Инсценировка детской сказки "репка". Инсценировка сказки "репка" во второй младшей группе
Сценарий инсценировки сказки «Репка»
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
учить держаться на сцене перед зрителями;
развивать артикуляцию, дикцию и выразительность речи младших школьников;
формировать интерес к театрализованным выступлениям, перевоплощениям в изображаемые образы, используя различные средства выразительности;
воспитывать умение слушать других, согласовывать свои действия согласно общему сценарию.
Возраст: 8-9 лет
Действующие лица:
Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Сказочник.
Оборудование:
1. Элементы костюмов действующих лиц:
борода, шапка, столярный инструмент для деда,
зеленая шапочка с «ботвой» для репки,
фартук для бабки,
ушки для кошки, собачки и мышки,
спортивный костюм, гантели для мышки.
бусы, солнечные очки, модное платье для внучки,
колпак звездочета, старинная книга для сказочника.
3. Энергичная музыка, под которую все делают зарядку.
Действие первое
Сказочник:
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой - здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я - что же это за семья?
Чтобы вам не маяться, расскажем, кто-чем занимается.
(появляется дед)
Сказочник:
Дед - хозяин и работник, он столяр, он и плотник.
Чтоб семью свою кормить, вздумал репку посадить.
Быстро он берет лопатку и копает репке грядку.
Дед (копает):
У меня здоровье крепко - посажу сегодня репку.
Будет Бабке чем заняться, чем без дела прохлаждаться.
Да и Внучка будет знать, как работать, а не спать.
(дед уходит, появляется бабка)
Сказочник:
Бабке же не хочется стараться - огородом заниматься!
Любит Бабка поболтать, да поддеревом поспать.
Бабка (жалуясь):
Ох, и жизнь моя плохая,
О другом совсем мечтаю:(мечтательно)
Чтоб была в дому прислуга,
Чтоб была душа-подруга,
Чтоб наряды были модны.(жалобно)
Никуда мои не годны!
Что имею - ерунда! (вздыхает)
Мечтам не сбыться никогда!
(Бабка уходит, появляется Внучка)
Сказочник:
А вот и Внучка-модница - совсем не огородница!
Внучка:
Чем работать в огороде, лучше съездить на природу.–
Там на солнце загореть, чтоб зимою не болеть.
(Внучка уходит. Появляются Жучка с Кошкой)
Сказочник:
Но это еще не вся семья.
Есть еще Жучка с Кошкой -
Поглядим на них немножко.
Жучка:
Я - Жучка, хвост колечком,
Лежу я под крылечком.
Люблю лежать на грядке,
Люблю играть я в прятки.
Кошка:
Мыс подружкою вдвоем
Очень весело живем.
Вот погреюсь под окошком –
И побегаем немножко.
(Жучка и Кошка лениво уходят).
Сказочник:
Все ленятся, кроме Деда,
Сидят да ждут скорей обеда.
Для детей 3-4 лет
Цель:
Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».
Задачи:
Развитие интонационной выразительности речи (эмоциональность).
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Технологии: Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберагающих технологий.
Материал: Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка».
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Персонажи: Ведущий(осень), рассказчик (бабка), репка (взрослый), дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка (дети).
Выходит ведущий «Осень»:
Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? (Ответы детей.)
Наступило прекрасное время года осень. В садах и огородах поспело много фруктов и овощей. Ребята, а какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей) Вот какие вы молодцы!!!
Посмотрите, а кто это у нас тут сидит? (Обращает внимание на рассказчика (бабушку) которая сидит на стуле и вяжет носки.)
Б: Здравствуйте ребятки! И ты красавица Осень!
О: Здравствуй бабушка! А, что ты делаешь?
Б: Носочки вяжу для своего дедушки!
О: А, где же твой дедушка?
Б: Мой дедушка живет в сказке. А в какой забыла!
О: Ребята, давайте поможем бабушке вспомнить в какой сказке её дедушка. (Дети называют сказки где есть персонаж дедушка.)
Б: Какие ребятки молодцы! помогли мне вспомнить из какой сказке мой дедушка! Это сказка "Репка".
О: А теперь давайте посмотрим эту сказку. Её покажут дети младшей группы.
На сцене стоит домик в котором живут все персонажи сказки.
Два стула между ними натянута чёрная бумага или ткань (это земля). Выходит дедушка в руках у него семечко. Он бросает семечко в землю и поливает из лейки.
О: Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая!
В это время под музыку входит репка и садится в огород.
Дед стал тянуть репку.
О: Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку.
Д: бабка выходи, бабка выходи репку тянуть!
Под музыку выходит бабка.
О: бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут, вытянуть не могут! Позвали они тогда внучку!
Д. Б.: внучка выходи! внучка выходи репку тянуть!
Под музыку из домика выбегает внучка.
О: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут!
Позвали они тогда жучку!
Д.Б.В.: жучка выходи! жучка выходи репку тянуть!
Под музыку с лаем выбегает жучка.
О: жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку! Тянут потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда кошку.
Д.Б.В.Ж.: кошка выходи, кошка выходи репку тянуть!
Под музыку не торопясь выходит кошка.
О: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда мышку!
Д.Б.В.Ж.К.: мышка выходи, мышка выходи репку тянуть!
Под музыку с писком выбегает мышка.
О: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут вытянуть не могут! Ну и репка какая выросла никак не вытянуть! Давайте ещё разок! Тянут-потянут вытянули репку!!! Сварила тогда бабка вкусную – превкусную кашу и всех накормила, а мышка сидела на самом почетном месте.
Под музыку все герои танцуют весёлый хоровод!
Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».
Вид занятия
: ознакомление с художественной литературой
I младшая группа
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
2. Закреплять знание детей об овощах.
3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая).
5. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
6. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).
7. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
8. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
1. Словесные: вопросы, беседа
2. Наглядные: показ книжки-раскладушки, рассматривание книжки-раскладушки
3. Игровые: разыгрывание р.н.с. «Репка».
Материал и оборудование:
Книжка-раскладушка, костюмы для показа сказки.
Организация детей на занятии: по подгруппам 8 человек)
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Продолжительность занятия: 10 минут
Ход занятия:Воспитатель с детьми усаживается на паласе.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей).
Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?
Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед детьми.
- Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка,внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка) – воспитатель перелистывает страницы книжки.
- Ребята, а кто посадил репку? (дедка).
- Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей)
- Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть!»)
- А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)
- Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)
- Вот как они радовались:
Физ.минутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок.
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
- Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.
- Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда пойдемте со мной.
Я с детьми подхожу к столу, на котором находятся костюмы к сказке «Репка» распределяем роли и разыгрываем сказку.
Учитель:Габдулхакова Ф.А., МОБУ СОШ с. Старокучербаево, Благоварский р-н, РБ.
«В гости к сказке».
Инсценировка сказки «Репка»
Цель:
Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация)
Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов (музыка)
Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (социализация)
Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков (коммуникация) .
Оборудование:
для героев дед- шапка, бабка – косынка, внучка – шляпка, костюм репка, собака, кошка, мышь; домик; плетень; лопата; лейка; тесто, пироги, музыка
Рассказчик, бабка - взрослый
Герои сказки – дети
Ход:
Дом, в доме бабка лепит тесто. Ворчит:
Спит деревня, тишина,
Только встала я одна
Хорошо бы снова лечь,
Да дед велел пироги испечь
По амбару помела
По сусекам поскребла
Вот муки на пироги и намела.
Входят дети.
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуйте, дети
- Что ты делаешь?
- Да вот по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто. Испеку пирогов для вас и деда. А вы мне помогайте.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
Пирожки мы испечем.
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем.
Пироги мы испечем!
- Вот и готово тесто.
Пи-пи-пи
- Кто это?
- Мышка.
- Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Хотите послушать?
Инсценировка сказки.
Все:
Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород
Грядку мы сейчас вскопаем.
Только что сажать, не знаем.
Рассказчик:
посадил дед репку.
«Дед» берет «репку» сажает и говорит:
Расти, расти, репка!
Любим тебя крепко.
Расти вырастай,
Нам веселье прибавляй.
Все герои вместе:
Репка-репонька
Расти крепенька
Не мала, не велика
Да мышиного хвоста. Да!
Рассказчик:
Росла репка росла.
Сначала как мышка была.
Потом – как кулак,
Потом – как два
Потом – как моя голова.
Пришло время, нечего ждать
Надо репоньку рвать.
Герои поют вокруг репки:
Не в лесу, не на горе,
У дедушке на дворе,
Чудо репка выросла.
Листья к небу вынесла.
Что за репка не понять,
Всей семьей не обнять.
Что за репка удалась,
Сладким соком налилась.
Золотиста и кругла.
Радость людям принесла.
Репка:
Репка я сладкая.
Выросла на грядке я!
Рассказчик:
Надо постараться, чудо-репку из земли вытянуть. Стал дед репку тянуть.
Дед подходит к репке пытается ее вытянуть, репка не поддается.
Дед:
Слаб я стал на склоне лет.
Я тяну, а толку нет.
Одолел радикулит.
Ох, спина моя болит.
Бабка выходи помочь!
Бабка:
Я помочь всегда не прочь.
Ах, какая репка выросла за ночь!
Рассказчик:
Дедка за репку, бабка за дедку.
Дед с бабкой поют:
Вылезай ты, репка
Из родимой грядки.
Тянем – потянем
Вытащить не можем
Ах, какая репка
Выросла у нас!
Бабка:
Внучка, выходи помочь!
Внучка:
Ладно, я уже бегу. Я сейчас вам помогу.
Поют:
Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки
Вылезай ты, репка
Из родимой грядки.
Тянем – потянем
Вытащить не можем
Ах, какая репка
Выросла у нас!
Герои наклоняются, выпрямляются, вытирают пот со лба.
Внучка:
Жучка, выходи помочь!
Жучка выбегает:
Гав, гав! Бегу, чем могу, тем помогу!
Вместе:
Тянем-потянем, вытащить не можем. Ах, какая репка выросла у нас!
Рассказчик:
Толку нет и вчетвером. Стали кликать Мурку.
Жучка
: Мурка, Мурка, выходи помочь!
Мурка:
Терпеть репку не могу. Мяу, мяу. Я бегу и работать помогу.
Поют:
Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки
Вылезай ты, репка
Из родимой грядки.
Тянем – потянем
Вытащить не можем
Ах, какая репка
Выросла у нас!
Рассказчик:
Впятером не совладать. Толку мало. Все за зря. Где найти богатыря?
Бежит Мышка:
Я Мышонок- силачек! Не горюйте. Помогу. Пи-пи-пи я к вам бегу.
Поют:
Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки
Вылезай ты, репка
Из родимой грядки.
Тянем – потянем
Вытащить не можем
Ах, какая репка
Выросла у нас!
Имитируют падение. Рассказчик:
Хоть большая репка
Хоть сидела крепко.
Да работали мы дружно.
И лентяев нам не нужно.
А теперь мы все и дед
Везем репку на обед.
Неплохо, если роль решающей всю проблему мышки досталась руководителю или виновнику торжества. Принимают участие семь игроков-персонажей сказки Репка. Ведущий распределяет роли. Игра подходит и для детей, и для взрослой компании. Реплики героев можно выбрать — какие больше нравятся. или придумать свои.
Будьте внимательны!
1-й игрок будет репкой.
Когда ведущий говорит слово «репка», игрок должен сказать «Оба-на» или «Оба-на, вот я какая…»
2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово «дед», игрок должен сказать "Убил бы " или «Убил бы, е-мае»
3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово «бабка», игрок должен сказать «Ой-ой» или « Где мои 17 лет?»
4-й игрок будет внучкой . Когда ведущий говорит слово «внучка», игрок должен сказать «Я еще не готова» или «Не готовая я»
5-й игрок будет Жучкой . Когда ведущий говорит слово «Жучка», игрок должен сказать «Гав-гав» или «Ну вы, блин, даете, собачья работа»
6-й игрок будет кошкой . Когда ведущий говорит слово «кошка», игрок должен сказать "Мяу-мяу « или «Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!»
7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово «мышка», игрок должен сказать «Пи-пи» или "Все о кей, забодай вас комар!»
Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают.
Ведущий: Уважаемые зрители! Сказку на новый лад увидеть, не хотите ли?
Знакомую до удивления, но с некоторыми добавлениями…в одной, ну очень сельской, местности весьма далекой от известности, жил-был дед.
(Появляется дед).
Дед:
Убил бы, е-мае!
Ведущий:
и посадил дед репку.
(Выныривает Репка)
Репка:
О-ба-на! Вот я какая!
Ведущий:
Выросла наша репка большая-пребольшая!
(выныривает из-за занавеса Репка)
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий:
Стал тянуть Дед репку.
Дед:
(высовываясь из-за занавеса) Убил бы, е-мае!
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий:
позвал Дед Бабку.
Дед:
Убил бы, е-мае!
Бабка
(выныривая над занавесом): Где мои 17 лет?!
Ведущий:
пришла бабка…
Бабка:
Где мои 17лет?
Ведущий:
Бабка за дедку…
Дед:
Убил бы, е-мае!
Ведущий:
Дедка за репку…
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий:
Тянут, тянут – вытянуть не могут. Зовет Бабка…
Бабка:
Где мои 17 лет?
Ведущий:
Внучку!
Внучка:
Не готова я еще!
Ведущий:
Губки не накрасила? Пришла внучка…
Внучка:
Не готова я еще!
Ведущий:
взялась за Бабку…
Бабка:
Где мои 17 лет?
Ведущий:
Бабка за Дедку…
Дедка:
Убил бы, е-мае!
Ведущий:
Дедка за репку…
Репка:
Оба-на, вот я какая!
Ведущий:
тянут, тянут – вытянуть не могут…зовет Внучка…
Внучка:
Не готовая я!
Ведущий:
Жучку!
Жучка:
ну вы блин, даете, собачья работа!
Ведущий:
Прибежала Жучка…
Жучка:
Ну вы, блин, даете, собачья работа…
Ведущий
: Взялась на Внучку…
Внучка:
: Не готовая я…
Ведущий:
Внучка за Бабку…
Бабка:
Где мои 17 лет?
Ведущий:
Бабка за Дедку…
Дед:
Убил бы, е-мае!
Ведущий:
Дедка за Репку…
Репка:
Оба-на, вот я какая!
Ведущий:
тянут-потянут – вытянуть не могут…взяла Жучка …
Жучка:
ну вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий:
: Кошку!
Кошка:
Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!
Ведущий:
прибежала кошка и как вцепится в Жучку…
Жучка:
Ведущий:
: Жучка взвизнула…
Жучка:
(визжа) Ну вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий:
взялась на внучку...
Внучка:
Не готовая я…
Ведущий:
внучка – за Бабку…
Бабка:
Где мои 17 лет?
Ведущий
: Бабка – за Дедку…
Дед:
Убил бы, е-мае!
Ведущий:
Дедка – за репку…
Репка
: Оба-на!
Ведущий:
: Тянут, тянут, вытянуть не могут. Неожиданно из амбара широкой поступью появляется Мышка…
Мышка:
Все окей, забодай вас Комар?
Ведущий:
По нужде вышла и сделала она это под Кошку.
Кошка:
Собаку уберите. Аллергия у меня на шерсть, без валерьянки – не работаю!
Ведущий:
Как заорет от возмущения…Мышка…Мышка: Все окей, забодай вас комар?
Ведущий:
схватила Кошку, Кошка…
Кошка
: Собаку уберите, аллергия у меня на его шерсть, без валерьянки не работаю!
Ведущий:
кошка опять вцепилась в Жучку…
Жучка:
Ну, вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий
: Жучка ухватилась за внучку…
Внучка
: Не готовая я…
Ведущий:
Внучка летит на бабку…
Бабка:
Где мои 17 лет?
Ведущий:
Бабка вломила Дедке…
Дед
: е-мае, убил бы!
Ведущий:
тут и мышка разозлилась, отодвинула народ, крепко за ботву схватилась и достала корнеплод! Да, видать, по всем приметам не простая мышка эта!
Мышка:
Все окей, забодай вас комар?
Репка:
Оба-на, вот я какая…
(Репка выскакивает и падает. Вытирая слезы, Репка шапкой бьет об пол.)
Можно в качестве наказания тем, кто сбился, придумать штраф, например, 5 раз подпрыгнуть (для детей) или выпить рюмку (для взрослых).
Сказка «Репка — 2» — на новый лад
Вторая сказка сложнее тем, что кроме слов, нужно каждому актеру делать и соответствующие движения. Поэтому перед сказкой, прямо перед зрителями, можно и прорепетировать.
Роли и их описание:
Репка
— при каждом ее упоминании, поднимает руки над головой кольцом и говорит: «Оба-на».
Дед
— потирает руки и говорит: «Так-так».
Бабка
— машет деду кулаком и говорит: «Убила бы»
.
Внучка
— упирает в руки бока и томным голосом говорит: «Я готова».
Жучка
— крутит хвостом - «Гав-гав».
Кошка
— языком вылизывает себя - «Пшш-мяу».
Мышка
— прячет свои ушки, закрывая их ладошками — «Пи-пи-брысь».
Солнце
— стоит на стуле и смотрит, по мере рассказа передвигается на другую сторону «сцены».
Точно так же можно сыграть сказки «Теремок», «Колобок» и т. д.
Если есть желание — можно сделать маски. Распечатать на цветном принторе и вырезать, увеличив картинку до нужного размера — в зависимости для кого нужны маски (для детей или взрослых).