Захария хейл комсток

В мире BioShock Infinite игрок воплотится в роль бывшего детектива агентства Пинкертона. Сложная жизненная ситуация которая и многочленные долги вынудили его взяться за сложную и опасную работу: главный герой должен отправиться в Колумбию и найти там девушку, которую он должен вывести из потерянного города живой и невредимой.

Элизабет с самого детства оказалась заключенной в тюрьме в Колумбии. Единственное что ей приходилось видеть в жизни, так это стены ее комнат и бессменного стража, представляющего собой огромное существо, которое называют Певчей Птицей – Songbird. После освобождения у девушки сразу возникло много вопросов: кому нужно было держать ее в заточении и зачем? Откуда у нее эти необычные способности. И самое главное, почему она оказалась яблоком раздора, который разгорелся в Колумбии?

Певчая Птица – это тюремщик единственным компаньоном девушки во всей Колумбии и ее защитником. Это существо с первых минут освобождения Элизабет делает все возможное, чтобы вернуть ее в место заключения.

Еще его называют в Колумбии «Герой Вундед-Ни» и «Отец Камсток». Он является главой Основателей. Хейл был женат, но его супругу убила Дейзи Фицра в 1903 году.

Болван и Герцог являются любимым детскими персонажами в Колумбии. В то же время их используют как средства пропаганды законов Камстока и патриотизма. Двое этих скаутов являются полной противоположностью друг другу. Димвит – неподготовленный, уродливый и неуклюжий. Он постоянно допускает ошибки, в то время как Дюк – умный, трудолюбивый и красивый.

Внимание - возможны спойлеры. Данный текст лучше читать, уже ознакомившись с сюжетом игры!

Сложно не заметить, что современные компьютерные игры все дальше начинают заходить на территорию кинематографа. От громких проектов теперь требуют не только интересную игровую механику, но и проработанный сюжет, выстроенный по законам драмы. Игрок превращается в зрителя или участника событий. Он уже «играет» роль главного персонажа произведения, а не просто играет в игру. Это представляет определенную проблему для создателей игры – ведь сюжетная составляющая, и игровая должны находится в гармонии и дополнять друг друга. Однако идеальный баланс сюжета и геймплея удается удержать очень редко, зачастую они спорят друг с другом и пытаются перетянуть одеяло на себя. Ярким примером может послужить недавний Tomb Raider (2013) – сколько недоумения у игроков вызвала новая Лара Крофт, рыдающая по убитому олененку в сюжетных роликах и уничтожающая без сожаления целые армии в игровой части.

Bioshock Infinite получил множество хвалебной критики в свой адрес именно благодаря оригинальному сюжету. Оставим споры о непосредственно сюжетных дырах или недосказанности (кому как больше нравится) – и поговорим о взаимоотношениях игрового процесса и повествования и подаче сюжета. В Bioshock "е очень ярко проявляются эти противоречия двух главных элементов видеоигр.

В первую очередь сам способ подачи сюжета определяет сам жанр игры - шутер от первого лица. Это предоставляет возможность игроку стать самим главным героем и видеть все повествование исключительно глазами центрального персонажа. Хотя это благоприятствует полному погружению в мир игры, но и одновременно мешает более широкому взгляду на происходящие события, поскольку мы видим только то, что видит персонаж. Подобный ракурс повествования подразумевает зачастую полное обезличивание главного героя, поскольку игрок невольно проецирует себя и свой или придуманный характер на управляемого персонажа. Кстати говоря, первые два Bioshock "а использовали именно этот прием - и Джек, и Дельта не обладали прописанным характером. Это давало возможность игроку лепить в своем воображении собственного героя, характер которого проявлялся в предлагаемому игрой выбору решений (вставить пример). В Bioshock Infinite разработчики решили пойти по другому пути, не самому характерному для жанра. Главный герой - Букер ДеВитт - обладает вполне самодостаточной личностью, не требующей от игрока иной трактовки характера, нежели установили создатели игры. Из-за этого же игрок лишается возможности выбора и вынесения собственных решений, за исключением пары ничего не решающих моментов (вроде вариаций оставить персонажа в живых или прикончить, выбрать камею и т.д.). Из-за этого игрок вместо "участника" события превращается в "зрителя" со своеобразным видом от лица главного героя, но лишен возможности полного перевоплощения в него. Обычно героев с индивидуальностями создают в режиме от третьего лица - это помогает нам сопереживать харизматичному персонажу со стороны. Однако, данный выбор камеры от первого лица придает дополнительную эмоциональность сюжету Bioshock . Игрок начинает чувствовать и переживать за персонажа изнутри самого героя, невольно оказываясь на его месте. Все метаморфозы сознания, воспоминаний и флэшбэков героя Букера ощущает именно так, как их чувствует сам персонаж - например, постепенно проясняющиеся воспоминания о "Bring us the girl and wipe away the debt" кажутся нам, посторонним людям, такими же загадочными и неясными, как и самому герою.

По законам современного игростроя, игрок не может сам творить сюжет своими решениями - к сожалению, технический процесс пока еще до этого не дошел. Поэтому в основе сюжетов компьютерных играх герой чаще всего становится заложником неких обстоятельств, и это заставляет игрока выполнят строго предписанные сценарием действия. Начало Bioshock "а очень здорово обыгрывает этот канон - Букера просто высаживают на остров, единственный путь из которого - в Колумбию, и там даже не сразу приступает к выполнению миссии, от которой якобы зависит его жизнь - игроку предлагается неторопливо насладится жизнью летучего города, после чего очередной случай заставляет двигаться нас с героем дальше искать Элизабет.

Bioshock Infinite: препарирование сюжета


Bioshock Infinite: препарирование сюжета

Умница и красавица Элизабет могла бы быть генератором уймы сюжетных ситуаций...

И, казалось бы, вот она - героиня, служащая также персонажем-двигателем сюжета, цель и смысл игры. Но - нет, с появлением Элизабет сюжет резко провисает. Вместо того, чтобы игровую ситуацию и мотивацию действий организовывали бы сами персонажи и их взаимодействие с миром, сценаристы предлагают любимый игровой прием, который ощутимо растягивает игру на несколько дополнительных часов, но в то же время сокращает темп развития сюжета: продолжительный квест по добыче предметов, необходимых для продвижения в пространстве мира игры. А сценарий Bioshock "а заставляет проходить три подобных квеста подряд. И каждый из них имеет собственную проблему: в первом мы проходим через испытания сумасшедшего ради одного единственного тоника (что мешало персонажам найти просто другой путь, чем бегать за бутылкой чудозелья?), во втором - бегаем по не сменяющимся локациям взад-вперед помногу раз, в третьем - трижды встречаемся с одним и тем же боссом (ох уж это магическое число 3!). Конечно, в процессе выполнения квестов мы знакомимся с новыми персонажами и получаем интересные сведения о мире и главных героях, однако в сравнении с началом игры сама "доза" информации заметно скуднеет, и, как следствие, снижается эмоциональное напряжение и интерес. Как раз здесь игра и сюжет вступают в самый острый конфликт - полезную для истории информацию из этого игрового отрезка можно было бы преподать намного быстрее, однако в этом случае игроки лишились бы нескольких часов игрового процесса и дополнительных странствий по прекрасному миру Колумбии. В данном случае разработчики сделали ставку на стрельбу в ущерб сюжету, однако наверняка можно было найти компромисс. Хотя бы - дать бо льшую личную мотивацию персонажам для всех этих поисков. Элизабет - главный козырь игры - в эти моменты оказывается вовсе "за бортом" сюжета. Единственное, что делают с ней сценаристы, так это повторяют с героиней один и тот же ход - она в истерике убегает, и игрок с главным героем вынуждены проходить сквозь целый уровень в ее поисках.

Bioshock Infinite: препарирование сюжета


Bioshock Infinite: препарирование сюжета

Неровный темп повествования особенно сильно ощущается в финале.

И лишь в последние часы игры сюжет просто вываливает на игрока огромное количество информации и событий, создавая у расслабившегося разума шок. Поскольку именно финал формирует окончательное впечатление, то неудивительно, что Bioshock вызвал такую бурю восторгов - ведь половина отличных и неожиданных сюжетных поворотов приходится на концовку игры. Однако, возможно, споры и недопонимания по поводу истории возникают именно из-за их чрезмерной концентрации в одном игровом куске - сложно уследить с первого раза за всеми перипетиями и тонкостями. Если бы урезать не самые значимые квесты из середины игры и продлить за счет них концовку, возможно, игровая история получилась бы намного более цельной и не менее запоминающейся.

Таким образом, Bioshock "у не удалось совершить революции или хотя бы достичь совершенства в области рассказывания истории интерактивными методами. Замечательный игровой процесс навязал сценарию повторы, которые ни в коем случае не перекликаются с замечательным сюжетом, рассказывающим о временных кольцах. То есть - как и большинство игр, Bioshock Infinite также разваливается на две составляющие, не давая единого организма интерактивной истории. Но - и по отдельности эти составляющие дали прекрасную игру с незабываемой атмосферой.

Bioshock Infinite: препарирование сюжета


Bioshock Infinite: препарирование сюжета

Ведь Колумбия несомненно запомнится как один из красивейших городов в видеоиграх.

Игра Кена Левина, при всей гениальности сюжета, сбивает с толку концовкой. Разбираемся с запутанным финалом. Осторожно, спойлеры!

Концовка Bioshock Infinite вызывает множество вопросов. Как герой Букер превратился в злодея Комстока? Зачем Элизабет топит своего спасителя? Откуда взялись параллельные миры? Распутать сюжетную паутину, сотканную Кеном Левином и сценаристами Irrational, можно с помощью квантовой физики.

Концовка Bioshock Infinite по-русски – озвучено фанатами

История Bioshock Infinite опирается на теорию мультивселенной. Она утверждает, что реальность состоит из параллельных вселенных. Любое ваше действие, намерение или выбор порождает новые миры. Представьте ствол дерева, из которого расходятся во все стороны ветви. Поясним на примере. В одной вселенной вы сейчас читаете эту статью, а в альтернативной ваш двойник занят чем-то другим. Намерение понять концовку Bioshock Infinite создало две реальности.

Что связывает Букера и Комстока?

Согласно теории мультивселенной, число миров в игре Кена Левина бесконечно, на что и намекает название. Но ключевыми для объяснения концовки Bioshock Infinite оказываются две вселенные. В первой Букер ДеВитт, пережив бойню у ручья Вундед-Ни, решил креститься, но отказался в последний момент. Духовные скрепы он променял на выпивку и азартные игры. Итогом разгульной жизни стали огромные долги и новорожденная дочь Анна.

Букер из альтернативной вселенной прошел обряд крещения. Он ударился в религию, сменил имя (Захария Комсток) и основал религиозный культ. Заручившись помощью ученого Розалинды Лютес, новоявленный мессия построил летающий город Колумбию и научился путешествовать между вселенными. Комсток не мог иметь детей, поэтому купил ребенка у своего некрещеного двойника из параллельного мира. Так Анна ДеВитт получила имя Элизабет Комсток.

Зачем Лютесам понадобился Букер?

Квантовые опыты Роберта и Розалинды Лютес позволили Комстоку заглянуть в будущее. Оказалось, пророк умрет от руки двойника из иного мира, заручившегося помощью Элизабет. Чтобы этого не случилось, Захария заточил приемную дочь в башне. Со временем он избавился и от Лютесов, организовав несчастный случай в лаборатории. Однако взрыв квантовой машины не уничтожил Розалинду и Роберта, а сделал своего рода призраками: отныне они существовали между жизнью и смертью. Парадоксальное состояние позволило близнецам перемещаться между мирами и видеть грядущие события.

Это будущее оказалось мрачным: или пророк погубит Колумбию, или уничтожит Америку. Чтобы избежать этого, Лютесы отправили некрещеного Букера в мир Комстока. Герой игры спас Элизабет и убил диктатора Колумбии. Однако хэппи-энда не вышло: в дело опять вмешались квантовые парадоксы. Если Комсток уничтожен в одной реальности, как быть с его двойниками из параллельных измерений? Убить копии диктатора во всех мирах? Или же повлиять на изначальное событие, породившее ветвление миров Комстока и Букера? Ответив, легко понять смысл концовки Bioshock Infinite.

Почему Букер утопился в концовке Bioshock Infinite?

Разумеется, герои игры решили разрубить гордиев узел одним махом. Если предотвратить обряд крещения, не будет ни пьяницы ДеВитта, ни тирана Комстока, ни связанных с ними двойников и вселенных. Именно поэтому герой решил утопиться. Таков смысл концовки Bioshock Infinite. С другой стороны, она парадоксальным образом отменяет существование Элизабет, пророка и всего, что связано с Колумбией.


Тем не менее, один из некрещеных двойников Букера все же выжил. Об этом можно узнать из секретной концовки Bioshock Infinite, досмотрев финальные титры. Герой зовет дочь по имени и направляется к колыбели Анны. Правда, это лишь одна из трактовок игровых событий. Ведь когда в сюжете фигурируют квантовые парадоксы и мультивселенные, ни в чем нельзя быть уверенным наверняка. Даже спустя два года после выхода шутера в интернете бурлят дискуссии о сюжете и концовке Bioshock Infinite. Это ли не показатель того, что от заигрываний с квантовой физикой сюжет лишь выиграл?

BioShock Infinite. Прохождение игры (4)

  • Общая информация .
  • Достижения . Вопросы - ответы .

Объяснение сюжета

Рождение Букера ДеВитта. (Основные даты жизни Букера до постройки Колумбии указаны в Зале героев на круглом стенде).


Букер участвует в битве у Вундед-Ни в составе 7-го кавалерийского полка (в возрасте 16 лет?).

Участие в военных действия, убийство невинных людей, женщин и детей – всё это сломило дух Букера, и чтобы забыться, он начал пить, курить, увлекаться азартным играм.

Позже Букер устроился на работу в детективное агентство Пинкертона. Но очень скоро его уволили за излишнюю агрессию и жестокость.


1892 год

Крещение Букера

Герой разочаровался в своей жизни, и решил её кардинально изменить, обратившись к Богу. Но его внутренние сомнения вызвали появление двух разных вариантов события.


1. В одном варианте он принял крещение, и взял себе новое имя - Захари Хейл Комсток.

Начитавшись религиозной литературы, Комсток начинает фанатично реализовывать понравившуюся ему идею с ковчегом для правоверных, и уничтожением всего остального человечества. (Чуть позже нанятый летописец придумывает об этом легенду: Комстока посетил архангел Колумбия и благословил его на постройку воздушного города для истинно верующих людей).

Будучи солдатом с малых лет, Комсток примешивает к религии свой военный патриотизм. Свою страну он называет «Новым Эдемом», Отцов-основателей – новыми пророками Господа, белых людей – высшей расой.


2. В другом варианте герой отказался от этой затеи, и остался прежним Букером. Он пытается решить свои проблемы стандартными методами: ищет себе работу, заводит девушку.

Девитт открывает собственное сыскное агентство, и жизнь понемногу налаживается. Но происходит ещё одна неприятность – его жена умирает во время родов, и он снова остаётся один с новорождённой дочерью Анной на руках.


1893 год (Вселенная Комстока)

Комсток знакомится с открытиями гениального квантового физика Розалинды Лютес. Она нашла способ удерживать кванты в воздухе без каких либо приспособлений. (Острова в Колумбии именно висят сами по себе, а синие реактивные двигатели не поддерживают высоту, а служат лишь для перемещения с места на место).

Комсток, как один из религиозных лидеров, добивается от правительства США финансирования на дальнейшие эксперименты Лютес и на постройку летающего города. Постройка города завершится лишь спустя несколько лет.


Воздействуя на кванты, Розалинда Лютес научилась передавать и принимать сообщения из других вариантов реальности. В другой реальности тех же успехов добился Роберт Лютес – копия Розалинды мужского пола. (В игре упоминается, что разница между ними - всего одна хромосома, отвечающая за пол человека).

Совместными усилиями Лютесы смогли построить машину, которая создает разрывы в пространственно-временном континууме. Начались первые эксперименты по переходу в параллельные вселенные.

Комсток стал использовать разрывы в своих целях. Заглядывая в различные варианты будущего, он стал делать очень точные предсказания, чтобы стать в глазах людей настоящим Пророком. Это подействовало, количество его последователей значительно увеличилось, люди начали слепо верить ему.


Проверив все основные варианты будущего, Комсток узнал, что его планы слишком грандиозны, и ему не успеть их реализовать за свою жизнь. Поэтому он решил завести ребенка, чтобы вырастить из него продолжателя своего дела. Он выбрал себе девушку, женился, и дал ей титул Первой Леди.

Но к этому времени выяснились побочные эффекты использования разрывов – быстрое старение и бесплодие. Завести своих детей Комсток уже не мог, чужих воспитывать не хотел, поэтому он решил украсть ребенка у самого себя из другой реальности. Он поручил выполнить это здание Розалинде.


1893 год (Вселенная Букера)

В другом мире Роберт Лютес получил задание от Розалинды и Комстока. Он быстро нашел некрещеного Комстока – Букера.

У того как раз была глубокая депрессия, он был вечно пьян, на нём висела куча карточных долгов. Роберт предложил герою сделку – обменять дочку Букера на списание всех его долгов. Букер, будучи пьян, согласился и отдал свою дочь Анну.

Придя в себя, Букер понял, что натворил, и попытался это исправить. Он догнал Лютеса в переулке, но уже не успел отобрать Анну. Её передали Комстоку в другой мир, а здесь случайно остался лишь её мизинец.

Потеряв своего ребенка, Букер вышел из депрессии и приложил все силы для поиска дочери. В этот период жизни он поставил себе клеймо на правой руке - две буквы «AD» (Anna DeWitt), как напоминание о том, что он обязательно должен найти Анну.


1895 год (Вселенная Комстока)

Комсток дал девочке-младенцу новое имя – Элизабет, и назвал её «Агнцом Колумбии». Её внезапное появление Пророк объяснил очередной легендой: по божественной воле случилось непорочное зачатие, и Первая Леди выносила ребенка за 3 дня.

Саму Первую Леди такое объяснение не устроило, и она начала выяснять, откуда взялся ребенок. Поначалу она подозревала, что Элизабет родилась из-за внебрачных связей Розалинды Лютес и Комстока. Она устроила скандал в лаборатории Лютесов, и поэтому Розалинде пришлось рассказать, что они украли ребенка из параллельного мира.

Первая Леди попросила Комстока рассказать людям правду о ребенке, чтобы восстановить свою репутации. Муж отказался это сделать, тогда жена решила рассказать об этом сама. К тому моменту жена уже не нужна была Пророку, а когда она вознамерилась разрушить одну из его легенд, он тут же решил устранить её, а заодно создать ещё одну красивую историю в своей летописи.

Убийство Первой леди Комсток поручил Иеремии Финку. Тот разыграл всё так, будто бы леди была убита руками собственной чернокожей служанки Дейзи Фитцрой. Это послужило дополнительным поводом к расовой нетерпимости в Колумбии. К тому же, служанке дали возможность убежать и спрятаться в трущобах. Так у Пророка появился законный повод, чтобы устраивать облавы на чернокожих, якобы в целях поиска убийцы жены.

По началу, Дейзи Фитцрой была жертвой этой махинации, но благодаря постоянной лживой пропаганде Комстока, чернокожие стали уважать Фитцорой, вокруг неё стали собираться другие бунтовщики и революционеры. И в итоге она стала настоящим полноправным лидером «народников».


1897 год (Вселенная Комстока)

По мере взросления Элизабет, у неё выявились необычные способности. Из-за того, что её мизинец остался в одном мире, а её тело оказалась в другом, она как бы стала существовать сразу в двух мирах, и это наделило её способностью создавать разрывы без всяких хитроумных устройств.

Чтобы Элизабет не смогла сбежать в свой родной мир, Комсток запер девочку в Башне Монументе, где её способности заблокировали специально созданным устройством – Сифоном. Держа дочь в клетке, Комсток продолжил готовить её в свои преемники.

То, что Элизабет заперли в башне, официально объяснили защитой «Агнца Колумбии» от чернокожих убийц, которые ранее убили Первую леди. С той же целью создали огромного механического Соловья – чтобы защищать девочку, но по сути он был её главным тюремщиком.

Также, в изменившихся реальностях Комсток увидел, что за девочкой рано или поздно придёт настоящий отец и попробует её вернуть. Комсток заметил у Букера его клеймо «AD», и потому расклеил по всей Колумбии плакаты «Лжепастыря» с этой его отличительной особенностью. Так он заранее предупредил людей о появлении Букера, чтобы его быстро нашли и опознали (что и произошло в начале игры).


1900 год (Вселенная Комстока)

К концу века летающий город был достроен и запущен в небо. Комсток назвал город Колумбией. К тому моменту наёмным летописцем уже была придумана легенда по этому поводу: о явлении архангела Колумбии, и о том, что город создан по божественной воле.

Вскоре летающий город стал превосходить все наземные мегаполисы по уровню технологий. Техническим развитием руководил Иеремия Финк, через разрывы он подсматривал все новые технологии, копировал их и успешно внедрял. Комсток отдал Финку целый квартал города под производство, так появилась "Мануфактура Финка".

Финк в своих записях особо упоминал талантливого биолога, у которого он украл изобретение энергетиков, улучшающих способности человека, наделяя его почти магическими свойствами. (Зная сюжет двух предыдущих игр BioShock, становится понятно, что он подглядывал за учеными из подводного города Восторг).


1901 год (Вселенная Комстока)

В Китае произошло "Боксёрское восстание". До этого Китай попал под влияние западных государств. Участники восстания были обеспокоены европеизацией китайского общества и возможной потерей национальной идентичности. Восставшие начали убивать в Китае всех иностранцев - простых рабочих, эмигрантов, дипломатов. Все мировые державы направили к Китаю свои войска для урегулирования конфликта.

Город Колумбия прилетел в Китай, и атаковал китайцев с неба. Мятеж был подавлен. А Колумбия впервые выступила на мировой арене, как самостоятельная воздушная держава.

Правительство США выразило недовольство самостоятельностью своего города. Комстока попросили уйти в отставку. Но Комсток в ответ объявил независимость Колумбии от США, после этого город скрылся за облаками. Со временем о воздушном острове забыли, а в самой Колумбии Комсток продолжал готовиться к полномасштабной атаке на Землю.


1901 год (Вселенная Букера)

Букер так же участвует в подавлении "Боксёрского Восстания". Но в этом варианте вселенной шли долгие наземные бои.


1909 год (Вселенная Комстока)

В ходе своих экспериментов, Лютесы узнают о настоящих планах Комстока. В одном из вариантов будущего они видят, что Комстоку удалось воспитать из Элизабет воительницу, и она успешно устроила армагеддон на всей Земле. Ученые решают помешать этому, но их заговор тут же замечает всевидящий Комсток.

Убийство Лютесов как обычно было поручено Иеремии Финку. Он устроил всё, как несчастный случай во время эксперимента – отключение портала во время их перехода. Но это не убило Лютесов, их как бы размазало сразу по всем вариантам вселенной, они оказались за пределами пространства и времени.

После данного инцидента, Лютесы уже не могли напрямую совершить какое-то действие, но могли перемещаться в любое время и место, и подсказывать другим людям, какие действия нужно предпринять.

Чтобы решить проблему с Комстоком, и искупить свою вину за кражу Элизабет, ученые Розалинда и Роберт решили переместить Букера в вариант вселенной Комстока. С этого и начинается игра.


Начало игры

Букер оказался в чужой вселенной, при переходе все его воспоминания исказились или стерлись. Вместо воспоминаний Лютесы внушили ему конкретную задачу – «Верни девчонку, и мы в расчете». Это оказалось проще, чем объяснять человеку, что он в другом мире.

Лютесы доставили буккера на лодке к маяку, передали важные предметы, наводящие подсказки, и отправили в самостоятельное приключение.


Лютесы сопровождают героя на протяжении всего пути, и служат его ангелами хранителями. Каждый раз, когда герой умирает, Лютесы возвращаются в прошлое, и дают Букеру ещё один шанс. Несколько таких смертей происходит даже по сюжету. В этом случае Лютесы переносят нас обратно в серую квартиру Букера, там мы получаем какую-то новую информацию. и за счет неё в новой попытке нам удаётся выжить. (Попадание в серую квартиру – это не видения из-за потери сознания, а смерть героя и откат к предыдущему событию в том варианте вселенной, где герою удалось выжить).

"Я понял одну вещь; если ты не выстрелишь первым, ты не выстрелишь никогда."

― Букер ДеВитт

Предисловие

Данный обзор посвящен больше сюжетной особенности игры, нежели геймплею или графике. (ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!)

Bioshok Infinite это именно та игра, которая заставила меня сделать свой первый обзор (так что не судите строго, не у всех с первого раза получается:3) Этот обзор сделан специально для людей, которые уже прошли игру, так что остальным просьба вернуться после прохождения. Спросите зачем тогда обзор делать? Все просто. После игры, практический у каждого осталось больше вопросов, нежели ответов. Знаете, печально видить как люди не поняли игру, или же пропустили много ключевых деталей. Особенно обидно видеть посты по типу: "игра не очень, концовка какая-то мудреная", или же "игра фигня, Tomb Rider лучше". Не хочу задевать вкусы кого-либо, но очень хочу помочь прояснить ситуацию. И даже если вы прошли игру и думаете, что все поняли, огромная просьба все таки прочитать его, я уверен на 99% что смогу поведать вам что-то новое. Хочу повторить, тут туева хуча СПОЙЛЕРОВ, так что если вы не прошли! забудьте про него, хотя бы пока вы не пройдете игру. Итак, начнемс...

Коротко о Главном

Bioshok Infinite - игра сделанная великим и могучим Озом Кеном Левином, который поднял планку игр в сюжетном плане на новый уровень. Жанр игры - шутер с элементами RPG, в стиле Стимпанк. На самом деле очень тяжело передать такой сюдет через шутер, но у Irrational Games это получилось. События игры идут в 1912 году, и не только. В общих чертах, игра полна флешбеков и психоделики, за которые мы так ее и любим. Хотя действие происходит в городе Колумбия, немного понастольгировать а Восторге нам удается. Игровой мир может показаться слишком уж ярким, или даже ослепить фанатов серии, которые привыкли к мрачному и загадочному Восторгу. Но! это никак не делает игру хуже, а даже наоборот, приносит что-то новое, вместе со всеми традициями Стимпанка и психодела.

Колумбия как она есть

Колумбия - красочный и неповторимый город, парящий в небесах и олицетворяющий все величие Американской нации. Ну так должно было быть, если бы не бунт, который поднял сам Закари Комсток и сделал Колумбию абсолютно независимым городом, попутно укрывшись в небесах.

Сама Колумбия это зеркальное отражение Восторга. В Восторг мы погружались на батисфере, в Колумбию мы поднимаемся в капсуле. Обе игры начинаются в маяке, но в BioShock мы летим к нему на самолете, а в Infinite мы плывем на лодке. Впервые мы видим города, погружаясь в батисфере и, соответственно,возвышаясь в капсуле. Восторг - мир капитала, когда как Колумбия - мир религии. У жителей Колумбии нету никаких забот, а время они проводят за прогулками по городу и чаепитию. Город состоит из отдельных парящих островков, которые взаимосвязаны друг с другом. Фантастика? Ну не совсем, Колумбия парит в воздухе благодаря тому, что фундаменты домов и островов сделаны из материала, который легче воздуха. Город помогли создать двое великих путишествиников во времени по фамилии Lutece, которым удалось обмануть законы физики. В общих чертах, город представлен нам, как противоречивый симбиоз науки и религии.

Персонажи и Герои

В игре представлено число персонажей, которые и делают эту игру уникальной: от пьяницы до путишествиника во времени, от революционера до диктатора, от праведника до лжеца.

" ― Букер, золото!"

" ― Если это золото, то я король Англии."

Букер ДеВит

Букер - рыцарь печального образа, герой которому ничего не остается как принять задание от неизвестного человека и спасти девушку по имени Элизабет (Bring Us The Girl And Wipe Away The Dept) Букер - 38 летний детектив (на момент начала игры), бывший агент Пинкертона и ветеран битвы при Вундед-Ни, он отказался от религии и вскоре женился, но жена его умерла при родах. Оставшысь с долгами и ребенком он согласился на сделку, продать свое дитя другому человеку, однако когда он понял что натворил, было уже поздно. Затем он поставил на себе клеймо AD, и пообещал найти свою дочь. Через 20 лет (1912 год) к нему пришел человек и предложил рассплатиться с долгами, которых у него было еще больше. В итоге он перешел в реальность Комстока, где и находится Элизабет, но то что было с ним раньше он забыл, и тот факт что когда то продал свою дочь тоже. Как он считает - найти девчонку и есть его последний шанс на нормальную жизнь. Но не тут то было! После удачной высадки на Колумбию герой через какиз то под часа атакуется со стороны местно полиции, и все это из-за знака на его руке - AD (что оказывается Анна ДеВитт в последствии). Именуется как "Лжепророк" или "Лжепастырь". Обороняться от полиции ему приходится с небольшим арсеналом оружия и супер-способностями, которые он открывает по мере прохождения игры. По городу он передвигается с помощью Sky-Hook, очень намагниченного крюка, который может выступать как орудие ближнего боя. Найти девченку и доставить ее в Нью-Йорк, вот главная задача нашего храбреца. В последсвии все выходит гораздо глобальне. Что же случилось с ним?

Вопрос: выжил он или нет? Это и является одной из многих путаниц для фанатов.

Ответ: Определенно да, и те из вас кто смотрим титры до конца - молодцы.

Элизабет | Анна ДеВитт

Элизабет - само порождение всего няшно-сущего на земле. С прохождением игры становится все суровее и брутальней. Она является заключенной в статуе ангела, которая была предназначена для удержания ее силы, а именно - путишествия через порталы в другие паралельные миры. С самого начала игры у нее нету мизинца, хоть это и очень странно, но ответ на это мы получаем в конце игры, когда узнаем что она и есть дочь главного героя. Вопрос многих фанатов был в том, как она это делала? как открывала порталы. Что же, это было вызвано тем, что маленький кусочек ее плоти остался в другом мире, а вселенная не любит путаницу, и из-за этого она может видеть то, что другие не могут. В конце игры она полностью обретает свои способноости, тем что приказывает Соловью (металическая птица, которая была создана для ее защиты и дальнейшего удержания в статуе) уничтожить статую, где ее держали почти всю ее жизнь. В самой игре она является незаменимым помошником для нас, и не раз подкинет нам монет, патронов, соли, аптечку и даже спасет от смерти.

Вопрос: Выжила ли она?

Ответ: Как личность Элизабет - нет, но как Анна ДеВитт, то конечно же да.

Закари Комсток

Главный антогонист игры, как Эндрю Раян для Восторга, он является главой города и праведником в глазах жителей города. Именно ему принадлежит идея для постройки города. По сюжету к нему в сон пришел ангел и сказал "нужно райский город пилить, чувак." Захари Комсток и есть Букер ДеВитт, но только с другого мира, мира где Комсток начал свое сущетвование с того момента как он принял Баптизм, если бы он его не принял, то так и остался бы Букером ДеВиттом. В итоге Комсток познакомился с Лютисами и она сотворили 8-ое чудо света - Колумбию. У Комстока было все кроме одного - наследника, человека, который продолжал был его дело. Как он сам говорил, со стороны мужчины он сделал все возможное, но наследника так и не было. В итоге он заключил сделку с Лютесами, которая заключалась в том, что Лютесы купят ребенка у Комстока из мира там где он отрекся от религии (Букера) и отдадут его Комстоку, который религию принял. Комсток считал что он достоин дочери больше, чем тот пьяница из другого мира. Держал Элизабет как пленницу в статуе ангела, а после ее освобождения направил целую армию на ЛжеПророка, но это ему так и не помогло. Хотя он был религиозным человеком, он был еще и чертовым расистом. Подавление Боксерского бунта стало причиной споров с Дж. Вашингтоном и независимости Колумбии. Был жестого убит разгневаным Букером, но в конце игры он был убит окончательно еще при зачатии, то-есть при принятии религии.

Роберт и Розалинда Лютесы

Разум субъекта предпринимает отчаянную попытку создать воспоминания там, где их нет…"

― Розалинда Лютес

Эта таинственная парочка является одним и тем же человеком, но из других реальностей. Розалинда была из реальности Комстока, в то время как Роберт был из реальности Букера. Познакомились они благодаря тому, что они изучали частицы. Благодаря этому они смогли создать язык (азбуку Морзе), основанный на различных физических состояниях частиц. Роберт и Розалинда примерно в одно время обнаружили механический способ открытия порталов в другую реальность. И спустя некоторое время, наконец, встретились друг с другом. Далее они познакомились с Комстоком и внесли свой основной вклад в создание Колумбии, но была проблема, Комстоку был нужен наследник. И тогда они заключили сделку, которая заключалась в покупке ребенка у Букера из реальности Роберта. В ходе событий Букер пытался помешать, но ничего не вышло. Далее эта парочка продолжала работать на Комстока, но когда они увидели будущее к которому стремится Комсток, в котором Элизабет продолжит дело своего отца и сожжет весь Нью-Йорк, Роберт понял что они натворили и пригрозил сестре, что он уйдет от нее, если они не вернут Элизабет. Комсток догадался о их планах и приказал уничтожить машину по созданию порталов в другие миры, тем самым скрыть возможности Элизабет и убить Лютесов. Из-за побочного эффекта они стали существовать везде и всюду, и могли спокойно передвигаться по пространству и времени. Через 20 лет после сделки с Букером, Роберт заберает его в реальность Комстока, тем самым стирая его память про дочь и поручая ему задания для уплаты долгов. Но у букера бывают видения в которых Нью-Йорк горит, скорее всего Роберт проинформировал его про будущее. Затем они помогают Букеру на протяжении всей игры.

Вопрос: что же с ними случилось?

Ответ: да черт его знает, но я уверен что в следующей части нам еще поведуют про них.

Обьяснение Концовки или Все Величие Сюжета

"Анна. Анна? Это ты?"

― Букер Девитт

Люди, прошу вас возьмите себе в привычку смотреть титры до конца, у создателей нынче в моде показывать, какой то сюжетный поворот после титров. Думаю это для того, чтобы вы просмотрели все их имена. В любом случае если вы посмотрели момент после титров, то это могло ответить вам на некоторые вопросы, или же породить новые.

Сейчас я рассталкую абсолютно весь сюжет игры в хронологическом порядке.

Итак, в сюжете переплитаются события из друх паралельных миров. Эти паралельные миры начали свое существование с принятия|отказом религии Бекером ДеВиттом.

1.1890 год. Работа на Пинкертон и битва при Вундет-Ни

2.1892 год. Принятие или отказ от религии (разделение на 2 мира, в одном есть Комсток, а в другом Букер)

- (Реальность Букера): Букер женится, рождается Ання, жена умирает при родах.

- (Реальность Комстока): Анна не рождается

3. 08.10.1893 год.

- (Реальность Букера): приходит Роберт Лютес и забирает Анну, Букер бежит все забрать ее обратно, Анна теряет мизинец.

- (Реальность Комстока): Комсток вместе с Робертом возвращаются с Анной.

4. 1893 - 1907 год.

- (Реальность Букера): Букер клеймит себя и обещает себе найти дочь

- (Реальность Комстока): Создание Колумбии, Комсток называет дочь Элизабет.

5. 1907 год. Лютесы видят угрозу для мира и решают вернуть Элизабет(Анну) в ее первоначальное состояние. Комсток убивает их, тем самым делая из бесмертными.

6. 1912 год. Роберт забирает Букера в реальность Комстока. Букера забывает про дочь, из-за совмещения двух Букеров в одном мире.

События игры

Букер попадает в Колумбию, - находит Элизабет, - прорывается через город к Комстоку, - Элизабет забирает Соловей. - К Букеру приходит Элизабет из 1984 и передает послание Элизабет в 1912,- Букер находит Элизабет, убивает Комстока, - Элизабет приказывает Соловью уничтожить башню где ее держали, тем самым освобождая свои способности полностю.

Вне времени

Они попадают в Восторг. - Поднимаются к маякам и проиходят к месту принятия религии, - Букер вновь отказывается как делал это и раньше. - Букер понимает, что мир состоит из бесконечности паралельных миров. -Букер решает убить Комстока еще при рождении. - Он опять оказывается на месте принятия религии, но на этот раз соглашается. - К Букеру приходят Элизабет из других миров и говорят, чтобы все закончилось нужно задушить его в колыбеле. - Букер понимает, что он Комсток и решает убить его ценой самопожертвования.- Далее все копии Элизабет исчезают.

Суть убийства Комстока, когда он только принял религию в том, чтобы не дать возможность появиться ему в любом другом мире, и тем самым стирая все, что случилось. В итоге никто не крадет Анну, никто не строит Колумбию, и во всех мирах Комсток умирает сразу при принятии религии, а Букер который отказался от нее продолжает жить, у него рождается Анна, ее никто не крадет. Все счастливы.

Эпилог

После титров мы видим Букера, который сидит за столом. На календаре дата - 08.10.1893год (день сделки между ним и Робертом). Он слышит музыку из колыбельной, и со словами "Анна? Анна? Это ты?" игра заканчивается.

В Результате:

Во всех возможных реальностях с Комстоком, его всегда убивает Элизабет еще до принятия веры, тем самым разрывая бесконечный цыкл, в котором Комсток крадет дочь у Букера, а также стирая себя как личность Элизабет. Комсток перестает существовать во всех паралельных мирах и он всегда будет убит при принятии веры. Далее ничего не происходит.

Во всех возможных реальностях с Букером ДеВиттом, он абсолютно всегда отказывается от религии, у него просто не существует возможности превратиться в Комстока. У него всегда рождается Анна, он никому ее не продает, так как сам этого и не хотел. И конечно же они всегда живут с ней вместе.

От сюда и название Infinite - Бесконечный. Бесконечный Биошок.

Завершение

Хочется сказать большое спасибо студии Irrational Games и Кену Левину за создание такого шедеврального сюжета, который напоминает нам "Назад в Будущее". Если я помог хотя бы одному человеку разобраться с сюжетом, то я считаю свою задачу выполненой. Все факты я не придумал, я часами пересматривал разные источники, и могу вас заверить что все правильно. Спасибо огромное тем кто читал, тем кто не читал тоже спасибо XD В любом случае это мой первый обзор, так что не судите строго. Кому чем то помог, или же просто обзор понравился, то можете поставить лайк. Кому не понравился, пишите в коменты. Удачи.