Открытие Недели Русского Языка в начальной школе. Сценарий. Сценарий проведения открытия недели начальных классов «По дорогам знаний

Сценарий

Праздник

«Открытие недели начальных классов»

Подготовила: Хлебникова В.Д

Руководитель МО учителей начальных классов

Цель : активизация познавательного интереса к предметам, изучаемым в школе.

Задачи : повторение полученных знаний, их применение; создание творческой

инициативы, эрудиции; воспитание культуры общения;

МО учителей начальных классов - 2017 г.(13-17 марта)

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда, -

Приглашаем вас сюда.

Давно идёт кругом молва,

Что есть чудесная страна.

Хоть обойди весь белый свет,

Но лучше школы нашей нет!

Мы любим грамотно писать,

Примеры трудные решать,

Учить красивые стихи

И отличаться у доски.

Чтение стихотворений (2 класс)

    Ульяна: Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

    Никита: Неделя начальной школы

Нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

У нас уж дел невпроворот.

    Лера У.: Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

И это действительно с нами случится.

4. Маша:

Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов

· Знакомство с планом проведения мероприятий на неделю.

· Вручение плана-задания каждому классу.

Сегодня мы открываем неделю начальных классов. Всю неделю мы будем путешествовать по стране Знаний. Оно будет проходить по следующему плану.

В понедельник «День искусств» пройдёт под девизом: "Рисуй, танцуй,

твори". Выставка рисунков и фото "Моё любимое село". Выставка «Моё хобби и семейные увлечения». На переменах будет работать творческая матерская.

Во вторник «День математики». Девиз дня "Считай, смекай, отгадывай! "Ребят ждут весёлые математические задачи и примеры, математические эстафеты.

Защита проектов «Жизнь класса в цифрах», «Математика вокруг нас»; и конкурс

«Лучшая тетрадь по математике»

В среду День литературного чтения. Девиз дня:"Читай, думай, рассказывай!" Защита презентаций «А у книжки юбилей!» ; Конкурс сказок и стихотворений собственного сочинения; и литературные викторины.

В четверг «День русского языка» пройдёт под девизом "Думай, проверяй, пиши". Мы побываем на турнире знатоков русского языка. Примем участие в к онкурсе каллиграфии «Короли письма» и выберем в классе Лучшего грамотея.

Просмотрим мультфильм «Вовка в стране невыученных уроков». Выберем

Лучшая тетрадь по русскому языку.

Пятница - заключительный день – День окружающего мира, пройдёт под девизом «Береги природу!» Эко-сказки (театр. представления). Экологические игры и эстафеты.

Линейка закрытия недели начальной школы. Подведение итогов. Награждение самых активных, дружных и умелых.

В.Д . Заданья вы узнаете

У ваших педагогов.

И будьте все внимательны,

Судить мы будем строго.

Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

- А сможете ли вы угадать школьные загадки? Сейчас проверим!

Загадки на школьную тему

Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)

В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)

Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

Молодцы! Сегодня первый день нашей недели. Он посвящён искусству. Это технология, изобразительное искусство, музыка и т. д… Ждём от вас проявления творческих талантов. И этот день открываем и стихотворением ( Стихотворение читает Протасов Никита)

Умелым быть любой из вас

Ведь может научиться,

А это в жизни много раз,

Ребята пригодится!

Приступайте дружно к делу!

Я желаю от души,

Чтоб работы рук умелых

Были очень хороши.

(танец «Капитошка» 2 а класс)

С днем недели Нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!


Пусть сегодня будет счастлив
Каждый в зале человек.


Ученик или учитель,
Ты отличник, или нет


Всех сердечно поздравляем,
Здесь для нас не нужных нет.


И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет


Принимай участье в деле
И тебя здесь ждет успех.

В.Д . Итак, друзья, пора вам в путь!

С дороги трудной постарайтесь не свернуть!

Побед добейтесь, да таких весомых,

Чтобы могла гордиться вами школа!

Желаем всем: ни пуха, ни пера!

Кричите все: «Ура»

Песня-караоке «Это моя семья»

В.Д.

Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми

Вам суждено!

Желаем успехов!

С днем недели Нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!


Пусть сегодня будет счастлив
Каждый в зале человек.


Ученик или учитель,
Ты отличник, или нет


Всех сердечно поздравляем,
Здесь для нас не нужных нет.


И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет


Принимай участье в деле
И тебя здесь ждет успех.

Открытие недели начальных классов
Чтение стихотворений
1. Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
У нас дел уж невпроворот.

3. Большая программа у нас предстоит
Мы будем петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно с нами случится.

4. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.

Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов
Парад школьных наук
Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи, знаки препинания.
Выше голову держи в час запоминания.
Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит «по»?
Что значит «за»?
И «за» и «по» предлоги
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

И прекрасна и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья заслужила уваженья.

Чтение прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас.

Кроме русского языка, математики, чтения,
мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать уши есть,
Лишь бы доброй стала весть
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода
Покоритель гор и рек
Это гордый человек!
Учат нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.

Песня «Если б не было школ»

Сценка «Учиться очень важно»
Ученик
Привет, ну что? Гулять идем?
Да нет, мне надо завтра в школу собираться.
Мы с мамой завтра в первый класс идем -
Ума и разума я буду набираться.
Ученик
Везет тебе, а мне еще год ждать.
Еще мне помечтать о школе.
Уже на улицу мне некого позвать.
Ученик
Зато живешь пока еще на воле....
А мне так в школу, что-то неохота!
Хочу еще свободно я пожить.
Ученик
А разве школа - это не свобода?
Зачем так быстро с выводом спешить?
Давай через полгода поболтаем.
Я думаю, понравиться тебе.
Мы с Лерой год уже мечтаем
Начать учиться школьной грамоте.
Ученик
Надеюсь, будет правда за тобой.
Не думаю что все совсем так плохо.
Волнуюсь сильно - школа мне в первой,
А времени еще учиться много.
Ученик
Наш Димка в пятый класс пошел,
И до сих пор учиться обожает.
Друзей он новых там себе нашел.
И целый день он в школе пропадает.
Ученик
Ну да! Пожалуй, соглашусь.
Но, все-таки, волнуюсь очень сильно.
Чего не знаю, но чего-то я боюсь.
Ученик
Сейчас учиться это стильно.
Ученик
Я поняла! Это лишь волненье!
Учиться тоже очень я хочу!
Но только есть немножечко сомненья.
Зато тебе в учебе помогу.
Ведь если не учиться - глупым будешь!
Но глупым жить на свете тяжело.
А то, что выучишь, уже ты не забудешь.
Ну, а потом ты скажешь: "это помогло!".
Частушки
1. Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!
2. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
3. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.
4. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
5. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
6. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
7. Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!
8. Мы частушки вам пропели
И об этом, и о том,
Вы послушали, ребята,
Как мы весело живем!
Сценка «На уроке математики»
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,
В жизни ох как будет нам нужна!

Песня “Классная компания” (Непоседы)

Загадки на школьную тему

Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)

В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я?.. (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд сейчас заговорят. (Буквы)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)

Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

Заключительные слова

Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!

Учащихся;

Содействовать развитию творческих способностей;

Выявлять талантливых учащихся;

Формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.

Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

Создание праздничной творческой атмосферы.

Девиз недели:

« Только ученье, старание и труд к высотам учёбы нас приведут. »

Понедельник – красный,

вторник – оранжевый,

среда – жёлтый,

четверг – зелёный,

пятница – синий.

Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,
А рядом с ними дети СИНИЕ.
И, конечно, дети КРАСНЫЕ.
Все дети были разные.
Мамы и папы тоже
У них были непохожие.
Вот в такой необычной стране -
Посчастливится пожить тебе и мне.
Страна эта не простая,
Необычная, а ЦВЕТНАЯ!

Понедельник - красный.

Это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха, жизненных препятствий, улучшает настроение.

Наши красные цветки

Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.

Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.

Вторник - оранжевый.

Оранжевый — это энергия, баланс, тепло.
Оранжевый цвет – вызывает ощущение благополучия и счастья, создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит, обостряет восприятие и способствует разрешению сложных ситуаций, задач и проблем. Цвет импульсивный и жизнерадостный.
Оранжевый цвет — самый динамичный, молодежный и веселый цвет. Оранжевый – помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Древние считали его цветом здоровья и творчества.

В оранжевый цвет вдруг окрасился мир.
Он даже коснулся балконов квартир.
Оранжевым стало всё сразу вокруг:
Халат, полотенце и мыло для рук!

Оранжевым взглядом с высоких небес
Звезда подмигнула и прыгнула в лес.
И котик оранжевый, милый такой,
Ко мне вдруг прижался своею щекой!

Оранжевый цвет - это песнь доброты,
Высокий полёт неземной красоты.
Смеются оранжевым блеском глаза,
И станет оранжевой утром роса!

Среда - жёлтый.

Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. Он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и общительность. Это последний из теплых цветовых лучей. Желтый цвет привлекает внимание, поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра. Желтый цвет всегда сигнализирует о чем-то новом, необычном, интересном. В природе желтый цвет очень распространен. Мы видим его повсюду. Желтого цвета солнце, лимоны, кукуруза. Неудивительно, что человек воспринимает желтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта.

Почему-то у весны
очень много желтизны.
Распускаются на кочке
очень жёлтые цветочки.
Очень ярко надо мной
солнце светит желтизной.
По ночам в окно видна
очень жёлтая луна.
Очень жёлтые цыплята,
очень жёлтые утята,
очень жёлтый палисадник.
Может это жёлтый праздник?

Четверг– зелёный.

Зеленый цвет – цвет самой природы, вечного обновления и . Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Он повышает тонус и успокаивает, создаёт ощущение отдыха, надолго повышает работоспособность. Лучше всего он действует на нормальных здоровых людей, увеличивает остроту зрения и концентрацию внимания.

Вот зелёный карандаш:
Летний чудный с ним пейзаж!
Нарисует травку он
И листву со всех сторон,
А на стройной ёлочке
Зелёные иголочки.

Пятница – синий!

Голубой и синий. Голубой – это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой это цвет ясного неба, прозрачной воды. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». Голубой также цвет мира, он тих и спокоен. Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.

Синие лужи весны

Голубые, синие
Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.

Первые проталинки,
Первая трава.

Сегодня мы открываем " Разноцветную неделю начальных классов."

Всю неделю мы будем путешествовать по стране Знаний.

1. Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

У нас дел уж невпроворот.

3. Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

И это действительно с нами случится.

4. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Парад школьных наук

Грамматика, грамматика - наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи, знаки препинания.

Выше голову держи в час запоминания.

Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за» и «по» — предлоги…

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

И прекрасна и сильна

Математика-страна,

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,

А таблица умноженья заслужила уваженья.

Чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, а они учат вас.

Чтобы видеть, есть глаза,

В них порой блеснет слеза.

Есть характер, кожа, волос,

Чтобы слушать — уши есть,

Лишь бы доброй стала весть…

Есть скелет, желудок, мозг,

Место мягкое для розг!

Память есть и аппетит,

Мысль, что молнией летит…

Заложила в нас природа

Все для продолженья рода…

Покоритель гор и рек —

Это гордый человек!

Учат нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес и воду.

Сценка «Учиться очень важно»

Привет, ну что? Гулять идем?

Да нет, мне надо завтра в школу собираться.

Мы с мамой завтра в первый класс идем -

Ума и разума я буду набираться.

Везет тебе, а мне еще год ждать.

Еще мне помечтать о школе.

Уже на улицу мне некого позвать.

Зато живешь пока еще на воле....

А мне так в школу, что-то неохота!

Хочу еще свободно я пожить.

А разве школа - это не свобода?

Зачем так быстро с выводом спешить?

Давай через полгода поболтаем.

Я думаю, понравиться тебе.

Мы с Лерой год уже мечтаем

Начать учиться школьной грамоте.

Надеюсь, будет правда за тобой.

Не думаю что все совсем так плохо.

Волнуюсь сильно - школа мне в первой,

А времени еще учиться много.

Наш Димка в пятый класс пошел,

И до сих пор учиться обожает.

Друзей он новых там себе нашел.

И целый день он в школе пропадает.

Ну да! Пожалуй, соглашусь.

Но, все-таки, волнуюсь очень сильно.

Чего не знаю, но чего-то я боюсь.

Сейчас учиться это стильно.

Я поняла! Это лишь волненье!

Учиться тоже очень я хочу!

Но только есть немножечко сомненья.

Зато тебе в учебе помогу.

Ведь если не учиться - глупым будешь!

Но глупым жить на свете тяжело.

А то, что выучишь, уже ты не забудешь.

Ну, а потом ты скажешь: "это помогло!".

Частушки

1. Мы частушки вам споем

И об этом, и о том,

Вы послушайте, ребята,

Как мы весело живем!

2. Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

3. Мы с соседом сообща

Контрольную решили.

За нее мы на двоих

Четверку получили.

4. Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

5. Я таблицу умноженья

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу

Начисто забыла!

6. Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить – не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ!

7. Не ответила про сказки

На вопрос Аленка.

И в дневник ей поместили

Гадкого утенка!

8. Мы частушки вам пропели

И об этом, и о том,

Вы послушали, ребята,

Как мы весело живем!

Сценка «На уроке математики»

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,

В жизни ох как будет нам нужна!

Загадки на школьную тему

Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

В черном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.. (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка)

Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

Вот и всё,

Что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитыми

Праздник «Открытие недели начальных классов»
Песня «Школьные годы»
1. Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
У нас дел уж невпроворот.

3. Большая программа у нас предстоит
Мы будем петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно с нами случится.

4. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Парад школьных наук

Грамматика, грамматика — наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи, знаки препинания.
Выше голову держи в час запоминания.

Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит - «по»?
Что значит - «за»?
И «за» и «по» - предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

Сценка «На уроке русского языка»
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. (Ученик выходит к доске и готовится писать)
Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться”
(Ученик пишет под диктовку на доске)
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
(Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание»)
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” — это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Русский труден, но без него
плохое было бы житьё.
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днём Рожденья не поздравишь.

И прекрасна и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья заслужила уваженья.
Сценка «На уроке математики»
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Ученик: Да, математика важна,
В жизни ох как будет нам нужна!
Песня “2х2 = 4”

Чтение - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас.

Кроме русского языка, математики, чтения,
мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать - уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек -
Это гордый человек!
Учат нас любить свой край,
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.

Песня «Если б не было школ»

Сценка «Учиться очень важно»
Ученик
Привет, ну что? Гулять идем?

Да нет, мне надо завтра в школу собираться.
Мы с мамой завтра в первый класс идем —
Ума и разума я буду набираться.
Ученик
Везет тебе, а мне еще год ждать.
Еще мне помечтать о школе.
Уже на улицу мне некого позвать.
Ученик
Зато живешь пока еще на воле….
А мне так в школу, что-то неохота!
Хочу еще свободно я пожить.
Ученик
А разве школа — это не свобода?
Зачем так быстро с выводом спешить?
Давай через полгода поболтаем.
Я думаю, понравиться тебе.
Мы с Лерой год уже мечтаем
Начать учиться школьной грамоте.
Ученик
Надеюсь, будет правда за тобой.
Не думаю что все совсем так плохо.
Волнуюсь сильно — школа мне в первой,
А времени еще учиться много.
Ученик
Наш Димка в пятый класс пошел,
И до сих пор учиться обожает.
Друзей он новых там себе нашел.
И целый день он в школе пропадает.
Ученик
Ну да! Пожалуй, соглашусь.
Но, все-таки, волнуюсь очень сильно.
Чего не знаю, но чего-то я боюсь.
Ученик
Сейчас учиться это стильно.
Ученик
Я поняла! Это лишь волненье!
Учиться тоже очень я хочу!
Но все же есть немножечко сомненья.

Не бойся, тебе я помогу.
Ведь если не учиться — глупым будешь!
Но глупым жить на свете тяжело.
А то, что выучишь, уже ты не забудешь.
Ну, а потом ты скажешь: «это помогло!»
Частушки
1. Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!

2. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.

3. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.

4. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
5. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

6. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
7. Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!

8. Мы частушки вам пропели
И об этом, и о том,
Вы послушали, ребята,
Как мы весело живем!
Песня « Из чего же…»
1. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки

Из пружинок и картинок.
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши уроки. (2 раза)

2. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из платочков и клубочков,
Из линеек и поделок
Сделаны наши уроки. (2 раза)

3. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из бумаги и картона,
Из пластилина и флизилина
Сделаны наши уроки. (2 раза)

4. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из цветочков и листочков,
Из иголок и клеёнок
Сделаны наши уроки. (2 раза)

Заключительные слова
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро —
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!

Сценарий линейки, посвящённой открытию недели начальных классов

Исполнение песни «Учат в школе»

Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

Неделя начальной школы

Нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

Уж дел у нас невпроворот.

Учитель водит нас за ручку

По премудростям наук.

Всё хорошее, что есть в нас,

Мы берём из его рук.

Большая программа у нас предстоит

И это действительно с нами случится.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы отвечать: «для меня».

Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Паровозик этот здесь. Для кого?

Карандаш в пенале. Для кого?

Дан звонок на перемену. Для кого?

Вот пришло письмо по почте. Для кого? (ведущий достаёт конверт с письмом)

Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

«Дорогие ребята!

Мы знаем, что вы много знаете и очень любите учиться. А еще нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, руки умелые, ноги быстрые. Мы хотим пригласить вас к себе в гости. Чтобы вы не потерялись в пути, мы посылаем карту нашего государства.

Жители страны Знаний.»

Ребята, я думаю, вы не против того, чтобы отправиться в страну Знаний. Но давайте хорошенько рассмотрим карту. Посмотрите, какая она огромная. Какие горы, леса, реки и луга.

Всю неделю мы будем путешествовать по этой стране Знаний.

Мы переправимся через реку Письма и поднимемся на вершину Русского языка. Русского язык называют грамматикой. Вы любите волшебство и превращения? Приглашаем в гости к нам Королеву Грамматику.

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Пусть трудна, но без нее

Плохо было бы житье.

Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

Надо дружить с грамматикой,

Учить правила, и, если не лениться,

Можно всему-всему научиться.

Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей вселенною знакома.

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком.

Приглашаем вас на …………………………………………………………………….

А теперь слово предоставляется господину Сказочнику c острова Чтения.

Сказочник:

Я из сказок к вам пришёл,

Я дорогу сам нашёл!

Я скажу немного позже.

Знаю только каждый час

Полон сказочных чудес.

В кабинетах, в вашей школе

Чудес будет и поболе!

Нам нужно пройти по сказочному лесу.

Он полон тайн и чудес.

А поможет нам в этом книга.

1 ученик (с книгой в руках)

В каждом доме, в каждой хате -

В городах и на селе -

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом:

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали ничего!

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растениях и машинах.

Приглашаем вас на …………………………………………………………………………..

Слово предоставляется царице Математике - хозяйке замка.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика.

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь!

Я добрый знак соединения, И в том моё предназначение.

Тоже добрый знак!

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь исполняю.

Мы успехов вам желаем.

Думать, мыслить, не зевать,

Приглашаем вас на …………………………………………………………………………

На краю леса поселился Старичок-лесовичок. Он хранитель леса и животных обитающих в нем.

Ученик:

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелятся ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем тропой лесною,

Смотрим мы по сторонам -

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

Старичок-Лесовичок:

Апчхи! Наконец-то я добрался К вам на праздник, детвора, Целый год я вас не видел А как будто бы вчера.

Здравствуйте! Я Старичок-Лесовичок В бороде травы клочок, Я хожу с клюкой вокруг, Стерегу и лес и луг, И деревья и цветы, А так же ягоды, грибы.

Собирался я не долго. Игры, шутки – всё сложил! И в заветную котомку Их к подаркам положил.

Приглашаем вас на ……………………………………………………………………….

План проведения мероприятий на неделю начальных классов вы можете узнать у паровозика, который повезет нас в Сказочную страну Знаний.

Задания каждому классу вы найдёте там же.

Ну, что ж, друзья мои,

Пора б закончить нашу линейку. Благодарю вас за вниманье.

Начнем неделю