Должностная инструкция старшего педагога организатора. Должностные обязанности педагога- организатора. регулировать общение, создавать атмосферу доброжелательности, доверия, взаимопонимания

Должностная инструкция педагога-организатора описывает обязанности, которые возложены в школе на этого специалиста, а также предъявляемые к нему требования. Такой документ составляется сейчас практически в каждом детском учреждении. Разберемся, как именно готовится такой документ, и по какому образцу его нужно составлять.

Кто такой педагог-организатор?

Основной задачей школы всегда являлось обучение детей. Однако помимо обучения современная школа не может обойтись и без воспитательной работы. Неотъемлемой ее частью являются разного рода школьные мероприятия (праздники, конкурсы и т. д.), организация досуга школьников. Кроме того, при школе могут действовать кружки, секции и другие объединения, которые не только развлекают и воспитывают детей, но и дают им дополнительные навыки и развивают их способности в разных областях.

В советское время во многих школах были пионервожатые. Сейчас единой в масштабах страны организации нет (хотя отдельные пионерские, скаутские и другие отряды и существуют), однако необходимость в организационной работе с детьми никуда не делась. Как раз организацией всех этих мероприятий и занимается педагог-организатор. В каком-то смысле его можно считать современным вариантом пионервожатого, хотя и без идеологической работы (законодательство предусматривает, что школа должна быть вне политики).

Помимо школ, педагоги-организаторы могут работать и в других детских учреждениях: дворцах творчества, лагерях отдыха для детей и подростков, детских домах и т. д. По сути, такая должность может быть введена где угодно, где есть необходимость организации мероприятий для больших масс детей. Поскольку же чем раньше начинается воспитательная работа с детьми, тем она эффективнее - должности педагогов-организаторов все чаще появляются не только в школах, но и в крупных детских садах (ДОУ).

Зачем нужна должностная инструкция педагога организатора в школе?

Как и для всех других работников, для педагога-организатора в школе может вводиться должностная инструкция. Этот документ не является обязательным по трудовому законодательству, однако без него трудно организовать работу образовательного учреждения.

Не знаете свои права?

Необходимость введения должностных инструкций для всех работников школы, в том числе и педагога-организатора, связана со следующими обстоятельствами:

  • Инструкция позволяет нормативно закрепить требования к квалификации и образованию сотрудника. Государство всегда уделяло особое внимание работе с детьми, и потому существует ряд закрепленных в нормативных актах обязательных требований к педагогическим работникам. Наилучший способ подтвердить, что в конкретной школе эти требования соблюдаются - закрепить их в качестве обязательной части должностных инструкций.
  • Инструкция составляется не для конкретного человека, а для должности. Любой педагог может уволиться, уйти на пенсию или по каким-то другим причинам прекратить свою деятельность. Если в школе есть должностная инструкция, то новый педагог сразу сможет понять, какие обязанности на него возлагаются и за что именно он отвечает.
  • Инструкция в определенной степени защищает права работника. Если есть закрепленный перечень обязанностей, то руководство школы не может возлагать на педагога дополнительные. Если же вносятся изменения в саму должностную инструкцию, то все равно в результате получается документ, который можно обжаловать в суде. В этом случае инструкция будет доказательством.
  • Должностная инструкция закрепляет место педагога-организатора внутри школы, описывая, кому именно и в каких вопросах он подчиняется. Это в значительной степени позволяет избежать конфликтов внутри педагогического коллектива.

Таким образом, должностная инструкция становится чрезвычайно полезным инструментом в кадровой работе, равно необходимым как работнику, так и руководству школы.

Чем нужно руководствоваться, составляя должностную инструкцию ?

Для того чтобы составить инструкцию, необходимо знание действующих нормативных актов, регулирующих работу педагога-организатора. Основными из них являются следующие:

  1. Трудовой кодекс РФ. Он описывает не только общие правила взаимоотношений между работниками и работодателями, но и особенности, применяющиеся именно в педагогической сфере.
  2. Единый квалификационный справочник должностей (ЕКСД) в части, касающейся работников образования.
  3. Иные нормативные акты, утвержденные Минобрнауки и Минздравом РФ применительно к работе детских учреждений.
  4. ГОСТы, касающиеся правил делопроизводства.

Помимо этого, в обязательном порядке должны учитываться нормы регионального и местного законодательства, а также устав школы, ДОУ, дворца творчества или другого детского учреждения, в котором вводится должность педагога-организатора.

Где взять образец должностной инструкции?

Для разработки любого документа крайне желательно иметь его образец. Не является исключением и должностная инструкция. Для ее составления можно воспользоваться образцами, которые можно найти:

  • В региональных отделах образования или на их официальных сайтах. Достаточно часто такого рода документы разрабатываются централизованно и позднее направляются в конкретные учреждения.
  • На официальных сайтах школ, ДОУ и других детских учреждений соответствующего профиля. Если в учреждении нужна инструкция для организатора, то один из лучших вариантов - посмотреть, как ее подготовили коллеги из другой школы. При необходимости в текст можно внести изменения, отражающие специфику конкретного учреждения.
  • На правовых и кадровых интернет-сайтах. Если сайт надежен и пользуется хорошей репутацией, этот вариант ничем не хуже других.

Что должен содержать образец ?

Несмотря на то что на федеральном уровне типовые требования к должностной инструкции не утверждались, на практике для таких документов давно уже выработаны определенные неофициальные стандарты.

Как правило, любая инструкция, в том числе и для педагога-организатора, состоит из следующих основных частей:

  1. Вводная часть. Здесь фиксируются общие положения, касающиеся работы педагога-организатора. Обычно здесь указывается, какие требования предъявляются к квалификации этого специалиста, кому именно он подчиняется в коллективе, а также кто исполняет его обязанности на время отпуска, командировки или отсутствия по другим причинам. Кроме того, в этой части при необходимости вводится перечень нормативных актов и профессиональных методов, которые должен знать педагог-организатор.
  2. Обязанности по должности. Их лучше всего описывать, опираясь на текст ЕКСД, поскольку это нормативный документ.
  3. Права педагога-психолога. Поскольку должностная инструкция - это внутренний документ, здесь целесообразно описывать только те права, которые работник имеет внутри организации. Дублировать права работника, установленные трудовым правом, не стоит: вне зависимости от их закрепления, такие права все равно продолжают действовать. А вот, к примеру, право запрашивать информацию у других работников или структурных подразделений для выполнения профессиональных обязанностей ТК РФ не закрепляет.
  4. Ответственность, которую несет педагог-организатор. Ее можно характеризовать подробно, но можно и указать, что за неисполнение обязанностей наступает дисциплинарная ответственность, за причинение ущерба имуществу организации, персонала или учащихся (воспитанников) - материальная, а за иные правонарушения - административная и уголовная.

Профессиональные обязанности педагога-организатора

В должностной инструкции должны быть перечислены обязанности, которые возложены на педагога-организатора. Полный их перечень зафиксирован в квалификационном справочнике, но основными являются следующие:

  • содействие личностному развитию детей, их способностей и талантов в различных областях, а также формированию культурной сферы;
  • изучение личных особенностей и интересов, проявляющихся у детей как в учреждении, так и дома, а также помощь в их реализации;
  • организация деятельности клубов, секций, кружков, любительских трупп и других форм совместной деятельности детей и взрослых;
  • руководство художественной, туристической, спортивной, краеведческой и другой работой учреждения, необходимой не только для обучения, но и для личностного развития ребенка;
  • организация школьных и внешкольных мероприятий (праздники, концерты, вечера, сборы и т. д.), осуществляемых для улучшения досуга детей и их развлечения;
  • контакты в области культуры и спорта с родителями и организациями, занимающимися работой в необходимой области (театры, музеи, стадионы и т. д.);
  • поддержка различных форм детских организаций и детского самоуправления;
  • организация отдыха детей на каникулах.

Кроме того, педагог-психолог наравне с другими работниками детских учреждений обязан обеспечивать для детей безопасность при обучении и отдыхе в пределах территории этих учреждений.

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция педагога-организатора ДОУ разработана на основе Профессионального стандарта "Специалист в области воспитания " (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года N 10н); с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Настоящая должностная инструкция педагога-организатора в ДОУ устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность работника, занимающего в дошкольном общеобразовательном учреждении должность педагога-организатора.

1.3. Педагог-организатор должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки " либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.

1.4. Условиями допуска педагога-организатора к работе является:

  • отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  • прохождение педагогом-организатором обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.5. Педагога-организатора назначает и освобождает от занимаемой должности заведующий ДОУ. Во время отпуска, командировки или временной нетрудоспособности педагога-организатора исполнение его обязанностей может быть возложено на заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе, педагога-психолога или воспитателя из числа наиболее опытных педагогических работников ДОУ. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа заведующего ДОУ, изданного, согласно требованиям трудового законодательства.

1.6. Педагог-организатор находится в подчинении у заведующего ДОУ, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.

1.7. В своей профессиональной деятельности педагог-организатор должен руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «», Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • законодательными актами Российской Федерации, региона и муниципалитета;
  • порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;
  • должностной инструкцией педагога-организатора ДОУ:
  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций »;
  • инструкцией по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
  • «Федеральным государственным образовательным стандартом » дошкольного образования;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений »;
  • Уставом и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
  • трудовым договором, договором с родителями воспитанников.

1.8. Педагог-организатор в ДОУ должен знать:

  • приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях;
  • методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей воспитанников;
  • механизмы организационно-педагогического обеспечения участия воспитанников в создании программ воспитания;
  • возрастные особенности воспитанников и соответствующие формы и методы воспитательной деятельности с детьми разного возраста;
  • методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции воспитанников в ДОУ разного возраста;
  • различные формы и методы нравственного воспитания детей, формирования у них этической культуры;
  • методические основы воспитания у детей экологической культуры, организации экологически ориентированной деятельности;
  • технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у воспитанников интеллектуальной сферы личности;
  • формы и методы формирования у детей эстетической культуры;
  • формы и методы физического воспитания детей, формирования у них ценностного отношения к здоровью;
  • игровые технологии организации воспитательного процесса;
  • формы и методы воспитания информационной культуры, организации их информационной деятельности в общеобразовательном учреждении;
  • методы анализа результатов воспитательной деятельности педагогов, реализации программ воспитания;
  • подходы и способы организации оценочной деятельности воспитанников дошкольного общеобразовательного учреждения;
  • теоретические и практические знания по учебной дисциплине "Первая помощь ";
  • диагностические технологии, позволяющие выявлять интересы, особенности, потребности воспитанников в ДОУ;
  • теоретические и методические основы формирования детского творческого коллектива;
  • источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания;
  • подходы к разработке информационно-методических материалов, сопровождающих реализацию программ воспитания;
  • способы организации консультативной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности;
  • особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения;
  • теоретические и методические основы семейного воспитания;
  • нормативно-правовые основы и социально-педагогические механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей;
  • теоретические и методические основы организации взаимодействия образовательного учреждения и семьи;
  • методы консультирования родителей по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с дошкольным общеобразовательным учреждением;
  • методы, способы педагогической диагностики, оценки результатов реализации программ воспитания, мониторинга воспитательного процесса в ДОУ;
  • формы и методы включения воспитанников в оценочную деятельность;
  • способы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации;
  • нормативно-методические основы организации воспитательной деятельности педагогических работников, ее планирования, ресурсного обеспечения;
  • нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогов за жизнь и здоровье детей, находящихся под их руководством;
  • способы поиска молодых талантов и содействия их всестороннему развитию;
  • способы формирования главных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • способы убеждения, подтверждения своей позиции, формирования положительных контактов с воспитанниками разных возрастов, родителями (лицами, их заменяющими), коллегами;
  • техники выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и урегулирования;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • основы работы с ПК (текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием);
  • требования охраны труда и пожарной безопасности, жизни и здоровья воспитанников при проведении занятий, мероприятий в общеобразовательном учреждении и на базе иных учреждений (организаций).

1.9. Педагог-организатор в ДОУ должен уметь:

  • проводить педагогическую диагностику с целью выявления индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников;
  • организовывать участие педагогических работников и родителей (законных представителей) в проектировании программ воспитания;
  • реализовывать формы и методы воспитательной деятельности с целью развития у детей патриотизма, гражданской позиции;
  • применять формы и методы нравственного воспитания детей, проводить мероприятия по развитию у них этической культуры;
  • организовывать экологически ориентированную деятельность воспитанников, мероприятия по развитию у них экологической культуры;
  • применять технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у детей интеллектуальной сферы личности;
  • организовывать художественно-эстетическую деятельность воспитанников, применять технологии развития у них эстетической культуры;
  • организовывать процесс физического воспитания детей, проводить спортивные мероприятия;
  • организовывать игровую, проектную, творческую деятельность воспитанников в ДОУ с целью расширения у них социокультурного опыта;
  • проводить мероприятия по развитию информационной культуры воспитанников;
  • применять соответствующие возрастным особенностям детей дошкольного общеобразовательного учреждения формы и методы организации воспитательного процесса;
  • осуществлять организационно-педагогическое сопровождение и консультирование воспитательной деятельности педагогов ДОУ;
  • осуществлять контроль реализации программ воспитания;
  • осуществлять поиск и отбор актуальных информационных источников с целью методической поддержки воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении;
  • проводить анализ методической литературы, современного педагогического опыта организации воспитательного процесса;
  • разрабатывать локальные акты для осуществления и повышения качества воспитательной деятельности в ДОУ;
  • разрабатывать информационно-методические материалы для воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания;
  • проводить консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с дошкольным общеобразовательным учреждением;
  • организовывать мероприятия с целью повышения социально-педагогической компетентности родителей (законных представителей);
  • оказывать организационно-методическую поддержку педагогическим работникам в проведении ими досуговых мероприятий;
  • осуществлять отбор диагностических технологий для анализа результатов воспитательной деятельности в ДОУ.

1.10. Педагог-организатор ДОУ должен ознакомиться с должностной инструкцией, соблюдать требования Конвенции ООН о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

1.11. Педагог-организатор должен строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном общеобразовательном учреждении.

2. Должностные обязанности

Педагог-организатор детского сада выполняет следующие обязанности:

2.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры воспитанников, расширению социальной сферы в их воспитании.

2.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в ДОУ и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.4. Руководит работой по одному из направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.

2.5. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

2.6. Анализирует достижения воспитанников. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес воспитанников, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.7. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

2.8. Привлекает к работе с воспитанниками работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

2.9. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации не реже чем каждые 3 года.

2.10. Проходит обязательный периодический медицинский осмотр по графику, установленному в ДОУ.

2.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.13. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте. Бережно и аккуратно использует имущество дошкольного образовательного учреждения, методическую литературу, пособия.

3. Права

3.1. Педагог-организатор детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации », «Типовым положением о дошкольной образовательной организации », Уставом, Коллективным договором и другими локальными актами ДОУ.

3.2. Педагог – организатор детского сада в пределах своей компетенции имеет право:

  • принимать участие в работе творческих групп;
  • устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
  • вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса в детском саду;
  • вносить свои предложения при разработке образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
  • представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;
  • знакомиться с проектами решений администрации дошкольного образовательного учреждения, которые касаются его профессиональной деятельности;
  • требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
  • участвовать в работе органов самоуправления ДОУ.

3.3. Своевременно повышать уровень своей квалификации (не реже 1 раза в 3 года).

4. Ответственность

4.1. Педагог-организатор детского сада несет персональную ответственность:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией педагога-организатора в ДОУ, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за жизнь и здоровье воспитанников детского сада во время проведения образовательного процесса;
  • за нарушение прав и свобод ребенка;
  • за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение материального ущерба - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения Устава дошкольного образовательного учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции педагога-организатора в детском саду, приказов заведующего, педагог-организатор ДОУ подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.3. За применение (в том числе однократное) таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог – организатор детского сада может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса Российской Федерации.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Выполняет работу в режиме ненормированного рабочего дня в соответствии с утвержденным графиком, участия в обязательных плановых мероприятиях и самопланирования деятельности.

5.2. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.3. Во время, не совпадающее с отпуском, может привлекаться администрацией ДОУ к педагогической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.

5.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с воспитателями и другими педагогическими работниками ДОУ.

5.5. Действует в тесном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников детского сада.

5.6. Предоставляет информацию заведующему ДОУ о возникновении трудностей в работе.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.


Типовой образец

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
" " ____________ 20__г.

Должностная инструкция
педагога-организатора
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.
1.2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее
среднее профессиональное образование ____________________________________
(без предъявления требований к стажу

работы; стаж педагогической работы не менее __________ лет)
или высшее профессиональное образование _________________________________
(без предъявления требований к
________________________________________________________________________,
стажу работы; стаж педагогической работы не менее __________ лет)
или _______________________ квалификационную категорию.
(II, I, высшую)
1.3. Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от
нее производится приказом руководителя учреждения по представлению

1.4. Педагог-организатор должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации, решения Правительства РФ и
региональных органов управления образованием по вопросам образования;
- конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию,
гигиену;
- специфику развития интересов и потребностей обучающихся
(воспитанников), основы их творческой деятельности;
- методику поиска и поддержки молодых талантов;
- содержание, методику и организацию одного из видов творческой
деятельности (научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой,
оздоровительно-спортивной, досуговой, отдыха и развлечений);
- программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
- основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты;
- основы доврачебной медицинской помощи.
1.5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно _______________
(руководителю
________________________________________________________________________.
учреждения; иному должностному лицу)
1.6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь и
пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя
учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на
него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Педагог-организатор:
2.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей,
формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей).
2.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и
потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту
жительства, создает условия для их реализации в различных видах
творческой деятельности.
2.3. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других
любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную
деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.
2.4. Руководит работой по одному из направлений деятельности
учреждения: техническому, художественному, спортивному,
туристско-краеведческому и др.
2.5. Способствует реализации прав ребенка на создание детских
ассоциаций, объединений.
2.6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает
социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере
их свободного времени, досуга и развлечений.
2.7. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми)
работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.
2.8. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам
организации труда обучающихся (воспитанников, детей).
2.9. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников,
детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период
образовательного процесса.
2.10. Способствует пониманию развития и функционирования общества в
целом и отдельных составляющих его социальных систем.
2.11. Совершенствует свою профессиональную квалификацию.

III. Права

Педагог-организатор имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности
отдельных работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся
в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с
разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. ______________________________________________________________.

IV. Ответственность

Педагог-организатор несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.

Образовательный процесс - одно из наиболее важных направлений в обществе. Этот труд достаточно тяжелый и в физическом, и в психологическом плане. На педагогов и воспитателей возлагается очень большая ответственность - за жизнь детей, а также их здоровье и психическое состояние. Многие спорные вопросы возникают на почве неосведомленности родителей и самих работников данной профессии о правах и обязанностях, сопутствующих данной трудовой деятельности. Должностная инструкция педагога-организатора должна быть изучена и родителями учащегося, и учителем, и управляющим составом учебного заведения. Ниже представлены все пункты данного документа в целях ознакомления.

Общие требования к педагогу-организатору

Должностная инструкция педагога-организатора включает ряд разделов. Один из них - общие положения о работе. В данном пункте содержатся сведения о государственном регулировании рабочих моментов. Требования к специалистам, имеющим отношение к начальному и основному общему образованию, регулируются ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт), а также утверждаются приказами Министерства Образования (№373 от 06.10.2009 и №1897 от 31.12.2015). Должностная инструкция педагога-организатора в школе соответствует всем предъявленным требованиям и внесена в Единый квалификационный справочник.

Данного специалиста назначает на должность, а также отправляет в отпуск, на больничный и в командировки директор учебного заведения. Он же вправе снять специалиста с должности, уволить. Все процедуры по перемещению, трудоустройству и увольнению оформляются приказами директора в стандартном порядке по правилам делопроизводства.

Должностная инструкция педагога-организатора подразумевает профессиональную подчиненность специалиста заместителю директора по воспитательной работе и непосредственно директору учебного заведения.

Чем руководствоваться в работе

Любая профессия подразумевает ряд инструкций, которым необходимо следовать при выполнении трудовых обязанностей. Знание информационной базы, законодательных норм, списка компетенций обеспечивает наиболее продуктивную деятельность, а также исключает возможность нарушения требований, предъявляемых к сотруднику, от различных инстанций. Должностная инструкция педагога-организатора предусматривает ряд документов, законодательных актов и профессиональных руководств, на которые должен в своей работе полагаться данный специалист. К ним относятся:

  • Конституция и законодательные акты Российской Федерации;
  • принципы педагогики, психологии, гигиены и физиологии;
  • сведения из общих дисциплин, необходимые для полноценного выполнения профессиональных задач;
  • должностная инструкция педагога-организатора в школе;
  • правила техники безопасности, в том числе пожарной;
  • правила охраны труда;
  • Устав образовательной организации;
  • локальные нормативно-правовые акты;
  • трудовой договор, приказы директора, правила внутреннего распорядка;
  • требования ФГОС к данной профессии.

Обязательные знания и умения педагога-организатора

Должностные инструкции педагога-организатора образования предполагают наличие у кандидатов на должность определенных знаний и умений, обеспечивающих продуктивную деятельность. Человек, решивший работать по данной специальности, должен соответствовать следующим требованиям:

  • иметь высшее образование с соответствующим направлением и квалификацией;
  • знать, в каком направлении развивается образовательная система;
  • быть в курсе законодательных документов, регулирующих образовательную деятельность ;
  • знать Конвенцию о правах ребенка;
  • знать разделы психологии, физиологии, гигиены и педагогики, относящиеся к возрастной группе подопечных;
  • особенности развития и потребностей детей, основы творческой деятельности;
  • уметь выявлять таланты у детей, оказывать помощь в развитии их выдающихся качеств;
  • знать теоретические и практические части методик различной творческой деятельности;
  • уметь составлять программы для различных типов занятий и кружков;
  • знать различные методики образовательных технологий и правила их применения;
  • уметь вести конструктивный диалог, использовать поведенческие и психологические методики в общении с детьми;
  • уметь регулировать возникающие конфликтные ситуации, а также предупреждать и решать их;
  • иметь необходимые сведения из области экологии, экономики и социологии;
  • иметь представление о трудовом законодательстве;
  • уметь работать с персональным компьютером на уровне пользователя;
  • знать правила трудового распорядка образовательного учреждения;
  • знать и выполнять требования ФГОС, должностные инструкции; инструкции по охране труда и противопожарной безопасности;
  • знать образовательные программы для соответствующих возрастов школьников.

Функции в должностной инструкции педагога-организатора по профстандарту

Любой специалист на своем рабочем месте должен выполнять определенные функции. Учителя, воспитатели, педагоги также имеют свой блок функций. Так как в процессе обучения у ребенка формируются не только полезные знания об окружающем мире, но и его сознание, психика, проходит процесс социализации в обществе и нравственного развития, воспитатели должны создавать благоприятную обстановку для правильного протекания этих процессов. Помощь в развитии личности - одна из главенствующих функций педагога-организатора. Также к функциям по профстандарту относят организацию и контроль внешкольной воспитательной деятельности, развитие талантов учащихся, формирование их культуры, организацию свободного от учебы времени. Также педагог должен следить за соблюдением правил пожарной безопасности и правил охраны труда.

Должностные обязанности

Должностная инструкция педагога-организатора в ДОУ, школах и лагерях включает следующие должностные обязанности:

  • помощь в развитии личностных особенностей учащихся, их талантов, творческих наклонностей, культуры, а также в их социализации в обществе;
  • педагог должен изучать психологические и возрастные особенности своих учеников, помогать им реализоваться в творческой сфере посредством проведения различных занятий с применением новейших технологий и методик в области образовательной деятельности;
  • педагог должен организовывать различные секции, кружки и группы по интересам для своих воспитанников;
  • в обязанности педагога входит также реализация прав учащихся, организация школьного самоуправления, групп и ассоциаций; проведение праздников, экскурсий, походов, поддержка инициативности учеников в создании мероприятий по значимым праздникам и событиям;
  • педагог должен внедрять практические занятия и экспериментальную и исследовательскую деятельность в образовательный процесс для понимания учениками связи теоретического материала и практики;
  • учитель должен принимать участие в образовательных советах по методикам обучения, привлекать к процессу лиц, задействованных в культуре здоровья и спорта;
  • внесение предложений, которые могут улучшить образовательный процесс;
  • педагог обязан ответственно относиться к собственному поведению в быту, общественных местах, образовательном учреждении и вне его. Он должен соответствовать этическим и моральным требованиям, предъявляемым к его должности.

Права педагога-организатора

Права - неотъемлемая часть развитого общества. У каждого есть свои обязанности, также у каждого должны быть права. Должностная инструкция педагога-организатора в дополнительном образовании, общем, профессиональном, лагерях и других образовательных учреждениях подразумевает следующий набор прав:

  • педагог может участвовать в собраниях учебного заведения, вносить свои предложения по совершенствованию рабочего режима, образовательной деятельности и других важных вопросов; он имеет полное право участвовать в управлении учебными процессами, составлении политики и стратегий учреждения, создании документов и решений;
  • педагог имеет право самостоятельно выбирать методику работы с учениками, исходя из положений ФГОС, давать учащимся инструкции и указания, регулировать план занятий;
  • представитель профессии имеет право на ознакомление со всеми жалобами, которые были на него составлены, а также может давать по ним объяснение в защиту своих действий;
  • имеет право на защиту своих прав лично или при помощи юриста в случаях, когда это требуется; имеет право на неразглашение результатов проведенного дисциплинарного расследования, если иного не требует закон;
  • педагог может выступать от лица образовательного учреждения при контактах с лицами и организациями, которые могут улучшить работу в данном учреждении;
  • учителя имеют право проходить аттестацию на выбранную категорию и получать ее результаты;
  • воспитатели и учителя могут требовать от руководства необходимые для исполнения профессиональных обязанностей документы, касающиеся класса.

Ответственность педагога

Ответственность педагога регулируется трудовым законодательством, Законом "Об образовании" и локальными правовыми актами организации. Работник данной профессии несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности и исполнение всех законных приказов и других нормативно-правовых актов, изданных руководством учреждения. Помимо этого, учителя ответственны за физическое и психическое здоровье учащихся во время проведения занятий.

Санкции за невыполнение обязанностей

В зависимости от тяжести нарушений могут налагаться различные по степени тяжести санкции. Нарушение правил безопасности может повлечь административный штраф и выговор, в случае если вред не был причинен ни воспитанникам, ни имуществу. При наличии пострадавших может применяться наказание вплоть до уголовного. Нарушение этических норм, психическое давление на учащихся и аморальное поведение, не соответствующее статусу преподавателя, могут повлечь снятие с должности. Причем в последующем снова устроиться на работу в области образования будет невозможно.

Должностные связи педагога-организатора

В рабочем процессе педагог находится в подчинении у директора и заместителя директора. С их помощью разрабатывается учебный план занятий, график работы, а также такие процессы, как прием на работу, увольнение, составление графиков отпусков, отчетов и другое. В каждодневном рабочем режиме учитель тесно сотрудничает с органами самоуправления, коллективом педагогов и родительским комитетом учащихся. Помимо этого, периодически необходимо подтверждать свой квалификационный уровень в администрации.

Особенности в лагере дневного пребывания

Должностная инструкция педагога-организатора в лагере дневного пребывания не особо отличается от инструкции педагога школы. Она содержит те же положения и пункты. Но отличие все-таки есть. Педагог лагеря дневного пребывания назначается отдельно именно на каникулярный период. Находится он в подчинении у директора учреждения и начальника лагеря. Еще одно дополнение: данный работник обязательно должен иметь медицинскую книжку, в которой указаны все болезни, которые были им перенесены, а также прививки и обследования, предусмотренные ФГОС.

Особенности работы в летнем лагере

Должностная инструкция педагога-организатора в летнем лагере, в свою очередь, гораздо компактнее, чем в школе. Из нее исключаются пункты про образовательную программу, методики обучения и сам процесс образования. Должностная инструкция педагога-организатора в лагере подразумевает организацию досуга учеников в каникулярное время, проведение различных мероприятий, экскурсий, а также охрану жизни и здоровья подопечных, соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15

имени дважды Героя Советского Союза А.Ф.Клубова»

Должностная инструкция

педагога-организатора

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверж­денного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н.

1.2. Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Педагог-организатор должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместите­лю директора школы по воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности педагог-организатор руководствуется Кон­ституцией и законами Российской Федерации по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказа­ми и распоряжениями директора, настоящей должностной инструк­цией), трудовым договором. Педагог-организатор соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Должностные обязанности

2.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании.

2.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.4. Организует работу разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

2.5. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений.

2.6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

2.7. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой.

2.8. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей.

Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

2.11.Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Должен знать:

3.1.приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

3.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

3.3. Конвенцию о правах ребенка;

3.4. возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену;

3.5. специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;

3.6. методику поиска и поддержки молодых талантов;

3.7. методы развития мастерства, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

3.8.современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

3.9. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

3.10. основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

3.11. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

3.12. правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Педагог-организатор имеет право:

4.1. самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучаю­щимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

4.2. участвовать и управлении Школой н порядке, определяемом Уставом школы; участвовать в работе Педагогического совета школы;

4.3. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.4. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащи­ми оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.5. защищать свои интересы самостоятельно в случае дисциплинарного рассле­дования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.6. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) рас­следования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.7. повышать квалификацию;

5. Ответственность

5.1. За неисполнениеили ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряже­ний администрации школы, должностных обязанностей, установлен­ных настоящей Инструкцией, педагог-организатор несет дисциплинар­ную ответственность в порядке, определенном трудовым законода­тельством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального проступ­ка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой долж­ности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный про­ступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) сво­их должностных обязанностей педагог-организатор несет материаль­ную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудо­вым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-организатор:

6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой ра­бочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными органи­зациями;

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместите­лем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. представляет заместителю директора школы по воспитатель­ной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не бо­лее пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного полугодия, учебного года;

6.5. получает от администрации школы информацию норматив­но-правового и организационно-методического характера, знакомит­ся под расписку с соответствующими документами;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, вхо­дящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы.

С инструкцией ознакомлен (а): ______ ______________

(подпись) (расшифровка подписи)

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Должностные обязанности. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой; порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Педагог-организатор» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция педагога-организатора, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Согласовано Утверждено с председателем директором ОУ НМСОШ

профсоюзного комитета Сушков А.И.

Ракитина Н.Н.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ОРГАНИЗАТОР

(ОБЖ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Преподаватель-организатор (ОБЖ) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности преподавателя-организатора (ОБЖ) его обязанности могут быть возложены на заместителя директора (обеспечение безопасности), педагога или на старшего вожатого. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Преподаватель-организатор (ОБЖ) должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических, научных или руководящих должностях.

1.3. Преподаватель-организатор (ОБЖ) подчиняется непосредственно заместителю директора (обеспечение безопасности).

1.4. В своей деятельности преподаватель-организатор (ОБЖ) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации № 782 от 10 июня 1999 г. «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 г. № 68-ФЗ, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 708 от 29.12.99 г. «Об утверждении Примерного положения о специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделений (работниках) организаций», Письмами Министерства образования Российской Федерации от 01.02.2000 г.

№ 38-51-02/38-06 «О проведении предупредительно-профилактических мероприятий по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях» и от 27.04.2000 г. № 38-55-31/38-02 «Типовое положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательных учреждений, организаций, подведомственных Министерству образования Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам ГО, действий в случае чрезвычайных ситуаций и при их угрозе, образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией). Преподаватель-организатор (ОБЖ) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. ФУНКЦИИ

Основными функциями, выполняемыми Преподавателем-организатором (ОБЖ), являются:

2.1. организация подготовки деятельности учащихся при угрозе и в случае чрезвычайных ситуаций;

2.2. руководство деятельностью учащихся школы в случае чрезвычайных ситуаций;

2.3. установление контактов с внешними организациями, способными оказать содействие школе при подготовке к функционированию при угрозе и во время чрезвычайных ситуаций.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Преподаватель-организатор (ОБЖ) выполняет следующие должностные обязанности:

анализирует:

— проблемы жизнедеятельности школы в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальные и перспективные потребности учащихся школы в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях;

3.2. прогнозирует:

— последствия запланированных мероприятий по вопросам деятельности учащихся школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

— тенденции изменения ситуации в обществе и в промышленности для корректировки стратегии деятельности учащихся школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

3.3. планирует и организует:

— учебные, факультативные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;

— медицинское обследование юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам совместно с учреждениями здравоохранения;

— сбор и накопление информации об объектах, могущих представлять опасность для школы в случае чрезвычайных ситуаций;

— систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления деятельности школы в случае чрезвычайных ситуаций;

3.4. координирует:

— совместную деятельность учащихся школы в случае угрозы и во время чрезвычайных ситуаций, во время проведения командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО;

3.5. руководит:

— деятельностью учащихся во время чрезвычайных ситуаций и мероприятий по ГО;

3.6. контролирует:

— ресурсное обеспечение строительства защитных сооружений для учащихся в загородной зоне;

3.7. консультирует:

— учащихся по вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций;

3.8. принимает участие в:

— планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся школы;

— обеспечении функционирования школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

— разработке и корректировке плана ГО школы;

— разработке паспорта безопасности школы;

3.9. осуществляет:

— проведение практических занятий и тренировок по действию обучающихся школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

— взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями;

3.10. обеспечивает:

— создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности жизнедеятельности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;

— сохранность имущества ГО.

4. ПРАВА

Преподаватель-организатор (ОБЖ) имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. давать:

— обязательные распоряжения учащимся школы во время проведения занятий по ГО и в чрезвычайных ситуациях;

4.2. привлекать:

— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.3. принимать участие в:

— разработке стратегических документов школы;

— разработке планов школы по ГО и действиям в случае ЧС;

— разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов деятельности школы в чрезвычайных ситуациях;

— разработке положений о формированиях ГО, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

— ведении переговоров с партнерами школы по вопросам ее деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;

— приемке работ, выполненных в целях повышения безопасности школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций);

— принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.4. вносить предложения:

— по совершенствованию деятельности школы по обеспечению общественной и личной безопасности обучающихся;

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.6. требовать:

— от учащихся школы точного и неукоснительного выполнения положений руководящих документов по обеспечению безопасности, по предупреждению и недопущению террористических актов, поддержанию общественного порядка, установленных правил и дисциплины, планов ГО;

— от учащихся выполнения приказов и распоряжений, касающихся их действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;

4.7. повышать:

— свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, преподаватель-организатор (ОБЖ) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, преподаватель-организатор (ОБЖ) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовке преподаватель-организатор (ОБЖ) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе и(или) участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных, настоящей Инструкцией, преподаватель-организатор (ОБЖ) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Преподаватель-организатор (ОБЖ):

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, согласованному с заместителем директора (обеспечение безопасности) и утвержденному директором школы;

6.2. свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством заместителя директора (обеспечение безопасности). План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет своему непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. получает от директора и заместителя директора школы (обеспечение безопасности) информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. исполняет обязанности заместителей директора школы и педагогов в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;

6.7. передает директору и непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
Примечания:
1. Название должности «Преподаватель-организатор (ОБЖ)» соответствует названию должности в «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)» и в Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости». Именно эта должность и должна быть вписана в трудовую книжку сотрудника.
2. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПО РАЗРЯДАМ ОПЛАТЫ

8 разряд – среднее профессиональное образование и специальная подготовка по ГО или среднее военное образование без предъявления требований к стажу работы;

9 разряд – высшее профессиональное образование и специальная подготовка по ГО или среднее военное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

10 разряд – высшее профессиональное образование и специальная подготовка по ГО или высшее военное образование и стаж работы (службы) по специальности от 2 до 5 лет, либо среднее военное образование и стаж работы (службы) по специальности свыше 5 лет;

11 разряд – высшее профессиональное образование и специальная подготовка по ГО или высшее военное образование и стаж работы (службы) по специальности свыше 5 лет;