Летние школы для учителей. Летние школы для учителей в мгу Летняя школа мгу для учителей физики

В этом году Летняя психологическая школа МГУ будет посвящена одной из самых актуальных и ярких тем современности - искусственному интеллекту, машинному обучению, большим данным и их роли в психологии.

Лекции, проекты и мастер-классы в рамках Школы будут рассмотрены в следующих тематических блоках:

Искусственный интеллект и…

  1. Большие данные
  2. Лонгитюдные психологический исследования
  3. Когнитивные исследования
  4. Новые образовательные технологии
  5. Современная медицина и реабилитация
  6. Психофизиология
  7. Экономическое и потребительское поведение
  8. Организационная психология
  9. Новые медиа
  10. Цифровая мораль и этика.

Какие возможности дарит использование искусственного интеллекта психологам? Каких профессионалов в скором времени заменят роботы?

Почему война машин уже началась, а мы ее не видим? Как робот-психотерапевт помогает справиться с депрессией? Люди-киборги, бионические протезы, перенос человеческого сознания на искусственные носители - насколько воплотимо всё перечисленное в медицине? Почему искусственные личности и голосовые помощники так востребованы в современной экономике, и что с этим делать психологам? Можно ли сконструировать эмоции и сознание для обычного робота? Что такое разговорный искусственный интеллект, и как это связано с современной психолингвистикой? Наконец, технологии ИИ - это опасность в перспективе, или лишь эффектная маркетинговая обёртка для старых и хорошо известных технологий?

Что ожидает участников Школы?

  1. Лекции, семинары и научные дискуссии с участием ведущих преподавателей и экспертов из МГУ, ВУЗов-партнеров (СПбГУ, МФТИ и пр.), а так же бизнес-партнеров (Яндекс, Агентство Искусственного интеллекта и пр.). На Школе будут представлены, как доклады, так и лекции и семинары по выборам. У потенциальных участников Школы так же будет возможность подать заявку на проведение лекции, семинара или проекта на Школе, если его тематика и уровень квалификации будет соответствовать тематике ЛПШ.
  2. Участие в сквозных научных проектах , которые участники самостоятельно могут выбрать себе заранее еще до поездки на Школу. Проекты будут носить как исследовательский, так и прикладной характер. Их будут курировать как преподаватели и эксперты из мира академической науки, так и практики из бизнес-среды.
  3. Богатая внеучебная программа . Каждый день Школы после окончания учебного дня участников ожидает разнообразный выбор интеллектуальных, спортивных и развлекательных мероприятий.
  4. Получение сертификата о дополнительном образовании МГУ в случае успешного освоения образовательной программы Школы.
  5. Новые друзья, хорошее настроение и, надеемся, отличная погода.

Где?

Традиционное место для проведения ЛПШ МГУ - пансионат «Красновидово» МГУ (дер. Красновидово, Можайский район).

Пансионат располагается на берегу живописного Можайского водохранилища. Участники Школы будут проживать в комфортных 2- и 3-местных номерах с 3-разовым питанием. В пансионате есть инфраструктура для занятия спортом (катание на лодках и катамаранах, небольшой пляж, прокат спортинвентаря), библиотека, сауна, небольшой фитнес-зал.

Когда?

Как добраться?

Для участников Школы будет организован транспорт (комфортабельные автобусы) до места проведения Школы и обратно.

  • Туда - 6 июля (днем, время уточняется) - от основного здания факультета психологии;
  • Обратно - 10 июля (утром, время уточняется) - от пансионата «Красновидово» к основному зданию факультета психологии.

Программный комитет Школы

Председатель Организационного комитета ЛПШ-2018:

  • Президент РАО, профессор, декан факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, председатель РПО Ю.П. Зинченко

Заместители председателя:

  • Заместитель декана по учебной работе факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, доцент, кандидат психол.наук А.И.Ковалев
  • Зам. декана по научной работе факультета психологии, доцент, кандидат психол.наук О.А. Тихомандрицкая

Секретариат:

  • Координатор по внеучебной работе, доцент, кандидат психол.наук. А.М. Рикель

Председатель студенческого оргкомитета:

  • Студентка 5 курса Анастасия Кот.

Как принять участие?

Для участия в ЛПШ МГУ необходимо заполнить онлайн-анкету . Для этого Вам надо заранее определиться с форматом участия и заполнить все разделы.

Обращаем ваше внимание, что заполнение онлайн-заявки не гарантирует участия в ЛПШ МГУ. В связи с ограниченным количеством мест на Школе программный комитет оставляет за собой право отказать в участии тем, чьи заявки будут недостаточно убедительными.

Об итогах рассмотрения вашей заявки на участие Вы будете заблаговременно проинформированы по контактной электронной почте.

В каком формате можно поучаствовать на Школе, и сколько это стоит?

  1. Если Вы намерены приехать на ЛПШ МГУ как Участник , то Вам важно хорошо заполнить мотивационную часть, раскрыв свои научные интересы и мотивацию участия. Сумма орг.взноса – 9000 рублей (для студентов, аспирантов и выпускников МГУ льготная цена - 8000 р.).
  2. Если Вы готовы представить на Школе проект - то Ваш формат участия - Руководитель/Соруководитель проекта . Проект подразумевает презентацию своей научной работы (лекции/семинара/практикума/мастер-класса) по основной тематике ЛПШ-2018 или же план пилотного исследования, которое можно провести во время Школы. У проекта должен быть один Руководитель и может быть один Соруководитель - таким образом, одним проектом могут руководить до 2 человек. Подробные требования к проекту - ниже.
  3. Для того, чтобы все желающие, в том числе те, кто не могут запланировать поездку заранее, могли посетить ЛПШ-2018, возможно участие в качестве Гостя Школы . Эти заявки будут приниматься после окончания приема заявок Участников и не будут содержать мотивационной части. Также Гости Школы не получат сертификаты об участии в программе доп.образования. Гостями Школы могут так же выступить те, чьи заявки в категории «Участник» были отклонены. Сумма орг.взноса для Гостей Школы – 12000 рублей.

В стоимость ЛПШ МГУ входит участие в учебной, научной и развлекательной программе, проживание, питание и проезд до Школы и обратно.

Как оплатить участие в Школе?

Оплата стоимости участия производится с помощью безналичного перевода путем оплаты квитанций (возможна оплата через систему онлайн-банкинга, например, «Сбербанк Онлайн»), предоставляемых Оргкомитетом Школы, после одобрения Вашей заявки в сроки, указанные в соответствующем письме, которое будет направлено Вам на почту.

Как будет проходить обучение на Школе?

В рамках ЛПШ МГУ планируется проведение лекций, мастер-классов, практикумов и семинаров. Аудиторная работа на Школе ожидается в рамках всего учебного дня и будет прерываться для научной работы в группах и внеучебных мероприятий.

Как будет проходить научная работа на Школе?

Отличительной чертой Школы является возможность проведения реальных научных исследований и создание научно-прикладных программ для ее участников. В качестве результата работы научной группы на Школе может быть представлены результаты научного исследования, создание программы воздействия, тренинга, связанной с темой Школы, апробация конкретной методики или набора методов и пр.

Участие в проекте на Школе подразумевает следующие стадии:

  1. Потенциальный участник Школы в своей онлайн-заявке заполняет специальный раздел, в которых он обозначает свои научные интересы, а также готовность к тому или иному формату работы в научной группе на Школе.
  2. После одобрения заявки Участникам, получившим одобрение Программного комитета, будет предложено выбрать научный проект и формат участия в работе научной группы.
  3. На основе указанных в заявке научных интересов участника, комиссией Программного комитета Школы будут сформированы малые исследовательские группы.
  4. ВАЖНО! Обращаем внимание на то, что подача заявки в ту или иную рабочую группу не гарантирует Ваше участие в ее работе. В связи с этим в заявке участникам предлагается указать несколько предпочитаемых рабочих групп.

Что нужно знать о работе самих исследовательских групп?

  1. Каждая исследовательская группа в течение работы Школы будет разрабатывать концепцию и программу научного проекта, а также реализовывать его (или пилотную часть проекта) с последующей презентацией результатов на Школе.
  2. У каждой группы будет научный консультант и модератор - преподаватель Летней Психологической Школы.
  3. Кандидаты на участие в ЛПШ могут также предложить свои проекты научных исследований/программ/лекций/мастер-классов. Подробнее о требованиях к научным проектам можно прочитать в следующем разделе.

Что нужно знать, если Вы хотите руководить проектом?

  1. Проект должен вносить вклад в решение научной проблемы, относящейся к тематике Школы.
  2. Проект должен отвечать базовым критериям качества программы исследования или воздействия: актуальности, новизны, практической и теоретической значимости.
  3. Программа проекта должна быть чётко прописана.
  4. Реализация научно-исследовательского проекта должна требовать вовлечения усилий всех членов малой исследовательской группы (6-10 чел.).
  5. Проект (или его пилотная часть) может быть реализован в течение 3 дней в условиях нахождения в пансионате, в котором будет проходить ЛПШ.

    Всероссийская летняя школа учителей физики 2019

    Физический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова приглашает принять участие в работе девятой Всероссийской

    «Предметная компетентность учителя физики в современной школе»,

    которая состоится c 24 по 29 июня 2019 года.

    Уважаемые участники летней школы!

    Если Вы приехали к физическому факультету раньше времени отправления в Красновидово, Вы можете зайти на физический факультет и оставить вещи в ауд. Ц-41. Списки участников школы находятся у охраны. Вход по предъявлении паспорта с 8 утра.

    http://genphys.phys.msu.ru/rus/school/

    Школа будет проходить в пансионате МГУ «Красновидово» (http://krasnovydovo.msu.ru).

    Решением оргкомитета и спонсоров Летней школы учителей физики, а также, на основании подтверждений зарегистрировавшихся для участия в работе Летней школы

    Сформирован следующий список участников Летней школы:

    В этом году в программу школы включён круглый стол "Использование современных информационных технологий в исследовательской работе школьников" для организации обмена опытом проведения исследовательской работы (в основном, в 9-11 классах) и применения в ней современных информационных и телекоммуникационных технологий и устройств (например, таких, как мобильные телефоны). Приветствуется Ваше короткое выступление (3-5 минут) с небольшой презентацией или раздаточными материалами. Заранее просим сообщить в Оргкомитет тему Вашего выступления, краткую аннотацию (несколько предложений), необходимость показа презентации и печати раздаточных материалов.


    Проект Программы

    IX летней школы учителей физики

    «Предметная компетентность учителя физики в современной школе»

    16.00 – 21.00. Заезд и расселение участников школы в пансионате «Красновидово». Ужин. Регистрация.

    9.00-10.00 Завтрак

    10. 15 . Открытие летней школы.

    10.45-11.45 «Физика нейтрино – передний край науки» доцент Широков Евгений Вадимович

    11.50-12.50 «Прогноз цунами как задача физики» профессор Носов Михаил Александрович.

    13.00- 14.00 «Квантовые технологии: что это и проблемы подготовки кадров» профессор Кулик Сергей Павлович

    14.00-15.00 Обед

    16.30-17.45 "Новые встречи с нелинейной физикой" профессор Кротов Сергей Сергеевич, с.н.с. Шутеев Сергей Александрович.

    18.00-18.50 Мастер классы: решение задач олимпиад и ДВИ на физфак (доценты Грачёв Александр Васильевич, Лукашева Екатерина Викентьевна), графики в школьном курсе физики (ст.преп. Бушина Татьяна Андреевна)

    19.00-20.00 Ужин

    20.30-21.30. Круглый стол Широков Е.В. «Физика микромира – (не)обязательная часть школьного курса физики?» ведущий доцент Широков Евгений Вадимович.

    9.00-10.00 Завтрак

    10.15-11.15 « Оптика метаматериалов» доцент Колмычек Ирина Алексеевна

    11.30-13.00 «Особенности оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по физике» доцент Гиголо Антон Иосифович

    14.00-15.00 Обед

    16.00-17.00 «Новые задачи физики в биологии» профессор Твердислов Всеволод Александрович

    17.15-18.00 Мастер классы: экспертиза заданий с развернутым ответом ЕГЭ по физике» (доцент Гиголо Антон Иосифович), графики в школьном курсе физики (ст.преп. Бушина Татьяна Андреевна), решение задач ДВИ на физфак (доцент Грачёв Александр Васильевич).

    18.15-19.00 Мастер классы: экспертиза заданий с развернутым ответом ЕГЭ по физике» (доцент Гиголо Антон Иосифович), решение задач олимпиад и ДВИ на физфак (доценты Лукашева Екатерина Викентьевна, Боков Павел Юрьевич).

    19.00-20.00 Ужин

    20.30-21.30. Круглый стол «Использование современных информационных технологий в исследовательской работе школьников». ведущий старший преп. Селиверстов Алексей Валентинович.

    9.00-10.00 Завтрак

    10.30-11.30 . «О дистанционных занятиях, встроенных в конкурсное испытание» ст.преп. Бушина Татьяна Андреевна.

    11.45-12.45 . «Метод аналогий в изучении электрических и гравитационных полей» доцент Грачёв Александр Васильевич.

    14.00-15.00 Обед

    16.00-16.45 «Физические величины в природе и технике: масштабы и рекорды» старший преп. Селиверстов Алексей Валентинович.

    17.00-18.00 «Огонь, мерцающий в сосуде (современные представления о структуре материи)» доцент Парфёнов Константин Владимирович.

    18.15-19.00 Мастер классы: графики в школьном курсе физики (ст.преп. Бушина Татьяна Андреевна), задачи по оптике в проектной деятельности школьников (доцент Рыжиков Сергей Борисович), решение задач олимпиад и ДВИ на физфак (доцент Боков Павел Юрьевич)

    19.00-20.00 Ужин

    20.30-21.30 Мастер класс: задачи по оптике в проектной деятельности школьников (доцент Рыжиков Сергей Борисович)

    9.00-10.00 Завтрак

    10.30-11.30 «Путь к нанотехнологиям «Лица и устройства»» доцент Рыжиков Сергей Борисович

    11.45-12.45. « Зачем медицине физикаакадемик Панченко Владислав Яковлевич, доцент Макуренков Александр Михайлович.

    13.00-14.00 Закрытие школы, выдача сертификатов об участии

    14.00-15.00 Обед

    16.00 Отъезд в Москву, по прибытии заселение в общежитие (для тех, кто в списках на поселение).

    Всероссийская летняя школа учителей физики 2018

    Физический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова приглашает Вас принять участие в работе Восьмой Всероссийской Летней школы учителей физики «Предметная компетентность учителя физики», которая состоится

    c 26 по 29 июня 2018 года.

    Материалы прошедших летних школ доступны на сайте кафедры общей физики физического факультета по адресу

    В этом году формат проведения летней школы изменен. Школа будет проходить в пансионате «Красновидово» (http://krasnovydovo.rt.center).

    Решением оргкомитета и спонсоров Летней школы учителей физики, а также, на основании подтверждений зарегистрировавшихся для участия в работе Летней школы сформирован следующий список участников
    Летней школы:

    Фамилия Имя Отчество
    Акимова Марина Николаевна
    Алёшина Анастасия Сергеевна
    Аллин Александр Олегович
    Андреева Ольга Ивановна
    Антончик Светлана Вячеславовна
    Арсланова Римма Габдулхаковна
    Архипова Ольга Александровна
    Афиногенов Алексей Николаевич
    Баранова Елена Львовна
    Баранова Екатерина Петровна
    Баранова Елена Васильевна
    Белолипецкий Сергей Николаевич
    Белоусова Елена Валентиновна
    Бокова Александра Сергеевна
    Большакова Любовь Александровна
    Борисова Наталья Тимофеевна
    Бортников Михаил Владимирович
    Буркова Елена Геннадьевна
    Васина Юлия Владимировна
    Виноградова Светлана Юрьевна
    Волкова Любовь Анатольевна
    Волохов Александр Юльевич
    Вольхина Надежда Викторовна
    Галиханова Альфия Зайтуньевна
    Гончаренко Елена Александровна
    Грачева Ирина Николаевна
    Гусарова Валентина Ивановна
    Даминова Лилия Флусовна
    Данилова Светлана Николаевна
    Диденко Екатерина Викторовна
    Должников Максим Алексеевич
    Дудыкина Ольга Владимировна
    Емелина Галина Геннадьевна
    Займидорога Алла Викторовна
    Захаров Владимир Александрович
    Захарова Ирина Валентиновна
    Зверева Нина Вячеславовна
    Зиганшина Гульназ Ильгизовна
    Зинченко Галина Анатольевна
    Иванова Наталья Яковлевна
    Ишкина Алия Шамильевна
    Казакова Юлия Владимировна
    Калугина Наталья Николаевна
    Карпушина Светлана Николаевна
    Ковтунец Лариса Николаевна
    Козырева Лариса Леонидовна
    Коломыйцев Денис Александрович
    Коптева Надежда Васильевна
    Коробова Елена Борисовна
    Коротова Ирина Алексеевна
    Косолапова Ольга Васильевна
    Кряжева Екатерина Михайловна
    Кулиненкова Анастасия Николаевна
    Кунаш Марина Анатольевна
    Курова Фаина Александровна
    Лазарева Татьяна Тарасовна
    Левыкина Ирина Павловна
    Леонтьев Игорь Сергеевич
    Лобода Наталья Владиленовна
    Лукашевич Маргарита Николаевна
    Мазина Эльвира Владимировна
    Матвеева Светлана Петровна
    Меченова Светлана Юрьевна
    Мещерякова Людмила Петровна
    Мигранова Миляуша Мидхатовна
    Михейко Елена Сергеевна
    Муранов Вадим Александрович
    Мучараева Нина Петровна
    Никитина Наталья Михайловна
    Нилова Татьяна Владимировна
    Носова Елена Павловна
    Обидина Вера Александровна
    Осипенкова Ирина Геннадьевна
    Паршкина Елена Владимировна
    Паршкова Ирина Владимировна
    Перминов Андрей Олегович
    Петрова Ольга Владимировна
    Писковая Светлана Геннадьевна
    Поздеева Наталья Степановна
    Полесская Яна Николаевна
    Порошина Светлана Борисовна
    Прасковина Ирина Анатольевна
    Прокофьева Ольга Юрьевна
    Ракова Маргарита Константиновна
    Рогова Дарья Валерьевна
    Розанов Андрей Анатольевич
    Россинская Светлана Александровна
    Румянцева Марина Викторовна
    Рыбальченко Инна Геннадьевна
    Савченкова Светлана Федоровна
    Садовникова Лариса Александровна
    Салей Елена Владимировна
    Саяпина Людмила Юрьевна
    Семенова Татьяна Викторовна
    Сергеева Татьяна Викторовна
    Сизикова Елена Васильевна
    Скребцов Радий Юрьевич
    Солукова Оксана Анатольевна
    Сухарева Наталья Анатольевна
    Тарасевич Любовь Викторовна
    Тебекина Наталья Николаевна
    Теглева Светлана Валентиновна
    Теплоухова Елена Александровна
    Тихонова Ирина Владимировна
    Тишкина Ольга Валентиновна
    Толпина Мария Юрьевна
    Тулина Нина Николаевна
    Тулюпа Ираида Борисовна
    Туманова Диана Марселевна
    Федорова Татьяна Владимировна
    Филимонов Александр Сергеевич
    Фролова Жанна Валерьевна
    Ховалыг Богдан Вячеславович
    Цвецинская Татьяна Станиславовна
    Чашечкин Денис Евгеньевич
    Чернова Марина Дмитриевна
    Чернышева Майя Вильямовна
    Чернышова Светлана Анатольевна
    Чибизова Елена Викторовна
    Чистякова Наталья Витальевна
    Чугаева Светлана Петровна
    Шавгулидзе Ирина Викторовна
    Шаркевич Нина Вячеславовна
    Шварёва Надежда Александровна
    Швецова Татьяна Геннадьевна
    Шестакова Наталья Павловна
    Шкатова Тамара Александровна
    Щёголев Александр Федорович
    Яковлев Роберт Витальевич

    Участникам Летней школы предоставляется возможность посещения всех мероприятий школы, получения сертификата об участии, место в пансионате "Красновидово", трехразовое питание (оплачено спонсорами). Лица, не включённые в представленный список, в Летней школе учителей физики-2018 принять участие не могут.

    Отъезд участников школы в пансионат «Красовидово» в понедельник 25 июня в 15.30 – 16.00 от Дома студента на проспекте Вернадского (ДСВ) ().

    Стоимость трансфера Москва – Красновидово – Москва 1000 руб (оплачивается участником при посадке в автобус в Москве).

    Желающих участвовать в Летней школе гораздо больше, чем имеется на это мест. Уважайте коллег, которые могли бы стать участниками Летней школы, о невозможности принять участие своевременно оповещайте оргкомитет!!!

    В этом году в программу школы включён круглый стол "Учебный эксперимент своими руками". На нём мы планируем обсудить с вами то оборудование для демонстрационных экспериментов или лабораторных работ, которое можно собрать самостоятельно учителю или ученикам из подручных средств: конструкторов, развивающих игр, ремонтного инструмента, хозяйственных товаров или кухонной утвари. Для участия и выступления просим заявиться заранее. Если Вы планируете выступление, то включите в заявку его краткое содержание в объёме нескольких предложений. Отдельно укажите, планируете ли вы привести с собой образец оборудования, о котором хотите рассказать.
    Заявки высылать по адресу [email protected]

    Проект ПрограммЫ

    VIII летней школы учителей физики

    2 5 июня, понедельник

    16.00 – 21.00. Заезд и расселение участников школы в пансионате «Красновидово». Ужин. Регистрация.

    9.00-10.00 Завтрак

    10. 15 . Открытие летней школы.

    10.45-11.35 «Мощная СВЧ электроника» профессор Слепков Александр Иванович.

    11.45-12.45 «Космос, как физическая лаборатория» профессор Засов Анатолий Владимирович.

    12.55-13.45 «Молекулярная физика: Стыковка школьного и университетского курсов» доцент Грибов Виталий Аркадьевич.

    14.00-15.00 Обед

    16.30-17.30 «Особенности механики твердого тела в экспериментальных примерах» профессор Кротов Сергей Сергеевич.

    17.45-18.50

    19.00-20.00 Ужин

    20.30-21.30. Круглый стол «Учебный эксперимент своими руками». Ведущий старший преп. Селиверстов Алексей Валентинович.

    9.00-10.00 Завтрак

    10.30-11.30 «Необычное в обыкновенном» старший преп. Селиверстов Алексей Валентинович.

    11.45-12.45 «Теоретические вопросы при подготовке к ЕГЭ» доцент Грибов Виталий Аркадьевич.

    14.00-15.00 Обед

    16.00-17.00 «Проект универсального учебного комплекса НИИЯФ МГУ» доцент Широков Евгений Вадимович.

    17.15-18.00 Мастер классы по решению задач по подготовке к ЕГЭ и ДВИ на физфак. Доценты Грачёв Александр Васильевич, Лукашева Екатерина Викентьевна, Боков Павел Юрьевич.

    18.10-19.00

    19.00-20.00 Ужин

    20.30-21.30. Круглый стол по исследовательским работам школьников. Ведущий доцент Рыжиков Сергей Борисович.

    9.00-10.00 Завтрак

    10.30-11.30 « Перспективы исследований в физике микромира» доцент Широков Евгений Вадимович.

    11.45-12.45 «Межпредметное обучение: оптические иллюзии, как соединение физики, биологии и психологии» доцент Рыжиков Сергей Борисович.

    14.00-15.00 Обед

    16.00-16.45 «Дистанционное обучение школьников на физическом факультете МГУ» ст.преп. Бушина Татьяна Андреевна.

    17.00-17.50 « Новые тенденции в олимпиадах МГУ по физике» доцент Парфёнов Константин Владимирович.

    18.00-19.00 Мастер классы по решению задач ЕГЭ по астрономии (старший преп. Селиверстов Алексей Валентинович) и подготовке школьников к олимпиадам (ассистент Старокуров Юрий Владимирович).

    19.00-20.00 Ужин

    20.30-21.30. Круглый стол «Проблемы подготовки школьников к олимпиадам». Ведущий доцент Парфёнов Константин Владимирович

    9.00-10.00 Завтрак

    10.30-11.30 «Рождение, жизнь и смерть Вселенных» доцент Парфёнов Константин Владимирович.

    11.45-12.45. «Основные методологические принципы построения школьного курса физики» доцент Грачёв Александр Васильевич.

    13.00-14.00 Закрытие школы, выдача сертификатов об участии

    14.00-15.00 Обед

    17.00 Отъезд в Москву, по прибытии заселение в общежитие (для тех, кто в списках на поселение).

    Отъезд иногородних участников

    Всероссийская летняя школа учителей физики 2017

    Физический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова приглашает Вас принять участие в работе Седьмой Всероссийской Летней школы учителей физики «Предметнаякомпетентность учителя физики», которая состоится

    c 26 по 30 июня 2017 года.

    Для участия в работе Летней школы необходимо заполнить регистрационную форму.

    Регистрация участников закончена.

    Уважаемые участники Летней школы!

    Проход на физический факультет через центральный вход (цифра 1 на карте) закрыт по техническим причинам. В настоящее время проход на факультет осуществляется через северные ворота (цифра 2 на карте).

    http://www.msu.ru/info/map/lengori.html

    Уважаемые участники Летней школы, которым предоставлено место в общежитии!
    Для поселения в общежитии Вам необходимо обратиться в Управление общежитиями (Зона Б Главного задния МГУ):
    в рабочее время (10:00 – 17:30) – кабинет 10. Обед с 13:00 до 14:00
    в нерабочее время – кабинет 1.

    Вниманию следующих участников Летней школы, которым предоставлено место в общежитии:

    Отчество

    Бирюкова

    Валентиновна

    Алексеевич

    Владимировна

    Вячеславовна

    Перминов

    Олегович

    Владимировна

    Прозаровская

    Александровна

    Прохорова

    Михайловна

    Пшеницына

    Вероника

    Алексеевна

    Пшонкина

    Анатольевна

    Константин

    Анатольевич

    Сисерова

    Екатерина

    Владимировна

    Титенский

    Александр

    Федотова

    Леонидовна

    Филатова

    Олеговна

    Фоминичева

    Чужданова

    Екатерина

    Николаевна

    Монгун-ооловна

    Михайловна

    Щурихина

    Владимировна

    Вам будет предоставлено место в новом корпусе – Доме Студента на Ломоносовском (ДСЛ). Для поселения необходимо обращаться по адресу: Ломоносовский проспект, дом 27, корпус 11.

    Способы проезда:

    1. От метро университет: перейти Ломоносовский проспект по подземному переходу. Далее автобусы 111, 187, 260, 447, троллейбус 34 до остановки «Улица Менделеева». Далее перейти Ломоносовский проспект и идти прямо по Университетской территории до ДСЛ.

    2. От метро Университет пешком (около20 мин)


    3. От метро Ломоносовский проспект пешком (около 15 минут).


    ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ УЧАСТНИКАМ, КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЕНО ОБЩЕЖИТИЕ (КАК УКАЗАНО В ПЕРСОНАЛЬНОМ ПРИГЛАШЕНИИ) НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ В ГЛАВНОЕ ЗДАНИЕ МГУ.

    Программа

    VII летней школы учителей физики

    «Предметная компетентность учителя физики в современной школе»

    17-00 – 19.00 Практические занятия в лабораториях общего физического практикума. Проводят: доценты Митин И.В., Киров С.А. ст.преп. Харабадзе Д.Э.

    10.30 – 11.00. Открытие Летней школы. Приветственное слово декана физического факультета МГУ профессора Сысоева Николая Николаевича (ауд. ЦФА)

    11.00 – 12.00 "Волоконные световоды" чл.-корр. РАН Буфетов Игорь Алексеевич (ЦФА)

    12.20 – 13.20. «Физика микромира в школе» доцент Широков Евгений Вадимович (ЦФА)

    13.20 – 14.20. «Медицинская физика: заглянуть за горизонт»

    профессор Пантелеев Михаил Александрович (ЦФА)

    15.20 – 16.20. «Модернизация УМК по физике для 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС » доцент Боков Павел Юрьевич (ЦФА)

    16.20 – 17.20. «Исследовательские работы школьников по физике: фронтальность и глубина» доцент Рыжиков Сергей Борисович (ЦФА)

    17.30 – 19.00. Дополнительные занятия по решению задач, дававшихся в прошлые годы при поступлении на физический факультет.

    Проводят доцент Лукашева Е.В., доцент Боков П.Ю., доцент Грачев А.В. (ЦФА)

    -Курчатовский институт - один из ведущих научных центров мира, междисциплинарная национальная лаборатория, системообразующий элемент инновационного комплекса России. Встреча с руководством института, экскурсии по лабораториям.

    – ведущий научный центр России по современным проблемам квантовой электроники, оптики и лазерной физики, радиофизики, акустики, физики конденсированных сред, физики плазмы и электроники. Экскурсии по лабораториям, семинары.

    -Большой планетарий Москвы – крупнейший Российскийцентр популяризации естественно-научных знаний. Тема экскурсии будет объявлена при регистрации.

    -Ботанический сад МГУна Ленинских горах

    17.00 – 19.00. Экскурсия в центр оперативного космического мониторинга.

    –Современная физика в лабораториях кафедры Волновых процессов и Международного лазерного центра.

    10.00 – 11.00. "Математика и физика - союзники в познании"

    профессор Боголюбов Александр Николаевич (CФА)

    11.00 – 12.00. «Термодинамика: что должен знать школьный учитель»

    доцент Грибов Виталий Аркадьевич (CФА)

    12.00 – 12.20. Кофе-брейк. (4-28)

    12.20 – 13.20. « Особенности подготовки школьников к экспериментальным турам олимпиад по физике » доцент Якута Алексей Александрович, Тихонов Павел Сергеевич (CФА)

    13.20 – 14.20. « Методика решения задач раздела электромагнетизм»

    доцент Грачев Александр Васильевич (CФА)

    14.20 – 15.20. Обеденный перерыв

    15.20 – 16.20. "Биофизика и синергетика"

    профессор Твердислов Всеволод Александрович (CФА)

    16.20 – 17.50 «Необыкновенная физика обыкновенных вещей» старший преподаватель Селиверстов Алексей Валентинович (CФА)

    18.00 – 19.00. Дополнительные занятия по решению задач, дававшихся в прошлые годы при поступлении на физический факультет.

    10.00 – 11.00.«Перспективные углеродные материалы»

    профессор Образцов Александр Николаевич (СФА)

    11.00 – 12.00. "Астрономия возвращается в школу"

    доцент, ст. н.с. ГАИШ Сурдин Владимир Георгиевич. (СФА).

    12.00 – 12.20. Кофе-брейк. (4-28)

    12.20 – 13.05. «Единство подходов к решению задач о колебаниях»

    доцент Грачев Александр Васильевич (СФА)

    13.05 – 14.00. Дополнительные занятия по решению задач, дававшихся в прошлые годы при поступлении на физический факультет.

    Проводят доцент Лукашева Е.В., доцент Боков П.Ю., доцент Грачев А.В. (СФА)

    14.00 – 14.30. Фото на память у памятника М.В. Ломоносову

    14.30 – 15.15. Обеденный перерыв

    15.15 – 15.30. Торжественное закрытие Летней школы (СФА)

    15.30 – 16.00. Выдача документов об участии в школе (4-28)

    Отъезд иногородних участников

  • Всероссийская летняя школа учителей физики 2016

    Физический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова приглашает Вас принять участие в работе Шестой Всероссийской Летней школы учителей физики «Предметнаякомпетентность учителя физики», которая состоится 27 июня-01 июля 2016 года.

    Архив презентаций и фотографий Летней школы доступен по адресу: http://genphys.phys.msu.ru/rus/school/

    Регистрация участников Летней школы окончена.

    Решением оргкомитета Летней школы части иногородних участников будут ПЕРСОНАЛЬНО предоставлены места в общежитии МГУ. Количество мест в общежитии ограничено. Замена лиц, которым решением Оргкомитета ПЕРСОНАЛЬНО предоставлено место в общежитии иными участниками недопустима.

    Вниманию иногородних участников :

    Схема расположения зданий МГУ на Ленинских горах: http://www.msu.ru/info/map/lengori.html

    В рабочее время (с 9 до 18) обращаться в кабинет 10 отдела заселения сектор Б, в нерабочее (с 18 до 9) в кабинет 1.

    С собой необходимо иметь паспорт.

    Оплата общежития производится за счет проживающих.

    Заселение в общежитие возможно только для участников, включенных в список на поселение, замена участников НЕВОЗМОЖНА.

    Уточненная информация по срокам проживания в общежитии: заезд - 26 июня после 12.00; выезд - 02 июля, до 12.00.

    Стоимость проживания на текущий момент составляет около 50 рублей в сутки.

    Физический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова

    ПРОЕКТ ПрограммЫ

    VI летней школы учителей физики

    «Предметная компетентность учителя физики в современной школе»

    2 7 июня, понедельник

    16.00 – 20.00. Заезд и расселение участников школы. Регистрация (ауд. 4-28)

    17.00-19.00 Экскурсии в лаборатории механики и оптики общего физического практикума. 4 этаж физического факультета. Экскурсии проводят д.п.н., к.ф.-м.н., доцент С.Б. Рыжиков и к.п.н., ст. преп. А.В. Селиверстов.

    8.30 – 10.30. Регистрация участников школы (4-28)

    10.30 – 11.00. Открытие Летней школы. Приветственное слово декана физического факультета МГУ профессора Николая Николаевича Сысоева (ауд. ЦФА)

    11.00 – 12.00 "Перспективные фотонные технологии". Профессор Андрей Анатольевич Федянин (ЦФА)

    12.00 – 12.20. Кофе-брейк. (4-28)

    12.20 – 13.20. «Современная физика нейтрино» . Доцент Евгений Вадимович Широков (ЦФА)

    13.20 – 14.20. «Первое прямое детектирование гравитационных волн». Профессор Валерий Павлович Митрофанов (ЦФА)

    14.20 – 15.20. Обеденный перерыв

    15.20 – 16.20. «Основные принципы построения курса физики в современной школе ». Доцент Александр Васильевич Грачев (ЦФА)

    16.20 – 17.20. «Модернизация кабинета физики с помощью доступных приборов». Старший преподаватель Алексей Валентинович Селиверстов (ЦФА)

    9.00 – 16.00. Экскурсионно-познавательная программа. Экскурсии по выбору участников школы (запись проводится при регистрации)

    -Курчатовский институт - один из ведущих научных центров мира, междисциплинарная национальная лаборатория, системообразующий элемент инновационного комплекса России. Встреча с руководством института

    -Институт Общей Физики им. А.М.Прохорова РАН – ведущий научный центр России по современным проблемам радиофизики и акустики, оптики, лазерной физики, физики конденсированных сред, физики плазмы и электроники. Экскурсии по лабораториям, семинары. Академик РАН Вячеслав Васильевич Осико. «К 100-летию со дня рождения академика А.М.Прохорова. История создания лазера»

    -Большой планетарий Москвы – крупнейший Российскийцентр популяризации естественно-научных знаний. Тема экскурсии будет объявлена при регистрации

    -Музей землеведения МГУ - уникальная коллекция экспонатов на «высоких» этажах здания МГУ

    17.00 – 18.30. Экскурсия в лаборатории института ядерной физики МГУ (парк электронных ускорителей)

    Экскурсия в музей физического факультета МГУ

    10.00 – 11.00. "Загадки космологии" Академик РАН Валерий Анатольевич Рубаков (ЦФА)

    11.00 – 12.00. «ЕГЭ-2017: Особенности, перспективы». Заместитель председателя комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по физике доцент Виталий Аркадьевич Грибов (ЦФА)

    12.00 – 12.20. Кофе-брейк. (4-28)

    12.20 – 13.20. «Олимпиады по физике и подготовка к ним». Доцент Алексей Александрович Якута (ЦФА)

    13.20 – 14.20. « Методика решения задач о перезарядке конденсатора» Доцент Павел Юрьевич Боков (ЦФА)

    14.20 – 15.20. Обеденный перерыв

    15.20 – 17.00. «Лазеры и нелинейная оптика» Доцент Илья Владимирович Головнин (ЦФА)

Сегодня в России и странах СНГ существует довольно много каникулярных образовательных школ для детей, имеющих, большей частью, олимпиадное направление. В этой статье я бы хотел рассказать вам о в некоторой степени уникальном для России проекте - научно-образовательной школе МГУ «ЛАНАТ» .

Наша школа проводится уже несколько лет большой командой из студентов, выпускников и преподавателей топовых Российских ВУЗов: Московского Государственного Университета, МГТУ им. Баумана, МФТИ. Наша основная задача - окунуть школьников со всей России в научно-исследовательский процесс, и помочь им выработать навыки проектной работы, публичных выступлений и самостоятельности, которые несомненно важны для любого современного специалиста (в чем, я думаю, многие хабровчане меня поддержат). Летняя школа является частью большой круглогодичной работы с детьми - каникулярные весенние и осенние школы, дистанционная работа с научным руководителем. Под катом я расскажу вам подробнее о том, чем занимаются наши ребята, и как мы организовываем наш учебный процесс.

Образовательная программа

Образовательная программа школы включает в себя несколько направлений:
  • Физико-математический поток (математика, физика, программирование)
  • Инжереный поток (электроника, схемотехника и все, что касается механической и «железной» составляющей устройств)
  • Химико-биологический поток (химия и биология)
  • Младший поток (занимательная математика и физика, английский язык)
Занятия в потоках разделяются на два вида: общие обычные и «спецкурсы». На общих занятиях мы преподаем вещи, жизненно необходимые для всех, кто находится на данном потоке (например, на уроках информатики в физмат потоке читался курс о обработке массивов данных в Excel и оформлении и представлении результатов научной работы, а на инженерном потоке на основных занятиях давались основы пайки и схемотехники).
На спецкурсах же (спецкурс, кстати, при желании можно выбрать из другого потока), ребята непосредственно занимались своим научным исследованием вместе с руководителем. Расскажу подробнее о организации, пожалуй, самых профильных для Хабра спецкурсах - программировании, электронике, инжениринге и физике. Примеры же выполненных ребятами работ можно будет увидеть чуть ниже.
Программирование

На программировании мы стараемся руководствоваться принципом «лучший способ начать программировать - это программировать». По этому практически с самого начала спецкурса ученик получает задачу (можно выбрать идею из готового спика или предложить свою), над которой он работает до конца школы (а некоторые и далеко после). Задачи подбираются самые разные - от совсем простых для начинающих с нуля (вроде реализации игры в морской бой или крестики-нолики), до сложных проектов, связанных с обработкой данных и разработкой сложных веб-систем. Общего языка, на котором работают ребята, нет - мы стараемся выбирать вместе с ними языки и технологии, которые наиболее соответствуют их задаче. Далее ученик обсуждает идею с научным руководителем и получает от него некий «стартовый набор» - список литературы, статьи, или другие проекты, с которыми необходимо ознакомиться, и начинает самостоятельную работу над проектом. Руководитель же «направляет» школьника и консультирует его по возникающим вопросам. Большое внимание мы стараемся уделать вопросам алгоритмизации, code style и выбору верных архитектурных решений в коде.

Электроника

На электронике мы занимаемся тем, что учим паять с нуля и считать простые схемы, а также, с этого года: управлять разного рода электродвигателями и моторчиками. Делается это для того, что бы:

  • Научить человека, который никогда не держал паяльник в руках паять;
  • Научить человека, который уже паял, паять лучше и качественнее;
  • Обучить элементам расчета схем. Это делается из-за того, что многие умеющие собирать вполне неплохие платы, совершенно не умеют придумывать и использовать по-новому старые схемы;
  • В подробном режиме объясняется тема управления моторами и электродвигателями.
В конце курса обучающиеся углубляются в изучение конкретной технической задачи, стараясь внести что-то новое в ее решение. Задачи же бывают самые разные: от простых индикаторов попадания в воду, до сложных устройств, считывающих всевозможные данные. Руководитель в данной деятельности выступает как учитель, в первой части курса, к которому можно подойти с любым вопросом и разобраться в любой из изучаемых тем, так и консультант в выполнении проекта во второй части курса.
Инжениринг

На спецкурсе по инженирингу мы стараемся обучить детей основам разработки печатных плат, конструирования, программирования микроконтроллеров. В процессе обучения мы стараемся отойти от готовых решений и конструкторов, таких как Arduino, Lego Mindstorms и другие. Разработку своего устройства дети ведут с нуля. Они проходят весь путь создания своего устройства или робота, от создания механической основы до изготовления печатной платы и программирования микроконтроллера (в нашем курсе мы используем преимущественно микроконтроллеры ATmega32). Вначале предлагается список проектов, после чего школьники могут выбрать задачу по душе, или же предложить свою идею. Работа над проектами начинается после небольшого курса по основам программирования микроконтроллеров AVR. Дело в том, что знаний в этой области школьники практически не имеют, а для начала работы необходим некоторый начальный уровень. Работа над каждым проектом ведётся индивидуально. Научный руководитель консультирует ученика, подсказывает как и где можно найти информацию, руководит процессом создания устройства.
Предлагаются проекты разных уровней сложности, от самых простых (работа с моторами и управление ими) до серьёзных исследований и разработок (обработка и потоки данных, общение со сложными периферийными устройствами и так далее).
Физика


На этом спецкурсе учащиеся с первых дней занятий самостоятельно выполняют проекты по физике. Тема проекта может быть выбрана учеником из предложенного списка или найдена самостоятельно. Чаще всего на данном спецкурсе ребята занимаются решением задач Всероссийского турнира юных физиков. Среди предлагаемых тем присутствуют довольно простые задачи, например, исследование движения сильного магнита внутри неферромагнитной металлической трубы, и принципов работы двигателей для авиамоделей, сделанных из скрученного резинового жгута. Решение этих задач давно известно, участникам летней школы предлагается самостоятельно исследовать данное явление, провести эксперименты, обработать их результаты и представить результат своей работы в виде стенда на закрытии школы.
Для исследования также предлагаются довольно нетривиальные и малоизученные явления, например, изменеие формы замерзующих при низкой температуре капель на конусообразную, и задачи, решение которых не единственно, например, создание устройства, преобразующее теплоту горящей свечи в электрическую энергию.
Несмотря на то, что дети тесно взаимодействуют с руководителем, большую часть работы они выполняют сами. Большое внимание уделяется планированию исследования и представлению результатов работы (подготовка стендов, стендовая защита, устный доклад).

Проекты и исследования, выполненные нашими учениками

Многие ребята, работающие с нами, достигают серьезных успехов - победы и призовые в конференциях и конкурсах научных работ школьников, представление проектов на нашем стенде в рамках Всероссийского фестиваля науки. Некоторым ребятам удалось получить возможность принять участие в самом крупном в мире смотре научных работ школьников Intel ISEF, проводящемся каждый год в США. Вот некоторые из этих работ:

Система управления курсором с помощью голоса для людей с ограниченными возможностями
Федтов Артем, Евгений Попов, г. Волгорад

Работа ребят началась с простой идеи - сделать несложную игрушку, в котрой необходимо собирать очки, управляя самолетом, при этом управление самолетом осуществлялось с помощью голоса - чем громче говоришь в микрофон, тем выше летит самолет. Эта идея в процессе работы претерпела существенные изменения - был разработан интерфейс голосового управления движением, максимально стабильного и простого для пользователей. На различные звуки при настройке устанавливаются различные действия, которые затем активируются с помощью произнесения этого звука. Ребята создали несколько моделей, реализующий этот интерфейс - систему управления курсором мыши, и модель инвалидной коляски, управляемой звуками голоса.

Настольный лазерный 3D сканер
Веловатый Даниил, Хивинцев Максим, г. Новосибирск

Данный проект представляет собой комплекс из работающего прототипа настольного 3D сканера и ПО для взаимодействия с ним. Конструкция сканера состоит из лазерного дальномера и вращающейся платформы, на которой помещается объект для сканирования. Разработка ребят выгодно отличается от прочих моделей такого класса благодаря высокой точности и скорости работы. Их система способна строить модели объектов небольшого размера за 2-10 минут (в зависимости от требуемой точности, максимально возможная сейчас - 0.3мм) и сохранять их в формат obj, пригодный для редактирования в сторонних редакторах.

Система добровольных распределенных вычислений в браузере
Моисеевский Алексей, г. Петрозаводск

Идея данной работы состоит в следующем - использовать принцип популярных систем добровольных вычислений вроде BOINC или Folding@home, но в качестве расчетного клиентского модуля использовать не специальный софт, а встраеваюмую на веб-сайты JavaScript библиотеку. Алексею удалось реализовать такую систему, использующую все современные веб-технологии вроде WebWorkers и Asm.js, и не требовательную к ресурсам клиентских компьютеров.
Экспресс-диагностика состояния микробных сообществ почвы при загрязнении нефтепродуктами
Вострокнутова Валерия, г. Чайковский


Всем известно, что большие выбросы нефти и продуктов ее переработки негативно влияют на состояние окружающей среды: почва, вода, атмосфера. В этой работе Валерия исследует почву разных образцов, имитируя загрязнения нефтью и соляркой. Результатом проекта является разработка методов, позволяющих определить уровень загрязненности почв, а так же выявление органических субстратов, с помощью которых можно решить вопрос об источнике загрязнения. Так, Валерия выяснила, что во всех почвах с содержанием нефтепродуктов активно усваивалась глюкоза.
Исследование сингулярности замерзших капель
Смирнов Алексей, г. Москва


При замерзании жидкостей можно наблюдать много, на первый взгляд странных, эффектов. Один из них рассматривается в данной работе - эффект формирования ледяных пиков, или сингулярностей, на каплях разных жидкостей при их замерзании. Исследовались небольшие капли (чтобы их поверхность можно было считать сферической), а также капли большого размера. Капли замораживались на алюминиевой пластине при температурах -15, -24, -78 и -196 градусов Цельсия. Далее, полученные результаты сравнивались с теоретически рассчитанной геометрической моделью конечной формы замерзшей капли, созданной в MATLAB, посредством такого сравнения было выяснено, что теоретическая модель точно предсказывает форму малых замерзших капель, но расходится с результатами для капель, радиусом превышающих 1 мм. Нельзя не отметить, что результаты данного исследования удивляют: оказалось, что описываемое свойство имеют лишь жидкости, расширяющиеся при замерзании.
Отрицательное сопротивление и его механический аналог
Новиков Олег, г. Иваново


Основные характеристики электрических элементов, такие как сопротивление, ёмкость и индуктивность, в основном, положительны. У автора проекта появилась идея создать элементы с отрицательными эффективными коэффициентами. Их создание позволит осуществить множество различных физических целей иным способом. Идея состоит в создании элемента, внутри которого будет расположен определённый потенциал, зависящий от внешнего сигнала. Если соединить через резистор этот потенциал со входами элемента, будет обеспечен вытекающий и втекающий в элемент ток, соответствующий элементу с указанными свойствами. Элементы имеют очень большой диапазон частот, таким образом, подходят для работы в низкочастотном и высокочастотном диапазоне. Так как элементы созданы с использованием операционного усилителя, были также расписаны ограничения их работы.

Подробнее

В этом году нам предстоят две летние школы, и одна весенняя. Подробнее о них можно узнать на

Учитель должен всегда учиться, иначе интерес учащихся к нему очень быстро иссякнет. Где и как можно учиться учителям? Разумеется, это различные курсы повышения квалификации при региональных институтах образования. Курсы эти в настоящее время бывают бюджетными и внебюджетными. Несмотря на то, что многие педагоги все-таки выбирают бюджетное повышение квалификации, платные варианты обучения тоже имеют место и пользуются спросом.

Из так называемых бюджетных, мо мнению тех, кто хотя бы раз посетил их, особой популярностью пользуются Летние школы для учителей при Московском Государственном университете. Это лучший вариант повышения квалификации.

Летние школы организуются Управлением учебно-методической деятельности и дополнительного образования МГУ. Начинаются они с середины июня и, чередуясь по разным направлениям, проводятся до конца августа.

Для учителей из российской глубинки Летние школы как глоток свежей родниковой воды.

  • Во-первых, это замечательная возможность побывать в Москве, не задумываясь о том, где остановиться. Для участников Летних школ предусмотрено место в общежитии в МГУ на время прохождения курсов, плата за проживание в нем совсем мизерная.
  • Во-вторых, питаются педагоги, приехавшие на Летние школы, в студенческих столовых МГУ либо Института русского языка и культуры, где цены вполне доступные даже померкам провинциалов.
  • В-третьих, занятия педагогов длятся до 15 - 15.30, в остальное время они могут посетить достопримечательности столицы - музеи, парки, галереи, старинные усадьбы, театры да и просто погулять по красивейшим местам Москвы.

В чем преимущество обучения на Летних школах?

  • Педагоги, приехавшие из провинции, рады услышать таких педагогов, как профессор И.Г.Милославский, так вдохновенно рассказывающий об обучении видам речевой деятельности, что учителям вновь удается почувствовать себя учениками.
  • Замечательным лектором, рассказывающим о современной русской литературе, о писателях - лауреатах литературных премий, является писатель А.Варламов. Он знакомит участников летних школ и со своими произведениями.
  • Настоящий мастер-класс дает педагогам учитель с большой буквы Волков С.В.. Необыкновенно интересно он рассказывает и пытается научить и слушателей заинтересовывать учащихся на уроках. Его приемы необычны, но чрезвычайно интересны. У него особый подход к тем учащимся, которые не хотят и не любят читать, это будет интересно каждому педагогу.
  • Елистратов В.С., профессор МГУ, знакомил слушателей с «моральным кодексом» современного русского языка.

Курс лекций по различным проблемам преподавания русского языка и литературы в русских и иностранных школах на протяжении 5 лет был полезен педагогам, которые съезжались на эти школы не только с разных концов России, но и из-за границы. Это педагоги, преподающие русский язык и литературу на Кипре, в Лондоне, в Китае, Тайланде, Кыргызстане, Казахстане, Белоруссии, Сербии, Германии и др.. Российским учителям было также интересно встретиться с этими педагогами и обсудить насущные проблемы преподавания языка в школах.