Блок лотка (защитный сборный лоток). Блок лотка (защитный сборный лоток) Блок лотка л2 серия 3.501.3.183.01

Маркировка

Размеры,мм

Блок лотка Л1

Блок лотка Л2

Блок лотка Л1

Блок лотка Л1

Блок лотка Л1

Несмотря на схожесть наименований, блок лотка (защитный сборный лоток) имеет принципиально другую конструкцию, чем лоток теплотрасс и желоб . Блок лотка применяется для защиты поверхностей гофрированных водопропускных труб от абразивного износа твердыми, взвешенными в потоке воды, частицами. (Гофрированные трубы являются частью водопропускных систем под автомобильными и железными дорогами.) В отличие от лотков теплотрасс, защищающих коммуникации снаружи, блок лотка укладывается внутрь гофрированной трубы, и своей нижней криволинейной частью, совпадающей по очертаниям с изгибами гофры, примыкает к поверхности трубы.

Стык трубы и защитного лотка из-за несовпадений кривизны необходимо заполнять битумом, битумной эмульсией или резино-битумной мастикой. Необходимо тщательно следить за отсутствием пустот между поверхностью защитного лотка и гофры, так как при наличии пустот лоток быстро разрушается.

Блок лотка может быть сборным, то есть производиться в заводских условиях или монолитным, то есть заливаться в условиях стройплощадки.
Блок лотка может быть изготовлен из бетона (для железных и автомобильных дорог), а также из полимербетона, асфальтобетона, битумно-минеральной смеси (для автомобильных дорог).

Битумнополимерные, полимерные и битумно-минеральные смеси должны соответствовать ВСН 176-78.
Бетон для блоков лотка должен быть мелкозернистым, марки В 30, морозостойкости F 200-F300 (в зависимости от климатической зоны эксплуатации), водопоглощения W6.
Особые требования предъявляются и для асфальтобетонной смеси.

Армирование блока лотка производится сеткой по ГОСТ 23279-85, размер ячейки и диаметр проволоки зависит от конкретного вида лотка.
Защитный сборный лоток изготавливается по 4-м сериям:

  • Серия 3.501.3-183.01 Трубы водопропускные, круглые из гофрированного металла для железных и автомобильных дорог.
  • Серия 3.501.3-184.03 Трубы водопропускные, круглые отверстиями 1.5-3.0 м. из гофрированного металла с гофром 150*50 мм для железных и автомобильных дорог.
  • Серия 3.501.3-185.05 Конструкции из гофрированного металла с гофром 150*50 мм для железных и автомобильных дорог
  • Серия 3.501.3-186.09 трубы водопропускные круглые отв. 1,0-3,0 м из гофрированного металла с гофром 100*20 мм для железных и автомобильных дорог

Мы обеспечиваем доставку в любой регион РФ. Обязательства по доставке мы выполняем независимо от величины партии и количества товарных позиций, пункта назначения и состояния транспортной сети в регионе адресата.

«Пром ЖБИ» каждый день отправляет десятки тонн железобетонных изделий в разные концы страны. Нашими постоянными заказчиками являются крупные подрядные организации из Калининграда и Владивостока, Архангельска и Белгорода, Нижнего Новгорода и Астрахани. Постоянство заказов, которые делают в «Пром-ЖБИ» строительные компании и эксплуатирующие организации, обусловлено:

  • соблюдением нами условий доставки (сроков, номенклатуры и количества ЖБИ)
  • оперативностью в обработке заказов
  • соблюдением правил перевозки изделий из железобетона
  • огромным опытом в организации перевозок ЖБИ, который позволяет избегать форс-мажора в пути
  • отлаженной системой логистики (мы выбираем самые удобные и недорогие варианты доставки)

С нами Вы всегда вовремя получите заказанные материалы. Мы организуем доставку любых товаров, изготовленных на нашем производстве.

Невысокая цена на всю номенклатуру выпускаемых компанией изделий дополняется демократичной стоимостью доставки. При этом все организационные хлопоты компания «Пром-ЖБИ» берет на себя. Мы контролируем:

  • комплектацию заказа и отгрузку
  • маршрут и время в пути
  • время доставки в пункт назначения и комплектность заказа в пункте выгрузки

Независимо от региона, в котором вы находитесь, доставка организуется максимально быстро: где бы вы не ожидали груз, он прибудет к вам вовремя и без каких-либо усилий с вашей стороны.

Железобетонные лотки Л-2 водоотводные представляют собой сборную открытую конструкцию, имеющую дно и два борта, располагающихся друг напротив друга, поперечное сечение лотка выполнено в форме буквы «П», или «U» с закругленными углами. Поверх лотка устанавливается плита перекрытия для доступа к содержимому лотка, дополнительно обеспечивая герметичность конструкции, защищая содержимое от влаги. Такое решение позволяет упростить техническое обслуживание и ремонт систем трубопроводов - чтобы проникнуть в необходимый для осмотра или ремонта отсек трубопровода, достаточно демонтировать плиту. Также, в строительстве теплотрасс плита не позволяет воздуху покинуть лоток, сохраняя тепло.


Железобетонные лотки Л-2 водоотводные - это конструкции, полностью готовые к установке в грунт. Технология прокладывания лотков достаточно проста: изделия закладываются в заранее подготовленный земляной желоб, который представляет собой вырытую траншею (в случае, когда строительство планируется на объекте, устраиваемом на слабых грунтах, земляной желоб засыпается песчаной подушкой или устанавливается специальная бетонная подушка), сверху монтируются железобетонные плиты перекрытия. Возможен и следующий вариант исполнения: сначала укладываются плиты, затем на них вверх дном устанавливаются лотки.


Железобетонные лотки Л-2 водоотводные являются одними из самых функционально необходимых составляющих в строительстве при прокладке теплотрасс, электрических и других видов проводки в условиях, в которых осуществляемым коммуникациям угрожают механические повреждения при эксплуатации. Простота конструкции, легкость обслуживания и долговечность лотков - лишь те немногие причины, которые говорят о целесообразности использования железобетонных изделий. Бетонные лотки оснащены высокопрочной сталью, что позволяет изделиям выдерживать значительные нагрузки и сохранять свои первоначальные свойства весь период эксплуатации. Поверхность лотков покрывается специальными водоотталкивающими и антикоррозионными смесями. Одним из главных преимуществ также можно назвать низкую стоимость сырья, что, учитывая долговечность конструкций, значительно снижает затраты при строительстве.


Лотки Л-2 водоотводные изготавливаются только из тяжелого бетона классами по прочности на сжатие В15, В25, В30 и В35. Класс бетона по морозостойкости и водонепроницаемости зависит от гидрогеологических условий предполагаемого места строительства, как правило - от F50 и W2 соответственно. Для повышения стойкости и износостойкости к воздействию агрессивной среды бетон для лотков обрабатывают полимерными составами. Армирование лотков производится сварными каркасами и сетками из стали классов А-I, A-III и ВрI. В зависимости от проектируемой нагрузки подготавливается горячекатаная или предварительно напряженная сталь. Все металлические элементы дополнительно проходят антикоррозийную обработку.


Железобетонные лотки Л-2 водоотводные бетонируют в горизонтальном положении стенками вниз. Для выемки изделий из опалубки в стенках лотков предусмотрены распалубочные уклоны в отношении минимум 1/15 от вертикальной оси. Для строповки лотков при выемке из опалубки предусмотрены монтажные петли. Выемка лотков из опалубки производят после достижения бетоном 70% проектной прочности.


Лотки Л-2 водоотводные проходят испытания на прочность неразрушаемым методом в соответствии с ГОСТ 8829-85 «Методы испытания и оценки прочности, жесткости и трещиностойкости». Для обеспечения надежной стыковки лотка и плиты следует соблюдать следующие условия: максимальное разрешенное отклонение прямолинейности профиля по всей поверхности изделия должно быть не более 8-10 мм. При этом категорически не допускается обнажение арматуры. Раковины, впадины и наплывы на поверхности изделий не должны превышать 3-6 мм в диаметре.


Железобетонные лотки Л-2 водоотводные должны храниться в штабелях. Высота штабеля назначается из условия обеспечения требований по технике безопасности и согласно СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» и должна быть не более 2,5 м. Деревянные прокладки толщиной не менее 3 см предписывается устанавливать на тех же расстояниях от торцов элементов, что и монтажные петли, а также в местах, где стыкуют ребра лотков.


Водопропускной лоток Л-2прямоугольный железобетонный лоток, представляющий собой бетонную армированную скобу. Ко всем элементам, участвующим в дорожном строительстве, предъявляются строгие требования качества. Для бетонных лотков их содержит Серия 3.503.1-66. . Проектные чертежи данной серии определяют размеры бетонного лотка как 1990 мм длины, 880 мм ширины и 680 мм высоты сечения.

Лоток является частью тщательно продуманной водоотводной системы, которая при возведении любых дорог важную роль играет организация системы поверхностного водоотвода для предохранения земляного полотна от переувлажнения и размыва осадками. Водопропускной лоток предназначен для водоотвода в дорожно-мостовых строениях, а так же для отвода ливнёвых вод в дорожном и гражданском строительстве. Такие лотки значительно увеличивают срок службы дорожного полотна, лишая воду возможности подмывать и разрушать кромку асфальта и препятствуют осыпанию насыпи и расползанию.Такой лоток не требует чугунных решеток, ставится вдоль дорог по обеим сторонам, обеспечивая водоотвод.

Для достижения дополнительной прочности блоки лотков изготавливают из тяжелых марок бетона М200 и М300, а конкретный класс водонепроницаемости и морозостойкости диктуют условия конкретного проекта. Блоки лотка запроектированы стойкими к агрессивным к бетону средам и влаге, так как во время эксплуатации.Часто в облицовке лотковприменяют полимербетоны, которые благодаря высокой износостойкости и водостойкости не позволяют гидротехническим сооружениям изнашиваться под воздействием потоков воды с взвешенным в ней песком.

Водоотводный лоток Л.2 изготавливается методом вибропрессования. Армирование блоков производится каркасами из стержней (сталь класса A-I, Ac-II, A-II, A-III). Все арматурные и зкаладные изделия предварительно обрабатываются от коррозии. За счет армирования масса изделия становится 780 кг. Если сравнивать бетонные водопропускные лотки с аналогичными изделиями, стоит отметить что у этих изделий намного более длительный срок службы. Как показала практика, железобетонные лотки Л-2 не теряют внешнего вида с течением времени.

Маркировка изделия

Условно обозначаю блоки лотка с помощью буквы и цифры – тип изделия и типоразмер.

Например, Л.2, (1990х 880х 680) где: Л – блок лотка. Цифра – типоразмер.

На боковой грани изделия указывается марка и масса изделия.

Контроль качества изделия

Изделия, прошедшие контроль качества, прослужат десятилетия без необходимости ремонта или замены, что сделает покупку гарантированно выгодной. Партия лотков осматривается и отбраковываются изделия, содержащие следующие дефекты:

  • Обнажение арматуры любого размера;
  • Широкие трещины;
  • Искривления более 6 мм;
  • Большое количество раковин, наплывов и сколов бетона.

На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры лотковых элементов:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • прочность сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность габаритных размеров;

Партию водопропускных лотков должен сопровождать технический паспорт , в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его среднюю плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускную плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
  • дату изготовления изделий;
  • количество железобетонных изделий;
  • указание на соответствие государственному стандарту.

Транспортировка и хранение

Изделия хранятся стопками не более 2, 5 метров высотой, между ними в районах наличия монтажных петель укладываются прокладки.

Блоки лотка Л 2 элемент для обустройства водосборных дорожнных систем. Без их устройства насыпь будет постоянно подмываться и в скором времени разрушится. Для предотвращения этого сооружают водотоки. Их основное предназначение – это обеспечить надежный отвод сточных и атмосферных вод от дорожного полотна. Если отвод воды не организовывать, то кромка дорожного полотна будет подвержена постоянному подмытию водой, как результат – неизбежное разрушение и обвал грунта.

Основной элемент дорожного водовода – это водоотводный блок лотка Л 2 . Конструктивно лоток представляет собой железобетонную скобу, по внутреннему желобу которой происходит пропуск воды. Благодаря особой форме и значительной массе блок надежно закрепляется в грунте и предохраняет лотковое сооружение от смещения. Монтируются элементы встык, соединения замоноличивают цементным раствором марки прочности М400. Следовательно, удается построить водоток с высокой надежностью в эксплуатации, прочностью и долгим сроком службы без дополнительных вложений на ремонт и техническое обслуживание.

1. Варианты написания маркировки.

Блоки лотка Л 2 обозначают по требованиям Серии 3.503.1-66 , при этом стандарт предусматривает возможность записи знаков разными вариантами:

1. Л-2.

2. Л.2.

2. Основная сфера применения.

Железобетонные блоки лотка Л 2 применяют в дорожной стройке, где предъявляются жесткие стандарты к качеству дренажных систем. Чаще всего такие элементы используются в дорожно-мостовом строительстве, а также в системах сооружения водоотводов в гражданско-промышленной сфере. Водосборные лотки монтируют по обеим сторонам дорожного полотна, при этом чугунными решетками или крышками не закрываются. Благодаря высоким свойствам прочности могут применяться во всех типах грунта, не исключая местность с уровнем сейсмической активности до 9 баллов по шкале Рихтера. Одинаково эффективно можно использовать лотки Л 2 в системах водоотведения постоянного действия, так как обладают высокой пропускной способностью. Заявлен срок службы не менее 10 лет, не теряя прочностных характеристик.

3. Обозначение маркировки.

Обозначают блоки лотка Л 2 по условиям стандартов Серии 3.503.1-66 . Регламент предусматривает внесение в обозначение следующих данных:

1. Тип изделия. Л – лоток.

2. 2 – основной типоразмер (указывает несущую способность элемента).

Данные наносят на одну из боковых граней блока черной краской высокой износостойкости. Дополнительно должны быть указаны: товарный знак производителя, дата выпуска партии, масса данного изделия. Знаки не должны стираться на протяжении всего срока использования ЖБИ.

Основные размерные характеристики:

Длина = 1990 ;

Ширина = 880 ;

Высота = 680 ;

Вес = 780 ;

Объем бетона = 0,312 ;

Геометрический объем = 1,1908 .

4. Основные материалы для изготовления.

Блоки лотков Л 2 изготавливают по технологии вибропрессования в заводских условиях. Используют плотные бетоны марки прочности от М300. Свойства морозостойкости, водонепроницаемости и трещиностойкости определяют по условиям действующих стандартов, а также в соответствии с данными технического проекта и конкретными условиями эксплуатации. Однако бетон берут обязательно стойкий к агрессивному действию воды, а также устойчивый к щелочному действию грунтов. Часто используют для этого полимерные бетоны, которые отличаются значительной стойкостью к износу и действию воды, что особо актуально в водосборных системах, работающих под постоянным воздействием потоков воды, движущихся с различной скоростью и с взвешенным песком.

Прочностные характеристики блоков Л 2 достигаются при проведении армирования элементов сварными каркасами. Применяют сталь высокого класса A-100 по требованиям ГОСТ 5781-82 . Конструкция пространственного каркаса повторяет форму лотка. Для удобства подъема на высоту массивных блоков в тело внедряют монтажные петли, производят приварку к основному каркасу, образуя тем самым монолитный стальной остов. Для Л 2 используются строповочные элементы. После монтажа блока на объект использования петли срезают либо загибают. Все металлические компоненты проходят обработку антикоррозионными составами.