Изготовление морского каяка самостоятельно. Инструкция по изготовлению каноэ из фанеры своими руками. Проведение раскроя сырья

Плыть по воде в легкой лодочке, которая легко идет от малейшего движения весла, - это настоящее удовольствие. Смастерить подобное средство передвижения может каждый, кто имеет время, желание и небольшой опыт в обработке дерева. По своей грузоподъемности каноэ не имеет конкурентов среди других видов лодок, а по весу его можно сравнить только лишь с байдаркой. Обводы, которые являются симметричными, седловатость и завал бортов в верхней части внутрь, днище, которое является плоским, и довольно большое удлинение способны придать корпусу лодки удовлетворительные ходовые качества, управляемость и хорошую устойчивость.

Лодки с малым количеством мест используются человечеством с очень давнего времени. Как видно из практики, каноэ из фанеры своими руками сможет с легкостью изготовить даже мастер с минимальным опытом работы с древесиной.

При проектировании судна необходимо придерживаться технологии и брать для этого только хорошие материалы. Для того чтобы плавательное средство имело хорошие прочностные показатели, а также не имело большого веса, его изготавливают из фанеры.

Настоящее каноэ выдалбливается из цельного куска древесины, но данная технология сложная и для нее необходимы большие трудозатраты. Приведенный способ уже не рассматривается, намного легче сделать каноэ своими руками из фанерных листов.

Главная деталь, которая отличает каноэ от обычной лодки, - это отсутствие уключин для весел и рулей направления. Человек, который управляет плавательным средством, в основном сидит в середине, но может стоять на обеих ногах или же спуститься на одно колено. Метод управления веслом подразумевает его поочередное движение вдоль одного и другого бортов.

Конструкция и некоторые основы проектирования лодки

Каноэ можно отнести к одному из наиболее удобных и практичных малоразмерных лодок. Соотношение веса и грузоподъемности довольно хорошее, как и ходовые качества. У лодки идентичная и кормы, плоское дно, что дает низкую посадку и возможность плыть по мелководью.

Растянутый корпус, который расширяется в миделе, дает лодке большую вместимость.

Такое каноэ своими руками (чертежи можно просмотреть в данной статье) изготовить не составит труда, главное - иметь желание и выдержку.Описание и эскизы разных деталей позволяют осуществить верный раскрой материалов. Данный проект имеет большое количество усовершенствований, которые помогут исправить некоторые недостатки и особенности лодки.

Сдвиг наибольшего расширения обводов корпуса к корме разрешит проблему неустойчивости лодки, когда человек плавает один.

Метод изготовления плавательного средства - клеевой на продольном силовом наборе, имеющем название матрица. Отдельно взятые детали, которые имеют вид полосы, монтируются и создают с основой, что дает конструкции нужный уровень жесткости излома и скручивания.

Данная технология позволяет создавать надежные корпуса нестандартной формы, например, борта, могут быть выпуклыми, с верхней частью, наклоненной внутрь.

Конструирование лодки каноэ

Перед тем как начинать работу, необходимо произвести полную подготовку рабочего места, для которого лучше всего подойдет закрытое помещение. Это поможет исключить влияние факторов внешней среды на процесс изготовления лодки.

Необходимо знать, что помещение, в котором будет изготавливаться каноэ своими руками, должно иметь хорошую вентиляцию, поскольку в работе будут использоваться эпоксидные смолы. Данные клеевые составы обладают резким и очень неприятным запахом. Также должно быть достаточно просторным и иметь хорошее освещение.

Составляющие, которые понадобятся при изготовлении каноэ

Для того чтобы создать корпус лодки, будут необходимы следующие материалы, которые приведены ниже:

  • влагостойкая и многослойная фанера, толщина которой не меньше 6 мм;
  • доска обрезная без чистовой обработки, у которой нет больших отклонений от линейности;
  • деревянный брус, сечение которого 50х100 мм, для изготовления устойчивого стапеля;
  • двухкомпонентный высокого качества для обеспечения прочного соединения деталей.

Все материалы, которые были упомянуты, можно легко достать, цена - относительно невелика, и купить все можно в розничных магазинах. Когда выбираются материалы, необходимо требовать у продавца сертификаты качества и соответствия или же другие документы, которые подтверждают качество товара. К клею обязательно должна прилагаться инструкция.

Инструменты, которые будут использоваться в процессе изготовления каноэ

Чтобы изготовить каноэ из фанеры своими руками, необходим инструмент, который используется во время деревообработки:

  • и лезвия.
  • Электрическая дрель и набор сверл.
  • Молотки, стамески, отвертки, которые имеют плоскую и крестообразную рабочую часть.

Если какого-то из необходимого оборудования не хватает, то можно взять в аренду в специальных фирмах и небольших пунктах, которые могут располагаться в строительном магазине.

Подготовительные работы

В первую очередь изготавливается стапель, который монтируется в строго горизонтальном положении. Он размещается на подставке, чтобы к нему можно было подойти свободно со всех сторон.

Каноэ своими руками собирается методом силового набора из шпангоутов и стрингеров, которые крепятся на стапеле. Вся конструкция должна иметь достаточный запас жесткости и прочности, чтобы исключить полностью смещение частей друг относительно друга.

Проведение раскроя сырья

Многие задаются вопросом о том, как сделать каноэ своими руками так, чтобы на нем можно было комфортно плавать. Один из секретов - это верный раскрой материалов.

Лекала можно сделать из картона. Убедитесь в том, что они соответствуют размерам чертежей и являются симметричными относительно продольной оси.

Как вариант, для того чтобы изготовить шаблон для каноэ своими руками максимально точно, можно воспользоваться широкоформатным принтером и на нем распечатать чертежи. С чертежей в электронном виде легко делаются лекала на плотной бумаге или же на картоне. А потом после распечатки можно вырезать ножницами и обвести по контуру на материале. Это не составляет больших усилий.

Запчасти вырезаются с помощью электролобзика, края очень хорошо чистятся с помощью шлифовочной бумаги. Этот момент относится ко всем запчастям: как элементам силового набора, так и деталям обшивки.

Склейка корпуса судна

Часто бывают случаи, когда человек, чтобы сэкономить средства, берется самостоятельно проводить склейку. В виду малого опыта он задается вопросом о том, как построить каноэ своими руками. Это очень нелегкий и кропотливый процесс. Этап склейки корпуса лодки можно назвать наиболее ответственным.

Порядок операций следующий:

  1. Стрингеры вставляются в специально сделанные пазики в шпангоуте и укрепляются посредством проволочной стяжки. После завершения монтажа проволочка убирается.
  2. Листы фанеры, которые заготовили заранее, клеятся к силовому набору, шпангоутам и стрингерам.
  3. Листы склеиваются встык, и после того как первый слой полностью высох, накладывается второй.

Финальные операции по доводке и шлифованию корпуса делаются только тогда, когда корпус полностью досохнет. Чтобы придать судну дополнительные водостойкие свойства, его покрывают специальным лаком в несколько слоев.

Отличным дополнением к судну станет весло для каноэ, своими руками сделанное. Это будет не просто оригинальный, а необходимый аксессуар к плавательному средству.

Чтобы изготовить удобное весло из дерева, много времени не потребуется. Необходимые материалы всегда есть под рукой. А технология изготовления следующая:

  1. Подготавливается формирователь. С помощью шурупов и клея к раме крепится фанера, толщина которой 10 мм. Деталь из дерева сечением 25х75 мм, форма которой должна соответствовать очертаниям формирователя, - это отличный зажимной блок.
  2. По размерам вырезается влагостойкая фанера, толщина которой 3 мм.
  3. Зензубелем необходимо пройтись по соединяющимся поверхностям, а затем прочно склеить их специальным клеем.
  4. После того как клей высохнет, отмечается центральная ось фанеры и размечается лопасть.
  5. Затем необходимо подготовить материал для веслового валика и скруглить.
  6. Затем валик подгоняется к лопасти и присоединяется шурупами.
  7. Кромки лопасти весла скругляются, и надевается наконечник из меди.
  8. Затем наносится клей и деталь соединяется шурупами заподлицо с валиком весла.
  9. В качестве отделки можно покрыть весло яхтовым лаком в четыре слоя.

Заключение

Отличное каноэ из фанеры своими руками, если есть все необходимые для этого материалы и инструменты, можно смастерить приблизительно за 5 - 7 суток (срок с учетом полного высыхания и лака). Это не столь дорогое средство передвижения по воде способно служить своему хозяину довольно длительный срок и доставить уйму приятных и теплых воспоминаний, начиная от простой прогулки по реке и заканчивая рыбалкой ранним утром с пробуждением первых птиц.

Постройка каяка «Буревестник» из фанеры

Все детали каяка сперва были нарисованы в AutoCAD.

Детали каяка

Распил фанеры на детали для постройки данного каяка производился на специально построенном для этого станке ЧПУ. Примерно на таком же, на котором я выпиливал заготовки решеток из линеек для «Виктории».

Вот этапы сборки каяка:

Готовые детали из фанеры после распила листов на станке с ЧПУ

Склейка деталей

Сборка нижней части каяка

Сборка деки

Предварительная сборка и подгонка двух частей

Грунтовка, установка перегородок отсека непотопляемости

Окончательная подгонка

Склейка двух частей — промазывание стыка эпоксидной смолой

Грунтовка поверхности

Обустройство лючков

Покрытие стеклотканью

Покрытие стеклотканью

Внешний вид перед покраской

Собственно, на данном этапе сборки каяк уже можно испытывать. К сожалению подкачала жуткая сентябрьская погода. Так что испытания, видимо, откладываются до весны. Из доделок остается шпаклевка, зачистка и окраска каяка.

Для данного проекта существует возможность заказать набор деталей, вырезанных на станке с ЧПУ, для самостоятельной постройки каяка «Буревестник». В набор входит полный комплект выкроек из фанеры. Ориентировочная стоимость набора заготовок составляет около 12 000 руб. Если вас заинтересовал данный проект, то вы можете связаться со мной используя .

Изготовление лодки или даже малого судна из фанеры – вовсе не такая невидаль. Этот материал разнообразен, и существуют такие его варианты, которые не боятся воды, даже морской, при этом долговечны и также легко обрабатываются. Так что, если есть чертежи одноместного каноэ из фанеры, изготовить его не составит особого труда.

Материалы для лодки

Принципиальное отличие каноэ от обычной лодки – отсутствие уключин. В остальном оба сооружения особо друг от друга не отличаются. Оно может быть одноместным или многоместным – достаточно вспомнить спортивные соревнования. В быту, конечно, чаще встречается первый вариант.

Чтобы сделать каноэ из фанеры своими руками, потребуется следующее.

  • Материал толщиной не меньше, чем в 5 мм. Для шпангоутов понадобятся листы толщиной в 15 мм. Сорт нужен не менее 1, а лучше элитный: чем выше качество материала, тем лучше его механическая прочность и стойкость к действию воды. Кроме того, учитывая последний фактор, требуется выбирать водостойкую марку: ФСФ или ФСФ-ТВ в данном случае то, что клей здесь используется формальдегидный значения не имеет, или даже ФБ – пропитанную бакелитовым клеем. Последний вариант наилучший.

  • Доска и брус сечением 10*5 мм для устройства перемычек и обрамления бортов. Использовать можно вполне доступную сосновую древесину, но обязательно высокого качества – сучки недопустимы. Дерево пропитывают антисептическими составами.

  • Толстая леска – нужна, чтобы сшить выкройки для лодки.
  • Стеклоткань и полимерный клей или силиконовый герметик – для заделки и герметизации швов.

Раскрой лодки

Чертежи каноэ из фанеры своими руками создать можно, но чаще используют готовые эскизы, которые с легкостью можно найти. На фото, например, демонстрируется такой чертеж одноместной лодки. Отличаются они, по сути, грузоподъемностью и размерами.

  1. Чертежи каноэ из фанеры переносят на плотную бумагу типа картона, чтобы уменьшить погрешность, иначе сделанная по лекалам выкройка будет при стыковке давать слишком большие зазоры.
  2. Лекало переносят на фанерный лист, выкройку при этом фиксируют кнопками или клеем.
  3. Раскрой своими руками проводят электролобзиком или дисковой пилой.
  4. Края деталей сразу обрабатывают, чтобы острые кромки не мешали в дальнейшей работе.

Сборка лодки

После раскроя действия переносят на стапеля. При небольших размерах изделия таковые с легкостью заменяют козлы.

  1. Из досок и бруса собираются каркас и окантовку лодки. Закрепляют детали металлическими накладками. Готовый каркас должен выдерживать положенный изделию вес и слегка пружинить при нажатии.
  2. Каркас обшивают водонепроницаемой пленкой, следя за тем, чтобы пленка была хорошо натянута. Можно обойтись и без гидроизоляции.
  3. Обшивают лодку в два слоя, склеивают на эпоксидный клей. Предпочтительнее именно такой вариант, а не просто использование листа большей толщины, поскольку последний не обладает достаточной гибкостью.
  4. Склеивают первый слой, сшивают стыки и пропитывают эпоксидным клеем. Затем накладывают второй слой и снова сшивают на детали.
  5. Каждый шов изнутри и снаружи заделывают стеклотканью и закрывают клеем или силиконовым герметиком.
  6. Одноместный каноэ из фанеры загрунтовывают – с одной стороны, если внутри натянута пленка. Процедуру повторяют 2–3 раза.
  7. Лодку обрабатывают шлифовальной машиной с тем, чтобы заровнять швы. Затем изделие покрывают водостойким лаком – алкидным или на основе полиуретана, от 3 до 4 раз, каждый раз ожидая, когда предыдущий слой высохнет.

На видео изготовление лодки своими руками представлено в подробностях.

Каяк – является традиционным водным транспортным средством народов, населяющих просторы Арктики. Для движения используются вёсла. Разделяются на трёх, двух и одновёсельную модель.

При изготовлении традиционных моделей использовались кожи моржей и тюленей, надетые на деревянные или костяные каркасы. Для придания водонепроницаемости швам применяли китовые усы и жилы.

В наше время для изготовления используются промышленные способы с применением новейших материалов и технологий.

В данной статье мы рассмотрим, как сделать каяк собственными руками.

Как сделать каяк?

Для изготовления каяка можно использовать фанеру. Для сборки без каркасного каяка подойдёт метод склей и сшей, который будет подробно рассмотрен в данной статье.

Сборка по данной методике потребует мало времени и сил.

Как построить байдарку своими руками?

Огромную популярность у туристов приобрели байдарки «Росинка», созданные ещё в советское время. Много лет подряд они занимают почётное место в спорте, туризме, рыбалке.

Сравнительная простота конструкции и лёгкость изготовления позволила занять ей почетное, лидирующее место у людей желающих изготовить байдарку самостоятельно.

Сборка байдарки (каяка)

Последовательность сборки байдарки «Росинка»:

  1. Устанавливаются на стапеле шпангоуты из фанеры.
  2. Укладывается киль на шпангоуты в специально предназначенные для этого пазы, с заранее прикреплённым форштевнем и ахтерштевнем. Углы присоединяются к килю.
  3. Укладываем на свои места скуловые брусья, привальные и стрингеры днищевые.
  4. Перед тем как приступить к обшивке следует подогнать все выступающие брусья для того что бы обшивка плотно легла на борт.
  5. Закончив подгонку можно приступать к крепежу обшивки.
  6. Устанавливаем палубу. Обрезаем пилой и обрабатываем рубанком транцы, шпангоуты, переборки по линии палубы.

Между привальным брусом и карленгсом ставим так называемые «сухари» — это бруски из дерева равные расстоянию между карленгсом и привальным брусом. Проводим стыковки палубного настила и крепим его при помощи клея и мелких шурупов.

Устанавливаем комингс по периметру кокпита

При желании можно облегчить одноместное судно, для этого стоит просто сделать корпус короче, исключая средний шпангоут. Кроме того у данного вида лодки шпангоуты можно в принципе удалить достаточно будет оставить 2 переборки попкита.

Работа с корпусом закончена, после этого изготовляем сиденья, спинки, елани, рулевое устройство и руль.

Вёсла можно сделать самому или приобрести в магазине.

Помимо этого данный вид байдарки предусматривает возможность установки паруса, но это потребует дополнительных поплавков вдоль борта.

В палубе под мачту делают усиленное дополнительными накладками отверстие, а на килевую часть гнездо для штопора мачты.

Есть возможность установки мотора, с этой целью на краях кокпита следует смонтировать узлы для крепления маломощного мотора. Таким образом, вы получаете универсальную лодку.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Выбор лодки

После того как разобрались в строительстве классической байдарки рассмотрим подробнее возможность строительства каяка из фанеры.

Можно воспользоваться бесплатной программой для составления чертежей каяка, однако у неё есть некоторые недостатки, такие как отсутствие развёртки поверхности. Кроме того наличие платных чертежей лодок до 3 метров практически отсутствует.

Так что рассмотрим возможность строительства каяка модели Wood Duck 10.

Закупка материалов

Для строительства данной лодки понадобятся чертежи, приобрести их можно на сайте CLCBOATS, доставка займет, где-то пару недель, а стоимость составит в районе ста долларов. Сумма вроде бы и немалая, но они того стоят.

Великолепного качества, в масштабе 1 к 1. Останется только раскатать на фанерных листах и сделать перенос деталей.

Имеется возможность приобрести и остальные комплектующие на сайте этой компании, но откровенно говоря, цены у них не померные и для экономии можно попробовать найти материалы у отечественных компаний.

Фанера

В спецификации указано, что фанера должна быть «морская» размера только 2240 на 1220 миллиметров. К сожалению, в обычных строительных магазинах и торговых точках данный вид фанерных листов приобрести практически невозможно.

Приобрести можно через интернет, торговлей занимается компания Пенрус.

Для строительства идеально подойдут 2 варианта:

  1. «Амесклао» китайского производства.
  2. «Лауро Вермельо» бразильского изготовления.

Из эстетических соображений воспользуемся цветовой расцветкой «Жатоба».

Как показала практика, фанера производства Бразилии оказалась по качеству намного лучше, нежели китайский материал. Отличается равномерной толщиной по всей плоскости, обладает хорошей жесткостью и отсутствием сучков.

Стеклоткань

Проект предусматривает использование стеклоткани с удельным весом 130 грамм на метр квадратный, однако широко представленные производители не предусматривают выпуска такого формата материала.

В отечественном самопальном судостроении, как правило, используется стеклоткань плотностью 100 или 200 грамм на метр квадратный. В данном проекте за основу будет использована ткань с маркировкой 200 гр.

В идеале следует приобретать ровно упакованные отрезки, так как упаковка в пачки приводит к образованию деформаций и сгибов, с которыми впоследствии могут возникнуть проблемы при покрытии смолой.

Смола эпоксидная

Отличным вариантом, подходящим по цене и техническим характеристикам является смола Этал-370 и отвердитель Этал-47Ф5. Единственным недостатком можно отметить недостаточная прозрачность при высыхании.
Итак, подведём итог по закупке материалов:

  • Фанера «Амесклао» 1шт.
  • Фанера «Лауро Вермельо» 1шт.
  • Э-З-200 стеклоткань 20 метров.
  • Аэросил А300 120 грамм.
  • Отвердитель 5 килограмм.
  • Смола 10 килограмм.
  • Лак 1.5 литра Marshal Protex Yat Vernik.
  • Разбавитель 0.5 литра Marshal.

Постройка

Начинать сборку лодки следует с переноса деталей с чертежа на фанерные листы в натуральную величину. Для этого накладывается чертёж на фанерные листы, и с помощью шила, лекала, линейки, и простого карандаша делается разметка.

После того как листы размечены можно приступить к распилу для этой цели можно использовать лобзик с пилкой малого размера однако практика показала что пила для фанеры лучше подойдёт для этой цели.

Можно воспользоваться крестиками для плитки для выравнивания стыков в носовой и кормовой части.

Придаем лодке форму и проклеиваем

Смолой с наполнителем производится забивка швов изнутри лодки и проклейка.

Проект предусматривает соединение на ус, однако можно сделать и встык, но это приведёт к утолщению шва.

Сборка палубных реек в оригинале предусматривает использование кедровых пород дерева. Так как данный материал найти практически невозможно, поэтому можно использовать оставшуюся фанеру после распила деталей.

Для временного крепления можно использовать клеевой пистолет.

После всех вышеперечисленных операций можно приступать к оклейке стеклотканью снаружи и изнутри.
Когда оклейка окончена и клей застыл, приступаем к монтажу пяточных упоров.

Сделать их можно используя мебельные винты, а к корпусу приклеить.

Для выравнивания швов можно воспользоваться обычной полиэтиленовой плёнкой, они получаются очень гладкими и не требуют дополнительной шлифовки. Для разглаживания не требуются никакие инструменты можно руками.

Испытания

Итак, сборка закончена, можно приступить к испытаниям.

Транспортировку можно осуществлять на самодельном багажнике вследствие малого веса каяка. Лодка на воде показала отличные характеристики управляемости, скорости, и грузоподъемности, прекрасно держится на плаву при нагрузке 120 килограмм.

Сравнение с эталоном

Внешний вид:

  • При сравнении фабричной модели и самодельной в глаза бросается метод нанесения лака.
  • Вес отличается на 5 килограмм вследствие использования разных видов фанеры. В оригинале масса составляет 16 килограмм.
  • Палуба всё-таки выглядит несколько аляповатой, за счёт использования разных видов реек.
  • Использование непрозрачного отвердителя существенно влияет на конечный цвет дерева.

Ошибки и неудачи

По сравнению со строительством лодки из фанеры данная модель является довольно трудоёмким и затратным по времени. Есть резон приобрести максимум зарубежных материалов, несмотря на стоимость.

Повышенная плотность стекловолокна привела к существенному увеличению конечного изделия, присутствует процент дефектов за счёт неправильной укладки стеклоткани.

Использование непрозрачного отвердителя привело к искажению цвета фанеры, если посмотреть под определённым углом, видна структура стекловолокна.

Использование фанерных реек значительно удешевило строительство, но внесло существенное искажение внешнего вида.

Смола и отвердитель постоянно образовывают пузырьки, от которых сложно избавится.

Несмотря на все сложности, и недостаток качественных материалов, приличную лодку можно построить без существенных капиталовложений и минимальных затрат времени.


Мое желание построить каяк Wood duck 10 (далее Утенок) начинает воплощаться. Но прежде всего хочу поблагодарить Андрея Константинова за предоставленные подробные фотографии оригинальной версии и Андрея Иванова за их компьютерную обработку. Все материалы находятся по адресу .

Александр (Баракуда) считает, что писать надо сразу. Согласен. Во-первых, кому-нибудь понадобится, во-вторых, самому помогут. Ну, а модератор не возражал, раз молчит. Единственный минус, работа идет только по выходным дням, а значит затянется месяца на два.

Почему Утенок. Как-то он, во-первых, лег на мое представление о том, что мне нужно и мои дизайнерские требования. Во-вторых, двухместная байдарка у меня есть, а большую часть выходов сделал в одиночку, да и поднимать на багажник одному неудобно. Ну, наверно, и руки чешутся. В общем, есть чертежи, есть один лист приличной фанеры 2440х1220 – начали.

Чем еще хорош гибридный вариант Утенка? На сам корпус уходит один лист фанеры, на переборку какой-нибудь кусочек найду, палуба реечная – напилим, а технологические шпангоуты из всякого фанерного мусора.

Лист распилил вдоль пополам. Половинки листа фанеры скрепляю болтами по свободным местам, далее совместная распиловка и строжка кромок (малкование).


Стыковку фанеры решил сделать в замок, мне кажется он лучше фиксирует от взаимного углового поворота частей, а запаса у меня нет. Шаблон замка выполнен из плотного картона. Наносим шаблон, накалываем центра, обводим контур, сверлим отверстия Д20, далее ручной лобзик, напильник, наждачка. Накладываем листы фанеры друг на друга по выкройке, обводим контур, между листами вставляем шаблон, далее аналогично.



Сверлить надо плотно прижимая фанеру к подкладке во избежание скалывания шпона на выходе. Соединяем листы подпиловкой. Накладываем выкройку листа и уточняем контур, обрезаем. Листы готовы под склейку эпоксидкой, в ней ничего хитрого нет.




О пользе домашней библиотеки: всегда есть, чем прижать. Заготовки принесены в тепло под склейку. Эпоксидный клей ЭДП с древесной мукой. Встает мучительно долго.

На эти подготовительные операции ушло два выходных, часа по четыре. Продолжение в следующие выходные.

Несколько слов о крысах, да о самых обычных. Приятель старой советской школы мне говорит, что он с ними борется в гараже эпоксидной смолой, мол они запаха не выносят. Я в шоке, ты что льешь смолу, у тебя что ли бочка? Ну нет, только канистра и вот она мною конфискована, не полная, но кг 6-7 тянет. Так вот мы и жили, что на производстве, то и дома.

Немного о клее. Этот куплен с подачи Олега Александровича. Я сделал пробное склеивание, сутки размачивал, результатом удовлетворен, хотя он по водостойкости 2Д, а не 4, как хотелось бы. Лак яхтный глянцевый полиуретановый ждет своей очереди.

Во время склейки возник первый косяк - клей ЭДП не встал при замесе 10:1, переклеил 5:1, вроде нормально. Вообщем, клей и смола вещи разные.

Ну и подошла суббота, пора продолжать. Заготовки опять в гараж, подровнял и засверливать.

Сборка заняла почти весь день. Состыковалось на мой взгляд вполне прилично.

Подкладки под скобки для выравнивания

Готово для продолжения работ по проклейке

Первая поездка в теплые края

Вот она. Батарея центрального отопления. Здесь будет проходить основная часть работы.

Проклейка пойдет медленно и нудно, но это у меня на службе, можно и по вечерам заниматься.

Проклеил все стыки, чтобы перед промазкой "мучной" эпоксидкой снять проволоку.

Делал поочередно, наклоняя на сторону,чтобы жидкая смола из стыка не вытекала.

В принципе все подготовлено под основную проклейку.

Начало проклейки стыков стеклолентой.

Оклейка изнутри: начали. Канцелярия очень удобна.

Середина процесса. Пропитка идет с нагревом феном.

Финиш на сегодня. Вся изнанка оклеена. По бортам проложена малярная лента. По ней стеклоткань будет обрезана и останется чистая фанера под приклейку палубы.

Сегодня четвертый выходной. Занялся материально-технологической подготовкой к палубе. Сын на днях привез рейки с дачи. Чтобы привезти, пришлось их распилить.

Сделал приспособку для заусовки реек. Два куска ДСП от старой мебели, в одном пропил под шлифмашинку, скрепил саморезами. Брусок под любым углом. Снимая упор, удобно шлифовать торцы на столе. Попробовал, порядок. Можно даже машинку не крепить, просто левой рукой поддерживать.

На станок сначала поставил фрезу по металлу, чтобы почище был распил. Не понравилось, большое усилие и подгорает, пошел купил диск 140х2,2. Распилил почти все рейки. Сосна и красное дерево.

На неделе буду устанавливать лекала для палубы.

В принципе уже могу отчитатся по бюджету.

Фанера "хорошая" - 800 р, фанера 6 мм простая -320 р, клей Столяр и лак - 240 р, стеклоткань 10 м - 250 р. Итого - 1610 руб.

Из запасов своих и друзей: смола эпоксидная - 4 кг, рейка сосна и махагони, 3 м стеклоткани.

Палуба изнутри оклеена, люк вырезан.

Здесь стягивание палубы с корпусом перед проклейкой.

Хотел обхитрить себя и прошкурить палубу, но забил клеем всю ленту. Построгал немного рубанком, ну и скребком. Начал выклеивать комингс.

Пусть смола еще подвстанет, ну и шкурить.

А сейчас вот так. Косячки, конечно, есть. Все-таки работа не в мастерской, то одного не захватил, то поспешил, но, вобщем, терпимо. Думаю о пропитке, что-то типа под орех.

Отвечу на вопросы.

Вот так палуба притянута к корпусу. Как коньки к валенкам прикручивали.

Проклейка изнутри. Темный цвет, потому что древесная мука из красного дерева. Вид в нос. Кисть и шпатель приворачивал к метровой палке и шурудил.

Шкурить надоело, стал уже удалять нужное, все таки слои в фанере тонкие. Преимущество рейки в отделке. Остановился и оклеил палубу. Корпус проморил, получилось, как ожидалось, песчаный камуфляж. Вообще-то морилка под дуб, водная.

Утенок на месте.

Здесь на фото еще не оклеен комингс и лючок, но все уже сделано.

Осталась лакировка, как защита от ультрафиолета. Частично успею до отъезда.

На этом отчет заканчиваю и остаюсь на связи в сети до конца апреля. Предстоит изготовление сидушки, спинки и уплотнение лючка. Потом проба, распитие шампанского и другие увеселения. Это в другом повествовании.

Сегодня купил модем и маленькую симку, может возьмет на даче. По их карте прием неуверенный. Если получится буду на связи.