Античность колыбель европейской художественной культуры. Античная культура. Период Гомеровской Греции

Цель: привлечение родителей к участию в организации и проведении совместной театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

Написание сценария

Репетиция театрализованной постановки по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С.Я.Маршака.

Подбор костюмов, декораций, атрибутов.

Декорации:

В центре зала- норка Мыши. В левом углу норки-колыбель Мышонка, игрушки. В правом углу норки стоит корыто для стирки белья. Гладильная доска. Справа от норки Мыши расположен деревенский домик, небольшой заборчик. За домом виднеется пруд, камыши, лилии.

Музыкальное оформление:

Песня «Мамино сердце» из репертуара Жасмин.

-«Ах, вы, сени» русская народная мелодия.

-«Из под дуба» русская народная мелодия.

-«Калинка» русская народная мелодия.

Песня «Ах, какая мама!» слова и музыка М.Пономаревой.

Танец «У меня, у тебя»-muzofon.com.

Действующие лица:

Ведущий-Ю.С.Мамчур,воспитатель.

Мышь-родитель (Т.А.Кибанова).

Глупый Мышонок-ребенок старшей группы(Юля Мальцева).

Гусь-родитель (А.А.Жуланов).

Жаба-родитель (Е.В.Чуклинова).

Петушок-родитель (И.А.Масовец).

Курочка-родитель (Н.Е.Мальцева).

Лошадь-родитель (Е.Н.Каменева).

Щука-родитель (У.И.Шишкина).

Кошка-родитель (М.Ф.Неверова).

Зрители-дети группы.

Звучит песня «Мамино сердце». В зал заходят дети и присаживаются на стулья. Ведущий звонит в колокольчик.

Все ребятушки затихли,

Колокольчики звенят.

Это сказка к нам стучится,

И порадует ребят.

Мышь стелет колыбель. Подходит к Глупому мышонку, берет его на руки, укладывает в колыбель.

Пела ночью мышка в норке

Спи, Мышонок, замолчи,

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Лучше мама не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала Мышка-мать,

Стала Гуся в няньки звать.

Мышка подбегает к домику. К ней выходит Гусь.

Приходите поскорее

Нашу детку покачать!

Гусь подходит к Мышонку. Мышка начинает стирать белье в корыте. Мышонок в колыбели играет в игрушки.

Га-га-га. Баю-бай,

Поскорее засыпай,

После дождичка в саду

Червячка тебе найду!

Гусь забирает у Мышонка игрушку и дает червячка. Мышонок отталкивает червячка. Гримасничает.

Глупый маленький Мышонок

Слишком громко ты поешь!

Гусь подбирает червячка, пожимает плечами и, ничего не понимая, уходит. Мышка перестает стирать. Подходит к Мышонку и качает головой.

Побежала Мышка-мать

Стала Жабу в няньку звать.

Мышка подбегает к пруду.

Приходи к нам, тетя Жаба,

Нашу детку покачать!

Появляется Жаба. Звучит музыка. Жаба поет.

Тетя Жаба вам поможет,

И ребеночка уложит,

Не печалься, мама - Мышь,

Будет крепко спать малыш.

Жаба подходит к Мышонку. Качает колыбель.

Стала Жаба важно квакать:

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, Мышонок до утра,

Дам тебе я комара.

Жаба протягивает Мышонку комара. Мышонок отталкивает комара.

Глупый маленький Мышонок

Очень скучно ты поешь!

Мышонок зевает, берет в рот соску. Жаба прячет в карман комара, пожимает плечами и уходит. Вбегает Мама Мышка, качает головой, укладывает мышонка.

Побежала Мышка-мать,

Дядю Петю в няньки звать.

Приходи к нам, дядя Петя,

Нашу детку покачать.

Выходит Петушок, машет крыльями, укачивает Мышонка.

Ку-ка-ре-ку, баю-бай!

Ку-ка-ре-ку, засыпай!

Спать тебе давно пора!

Ку-ка-ре-ку, до утра!

Глупый маленький Мышонок

Слишком громко ты поешь!

Мышонок закрывает уши, Петушок пожимает плечами и уходит. Подбегает Мышка.

Что же делать? Как же быть?

Как сыночка уложить?

Стала думать Мышка-мать,

Надо Курицу позвать.

Приходи к нам, тетя Клуша,

Нашу детку покачать!

Мышка бежит к домику. Из-за домика выходит Курица.

Куд - куда!

Поет наседка

Не пугайся, наша детка,

Забирайся под крыло,

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький Мышонок

Эдак, вовсе не уснешь!

Мышонок сердится, накрывается с головой одеялом.

Курица пожимает плечами и уходит.

Прибегает Мышка, поправляет одеяло Мышонку. Бежит к домику.

Побежала Мышка-мать

Тетю Лошадь в няньки звать.

Приходи к нам, тетя Лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь выходит на середину зала и поет песенку.

Тетя Лошадь, просто диво,

Лучше няньки не найдешь!

Так умна и так красива!

Ты со мной не пропадешь!

Лошадь подходит к Мышонку с мешком овса.

Поет Лошадка.

Спи, Мышонок, сладко, сладко.

Повернись на правый бок-

Дам овса тебе мешок!

Ведущий:
Глупый маленький Мышонок

Очень страшно ты поешь!

Мышонок испуганно прячется за ширму. Весь дрожит. Лошадь пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка ищет Мышонка. Забегает за ширму, вывозит Мышонка из-за ширмы в коляске и везет его к пруду.

Побежала Мышка-мать

Тетю Щуку в няньки звать.

Приходи к нам, тетя Щука,

Нашу детку покачать!

Щука на середине пруда широко открывает рот. Мышонок прислушивается.

Стала петь Мышонку Щука,

Не услышал он ни звука.

Открывает Щука рот,

Да не слышно, что поет.

Глупый маленький Мышонок

Слишком тихо ты поешь!

Щука уплывает. Мышка везет Мышонка домой, укладывает его в кровать, снова бежит к домику.

Побежала мышка-мать

Тетю Кошку в няньки звать.

Приходи к нам, тетя Кошка,

Нашу детку покачать!

Кошка подходит к Мышонку и поет ему колыбельную песенку.

Наступает тихо ночь,

Засыпай, малышка,

Отгоню все страхи прочь,

Маленькая Мышка.

Мяу-мяу, сладкий сон,

Приходи скорей.

Унесет печали он,

Станешь ты смелей.

Глупый маленький Мышонок

Очень страшно ты поешь!

Прибежала Мышка-мать,

Поглядела на кровать.

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше мамы не найдешь!

Мамочка всегда согреет,

Если надо пожалеет,

От беды тебя спасет,

Сладко песенку споет!

Все артисты выходят на поклон.

Ребята, давайте поаплодируем нашим артистам. Нашим замечательным мамам и папам.

Дети аплодируют. Артисты занимают места в зале.

День мамы, праздник не простой,

Для наших малышей любимый.

Пусть мама будет вечно молодой

Самой нежной, милой и красивой!

Дети хором:

Мама милая моя!

Поздравляем мы тебя!

Наши детки очень волнуются, они приготовили для вас, дорогие мамы, подарки. Давайте поддержим их аплодисментами.

1-й ребенок:

Я сегодня утром встал.

С удивлением узнал,

Что у нашей мамы праздник,

Вот такой вот я проказник!

2-й ребенок:

Мамочка родная,

Я тебя люблю.

Я сорву цветочки,

Тебе их подарю!

3-й ребенок:

Нарисую солнышко

Для мамочки моей.

Светит пусть в окошечко,

Ей будет веселей!

4-й ребенок:

А меня сегодня в садик

Папа утром провожал.

«Не скучай, моя мамуля!»-

Крикнул я и убежал!

Чтобы наши мамы не скучали, мы сейчас для них исполним детскую песенку.

Исполняют песню «Ах, какая мама!» слова и музыка М.Пономаревой.

5-й ребенок:

Я сегодня поутру

Заплела сама косу.

Ты поспи, моя мамуля,

Я тихонько посижу.

6-й ребенок:

У меня большой медведь:

«Тихо, мишка, не реветь!»-

Строго я ему сказала,-

«Видишь, мамочка устала».

7-й ребенок:

Целый день смотрю в окно.

В садике нам хорошо.

Но лучше, когда мама заберет!

8-й ребенок:

А я для своей мамочки

Возьму, да и станцую!

Всем нам будет веселей,

И для мам и для детей!

Ребята, приглашайте мам потанцевать!

Исполняют танец «У меня, у тебя».

9-й ребенок:

У моей мамули

Синие глаза,

Посмотрите на меня:

Я - голубоглазая!

10-й ребенок:

Моя мама очень важный,

И серьезный человек,

Ну а дома самый славный

Приготовит нам обед.

11-й ребенок:

Мама милая моя

Сказки мне читает.

Я еще совсем не сплю,

А мама засыпает.

Ваши дети очень старались, читали стихи, пели песни и учили Вас танцевать, а еще сделали поделки, примите их в подарок. Желаем Вам крепкого здоровья, счастья и добра!

Дети дарят своим мамам подарки, сделанные своими руками.

Театрально-игровое представление «На веселом мультдворе», посвященное международному дню мультфильмов.

Действующие герои: Клоуны, Б-Яга, Леший

Заставка «На веселом мультдворе» + 6 апреля - Международный день мультфильмов.

Клоун1: Добрый день, дорогие ребята! На дворе каникулы - веселая пора! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие в мир сказок и мультфильмов.

Клоун2 : В мире много сказок –

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

К1: И сейчас мы вместе

Окунёмся в сказку.

А как туда попасть –

Дам я вам подсказку!

К2 :Волшебные слова

Мы произнесём,

И в нашу сказку

Мигом попадём!

Повторяйте, ребята за мной волшебные слова!

«Снип-снап-снуре! Пуре-базелюре!» - «Снежная королева»

Звучит таинственная музыка.

К1: Ну, вот мы и в сказке: и вы, дети, и вы, уважаемые взрослые…

К2: Попасть - то мы попали, а вот главный сюрприз, который мы вам готовили не получиться. Злая Б-Яга украла у нас волшебный ключик от сундука, где хранятся все сказки. Без вашей помощи мы не сможем его забрать у Б-Яги.

К1: Ребята, вы с нами, поможете? (дети отвечают.) Тогда вперед к Б-Яге!

Звучит веселая музыка, выходит из лесу Леший, потягиваясь.

Леший: Чего расшумелись? (удивленно) Ух ты, сколько вас! С чем пожаловали?

К1: Леший, мы ищем Б-Ягу. Где нам найти ее?

Заставка: «Пойдешь направо -….налево -…

Леший: А зачем она вам понадобилась?

К2: Она украла наш волшебный ключик от сундука со сказками.

Леший: Ах…Вон оно что! Молодец, Яга! А сказки любите, детки, читать? (дети отвечают)

Сейчас проверю.

Леший: В ступе летает,
Детей похищает
В избе на куриной
Ноге проживает,
Красавица златокудрая,
А зовут её...
Василиса Премудрая?

Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка... Мороз?

В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее... Снегурка?

Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ... Пятачок?

Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его... Незнайка?

Леший: Вас не запутаешь!

Сказка о ледяной особе королевских кровей (снежная королева)

Сказка длиною в один год (12 месяцев)

Сказка об одной девочке, чье имя предопределил головной убор (красная шапочка)

Сказка о несостоявшейся свадьбе минидевочки и крота (дюймовочка)

Сказка о трех пяточках, трех крючках и 12 копытах (три поросенка)

Сказка о незаурядных музыкальных способностях четырех животных (бременские музыканты)

Сказка о лесном общежитии (теремок)

Сказка о деревенском семейчтве, вырастившем овощ-гигант (репка)

    Конкурс «СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ» фоном музыка

К1: Вот видишь, Леший, какие у нас ребята начитанные, все сказки знают.

Леший: Не торопитесь, друзья! Названия некоторых сказок перепутались. Обратите внимание на экран. Кто скажет какие названия сказок здесь написаны? (5 сказок) Заставка

* «Красные медведи»

* «Снежные музыканты»

* «Три королевы»

* «Бременское копытце»

* «Серебрянная шапочка»

2. конкурс «Перепутавшиеся сказки» фоном музыка

Леший: Для следующего задания мне нужно 2 команды по 4 человека. Я вам раздаю разрезанные на части фразы героев м/ф. Нужно собрать их как можно быстрее. На экране подсказка - готовая фраза

Варианты:

1.«Ребята, давайте жить дружно» кот Леопольт

2. "Это я раньше злой был, потому что у меня велосипеда не было. (Печкин)

3. " Усы и хвост, вот мои документы..." (Простоквашино)

4. " Я самое лучшее в мире, привидение с мотором" (Карлсон, который живёт на крыше)

3. конкурс «Собери фразу» фоном музыка

К1: Справились мы, Леший?

Леший: Ишь, шустрые какие! Хорошо сказки знаете! А теперь составьте из слова «МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ» 10 новых слов (мак, плита, мята, кит, лак, мука, липа, тупик, пила и др.)

4. Конкурс «Слово клад» фоном музыка

Леший: Ну чтож, свое слово сдержу. Я тут пока гулял по лесным тропам, нашел вот этот конверт, может он вам чем-нибудь поможет…(передает Клоуну.)

К2 : Так это же телеграмма! Правда странная, некоторые буквы заменены героями мультфильмов. Ребята, поможете нам ее расшифровать? (ребята отвечают)

    Конкурс «ТЕЛЕГРАММА» фоном музыка

На ЭкранеТелеграмма:

П (Почтальон Печкин) Р А (Алеша Попович) З (заяц из «Ну, погоди!») Д Н (Незнайка) И К (Кот в сапогах) А Н Е (Емеля) Б (Буратино) У Д (Дядя Федор) Е Т (торт)

Подписано: картинка Бабы Яги.

К1: «Праздника не будет! Баба Яга!» Она еще над нами смеется…

Звучит быстрая музыка. Забегает Баба Яга на метле .

Б-Яга: А вот и я!

К вам на праздник я спешила!

Пакостей мешок с собою прихватила!

А вы меня, смотрю, не ждали!

Все тут весело играли!

Не получиться у вас праздника!

К : Это почему же?

Б-Яга: А потому что современные мальчики и девочки совсем не знают сказок и их героев!

Леший: И я про тоже!

К1: Ты не права! Ребята очень любят и хорошо знают сказки. Ребята, вы ведь знаете сказки и сказочных героев? (Дети отвечают) . Можешь даже проверить нас? Ребята, нам ведь хочется праздника? (дети отвечают)

К2 : Не порти нам, пожалуйста, праздник. Ребята собрались здесь, чтобы поиграть, посмотреть мультфильмы, Б-Яга верни нам ключик, мы знаем, что он у тебя.

Б- Яга: Но я же злая! И должна помешать - всем веселиться!

К1: Баба Яга, а мы с ребятами тебя развеселим! И выполним любые твои задания! Так ведь, ребята!(ребята отвечает)

Б-Яга: Ишь вы какие хитрые! Просто так вы ключик не получите. Его заработать надо.

К2: Что мы должны сделать?

Б-Яга : Для начала о тветьте на сказочные вопросы, может, и отдам ваш ключик.

Сказочные вопросы:

*Как звали собаку, друга Буратино? (Артемон)

* Самая старая героиня в « Золотом ключике»? (Черепаха Тортилла)

*Сколько героев смогли вытянуть репку?(6, перечислить можно)

* В чём заключалась сила Хоттабыча? (В бороде)

* Злая женщина, мешавшая добрым делам Чебурашки? (Шапокляк)

* Как звали пантеру из « Маугли»? (Багира)

* Страна, куда кот и лиса повели Буратино? (Страна Дураков)

* Кто приглашал в гости лису и угощал её из кувшина? (Журавль)

* С чем осталась старуха после того, как пожелала стать морской владычицей? (С разбитым корытом)

* Кто из героев русских сказок похож на мячик? (Колобок)

* Кто из героев русских сказок не разрешал открывать дверь своим детям? (Коза)

*Как звали главного героя мультфильма "Трое из Простоквашино"? (дядя Федор)

* Сколько гномов было у Белоснежки? (7)

* Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

* Обо что укололась принцесса в сказке Ш. Перро « Спящая Красавица»? (О веретено)

* Кто победил Соловья-Разбойника? (Илья муромец).

* Кого взял на прокат Матроскин? (Корову)

* Кто пел о том, что "хорошими делами прославиться нельзя"? (Шапокляк)

5.конкурс «Сказочные вопросы»

Леший: Ты посмотри на них, все знают! И вот песни сказочных персонажей отгадаете?

Б-Яга: Жуть, как люблю петь! Только сейчас запоютперсонажи из разных м\ф, Угадайте, кто поет и из какого мультфильма (6 вопросов).

1.«Умка» - колыбельная медведицы?

2.«Кручу педали» - «Приключения кота Леопольда»

3. "Я - Водяной, я - Водяной, поговорил бы кто со мной…" м\ф "Летучий корабль"

4.«Песенка охраны» - м\ф «Бременские музыканты»

5. «Антошка» - м\ф или «песенка Мамонтенка» м\ф «Мама для Мамонтенка»

6. «Хорошо бродить по свету про карамельку Песенка..- м\ф «Приключения поросенка Фунтика»

6.Конкурс « Музыкальный Всезнайка»

Б- Яга: Ладно, посмотрим! С этим заданием вы справились, а как насчет этого. (достает ящик). Вот в этом ящике находятся сказочные предметы, которые необходимо узнать по вопросу-подсказке. (на экране отгадки)

    В этом ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой. (Подснежники. С. Маршак «12 месяцев»)

    Здесь находиться вещь, которую съел крокодил. (мочалка. К. Чуковский «Мойдодыр»)

    С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла. Сказка «Царевна-лягушка»)

    С помощью предмета, находящегося здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (стрела. Сказка «Царевна-лягушка»)

    Здесь находиться игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья)

7. конкурс «Ящик-загадка» фоном музыка

Б-Яга: Вы ещё и умные, оказывается. Все мои загадки отгадали!

Б-Яга: А знаете, сегодня в гости меня пригласили сразу 6 именинников, только я запуталась кто из них кто. Поможете мне разобраться в этом сложном вопросе?

К1: Конечно, поможем!

Б-Яга:

    Она попала в страну чудес (Алиса)

    У нее голубые волосы (Мальвина)

    Он ездил на печке (Емеля)

    Его друзья жители цветочного города, и он ничего не знает (Незнайка)

    Мальчик – лук (Чипполино)

    Он сделан из полена (Буратино)

8.Конкурс «Именинник» фоном музыка

Б-Яга (сквозь слезы): Охо-хо! Все мои задания и поручения выполнены! Теперь весь праздник придется сидеть одно-о-ой…

Леший: Баба Яга, разве ты здесь одна?!

К2: Посмотри сколько ребят пришли на праздник в сказочную страну!

Б-Яга: А разве они захотят играть со мной после того, как я хотела испортить им праздник?

К1: Ребята, простим Бабу Ягу? (дети отвечают)

К2: А чтобы развеселить Бабушку Ягу и Лешего тоже, мы все вместе станцуем весёлый танец

9.Танец...песня из м\ф «Мадагаскар»

К1: Ну, Баба Яга, как у тебя теперь настроение!

Б-Яга: Замечательное! Спасибо ребяткам, так утешили старую Ягусю! Заходите в гости просто так, поговорим о жизни, о сказках, о том, о сём…Ах, да, ваш ключик, пожалуйста, возьмите. (Б-Яга возращает ключик)

К2: Вот и хорошо! (открывают сундук) А наш праздник продолжается! Всех ждет мультфильм!

м\ф Волшебный калейдоскоп

К2: Вот так весело мы провели время в гостях у сказки. Пора прощаться, наш волшебный мультдвор закрывается, но сказка не прощается с нами, а говорит «До новых встреч!».

К1: И конечно, всем ребятам сладости!!! (герои раздают конфеты, провожают ребят)

Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста.

Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г. Иваново
Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К.И.Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.
Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
приобщение к общепринятым нормам и правилам.
развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
развивать координацию речи с движением;
развивать общую моторику.
Предварительная работа:
чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.

Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, 2–е Пчелки, 2–е Блошки, 4-е Бабочки, 2-а Таракана, 4–е жука, 3-и Божьи Коровки, Паук, Комар, Стрекоза.

Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, минусовка песни Мухи.

Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.

1-я Сказочница:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.

2-я Сказочница:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
Вместе с детьми: Муха-Цокотуха!


1–й рассказчик:
Раз дощечка, два дощечка –
Будет лесенка.
Слава к слову ставь складненько –
Будет песенка.
А колечко за колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядом на крылечко –
Будет сказочка.
2–й рассказчик:
Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар.
Под русскую народную мелодию выходит Муха


Муха:
Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,
Ведь я жду к себе гостей!
Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.
У меня для гостей много разных сластей.
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу друзей чайком, а придут все вечерком.

Муха исполняет песню.
Слова к минусовке:
1.Приходите, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в шесть,
Прибегайте, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Припев: Пых-пых-пых
Закипает самовар.
Пых-пых-пых
Из трубы пускает пар-2раза.
2.Светлячки сверкают ярко-
Это праздничный салют.
И чудесные подарки
Мне друзья мои несут.
Припев: тот же 2 раза
1-й рассказчик:
Слетаются друзья к Мухе,
Торопятся к Цокотухе.
Все на праздник пришли,
Цветы и подарки принесли.
Выбегают Пчелки, танцуют приветственный танец.


Пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я – соседская Пчела тебе меду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
А еще с родных лугов принесла тебе цветов.
Дарят Мухе мед и цветы.


Mуxa:
Спасибо вам от всей души!
Как подарки хороши!
Проходят и садятся.
Под музыку выпрыгивают блошки и энергично танцуют.
Блошка:
Вот и мы: друзья- блошки.
Дарим тебе, Муха, сапожки.
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Будут ножки плясать-
Каблучки стучать.
Дарят Мухе пару сапожек.
Mуxa:
Ах, спасибо!
Как приятно!
Проходите угощаться!


Под веселую пластичную музыку «вылетают» бабочки, кружатся, танцуют.
1-я Бабочка:
Мы бабочки– шалуньи, веселые игруньи.
Порхаем по полям, по рощам, по лугам.
Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,
Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.
2-я Бабочка:
Мы везде порхали,
Про праздник услыхали.
Поздравляем тебя мы,
Прославляем от души!
Бабочки дарят большую открытку.
Муха:
Проходите сей же час,
Есть местечко и для вас!


2 –й рассказчик:
Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали.
С молочком, с крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха именинница.
Танец Тараканов


1 –й таракан:
Мы не просто так пришли,
А подарки принесли!
Цветочки разные -
Желтые и красные!
2 –й таракан:
Вы букет от нас примите,
Сладеньким нас угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровья будем вам желать!
Отдают Мухе цветы.
«Прилетают» Божьи коровки, танцуют для Мухи.


Божья коровка:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
В гости мы к тебе пришли,
Пряники, баранки в подарок принесли.
Отдают угощение.
Под музыку вылетает Стрекоза
Стрекоза:
Прилетела Стрекоза
Лишь закончилась гроза.
Будем песни петь,
Будем тортик есть,
А потом танцевать
И салют запускать!
Дарит имениннице коробочку-подарок.


Муха:
Ах, спасибо, Стрекоза,
Ты скорее проходи,
Да местечко находи.
За столом все сидят,
Чай пьют да едят.

Появляются Жуки, держат в руках трости, «солидно» исполняют танец.


Жуки:
Здравствуй, Муха– Цокотуха!
Мы жуки рогатые,
Солидные, богатые.
Дарим тебе, Муха – светик
Красивых цветов букетик.
Хорошо-то как у вас.
Ноги сами рвутся в пляс.
Муха:
Спасибо, спасибо мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов.

Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.


Паук:
Я паучище, длинные ручищи.
Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.

2 –й рассказчик:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Танец Комара с фонарем и саблей.


Комарик:
Я комар-храбрец, удалой молодец.
Где Паук, где злодей.
Ни боюсь его когтей.
Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.

Паук появляется с конфетами.
Паук:
Я не злой, не злой совсем.
Мух – красавиц, я не ем.
Вам на праздничный обед
Вкусных я принес конфет.
Это угощение – ну, просто объедение.
Отдает конфеты, уходит к гостям.


Комарик:
Вот и молодец! Давно бы так. Муха, ничего не бойся, продолжай праздновать.
Комарик выводит Муху, держит за руку.
Комарик:
Муха, ты душа-девица,
На тебе хочу жениться.
Я возьму тебя за крылышко – крыло,
Улетим мы с тобою далеко.
Танец Мухи с Комаром