоский, мелкий, самый большой, какой сможете найти. Также неплохо иметь и набор надфилей.Ножи. Свой самый любимый и необходимый нож (на фото) сделал себе лет 25 назад из полотна по металлу. В продаже таких не бывает. Без него работы нет - качественно нарезать шпон на полоски можно только им. Он был длиннее сантиметров на пять(!) - сточился… Так, что если делать аналогичный, то с запасом по длине. Выбирая полотно на лезвие, попробуйте его согнуть: если останется согнутым - слишком мягкое. Если сломается - подойдёт. Из обломка и сделаете. Лезвие возьмите подлиннее: чтобы прошло почти через всю рукоятку. Закругление на конце рукоятки тоже не случайно: им удобно притирать приклеиваемые (особенно на "Момент") детали, да и просто загладить неровности.
Обратите внимание на заточку - она односторонняя, при этом сточена правая сторона лезвия - т.е., если резать им по линейке, ведя как карандаш, то к линейке прижимается плоская сторона, а сточенная фаска обращена от линейки. Угол лезвия - примерно 30, заточки - 15-20. Из того же полотна стоит сделать маленькие тонкие резцы, типа стамесок, разной ширины: 4, 6, 8, 12мм - хоть и не сразу, но постепенно все где-то да пригодятся. Можно найти в продаже наборы для резьбы по дереву с полукруглыми резцами. Они тоже рано или поздно, но обязательно понадобятся.Шило. Обычное сапожное. Но и ещё одно придётся сделать самому - из длинного тонкого гвоздя или из толстой швейной иглы (удобно от машинной) на длинной (15-20см) ручке. Ну, и раз уж тут зашла речь, набор швейных иголок разных размеров тоже будет необходим.Кисточки. Стоит завести сразу десятка полтора - всех размеров: от 2 до 20мм, разной жесткости для разных нужд. Иногда вместо кисточки для клея при мелких работах удобно пользоваться тонкой проволокой, примотанной к палочке.
Ножницы. Стоит иметь минимум две, а лучше три пары: по отдельной для ткани, для фольги, и для бумаги, шпона и картона.Шлифовальная шкурка. Необходима минимум трёх номеров: от самой крупной для выравнивания заготовки корпуса под облицовывание до самой мелкой для шлифования под отделку. Ну и средняя - для промежуточных работ. Точильные бруски для резцов - стоит завести три штуки, включая самый мелкий оселок для окончательной доводки.
Мелочи - необходимые, и просто удобные в работе: чертёжные принадлежности, большой пинцет, маленькие плоскогубцы с длинными тонкими губками, бельевые прищепки, круглые резинки "для денег", вязальный крючок, настольные тиски, прозрачная линейка из оргстекла длиной 50см, несмываемые чёрный и коричневый маркеры, морилка для дерева. Да мало-ли что ещё может придуматься при творческом подходе к делу!
И вперёд. Итак, обзаведясь всем вышеперечисленным, или будучи уверенным, что достанете необходимое в нужный момент, можно, вдохновившись, приступать! Где достать чертежи, советовать не буду - литературы много, Интернет огромен и динамичен - сайты рождаются и умирают. А сам я последнее время не интересовался этим направлением… В любом случае, уж раз Вы попали сюда, то и до чертежей сможете добраться. Изучите несколько проектов разных кораблей, сравнив их конструкции, детали. Зачастую подробности, упущенные в одном комплекте, прекрасно представлены в другом - для аналогичного корабля того же класса, и наоборот. Стоит почитать и их истории. Хорошо, когда дебютом станет не первое, что попадётся на глаза, а то что в результате проведенной селекции понравится больше всех остальных - работать будет гораздо интереснее. У такой модели намного больше шансов быть законченной - её жаль бросить недоделанной… Ну а начнём, конечно, с корпуса.
Автор - Дмитрий Копилов
Эксклюзивно для сайта

Деревянная игрушка парусник — наша самодельная оригинальная, хоть и игрушечная, детская, но сделанная своими руками лодочка из бамбука с парусом, которую вы видите на картинке ниже, для дальнего плавания идеально подходит.

Поэтому мышиная семья с радостью путешествует по озеру солнечным летним днем, опустив хвостики в воду для охлаждения.

Мышата плывут по озеру. Но безопасность превыше всего! Поэтому у них такой чудесный стабильный караблик с парусом, который никак не может перевернуться, даже при очень сильном ветре.

Как сделать детскую игрушку парусник своими руками?

Конечно, такую игрушку как парусник можно купить. Не спорю. Есть интересные готовые модели. Но сделанный своими руками будет намного интересней! Согласны? Особенно если ребенок будет мастерить его вместе со взрослыми.

Начнем по-порядку. Последовательно рассмотрим все шаги, которые нам необходимо сделать. К каждому есть по схематичной картинке с порядковым номером. Если что-то осталось неясным из описания, то смотрите на схему — после этого никаких вопросов уже не останется!

Если вы решили смастерить такое плавающее средство для маленьких игрушек-мышек, то обратите внимание на список необходимых инструментов и материалов. Итак, для начала посмотрим, что же за нам понадобится для изготовления такой детской игрушки.

Мастерим простую лодку с парусом. Материалы

  • 1 толстая бамбуковая палка
  • 1 тонкая трубочка бамбука (ее нужно будет разделить на более длинную и короткую части)
  • Кусочки дерева (для носа и других вспомогательный деталей)
  • Гнущаяся веточка
  • 1 винная пробка
  • Белая ткань (приблизительно 20 x 30 сантиметров)
  • Краски для ткани (шелка)
  • Иголка с большим ушком
  • Тонкий шнур
  • Гвозди (шурупы)
  • Молоток
  • Лобзик
  • Ножницы
  • Долото и молоток для дерева
  • Дрель

Описание и порядок работы:

  1. От толстой бамбуковой палки отрезать ножовкой или лобзиком кусочек, так, чтобы с двух сторон сохранились перегородки (помните, ствол бамбука полый внутри, сверху видны узлы — это места, где внутри находится сплошная перегородка). После этого полученную трубочку-цилиндр разделить вдоль посередине.

  2. Пару одинаковых по размеру веточек веревочкой прикрепить к лодке в двух местах — приблизительно посередине передней и задней части (если мысленно разделить «корыто»). Затем кусочки дерева (дощечки, также можно использовать несколько связанных между собой прутиков) привязать этим прутьям.

  3. Поготовить треугольный кусок из дерева. Это будет передняя часть парусника — нос. Закрепим его на одном из концов лодки, которая станет носовой. Для этого понадобится один шуруп, это будет наиболее надежный вариант крепления. Можно при желании в принципе и приклеить. Устанавливаем мачту (длинную часть разделенной нами надвое тонкой бамбуковой веточки) — при помощи небольшой прямоугольной дощечки и пробки, смотрите как показано на детальной схеме.

  4. Ткань для паруса можно подготовить разными способами. Например, сначала сложить как видите на рисунке, а после окунать поочередно разные части в сосуд с краской. Или положить на полиэтилен (чтобы не запачкать стол) и раскрасить вручную. Затем просушить до полного высыхания. Ну и наконец зафиксировать краски проглаживанием горячим утюгом.

  5. Парус с одной стороны прикрепляется (можно приклеить или лучше пришить) на тонком стебле бамбука (тот, который короткий. Помните, мы их разделили на две неравные по длине части?). По углам другой стороны паруса закрепляется шнурочек, так, как показано на картинке ниже.

  6. Мачту закрепить при помощи иголки с большим ушком и шнура закрепить посередине в передней части парусника. Пробку приклеить клеем. Мачта для устойчивости фиксируется с помощью веревочек в носовой части кормы.

Наш кораблик готов. Можно отправляться в дальнее плавание.

Хочу отметить, что при изготовлении детского парусника вы ничем не ограничены, кроме собственной фантазии. Если под рукой нет бамбука — сделайте основу для из обычных сортов дерева. Надо сказать, что из всех «плавсредств» катамаран имеет самую устойчивую конструкцию.

Вот что может получиться (вариантов море!). Без паруса получится просто лодочка. Какой бы у вас не вышел, думаю, что он очень обрадует вашего малыша. Ведь все дети любят в летнюю пору возиться в воде. А тут такая красивая, да еще и развивающая игрушка!

Особенно здорово будет, если ребенок тоже примет посильное участие в работе над созданием кораблика.

Вас может заинтересовать:

Простые игрушки из дерева для детей. Просто несколько примеров. Без схемы и описания, но тут как видно, все просто. Практически каждый мужчина сруками, растущими из нужного места, может сделать подобную забаву своему малышу. Кстати, это тоже парусник — обратите внимание, что им служит обыкновенный (ну не совсем, с пиратским флагом!) надувной резиновый шарик.

Я бы сказала, это уже игрушка для взрослых. Хотя детям конечно же тоже интересно будет. Была свидетельницей того, как такие поделки раскупались — довольно-таки хорошо. По крайней мере интерес они вызывали почти у всех. Человек только этим и занимается, это его бизнес, у него свой магазинчик, а также он ездит по ярмаркам, продает свои собственные творения.