Объяснить фразу рукописи не горят. Откуда пошло выражение "рукописи не горят"? Кто сказал: "Рукописи не горят"? Книга о жизни и судьбе

Приор конгрегации августинцев Доминик де Гусман был ярым фанатом своего дела. Именно он в 1205 году направился в Лангедок из Испании. Целью его визита стала борьба с альбигойскими богословами. Альбигойские войны здесь начались немногим позже - через четыре года после его прибытия в 1209 г.

Будущий основатель доминиканского монашеского ордена, а затем и католический святой читал проповеди и вступал в яростные споры с альбигойской ересью. После чего, как говорят легенды, изложил все свои доводы на бумаге. Эту рукопись Доминик де Гусман и вручил своим оппонентам. Но после недолгих раздумий, альбигойцы вынесли решение сжечь манускрипт. Н.Пейра в своей книге «История альбигойцев» повествует о легенде, по которой огонь, которому была предана рукопись, «трижды оттолкнул ее от себя», пощадив писания приора, что немало потрясло альбигойцев.

Судя по всему, именно данная легенда и стала для Михаила Булгакова той самой отправной точкой. С нее, вероятно, и началась работа над фантастической историей, связанной с рукописями Мастера. В своем манускрипте, к которому «пламя отнеслось с благоговением», Доминик истолковывал Священное писание. Таким же толкованием можно назвать и роман Мастера об Иешуа и Пилате. И именно поэтому, исходя из логики, огонь пощадил рукопись, написанную Мастером.

Но как оказалось, не только у книг есть своя судьба. Немало выпало и на долю самого текста романа. Высказывание Воланда о том, что «рукописи не горят», уже двадцать лет большинством читателей и литературными критиками толкуются не совсем верно. А ведь Воланд вкладывал в свои слова иной смысл. Исследователи творчества Булгакова объясняют, что «рукописи не горят» только потому, что написаны гениально и талантливо. И, несмотря на то, что творение Мастера не увидело свет, оно не умрет ни при каких обстоятельствах.

Сам М.Булгаков, несомненно, верил, что справедливость восторжествует, во что бы то ни стало и что искусство обязательно будет признано. Булгаковеды утверждали по-разному, но все были убеждены, что упорная сила творческого духа настойчиво прокладывает себе дорогу и непременно восторжествует. А история обязательно расставит все по своим местам.

Думается, что в основе романа лежит давняя легенда о нетленности манускрипта. Однако восхищенная и романтическая трактовка слов о том, что рукописи не горят, вложенных писателем в уста сатаны, прочно засядет в головах читателей.

Тест Математические основы информатики 9 класс содержит 20 вопросов и предназначен для проверки результатов обучения по информатике в 9 классе по соответствующей теме.

1. Совокупность знаков, при помощи которых записываются числа, называется:
а) системой счисления
б) цифрами системы счисления
в) алфавитом системы счисления
г) основанием системы счисления

2. Чему равен результат сложения двух чисел, записанных римскими цифрами: МСМ + LXVIII?
а) 1168
б) 1968
в) 2168
г) 1153

3. Число 301011 может существовать в системах счисления с основаниями:
а) 2 и 10
б) 4 и З
в) 4 и 8
г) 2 и 4

4. Двоичное число 100110 в десятичной системе счисления записывается как:
а) 36
б) 38
в) 37
г) 46

5. В классе 110010 2 % девочек и 1010 2 мальчиков. Сколько учеников в классе?
а) 10
б) 20
в) 30
г) 40

6. Сколько цифр 1 в двоичном представлении десятичного числа 15?
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4

7. Чему равен результат сложения чисел 110 2 и 12 8 ?
а) 6 10
б) 10 10
в) 10000 2
г) 17 8

8. Ячейка памяти компьютера состоит из однородных элементов, называемых:
а) кодами
б) разрядами
в) цифрами
г) коэффициентами

9. Количество разрядов, занимаемых двухбайтовым числом, равно:
а) 8
б) 16
в) 32
г) 64

10. В знаковый разряд ячейки для отрицательных чисел заносится:
а) +
б) —
в) 0
г) 1

11. Вещественные числа представляются в компьютере в:
а) естественной форме
б) развёрнутой форме
в) нормальной форме с нормализованной мантиссой
г) виде обыкновенной дроби

12. Какое предложение не является высказыванием?
а) Никакая причина не извиняет невежливость
б) Обязательно стань отличником
в) Рукописи не горят
г) 10112 = 1 2 3 + 0 2 2 + 1 2 1 + 1 2 0

13. Какое высказывание является ложным?
а) Знаком v обозначается логическая операция ИЛИ
б) Логическую операцию ИЛИ иначе называют логическим сложением
в) Дизъюнкцию иначе называют логическим сложением
г) Знаком v обозначается логическая операция конъюнкция

14. Для какого из указанных значений числа X истинно высказывание
((X ?
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4

15. Для какого символьного выражения верно высказывание:
«НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Вторая буква гласная)»?

a) abcde
б) bcade
в) babas
г) cabab

16. Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. Вот её фрагмент:
сканер — 200
принтер — 250
монитор — 450

Сколько сайтов будет найдено по запросу принтер | сканер | монитор , если по запросу принтер | сканер было найдено 450 сайтов, по запросу принтер & монитор - 40, а по запросу сканер & монитор - 50?

а) 900
6) 540
в) 460
г) 810

17. Какому логическому выражению соответствует следующая таблица истинности?
A B F
0 0 1
0 1 1
1 0 1
1 1 0

18. Когда сломался компьютер, его хозяин сказал: «Оперативная память не могла выйти из строя». Сын хозяина компьютера предположил, что сгорел процессор, а жёсткий диск исправен. Пришедший специалист по обслуживанию сказал, что, скорее всего, с процессором всё в порядке, а оперативная память неисправна. В результате оказалось, что двое из них сказали всё верно, а третий - всё неверно. Что же сломалось?
а) оперативная память
б) процессор
в) винчестер
г) процессор и оперативная память

19. На перекрёстке произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором участвовали автобус (А), грузовик (Г), легковой автомобиль (Л) и маршрутное такси (М). Свидетели происшествия дали следующие показания. Первый свидетель считал, что первым на перекрёсток выехал автобус, а маршрутное такси было вторым. Другой свидетель полагал, что последним на перекрёсток выехал легковой автомобиль, а вторым был грузовик. Третий свидетель уверял, что автобус выехал на перекрёсток вторым, а следом за ним - легковой автомобиль. В результате оказалось, что каждый из свидетелей был прав только в одном из своих утверждений. В каком порядке выехали машины на перекрёсток? В вариантах ответов перечислены подряд без пробелов первые буквы названий транспортных средств в порядке их выезда на перекрёсток.
а) АМЛГ
б) АГЛМ
в) ГЛМА
г) МЛГА

Произведение Михаила Булгакова под названием «Мастер и Маргарита» по полному праву считается одним из самых выдающихся произведений за всю историю русской литературы. В романе множество особенностей и крайне интересных моментов, а также интересных философских высказываний некоторых действующих лиц романа. Одним из таких высказываний есть слова Воланда о том, что рукописи не горят. Как понимать данные слова? Могут быть различия в их понимании между различными людьми? Как их понимаю, в частности, лично я? Все это крайне интересно и может быть тщательно рассмотрено.

Безусловно, эту фразу можно понимать только в переносном смысле. В прямом смысле любая рукопись вспыхнет, если ее бросить в пламя. Однако далеко не всегда рукописные произведения, которые запомнились людям, позже подвергаются забвению. Я думаю, что существуют такие литературные произведения, которые никогда не забываются людьми. Например, таким может быть тот же роман «Мастер и Маргарита». Чем же он так интересен?

Прежде всего тем, что там содержится описание множество крайне интересных событий. Например, мы можем узнать о приключениях Мастера и Маргариты, и о всех событиях, которыми наполнялись их жизни. Кроме того, в нем содержится множество философских идей и размышлений автора о тех или других вопросах бытия.Читатели могут узнать много нового и интересного о жизненном укладе того времени, о судьбах людей, особенностях их взаимоотношений и т. д. Не лишен роман также и удивительной жизненной философии, которая затрагивает читателей до глубины души.

Я понимаю слова Воланда о том, что рукописи не горят только в плане того, что все известные произведения, которые нравятся людям, не подлежат забвению, то есть не горят. Даже если сначала произведение не было признано, если сначала люди не оценили его глубокое и чрезвычайно осмысленное содержание, то произведение все равно сохранится.

Его будут читать через годы люди новых поколений. Вполне возможно, что они смогут оценить его по-новому, полюбить его так, как никто раньше и передать его новую интерпретацию следующим поколениям. Частично это произошло и с самим романом «Мастер и Маргарита».

Именно это произведение и употребление именно в нем высказывания о том, что рукописи не горят является достаточно философским совпадением. Оно является как бы то пророческим, потому что этот роман не моментально стал популярным после выхода, но, в силу того, что рукописи не горят, ему все-таки удалось стать таким.

"Рукописи не горят…"

"Рукописи не горят" - с этой верой в упрямую, неуничтожимую силу искусства умирал писатель Михаил Булгаков, все главные произведения которого лежали в ту пору в ящиках его письменного стола неопубликованными и лишь четверть века спустя одно за другим пришли к читателю.

"Рукописи не горят", - эти слова как бы служили автору заклятием от разрушительной работы времени, от глухого забвения предсмертного и самого дорогого ему труда - романа "Мастер и Маргарита". И заклятие подействовало, предсказание сбылось. Время стало союзником М. Булгакова, и роман его не только смог явиться в свет, но и среди других, более актуальных по теме книг последнего времени оказался произведением насущным, неувядающим, от которого не пахнет архивной пылью.

Взять хотя бы то, что если к роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита" подходить традиционно, оперируя такими привычными инструментами анализа, как тема, идея, жанр, то заблудишься в нем в два счета, словно в дремучем лесу. Ни в какие схемы он не укладывается. Прочитанная множеством читателей книга, вызвавшая немало споров, толков, вопросов и догадок, стала жить своей жизнью в литературе. Возникло даже что-то вроде "моды на Булгакова". И все-таки, почему "рукописи не горят", почему эта книга привлекает внимание? По-моему, благодаря все той же необычности построения романа, оригинальности сюжета. Есть основания назвать роман бытовым: в нем широко развернута картина московского быта тридцатых годов.

Но не меньше оснований считать его фантастическим, философским, любовно-лирическим и, само собой разумеется, - сатирическим. Пусть в романе не все выписано ровно и до конца, внимание любого читателя остановит, я думаю, его форма - яркая, увлекательная, непривычная. Ведь не зря же, прочтя последнюю страницу, испытываешь искушение начать перечитывать книгу заново, вслушиваясь в мелодию булгаковской фразы: "В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, - никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея". Едва ли найдется читатель, который возьмет на себя смелость утверждать, что нашел ключи ко всем таящимся в романе загадкам.

Но многое в нем приоткроется, если хотя бы бегло проследить десятилетнюю историю его создания, не забывая при этом, что почти все произведения Булгакова родились из его собственных переживаний, конфликтов, потрясений. Не случайно в романе появляется легенда об Иешуа, так как в жизни писателя был свой Понтий Пилат - Главрепертком. И писатель понимал, что рано или поздно будет распят. Но, видно, теплилась в нем надежда на здравый смысл "прокуратора", на возможность взаимопонимания. И, может быть, представлялся ему такой спор, какой в романе, уже после казни философа, Пилат видит во сне: "Они ни в чем не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем".

Так или иначе, но вполне можно утверждать, что именно собственная судьба заставила писателя вспомнить новозаветную библейскую историю и ввести ее в роман. В первых его набросках еще нет ни Мастера, ни Маргариты, а дьявол появляется в Москве в одиночку, без свиты. Но начинается действие так же, как в окончательном издании: беседои Сатаны с двумя литераторами явно рапповского толка. Он рассказывает им эту библейскую историю с таким старанием, словно добивается, чтобы собеседники его в зеркале тех стародавних событий, в решениях синедриона и прокуратора Иудеи увидели и свой, рапповский, изуверский фанатизм.

Но Булгаков не сравнивал себя с Иисусом, хотя и исповедовал те же принципы, то же добро и справедливость. Мастер (как его по праву можно назвать) не стремился это проповедовать, он скорее расчищал дорогу для добра с помощью ядовитого жала сатиры. И в этом он больше сродни Воланду, которого и делает главным персонажем романа. Но для чего же тогда появляется в романе Мастер? А для того, чтобы создать пятое, гораздо более стройное Евангелие, чем новозаветное.

Но главное - в его изложении эта история становится до того по-земному живой, что в ее реальности невозможно усомниться. И в глубине сознания рождается совершенно безумная мысль: нет, это не Сатана, не Воланд, а сам Булгаков, прежде чем в роли Мастера сесть за письменный стол, "лично присутствовал при всем этом". Сделав Мастера своим двойником, подарив ему некоторые перипетии своей судьбы и свою любовь, Булгаков сохранил для себя деяния, на которые у Мастера уже не было сил, да и не могло быть по его характеру. И Мастер получает вечный покой вместе с Маргаритой и восставшей из пепла рукописью сожженного им романа. И я с уверенностью повторяю слова всезнающего Воланда: "Рукописи не горят".