«Буря», анализ стихотворения Фета. Анализ стихотворения фета буря

«Анализ стихотворения» - Имманентный анализ стихотворения И. Бунина «Настанет день – исчезну я…». Какую роль играет синтаксическая организация текста в раскрытии авторского замысла? и т.д. Стихотворение написано с использованием…рифмовки… И. Бунин. Произведение Ивана Бунина «Настанет день - исчезну я…» принадлежит к философской лирике.

«Стихотворения Гумилева» - КАРАКАЛЛА (Caracalla) (186-217) римский император с 211, из династии Северов. Выводы исследования. Тема урока: «Тайны поэзии Н.Гумилева». Стихотворение «Мореплаватель Павзаний». Подготовить письменный рассказ на тему: «Мой Гумилев». Цель урока: определить особенности поэтического творчества Н.Гумилева.

«Стихотворение Фета» - Л. Н. Толстой (Из письма к В. П. Боткину. 9 июля 1857г.). Ночь. И заря, заря!.. 2 строфа. Л. Озеров. Лежали лучи … В стихотворении А. Фета совсем не случайно появляется ночной пейзаж. Сделаем выводы. ПОВТОРЫ Синтаксический параллелизм АНАФОРА ЭПИФОРА. Почему, на ваш взгляд, стихотворение «замолкает»?

«Анализ стихотворения Пушкина Памятник» - Стихотворение А.С.Пушкина «Памятник». Г.Р. Державин. Классическая концепция лингвостилистического анализа поэтического текста Л.В.Щербы, В.В.Виноградова. Александрийский. ЩЕРБА Лев Владимирович . Разработка урока литературы в 9 классе на тему «Лингвостилистический анализ поэтического текста.

«Сборник стихотворений» - Составление. Критерии оценки. Варианты оформления сборника. Соберите весь материал Составьте комментарии Расположите стихотворения в нужной последовательности. Обсуждение результатов. Подборка стихотворений. Оформление сборника. Красочный сборник стихотворений «Времена года в творчестве А.С. Пушкина».

«Стихотворения» - Отговорила роща золотая… Радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живется… Спит ковыль – никакая родина другая… Найдите в стихотворении сравнения и метафоры. Золотой, голубой, сиреневый, красный, желтый. Эпитеты и цветопись стиха. Старый клен головой на меня похож. Долго петь и звенеть пурге… (1918) Я покинул родимый дом…

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.

Ф. И. Тютчев, 1866 г.

5 декабря 2014 г. исполнилось 211 лет со дня рождения Фёдора Ивановича Тютчева — русского поэта, тайного советника, дипломата, публициста, общественного деятеля, члена-корреспондента Петербургской Академии наук.

Поэзия Фёдора Ивановича Тютчева относится к непреходящим ценностям литературы прошлого, которые и в наши дни обогащают духовную культуру человека. Он писал о России, о русской природе, но при этом 22 года провел за границей, редко говорил по-русски, даже в России, в основном, по-французски и по-немецки.

В Европе, где Тютчев жил, он сложился как поэт, как личность и как переводчик. Как выдающийся поэт Федор Иванович получил признание уже у своих современников. Его личность и творчество отличаются глубоким своеобразием, в котором отразились характернейшие черты эпохи.

Поэт прожил долгую по тем временам жизнь — 70 лет (с 1803 по 1873 г.), был современником многих исторических событий, на которые отзывался в своих письмах и статьях. Тютчев находился в центре европейской цивилизации. Его отличали широкая образованность, отличное знание европейских языков, широта интересов, активная работа мысли, большие творческие возможности, сложный, богатый, причудливый мир чувств.

Фёдор Иванович Тютчев для нас — один из величайших русских поэтов. Такое отношение к нему установилось, однако, лишь сравнительно недавно, в начале 20 века. Современниками он был понят плохо; ценили они его недостаточно. Это объясняется двумя причинами: во-первых, Тютчев намного пережил эпоху, когда поэзия была на первом плане, т. е. пушкинскую эпоху, а во-вторых его считали беллетристом, светским человеком, на досуге пописывающим стихи, и притом политические: лирические читались совсем мало.

Даже те, кто любил его стихи, не уделяли ему большого места в русской литературе; да он и сам на него никаких претензий не заявлял. Был он «поэтом для поэтов». И остался бы им, если бы не новый расцвет русской поэзии.

Ф. И. Тютчев — поэт пятидесятых, шестидесятых годов 19 в., хотя в сущности он — поэт пушкинской поры и принадлежал к долермонтовскому поколению; он был старше Лермонтова на 11 лет. Его друзьями были Пётр Андреевич Вяземский, Василий Андреевич Жуковский.

Поэтическое наследие Ф. И. Тютчева невелико по объему — до наших дней дошло немногим более 400 стихотворений и переводов. Самого Тютчева литературная судьба его стихов заботила очень мало. Литератором он вообще ни в какой мере не был. Недаром и писал он на русском только стихи. Немногочисленные статьи (всегда на политические темы), как и огромное большинство писем, написаны по-французски. Да и стихи не столько создавал, сколько они создавались в нём. Он никогда о них не говорил, не придавал им, казалось, никакого значения.

До 1836 года никто почти понятия не имел, что вот есть такой поэт Тютчев. Во время двух приездов в Россию он возобновлял отношения с некоторыми кругами писателей. Первое его стихотворение, написанное в шестнадцать лет, появилось в 1818 г. в «Трудах общества любителей российской словесности». Стихи его с 1828 по 1835 гг. печатались в разных изданиях, в альманахах «Урания» (1826 г.), «Северная Лира» (1827 г.), «Галатея» (1829 и 1830 гг.), «Роза Граций», «Сиротка», журналах вроде «Молвы», затем в «Телескопе», «Северных цветах» (1827-1830 гг.). Но большинство из этих изданий (кроме двух последних), были очень мало распространены, и имя Тютчева в России оставалось почти неизвестным. Немецкие же друзья Тютчева, хотя и знали, что он пишет стихи (сам великий Гейне называл его в письмах поэтом), конечно, не могли оценить его поэзии по незнанию языка.

К тому времени поэтом были уже созданы такие стихотворения, как «Кто с хлебом слез своих не ел...», «Бессонница», «Цицерон», «Весенняя гроза» и множество других.

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом...

(«Весенняя гроза», 1820 г.)

Камергер Фёдор Иванович Тютчев «пописывал» стишки. Но для службы это не важно, для жизни тоже. Надо было, чтоб сослуживец и приятель, князь Иван Сергеевич Гагарин, заинтересовался его писанием и с ближайшими друзьями взял на себя заботу о судьбе рукописей.

После настоятельных просьб князя Гагарина Тютчев передал тетрадки со стихами семье Крюденер, которая и отвезла его стихи в Петербург — через Жуковского и Вяземского они попали к Александру Сергеевичу Пушкину, издававшему тогда журнал «Современник». Уверяют, что Пушкин пришел в неописуемый восторг, когда ему в руки попали копии стихотворений жившего и работавшего в то время в Мюнхене автора. Пушкин напечатал в «Современнике» сразу 24 из них под заглавием «Стихотворения, присланные из Германии» и с надписью Ф. Т. Эту надпись стали искать после этого на страницах истинные ценители и почитатели поэзии.

В течение 20 лет имя этого Ф. Т. было известно только в самом узком писательском кругу. Сам же Фёдор Иванович свой поэтический архив называл «бумажным хламом».

После этого стихи Тютчева продолжали появляться в пушкинском «Современнике» как при жизни Пушкина, так и после его смерти до 1840 года включительно, уже в журнале, ставшим некрасовским. За 5 лет (1836-1840 гг.) в «Современнике» было напечатано 39 стихотворений поэта. Но за эти же годы — ни одного печатного отзыва.

А между тем в 1848-1849 гг. Тютчев создал такие стихотворения: «Когда в кругу убийственных забот...», «Слезы людские, о слезы людские...», «Как дымный столп светлеет в вышине», «Русской женщине», при этом поэт не предпринимал никаких попыток к их публикации.

Вдали от солнца и природы,
Вдали от света и искусства,
Вдали от жизни и любви
Мелькнут твои младые годы,
Живые помертвеют чувства,
Мечты развеются твои....
И жизнь твоя пройдет незрима,
В краю безлюдном, безымянном,
На незамеченной земле, —
Как исчезает облак дыма
На небе тусклом и туманном,
В осенней беспредельной мгле...

(«Русской женщине», конец 1840-х г.)

В 1850 году Некрасов, который очень хвалил поэта и называл его лирику одним из «немногих блестящих явлений» русской поэзии, написал статью в «Современнике»: «Русские второстепенные поэты» — среди авторов был и Тютчев. Кстати, издание Некрасовым этой статьи побудило Тютчева издать ряд стихотворений в журнале «Москвитянин».

В 1851-1854 гг. известный московский издатель Николай Васильевич Сушков (зять Тютчева) издавал с благотворительными целями сборник «Раут». В 1851 г. в нем впервые вышел в свет тютчевский перевод хоровой песни Шиллера «Победное празднество». В 1852 г. в «Рауте» было опубликовано пять стихотворений Тютчева.

В известной статье Николая Васильевича Гоголя из «Переписки с друзьями» Тютчев стоит рядом с молодыми авторами. Знаменитыми считались тогда Александр Сергеевич Пушкин, Василий Андреевич Жуковский, Михаил Юрьевич Лермонтов, Иван Андреевич Крылов и Алексей Васильевич Кольцов.

Вопреки скептическому отношению Федора Ивановича к выпуску первого сборника своих стихотворений, Тургенев все-таки уговорил его, и в апреле 1854 г. в приложении к 44-му номеру журнала «Современник» было напечатано 92 стихотворения поэта. Иван Сергеевич в разделе «Критика» этого номера напечатал свою статью «Неcколько слов о стихотворениях Ф. И. Тютчева». В ней, вслед за Николаем Алексеевичем Некрасовым, он представлял читателю «одного из замечательных наших поэтов, как бы завещанного нам приветом и одобрением Пушкина».

Еще 19 стихотворений вышли дополнительно в следующем, 45-м номере журнала. В том же году эти стихотворения были изданы отдельной книжкой.

В 1854 году вышло в свет первое собрание стихотворений Тютчева. Труд собирания, а отчасти и редактирования выпала Ивану Сергеевичу Тургеневу. Для подготовки первого поэтического сборника Тютчева приложил немало усилий Николай Васильевич Сушков, державший литературный салон.

Сам Тютчев никакого участия в издании не принимал, будто это и не его стихи. Как бы то ни было, книга вышла. Она окончательно привлекла к Тютчеву знаменитейших людей времени. Это было второе открытие Ф. И. Тютчева — лирика на родине, и на этот раз успех был большой.

Не рассуждай, не хлопочи...
Безумство ищет, глупость судит;
Дневные раны сном лечи,
А завтра быть тому, что будет.
Живя, умей все пережить:
Печаль, и радость, и тревогу.
Чего желать, о чем тужить?
День пережит — и слава Богу.

(1851 г.)

Лев Толстой считал, что без томика тютчевских стихов «нельзя жить» и ставил его «выше Пушкина». Фёдор Михайлович Достоевский, Афанасий Афанасьевич Фет, Николай Алексеевич Некрасов, Иван Сергеевич Аксаков, Аполлон Григорьев — все восхищались его стихами.

Издание 1854 года стало одним из главных источников при формировании «Полного собрания сочинений» поэта в 1912 г.

В 1861 году в Мюнхене отдельным изданием вышли переводы стихотворений Тютчева на немецкий язык.

В мае 1868 года выходит в свет второе и последнее прижизненное издание стихотворений Тютчева, подготовленное Иваном Сергеевичем Аксаковым (мужем старшей дочери Тютчева Анны) и младшим сыном поэта Иваном. Им помогали жена и дочери поэта.

Не всё лирическое наследие Тютчева дошло до нас, часть стихотворений была им по досадной ошибке или небрежности сожжена при разборе бумаг или же утеряна. О Тютчеве рассказывают, что написав новое стихотворение на каком-нибудь отрывке бумаги, он комкал этот листок и бросал под стол. Иван Аксаков сообщает, что для издания 1868 г. не было возможности достать подлинников руки самого писателя. Но всё-таки и этот сборник вышел в свет.

Сборники, вышедшие при жизни поэта, не являются выражением его авторской воли, поскольку он сам не принимал, как уже говорилось, непосредственного участия в подготовке их к печати. Мы не знаем, как Тютчев отнёсся к первому из этих изданий. Что же касается второго, то оно встретило резкое осуждение со стороны поэта. «Он не шутит с музой», — сказал о Тютчеве Лев Толстой. Не всё написанное в стихотворной форме, по мнению Ф. И. Тютчева, было достойно печати, а тем более перепечатки.

Стихов моих вот список безобразный —
Не заглянув в него, дарю им вас,
Не мог склонить своей я лени праздной,
Чтобы она хоть вскользь им занялась.
В наш век стихи живут два-три мгновенья,
Родились утром, к вечеру умрут...
Так что ж тут хлопотать? Рука забвенья
Исправит все чрез несколько минут.

(1868 г.)

Поэт ошибался. Такие стихи, как стихи Тютчева, живут не «два-три мгновенья». Он забыл, что писал о нём Тургенев еще в 1854 году: «Тютчев может сказать себе, что он создал речи, которым не суждено умереть».

Последующем собиранием и публикацией литературного наследия поэта занимались его вдова, дети, внуки и правнуки. В 1886 году вышли «Сочинения Ф. И. Тютчева. Стихотворения и политические статьи». Это издание было подготовлено вдовой поэта Эрнестиной Фёдоровной Тютчевой и Аполлоном Николаевичем Майковым. Следующее собрание сочинений вышло четырнадцать лет спустя. Его инициаторами и авторами предисловия были Дарья Федоровна и Иван Фёдорович Тютчевы — дочь и сын поэта.

Самым распространенным в начале XX в., достигшим «российской глубинки», стало собрание сочинений, изданное в качестве приложения к массовому журналу «Нива» с очерком Валерия Яковлевича Брюсова, о жизни и творчестве Тютчева.

Областная научная Пушкинская библиотека может гордиться, что в коллекцию отдела редких книг вошли издания, связанные с именем Ф. И. Тютчева. Это книжное собрание можно рассматривать как исторический памятник отечественной культуры, который позволяет узнать, какими книжными произведениями поэта располагает библиотека.

Из поэтического наследия Ф. И. Тютчева, в том числе и прижизненных изданий, сохранившихся в фондах библиотеки, интерес вызывают два сборника, вышедших в Санкт-Петербурге: «Стихотворения Тютчева» (1854 г.). Один из них — перепечатка из журнала «Современник» со вступительной статьей И. С. Тургенева «Несколько слов о стихотворениях Ф. И. Тютчева». Сохранилось в фонде библиотеки издание: «Ф. И. Тютчев. Биографический очерк И. С. Аксакова». Книга, изданная в Москве в 1874 году, с фотографией Ф. И. Тютчева, имеет дарственную надпись: «Д. В. Поленову от автора», а также экслибрис самого Дмитрия Васильевича Поленова — историка и дипломата.

Представляет интерес издание «Тютчев Ф. И. Полное собрание сочинений» (приложение к журналу «Нива»), издание 1913 года.

«Ф. И. Тютчев. Стихотворения» — это издание военных лет (1945 г.) со вступительной статьей и комментариями К. П. Пигарева. Текст сборника в основном повторяет текст полного собрания стихотворений Тютчева, выпущенного в большой серии «Библиотека поэта» (Ленинград, 1939 г.). В настоящее издание включено немногим более половины всего поэтического наследия Тютчева.

Всего в отделе редкой книги находится порядка 15 изданий произведений Ф. И. Тютчева разных лет.

Таков был итог поэтического пути Фёдора Ивановича Тютчева — ставшего в наше время одним из самых читаемых и самых цитируемых поэтов XIX века — века классической русской поэзии.

Как дымный столп светлеет в вышине!
Как тень внизу скользит неуловима!..
«Вот наша жизнь, — промолвила
ты мне, —
Не светлый дым, блестящий при луне,
А эта тень, бегущая от дыма...»

(1849 г.)

Он написал очень немного, но всё написанное им носит на себе печать истинного и прекрасного таланта, нередко самобытного, всегда грациозного, исполненного мысли и неподдельного чувства.

Две силы есть — две роковые силы,
Всю жизнь свою у них мы под рукой,
От колыбельных дней и до могилы, —
Одна есть Смерть, другая — Суд людской...

(1869 г.)

Стихотворение «Буря» Афанасия Фета - прекрасный пример того, как за счёт точно подобранных слов и выразительных средств поэт сразу создаёт отчётливую картину природы в воображении читателя. Далее более подробный анализ этого произведения.

«Буря» была написана в 1854 году, когда в свет вышли уже два сборника стихотворений Фета, и поэт утвердился как признанный художник слова, необыкновенно выразительно изображающий природу. Его излюбленный приём - олицетворение, одушевление сил окружающего мира. Он является основным и в анализируемом стихотворении.

На море разыгрывается буря, и оно предстаёт перед читателем живым существом: «злей и злей бурлит» , морская пена «прянет» , бурун «раздражительный» . В первых двух четверостишиях описание стихии только напоминает человека этими глаголами и эпитетами, а в последнем, кульминационном, поэт окончательно одушевляет море, введя в описание морского бога. «Трезубцем пригрозя своим, Готов воскликнуть: „Вот я вас!“» - в этих строчках очеловечивание стихии достигает максимума, грозить такими словами может только очень близкое к людям существо. В этой несерьёзности наблюдается противопоставление нарастающей тревоге первых двух четверостиший. Перечисление слов «меркнет» , «злей и злей бурлит» , «прянет» , «раздражительней» , «шипучая» , «бьёт» создаёт живую картину сердитой стихии. К тому же оно дополнено аллитерацией: «как будто в берег бьет чугун» , обилие взрывных звуков действительно напоминает удары. Морской бог описывается эпитетами «всесилен и неумолим» , читатель в напряжении ожидает кульминации, удара... а звучит всего лишь полушутливая угроза. С помощью этого приёма Фет показывает, что буря не страшна, и нам нечего бояться, - как будто читатель и автор смотрят на шторм с безопасного берега.

Вовлечение читателя в происходящее - также частый приём у поэта. Он приглашает зрителя разделить эмоции, переживания, и поэтому делает природу живым, третьим участником происходящего, а не просто изображением.

Стихотворение «Буря» относится к пейзажной лирике, оно написано четырёхстопным ямбом - динамичным размером, идеальным для описания быстро меняющихся картин природы. Как уже говорилось, композиция построена на нарастании напряжения в первых двух четверостишиях и на резком спаде сразу после кульминации - появлении морского бога. Сброс эмоции, «перенос» читателя в безопасное место, изображение бури как прекрасной, грозной, но не угрожающей стихии - вот путь, который автор предназначил зрителю. И прочитав «Бурю», любой ощутит себя причастным к нему.

  • Анализ стихотворения А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье…»
  • «Первый ландыш», анализ стихотворения Фета
  • «Бабочка», анализ стихотворения Фета
  • «Какая ночь! Как воздух чист...», анализ стихотворения Фета
  • «Осенняя роза», анализ стихотворения Фета

Стихотворения Ф. Тютчева. Спб., типография Эдуарда Праца, 1854. 58, 1-14. Приложение к журналу «Современник», 1854, т. 44-45. Извлечение. На стр. 1-14 второй пагинации - «Стихотворения Ф.И. Тютчева (служащие дополнением к напечатанным в «Современнике» т. 44, №3, 58, стр.)». В п/к переплете эпохи. Формат в большую восьмерку: 24х16 см.

Это не первая публикация Федора Ивановича Тютчева (1803-1873), это всего лишь предтеча его первой книги поэта, вышедшей в этом же 1854 году все в той же типографии Эдуарда Праца. Тютчев не был плодовит как поэт (его наследие - около 300 стихотворений, но каких!). Начав печататься очень рано: с 16-ти лет, он печатался редко, в малоизвестных альманахах, в период 1837-1847 годов почти совсем не писал стихов и, вообще, мало заботился о своей репутации поэта. Первую значительную попытку ознакомить читателей с творчеством Федора Ивановича сделал А.С. Пушкин еще в 1836 году. В своем журнале «Современник» во второй половине 1836 года он напечатал за подписью «Ф.Т.» 24 «Стихотворения, присланные из Германии». Эти же стихотворения вместе с хвалебно-восторженной статьей «Русские второстепенные поэты» и оценкой творчества поэта в 1850 году, тоже в «Современнике», еще раз перепечатал Н.А. Некрасов. В 1854 году Н.А. Некрасов печатает стихотворения Федора Ивановича отдельной книгой (первая книга поэта), под редакцией И.С. Тургенева. Сам поэт не принимает в издании никакого участия. И.С. Тургенев, считавший большой своей заслугой, что он сумел уговорить Ф. Тютчева на напечатание книжки, в шутливом экспромте, писал: «Я Тютчева заставил расстегнуться…».

Библиографическое описание:

1. Книги и рукописи в собрании М.С. Лесмана. Москва, 1989, №2312.

2. Библиотека русской поэзии И.Н. Розанова. Библиографическое описание. Москва, 1975, №1664.

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить,

У ней особенная стать -

В Россию можно только верить.

Я встретил вас - и все былое

В отжившем сердце ожило,

Я вспомнил время золотое-

И сердцу стало так тепло...

Тут не одно воспоминанье

Тут жизнь заговорила вновь, -

И то же в вас очарованье,

И та ж в душе моей любовь!..

Тютчев, Федор Иванович (1803-1873) - русский поэт, член-корреспондент петербургской Академии Наук (1857). Духовно-напряженная философская поэзия Тютчева передает трагическое ощущение космических противоречий бытия, символический параллелизм в стихах о жизни природы, космические мотивы. Любовная лирика (в т.ч. стихи «Денисьевского цикла»). В публицистических статьях тяготел к панславизму. Родился 23 ноября (5 декабря н.с.) 1803 года в усадьбе Овстуг Орловской губернии в стародворянской среднепоместной семье. Детские годы прошли в Овстуге, юношеские - связаны с Москвой. Домашним образованием руководил молодой поэт-переводчик С. Раич, познакомивший ученика с творениями поэтов и поощрявший его первые стихотворные опыты. В 12 лет Тютчев уже успешно переводил Горация. В 1819 поступил на словесное отделение Московского университета и сразу принял живое участие в его литературной жизни. Окончив университет в 1821 со степенью кандидата словесных наук, в начале 1822 Тютчев поступил на службу в Государственную коллегию иностранных дел. Через несколько месяцев был назначен чиновником при Русской дипломатической миссии в Мюнхене. С этого времени его связь с русской литературной жизнью надолго прерывается. На чужбине Тютчев провел двадцать два года, из них двадцать - в Мюнхене. Здесь он женился, здесь познакомился с философом Шеллингом и подружился с Г. Гейне, став первым переводчиком его стихов на русский язык. В 1829 - 1830 в журнале Раича «Галатея» были опубликованы стихотворения Тютчева, свидетельствовавшие о зрелости его поэтического таланта («Летний вечер», «Видение», «Бессонница», «Сны»), но не принесшие известности автору. Настоящее признание поэзия Тютчева впервые получила в 1836, когда в пушкинском «Современнике» появился цикл его стихотворений, присланный из Германии. В 1837 Тютчев был назначен первым секретарем Русской миссии в Турине, где пережил первую тяжелую утрату: умерла жена. В 1839 он вступил в новый брак. Служебный проступок Тютчева (самовольный отъезд в Швейцарию для венчания с Э. Дернберг) положил конец его дипломатической службе. Подал в отставку и поселился в Мюнхене, где провел еще пять лет, не имея никакого официального положения. Настойчиво искал пути возвращения на службу. В 1844 переехал с семьей в Россию, а через полгода вновь был принят на службу в Министерство иностранных дел. В 1843 - 1850 выступил с политическими статьями «Россия и Германия», «Россия и Революция», «Папство и римский вопрос», делая вывод о неизбежности столкновения между Россией и Западом и конечного торжества «России будущего», которая представлялась ему «всеславянской» империей. В 1848 - 1849, захваченный событиями политической жизни, он создал такие прекрасные стихотворения, как «Неохотно и несмело...», «Когда в кругу убийственных забот...», «Русской женщине» и др., но не стремился напечатать их. Началом поэтической известности Тютчева и толчком к его активному творчеству стала статья Некрасова «Русские второстепенные поэты» в журнале «Современник» в 1850-м году, в которой говорилось о таланте этого поэта, не замеченного критикой, и публикация 24 стихотворений Тютчева. К поэту пришло настоящее признание. В 1854 вышел первый сборник стихотворений, в этом же году был напечатан цикл стихов о любви, посвященных Елене Денисьевой. «Беззаконные» в глазах света отношения немолодого поэта с ровесницей его дочери продолжались в течение четырнадцати лет и были очень драматичны (Тютчев был женат). В 1858 он был назначен председателем Комитета иностранной цензуры, не раз выступая заступником преследуемых изданий. С 1864 Тютчев несет одну потерю за другой: умирает от чахотки Денисьева, через год - двое их детей, его мать. В творчестве Тютчева 1860-х годов преобладают политические стихотворения и мелкие посвящения - «на случаи» («Когда дряхлеющие силы...», 1866, «Славянам», 1867, и др.). Последние годы жизни тоже омрачены тяжелыми утратами: умирают его старший сын, брат, дочь Мария. Жизнь поэта угасает. 15 июля (27 н.с.) 1873 в Царском Селе Тютчев скончался.

Фета никогда нельзя было назвать поэтом мыслителем. Нет, это не значит, что его лирика была пустой и глупой, просто он принадлежал к тому числу поэтов, которые писали «чистые стихи» в их лирике отсутствовал и намек на прозу, строки всегда гармонично сливались друг с другом.

У Фета всегда были недоброжелатели, которые отрицательно отзывались о его творчестве. Они считали, что поэзия должна быть полезной и познавательной, помогает народу идти к лучшей жизни. Но Фет не разделял их мнения, поэтому всегда писал то, что было близко его сердцу. А близким для него была природа, ее красота и возвышенность.

В 1854 году выходит сборник «Вечерние огни» и одним из самых красивых стихотворений в этом сборнике является «Буря». Отличительной чертой сборника является то, что главные герои стихотворения не являются людьми. Он отдает главенство природе и пишет словно от ее лица.

Большая часть стихотворений из этого сборника, описывает море. На создание сборника его сподвигнуло недавнее путешествие в италию. Тогда у него было много эмоций и переживаний, которые требовалось вынести наружу. Италия ему сильно понравилась, стала дня него вдохновением, благодаря которому он напишет еще много стихотворений.

Стихотворение начинается так: «Свежеет ветер, меркнет ночь», казалось бы обычное приветственное утро. Но уже в следующей строке мы видим начало действий:»А море злей и злей бурлит». Он наделяет природу человеческими чертами характера, передаёт ей чувственность и эмоциональность. Для Фета это очень важно, та как он считает, что природа способна все чувствовать, она живая и в то жен время отзывчивая.

Из стихотворения мы так же можем увидеть, что поэт хочет показать могущество стихии и природы в целом. Она свирепа, тяжела. плотна и зла, ни один человек не способен остановить буйство природы. В этом и есть ее главное превосходство.

В последнем четверостишие мы видим появление бога воды, скорее всего это Нептун или Посейдон. Он не появляется на самом деле. просто автор сравнивает разбушевавшуюся бурю с богом. Ведь ей как и ему подвластно управлять судьбами людей.

Анализ стихотворения Фета «Буря»

Стихотворение «Буря» Афанасия Фета — прекрасный пример того, как за счет точно подобранных слов и выразительных средств поэт сразу создает отчетливую картину природы в воображении читателя. Далее более подробный анализ этого произведения.

«Буря» была написана в 1854 году, когда в свет вышли уже два сборника стихотворений Фета, и поэт утвердился как признанный художник слова, необыкновенно выразительно изображающий природу. Его излюбленный прием — олицетворение, одушевление сил окружающего мира. Он является основным и в анализируемом стихотворении.

На море разыгрывается буря, и оно предстает перед читателем живым существом: «злей и злей бурлит». морская пена «прянет». бурун «раздражительный» «Трезубцем пригрозя своим, Готов воскликнуть: „Вот я вас!»» — в этих строчках очеловечивание стихии достигает максимума, грозить такими словами может только очень близкое к людям существо. В этой несерьезности наблюдается

противопоставление нарастающей тревоге первых двух четверостиший. Перечисление слов «меркнет». «злей и злей бурлит». «прянет». «раздражительней».«шипучая». «бьет» создает живую картину сердитой стихии. К тому же оно дополнено аллитерацией: «как будто в берег бьет чугун» «всесилен и неумолим». читатель в напряжении ожидает кульминации, удара. а звучит всего лишь полушутливая угроза. С помощью этого приема Фет показывает, что буря не страшна, и нам нечего бояться, — как будто читатель и автор смотрят на шторм с безопасного берега.

Вовлечение читателя в происходящее — также частый прием у поэта. Он приглашает зрителя разделить эмоции, переживания, и поэтому делает природу живым, третьим участником происходящего, а не просто изображением.

Стихотворение «Буря» относится к пейзажной лирике, оно написано четырехстопным ямбом — динамичным размером, идеальным для описания быстро меняющихся картин природы. Как уже говорилось, композиция построена на нарастании напряжения в первых двух четверостишиях и на резком спаде сразу после кульминации — появлении морского бога. Сброс эмоции, «перенос» читателя в безопасное место, изображение бури как прекрасной, грозной, но не угрожающей стихии — вот путь, который автор предназначил зрителю. И прочитав «Бурю», любой ощутит себя причастным к нему.

«Буря» А.Фет

Всё раздражительней бурун;
Его шипучая волна
Так тяжела и так плотна,

Как будто в берег бьет чугун.

Как будто бог морской сейчас,
Всесилен и неумолим,
Трезубцем пригрозя своим,
Готов воскликнуть: «Вот я вас!»

Анализ стихотворения Фета «Буря»

«Вечерние огни» — итоговый сборник Фета. Первое издание его увидело свет в 1883 году. Затем поэт опубликовал еще три выпуска. Последняя книга вышла за год до смерти Афанасия Афанасиевича. Знаменитый критик и философ Николай Страхов назвал «Вечерние огни» чистой поэзией. Он отметил, что примеси прозы нет ни в мыслях, ни в образах, ни в звуках. При этом широким массам современников Фета творчество его было не знакомо. Многие критики отзывались о произведениях поэта отрицательно, иногда даже используя откровенно издевательский тон. Главными врагами Афанасия Афанасьевича стали те, кто считал, что искусство непременно должно затрагивать проблемы общества, политики, помогать простому народу обрести лучшую жизнь. Естественно, Фет подобных мыслей не разделял. Большую часть его стихотворений можно отнести к «чистому искусству».

«Буря» — произведение из сборника «Вечерние огни», датированное 1854 годом. Оно входит в небольшой цикл «Море», состоящий из тринадцати стихотворений. Многие из них написаны под впечатлением от путешествия в Италию. Главная отличительная особенность произведений цикла — их удивительная живописность. Стихотворения Фета имеют полное право называться маринами в том значении слова, в котором употребляют его по отношению к художникам. Ключевой герой цикла — море, а не человек. Восемь стихотворений — это чистые пейзажи. К ним относится и «Буря». Ему предшествует «На корабле», в котором даются философские рассуждения лирического героя на тему жизни и смерти. Душой он возносится ввысь, стремится к вечности. В этом контексте «Буря» — своеобразное возвращение назад, спуск с небес на землю. Стихотворение начинается с двух предложений, настраивающих читателей на описание умиротворенного пейзажа. Уже во второй строке ситуация кардинально меняется. Фет переходит к изображению бушующей стихии. Элементы пейзажа он наделяет человеческими чертами: злое море, раздражительный бурун. Очень точно подобраны поэтом глаголы: пена плещет, ветер свежеет. В финале стихотворения возникает образ морского бога — всесильного и неумолимого. Здесь имеется в виду либо древнегреческий Посейдон, либо древнеримский Нептун.

За «Бурей» следует произведение «После бури», в котором Фет рисует перед читателями картину успокоения и отдыха природы, наступления в ней равновесия и гармонии, пробуждения всего сущего.

«Буря», анализ стихотворения Фета

Стихотворение «Буря» Афанасия Фета - прекрасный пример того, как за счёт точно подобранных слов и выразительных средств поэт сразу создаёт отчётливую картину природы в воображении читателя. Далее более подробный анализ этого произведения.

«Буря» была написана в 1854 году, когда в свет вышли уже два сборника стихотворений Фета, и поэт утвердился как признанный художник слова, необыкновенно выразительно изображающий природу. Его излюбленный приём - олицетворение, одушевление сил окружающего мира. Он является основным и в анализируемом стихотворении.

«злей и злей бурлит» . морская пена «прянет» . бурун «раздражительный» . В первых двух четверостишиях описание стихии только напоминает человека этими глаголами и эпитетами, а в последнем, кульминационном, поэт окончательно одушевляет море, введя в описание морского бога. - в этих строчках очеловечивание стихии достигает максимума, грозить такими словами может только очень близкое к людям существо. В этой несерьёзности наблюдается противопоставление нарастающей тревоге первых двух четверостиший. Перечисление слов «меркнет» . «злей и злей бурлит» . «прянет» . «раздражительней» . «шипучая» . «бьёт» . обилие взрывных звуков действительно напоминает удары. Морской бог описывается эпитетами «всесилен и неумолим» . читатель в напряжении ожидает кульминации, удара. а звучит всего лишь полушутливая угроза. С помощью этого приёма Фет показывает, что буря не страшна, и нам нечего бояться, - как будто читатель и автор смотрят на шторм с безопасного берега.

Вовлечение читателя в происходящее - также частый приём у поэта. Он приглашает зрителя разделить эмоции, переживания, и поэтому делает природу живым, третьим участником происходящего, а не просто изображением.

Стихотворение «Буря» относится к пейзажной лирике, оно написано четырёхстопным ямбом - динамичным размером, идеальным для описания быстро меняющихся картин природы. Как уже говорилось, композиция построена на нарастании напряжения в первых двух четверостишиях и на резком спаде сразу после кульминации - появлении морского бога. Сброс эмоции, «перенос» читателя в безопасное место, изображение бури как прекрасной, грозной, но не угрожающей стихии - вот путь, который автор предназначил зрителю. И прочитав «Бурю», любой ощутит себя причастным к нему.

Письменный лирический анализ произведения А.А. Фета "Буря"

Его шипучая волна

Так тяжела и так плотна,

Как будто в берег бьет чугун.

Как будто бог морской сейчас,

Всесилен и неумолим,

Трезубцем пригрозя своим,

Готов воскликнуть: "Вот я вас!"

«Буря», анализ стихотворения Фета

Стихотворение «Буря» Афанасия Фета -- прекрасный пример того, как за счёт точно подобранных слов и выразительных средств поэт сразу создаёт отчётливую картину природы в воображении читателя. Далее более подробный анализ этого произведения.

«Буря» была написана в 1854 году, когда в свет вышли уже два сборника стихотворений Фета, и поэт утвердился как признанный художник слова, необыкновенно выразительно изображающий природу. Его излюбленный приём -- олицетворение, одушевление сил окружающего мира. Он является основным и в анализируемом стихотворении.

На море разыгрывается буря, и оно предстаёт перед читателем живым существом: «злей и злей бурлит» . морская пена «прянет» . бурун «раздражительный» . В первых двух четверостишиях описание стихии только напоминает человека этими глаголами и эпитетами, а в последнем, кульминационном, поэт окончательно одушевляет море, введя в описание морского бога. «Трезубцем пригрозя своим, Готов воскликнуть: „Вот я вас!“» -- в этих строчках очеловечивание стихии достигает максимума, грозить такими словами может только очень близкое к людям существо. В этой несерьёзности наблюдается противопоставление нарастающей тревоге первых двух четверостиший. Перечисление слов «меркнет» . «злей и злей бурлит» . «прянет» . «раздражительней» . «шипучая» . «бьёт» создаёт живую картину сердитой стихии. К тому же оно дополнено аллитерацией: «как будто в берег бьет чугун» . обилие взрывных звуков действительно напоминает удары. Морской бог описывается эпитетами «всесилен и неумолим» . читатель в напряжении ожидает кульминации, удара. а звучит всего лишь полушутливая угроза. С помощью этого приёма Фет показывает, что буря не страшна, и нам нечего бояться, -- как будто читатель и автор смотрят на шторм с безопасного берега.

Вовлечение читателя в происходящее -- также частый приём у поэта. Он приглашает зрителя разделить эмоции, переживания, и поэтому делает природу живым, третьим участником происходящего, а не просто изображением. буря фет стихотворение

Стихотворение «Буря» относится к пейзажной лирике, оно написано четырёхстопным ямбом -- динамичным размером, идеальным для описания быстро меняющихся картин природы. Как уже говорилось, композиция построена на нарастании напряжения в первых двух четверостишиях и на резком спаде сразу после кульминации -- появлении морского бога. Сброс эмоции, «перенос» читателя в безопасное место, изображение бури как прекрасной, грозной, но не угрожающей стихии -- вот путь, который автор предназначил зрителю. И прочитав «Бурю», любой ощутит себя причастным к нему.

Работа, которую точно примут

Слушать стихотворение Фета Буря

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Буря