Психолог учитель придирается к ребенку. Как наказать учителя за предвзятое отношение

У многих учеников возникают конфликты с учителями. В большинстве случаев это происходит по вине школьников, но часто – по вине самих педагогов. Одна такая ситуация способна отбить интерес к конкретному предмету навсегда.

Почему придираются учителя и как правильно поступать детям? Первое правило – не молчать об этом, а обязательно поговорить с родителями или даже со школьным психологом.

Среди причин придирок педагога самыми распространенными являются личная неприязнь и желание получить выгоду. Большинство родителей, детей которых обижают на уроках, пытаются задобрить учителей подарками или деньгами . Это в корне неправильно, ведь такими действиями они создают плохую традицию и сами поощряют педагогов к такому поведению. Проблемы с учителями чаще всего возникают у «новеньких», которым пришлось сменить школу и место жительства, например, из-за работы родителей.

Как понять, что поведение учителя, особенно классного руководителя, не соответствует педагогической этике? Педагог, который поставил цель несправедливо придираться , делает следующее:

  • вторгается в личное пространство ученика, публично высмеивает его недостатки, обсуждает его семейные дела, состояние здоровья или другие проблемы;
  • сравнивает детей между собой, возвышая «любимчиков» и унижая других;
  • поощряет подростков доносить друг на друга;
  • угрожает наказать за малейшие провинности;
  • занижает оценки и пытается «завалить» ученика.

Конечно, можно купить педагогу такой желанный подарок или угостить его ужином в ресторане, но ведь это не избавит от всех неприятных ситуаций в будущем. Нужно не откупаться от проблем, а решать их. Родители не смогут всю жизнь быть рядом и приходить на помощь, когда это нужно. Есть несколько путей решения подобного недоразумения :

  • Перевестись в другую школу . Иногда это единственный выход. Не нужно стесняться или бояться, а четко и твердо заявить родителям о своих намерениях.
  • Добиваться справедливости через прессу , обращаться к директору или в отдел образования (при условии, если учитель отрыто требует деньги или же учиться стало невыносимо). Таким образом можно объединиться с другими жертвами плохого отношения педагога и добиться его наказания.
  • Приспособиться к ситуации , то есть игнорировать придирки учителя или делать вид, что согласился. Возможно, если педагог поймет, что на его критику нет реакции, он потеряет смысл придираться и отстанет.

Некоторые учителя обижают, как говорится, из благих намерений. Иными словами, критикуют – значит, видят потенциал . Это также неверный подход к ученику, особенно если он уже подросток и эмоционально нестабилен. В этом случае стоит попытаться разобраться с педагогом самостоятельно.

После урока нужно подойти и уточнить , какие у него есть пожелания относительно учебного процесса конкретного школьника. Надо показать, что вы готовы услышать учителя, что для вас важно его мнение. Есть вероятность, что он действительно желает детям добра и хочет, чтобы лучшие из них развивались максимально.

Если вы сделали такой вывод, не надо идти на конфронтацию, отвечать грубостью и выражать недовольство. Пообещайте учителю, что будете стараться изо всех сил и что цените его заботу.

Если педагог будет продолжать цепляться и портить настроение, нужно научиться не обращать внимания на критиканство, а учитывать только конструктивные замечания.

Как правильно подготовиться к уроку? Надо сразу осознать, что школу придумали вовсе не для того, чтобы издеваться над детьми, а чтобы воспитать из них умных цивилизованных людей. Можно выбрать класс или гимназию с соответственным уклоном, чтобы отдавать больше сил тем предметам, которые нравятся. Но бывает, что даже любимые дисциплины «не лезут в голову» из-за конфликтов с учителем. Возможно, вместо того, чтобы спорить с ним, лучше просто внимательно его послушать, чтобы лучше понять материал. Внимание на уроке – это уже половина домашнего задания.

Если вы хотите что-то выяснить прямо на руке (что касается его темы), следует заранее продумать вопросы и возможные аргументы, если вас не удовлетворит ответ педагога. Можно записать их и подглядывать в шпаргалку, так вы покажете свою заинтересованность. Говорить надо спокойно, без колкостей и плохих слов. Если учитель кричит или выражается бестактно, это не значит, что надо брать из него пример.

Нужно обязательно записывать на уроке то, что рекомендует учитель. Это может быть сокращенный вариант или даже небольшие заметки. Никакому педагогу не понравится, если на его уроках будут мечтательно смотреть в окно или переписываться с друзьями в телефоне. Он сочтет это за проявление неуважения и точно не похвалит.

Все знают, что некрасиво смеяться и разговаривать с другими учениками во время урока. Но если это ремарки по теме, то они допустимы. Учитель всегда видит, когда школьникам интересно то, о чем он рассказывает, а когда нет. Педагоги любят активных учеников, поэтому не стесняйтесь задавать интересные наводящее вопросы. Но все-таки старайтесь поменьше спорить , ведь школа – это храм знаний, а не студия для дискуссий и шоу.

Если учителю не понравилось ваше поведение, вежливо извинитесь и постарайтесь не допустить, чтобы он вызвал отца или мать в школу. Но если он все-таки хочет встретиться с родителями, не надо идти с ними, это только усугубит конфликт.

Если педагог сделал запись в дневнике, например, «Смеялся на уроке», или «Жевал жвачку», это еще не повод делать из него заклятого врага. Посмотрите на такие замечания с юмором, а впредь ведите себя культурно.

Нередки ситуации, когда учителя специально плохо подают материал и ставят плохие оценки, а затем предлагают индивидуальные услуги за оплату. Соглашаться на это не стоит, ведь таким образом вы только закрепляете эту вредную практику. Нужно все хорошо проанализировать и выяснить для себя, нужен ли вам репетитор или вы в состоянии освоить дисциплину сами.

Больше занимайтесь дома, ищите дополнительную литературу, прибегайте к помощи интернета. Если вы уверенны в своих знаниях, но вам несправедливо занижают оценки, можно обратиться в департамент образования или другие органы . Учителям не нужна шумиха и волокита и после попыток защитить свои права они могут сменить свое отношение на более адекватное.

Итак, чтобы разрешить конфликт с педагогом, нужно придерживаться следующих правил :

  • выяснить причину придирок;
  • попытаться загладить ситуацию спокойным мирным путем;
  • быть культурным и уравновешенным, не вестись на провокации;
  • не врать родителям, что все хорошо, или, наоборот, преувеличивать вину учителя в свою пользу;
  • если все перешло в открытую вражду, перейти в другую школу.

При попытке заладить конфликт покажите, что вы хотите не ссориться , а найти общий язык. Не перебивайте педагога, дайте ему высказать суть своих требований. Возможно, в корне он прав, но выбрал к ученику неправильный подход. Поделитесь своим видением учебного процесса, но в ненавязчивой форме. Можно похвалить педагога, но не подлизываться!

Подростковый возраст – это период формирования личности и мировоззрения. Учитель должен понять, что он общается уже не с ребенком, а с взрослым человеком, который имеет собственное достоинство.

Как избежать конфликтов с учителями? На все эти вопросы мы постараемся найти ответы.

Преподаватель — это человек, который учит, причем не только своему предмету. Часто учителя говорят тебе, как нужно думать, что считать правильным, а что нет. Но у тебя есть свое собственное мнение, ведь тебе не пять лет! И что с того, что оно отличается от точки зрения учителя? Ты и сама прекрасно все знаешь!

Знаешь-то знаешь, кто бы спорил. Но не думай, что учитель желает тебе зла. Пусть иногда тебе и кажется, что замечания учителей глупы и они только и делают, что ищут, к чему придраться, помни: учителю совершенно нет смысла портить тебе жизнь. Если он и говорит что-то обидное для тебя, то делает это в большинстве случаев для того, чтобы уберечь тебя от ошибок, за которые потом ты будешь винить себя. Тебе кажется это пустыми словами? Что же, бывают и исключения.

Вполне вероятно, что ты уже сталкивалась с ярко выраженной нелюбовью учителя к тому или иному ученику. Возможно, и тебе приходилось терпеть несправедливые укоры и замечания. Но учителя не монстры, и даже если на тебя повысили голос, это не означает, что тебя хотели унизить или оскорбить. Подумай, ведь и у тебя бывает плохое настроение, а учитель такой же человек, как и ты.

У него тоже случаются неприятности, но, в отличие от тебя, их он должен решать самостоятельно, не показывая своих переживаний окружающим. Представь себе, как это сложно, когда вдобавок ко всему появляются проблемы на работе в виде ничего не желающих знать учеников. Тут кто угодно выйдет из себя!

Настоящий учитель всегда желает добра своим ученикам. Для него каждый учащийся в первую очередь личность. И долг каждого учителя научить не только своему предмету, но и привить самостоятельность, разумность и умение отвечать за свои поступки. Пусть ты успешно разбираешься в компьютерах и знаешь, как пройти ту или иную игру, согласись: опыта у взрослого человека в некоторых областях гораздо больше, чем у тебя. Так почему бы не прислушаться к тому, что говорят учителя? Возможно, тебе это пригодится, и ты не раз будешь вспоминать мудрую химичку или литераторшу, которая в свое время подсказала тебе, как решить сложную жизненную проблему. Хоть тебе и кажется, что ты лучше знаешь, как себя вести, порой и взрослые люди дают дельные советы.

Но что делать, если учитель откровенно тиранит тебя? К сожалению, не все взрослые люди готовы принять мнение человека, который младше их по возрасту. Естественно, тебе не нравится, когда навязывают свое мнение. Но и переубедить такого учителя у тебя не получается. Сколько бы ты ни отстаивала свою точку зрения, учитель попросту тебя не слушает. Такие педагоги поступают согласно принципу «или по-моему, или никак».

Что делать в таком случае? Бороться с подобной философией бесполезно — потеряешь и время, и силы. Выход есть: покажи, что ты слушаешь учителя, понимаешь его и соглашаешься с ним. Поверь, даже если учитель неправ, ты с таким подходом выйдешь победителем, сохранив здравый ум и трезвую память. А упираться и с пеной у рта доказывать собственную правоту в данном случае занятие бесполезное, Да и хлопотное. При всем своем желании ты не изменишь человека, который к тому же старше тебя.

Не всегда легко примириться с характером учителя. Тут главное помнить, что школа — не полигон для военных действий с учителями, а место, куда ты приходишь учиться. Твоя задача прежде всего получить знания, нужные и ценные для тебя. Учитель помогает тебе в этом. Поэтому относись к его недостаткам спокойно, даже если тебе и кажется, что это невозможно. Он придирается к тебе или поступает несправедливо? Все равно постарайся не идти на конфликт. Стисни зубы и не провоцируй учителя на скандал. Как говорится, поворчит и успокоится, а ты сумеешь избежать конфликта со всеми вытекающими последствиями.

Что делать, если тебе ставят несправедливые оценки

Наверняка уже случалось, что за ответ на уроке тебе ставили заниженную оценку. Ты была уверена, что твой ответ заслуживает пятерки, а в журнал ставят четыре, а то и три. Обидно до слез. Сидишь и думаешь: зачем вообще учиться, если все равно тебя оценивают несправедливо? Предмет-то ты знаешь, а преподаватель почему-то так не считает.

Что делать в такой ситуации?

1. Будь уверена в своих знаниях! Если ты внутренне настроена решительно, то и учитель поймет, что ты знаешь предмет. А вот робким и неуверенным в себе ученикам куда труднее. Согласись: самый точный и правильный ответ звучит по меньшей мере неубедительно, если его произносят дрожащим тихим голосом.

2. Возможно, твой ответ показался учителю недостаточно полным. Попроси его задать тебе дополнительный вопрос.

3. Спроси учителя, что именно ему не понравилось в твоем ответе. Не бойся, так ты покажешь, что тебе небезразличен его предмет. Возможно, вы вместе сможете прийти к общему выводу о том, какой оценки заслуживает твой ответ.

4. Если же учитель не хочет тебя слушать и все равно ставит оценку, которую ты не заслужила, смело требуй, чтобы тебя опросила комиссия из нескольких преподавателей. На таком опросе присутствует как минимум три учителя-предметника. Если ты знаешь тему и тебе нечего бояться, будь уверена в своих силах!

5. Всегда говори родителям о своих проблемах с учителями. Взрослые люди лучше понимают друг друга. Очень часто именно родители дают правильный совет, как решить ту или иную проблему. Кроме того, взрослые легче находят решение, которое устраивает обе стороны.

6. Если учитель все же поставил тебе заниженную оценку, ни в коем случае не груби и не дерзи ему! Знаешь присказку «Я злой, и память у меня хорошая»? Среди учителей встречаются люди с очень хорошей памятью! Так зачем тебе лишние проблемы? А припомнить тебе все злопамятный учитель может в самый неподходящий момент. К примеру, испортит оценки за четверть или, того хуже, поставит не удовлетворяющую тебя оценку в аттестат.

Если учитель придирается по пустякам

Постоянные конфликты, придирки, а то и оскорбительные выпады по отношению к тебе — такое кого угодно выведет из себя. Что делать, если учитель выказывает открытую неприязнь?

Во-первых, не принимай все это близко к сердцу. Конфликт возникает часто не потому, что учитель плохой человек, а просто из-за различия темпераментов. К примеру, учитель порывистый, импульсивный человек, а ты, напротив, спокойная и неторопливая. Конфликт возникнет по той причине, что преподаватель оценивает знания по внешним проявлениям. А если ты не можешь тут же дать ответ на вопрос и долго думаешь, учитель может решить, что ты просто не знаешь предмет. В силу особенностей своего темперамента такой учитель попросту не замечает глубины твоего мышления или неординарного подхода к вопросу.

Нередко учителя придираются к ученикам, которые по- своему решают проблему. К сожалению, не все педагоги понимают, что у тебя своя точка зрения, отличная от их собственной. Ты можешь искать новые способы решения задачи, но из-за того, что они отличаются от предложенных учителем, он заранее считает твой ответ неверным. А твое «неповиновение» расценивается как бунт и выводит учителя из себя. Если, вдобавок ко всему, учитель слишком эмоционален, он может открыто накричать на ученика или вообще оскорбить его на глазах у одноклассников. После такого публичного оскорбления хочется сквозь землю провалиться...

Если на тебя накричали перед всем классом, не впадай в отчаяние и не показывай, что ты обижена! Наверняка ты слышала, что есть так называемые энергетические вампиры. Эти люди получают удовольствие от конфликтов с окружающими. Для них важно вызвать ответную реакцию на крик — слезы, истерику... А учитель-вампир получает дополнительное преимущество, ведь он изводит учеников, которые находятся в зависимом положении, поэтому не могут дать достойного отпора.

Знаешь, как победить энергетического вампира и не позволить ему питаться твоей энергией? Прежде всего, никак не реагируй на выходки мучителя! Мысленно отгородись от про- исходящего. Думай о чем-нибудь своем — например о том, как проведешь выходные или куда пойдешь гулять после уроков. Если ты читала книги про Гарри Поттера, наверняка помнишь дементоров — существ, наполняющих душу отчаянием и забирающих радость. Единственный способ борьбы с ними — воспоминание о каком-то радостном и счастливом моменте. Не напоминает ли это учителя-вампира, забирающего энергию? Воспользуйся «магией»: приятные мысли отпугивают энергетического вампира точно так же, как настоящего — чеснок!

Стресс: как с ним бороться?

Смех — лучший помощник в борьбе со стрессом. Это люди установили еще давно, и, как показала практика, такой способ оказался очень эффективным.

Представь, что на тебя кричит учитель. А теперь вообрази, что у него выросли заячьи уши, он стал похож на саблезубую белку или уселся на трехколесный велосипед.

Смешно? Так вот, необязательно, чтобы все, что ты представила, происходило на самом деле. Главное — вообразить нелепую ситуацию, случившуюся со «зловредным» учителем, как можно правдоподобнее. Ты ведь не боишься того, что является смешным? Вот и учителя не бойся.

Относись к придиркам проще: представь, что это игра, в которой ты сама выбираешь себе роль. Иногда полезно понаблюдать за происходящим со стороны, как будто ты не участник действия, а всего лишь зритель.

К тому же придирки учителей — совсем не самое страшное, что может случиться в жизни. Спроси у мамы или папы — наверняка и им приходилось несладко в школе. Вполне возможно, что твои родители расскажут, как их изводил «злобный» физрук, заставляя бегать по пять километров, или отчитывала перед всем классом всезнайка географичка за незнание разницы между меридианами и параллелями. Сейчас-то родители вспоминают свои школьные годы с улыбкой, но представь, каково им приходилось в твоем возрасте!

Это страшное слово «экзамен»

Если с ежедневными придирками можно как-то бороться, то что делать, когда предстоит испытание посерьезнее?

Экзамен — это не шутки. Его результат порой может изменить всю твою жизнь! При этом экзамен в какой-то степени является лотереей. Вытянешь счастливый билетик — удача в кармане, а не повезет, так хоть все ответы знай, все равно завалят. Ведь оценка на экзамене зависит не только от того, как ты готовилась, но и от учителя, которому ты будешь его сдавать.

Как найти общий язык с экзаменующим тебя учителем? Для начала определи, какому экзаменатору тебе предстоит сдавать экзамен.

Итак, тебе достался...

Учитель-педант

Такой преподаватель любит, когда ученик «разжевывает» каждое утверждение, дословно приводит цитаты и постоянно ссылается на источники. Подобные учителя требуют тщательного ведения конспектов, в которых все аккуратно записано по пунктам. Поэтому покажи себя усердной и старательной ученицей. На экзаменационном листке напиши пошаговый план ответа на вопрос — не сомневайся, такое серьезное отношение к предмету сделает тебя выше в глазах экзаменатора. Не стесняйся проявить внимание к предмету учителя — приведи точные объяснения, которые он давал на уроке.

А вот чего делать не надо, так это с самоуверенным видом утверждать, что ты знаешь все по данному вопросу или что ты знаешь вопрос на отлично. Согласись, подобные заявления вызывают желание «завалить» зарвавшегося ученика! Поэтому отвечай без лишней самоуверенности, по делу.

Еще одна маленькая хитрость. В каждом вопросе ты можешь найти пару направлений, которые знаешь, и углубиться в них настолько сильно, насколько позволяют твои знания. Только помни: если ты все-таки не очень хорошо владеешь темой, не лезь в дебри! Иначе велик риск запутаться и наделать ошибок.

Эмоциональный учитель

Противоположностью учителю-педанту является эмоциональный учитель.

Такой экзаменатор ждет от тебя не только глубоких знаний, но и увлеченности его предметом. Поэтому приготовься вспомнить интересные факты касательно экзаменационного вопроса, примеры из своей собственной жизни и даже анекдоты про людей, занимавшихся данной наукой. Рассказывай увлеченно, не скупись на эмоции. Вот увидишь, экзаменатор будет слушать тебя с нескрываемым удовольствием!

Быстрый учитель

Есть экзаменаторы, которые прежде всего ценят скорость ответа. Если тебе попался быстро соображающий учитель, приготовься сразу отвечать на вопросы, избегая пауз и заминок. Их экзаменатор воспримет как незнание.

При этом ты можешь допустить несколько ляпов или ошибок. Если они не слишком значительные, учитель не придаст им значения. Главное, чтобы твои ответы были краткими и исчерпывающими. «Воду лить» при общении с таким учителем не выйдет.

Артистичный учитель

Такой экзаменатор не потребует от тебя глубокого знания предмета. Но он высоко оценит твой ответ в том случае, если ты будешь лихо сыпать специальными терминами, мудреными словечками, изощренными формулировками. Высшим пилотажем будет, если ты в точности процитируешь все определения, которые оп давал на уроках. Поэтому на всякий случай записывай за таким учителем его перлы — кто знает, глядишь, это пригодится тебе на экзамене.

Упертый учитель

Для упертого учителя существует только две точки зрения: его и неправильная. Твоя задача — угадать правильную и далее отвечать по намеченному плану.

Творческий учитель

Ты наверняка слышала о таких учителях. Чаще они преподают в университетах, но и в школе можно встретить педагога, который не просто излагает во время урока основные положения темы, а пытается прямо на занятии найти ответ на поставленную задачу или выбрать наилучшее объяснение темы. Этот учитель может запросто погрузиться в раздумья, начать размышлять вслух и напрочь забыть о шумящем классе. Если тебе попался подобный экзаменатор, радуйся: отвечать ему одно удовольствие! Погрузись в глубокую задумчивость, начни думать вслух, выскажи свое мнение по данному поводу — учитель все это воспримет на ура. А уж если ты втянешь его в дискуссию, есть немалая вероятность того, что он сам ответит на свои же вопросы!

В классе всегда найдется ребенок, который у одного из учителей вызывает непреодолимое желание придираться и критиковать. Шнурки не завязаны, рубашка или юбка испачканы, предмет не знает, на вопросы не так отвечает, хороших оценок не заслуживает. Каждый урок школьник выслушивает массу отзывов и нотаций о своем неразвитом интеллекте и отвратительном внешнем виде. Каждый раз оценка за ответ не выше тройки.

Издалека ситуация выглядит неприятно. А что делать, если все это касается собственного ребенка?

Выслушайте школьника

Для начала поговорите с ребенком как следует. Не нужно на скорую руку выяснять, в чем состоят обвинения, а после этого отправляться на борьбу за справедливость. Не поддавайтесь минутному порыву хорошенько отплатить любому, кто посмел обидеть чадо. Разберитесь, действительно ли имеют место придирки или недовольство учителя обоснованно.

Лучше всего выслушать примеры конкретных ситуаций, о которых школьник должен рассказать с учетом всех обстоятельств. Как он себя вел, что делал, когда учитель высказал замечания. Как вели себя одноклассники, как ребенок отвечал учителю.

Кроме словесных обвинений нужно постараться найти доказательства предвзятого отношения учителя. Возможно, в тетради ученика найдутся задания, которые были оценены явно ниже, чем следовало.

Кстати, обратите внимание на то, чего хочет ребенок. В одном случае школьнику просто нужно, чтобы его перестали упрекать и оставили в покое. Но иногда он желает, чтобы к нему проявляли любовь и снисхождение. У учителя не останется времени на урок, если он будет со всеми ласково общаться, всех холить и лелеять. Нужно это объяснить школьнику.

Очень может быть, что в некоторых ситуациях ребенок сам провоцировал агрессию учителя. Стоит отметить, что преподаватель не имеет права оскорблять или заниматься рукоприкладством ни при каких обстоятельствах. Но лучше, если родители раз и навсегда объяснят школьнику, что выводить из себя учителя нельзя.

Если ребенок признается, что его поведение было далеко от приличного, лучше убедить его больше так не делать и извиниться перед учителем. Если же, по словам школьника, дисциплину и правила хорошего тона он не нарушал, самое время поговорить с учителем.

Разговор с преподавателем

Заранее выясните у ребенка имя и отчество будущего собеседника. Разговор по телефону или по дороге в школу не даст нужного результата. Нужно идти в школу лично. Если учитель не может поговорить сейчас, нужно договориться на определенное время и день.

Перед встречей подготовьте свои вопросы. Лучше, если они будут записаны на отдельном листе разборчивым почерком. Если выяснение отношений сильно нервирует, всегда хорошо иметь под рукой записку, которая не даст забыть важное.

Явившись на встречу, не начинайте разговор с упреков и тем более с угроз. Самое простое начало разговора: «Я хотел бы узнать об успеваемости и поведении моего ребенка на Ваших уроках». Если у учителя есть претензии, он их сам выскажет. Не нужно воспламеняться жаждой мести, когда учитель будет объяснять свою позицию. Выслушайте все, после чего спросите, есть ли у собеседника какие-нибудь предложения, которые изменят ситуацию. Очень часто преподаватели бросают фразы вроде: «Воспитывать ребенка надо было лучше! Делайте что хотите!», что говорит о непрофессионализме и нежелании решить вопрос мирно.

Если преподаватель не идет на контакт, не опускайтесь до оскорблений или открытой вражды. Вежливо попрощайтесь и уходите. Это вовсе не поражение. Теперь пора обратиться к сторонним наблюдателям.

Третья сторона конфликта

В качестве независимого судьи можно привлечь классного руководителя. Спросите его об учителе. Бывают педагоги, которые никогда никого не хвалят и не поощряют, говорят жестко. Это часть методики, которую применяют многие учителя с богатым опытом. Тогда ребенка нужно будет научить не только не хамить, но и спокойно относиться к происходящему. В конце концов, тройка по одному из предметов никого еще не убивала. А негатив со стороны преподавателя можно слушать вполуха.

В том случае, если ребенок оказался единственным объектом недовольства, нужно попросить классного руководителя помочь разобраться в ситуации, повлиять на коллегу. Нелишним будет обратиться к школьному психологу, чтобы он оценил происходящее с точки зрения психологического здоровья школьника. Совместное влияние родителя, классного руководителя и психолога может повернуть ситуацию в мирное русло.

А как быть, если классный руководитель и есть тот самый вечно придирающийся учитель?

В этом случае имеет смысл поговорить со школьным завучем. Если окажется, что учитель действительно придирается к ребенку совершенно неоправданно, высшее руководство может повлиять на подчиненного. Применить свои рычаги давления, так сказать.

Если все описанные разговоры ни к чему не привели, есть два пути: дойти до Департамента образования или перевести ребенка в другую школу. И тот и другой способ хорош. Каким из них воспользоваться? Это решают только родители, учитывая мнение ребенка.

Распространенные ошибки родителей

  • Самая основная ошибка – бросаться в бой без выяснения обстоятельств. Так делают несдержанные люди, для которых сама конфликтная ситуация интереснее, чем способ ее разрешения. На первых порах родители знают о проблеме только со слов ребенка. Имеет смысл узнать позицию противоположной стороны.
  • Не нужно учить ребенка отстаивать свою точку зрения, не соблюдая правил приличия и уважения по отношению к учителю. Да, школьник имеет полное право защищать себя, но делать это нужно сдержанно и без оскорблений.
  • Не нужно из создавшейся ситуации делать достояние общественности. Пересказав проблему родителям одноклассников, можно не заметить «доброжелателей», которые передадут учителю ваши слова в исковерканной форме. Потом и это придется расхлебывать. Одноклассникам ребенка тоже ни к чему знать о том, что родители школьника принимают меры. Это породит массу сплетен и слухов, которые так любят приукрашивать дети.
  • Иногда родители считают, что их ребенка все должны любить. Такого не было и не будет никогда. Одни люди нравятся, другие раздражают, третьи выводят из себя.
  • Ребенок, хотя он уже и школьник, еще не умеет достаточно грамотно и тактично решать спорные вопросы со взрослыми. Не стоит от него ожидать самостоятельного разрешения проблемы. Дождетесь либо усугубления конфликта, либо серьезной депрессии и нервного срыва у школьника.
  • Распространенный страх – добиться еще большего озлобления со стороны учителя, если пытаться разрешить спор. Ничего этого не произойдет, если родитель действует спокойно, грамотно, аккуратно, но решительно. Если не оскорблять и не устраивать истерик, ни у кого не будет повода отыграться на ребенке.
  • Разбираться в проблеме нужно дотошно, не делая скороспелых выводов. Если ребенку суждено еще учиться в этой школе, ни к чему устраивать сцены, едва разобравшись в проблеме.

В результате

Тактичное и вежливое общение даст нужный эффект. Конфликт с учителем можно решить собственными силами, не привлекая других людей. Чаще всего в таких ситуациях учителя идут навстречу. Но при этом умудряются-таки вставить несколько едких фраз.

Выслушайте ребенка

Для начала поговорите с ребенком. Не нужно на скорую руку выяснять, в чем состоят обвинения, а после этого отправляться на борьбу за справедливость. Не поддавайтесь минутному порыву хорошенько отплатить любому, кто посмел обидеть чадо. Разберитесь, действительно ли имеют место придирки или недовольство учителя обоснованно.

Лучше всего выслушать примеры конкретных ситуаций, о которых школьник должен рассказать с учетом всех обстоятельств. Как он себя вел, что делал, когда учитель высказал замечания. Как вели себя одноклассники, как ребенок отвечал учителю.

Кроме словесных обвинений нужно постараться найти доказательства предвзятого отношения учителя. Возможно, в тетради ученика найдутся задания, которые были оценены явно ниже, чем следовало.

Очень может быть, что в некоторых ситуациях ребенок сам провоцировал агрессию учителя. Стоит отметить, что преподаватель не имеет права оскорблять или заниматься рукоприкладством ни при каких обстоятельствах . Но лучше, если родители раз и навсегда объяснят школьнику, что выводить из себя учителя нельзя.

Если ребенок признается, что его поведение было далеко от приличного, лучше убедить его больше так не делать и извиниться перед учителем. Если же, по словам школьника, дисциплину и правила хорошего тона он не нарушал, самое время поговорить с учителем.

Разговор с преподавателем

Заранее выясните у ребенка имя и отчество будущего собеседника. Разговор по телефону или по дороге в школу не даст нужного результата. Нужно идти в школу лично, заранее нужно договориться на определенное время и день.

Перед встречей подготовьте свои вопросы. Лучше, если они будут записаны на отдельном листе разборчивым почерком. Если выяснение отношений сильно нервирует, всегда хорошо иметь под рукой записку, которая не даст забыть важное.

Явившись на встречу, не начинайте разговор с упреков и тем более с угроз. Самое простое начало разговора: «Я хотел бы узнать об успеваемости и поведении моего ребенка на Ваших уроках». Если у учителя есть претензии, он их сам выскажет. Не нужно воспламеняться жаждой мести, когда учитель будет объяснять свою позицию. Выслушайте все, после чего спросите, есть ли у собеседника какие-нибудь предложения, которые изменят ситуацию.

Если преподаватель не идет на контакт, не опускайтесь до оскорблений или открытой вражды. Вежливо попрощайтесь и уходите. Это вовсе не поражение. Теперь пора обратиться к сторонним наблюдателям.

Третья сторона конфликта

В качестве независимого судьи можно привлечь классного руководителя. Спросите его об учителе. Бывают педагоги, которые никогда никого не хвалят и не поощряют, говорят жестко. Это часть методики, которую применяют многие учителя с богатым опытом. Тогда ребенка нужно будет научить не только не хамить, но и спокойно относиться к происходящему. В конце концов, тройка по одному из предметов никого еще не убивала. В том случае, если ребенок оказался единственным объектом недовольства, нужно попросить классного руководителя помочь разобраться в ситуации, повлиять на коллегу. Нелишним будет обратиться к школьному психологу, чтобы он оценил происходящее с точки зрения психологического здоровья школьника. Совместное влияние родителя, классного руководителя и психолога может повернуть ситуацию в мирное русло.

А как быть, если классный руководитель и есть тот самый вечно придирающийся учитель?

В этом случае имеет смысл поговорить со школьным завучем либо с директором учебного заведения. Если окажется, что учитель действительно придирается к ребенку совершенно неоправданно, высшее руководство может повлиять на подчиненного, помочь в разрешении конфликта.

Распространенные ошибки родителей

  • Самая основная ошибка – бросаться в бой без выяснения обстоятельств. Так делают несдержанные люди, для которых сама конфликтная ситуация интереснее, чем способ ее разрешения. На первых порах родители знают о проблеме только со слов ребенка. Имеет смысл узнать позицию противоположной стороны.
  • Не нужно учить ребенка отстаивать свою точку зрения, не соблюдая правил приличия и уважения по отношению к учителю. Да, школьник имеет полное право защищать себя, но делать это нужно сдержанно и без оскорблений.
  • Не нужно из создавшейся ситуации делать достояние общественности. Пересказав проблему родителям одноклассников, можно не заметить «доброжелателей», которые передадут учителю ваши слова в исковерканной форме. Потом и это придется расхлебывать. Одноклассникам ребенка тоже ни к чему знать о том, что родители школьника принимают меры. Это породит массу сплетен и слухов, которые так любят приукрашивать дети.
  • Иногда родители считают, что их ребенка все должны любить. Такого не было и не будет никогда. Одни люди нравятся, другие раздражают, третьи выводят из себя.
  • Ребенок, хотя он уже и школьник, еще не умеет достаточно грамотно и тактично решать спорные вопросы со взрослыми. Не стоит от него ожидать самостоятельного разрешения проблемы. Дождетесь либо усугубления конфликта, либо серьезной депрессии и нервного срыва у школьника.
  • Распространенный страх – добиться еще большего озлобления со стороны учителя, если пытаться разрешить спор. Ничего этого не произойдет, если родитель действует спокойно, грамотно, аккуратно, но решительно. Если не оскорблять и не устраивать истерик, ни у кого не будет повода отыграться на ребенке.
  • Разбираться в проблеме нужно дотошно, не делая скороспелых выводов. Если ребенку суждено еще учиться в этой школе, ни к чему устраивать сцены, едва разобравшись в проблеме.

В результате

Тактичное и вежливое общение даст нужный эффект. Конфликт с учителем можно решить собственными силами, не привлекая других людей. Чаще всего в таких ситуациях учителя идут навстречу.

Конфликты с учителями чем дальше, тем чаще "разруливают" не подростки, которых принято считать инфантильными, а их родители. Но в книге "Утешный мир" Екатерины Мурашовой есть история, когда из ситуации "придирается учитель" подросток вышел сам (ну, с помощью психолога, конечно) - с пользой для самооценки и для счастливого будущего вообще.

Девочку Тасю мне почему-то было жалко с самого начала приема. Причем вроде бы никаких оснований для этого не было: она была по-настоящему красива (не мила, симпатична и т.д., а именно красива), хорошо, со вкусом одета и держалась с редким для подростка (с их вечно раздерганной душой-самооценкой) достоинством. И еще - что-то в ней показалось мне знакомым. Я даже спросила:

Ты была у меня когда-то прежде?

Нет, - с легким удивлением ответила Тася. - Я первый раз.

Проблему Тася предъявила самую обыкновенную - плохие отношения с учительницей математики. Как исправить? Причем сформулировала проблему способом, опять же редким для подростка: что я могу сделать, чтобы все наладилось? Мне нравится математика и очень обидно, что из-за чего-то такого, чего я не понимаю...

Красота как дополнительная нагрузка

Попросила рассказать подробнее. Тася ничего не скрывала, рассказывала открыто и по-детски простодушно, причем картина вырисовывалась чем дальше, тем менее благовидная. Тася всегда училась хорошо. Особыми способностями не обладала, но с самого начала ("надо - значит надо") была внимательна, аккуратна, старалась выполнять все задания.

Первая учительница ее обожала, как красивую, прилежную, хорошо говорящую куклу; девочка платила ей осторожной привязанностью (экзальтированность Тасе не свойственна совсем). В средней школе старалась поддерживать заработанную в начальной репутацию, что было не слишком легко, но возможно, если действовать последовательно и рационально. Бабушка говорила: "Что ж, привыкай, работа - она не всегда перышком, а школа - это пока работа твоя".

Учителя оценили Тасино старание, которое en masse в средней школе обычно закономерно уменьшается. "С такой-то моськой она могла бы вообще сидеть и только глазами хлопать, - сказал однажды какому-то балбесу в укор пожилой добродушный физик. - Однако, гляди-ка, старается!".

Тася знала о своей красоте - ей сто раз говорили об этом первая учительница и другие. Воспринимала ее как дополнительную нагрузку, что-то вроде внеклассного чтения. "Раз уж тебе от бога дано, надо ответственность иметь. Тебе абы в чем ходить нельзя и расхристанной тоже", - говорила бабушка, которая когда-то обшивала свою семью и семьи сестры и двух братьев. Именно бабушка рано научила Тасю одеваться, подбирать аксессуары, предоставив в ее распоряжение всю свою собиравшуюся на протяжении жизни коллекцию.

Разговоры Тася любила не очень, они ей не слишком давались; в быту была молчалива, читала почти исключительно по программе. Любила двигаться, занималась сначала гимнастикой, а потом танцами - там не нужно было ничего говорить, а разрядка чувств ого-го какая. Нравилась ей и математика - своей строгой пифагорейской красотой, однозначностью правильных решений. С удовольствием решала из учебника, иногда даже могла по собственной инициативе сделать незаданное - из задач повышенной трудности.

Конфликт с учителем

Но вот учительница математики (толстая, одинокая, в сильных очках) невзлюбила Тасю с самого начала. "Думаешь, ты лучше всех и тебе все можно, что ли?! - шипела она, когда Тася пыталась предложить свое, домашнее решение трудной задачи. - Сиди и молчи!". За те же ошибки, за которые другим ставили четверку, Тася получала три; если случалась двойка, то ей далеко не всегда позволялось ее исправить.

Недавно случился конфуз, который еще всё ухудшил (хотя вроде дальше уж и некуда было). У математички имеется специальный (и всем известный) день, когда двоечники после уроков приходят исправлять свои двойки. И вот прилежная Тася, получив очередную двойку и закусив губу в ожидании очередного наезда, отправилась в условное время и место ее исправлять.

"А ты чего пришла? - встретила ее математичка. - Ты разве со мной договаривалась, просила меня? Что-то я не помню!"

Тася пролепетала что-то насчет дня, про который вроде бы все знают, и вот она сама говорила сегодня на уроке... "Я на вас свое время трачу по своему желанию! Мне за это никто не платит! - загремела математичка. - А ты думаешь, тебе, царевне такой, все должны, да?! Пошла вон отсюда!"

Тася глотала слезы, чувствовала себя опозоренной и готова была уйти. Но вдруг встал из-за парты один из уже корпевших над своими работами двоечников; "Нина Семеновна, вы несправедливы. Либо всем можно, либо никому. И не надо Тасю оскорблять, она перед вами ни в чем не виновата!"

"Да вы... да я... да она!.." - взвыла Нина Семеновна.

Двоечник, обладавший, видимо, лидерскими качествами, окинул взглядом товарищей по несчастью:

Ну что ж, если так, тогда мы все уходим. Двойки у нас так и останутся, но перед Тасей вам придется извиниться. Не плачь, Тася, пойдем, мы все знаем, что она к тебе специально прикапывается.

Человек двенадцать-пятнадцать разновозрастных мальчишек встали и вышли из класса, увлекая за собой девочку. Я думаю, всем понятно, как повлиял этот яркий эпизод на отношения Таси и математички.

Наследство от бабушки

Что я могу теперь сделать? - слегка театрально заломила руки девочка в моем кабинете. - Бабушка мне говорила: ну не нравишься ты ей, и ладно, бывает, нельзя же всем нравиться, ты ж не рубль... Но я так больше не могу, я математический класс выбрала на специализацию, у нас математика каждый день по два урока...

Я уже давно обратила внимание на неизменно прошедшее время при упоминании о бабушке и отсутствие упоминаний других родственников.

Твоя бабушка...

Она умерла. Два года и четыре с половиной месяца...

Она очень много значила для тебя.

Да... - Тася грациозно запрокинула голову, надеясь загнать обратно выступившие на глазах слезы. - Простите.

Тебе не за что извиняться. Нет ничего естественнее горевания о близком человеке.

Да, да, я сейчас...

Тасенька... - я вдруг решила дать волю тому ощущению жалости и сочувствия, которое возникло у меня сразу по ее приходу. Она уже слишком много (для себя, в принципе закрытой и неразговорчивой) рассказала, для дальнейшего ей нужен был лишь небольшой толчок, движение навстречу.

Сильная, умная, хотя и не особенно образованная бабушка была главой семьи и матерью Тасиного отца. Он выпивал и раньше, до ее смерти, но мать умела держать сына в рамках. После смерти матери он слетел с катушек: сначала вроде бы от горя, а потом - просто так. Потерял работу, перебивался случайными заработками, а то и вовсе сидел дома.

Мать Таси работала на двух работах (одна из них - с ночными сменами) и старалась поменьше бывать дома. Сначала она надеялась и говорила Тасе, что муж и отец "перебесится и возьмет себя в руки", а теперь уж и вообще непонятно что. Но все равно уйти им с Тасей некуда: квартира была бабушкина, а теперь - отца, у мамы своего жилья нет.

Отец в пьяном виде бывает буйным, но в последний год Тася, многое переняв (да и просто унаследовав, наверное) от бабушки, научилась по крайней мере обеспечивать свою личную безопасность.

Многие хотели бы со мной дружить

У меня и подружек, считайте, нет, - грустно сказала девочка. - Хотя со мной, я знаю, многие согласились бы дружить, но ведь в дружбе надо не только брать, но и давать ("Опять бабушка со своим суровым кодексом!" - подумала я), а я же даже и в гости никого не могу пригласить и ничего рассказать тоже...

"Многие хотели бы со мной дружить..." Я никогда не видела Тасю, но почему все-таки ее история кажется мне знакомой?

Тася, откуда ты обо мне узнала?

У нас одна девочка в классе, Ксюша Веревкина, недавно у вас была. Так вот она рассказывала, что вы прикольная (ой, простите! - улыбка сквозь слезы), и я тогда подумала: схожу, вдруг вы мне что-то про Нину Семеновну посоветуете...

Ксюша Веревкина! Конечно, вспомнила! Тася - это ведь сокращенное не от Анастасии, как я подумала, а от Татьяны?

Да, Тасей меня бабушка звала, а в школе больше Таней. Я Таня Краснова.

Девочка, в которую все влюблены и которая может выбирать даже из старшеклассников. Девочка, с которой все девчонки мечтают дружить. Девочка, красоте, грации и чувству собственного достоинства которой завидует не только пышечка Ксюша Веревкина, но и одинокая некрасивая математичка.

Одновременно эта девочка покорно тащит на себе груз

  1. несомненно тяжелой бабушкиной жизни (бабушка, прежде чем уйти, полностью передала внучке свой опыт в виде системы афоризмов),
  2. домашнего ада (мать фактически сбежала, а четырнадцатилетняя Тася вслед бабушке пытается обуздать отца),
  3. ответственности за то, что она кому-то нравится ("Мне, в сущности, нечего им дать, и поэтому я, чтобы не обмануть, держусь от всех в стороне"),
  4. и за то, что не нравится ("Что мне сделать, чтобы наладить отношения с Ниной Семеновной?").

Ты придешь ко мне еще, - сказала я.


Как сделать красивую девочку счастливой

Мы достаточно быстро выяснили, что не можем изменить Нину Семеновну и ее отношение к жизни. Тася готова была ради мира во всем мире стать "собакой снизу" (то, чего и добивалась Нина Семеновна), но потом мы вместе решили, что в данном случае это нерационально. Поэтому Тася перешла в параллельный класс (информатики), где математику вел другой учитель, с которым у нее сразу же установились прекрасные, творческие отношения.

Не сразу, но мне удалось убедить Тасю, что у нее уже есть достаточно ресурсов для того, чтобы строить продуктивные для всех участников событий дружеские отношения. А приглашать кого-то домой, если ей не хочется, вовсе не обязательно. Рассказала, как я сама росла в мире коммуналок, когда в одной комнате зачастую жили по пять человек и приглашать гостей было просто физически некуда. Ничего, обходились.

В новом классе Тася немного оттаяла, и у нее сразу же и закономерно завелись приятельницы, а потом и красивый роман с мальчиком из десятого класса. Я ей была больше не нужна, и мы попрощались. Уже "на выходе" я уловила в ее взгляде какую-то недосказанность.

Ну что там еще?

Ксюша Веревкина на меня обижается.

За что же?

Она говорит, что вы со мной вот уже сколько возитесь, а ей даже не сказали еще раз прийти.

Ксюша обижается не на тебя, а на меня! - я наставительно подняла палец. - Скажи ей, что, если хочет как-то поработать со своей обидой, пусть обращается по адресу.

Да хорошо, я ей передам, спасибо, - с явным облегчением сказала Тася, тепло улыбнулась мне и грациозно, с высоко поднятой головой ушла по коридору в свою жизнь.

Я забыла сказать ей, что бабушка, если бы могла ее видеть, наверняка гордилась бы внучкой.

Екатерина Мурашова

Купить эту книгу

Комментировать статью "Учитель придирается к подростку: что делать?"

Учитель придирается к подростку: что делать? Конфликт с учителем. Наследство от бабушки. Многие хотели бы со мной дружить. Учителя не учат? Девочки такая ситуация.Ребенок вчера пришла,села делать домашку и рыдает.Нам не объяснили, не знаю...

Обсуждение

Всё давно уже было сказано и про этот случай, и про избиения и прочие последние видео.

Главная проблема образования

29.12.2015 21:45:11, Тайный Сигнал Барабанщика

Несколько цитат:
...
А главная проблема образования была озвучена ещё когда у нас был такой президент «Лунтик», который сказал: «Образование - это услуга». То есть учитель - это не наставник, который даёт знания, который подготавливает к будущей жизни; учитель - это всего лишь слуга, лакей, который должен прислуживать. И это сейчас даёт свои результаты, когда и родители, и ученики говорят: «А мы не обязаны ничего учить. Если я чего-то не знаю, значит, это учитель неправильно ко мне подошёл».
...
Как убивается образование? Все наверняка, так или иначе, видели различные видео о том, как учитель неправильно поступает с учеником: кричит [на него] или линейкой ударит. А ведь что происходит? Молодые негодяи, по-другому их просто не назовёшь, (дети вообще жестокие создания), выбирают учителя, который не может поставить себя с ними правильно, и начинают его третировать. Они доводят его до нервного срыва, а потом этот нервный срыв показывают как практику - что это как бы существует. А почему они себя так ведут? А потому что им сказали: «Учитель - это твой лакей, который должен перед тобой прыгать и скакать. Он должен тебе устраивать «фан». Ты не должен прикладывать никаких стараний к тому, чтобы что-то изучить».
...
Ситуация такая: не обеспечив авторитет учителя, не будет никакого качественного сдвига в системе образования. А чтобы был авторитет учителя, нужно:

ввести снова двойки,

ввести оставление на второй год, причём второй год [сделать] платным, чтобы родители знали, что если они не смотрят за своим чадом, не заставляют его учиться, [то] они будут платить за второй год. Если же не справляется со вторым годом - исключение.

А государство должно предусмотреть условия, для того чтобы эти дети не оставались на улице. Не хотят они становиться людьми, не хотят осваивать знания, что ж, и чернорабочие тоже требуются обществу, пожалуйста, идите. Пусть сами родители выбирают судьбу для своих детей
...
Или же пусть родители соучаствуют в воспитании своего ребёнка, а не звонят и не приходят к учителям с разборками: «Почему это Вы заставляете моего ребёнка отвечать? Его унижает, когда он должен отвечать по предмету. А вы не учитываете это у моего ребёнка. Вы ему пятёрку сразу не ставите. С какой это радости он должен что-то учить?» Это же реальные факты. Вот до чего опустили систему образования.

А когда ребёнок знает, что здесь он должен прийти и слушать, что здесь ему дают знания, [он начинает учиться]. А если он не будет осваивать эти знания, он ничего в жизни не добьётся.

Всегда так было. Взлёт любого государства обеспечивался качеством знания. Вспомните Советский Союз. Что происходит? Страна в 20-х годах фактически ещё неграмотная. А через 60 лет после того, как был изобретён автомобиль, эта страна уже выводит человека в космос. Вот какой качественный был рывок. Почему? А потому что было уважение к учителю. И было отношение к учёбе не как к фану, а как к привилегии. Получить образование было привилегией, за которую боролись.

Пока не изменится ключевой подход, пока не будет понимания в государстве, а затем и в обществе, что образование - это не фан, это не услуга, учитель - не лакей, не слуга, а наставник, ничего не будет. [Необходимо] обеспечить авторитет учителя, тогда будет нормальный процесс, тогда дети будут осваивать нормальные знания.
...

Угроз расстрела нет. Была только фраза о том, что за такое в прежние времена расстреливали. Оставим это на совести учительницы, она, наверное, знала такие случаи. Но формулировка описания видео как минимум не точна.

А детки молодцы. Уже умеют не только провокации создавать, но и снимать телефоном из-под парты их результаты. Ну и в ютуб выкладывать. Достойная смена борцам с режимом, поздравляю.

Учитель придирается к подростку: что делать? И он находил в себе силы всегда быть на связи: в школе, после уроков, и глубоким вечером. Учитель придирается к подростку: что делать? А давно она хамить начала? отвечу на вопрос: именно - прекратить хамство (ребенку...

Обсуждение

Я не работаю с подростками, только с детьми от 5 до 11 лет. Но если ребенок на уроке хамит, матерится, кидается лизуном в потолок и всякое такое, даже если он это делает не постоянно и перестает делать после некоторого количества моих слов, я пишу об этом в дневник. Потому что неоднократно были случаи, когда возмущенные родители не верили, что их деточка такое делает, но придя с желанием поставить меня на место, стояли под дверью и своими ушами слышали, что их ребенок на уроке делает. После этого наконец-то начинали со своим ребенком говорить на воспитательные темы.
Я понимаю, что, скорее всего, это не ваш случай. Но вдруг?
Мне после таких записей абсолютно не важен ответ родителей. Я ставлю в известность, не более того.

Помним. Рада видеть. Недавно вспоминала о вас... просто так. Соскучилась по старой конфе.
Дневник, бумажный или электронный - это всё-таки документ, записи в нём напрягают. А СМС-ки - это жук начхал, можно никак не реагировать, стереть и забыть. И учительница спустила пар, и ребенок цел, и вас, можно сказать, не дергают: не в школу же вызвали, сообщать эти глупости. Всё пройдет и наладится, - но учителям же надо прямщас, ждать 10 лет адаптации они несогласные. Их можно понять, у них 30 человек и учебный процесс. Моего 14-летнего второй раз за год выперли из класса посидеть дома - посдавать зачеты экстерном. Ну и ладно.
Удивительно читать, что у музейных работников в семье не звучит мат:). У меня знакомые музейщики обоих полов и всех возрастов матерятся как дышат. Вы, - говорят, - к Минобразу относитесь, вам не понять, а у нас учреждение культуры, здесь так принято. :)

Учитель придирается к подростку: что делать? Конфликт в школе. Учителя. Вот и у меня конфликт в школе.. Сижу и не знаю даже, что делать /как реагировать..Вчера сын позвонил из школы в слезах и И, дабы не конфликтовать, она не захотела с Вами говорить.

Сделал – вычеркнул из списка. Для нашего учителя это тоже было впервые. И он находил в себе силы всегда быть на связи: в школе, после уроков, и глубоким вечером. Учитель придирается к подростку: что делать?

Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Здравствуйте, может кто был в такой ситуации, и подскажет, что делать? У меня сын во 2 классе, учительница, на мой взгляд, хорошая.

Обсуждение

Был такой случай, только у 1 класса.В школе всегда в штате присутствует психолог, который ОБЯЗАТЕЛЬНО периодически присутствует на уроках в начальной школе - в 1 классе обязательно(диагностика), потом мониторинг. Вы можете сходить к психологу в приемное время и узнать (не вдаваясь в обсуждение темы заявления), какой микроклимат в классе, как ети воспринимают то, се, пятое-десятое, общие вопросы...Это первое. Второе. Кто инициатор всего происходящего? скорее всего это не стихийный митинг, когда у всех "накипело", а умело спланированная агитация. И скорее всего оной-двух родительниц, которым не угодила учительница. Может, "не разглядела гения" в их детях или еще что-то...Пообщайтесь с родителями. А есть кандидатура на замену? А есть гарантия, что будет сильно лучше? Если б я была довольна своей учительницей, я бы не подписывала. Я бы преложила не ходить и собирать адресно подписи, а собраться и централизованно и объективно все обсудить, чтобы все могли высказаться. А так, провокация какая-то...Учителю они свои претензии предъявляли? на собрании высказывались? Или у нее за спиной все решается?

У сына 5 лет назад похожая ситуация закончилась тем, что недовольные родители вместе с детьми и учителем ушли в соседнюю школу, оставшимся детям был дан другой учитель. Мой сын оказался среди тех, кто остался.

Конфликт с директором. Девушки, посоветуйте, что делать. Проблема следующая. Т.е к учителям Вы не походите, на родительские собрания не ходите т.п. То здесь уже могут приплести пренебрежение родительскими обязанностями.

Обсуждение

Вашего ребенка не хотят видеть в школе. Мы решили сами уйти. В таком колективе не хочу учить своих детей. Рыба гниет с головы(

08.02.2014 23:38:10, Прыгунья

Сначала ведь какие-то претензии доходят от классного руководителя? Вы что-то умалчиваете о причине вызова к директору или об этапах попадания к нему, имхо.

Раздел: Ситуация... (что делать если ребенок передразнивает учителя). Ученик дразнит учителя. Сегодня, когда забирала сына из школы учительница (очень эмоционально) поведала о том, что "Никита меня сегодня передразнивал в столовой!" и показала как - как жевать с...

Обсуждение

Сегодня утром пришли пораньше с сыном в школу, чтобы расставить точки.

Заходим в класс первые - никого еще нет.
Здороваемся, объясняю цель своего визита - "Никита хочет прокомментировать вчерашнюю ситуацию".

Учительница недовольно/обиженным тоном - "А что тут обсуждать??? Мне кажется ВЫ вчера доходчиво дали мне понять что для ВАС этот вопрос закрыт! О чем ЕЩЕ надо разговаривать". Повторюсь - все с "надутыми губами" и обиженным тоном.

Я- "Если Вы не возражаете - давайте все-таки выслушаем Никиту".

Никита - "СД! Вчера в столовой мы с Никитой К. строили друг другу рожицы. К Вам это не относилось. Но, если я своими действиями обидел Вас, то извините меня.

У - "Да, Никита! Ты ОБИДЕЛ меня. Т.к. Вы с Никитой в тот момент когда дразнились смотрели именно на МЕНЯ!"

Н (начинает мяться) - "Ну Вы извините - мы больше не будем играть в такие игры"

У - "Хорошо! Я тебя извиняю - но впредь больше так никогда не делайте."

Зы - хочется верить на этом все закончится...

Какая гм... неумная учительница. Т.е. она так некультурно ест, что ее передразнивают ученики, а она за это на них злится, но сделать ничего не может, так выходит? :) Так и сказала бы, что "объяснила ребенку, что строить рожи некрасиво, тем более что кто-то может принять на свой счет и обидеться". Посчитала бы инцидент исчерпаным:)))

Другие вправе делать так как считают нужным... Теоретически тоже можно " придраться " и сказать, что белый цвет моему сына не подходит - и купить ему зеленую майку. Сейчас придираются прежде всего к ней. Трое в одной лодке, или Родители и воспитатель на поле...

Обсуждение

я все купила. Наденем 1 сентября. Но каждый день ходить в синтетике - это что от ребенка останется к концу года?! Вообще меня удивляет руководство нашей страны: в СанПине написано, что нельзя детей в синтетику одевать - а по факту те же люди одобрили нескольким производителям выпуск формы из 80% полиэстера!

У нас нет привязки к модели - зафиксирован только классический стиль и цвет. Но школьных классических костюмов отечественных производителей без синтетики я не нашла ни в одном детском магазине города Москвы и Московской области. Хотелось бы, чтобы сочиняя приказы и распоряжения - МинОбразования давало родителям также разъяснения, как можно выполнить их распоряжения. Иначе это добавляет головную боль родителям накануне 1 сентября, и отнимает лишние деньги, которых государство на детей и так не выделяет также щедро, как на содержание гос.аппарата и поддержание банков и бизнеса!

Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в возможно это подход учителя или гимназии к оценкам. У нас в гимназии тоже двойку получить проще простого Я осознаю и то, что она меня боится, но что делать -то?

Обсуждение

возможно это подход учителя или гимназии к оценкам. У нас в гимназии тоже двойку получить проще простого: забыл терадь - 2, забыл учебник - 2, опаздал -2, не услышал вопрос -2. А уж не ответил или не сдал, тут даже не обсуждается.

у нас так по русскому и по математике,
а вот по географии и физике не так, там могут предупредить, поставить 2 карандашм, короче дать шанс.

у нас даже у тех кто хорошо учится (ну на 4 и 5) двойки текущие есть почти у всех по руссому и математике. в мою школьную бытность двойка - это было событие, катастрофа, а сейчас...
мой плохо учится, у него за триместр двоек штук 20-25 наверное (по всем пердметам вместе) но я привыкнуть не могу....

тоже 7 класс

У моей было похоже по многим предметам, правда, она не боялась учителей, а боялась поднимать руку и спрашивать: "А за что снижена оценка?"
В общем, когда у нее "критическая масса" накопилась (она из многого складывалась), то она научилась выяснять требования учителя, подходить к нему и поднимать руку на уроке. Ну, подсказывали ей, конечно, как это сделать, много раз говорили.
У учителя просто спросите: какие требования к оформлению работ, к их выполнению, как она оценивает знания Вашего ребенка и почему, соотвестсвенно, поговорите с репетитором, чтобы он ориентировался на эти критерии.
Может нахватать троек и даже двоек по разным предметам, но успешно их закрыть хорошими отметками (ответить на уроке, переписать самостоятельную и пр.)(с)
Вот это - нехорошая тенденция в сегодняшней школе, ИМХО. Дети знают, что можно переписать, - и не относятся к написанию самостоятельной как к последней возможности написать ее. Жаль, что у Вашей учительницы не хватает х-ра сказать твердо: "Даю переписывать только двойки", например.
Ну, Вы же видите, что учителю не нравится переписывание, но ей сложно противостоять давлению классных рук-лей. Ну, так избавьте ее от этого, настройте дочь на то, что по этому предмету возможности переписать нет, отсюда и пляшите.
Ну, и объясните ей, что бояться поднять руку, когда знаешь ответ - слишком большая роскошь для того, кто хочет получать хорошие оценки. Боишься? Значит, будешь платить за это тем, что тебя будут вызывать, когда ты не знаешь. Много ли отметок хороших так можно получить? Я со своей так разговаривала.

04.12.2012 12:31:29, В. с работы

На данный момент в классе конфликт между девочками, моя не участвует не с одной стороны. Меня поразила реакция и поведение родителей девочек-участниц конфликта: одна мамочка позволила себе прийти в школу и наорать на девочку Р., которая якобы обидела её дочь...

Обсуждение

Вы правы, есть такие законы, по которым чужой родитель имеет право общаться с чужим ребенком только в присутствии педагога. Подскажите ребенку обратиться за помощью к учителю, если конфликт будет происходить в школе.

07.03.2012 22:58:26, первая учительница

Если бы на мою дочь в школе позволила себе наорать чужая мамаша, я бы устроила скандал на уровне директора школа (письменное заявление директору с копией в окружной департамент образования). За пределами школы - другая ситуация... Без моего участия не должен быть урегулирован ни один конфликт.

Дети пугаются и плачут. С родителями напрямую эта мама разговаривать и ругаться, видимо, боится. Уже несколько раз говорили этой маме, что она не имеет права кричать и вообще проводить разборки с чужими детьми, а должна обращаться или к их родителям или к учителю...

Обсуждение

Насчет закона не знаю, но что мешает родителям дать однозначно понять этой маме, что после неадекватных разборок с ребенком она будет иметь дело с его родителями, причем, в гораздо более жесткой форме, чем если обратилась бы к ним сразу? В том случае, если она действительно боится ругаться с родителями, это принесет результат.

Но может иметь место и другая мотивация ее действий: есть такие родители, с которыми разговаривать бесполезно - они уверены в том, что их ребенок самый лучший и не хотят даже слушать о том, что он где-то неправ, не говоря уже о том, чтобы что-то с этим сделать. И вот тогда этим родителям остается два варианта: либо воспитывать детей самим, либо смириться с тем, что это будет делать кто-то другой, и не всегда в той форме, в которой хотели бы они. Учитель, как я поняла, со своей стороны открыто заявляет, что делать ничего не хочет.

Как понять, какой из двух вариантов у вас: собираете собрание (или дожидаетесь очередного) и поднимаете этот вопрос. А дальше по реакции большинства. Если та мама действительно неадекватна, то когда она получит от всего класса по самое не хочу - задумается. Если неадекватна не та мама, а два-три ученика, чьи родители никаких мер по отношению к своим детям предпринимать просто не хотят, вследствие чего женщина вынуждена разговаривать напрямую с учениками - это тоже выяснится.

04.04.2017 11:46:32, qwerty55

В Уголовном кодексе статья 130 Оскорбление. Наказание по ней мягкое, но это уголовное наказание со всеми последствиями.

С такими действовать надо очень просто:
1. Написать заявление (можно коллективное) на имя директора школы с требованием исполнить обязанности его, как должностного лица, по обеспечению безопасности ребенка в школе с изложением обстоятельств.
2. Сходить к психологу (желательно врачу в поликлинике) где получить справку о нанесении психологической травмы ребенку действиями этой женщины (может понадобится при реализации шага 3).
3. Объяснить женщине (желательно в присутствии должностного лица школы или нескольких свидетелей для избежания обвинений с её стороны), что в случае дальнейших проявлений агрессии в обратитесь в полицию с заявлением о возбуждении головного дела по ст. 130 УК (Оскорбление).

Еще можно ребенку дать памятку для это женщины, где написать, что её действия подпадают под статью УК, и что вы обязательно воспользуетесь своим правом на защиту.
Когда произойдет очередной инцидент - ребенок просто ей отдает бумажку и уходит, желательно в кабинет директора.

Деть спорит с учителями. Конфликт с учителем. Ребенок от 10 до 13. Если принять ваш метод разрешения конфликта, единственное прелагаемое учить ребенка "молчать в тряпочку". Просто пытаюсь найти ошибку в коммуникациях, чтобы помочь сыну ее разрешить.

Обсуждение

24.11.2010 01:24:45

никак не могу понять, что же делает Ваш ребенок в школе. Читаю, читаю, и не вникну. У меня есть знакомая, дама в возрасте, почти на пенсии. Она всегда имеет свое мнение, не бессловесная и с достоинством. Ей удобнее так жить - даже в судах это её умение грамотно отстоять свои убеждения - помогает выиграть материально:) Так что, с одной стороны, хороший навык.
Но с этой дамой просто по жизни общаться - ... не очень. Она не слышит, она может говорить одна, только она сама, она знает, что она права, и ко всему она умна невероятно, в общем разговор с ней превращается в её монолог.
Но тем не менее у неё есть друзья даже, приятельницы. Кста, приятельницы её - вот уж кто бессловесный:) только поддакивают:) на большее не хватит сил - не перекричать. Но, важное "но" - даме и не нужны другие друзья, ей комфортно.

Lariska упоминает в этой дискуссии инфантилизм - могу сказать, что вот у моей конкретной знакомой, естественно, нет никакого инфантилизма, просто она любит сама себя, любит рассказать о себе, любит высказать свое мнение, даже если его никто и не спрашивал:) Как-то так. То есть человеку удобно, и даже выгодно. Все, кому не нра, могут не общаться с этим человеком.
Это я о том, что и взрослые такими бывают.

Вы спрашивали, как научить подкладываться? не очень красиво, на мой взгляд, так выражаться, но уж как выразились - так и выразились:) Я считаю, что в любом случае надо искать контакт с учителем. Учитель не Б-г, но и не кто-нибудь... как бы выразиться.. не могу:(
Учитель - человек. ЧЕЛОВЕК, такой же, как и ВЫ, такой же, как и Ваш сын.
Прийти и поговорить буквально с каждым, понять, в чём проблема? У Вашего сына в этой школе возникла проблема - надо поговорить, иначе проблему не решить.
Можно уйти в экстернат, проблема останется нерешенной.

Мне кажется, было бы лучшим выходом из ситуации: найти время и поговорить с важными хотя бы учителями - с тем, кто каждый день преподает у сына (математика, русский, языки иностранные), не могут все учителя быть настроены против. Настройте их "за" :)

Ну, или Вы сможете понять, что однозначно школа не та - так бывает. И в новогодние каникулы поменять скоренько.

(Надо же, ни разу еще так много никому не отвечала, что-то я разошлась)

конфликт с классным руководителем. Образование, развитие. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы конфликт с классным руководителем. Конфликт не у одного ребенка, а у всего класса в лице его лидеров.

Обсуждение

Спасибо всем. Я не написала предмет, это английский язык. Пять раз в неделю. Но предмет, по моим данным, не страдает.
Чем чревато - вот лично мне (и дочке) ничем, кроме того, что неприятен сам факт. А одна из родительниц, с которой мы недавно это обсуждали, говорит, что типа нормальная классная должна в конце школы бегать по предметникам и улучшать детям аттестаты. Кстати, наша классная это делала классе в пятом-шестом, а потом перестала. Но мне кажется, что через полтора года она этого уже точно делать не будет.

1. > "Учиться им в школе еще полтора года. Интересно, есть ли хоть какие-то шансы наладить отношения? Если да, то как?"
А Вам зачем? Если "классная "сдала"" ребят? ИМХО, это ни ученикам ни родителям не нужно. Дело не в выполненном или не выполненном задании, а в нежелании человека отстаивать интересы класса, а непонимании конфиденциальности информации. Еще впереди выпускные экзамены, между прочим...
2. > "Проблема классной руководительницы в том, что она не смогла их "построить"..."
А зачем старшеклассников строить?
4. > "...нескольких учителей они буквально выжили"
За что? За дело или нет? Я самолично ходила жаловаться на на двоих учителей и из класса исчезли (считаю благом, ибо преподавали из рук вон). Родители написали бумагу против англичанки (я не зачинщиках, но подписала и даму сменили, тоже ко всеобщему удовольствию). Параллельный класс устроил бойкот и выжил новую классную - ИМХО, за дело. Администрация школы по надуманным причинам сняла и выгнала с работы их бывшую и весьма добросовестную классную. Суд потом восстановил педагога на работе. Но за это время тяжб нашелся штрехбрейкер, полностью прогибающийся перед администрацией за счит интересов класса...
5. > "Администрация - директор, школьный психолог - полностью устранились, объявив, что помогать в решении проблемы не собираются." Директор и психолог абсолютно правы, видимо, уже намучились с этой классной - не ребенок же, а глупость имеет пределы.
6. > "Учительница готова делать шаги навстречу, но не знает, как. Дети, похоже, нет."
А как Вы понимаете шаги навстречу? Учительница предлагает начать отношения с "чистого листа"? Тогда я на стороне детей. Она готова извиниться за произошедшее с что-то пообещать? А что можно обещать в подобной ситуации? Формально она выполнила свои обязанности и обещать невыполнение не может. Фактически... она, если по-хорошему, должна проявлять гибкость (кому-то промолчать, где-то детям объяснить, как надо, когда-то попросить...), а она не умеет (либо не считает нужным, либо боится...) ИМХО, тогда честнее отказаться от классного руководства.
7. В варианте произошедшего исправить дело могло бы БЕЗУКОРИЗНЕННОЕ исполнение классной своих обязанностей не в ущерб детям. Но она, видимо, не умеет. Я не верю, что негатив ТОЛЬКО у лидеров, не верю в покорное и запуганное стадо остальных одноклассников. Возможно, кто-то из девочек жалеет педагога просто по христиански. Но на жалости тут ситуации не исправить.

ИМХО, если у конкретного ребенка есть проблемы с классом, не стоит в данном случае "выступать" за решение такой сложной проблемы. Проблема объективно не имеет решения. Уйти классная может, но, видимо, не хочет. А преодолеть ситуацию не умеет. Дирекции надоело. Класс в подростковой агрессии делит мир на черное и белое.

конфликт с учителем. Школьные проблемы. конфликт с учителем. Помогите советом, может кто был в похожей ситуации, приму любую помощь и буду благодарна за советы.

Обсуждение

Расслабьтесь! Никто не может "во всем и везде"! Ну и пусть спортивные дети будут лучше оценены, или ваш ребенок в спорте тоже выдающийся?
Обидно только тогда, если он кандидат в мастера по легкой атлетике, а ему в школе за бег 3 ставят... Есть дети, кто в спортшколе часами сидит, потом 3 за диктант получает, и почему потом этому ребенку не быть чуточку лучше Вашей дочери по физкультуре? Вы считаете это нечестным?

Мне кажется, Вы делаете ошибку сейчас, настаивая на этой пятерке. Для дочки Вашей очень важно научиться расставлять приоритеты, так как нельзя все на свете уметь делать на отлично. Лучше сосредоточиться на том, что нравится, к чему лежит душа и добиваться там успехов. Не нравится ей сдавать нормативы, не очень получается - ну и ладно, зато ей нравятся другие предметы! И еще. Идти в школу, тем паче в роно жаловаться на учителя, это все равно что идти в милицию жаловаться на милиционера. Там круговая порука и правды Вы не добьетесь, а вот жизнь в школе для дочки усложнится.

Конфликт с учителем длинно.... Ситуация.... Ребенок от 7 до 10. Да, согласна, директор хороший человек. Но как такие учителя попадают в такую школу? Если ситуация такая, я бы уже не пыталась разрешать конфликт, а просто забрала бы ребенка, да поскорее.

Обсуждение

Я хорошо знаю эту школу, ее директора. Такой школы в вашем районе вам не найти. Думаю вам надо работать над поведением ребенка и своим отношением к происходящему.

25.02.2005 11:21:46, свет

Э-э-э... Не знаю, как бы я действовала в вашем случае. Могу сказать, как только что дейсвовали родители из параллельного 3-го класса. Их учительница ушла в декре, на ее место пришла новая. И началось...Класс регулярно задерживался после уроков - не отпускала на кружки, снижались оценки всем и за все - за почерк, в частности, допускались грубости...итп... Родители не выдержали и, не смотря на то, что до конца общения с учительницей осталось три месяца, написали бумагу и провели собрание. На собрание было 18 человек из 28. 12 "за" убрать учительницу, 4 против,2 воздержались. Через 4 дня на класс вышла новая девушка.Я считаю, что родители правы.
Я не знаю, какова именно ваша учительница и каков именно ваш ребенок.... В нашем классе очень терпимо относятся к "непростым" детям, (есть,например,один отличник, который всегда прыгает-скачет на уроках - психика у него такая...), придурками не называют, ведут себя корректно... если б моего ребенка начали называть придурком вслух - мало бы не показалось... Так что... Можете ей сказать, что сын строго наказан. Если он потом себя не выдаст, а будет бледнеть при требовании "дневник на стол", может попасть в разряд любимчиков. Что делать, если многие учителя неадекватны.
У моего старшего тоже не совсем адекватная классная руководительница. И я просто не знаю сама, что делать. У нее просто страсть обойти всех учителей и рассказать мне все, про плохое поведение или учебу детей. Почти все сущая ерунда, но за что-то надо наказать бывает. Дети обижаются, конечно. Мне тоже, если честно, лучше бы про это не знать.

10.11.2004 20:49:07, Galka...

Конфликт с учителем.... продолжение.... Как поступить?. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе Конфликт с учителем.... продолжение... Вчера неожиданно узнала еще некоторые подробности (начало- см. ссылку). Моя дочь не ходила в...

Обсуждение

Еще одна мысль по поводу: много где над людьми издеваются, но масштаб, несправедливость наказаний и степень унижения, которые встречаются в школе, просто ни с чем не сравнимы. Не могу даже представить себе, где еще такое возможно (оставим в стороне то, что со своими граждами проделывает государство). И главное, устроителям таких экзекуций в массе своей все сходит с рук! Все боятся! Вроде и дети теперь другие, а методы взрослых остались прежними. Это желание унизить, подчинить своей воле, заставить молчать - как это все гадко. Ой, сейчас разойдусь - держите меня покрепче... Главное, не приплести сюда маленькую учительскую зарплату. Потому как работу мы все сами себе выбираем, палками никто никого никуда не гонит. Либо учителю труда нужна психологическая помощь или отпуск, либо ей не надо работать с детьми - она их боится. Но так как "выше ростом", то нападает первая.
Кондратея права - мир взрослых состоит из сплошных конфликтов. И все до сих пор живы и справляются. Но если бы мы своих оппонентов ставили в угол на час, запрещали бы им выходить из кабинета и заставляли бы их писать объяснительные записки с ложными самообвинениями, ничего и никогда бы мы не добились. Похоже, учителя сами еще не повзрослели, если так бесятся от собственного бессилия и не могут решить проблему "по-взрослому".
Пишу, а перед глазами сцена очень многолетней давности: бойкот, который наша учительница литературы и русского объявила классу и не выходила на работу ВООБЩЕ (12-летние мальчишки в классе жгли спички и не услышали ее требования прекратить - шумели очень). Мы подросли и поняли, что она была НИКАКАЯ учительница. Знала это и всего боялась. Учеников больше всего.

Вперед, в школу, не теряя времени. Разбираться с незаслуженной двойкой в первую очередь, с неадекватным наказанием и крайне странной рекцией классной рук. Надо защищать детей от такого произвола. К директору, ИМХО.